Станислав Аристов. Спички

Станислав Аристов. Спички

Немыслимые формы
спичек, дыма и огня

Необычный фотопроект Станислава Аристова, фотографа из Екатеринбурга, снискал небывалую популярность многих крупнейших мировых фото-сообществ. О своём оригинальном замысле и «большой жизни маленьких деревяшек» Станислав рассказал нашим читателям.

До сих пор не всегда могу точно ответить, как я пришел в фотографию. Никогда не любил фотографировать, фотографироваться, рассматривать домашние семейные альбомы. А вот мой отец часами просиживал в темной комнате с красным фонарем, и вся ванная была увешана влажной фотопленкой. Не было у меня ни «Вили-авто», ни даже «Смены-8».

Цифровые фотоаппараты вошли в обыденную жизнь, а я все держался до последнего, потому что искренне не мог понять: что нового я могу показать? Фотосъемки каких-то застолий, «значимых» событий вроде очередного дня рождения? Это не было моим ни тогда, ни сейчас.

Но любопытство и страсть к электронным игрушкам сделали свое дело — я обзавелся цифровой мыльницей.

Ненадолго, впрочем, поскольку компактный, полностью автоматический Lumix не удовлетворял моего желания контролировать процесс, а последующая.

Minolta Z3 была слишком медленной для торопливого меня. Так летом 2006-го я приобщился к миру Больших Черных Фотоаппаратов. И начались поиски себя.

Мне уже было понятно, что фотографировать обыденное ― скучно. Не обошлось, конечно, и без цветочков-кошечек, как же без них. Но хотелось изобразить что-то новое, что-то доселе непоказанное. Хотелось передать обыденные вещи в необыденном свете. Увы, того, чего в природе нет, нельзя и сфотографировать. Пришлось открыть для себя Фотошоп и фотомонтаж.

Фотографического образования я так и не получил. При наличии массы сведений из Интернета мне казалось расточительным тратить деньги на курсы, где мне покажут, как работает фотоаппарат. Возможно, я упустил что-то важное.

Возможно, именно это сделало мои работы такими, какие они есть.

Первым более-менее успешным проектом были лампочки. Серия из 24 работ, в которых обычная 100-ваттная лампочка предстала в новых амплуа, не потрясла мир, но была благосклонно воспринята немногочисленными зрителями отдельно взятого виртуального пространства, в котором я околачивался. Лампочки заметили, их вешали на стены, некоторые изображения купили на корпоративный настольный календарь.

Это придало мне уверенности в своих силах. Не такой всеобъемлющей уверенности, с которой можно было браться за открытие выставки, но уверенности, что я что-то все же могу. После были другие проекты, интересные и не очень. В дело пошли руки, маски, здания, цветы. и, наконец, спички.

На роль источника вдохновения мною были опробованы различные предметы, но именно они стали настоящим открытием. Оказалось, что спички можно гнуть, чтобы получить нужную фигуру. Дым и огонь тоже весьма охотно принимали всякие немыслимые формы, а моих познаний в программах редактирования уже вполне хватало, чтобы свести эти составляющие воедино.

Так появилось множество образов, какие-то ― надуманные, какие-то ― глубокие, какие-то ― просто шутка над самим собой. Начиная работать над проектом, я и подумать не мог, что эти коллажи станут настолько популярными и разлетятся по всему Интернету.

Впрочем, спички ― не единственное мое увлечение. Я порой люблю съездить на природу, побродить в лесу или в наших Уральских горах с фотоаппаратом на плече. В жанре пейзажа я не достиг заоблачных высот, но он интересен мне; это отдых, это поиск новых идей.

Кроме этого, с некоторых пор я пробую себя в натюрморте. Сложный жанр, и в техническом, и в сюжетном плане. А в целом ― та же визуализация мыслей в голове посредством разнообразных предметов (ведь не всегда удается передать настроение с помощью одного-единственного объекта).

На текущий момент фотография для меня — хобби. Я сознательно не пытаюсь зарабатывать этим деньги и категорически отказываюсь фотографировать свадьбы или корпоративные праздники. Если вдруг какие-то работы приносят неожиданный доход — это приятно, но никогда, я надеюсь, не станет моей целью.

Об авторе

Возраст: 30

Выставки, достижения: участие в выставке «Молодые фотографы России — 2012» в Чебоксарах. Печать материалов про серию со спичками в отечественных и зарубежных изданиях.

Техника: Canon 60D, Sigma 10-20 EX DC HSM, Canon EF 35/2.0, Canon EF-s 55-250

Лучший совет: «Не слушай никого, думай своей головой»

Фотограф и художник Станислав Аристов еще с детства был неравнодушен к спичкам.

Крепость из спичек. Завершение первого этапа строительства

Доброго времени суток, товарищи пикабушники! Вот уже 5 месяцев прошло с тех пор, как я начал сооружать свою крепость из спичек. Первой была квадратная угловая башня (вот ссылка на процесс ее создания: Крепостные башни из спичек). Затем (пока что самое сложное) были Крепостные ворота из спичек .

Читать еще:  Современный польский художник. Tomasz Kozlowski

После этого нужно было соединить два объекта, для чего я начал сооружать стену. К сожалению весь процесс стройки не фотографировал (местами он был скучноват, где то слишком кропотлив), но вот несколько моментов:

Ушло у ленивой жопы меня на создание стены почти 2 месяца, хотя работы тут максимум на 2 недели по вечерам))

Сразу отвечу на пару ожидаемых вопросов:

1) На все про все ушло около 2500 спичек и 150-200 грамм ПВА.

2) Поджигать не буду.

Спасибо за просмотр) Продолжение, надеюсь, следует)

Крепостные ворота из спичек

Доброго времени суток, дамы и господа! Как я и обещал, после постройки Крепостные башни из спичек приступил к сооружению ворот, взяв за основу Никольские ворота в городе Дмитров.

Как обычно, предварительно очистил спички от серы)
Затем начал подготовку к сборке башен, склеив 16 квадратных щитов — будущие стены.

После высыхания щитов склеил 4 кубика, предварительно вырезав в щитах канцелярским ножом двери и бойницы.

Так же не забыл про полы и потолки. Тут они больше необходимы для придания жесткости конструкции.

Согласен, выглядит не очень красиво, но все это в последствии все равно не будет видно)
Склеив кубики между собой получаем два вот таких недостроя:

После этого собрал третий этаж. Он немного шире, по-этому из щитов его сделать было невозможно и пришлось выкладывать по одной спичке (не привыкать). После завершения третьего этажа у обеих башен я соединил их двумя деревянными шпажками и выложил на них пол будущего перехода.

Ну а далее выложил стены перехода.

Затем собрал стену и створки ворот под переходом.

А теперь внимание! Ворота имеют свойство открываться и про их сборку и напишу отдельный пост. Хочу чтобы в комментариях Вы написали свои варианты как я это сделал (хотя бы приблизительно), а самого сообразительного я потом обязательно упомяну) Сразу говорю, что технология там на самом деле очень простая.
Ладно, поехали дальше. Крыша. Немного пол ночи подумав, приклеил опорные спички ромбом, выложил на них 2 опорных ряда и на них установил пирамидки. Очень увлекся процессом, по-этому нечасто фотографировал. Тут уже крыша перехода полностью готова.

Потом приклеил нижние элементы крыши.

После того как завершил постройку обеих крыш, осталось всего лишь приклеить различные мелкие декоративные элементы, ступеньки, двери. Двери, кстати, тоже открываются. Вот что получилось в итоге

На этом все.
2 месяца работы.
Около 1300 спичек.
Надеюсь Вам было интересно) На очереди сборка стены между воротами и башней, про которую тоже напишу отдельно. Также обязательно напишу про сборку створок ворот, так что смело пишите свои варианты в комментариях)

Крепостные башни из спичек

Всем привет! Давненько ничего не выкладывал на Пикабу и вот наконец появился повод) Если не знаете чем заниматься длинными зимними вечерами, то моделирование из спичек неплохой вариант.

Для этого вам понадобятся: несколько десятков коробков спичек, канцелярский нож, клей (идеальный вариант — ПВА), линейка, карандаш, наждачка (я вместо нее использую надфели и гравер). Также нам потребуется хорошая усидчивость и прямые руки (куда же без этого). Спички предварительно очищаются от головок, совсем неровные отбраковываются.

Сам процесс сборки снимал мало, т.к. в Интернете есть целые видеоинструкции по сборке таких башен. Извиняюсь за качество фото)

Башню на следующем фото собирал около месяца в среднем по 2-3 часа в день. При сборке использовал клей ПВА.

При сборке башни поменьше (на следующем фото) использовал термоклей. Потратил на нее кажется 2-3 месяца прошлой зимой, т.к. времени свободного было немного и клеил в основном в выходные дни. Термоклей использовать не советую, т.к. он быстро застывает и сложно ровно подгонять спички и получаются большие зазоры из-за небольшой усадки клея, что на фото хорошо заметно. Хотя в живую башня смотрится гораздо симпатичнее). Зато термоклей можно использовать как вспомогательный, когда нужно быстро скрепить элементы. Сбоку приклеил один элемент крепостной стены.

Сейчас занимаюсь сборкой крепостных ворот, уже по собственной технологии. За основу решил взять Никольские ворота в городе Дмитров. После сборки тоже напишу пост, где постараюсь подробно описать весь процесс)

Читать еще:  Художник экспрессионист. Georges Coulomb

Чудо-фото с огоньком

…Мы перешагнули порог квартиры уральского фотохудожника Станислава Аристова , чьи работы сегодня обсуждаются в Интернете. Большая комната, на полу расставлены штативы, свет, на полках — объективы, затемнители… И целый мешок коробок со спичками! Здесь создаются фото-шедевры.

— Снимать начинаю обычно под вечер, — рассказывает «Комсомолке» Станислав. — Можно спокойно развернуться в комнате, и не будут отвлекать ни солнце, лишние блики, ни дневные заботы…

Как и все гениальное, идея создавать фотокомпозиции из спичек возникла совершенно случайно, а первая работа — «Линия времени» — обыкновенная горящая по горизонтали спичка. Более сложным экспериментом стало создание «бабочки», при котором он столкнулся с первыми проблемами:

— Если с огнем справиться довольно просто — он следует, куда направишь, — то дым просто разлетается по комнате, и невозможно заранее предугадать, в какой момент и где он окажется именно таким, какой тебе нужен для картинки.

Спички оказались чрезвычайно хрупким материалом: при любом неверном движении созданная для фото «модель» ломается, и нужно проводить подготовительный этап заново. Вообще, весь процесс представляет собой набор фрагментов, из которых потом склеивается общая картинка. Отдельно снимаются спичка, огонь, дым, и в результате композиция собирается, как конструктор, на компьютере в фотошопе . Каждая стадия требует небывалого терпения и большого количества спичек. Станислав долго привыкал не только к капризам огня и дыма, но и к обожженным пальцам.

«Звезда в шоке! Блин, обычная спичка, а что может получиться при нестандартном взгляде на простую вещь!» — один из откликов к работам уральского фотохудожника в Интернете. Как только Стас выложил первые композиции из спичек в Сеть, ему посыпались предложения о продаже работ.

— Поначалу хотелось даже начать зарабатывать этим на жизнь, но как только я задумался об этом всерьез, интерес пропал, — говорит Станислав. — Когда ко мне приходит человек и говорит: мол, делай то, что я хочу, потому что плачу тебе деньги, то желание творить не возникает. Поэтому специально создавать по чьему-то заказу я не стремлюсь. Желающие купить мои фото находятся сами. Под Новый год, например, популярностью пользовалась елка, и некоторые специально звонили и спрашивали, можно ли ее опубликовать. Обращались из многих мировых газет.

По признанию Станислава, одним из самых приятных моментов стало обращение обыкновенного человека, который попросил оригиналы файлов фото со спичками, чтобы их распечатать метр на метр и повесить в спальне над кроватью. Жаль только, что снимки с огоньком талантливый фотограф больше не делает.

— Спички были чистой воды экспериментом, — объясняет Станислав. — Сделав около шестидесяти фотографий, я понял, что все остальное — это повторение и попса. Сейчас хочется делать что-нибудь осмысленное, с подтекстом.

Пейзажи, натюрморты и фотоарт Станислава Аристова [35AWARDS 2015, TOP100]

Станислав Аристов интереснейший человек, было очень увлекательно услышать его истории путешествий. В этом году фотография Станислава горы Белухи, что в Алтайском крае, вошла в 100 лучших работ на фотопремии 35AWARDS 2015 в номинации «Природа».

? Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты

— Начинал в 2005-06-х годах с мыльницы Minolta Z3. Там были ручные режимы, но хотелось большего, поэтому перешёл на зеркальную систему Olympus E-500 — E-510 — E3. С последним мы прошли огонь, воду и ещё воду и в конце-концов он меня покинул. Поэтому пришлось переходить на Canon.

Пробовал себя в разных жанрах, но больший интерес у меня вызывали сюрреалистические идеи. Мне не нравилось снимать жизнь вокруг меня, мне это было неинтересно — этого и так навалом, поэтому я начал увлекаться коллажами, снимать разные предметы под непривычным углом, создаю истории в натюрмортах. Позднее родились серии с лампочками, спички, груши, ключи. Параллельно снимаю пейзажи, вроде даже в последнее время неплохо получается.

? Ваши любимые фотографы

— Трудно сказать, я очень много смотрю, но так, чтобы выделить конкретные имена — такого нет. В плане влияния на моё развитие могу назвать несколько современников — это мой земляк Вадим Балакин, Юлия Медведева, Виктория Иванова. Есть много других авторов, чьи работы мне нравятся.

? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать

— Не знаю, я сам ни одной не прочёл. Книги по фотографии, по-моему, надо не читать, а смотреть. Хотя и тут у меня нет ни одной в копилке, я даже альбом Best of Russia 2015, куда сам попал, весь не просмотрел.

Читать еще:  Устойчивое искусство. Michiel Folkers (коллаж)

? Дайте один или несколько советов начинающим фотографам

— Пробуйте, экспериментируйте, повторяйте и снова пробуйте. Этот процесс бесконечен.

? Чему вы уделяете внимание во время работы?

— Компоновке кадра, выстроеннию деталей. Если это будущий коллаж — прикидываю в голове, как он будет выглядеть в готовом виде и максимально подгоняю под эту картинку снимаемые детали. В натюрморте — создаю образ, историю, собираю.

? Самый запомнившийся эпизод или случай

— Со мной, как и со всяким другим путешественником или пейзажным фотографом, постоянно происходят всякие казусы. Больше всего запоминаются неудачи и сильные переживания, поэтому из последних могу выделить два:

первый — Когда мы с Дмитрием Илышевым поехали на Зюраткуль снимать звездопад Персеиды. Это около трёхсот километров езды, потом подъём на хребет со снаряжением и техникой, и там, наверху, обнаруживается, что я не взял ни одной флешки. Хотя был уверен, что блистер с флешками лежит в фоторюкзаке. И Дима взял только одну — свою. Обидно, конечно, было до слёз. Но в итоге Дима поделился своей флешкой и мы снимали по очереди. Привезли шедевров, конечно.

второй — С похода на Алтай, где я снял фото, попавшее в сотню на 35AWARDS. Это мой первый поход по Алтаю. Шли группой человек в 12. Байки про медведей, конечно. И вот с утра я вылезаю снимать на рассвете, обхожу озеро Ак-Кем, двигаюсь дальше по течению реки. Лагерь всё дальше, людей кругом нет. И в голове крутится — «хоть бы встретить медведя, хоть бы не встретить медведя, хоть бы встретить медведя, хоть бы не встретить». Не встретил в итоге, живой домой вернулся 🙂

? Есть ли у вас заветный талисман?

— Не сказать, что прямо заветный, но после поездки во Францию в 2013-м я привёз «хэндмэйд» кулончик из механизма часов с масочкой. С тех пор всегда ношу. Кстати, он есть на снимке still life — owl:

? Что вы любите фотографировать больше всего?

— Я развиваю три направления — пейзаж, натюрморт и фотоарт. Среди них какой-то один выделить не могу. Когда нет сюжетов для натюрморта — снимаю пейзажи, когда родится сюжет — снимаю натюрморт, иногда фантазия требует выхода — переключаюсь на фотоарт.

? Ваши планы на будущее

— Снимать дальше, конечно же. Совершенствую свои навыки, планирую другие поездки, хочу совмещать туризм и фото.

? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?

— Последние года три у меня Canon EOS 6D. Основной рабочий объектив для пейзажей — Sigma 12-24мм. Запасные для тревел-фотографии — 70-200мм/4f L USM (планирую поменять на что-нибудь со стабилизатором) и 40мм/2.8f STM, чтобы закрыть «нормальный» диапазон. Для натюрмортов и арт — Canon EF 100мм/2.8f Macro

? Расскажите историию создания фотографии, победившей в конкурсе 35AWARDS

— Это фото из пешего похода к подножию Белухи по Алтаю, в составе группы Антона Петруся. Из этого похода я принёс много хороших фотографий, но фотографий с озером больше всего, потому что у нас стоянка была на берегу и было много возможностей поснимать озеро и виды на Белуху в разные дни с разной погодой. В тот день как раз выпал хороший снежок и было ясное морозное утро, позволившее снять Белуху во всей красе вместе с отражением в озере.

? Ваши впечатления о фотопремии 35AWARDS. Почему следует принимать участие в фотоконкурсах и что это дает?

— Это был интересный конкурс, интересная подача судейства, сильное жюри во всех номинациях. Было волнительно наблюдать за движением баллов моих работ. Жаль, что у меня не нашлось сильных натюрмортов, подходящих под условия конкурса, было бы интересно поучаствовать и в этом направлении.

Вообще, подобные конкурсы очень полезны для оценки своих сил и умений, потому что в данном случае надо было удовлетворить вкусы и простых зрителей, и профессионалов, чьи вкусы и оценки порой очень сильно отличаются. Попасть даже в третий этап — это уже показатель своего умения, стимул работать дальше, участвовать в других конкурсах, большего масштаба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector