Странная красота. Richard Mosse

Странная красота. Richard Mosse

Странная красота. Richard Mosse

«Документальная работа интуитивно очень понятна. Сценария нет — вы позволяете миру раскрываться для вас, а не наоборот; так что вы, очевидно, не можете выстраивать кадр или продумывать его так, как это обычно делается в студии. В основном вы просто приземляетесь, например, в Восточном Конго — очень непредсказуемое и хаотичное место — и, оказавшись в поле, смотрите, что происходит вокруг»

Ричард Мосс (англ. Richard Mosse, р. 1980) — современный ирландский документальный фотограф. Получил известность благодаря своим «инфракрасным фотографиям», большинство которых были сделаны в Демократической республике Конго. В 2013 году оформлял Ирландский павильон на 55-ой Венецианской биеннале.

Ричард Мосс родился в 1980 году в г. Килкенни, Ирландия. В 2001 году окончил бакалавриат по специальности Английская литература в Королевском колледже Лондона (King’s College London). В 2003 году получил степень Магистра исследований (Master of Research, MRes) в London Consortium. В 2005 году получил диплом (postgraduate diploma, PgD) в области изобразительных искусств в Голдсмитском колледже (Goldsmiths, University of London), а в 2008 году окончил магистратуру по специальности Фотография в Школе искусств Йеля (Yale School of Art).

Ричард Мосс получил известность благодаря фотографиям, которые он делал в Иране, Пакистане, Демократической республике Конго и на территории бывшей Югославии. Для создания своих инфракрасных фотографий Мосс использовал широкоформатную камеру и пленки Kodak Aerochrome. Данная пленка является разновидностью ложно-цветной инфракрасной пленки, которая изначально была предназначена для аэрофотосъемки растительности и для военной разведки (например, для выявления замаскированных целей). Подобная техника позволяет регистрировать спектр инфракрасного света, невидимого для человеческого глаза, что придает зеленым пейзажам и солдатской форме яркие цвета лаванды, малинового и ярко-розового. Арт-критик Шон О’Хоган (англ. Sean O’Hagan) в своей статье для The Guardian от 23 августа 2012 года отметил: «его образы, кажется, взяты откуда-то из самой грани реального и вымышленного, хотя мы и понимаем, что достигнуто это просто благодаря игре с цветом. На этих фотографиях знакомое кажется странным, а настоящее кажется доведенным до абсурда. Это репортаж о войне – но не такой репортаж, какой мы знаем».

Фотографии Ричарда Мосса (изображения увеличиваются при нажатии):


Untitled (Kosovo II), 2004


The Trial II (Pakistan), 2005


Untitled (Iran IV), 2004

Richard Mosse: инфракрасные репортажные фото военных событий

“Кому война, а кому и мать родна” — гласит русская пословица. Эту фразу можно взять за слоган фоторепортажа фотографа Ричарда Моссе (Richard Mosse). Однако прошу сразу же отбросить любые двусмыслия или недоговорённости в этом направлении. Смелый ирландец не делает имени на людской крови, а наоборот хочет обратить внимание общественности на кровопролитную гражданскую войну отнимающую жизни жителей восточной части Конго на протяжении десятков лет. Сцены межэтнического конфликта, пейзажи в инфракрасной цветовой палитре привёз отсюда Моссе.

В одном из самых прекрасных уголков Африки, Восточном Конго, обладающем неземной красоты пейзажами с буйной растительностью, уже несколько десятилетий точится межэтнический конфликт, переросший в гражданскую войну. Именно по-этому сказочные виды и райские места для отдыха остаются неизведанными, неприступными и опасными для жизни туристов, которые сюда вообще то и не появляются.

Но не смотря на все ужасы обстановки в стране ирландски й фотограф Ричард Моссе ежегодно посещает Восточное Конго и снимает очередную серию работ повествующую миру о участниках, последствиях и жертвах гражданской войны. Ричард принадлежит к небольшому количеству людей, благодаря которым об этой войне известно мировой общественности, да и не только о ней, а и о существовании этого места вообще.

Хоть растительный мир этих мест богат и пышет буйством красок, на снимках Ричарда ничего это вы не различите, ведь он делает их при помощи редкой технологии Kodak Aerochrome, в своё время созданной для обнаружения целей при воздушных бомбардировках.

Предыдущие серии авторства Моссе рассказывали миру истории участников конфликта, давали возможность посочувствовать его жертвам и оценить разрушительную силу последствий. Однако последняя из фотосерий автора посвящена пейзажам Восточного Конго, которые в инфракрасном цвете выглядят так же воинственно и насторожено как сама жизнь населения воюющей с самой собой страны.

Межэтнический конфликт так крепко врос, вкоренился в сознании нескольких поколений конголесцев, что они не представляют своей жизни без стрельбы, насилия и кровопролития. Фотограф рассказывает, что даже свои работы он снимал при вооружённой охране иначе он стал бы ещё одной жертвой гражданской войны в регионе, где давно расплылись понятия о власти и безвластии, о добре и зле.

Читать еще:  Экспрессионистский реализм. Rick Delanty

Даже на природные красоты в этом живописном уголке мира можно смотреть только через военный фильтр.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Incoming charts mass migration and human displacement unfolding across Europe, the Middle East and North Africa. War, persecution, climate change, and other factors have contributed to the largest migration of people since WWII.

Incoming intercepts two of the busiest and most perilous routes. One from the east, from countries such as Syria, Iraq, and Afghanistan, crossing Turkey, and arriving in the EU on the shores of Aegean islands, then passing through the Balkan corridor on the route north. The other is from the south, from countries in the Sahel region – Senegal, Mali, Nigeria, Niger, Chad, Sudan, Ethiopia, Eritrea – crossing the Sahara Desert for Libya, where they attempt to cross the Mediterranean hoping to reach Italy, often continuing north for countries such as France, Germany, the UK, and other wealthy nations.

«I used a military-grade camera designed for battlefield situational awareness and long-range border surveillance in an attempt to confront the viewer with the ways in which our governments represent – and therefore regard – the refugee. We wanted to use the technology against its intended purpose to create an immersive, humanist art form, allowing the viewer to meditate on the profoundly difficult and frequently tragic journeys of refugees.

This idea of heat, imaging heat, which we hoped would speak sideways about human displacement resulting from climate change and global warming — it also spoke more practically, even indexically, about the struggle of the refugee. Refugees literally leave the heat behind them, exposing themselves to the elements, the cold sea waves, the winter rain and the snow. Homes are replaced with tents and shelters. People die of exposure.

Light is visible heat. Light fades. Heat grows cold. People’s attention drifts. Media attention dwindles. Compassion is eventually exhausted. How do we find a way, as photographers and as storytellers, to continue to shed light on the refugee crisis, and to keep the heat on these urgent narratives of human displacement?»

Читать еще:  Супер герои. Rob Duenas

— Richard Mosse, 2017

credits

Incoming, 52 minutes 10 seconds, three channel HD video with 7.1 surround sound

Produced in Europe, the Middle East and North Africa, 2014-2017

Co-commissioned by the National Gallery of Victoria, Melbourne, and Barbican Art Gallery, London

Director / Producer: Richard Mosse
Cinematographer / Editor: Trevor Tweeten
Composer / Sound Designer: Ben Frost
Production Assistants: Daphne Tolis, Marta Giaccone, John Holten
Colourist: Jerome Thelia

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Still frame from Incoming, three screen video installation, 52 mins 10 secs, with 7.1 surround sound.

Incoming charts mass migration and human displacement unfolding across Europe, the Middle East and North Africa. War, persecution, climate change, and other factors have contributed to the largest migration of people since WWII.

Incoming intercepts two of the busiest and most perilous routes. One from the east, from countries such as Syria, Iraq, and Afghanistan, crossing Turkey, and arriving in the EU on the shores of Aegean islands, then passing through the Balkan corridor on the route north. The other is from the south, from countries in the Sahel region – Senegal, Mali, Nigeria, Niger, Chad, Sudan, Ethiopia, Eritrea – crossing the Sahara Desert for Libya, where they attempt to cross the Mediterranean hoping to reach Italy, often continuing north for countries such as France, Germany, the UK, and other wealthy nations.

«I used a military-grade camera designed for battlefield situational awareness and long-range border surveillance in an attempt to confront the viewer with the ways in which our governments represent – and therefore regard – the refugee. We wanted to use the technology against its intended purpose to create an immersive, humanist art form, allowing the viewer to meditate on the profoundly difficult and frequently tragic journeys of refugees.

This idea of heat, imaging heat, which we hoped would speak sideways about human displacement resulting from climate change and global warming — it also spoke more practically, even indexically, about the struggle of the refugee. Refugees literally leave the heat behind them, exposing themselves to the elements, the cold sea waves, the winter rain and the snow. Homes are replaced with tents and shelters. People die of exposure.

Читать еще:  Сказочный реализм. Алексеев-Свинкин Александр

Light is visible heat. Light fades. Heat grows cold. People’s attention drifts. Media attention dwindles. Compassion is eventually exhausted. How do we find a way, as photographers and as storytellers, to continue to shed light on the refugee crisis, and to keep the heat on these urgent narratives of human displacement?»

— Richard Mosse, 2017

credits

Incoming, 52 minutes 10 seconds, three channel HD video with 7.1 surround sound

Produced in Europe, the Middle East and North Africa, 2014-2017

Co-commissioned by the National Gallery of Victoria, Melbourne, and Barbican Art Gallery, London

Director / Producer: Richard Mosse
Cinematographer / Editor: Trevor Tweeten
Composer / Sound Designer: Ben Frost
Production Assistants: Daphne Tolis, Marta Giaccone, John Holten
Colourist: Jerome Thelia

10 новых звезд Венецианской арт-биеннале

Поиск малоизвестных имен

В преддверии старта Венецианской арт-биеннале — для публики она начнет работу 1 июня — выбрано 10 новых звезд современного искусства, которых можно для себя открыть в этом году. Если, например, о представленных в Венеции Поле Маккарти, Хелен Мартен, Джереми Деллере и Эде Аткинсе слышали все неравнодушные к искусству лица, то с теми авторами, которые попали в подборку британского журнала, ваши пути, возможно, еще не пересекались.

1. Рон Нэгль (Ron Nagle)

Рон Нэгль. Knob Job, 1982

70-летний керамист из Сан-Франциско, который представлен в «Энциклопедическом дворце» Массимилиано Джони, — один из лучших художников, о которых вы, вероятно, еще не слышали. Работы Рона Нэгля отличаются странной текстурой и кажутся инопланетными, в чем легко убедиться на примере скульпутры Knob Job.

2. Карло Зинелли (Carlo Zinelli)

Карло Зинелли. RANDE FIORE VERDE E GIALLO, MACCHINA E FIGURE, 1968

Впервые представленный на Венецианской биеннале «Музей всего» (его выставка, кстати, сейчас проходит в московском ЦСК «Гараж») посвятил свой стенд художнику-аутсайдеру, родившемуся во время Первой мировой войны. Ра боты Карло Зинелли существуют в области где-то между постравматическим стрессом и настоящей поэзией войны.

3. Шинро Отаке (Shinro Ohtake)

Шинро Отаке. Latitude of the Memory of Color / Galaxy

Работы японского художника-коллажиста Шинро Отаке были одними из лучших на прошлогодней выставке Documenta, и, как уверяет Dazed&Confused, все что бы он ни представлял в Венеции — просто потрясающе. На произведение Latitude of the Memory of Color / Galaxy точно стоит взглянуть.

4. Шэйри Бойл (Shary Boyle)

Шэйри Бойл.The Blind

Канаду в этом году представляет художница Шэйри Бойл, которая сочетает рисунки, инсталляции, звук, тени, фарфор, выражая с их помощью свой фантазийный мир.

5. Ева Котаткова (Eva Kotátková)

Ева Котаткова. Educational Model

Чешская художница Ева Котаткова — одна из тех, кто попал в шорт-лист премии Future Generation Art Prize, а на ее концептуальные работы, в частности, «Образовательную модель», Dazed&Confused советует обратить особенное внимание.

6. Ричард Моссе (Richard Mosse)

Ричард Моссе. La Vie En Rose

Страны, живущие в условиях войны, становятся темой для работ ирландского фотографа Ричарда Моссе. Автор говорит о них не так, как другие, и показывает то разрушившийся главный дворец Саддама Хуссейна в Ираке, то пейзаж Конго, окрашенный в розовый цвет.

7. Эко Нугрохо (Eko Nugroho)

Эко Нугрохо. The Traveller

Следующее имя в списке — Эко Нугрохо, один из лучших художников Индонезии, арт-сцену которой Dazed&Confused называет «удивительно крутой». Графика Нугрохо повествует обо всем: от индонезийской политики до научно-фантастических сюжетов.

8. Стефанос Цвивопулос (Stefanos Tsivopoulos)

Стефанос Цвивопулос. Still from Untitled (The Remake)

Греческий художник Стефанос Цвивопулос работает с видео и перформансами на очень актуальные темы, в частности, он говорит о финансовом кризисе, охватившем всю его страну.

9. Марк Мандерс (Mark Manders)

Марк Мандерс. Figure with Three Piles of Sand

Британский экспат Марк Мандерс, перебравшись в Нидерланды, по-настоящему заблистал: он основал там одно из лучших издательств в мире, выпускающее книги об искусстве — Roma Publications. В этом году Нидерланды представляют его собственные арт-объекты, а именно — скульптуры и инсталляции.

10. Бэдвайр Уильямс (Bedwyr Williams)

Бэдвайр Уильямс. Sink

Бэдвайр Уильямс в Венеции уже второй раз и в этом году его работа, как подмечает британское издание, «доказывает, что валлийцы могут быть очень, очень смешными».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector