Спонтанность и сила духа. Christophe Blanc

Спонтанность и сила духа. Christophe Blanc

О спонтанности

Спонтанность — внутренние побуждения человека. Тяга, влечение, интерес, даже мотивация как таковая — явления спонтанные.

Ну, начну о главном, пожалуй. О спонтанности.

Спонтанность — внутренние побуждения человека. Тяга, влечение, интерес, даже мотивация как таковая — явления спонтанные.

Спонтанности противоположно насилие. Требования извне, давление, чужая воля, внешние приказы снижают спонтанность.

Именно поэтому любые пыточные инструменты, даже самые изящные щипцы, снижают спонтанное внимание, убивают влечение.

Мы говорим «от щипцов и скалок плюс растет» — вот это оно самое. Причем касается это не только отношений, любого ресурса. Чем больше давление, тем сильней нежелание, а потом отвращение. Это так. Но если бы все было так просто, это бы означало бы, что никакие ограничения, правила и законы не нужны, что все это противоречит развитию, мешает прогрессу. Однако это совсем не так.

Здравый смысл и наблюдательность убеждают нас в том, что нужно сочетание правил и свободы , что свобода без правил превращается в прожорливый хаос Харибды, а правила без свободы превращаются в зубастые челюсти Сциллы.

То и другое одинаково разрушительно, а живой поток проходит между тем и другим. Как в инициации Одиссея. И найти эту золотую середину — задача человека.

Поиском золотого пути с древности занимались лучшие умы.

Человек незрелый, инфантильный, несформированный как личность, устроен так, что его саморегуляция повторяет родительские запреты. По большому счету у инфантила нет никакой саморегуляции, его регуляция — это свод каких-то «надо», «должен», против которых его спонтанность бунтует, поскольку ограничения мешают ей.

Инфантилы потому и воюют всегда против родителей и родительских фигур, что именно с этой стороны они чувствуют подавление, они ощущают угрозу своему удовольствию и наслаждению жизнью.

Саморегуляция инфантила — это Сцилла щелкающая пастью, точнее шестью. Это семья — семь Я, одно из которых — сам человек, остальные шесть — пасти Сциллы.

Многие психотерапевты заботливо помогают человеку избавиться от родительского давления, не помогая стать ответственным (а этому особо и не помочь со стороны).

То есть вместо того, чтобы править локус и выращивать саморегуляцию, инфантилы избавляются от внешних ограничений и утекают прямо в пасть Харибды.

Это очень вредное современное веяние, и чем раньше вы осознаете, насколько война против родительских фигур разрушительна, насколько она ломает ваш локус контроля и превращает вас в кисель, тем будет лучше.

Ни с родителями, ни с родительскими фигурами воевать не нужно, нужно освобождаться от зависимости посредством взросления.

Снизится ваша зависимость, снизится и власть родительских фигур, но снизить зависимость можно только выращивая силу и самостоятельность

Другого способа нет.

Когда слабый воюет с опекуном, он не становится сильней, он погибает.

Это касается и зависимости жен от мужей, и зависимости любых минусов от плюсов. Не воюйте против власти, будучи слабым, воюйте с собственной зависимостью и слабостью, стройте личные опоры.

Так вот инфантил находится на той стадии личностного развития, что его саморегуляция противоречит спонтанности. У них война.

Это война «надо» и «хочу», это ум с сердцем не в ладах, это конфликт Короля и Королевы, это то, о чем мы много раз говорили. И все равно многим совсем не понятно, как же совмещается саморегуляция и спонтанность.

Точно так же многим совсем непонятно, как можно влиять, не используя щипцов, как можно чего-то хотеть, не выращивая фигуру, как можно любить без слияния границ. Это настолько иной уровень бытия — зрелое существование, что незрелым он кажется парадоксальным или даже невозможным.

Для понимания приведу пример:

Все знают, что фальшивое поведение не обладает спонтанностью. Фальшь подобна мертвечине, она искусственна, вымучена, в ней нет энергии, она отталкивает всех.

Многие потому и не понимают, зачем учиться чему-то в любви, что любые осознанные действия автоматически относят к фальшивым.

Искренним они считают лишь то, что совсем бесконтрольно, что не осмысляется и не направляется совсем никак.

Заметно, насколько у таких людей незрелая саморегуляция?

Насколько велик конфликт их спонтанности и саморегуляции?

Как личности такие люди инфантильны, они не способны владеть собой.

Едва они пытаются управлять собой, как теряют спонтанность, то есть жизненную энергию. Ими должны управлять другие, чтобы их собственный контроль не мешал спонтанности.

Причем другие должны управлять ими, обходя их рассудок, чтобы они подчинялись бессмысленно, как стадо. Как это и происходит из века в век с толпой.

По большому счету такой незрелый человек (с конфликтом спонтанности и саморегуляции) биоробот. Он не владеет собой, им владеют хозяева.

Сильные мира сего учатся (не всегда экологично) управлять массами.

Но сначала необходимо научиться управлять собой.

И как повторял Аристотель Александру: «Хочешь силы, сделай дух твердым». В твердости духа легко узнать философский камень — кристаллизованную, отвердевшую, сформированную волю («философский» поскольку этот камень — плод разума, рассудка).

Аристотель учил, что лучший способ кристаллизовать дух, это направить потос (поток, спонтанность) к аретэ (добродетели, доблести).

С точки зрения алхимии (в которой отражено учение Аристотеля) Королева (спонтанность, сила, поток, потос) может полюбить Короля (саморегуляцию, волю, дух) и перестать конфликтовать с ним, если Король станет того достоин.

Во-первых, он должен быть как таковой, у многих его вообще нет (поэтому уничтожать родительские фигуры и устраивать праздник непослушания — лишать себя всякой воли).

Во-вторых, устремления его должны быть благородны, красивы, добродетельны (Королева это ценит).

В-третьих, он должен уважать Королеву и уважать себя. Он должен быть смел и свободен от зависимостей. Можно сказать, что Король должен быть отличным рыбаком, чтобы влюбить Королеву.

Возвращаясь к примеру о фальши и искренности, предлагаю осознать, что рыбак совершенно искренне действует в границах, совершенно искренне уважает партнершу, совершенно искренне уважает себя, совершенно искренне щедр и искренне независим.

А у рыбы другая искренность. Она искренне хочет лезть в голову и напрашиваться в жизнь, она носит корону и искренне верит в то, что волчонок недолюблен и нуждается в ней, она искренне зависима, она искренне нуждается в опоре на другого. Все это у рыбы очень искренне.

Если заставить рыбу действовать как рыбак, получится фальшиво, потому что вся искренность рыбы — это ее баги, короны, колпачки и пыточные инструменты. Вот такая у рыбы искренность. Это ее реальное содержание и если она попытается притвориться сильной, это будет выглядеть фальшиво. Часто даже комично.

Понимаете, почему критерий «искренность» не определяет правильное поведение? Быть искренним мало. Искренность — это откровенность, а если открывая себя вы показываете свою слабость, ничтожность, глупость, то кто же наградит вас за это? Если вы искренне скармливаете себя, то ничего хорошего для вас эта искренность не даст. Впрочем как и притворство.

Однако осознание того, насколько вы слабы, зависимы, насколько плох ваш локус и дурны границы, может помочь вам начать работать над собой. А до этого момента вам лучше не выражать искренне все свои баги, не быть фальшивым, но быть сдержанным, удерживать себя от слива, не пользоваться слишком искренне щипцами, ограничивать свою спонтанность тогда, когда она стремится вас скормить, спустить вниз.

Надо осознать, что спонтанность изначально безразлична к вашей личности. Она коллективна! Для спонтанности (потока, потоса, Королевы, энергии) нет разницы, вы или другой. Это безличный поток, он готов скормить вас любому, кто окажется вас сильней духом (именно духом).

Для спонтанности есть лишь процесс эволюции, великая пищевая цепь, для нее нет границ личности, она течет туда, где сильней притяжение.

И единственный способ удержать свою спонтанность внутри себя, обернуть ее на пользу себе, сделать ее силу благоприятной для себя, а не разрушительной, не дать ей покинуть свое тело и обесточить его — это развивать зрелую саморегуляцию. Короля, которого сможет полюбить Королева. Только так можно доказать свое право на владение потоком.

Вот саморегуляция — да, это ВЫ в полном смысле этого слова, это ваша личная часть, ваша индивидуальная часть.

Но у инфантила ее почти нет.

Ему кажется, что он есть, есть его Я, но он подменяет локус контроля фокусом внимания. Куда течет его внимание, туда и локус смещается, там и есть его Я, он не может удерживать локус внутри себя, поэтому себя в полном смысле слова он не имеет. Этому нужно специально учиться, это на первых порах обучения нужно отслеживать и контролировать.

И границы нужно проверять и поправлять, если они съезжают.

Вся работа правой части внутреннего круга Эго — это сознательная работа.

Проще всего править локус контроля, чуть сложней управлять саморегуляцией (особенно когда влечение к чему-то очень сильно и сложно отлепить внимание, то есть аддикция, или когда сил очень мало, то есть фрустрация), а вот самооценкой своей человек управлять напрямую не может, он может только снять корону, но сделать самооценку выше напрямую не может. И спонтанностью человек управлять напрямую не может.

Не может напрямую — не значит не может вообще. Вообще может, но опосредованно, через правку локуса и направления своего внимания из сфер, разрушающих его, на сферы, делающие его сильней.

Но это длинная тема. Мы пока — в самом ее начале. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Марина Комиссарова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Почему важно быть спонтанным: мысли в защиту хаоса (и порядка)

Жить как живется или планировать свою жизнь – что для нас естественнее, а что разумнее? Попробуем разобраться в вопросе.

Однажды я нашла у Бунина отрывок, поразивший меня до глубины души тем, что он почти дословно рисует частый эпизод моего собственного детства. Бунин рассказывал, как старший брат Женя дразнил его, семилетнего, описывая будущую бунинскую жизнь: «Вот вырастешь, отучишься, оженишься, деток заведешь, домик, на службу будешь ходить. » На этих словах будущий классик российской литературы обычно уже рыдал в голос – «не-е-ет! не буду-у-у-у!!». «А куда ты денешься? – осведомлялся братец-садист. – Никуда не денешься, будешь жить, как все люди живут, и спасибо говорить», – вызывая у мальчика новые потоки слез.

Читать еще:  Смелые и красочные картины. Cristina Mihailescu

Боже мой, один к одному мой папенька родный! Тот, правда, обычно пророчил мне замужество и почему-то работу парикмахершей (на что мама, отрываясь от книги, бросала обычно удивленным тоном: «Да что ж ты говоришь такое, Виталий, кто ее к своей голове-то подпустит?»), а я возмущенно орала, что у меня будет совсем другая жизнь.

– Какая? – осведомлялся папа.

– Ни на что не похожая!

– Кто бы сомневался.

Собственно, ни он, ни бунинский брат ничего плохого нам не обещали. Но даже грядущее место в британском парламенте нас с Буниным расстроило бы не меньше. Дело ведь не в том, что именно будет. А в намеке на то, что кто-то уже распорядился нашей судьбой, отмерил нас, взвесил и записал результаты в пожелтевшей бухгалтерской книге скучным почерком.

Я никогда не хотела знать, кем я буду в будущем. И до сих пор не желаю. Возможно, закончив эту статью, я буду вынуждена уволиться и устроиться моряком на краболовное судно – и пусть такая вероятность близка к нулю, но без нее жизнь лишилась бы смысла.

Борцы порядка

В вечной борьбе между Порядком и Хаосом и у той и у другой стороны имеется свое воинство из детей человеческих. Существует соблазн поделить привычно планету на глазок пополам и сообщить, что Запад тут играет за упорядоченность, а Восток – за бессистемность, но это не совсем верно. Логика и рациональность Запада очень часто были теми проводниками, которые бережно, под локотки, подводили мыслителя к выводу, что вселенский Орднунг («порядок») – есть ложь и иллюзия. В то же время восточные переписчики Сутры Лотоса, медитируя на тему «мир этот непрочен, как роса на траве», были исполнены понимания того, что любое движение всякой молекулы во Вселенной имеет свои причины и свое следствие, а каждый твой вдох является отражением минувших деяний и хранит в себе зародыш грядущей твоей судьбы.

Пожалуй, безукоризненными западными рыцарями порядка можно смело счесть лишь протестантов, начиная с Кальвина. При всем своем разнообразии современная протестантская доктрина предполагает, что все существование повинуется некоему божественному плану, который человек просто неспособен осознать (как устрица, например, неспособна осознать планы человека относительно ее вкусной плоти). Что каждому из нас уготована своя роль на этой сцене и мы все вынуждены ее отыграть, но при этом никому не дано постичь спектакль во всей его полноте. Поэтому самое главное – это выполнять свой долг при любых обстоятельствах. Иначе гипотетический помреж (по некоторым версиям – носящий хвост и рога) надает тебе таких пинков, что мало не покажется.

Грубо говоря, у протестантов (а все современные книжки по самосовершенствованию – сугубо протестантский продукт) человек – сам хозяин своей судьбы, потому что она ему специально выделена для посекундно регламентированного хозяйствования.

Оттуда – после ряда небезынтересных, но прогнозируемых пертурбаций – рождался вывод: «Если ты чего-то хочешь, значит, ты это можешь, потому что без возможности не возникло бы и желания, иначе это было бы нелогично». И толпы протестантских проповедников, психотренеров и авторов брошюр пошли нести эту мысль по свету.

Логика, спонтанность и мистический треугольник Южноафриканской криминальной традиции

Принято считать, что криминальная традиция той или иной страны – явление достаточно закрытое, но в то же время она очень результативна, поскольку ее результаты видны невооружённым глазом на первых страницах газет и новостей. Внимание нашей редакции привлекла работа НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия», а именно мировое исследование криминальных традиций, которое ещё не завершилось, но уже издан ряд книг очень интересных с точки зрения воинской системы и используемого оружия.

Разговор пойдёт о книге «54», а точнее о первой главе этой книги (третьей книги из серии, посвящённой исследованию Южноафриканской криминальной традиции). Автором всей серии книг об этом исследовании является учёный Ph.D. Олег Мальцев. Исследование Южноафриканской традиции интересно именно тем, что его центром является нож и техника работы с ним именно на Южноафриканском континенте.

Как уже говорилось выше, книга «54» является третьей книгой этой серии. До неё уже было издано две книги – «Чёрная смерть» и «Чёрная логика». «Чёрная смерть» – это первая книга, которая является результатом исследования Южноафриканской криминальной традиции и показывает всю ее молниеносную атакующую систему. Книга была опубликована в свободном доступе в 2017 году. Вторая книга «Чёрная логика» содержит описание подхода к тренировке и показывает, как обучиться этой системе.
Как говорит сам автор книги, доктор Олег Мальцев, книга «54» посвящена методике и является «третьим этапом исследований Южноафриканской криминальной традиции и работы ножом в Южноафриканской криминальной традиции». Традиция эта настолько универсальна, что не имеет никакого значения, какой предмет у человека в руке – это может быть не только нож, но и другие подручные средства (чашка, зажигалка, стакан, шариковая ручка и т.д.). Техника будет работать с любым предметом.

Откуда взялась модель «треугольника» и каково ее мистическое происхождение в Южноафриканской традиции?
Чтобы это понять, необходимо рассмотреть две логические модели: модель «скорпиона» и модель «акулы». Если понаблюдать за акулой, то плавает она как раз по треугольной траектории. Скорпион со своим хвостом тоже образуют некий треугольник (к примеру, в испанской криминальной традиции есть татуировка на плече в виде скорпиона).

Почему именно треугольник?
Считается, что треугольник – это геометрическая фигура, дающая множество идей. Сама система работы с ножом в Южной Африке построена на спонтанных действиях. Кроме этого, треугольник даёт геометрическую безопасность в бою.

Live Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. 📙 ⚔️ 🇿🇦Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. 📙 ⚔️ 🇿🇦Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Part IILive Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. 📙 ⚔️ 🇿🇦Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. 📙 ⚔️ 🇿🇦Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Part IIILive Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. 📙 ⚔️ 🇿🇦Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. 📙 ⚔️ 🇿🇦Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Что касается мировой тенденции, то у всех без исключения народов существуют две разновидности ножа – длинный нож (длиной от локтя до кончиков пальцев) и короткий нож. Длинный и короткий ножи бывают разной формы. Пока что поговорим только о коротком ноже. Его держат либо греческим хватом, либо норманнским. В Южноафриканской традиции нож держат только норманнским хватом. Преимущество этого хвата в том, что он является самым сильным хватом из всех существующих, поскольку греческий хват ножа обеспечивает не настолько сильный удар (даже если человек попробует сделать упор, необходимой силы он не добьётся).

Если рассмотреть модель движения ног в бою, то действия соответствуют модели «акулы». Рассматривая модель «скорпиона», увидим координацию движения рук и ног в бою. Ранее уже было сказано, что треугольник даёт геометрическую безопасность в бою. Это можно изобразить так: если человек занимает позицию в верхнем углу треугольника, то дальше он передвигается вправо или влево от противника (геометрически это выглядит как движения по диагонали вправо или влево). Это два положения безопасности. При этом в таком положении человек достаёт до противника, а противник до него – нет. Руки противника находятся в таком положении, что мешают друг другу, поэтому действовать он может только одной рукой, и его действия становятся предсказуемыми.

Если взять большой нож норманнским хватом, то увидим две интересные особенности: удар будет очень коротким и очень сильным из-за длины лезвия (как молотком) и при этом очень быстрым (отреагировать на такой удар будет очень сложно). Соответственно, большой нож тоже можно использовать, держа норманнским хватом, что создаёт для человека определённое преимущество. За 1 секунду можно нанести 2-3 удара как длинным, так и коротким ножом. Это скорость, невидимая человеческому глазу.

В Южноафриканской традиции есть два места нанесения удара: кости человека и жизненно важные органы. И каждый удар будет наноситься не куда попало, а в конкретные места, в зависимости от желания нападающего. Следует также напомнить о том, что в Южноафриканской криминальной традиции нет дуэлей, поэтому никто никого на дуэль не вызывает – просто наносят удар ножом сразу и без предупреждения, а иногда сначала могут отвлечь внимание человека, которого собираются ударить.

Координационная система человека построена так, что ноги спонтанно выбирают устойчивое положение, чтобы нанести наиболее сильный удар. Если на начальном этапе человек ещё координирует движения своих ног осознанно, то в следующий момент ноги сами становятся под удар, реализуя спонтанную идею. Именно поэтому эту систему отличают огромная мощная эффективность (фатальная эффективность) и быстрая скорость обучения (намного быстрее, чем обучение другим видам боевых искусств). Спецификой системы является то, что при обучении того или иного человека каждый раз получается новая система, не похожая на предыдущую (можно сказать, что система подстраивается под каждого человека). Об этом говорится в книге «Чёрная логика».

Читать еще:  Талантливая украинская художница. Татьяна Синяева

Поговорим немного о таком понятии как «спонтанность». Не все идеи имеют спонтанный характер, но можно сделать так, чтобы идеи, необходимые человеку, имели спонтанный характер. Существует формула, которая это объясняет:

«Инстинкт создаёт и выталкивает эмоцию, а эмоция порождает и реализует идею».

Существует несколько видов формул, которые реализуются в бою. Есть подход конструирования на ходу, когда заранее известны определённые части, и на определенной скорости собирается некая общая картина. Есть способ использования «догеометрического состояния духа», когда элемент придумывается на ходу. В данной технике Южноафриканской традиции задействована память (механизм памяти), и из памяти появляются решения. Технический элемент создаётся от архетипа, то есть механизм создания технического элемента исходит от архетипа. Чтобы реализовать эту формулу, нужно понимать, как её реализовывать.

Обратившись за экспертной оценкой в НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия» касательно особенностей отличия европейской техники от африканской техники стоек и шагов, доктор Олег Мальцев пояснил, что основой фехтования в Европе является выпад. Для этого ноги стоят в удобной позиции, и человек делает выпад на максимальное расстояние. Но в африканской традиции ноги стоят недалеко друг от друга, они согнуты и расположены как можно ближе. Из такого положения выпад сделать нельзя, но можно «упасть» в угол. При падении в правый угол, к примеру, нож легко и быстро можно переложить в правую руку, чтобы было удобно наносить удар. Здесь нет больших прямых выпадов, речь идёт о небольших шагах, когда движение направлено в угол. Также нет движений назад, отсутствуют механизмы стояния на месте и пассивная оборона. Система предусматривает движение только вперед, вправо или влево. При этом для человека каждый удар будет неожиданностью.

Система сочетает в себе стойкость льва, коварство крокодила, координацию и неуязвимость леопарда.

Безусловно, в данной статье лишь поверхностно можно ознакомиться с первой главой книги «54», с таким явлением как Южноафриканская криминальная традиция и её особенностями. По сей день в НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия» продолжается работа, результатами которой станут ещё несколько книг.

Представляем вашему вниманию полную видеолекцию по первой главе книги «54», проведенную в рамках работы НИИ автором книги «54», доктором Олегом Мальцевым, и любезно предоставленную нашей редакции для написания этой статьи.

Логика, спонтанность и мистический треугольник Южноафриканской криминальной традиции

Принято считать, что криминальная традиция той или иной страны – явление достаточно закрытое, но в то же время она очень результативна, поскольку ее результаты видны невооружённым глазом на первых страницах газет и новостей. Внимание нашей редакции привлекла работа НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия», а именно мировое исследование криминальных традиций, которое ещё не завершилось, но уже издан ряд книг очень интересных с точки зрения воинской системы и используемого оружия.

Разговор пойдёт о книге «54», а точнее о первой главе этой книги (третьей книги из серии, посвящённой исследованию Южноафриканской криминальной традиции). Автором всей серии книг об этом исследовании является учёный Ph.D. Олег Мальцев. Исследование Южноафриканской традиции интересно именно тем, что его центром является нож и техника работы с ним именно на Южноафриканском континенте.

Как уже говорилось выше, книга «54» является третьей книгой этой серии. До неё уже было издано две книги – «Чёрная смерть» и «Чёрная логика». «Чёрная смерть» – это первая книга, которая является результатом исследования Южноафриканской криминальной традиции и показывает всю ее молниеносную атакующую систему. Книга была опубликована в свободном доступе в 2017 году. Вторая книга «Чёрная логика» содержит описание подхода к тренировке и показывает, как обучиться этой системе.
Как говорит сам автор книги, доктор Олег Мальцев, книга «54» посвящена методике и является «третьим этапом исследований Южноафриканской криминальной традиции и работы ножом в Южноафриканской криминальной традиции». Традиция эта настолько универсальна, что не имеет никакого значения, какой предмет у человека в руке – это может быть не только нож, но и другие подручные средства (чашка, зажигалка, стакан, шариковая ручка и т.д.). Техника будет работать с любым предметом.

Откуда взялась модель «треугольника» и каково ее мистическое происхождение в Южноафриканской традиции?
Чтобы это понять, необходимо рассмотреть две логические модели: модель «скорпиона» и модель «акулы». Если понаблюдать за акулой, то плавает она как раз по треугольной траектории. Скорпион со своим хвостом тоже образуют некий треугольник (к примеру, в испанской криминальной традиции есть татуировка на плече в виде скорпиона).

Почему именно треугольник?
Считается, что треугольник – это геометрическая фигура, дающая множество идей. Сама система работы с ножом в Южной Африке построена на спонтанных действиях. Кроме этого, треугольник даёт геометрическую безопасность в бою.

Live Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. ⚔️ Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. ⚔️ Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Part IILive Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. ⚔️ Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. ⚔️ Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Part IIILive Broadcast with Scientist Ph.D. and author of the book “N54” Oleg MaltsevA book about the South African criminal tradition. ⚔️ Chapter №1 «SLogic, Spontaneity and Mystical Triangle»Прямой эфир с Ученым, Ph.D. Олегом Мальцевым автором книги «54» о Южно- Африканской криминальной традиции. ⚔️ Глава № 1. «Логика, Спонтанность и Мистический Треугольник» #GrandMaestroOlegMaltsev #IgnoranceLiquidation #SpeculationsOverview #Weapons #HistoryOfMartialArts #CriminalTraditions #WeaponHistory #ScientistPhDOlegMaltsev #SouthAfricanCriminalTradition #Book54

Gepostet von 54 am Sonntag, 19. November 2017

Что касается мировой тенденции, то у всех без исключения народов существуют две разновидности ножа – длинный нож (длиной от локтя до кончиков пальцев) и короткий нож. Длинный и короткий ножи бывают разной формы. Пока что поговорим только о коротком ноже. Его держат либо греческим хватом, либо норманнским. В Южноафриканской традиции нож держат только норманнским хватом. Преимущество этого хвата в том, что он является самым сильным хватом из всех существующих, поскольку греческий хват ножа обеспечивает не настолько сильный удар (даже если человек попробует сделать упор, необходимой силы он не добьётся).

Если рассмотреть модель движения ног в бою, то действия соответствуют модели «акулы». Рассматривая модель «скорпиона», увидим координацию движения рук и ног в бою. Ранее уже было сказано, что треугольник даёт геометрическую безопасность в бою. Это можно изобразить так: если человек занимает позицию в верхнем углу треугольника, то дальше он передвигается вправо или влево от противника (геометрически это выглядит как движения по диагонали вправо или влево). Это два положения безопасности. При этом в таком положении человек достаёт до противника, а противник до него – нет. Руки противника находятся в таком положении, что мешают друг другу, поэтому действовать он может только одной рукой, и его действия становятся предсказуемыми.

Если взять большой нож норманнским хватом, то увидим две интересные особенности: удар будет очень коротким и очень сильным из-за длины лезвия (как молотком) и при этом очень быстрым (отреагировать на такой удар будет очень сложно). Соответственно, большой нож тоже можно использовать, держа норманнским хватом, что создаёт для человека определённое преимущество. За 1 секунду можно нанести 2-3 удара как длинным, так и коротким ножом. Это скорость, невидимая человеческому глазу.

В Южноафриканской традиции есть два места нанесения удара: кости человека и жизненно важные органы. И каждый удар будет наноситься не куда попало, а в конкретные места, в зависимости от желания нападающего. Следует также напомнить о том, что в Южноафриканской криминальной традиции нет дуэлей, поэтому никто никого на дуэль не вызывает – просто наносят удар ножом сразу и без предупреждения, а иногда сначала могут отвлечь внимание человека, которого собираются ударить.

Координационная система человека построена так, что ноги спонтанно выбирают устойчивое положение, чтобы нанести наиболее сильный удар. Если на начальном этапе человек ещё координирует движения своих ног осознанно, то в следующий момент ноги сами становятся под удар, реализуя спонтанную идею. Именно поэтому эту систему отличают огромная мощная эффективность (фатальная эффективность) и быстрая скорость обучения (намного быстрее, чем обучение другим видам боевых искусств). Спецификой системы является то, что при обучении того или иного человека каждый раз получается новая система, не похожая на предыдущую (можно сказать, что система подстраивается под каждого человека). Об этом говорится в книге «Чёрная логика».

Поговорим немного о таком понятии как «спонтанность». Не все идеи имеют спонтанный характер, но можно сделать так, чтобы идеи, необходимые человеку, имели спонтанный характер. Существует формула, которая это объясняет:

«Инстинкт создаёт и выталкивает эмоцию, а эмоция порождает и реализует идею».

Существует несколько видов формул, которые реализуются в бою. Есть подход конструирования на ходу, когда заранее известны определённые части, и на определенной скорости собирается некая общая картина. Есть способ использования «догеометрического состояния духа», когда элемент придумывается на ходу. В данной технике Южноафриканской традиции задействована память (механизм памяти), и из памяти появляются решения. Технический элемент создаётся от архетипа, то есть механизм создания технического элемента исходит от архетипа. Чтобы реализовать эту формулу, нужно понимать, как её реализовывать.

Читать еще:  Турецкий художник. Ahmet Yesil

Обратившись за экспертной оценкой в НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия» касательно особенностей отличия европейской техники от африканской техники стоек и шагов, доктор Олег Мальцев пояснил, что основой фехтования в Европе является выпад. Для этого ноги стоят в удобной позиции, и человек делает выпад на максимальное расстояние. Но в африканской традиции ноги стоят недалеко друг от друга, они согнуты и расположены как можно ближе. Из такого положения выпад сделать нельзя, но можно «упасть» в угол. При падении в правый угол, к примеру, нож легко и быстро можно переложить в правую руку, чтобы было удобно наносить удар. Здесь нет больших прямых выпадов, речь идёт о небольших шагах, когда движение направлено в угол. Также нет движений назад, отсутствуют механизмы стояния на месте и пассивная оборона. Система предусматривает движение только вперед, вправо или влево. При этом для человека каждый удар будет неожиданностью.

Система сочетает в себе стойкость льва, коварство крокодила, координацию и неуязвимость леопарда.

Безусловно, в данной статье лишь поверхностно можно ознакомиться с первой главой книги «54», с таким явлением как Южноафриканская криминальная традиция и её особенностями. По сей день в НИИ «Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия» продолжается работа, результатами которой станут ещё несколько книг.

Представляем вашему вниманию полную видеолекцию по первой главе книги «54», проведенную в рамках работы НИИ автором книги «54», доктором Олегом Мальцевым, и любезно предоставленную нашей редакции для написания этой статьи.

Что такое сила духа: определение и примеры. Цитаты о силе духа

Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которой может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.

Божественное в человеке

О том, что такое сила духа, было сказано немало. Нередко данное качество сравнивают с силой воли или же говорят, что эти два качества идут рука об руку. Воля человека представляет собой умение принимать решения и неукоснительно им следовать. Сила духа непосредственно связана с волей, однако она скорее является мировоззренческой концепцией.

У славянских волхвов древности существует молитва. В ней одна из цитат – о силе духа: «Тело мое – это ножны для клинка моего духа». Во многих религиозных, а также эзотерических трактатах можно проследить одну и ту же идею: дух наделен природой огня, или же эфира – то есть, того места вселенной, где обитают боги. Независимо от концепций, эта часть человека считается дарованной ему свыше.

Некоторые психологи считают, что алкоголикам и наркоманам неизвестно, что такое сила духа. Именно поэтому самые дорогие средства лечения оказываются бессильными перед этими зависимостями. Отсюда вытекает известный принцип о том, что зависимость невозможно вылечить – она лишь переходит из одной формы в другую. Поэтому измениться как личность человек может только посредством укрепления своего духа. Сила воли является лишь одним из инструментов на пути к личностным переменам.

Сила духа: определения

У словосочетания «сила духа» есть несколько определений. Во-первых – это качество, которое делает человека более мужественным. Оно состоит из нескольких компонентов: упорства, силы воли, стойкости. О людях, обладающих этим качеством, метафорически говорят, что они сделаны из железа. В связи с этим можно привести цитату о силе духа поэта Н. Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей – крепче бы не было в мире гвоздей». Поэт говорил так о моряках, которые готовы принять смерть. Однако развитие внутренней силы возможно для каждого человека, не обязательно этот процесс происходит в условиях военной службы.

Есть еще одно определение силы духа: это способность человека терпеть дискомфорт и неприятные условия ради достижения будущей цели. С этой точки зрения, сила духа может быть развита, когда человек умеет сказать себе: «Сегодня я потерплю дискомфорт ради того, чтобы завтра моя желанная цель была достигнута».

Что дает сила духа?

Во-первых, сильный человек быстрее способен обезоружить своего внутреннего критика. Ведь на пути к любой цели не избежать препятствий. И в какой-то момент есть риск опустить руки, решив, что сил дойти до конца не хватит. Только у того, чей дух силен, будут шансы победить этот негативный внутренний голос и дальше продвигаться к цели.

Также данное качество позволяет делать правильные выводы из совершенных ошибок, не застревать в самообвинениях. Сильный человек не станет тратить свою жизненную энергию на ненужные раскаяния. Не будет он и игнорировать свои ошибки. Его стратегия – это ответственность за совершаемые действия. Поэтому сила духа позволяет каждый шаг рассматривать как приобретение нового опыта.

Помимо этого, данное качество позволяет человеку честно смотреть в глаза своим страхам. Выйти из «зоны комфорта» всегда нелегко. Однако если человек силен, он знает, что у него получится справиться со стрессом и идти вперед, несмотря ни на что.

Одним из примеров силы духа является Паша Пасынков из одноименного произведения К. Чуковского. Ценой собственной жизни он решает принять огонь всех зениток противника на себя. Самолет Пасынкова горит и становится неуправляемым, однако все-таки ему удается приземлиться на Неву. Так герою удалось сохранить в целости не только дома и несколько мостов, но и множество людских жизней. Все это – благодаря силе воли главного героя.

Также пример твердости силы духа можно найти и в текстах Л. Овчинниковой. В них речь идет о детях блокадного Ленинграда. Многие из них остались без родителей, на их глазах рушились дома, падали от голода люди. Дети по первому зову собирались во Дворце пионеров, несмотря на голод, холод и обездоленность. Там они занимались вязанием, шитьем, рисованием, танцами и пением. Тогда они еще не знали о той силе, которой обладает искусство. Ребятишки приехали с выступлением на военный крейсер. Взрослые, которым каждый день приходилось сталкиваться со смертью, были поражены силой духа детей.

В. П. Астафьев: образец духовной мощи

Также пример силы духа человека можно найти и в тексте журналиста Г. К. Сапронова, который также является членом Ассоциации книгоиздателей России. Автор раскрывает данную тему на примере биографии Виктора Петровича Астафьева. Он смог пройти через множество жизненных тягот – сиротство, бездомность, военные годы, а также послевоенную нищету и разруху. Однако он сумел справиться со всеми бедами, остаться самим собой. Астафьев при этом работал, не покладая рук. Он каждый день садился за рабочий стол и дописывал созданные им сюжеты, чтобы прокормить родных людей. Несмотря на все тяготы, он не опускал руки, продолжал трудиться ради себя и своей семьи. Автор уверен, что только сильный духом человек способен перенести все жизненные испытания, преодолеть преграды на пути и одновременно сохранить свои лучшие личностные качества. С этой позицией нельзя не согласиться.

История летчика Маресьева

О том, что такое сила духа, рассказывает также история летчика Алексея Маресьева. Его самолет разбился во вражеском тылу. После этого он в течение 18 дней добирался ползком до своих, так как его ноги были повреждены. После того, как конечности у летчика были ампутированы, он стал учиться ходить на протезах, а затем и снова управлять самолетом. Преодоление Маресьевым всех трудностей говорит о его несгибаемой воле и мужестве. Это истинный пример стойкости и силы духа, который вошел в историю.

Интересные цитаты о духовной мощи

Лучше всего узнать о том, что такое сила духа из цитат великих людей. Вот что говорил по этому поводу Лукреций: «Дух силен радостью». С утверждением этим нельзя не согласиться. Ведь именно благодаря внутренним психологическим ресурсам человек может быть силен. Жизненные силы, любовь и запас энергии позволяют двигаться дальше, несмотря ни на какие преграды. Радостные события прошлого могут забываться, однако они продолжают существовать в бессознательной памяти, давая силы для преодоления препятствий и новых свершений. Когда на душе становится грустно, нет веры в собственные силы, одолевает тревога или усталость, важно помнить слова Лукреция. Размышляя о хороших событиях, человек имеет возможность укрепить свой дух.

Укрепление внутренней стойкости

А вот что говорил по данному поводу французский писатель и энтомолог Ж. Фабр: «Счастлив, трижды счастлив человек, которого невзгоды жизни закаляют». Считается, что проходя через жизненные трудности, человек становится сильнее. Ведь кризисом называется такая поворотная точка, когда прежние действия оказываются неэффективными, а новые способы поведения человек еще не придумал.

Сильный духом человек – это тот, кто умеет изобрести эти способы совладания с трудной жизненной ситуацией. Тот, кто не знает, что такое сила духа, имеет все шансы обрести ее именно в сложных обстоятельствах. Закаляет человека именно положительный опыт встречи с непростыми ситуациями. Ведь эти знания придадут ему уверенности и в будущем. Если раньше у него получилось расправиться с проблемами, он будет знать, что решение этих задач ему по силам.

Обстоятельства, в которых человек имеет шанс стать сильнее

Иногда случается и так, что сложная ситуация в жизни человека не находит решения в течение длительного времени. В таком случае дух человека не становится сильнее. Один не теряет надежды, что все может измениться к лучшему. Другой просто адаптируется к новым условиям жизни. В последнем случае человек не становится сильнее, его дух остается слабым. Ведь уход от непростой ситуации не является способом преодоления жизненных препятствий.

Например, человек может бросить работу, на которой у него возникли проблемы. И на следующем рабочем месте его будет ожидать аналогичная ситуация. Или же он не может построить хороших отношений, стремится найти нового мужа или жену. В таком случае он тоже столкнется с подобными проблемами. Ведь в прежней ситуации он не вынес ценного урока, а значит, жизнь будет продолжать сталкивать его с подобными обстоятельствами до той поры, пока он не научится укреплять свой дух, преодолевать стоящие перед ним препятствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector