Страх и удивление Carne Griffiths

Страх и удивление Carne Griffiths

Мои любимые современные художники: Carne Griffiths

Карне Гриффитс ( Carne Griffiths ) — художник, не разделяющий своё творчество с природой.

Влюблённый в весь этот противоречивый мир, он дарит людям всё новые и новые сказки.

Картины Карне Гриффитса рождены искренней любовью к живописи

и самому процессу создания изображения на бумаге.

Работая в основном с каллиграфией чернилами, чаем, коньяком, водкой и виски,

он сначала рисует, а затем преображает уже созданное,

с помощью вышеописанных, казалось бы непригодных для рисования, жидкостей.

После окончания школы искусств Maidstone,

Карне работал в качестве художника по вышивке из золотой проволоки.

Он занимался этим в течении 12 лет,

из чего следует, что цветочные узоры, повторение линий и их лёгкость

в живописи Гриффитса не случайны.

На изображениях Карне видны как человеческие, так и животные формы, образные и абстрактные.

Он увлечён потоком линий и «невидимых графических нитей»,

Обаятельный Гриффит и 15 причин любить его I Griffith, anime Berserk

И вот пришло время. Пришло время решить, почему мы все любим Гриффита, одного из главных персонажей аниме и манги Berserk.

Хотя и скрываем это истинное и светлое чувство, под налетом своей лицемерной морали.

Сразу скажу, видео предназначается для лояльных к этому персонажу людей. Остальные могут убираться к чертовой матушке и даже не пытаться осмыслить этот материал.

Итак, все готовы?

1) Гриффит обладает ангелоподобной внешностью. Самое важное, несомненно!

2) Гриффит умеет пользоваться людьми — Манипулятор, отличный психолог знающий на подсознательном уровне что хотят люди и пользуется этим.

3) Помните выражение: «Как бы ты высоко не летал, не забывай тех, с кем ты ползал». Гриффит изничтожил саму суть этой фразы, изничтожив всех тех, с кем он, собственно, начинал «ползать». Мое уважение.

4) Гриффит исполнил свою мечту о собственном королевстве. Он желал стать кем-то великим? Он им стал!

5) Он всегда яркий, всегда идеален.

6) Он истинный стратег и главнокомандующий. Более того, он и сам — умелый боец.

7) Он готов уничтожить любого, кто пожелает замарать его репутацию. Даже ребенка.

8) Его любимый цвет — белый. И это прекрасно!

9) У него было тяжелое детство, но при этом он не только не потерял себя, но и возвысился над всем живым в мире.

Неизвестно, кем были его родители, но Гриффит вырос среди простонародья, в такой бедности, что не мог позволить себе куска хлеба. Он играл с другими беспризорниками, подбирая всякий хлам и называя его своими трофеями.

10) Все тряпки, лицемеры, недоноски, мамкины моралисты и дешевые эстеты — тихо или яростно негодуют с его действий.

11) В последних, на сегодняшний день главах манги, он лихо рубит Йотунов из Скандинавской мифологии. Ну а какой нормальный человек любит скандинавскую мифологию? Египетская, японская — другое дело.

12) У него есть крутой шлем в виде головы сокола.

13) В конечном итоге, он стал божеством. Да, самым настоящим божеством. Ну а кто еще может владеть душами мертвых и сердцами живых? Разве что, очень могущественные демоны. Но какой в жопу демон наденет белый костюм? Это же так нелепо.

14) Он никогда не умрет. Мангаки любят уничтожать своих персонажей, но не тех, которые мелькают на титульниках манги. Это вредно для бизнеса знаете ли!

15) Он умеет управлять ордами демонов. Это не тоже самое, что и командование обычными смертными солдатами. Но гораздо круче!

Безумие и отвага: 3 факта о редкой болезни Урбаха-Витте, лишающей человека страха

Хотим мы этого или нет, но страх — это чувство, которое сопровождает нас с момента рождения и до самой смерти, от него никуда не деться. Именно страх можно считать самым эффективным механизмом выживания, ведь он позволяет адекватно реагировать на опасные ситуации. Но есть среди нас и те, кому незнакомо подобное состояние и это не отважные скалолазы или укротители хищников, а люди с болезнью Урбаха-Вите, которая поражает головной мозг.

1. Что такое болезнь Урбаха-Вите

В головном мозге людей, страдающих от болезни Урбаха-Вите, откладывается кальций. Причем происходит это в определенном месте — в миндалевидном теле. Эта часть мозга отвечает за эмоции и в том числе за чувство страха. В некоторых случаях заболевание лишь притупляет страх, но иногда важный участок мозга оказывается полностью разрушен и в таком случае страх человеку незнаком вовсе.

Есть у этого заболевания и внешние признаки. У человека вокруг глаз появляются шишки, а голос сильно грубеет. А еще часть пациентов с болезнью Урбаха-Вите жалуются на проблемы с кожей и периодические судороги. Люди с патологической храбростью известны с глубокой древности, но само заболевание ученые смогли описать только в 1929 году.

2. Безрассудное поведение

Больные с синдромом Урбаха-Вите способны на безрассудные, даже безумные поступки. Хорошо известен случай, когда на американку с этим заболеванием по дороге в магазин напал грабитель с ножом и, приставив к горлу нож, потребовал отдать ему деньги. На это жертва ему ответила, что он может ее зарезать, если хочет, но она вернется с того света и сделает его жизнь невыносимой.

Так как на лице женщины в момент общения с грабителем не было совершенно никаких эмоций, злодей испугался и, не причинив ей вреда, бросился наутек. Эта же жительница США без боязни берет в руки больших пауков и ядовитых змей. Ученые изучают этот случай, и он дарит им все новые открытия.

Читать еще:  Справочник художника или как купить колер

3. Можно ли заразиться болезнью Урбаха-Вите и как от нее вылечиться?

К сожалению, лекарств от болезни пока не существует и врачи могут только назначать препараты для снятия симптомов. Широко используются терапевтические средства для улучшения состояния кожи, а также противосудорожные препараты. А вот с отсутствием страха ничего поделать не получится и специалисты рекомендуют таким пациентам опираться в принятии решений на благоразумие и логику.

Но есть и положительные моменты. Главный из них заключается в том, что заболевание это относится к очень редким и за 100 лет с момента его открытия зафиксировано чуть больше 300 случаев. Четверть всех больных была родом из Южной Африки. Кроме этого, болезнь Урбаха-Вите относится к генетическим патологиям и с ней можно только родиться. Чаще всего дети с врожденным заболеванием появляются там, где люди живут малочисленными тесными общинами, в которых происходит кровосмешение.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Дэвид Уорк Гриффит: толерантный расист,
режиссёр и первооткрыватель монтажа

Действительно, после выхода на экраны в 1914 году картины «Рождение нации» американского режиссёра Дэвида Уорка Гриффита обвиняли в расизме. И правда, эти обвинения имеют под собой сильное основание – этот фильм не только о «рождении нации», но и о рождении «Ку-клукс-клана» – ультраправой тайной организации, возникшей после поражения конфедератов в гражданской войне Севера и Юга США.

«Ку-клукс-клан» занимался преследованием негритянских активистов и состоял в основном из бывших солдат-южан. В картине Гриффита члены ККК изображены благородными рыцарями, а афроамериканцы – представители победившей в гражданской войне стороны – показаны как недолюди с низким уровнем культуры, неспособные к организации и не имеющие возможности сдерживать свои животные влечения.

Картина Гриффита «Рождение нации», безусловно, расистского содержания, но она не запрещена, находится в свободном доступе. Более того, она считается классикой мирового кинематографа и входит во все учебники по теории кино. Почему? Потому что как в этой, так и в других своих картинах Дэвид Гриффит открыл монтаж как творческий процесс, впервые применил новые художественные принципы, которые возвели кино в ранг одного из видов искусства.

Дэвид Гриффит – человек своего времени, и его расизм объясним. Он родился на юге, отец режиссёра воевал в армии конфедератов, и после поражения семья мастера была фактически разорена. Молодому Гриффиту пришлось без чьей-либо помощи искать себя в жизни. Какие профессии он только не сменил, прежде чем стать режиссёром. Но где бы и кем бы он ни работал, Гриффит всегда любил литературу и много читал. Потом стал писать сам, и, в конце концов, стал известен как драматург. А в 1907 году его пригласили на киностудию и Гриффит снял свой первый фильм.

Уже давно литература во многом проигрывает кинематографу. К примеру, чтение «Войны и мир», займёт недели (месяцы, годы, а некоторые вообще никогда не прочитают роман Толстого), но мы можем посмотреть одноимённый фильм Бондарчука, который идёт около шести часов. Конечно, данное сравнение очень условно, но принципиально оно верно. Литературе требуется время чтобы описать действие, образы, обстановку. Читатель должен считать буквенные символы, где заложена эта информация, обработать их и потом «сложить картинку». Кинематограф эту же «картинку» и действие транслирует напрямую.

Но в начале прошлого века так не было. Кинематограф был несовершенным, немым и черно-белым. Кино ещё опиралось на костыль литературы – его сопровождали кадры с текстом, поясняющим, что происходит на экране. Понадобилось сделать много открытий в области кинопроизводства как и технических, так и смысловых, чтобы кино «обогнало» книгу. Естественно, я говорю только про простоту восприятия. Сама проблема намного сложнее.

Много этих открытий принадлежит Гриффиту. Он был первым, кто ввёл съёмки крупным планом, чтобы показать ту или иную эмоцию актёра, чтобы по лицу зритель мог понять, какие чувства испытывает или что думает персонаж. До него не принято было показывать в кадре актёра не целиком, и при таком ракурсе мимику актёров было не разглядеть. Чтобы показать, например, о чём думает герой, опять же прибегали к тексту, который размещался в искусственно наклеенных на кадр кружках, облаках, подобно тому как размещаются цитаты персонажей в комиксах. Съёмки крупным планом совершенно меняли принципы актёрской игры.

Когда мимика не могла выразить мысли героя, Гриффит впервые в истории кино прибег к монтажу с чередованием картинок в одной сцене. Например, чтобы показать, что одна дама думает о своём муже, находящимся на далёком острове, Гриффит сначала показывал крупным планом задумчивое лицо женщины. Потом следовала картинка с мужчиной на острове, и опять на экран возвращалась картинка с лицом жены. Сейчас нам, конечно, эти открытия кажутся примитивными, но на этих столпах стоит весь современный кинематограф. Ведь и автомобиля бы тоже не было, если бы не придумали колесо.

В своих картинах Гриффит также экспериментировал со светом, фильтрами, затемнениями. В «Рождении нации» он впервые снял крупные батальные сцены. Впервые снял снизу прыгающих через ров лошадей – сегодня в кино это уже довольно заезженное клише. Но основная заслуга Гриффита состоит в том, что в этом фильме он широко применил параллельный монтаж. Режиссёр догадался, что в кино, как и в книге, можно вести несколько сюжетных линий, которые могут пересекаться расходиться, сливаться в одну. Действие в разных сценах может развиваться параллельно. И это делает фильм более живым и эмоциональным. Вот, например, один из последних эпизодов его картины.

Читать еще:  Скульптуры-фонтаны. Malgorzata Chodakowska

В осаждённом доме южане отбиваются от негритянских солдат. В это же время – это основный принцип параллельного действия – показывается, как к ним на помощь скачет кавалькада ку-клукс-клановцев. Чередование сцен ускоряется – борьба в доме – скачущий отряд – снова дом – у зрителя возникает чувство напряжения. Успеют или не успеют? В конце концов, «наши» успевают, ура. Этот приём, приём «спешащих на выручку», основанный на принципе параллельного монтажа, широко используется до сих пор. И, к слову, скажу, что «Рождение нации» по структуре значительно превосходит многие современные картины.

Фильм имел колоссальный успех. Был даже организован просмотр у президента США, Вудро Вильсона. Успех был в том числе кассовым – на тот момент картина стала самымой прибыльной за всю недолгую историю кинематографа. Но была и ложка дёгтя – из-за расистского содержания прокат сопровождали скандалы. Воодушевлённый результатом, но уязвлённый обвинениями в расизме, Гриффит в 1916 году выпускает следующую свою работу «Нетерпимость» – картину о проявлении людской нетерпимости.

По замыслу этот фильм можно считать самым глобальным в истории немого кино. Если первая картина Гриффита длилась десять минут, то хронометраж «Нетерпимости» первоначально составлял около восьми часов. Прокатчики были против такой длительности – зритель мог не высидеть, у него могли возникнуть «нетерпимости» другого, чисто физиологического порядка. В итоге картина была сокращена до трёх часов.

Чем гениально это произведение? Тем, что Гриффит, применяя параллельный монтаж, отказывается от вроде основополагающего в этом случае принципа «а в это время». Эта картина ценна тем, что здесь использован монтаж нескольких сюжетных линий, но действие происходит в разные исторические периоды. В основу одной сюжетной линии легли события Варфоломеевской ночи в 1572 году, в основу другой – падение Вавилона во времена Кира и Валтасара (VI до н.э.), третьей – история Христа, а в последнем эпизоде действие происходит в настоящее время. В фильме показана межнациональная, социальная, религиозная нетерпимость. Объединяет все четыре линии не время действия, а идея толерантности и вечности. Все сюжеты связывает образ Вечной Матери, качающую колыбель, она появляется в промежутках между эпизодами.

Как и «Рождение нации», «Нетерпимость» считается классикой мирового кинематографа, но в то время картина потерпела финансовое фиаско. В этот раз фильм был одобрен всеми кинокритиками, но в прокате провалился. Видимо, идея толерантности, когда Америка готовилась ко вступлению в Первую мировую войну, которая во всю шла на другом континенте, в войну, где люди убивали друг друга в ещё не виданных до этого количествах, не была в моде.

Сейчас же зрителя, избалованного яркой цветовой гаммой изображения, компьютерными спецэффектами и синтезированной музыкой в кино, вряд ли может заинтересовать «Нетерпимость» – трёхчасовое немое чёрно-белое кино. Но тогда предлагаю посмотреть «Облачный атлас», современный фильм, фильм 2012 года братьев (сейчас сестёр) Вачовски, авторов культовой «Матрицы».

Их «Облачный атлас» – современная калька с «Нетерпимости» Гриффита. В нём тоже несколько сюжетных линий из разных исторических плоскостей, к ним ещё добавляются эпизоды из будущего. И все эти линии объединяет идея толерантности, либерализма, ультралиберализма (я бы так даже выразился). «Нетерпимость» прошлого века получила развитие – в этом фильме к старым видам нетерпимости добавилась гомофобия. А ещё там защищаются права человеческих клонов, созданных в будущем. Фильм не ахти какой, в том числе и из-за своей ангажированности, но параллель с «Нетерпимостью» Гриффита интересна. Вачовски, безусловно, ориентировались на старого мастера и «Нетерпимость» смотрели. Может и вы его посмотрите?

Шерофобия или боязнь счастья

  • Что такое шерофобия;
  • Что мешает человеку быть счастливым;
  • Проявления страха счастья;
  • Как побороть страх радости.

Счастье и радость – это те эмоции, в которых неизменно нуждается каждый человек. Они дают нам в полной мере ощутить вкус жизни и насладиться яркими красками этого мира. Стремление к счастью является естественной потребностью, которая наполняет жизнь смыслом в каждом ее моменте. Эта эмоция – ценный дар, обладать которым, к сожалению, дано не всем. Препятствием счастью и радости может служить страх испытать их. Имя этой парадоксальной боязни – шерофобия. Что мешает нам отважиться на то, чтобы жить полной жизнью и как побороть страх стать счастливым, расскажем в этой статье.

Что такое шерофобия

Список фобий, присущих герою нашего времени, дополняется и корректируется ежегодно. Шерофобия – один из тех страхов, который бы вряд ли появился в суровое средневековье, поскольку перед людьми стояли совершенно иные проблемы. К примеру, как не попасть на костер инквизиции, не умереть от голода или чумы. Боязнь счастья, как синдром, сформировался намного позже. Повышенное внимание к поиску позитива и глубокой саморефлексии в современном мире – отнюдь не являются злом. Скорее наоборот, прекрасным источником для наполнения души. Однако человеческая психика настолько глубока и непостижима, что даже из позитивных явлений способна извлечь нечто пугающее.

Шерофобия – неконтролируемый страх перед радостными событиями и любыми формами увеселений. Это страх быть счастливым.

Несмотря на то, что на начальных стадиях панические атаки, вызванные шерофобией, больше напоминают фоновую тревогу, нежели истерику, ее присутствие сильно обедняет жизнь. Человек просто существует, а череда однообразных дней лишает его мотивации к поиску приятных эмоций.

В детстве, когда я от всей души заливалась смехом, моя бабушка говорила: «Хватит смеяться, а то плакать будешь». Абсурдность причинно-следственной связи этих двух событий стала очевидна для меня только в сознательном возрасте. Тогда же в неопровержимости этого утверждения я даже не сомневалась. Характерная черта шерофоба – уверенность в том, что за радостью и весельем обязательно последует что-то плохое.

Читать еще:  Стилизованная манера письма. Lucio Diodati

Что мешает быть счастливым человеку, который должен им быть?

Ноги у шерофобии могут расти не только из детства. Риск «подхватить» ее существует всегда. Причины имеют широкий спектр, начиная с бытовых форс-мажоров, заканчивая серьезными психологическими проблемами.

  • Сильный испуг, пережитый ребенком на празднике (ссора родителей, страх переодетого аниматора, физическая травма);
  • Неудачный розыгрыш;
  • Негативный опыт в значимых для человека отношениях;
  • Родительский запрет на эмоции;
  • Насмешки и обесценивание со стороны значимых людей;
  • Чувство вины («Нельзя радоваться, пока кому-то плохо»);
  • Генетическая предрасположенность к психическим недугам.

Существует такой психологический термин, как «цена счастья». Человек, у которого она занижена, стремится получить счастье наиболее доступными, но порой сомнительными способами. Поэтому, такие люди часто находятся во власти разного рода зависимостей. Для человека с завышенной ценой счастья характерна другая крайность. Свое счастье он всегда откладывает на призрачное «потом». Когда построит карьеру, накопит денег, создаст семью, заведет детей, выйдет на пенсию. Одним словом, заслужит. Так или иначе, но каждый из этих двух типов относится к счастью, как к состоянию, в котором невозможно находиться просто так. И поэтому, для них оно становится чуждым. А человеку свойственно отвергать все чуждое.

Проявления страха счастья

Шерофобы избегают всего, что связано с выбросом гормонов радости (поход в гости, встреча с друзьями, концерт, дискотека, торжество и так далее). Психологи выяснили, что страху счастья больше подвержены интроверты. Люди, которые принадлежат к этой психологической группе, склонны к самокопанию, глубокому погружению в свои эмоции и поиску проблем. Также в группе риска находятся впечатлительные эмоциональные люди, которые часто преувеличивают проблему и «накручивают» себя. Предпосылки к шерофобии проявляются и у человека, родители которого страдали этим синдромом. В семье, где не любят веселиться и обесценивают праздники, ребенок видит пример, которому потом следует и во взрослой жизни. Однако не исключено, что, в силу непредвиденных обстоятельств, шерофобом может стать любой.

Вспомните персонажа «Рождественской истории», угрюмого и всеми фибрами души ненавидящего веселье скрягу мистера Скруджа. Это типичная шерофобия в запущенной форме. Выявить признаки страха радости у себя или другого можно без помощи психотерапевта. Достаточно понаблюдать за поведением и реакцией на определенные внешние раздражители.

  • Повышенная тревожность в преддверии предстоящих мероприятий с большим скоплением людей;
  • Раздражение при виде смеющихся, веселящихся людей вплоть до враждебности;
  • Тошнота и головокружение из-за громких звуков;
  • Ощущение нереальности и ложности приятного или праздничного события;
  • Невозможность «вписать» себя в контекст счастья («Со мной такого произойти не может»);
  • Реакция «ступора» на радостное событие;
  • Неумение поддержать и разделить радость других;
  • Резко негативное отношение к увеселениям, праздникам, шумным мероприятиям.

Люди со страхом радости очень зажаты в компаниях, а потому по возможности их избегают. Им сложно выстроить диалог, поскольку при общении такие люди эмоционально не подключаются к собеседнику, не чувствуют его настроения. Хуже всего, когда знакомые пытаются затащить шерофоба на вечеринку силой, чтобы показать ему, как нужно веселиться. Такая услуга окажется поистине медвежьей, потому, как спровоцирует паническую атаку с непредсказуемым исходом. Это не означает, что человек с широфобией не способен отдыхать и расслабляться. Просто походам в гости и на вечеринки он предпочтет тихий вечер наедине с любимой книгой.

Как побороть страх радости

Хорошая новость: боязнь радости излечима. Вспомните, даже такой отъявленный шерофоб, как мистер Скрудж, вернулся к нормальной жизни. И для этого не обязательно призывать трех духов Рождества. Достаточно попасть в руки хорошего психотерапевта.

Для преодоления страха счастья разрабатывают индивидуальную схему психотерапии, которая предусматривает психологическую коррекцию. В рамках данного подхода используются следующие элементы:

  • обучение пациента саморегуляции и самоконтролю состояния;
  • когнитивная и поведенческая терапия;
  • гипнотерапия.

Посредством когнитивной терапии специалист установит связь между событиями, повлекшими патологию и ее появлением. Дальше начинается работа, направленная на изменение образа мышления и адаптации пациента к раздражителям.

Гипнотерапия и поведенческая терапия направлены на выявление глубинных установок, которые сложно обнародовать на обычной консультации и в беседе. Фобическая зависимость устраняется поэтапно и вырабатывает у пациента осознанное отношение к своему состоянию. Так, постепенно фобия отпускает контроль над человеком, и он начинает контролировать ее.

Составляющей терапии является и методика релаксации, которая состоит из дыхательных практик. Это поможет пациенту в будущем самостоятельно подавлять панические атаки и контролировать свое текущее состояние без помощи специалиста. Также рекомендуется вести дневник для фиксации изменений, происходящих с ним и случаев рецидива с последующими принятыми мерами.

Страх радости – это не та фобия, которая представляет угрозу для человеческой жизни. Но, если с ней не бороться, качество этой самой жизни сильно пострадает. Опасна ли шерофобия для жизни и здоровья? Для психического в запущенных формах, безусловно, поскольку речь идет о расстройстве, доставляющем дискомфорт. В таких случаях контроль со стороны специалистов необходим. Это предотвратит трансформацию расстройства в депрессию. А лечение депрессии – процесс гораздо более сложный, чем ее профилактика.

Иногда каждого из нас охватывает уныние. Единственное наше желание в эти моменты –спрятаться от мира, укутавшись под одеяло с головы до ног. Разумеется, жизнь состоит не только из радужных красок, поэтому каждый из нас имеет полное право на чайную ложечку тоски. Остальной объем психоэмоционального ресурса лучше наполнить счастьем, ведь оно принадлежит только нашему авторству, а значит, зависит от нас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector