Страсть к классическому искусству. Вера Бондарь

Страсть к классическому искусству. Вера Бондарь

Добрый мир художницы Веры Бондарь

Вера Бондарь – особенная художница. У нее есть свой стиль, свое видение и свой мир, в котором этот светлый и ранимый человек живет и радуется каждому дню. Есть люди, с которыми хочется говорить, узнать о них как можно больше и поделиться с окружающими. Так и с Верой. Знакомьтесь – художница Вера Бондарь.

Как давно Вы начали рисовать?

Много рисовала в школе, и мои работы даже отправляли на олимпиады. Но я не предавала этому серьезного значения. Все изменила моя встреча с художницей Людмилой Перец! В 10-ом классе начала посещать ее студию рисунка. И она научила меня мыслить, видеть, понимать рисунок, привила вкус к искусству и тягу стремиться и добиться большего результата.

Что Вы рисовали в детстве чаще всего?

Улицу и детвору!

Важно ли для художника учиться?

Для художника, безусловно, важно учиться. И художнику всегда будет чему учиться. Главное, чтобы рядом были хорошие учителя, а внутри были чувство вкуса и наблюдательность, живость ума, сильный дух, твердость характера и готовность всегда усовершенствовать свои способности. А учителями могут быть другие коллеги, картины великих мастеров из музеев, и сама натура – та жизнь, которая кипит вокруг, которую надо уловить, поймать суть и выразить, так чтобы это было интересно, ново!

4 года я занималась в студии рисунка Людмилы Перец, потом 3 года занималась в студии живописи Александра Пахомова, супруга Людмилы Перец. И вот сейчас закачиваю последний курс магистратуры в Академии Художеств, отделение живописи.

Кто из художников Вас вдохновляет больше всего?

Михаил Врубель, Валентин Серов, Эдуар Вюйар, Янис Вальтерс, Альбер Марке, Сэмюэл Джон Пепло, Пьер Боннар. Это имена тех, к кому я чаще всего заглядываю, чтобы посмотреть их работы.

Но никогда не ограничиваюсь творчеством только нескольких художников. В работах каждого хорошего художника есть своя изюминка и то, чем вдохновить себя. Например, у меня дома есть подборка живописных работ, которые мне очень нравятся, где включены огромное множество художников. И я для себя как-то определила, что мне очень нравиться живопись, в которой доминирует цвет, как правильно выбранное слово в стихах или музыкальный инструмент для произведения.

Как Вы думаете, можно ли разучиться рисовать, или же, как и с «велосипедом», один раз и на всю жизнь?

В изобразительном искусстве, как и в любом другом виде искусства, нужна постоянная работа. Я стараюсь каждый день делать наброски, пока еду куда-то в общественном транспорте. Таким образом, тренирую глаз, внимание, скорость, точность.

Что Вы любите рисовать «для себя»?

Так получается, что для себя чаще пишу больше натюрморты. В этом есть возможность посмаковать работу, не спешить, экспериментировать, искать и находить что-то новое в технике исполнения!

Вы работаете с клиентами. Что чаще всего у Вас заказывают?

Да, работаю и для частных заказов. Чаще интересуются портретами или натюрмортами с цветами. Реже, но тоже интересуются, балетной тематикой, природными пейзажами. И несколько раз работала художником карикатуристом на больших вечерах!

В чем основная сложность работы с клиентами?

Сложно, если клиент тебе не доверяет. Тогда невозможно свободно творить, и совершенно нет возможности работать над заказом. Очень ценю, если мне оказывают доверие, ценят мой опыт работы и мои способности. А когда могут возникнуть какие-то нюансы, которых не предвидеть, то очень ценю, когда, несмотря на ошибку, позволяют попробовать свои силы вновь. Я дорожу результатом. И мне важно, чтобы результат радовал.

Вы занимаетесь иллюстрациями для детских книг. Какие персонажи Вам дались очень легко, а над какими пришлось «посидеть» подольше?

Для одной книжки мне довелось рисовать двух ежиков без колючек. Сложность была в том, чтобы эти ежики были узнаваемы и не похожи на других животных. Я даже нашла в интернете, что бывает так, что ежи теряют колючки. Для них это очень опасно и за ними, тогда, нужен постоянный уход. Но когда я увидела, как они выглядят, то у меня сразу возник образ двух ежиков, братика и сестрички для сказки.

А так, еще пока не встречала такого героя, которого бы ни как не могла нарисовать!

Влияет ли настроение на работу?

Да, конечно! Детская иллюстрация требует всю любовь и нежность к работе, так как это потом увидит ребенок. И когда я рисую иллюстрации, то превращаюсь в маленькую девочку!

С каким настроением Вам работать проще всего?

Это зависит от поставленной задачи. Иногда это как авантюра. Особенно, если я собираюсь идти на улицу писать городской пейзаж! А портрет, например, требует очень серьезного отношения, полной собранности и готовности к максимальным душевным вложениям!

Помимо рисования, чем вы еще увлекаетесь?

Я очень люблю спорт, йогу, верховую езду, путешествия, театры и живую музыку.

Если бы Вы, вот в данный момент, разукрашивали бы витраж, какие три цвета Вы бы выбрали?

Мне все цвета очень нравяться! Но особенно оттенки фиолетового в сочетании с желтыми и оливковыми.

Что посоветуете тем, кто только начинает рисовать?

Не бойтесь сделать ошибку, нарисовать что-то не так! Бумаги много! И в следующий раз обязательно получиться! Главное — получайте удовольствие от творчества!

фото в статье: личный архив Веры, автор работ Agnese Buliņa

Бог и творчество. Кризис, перелом и рассвет. Искусство и вера

Бывают дни, когда всё валится из рук. Работать не можешь вообще. Начинаешь заставлять себя — изделия ломаются, линии становятся дрожащими и кривыми, клей капает не туда, куда надо. Мысли кружат как водоворот — возникают, пропадают, всплывают, как бы напоминая о себе какие-то образы, и вновь исчезают. Мысленный взор гуляет по ним и ни за что не может зацепиться. Бываю ровные промежутки, когда работается спокойно. Бывают сладостные часы, когда резцы ходят по дереву так, как нужно, рождаются интересные формы, на рисунках линии и пропорции близки к идеалу, время растворяется, ты растворяешься во времени и в пространстве. Работы, созданные в такие периоды всегда «цепляют» — их помнишь, они вызывают приятные, теплые чувства. Мы называем это «вдохновением».

Святой дух, ангел или демон ведет мою руку, направляет мысли и чувства — мне всё равно. Я счастлив в эти часы. Меня как бы нет и в то же время я огромен. Волшебное, незабываемое ощущение, когда чувства обостряются, это состояние которое я затрудняюсь передать словами. Нечто подобное можно испытать при медитациях или во время влюбленности, когда обостренно чувствуешь и видишь прекрасное, когда кажется, что ты бесплотен, и только твой дух качается на воздушных волнах, переплетаясь с духом твоей страсти.

Встретил яркое описание у Достоевского «…вдруг среди грусти, душевного мрака, давления мгновениями как бы воспламенялся его мозг и с необыкновенным порывом напряглись разум, все жизненные силы его. Ощущение жизни, самосознания почти удесятерялось в эти мгновения, продолжавшиеся как молния. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полное ясной, гармоничной радости и надежды…» (но это описание состояния перед припадком у Мышкина). Это состояние у каждого окрашено свои цветом и своими эмоциями, но уверен, оно есть у каждого творческого:)

Это состояния души. Духа. Наша душа всегда стремится к прекрасному, красоте, гармонии, пища души — переживания человека — его внутренний мир; «одежды» души — это чувства, эмоции, её инструменты — это вера, религия, искусство.

Искусство и религия, творчество и вера — их переплетение, взаимопроникновение, влияние — вопросы, волнующие не на шутку.

Каждые 500 лет в истории человечества происходят глобальные перемены, наступает перелом, ну и как следствие сразу же возникает новое направление в искусстве.

Середина 1-го тысячелетия до нашей эры — возникновение буддизма.

Начало нашей эры — явление Христа народу и возникновение философии христианства.

500-е года нашей эры — возникновение ислама.

1054 — разделение вселенской церкви на Западную и Восточную. Восточная церковь стала именоваться Православной, поскольку сохраняла прежние позиции в христианском вероучении и признавала в Символе веры трактовку «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго»( цитата ), ну а западная стала впоследствии именоваться Католической, и в Символе веры признавала исход Святого Духа и от Отца, и от Сына. Русь, бывшая в языческой вере и принявшая христианство в 988 году, поддержала Восточную церковь — то есть Православную ветку скорее по формальным причинам . Там две точки зрения — но, пропустим их. Знаменательны эти года зарождением эпохи высокой готики.

Читать еще:  Фигуративные картины. Hitendra Singh Bhati

Далее, в 1500-1600 года — эпоха зарождения протестантов. Возникновение и становление капитализма — то есть это те отношения в обществе, в которых мы живем сейчас. Возникает книгопечатание — это культурный перелом для искусства — самое интересное. Ну и наши с вами дни 2000 года — не думаю, что их можно назвать спокойными. Мы живем в эпоху, когда все привычные понятия сдвигаются со своих мест. Меняется мировоззрение, мышление. Меняется система ценностей. Поколение перестает читать книги. Меняется материальный мир вокруг — это сказывается на духовном мире

Причинно-следственная цепочка — кризис, возникновение нового направления духовной жизни — явная.

То есть каждая дата перелома характеризуется новыми видами богословия, новым и течениями в религии, естественно, в искусстве. Читал, что это есть изменения и в учениях о конце света. Но это слишком глубоко, оставим это на волю эсхатологии.

Поражает творчество гениев живописи, литературы. Мне почему-то кажется, что с небес сходит кто-то, садится на плечо и водит мысли гения по тайным закоулкам человеческой души, по самым темным сторонам человеческого сердца, открывая истинные причины человеческих поступков. И, это, пожалуй, самое увлекательное путешествие.

Может предметом творчества Создателя являются мысли человека? Помыслы, которые заставляют совершать поступки. Все мы видим лишь поступки, результаты, а истоки, неосязаемые нити, которые тянутся, путаются, обрываются, связываются в узлы, увлекают, губят и возносят, заставляют любить и ненавидеть — их знает лишь тот, кому они принадлежат, ну, и, видимо, тот, кто их подарил.

Вера, религия невозможна без учений, учения невозможны без описаний и иллюстраций. Описания и иллюстрации невозможны без художественного вымысла, образов, символов.

Влияние религии на искусство бесспорно. Религия выводит из реальности, искусство делает то же самое. Через образы, созданные гениями мы постигаем дух той эпохи, которую они отражают, они красивы или уродливы, но они становятся незабываемыми. Через инструменты искусства художник выражает свой внутренний мир, свое отношение к предмету. Католическая Европа насыщена статуями — отголосок того, что католики изображают святых в трехмерном пространстве, и того, что для строительства католических храмов использовался известняк, что дало толчок развитию резьбы по камню. Нас поражают орнаменты Востока, ни в одной стране нет таких узоров, какие видны на мусульманских мечетях — это прямое следствие того, что Коран запрещает всякое изображение Бога. А до недавнего времени вообще запрещалось изображение живых существ. Творчество мастеров ислама в средневековье развивалось лишь в направлениях создания орнаментов и каллиграфии.

Я часто обращаюсь к Богу. Иногда мне кажется, что он благосклонен, иногда, что он вообще ничего не слышит и не видит и ему вообще всё без разницы. Психую. Но вот до мыслей, что его нет — я не разу не доходил:) Вера — это как опора. Когда опора выходит из под ног, в чем угодно засомневаешься.

Хожу в православный храм не по идейным убеждениям, а потому что это основное религиозное учение в России. Всё же, думаю, Бог един, но в силу разных причин (географических, экономических, социальных, культурных, этнических, его называют и почитают по-разному).

Христианство — направление, о котором мне больше всего известно, поэтому и хочу немного поговорить об этом. Католицизм и православие. О влиянии их на искусство. Возможно, мои мысли вызовут отклик у читателя, может этот текст прочитают и забудут, а может и вовсе не прочитают.

В этой статье хочу коснуться эпохи готики. Почему-то она меня завораживает. В искусстве это направление наиболее ярко отобразилось в архитектуре.

Одна из величайших задач готики — это преодолеть самого себя. В средневековье человек ощущал тяжесть своей души, отягченной грехами, они давили и притягивали её к земле. Вместе с душой отягчалось и тело. И вся культура и готическая символика направлена на вознесение, прорыв, стремление к небу, к Богу, к Высшему, к совершенству. Вообще весь готический собор организован так, что он заставляет человека двигаться, в отличие от православного храма, который заставляет человека остановиться. Элемент, который есть только у готического собора, и служит именно движению — лабиринт.

Самым известным является лабиринт в Шартрском соборе. Он единственный сохранившийся из больших лабиринтов.

Лабиринты есть Реймсе, Эврексе, Руане, Амьене, Лионе и других местах — все они были посвящены Деве Марии.

Лабиринты говорили людям о том, как находясь на одном и том же месте можно пройти очень большое расстояние и потратить большое количество времени. Лабиринты символизировали путь паломника к Богу. Начав движение в лабиринте, человек сразу удалялся от центра на максимальное расстояние, потом приближался к центру и вновь удалялся. При этом человек, который только вступил в лабиринт, и тот, который уже находился на выходе из него могли достать друг друга вытянув руки. То есть наглядно было видно, как идя очень долго — можно никуда не уйти — пространство и время были сжаты, скручены, свернуты.

Еще одна характерная черта — это наличие скульптуры в храмах. В скульптурах отображался и ужас греха и лики святых. На лицах скульптур святых стали в то время впервые появляться эмоции. Уникальны скульптуры Реймского собора. Они размещены независимо от стен. Самая известная — «Улыбающийся ангел».

Шпили готических соборов — визитная карточка этой эпохи. Они говорят о стремлении человека подняться до божественных вершин. Такую же стилистику приобретает и костюм элементы одежды. Появляются головные уборы у женщин в виде конусов, устремленные вверх, туфли с заостренными носками.

В это время дамы носили убор, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш. Широко описанный головной убор Эннен имел форму усеченного конуса. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль. Церковь считала это украшение — карикатурой на готические соборы.

Всё это касалось католических церквей. История Православия и его связи с искусством не менее интересна, но об этом в другом очерке Пути Господни неисповедимы. Чего стоит история собора Святой Софии: построен как православный храм — в 989 сильно пострадал от землетрясения (а в 988 Русь принимает Христианство!), именно в нем произошел раскол церкви на православную и католическую в 1054 году, а впоследствии этот собор (не случайно, я думаю, именуемый собором Премудрости Божей) стал мусульманской мечетью! Сейчас это музей, ну, думаю, вы вам это известно.

Исторические даты, события собраны, послужившие написанию статьи собраны из разных источников — путеводителей, мелких статей и рефератов, телевизионных передач и очерков о моде. Статья написана на основе собственных размышлений. В статье использованы фотографии с просторов интернета, находящиеся в свободном доступе.

Игорь Бондарь — 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.

ЛИЦОМ

К СЕБЕ

Как побеждаются страсти

Предисловие.

Существует красивая притча о том, как один искренний юноша в двадцать лет обратился к Господу с просьбой изменить этот несправедливый мир. Прошло десять лет, но мир оставался прежним. Тогда юноша в тридцать лет обратился к Богу с просьбой изменить хотя бы его деревню. Прошло еще десять лет, но деревня не менялась. Следующие десять лет он просил изменить соседей, затем собственную семью. Но все оставалось прежним. В шестьдесят лет он обратился с просьбой изменить хотя бы его вредную жену, но Бог и здесь был глух к его просьбе. Наконец, в семьдесят лет он взмолился: «Господи! Я все понял, помоги мне измениться самому!», — на что Господь сказал ему: «А знаешь, сегодня ты сделал свой первый шаг в Мою сторону!»

Множество людей, постоянно занятых критикой и исправлением своего окружения подчас даже не допускают мысли о своей собственной греховности, не замечают своих грехов. Причина этого кроется в нашем эго, страстях нашей души. Именно они «помогают» нам видеть недостатки в других людях и охраняют от любого критического взгляда на себя. К сожалению, слишком часто эго удается сохранить у нас эту иллюзию относительно себя до конца жизни.

Читать еще:  Человеческая фигура. Британский художник. Andre Leonard

Несравненно меньшему числу людей все же удается разрушить этот миф эго о нашей собственной непогрешимости и честно посмотреть на себя. Для всех тех, кто искренне хочет и готов измениться, обрести свободу от страстей и изложен данный материал.

О христианстве наших дней.

Мы абсолютно и полностью принимаем Учение, принесенное на землю Иисусом Христом, и считаем все Его Евангельские речения – бесспорной и главной Истиной. В данной книге мы опираемся в первую очередь именно на них. Кроме того, в «Приложении 2» нами также дана подборка замечательных речений Святых и Праведников по всем темам, которых мы коснулись.

Сегодняшнее христианство сильно заблудилось, отойдя от простых и ясных слов, сказанных нам Господом. Часто мы, называя себя христианами, успеваем за свою жизнь выполнить много различных христианских обрядов и правил, но при этом так и не прочесть слов Того, последователями Кого мы себя называем. Слов, которых древнее человечество ждало пять тысяч лет, и ради принесения нам которых, Господь и прошел Свой тернистый крестный путь.

Мы многое утеряли. Здесь уместно, наверное, будет сослаться на слова великого русского Святого Серафима Саровского, которые он произнес в беседе о цели христианской жизни: «…мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется непостижимым то, о чем древние до того ясно разумели». Суть же учения Христа, принесенного Им людям очень проста. Она ясно и недвусмысленно изложена Им в Нагорной проповеди и других местах четырех Евангельских текстов.

В Учении Господа совсем немного сказано об обрядах, правилах и других служениях Ему. Но оно полностью обращает все наше внимание на веру в живого Бога и внутреннюю духовную работу, разворачивает человека лицом к себе, к своим страстям, к своему эго. Учит нас, как не идти на поводу у страстей своего «ветхого» человека, а с помощью Божией освобождаться от них. Помогает нам обретать истинную любовь к Богу и людям и душевную чистоту. И только такому человеку, прошедшему этот нелегкий и не быстрый путь, даруется Богом тот рай, о котором с древности мечтают люди.

Только один раз в истории земного человечества Господь вышел к нам Сам и сказал самые важные для нас слова. Не поленитесь их прочесть и никогда не ставьте их в один ряд с множеством других слов, произнесенных на этой земле.

Часть I. Как побеждаются страсти.

Глава 1. Виды страстей (эго).

Каждый опытный полководец перед началом наступления на противника, больше всего желает знать о плане его обороны. Точное знание о противостоящих силах поможет ему правильно выстроить свои действия, и так он понесет гораздо меньше потерь и быстрее достигнет победы. Кроме того, зная все, он не оставит войск неприятеля в своем тылу, чем избежит неприятной партизанской войны.

Наше наступление на страсти – это тоже борьба со своим «ветхим» и греховным человеком. Противостоящие нам силы очень долго и успешно занимаются уводом людей с правильной дороги к Богу, и их недооценка обойдется нам дорого.

Именно по этой причине мы попытались сделать приблизительную схему некоторых основных видов страстей в форме дерева. В ее основу легли различные высказывания христианских Праведников на этот счет (см. Приложение 2) и другая полезная информация. Разумеется, эта схема далека от идеала, к тому же носит весьма обобщенный характер. Однако и в таком варианте, она сможет оказать нам существенную помощь.

— Древо страстей (эго). (см. Приложение 1)

Дерево, как ничто другое, подходит для наглядного представления структуры эго, находящегося в нас. Человек, идущий к Богу, должен очистить в нем от эго корень, ствол и каждую ветвь. Лишь в этом случае можно сказать, что он действительно очистился от всех страстей.

— Фальшивая личность.

Наша личность состоит из Божественной души и страстей, которые приносят в нее фальшь. И чем больше в нас страстей, тем все более наша личность, это наше сознающее «я», фальшиво. Однако, настоящие «мы» появляемся на свет лишь после долгой и кропотливой работы по умалению своего «ветхого» человека. А до того времени мы либо бессознательно растим свое эго, слепо следуя за его голосом, либо сознательно умаляем его, работая над собой духовно и следуя за голосом Господа.

— Гордость.

Корнем и стволом этого древа эго, является наша гордость и ее страсти. Гордость, с разной степенью развития присутствует в каждом из нас – дерево не может существовать без корней. Однако увидеть ее не так-то просто. Может понадобиться значительное время по работе над своими страстями, прежде чем гордость «позволит» явно себя рассмотреть.

Гордость неоднородна и у каждого человека имеет свою особую структуру. Формируют ее все те же страсти, некоторые из которых мы привыкли считать даже чертами своего характера. Однако, к нашей истинной сущности, к нашей душе, они не имеют никакого отношения.

Себялюбие – это стержень и основание нашей гордости, да и всего эго в целом. Если наша любовь к себе, своему телу, своим желаниям и привычкам заполняет все наше сердце, то как в нем могут поселиться любовь к Богу и другим людям?

Другие страсти, из которых состоит наша гордость, это тщеславие, эгоизм, упрямство, хвастовство, властолюбие и другие. Каждая из них подобна натянутой струне на гитаре, а все вместе они издают специфическое звучание нашей фальшивой личности. В результате, практически ни один поступок человека, с не умалёнными страстями, не может быть совершен без аккомпанемента какой-нибудь из струн этой «гитары гордости».

Первое, что начинает делать в нас наша фальшивая личность, так это заботиться о своей безопасности. Так в человеке появляется страх. Страх за то, что он может потерять эту «личность», что она может заболеть. Страх лишиться чего-то «важного» для себя или «подмочить» свою репутацию в обществе. Страх – это главный и верный страж эго. Недаром люди, которым удалось полностью очиститься от страстей, забывают, что такое страх и живут любовью и верой.

— Осуждение.

Очень частая тема наших бесед с людьми – это осуждение и обсуждение других людей. Осуждение – это страсть, разновидность эго. Наше фальшивое «я» никогда не хочет быть ниже других, поэтому оно всегда стремиться быть выше. А осуждение, это как раз тот легкий и безусильный способ возвыситься в своих глазах, ничего особенного при этом не делая. Так эго взращивает само себя, с помощью осуждения.

Существуют разные по силе и хитрости виды осуждения. Крайние, и хорошо видимые формы проявления этой страсти — это гнев и раздражение. Гнев (ненависть) – это максимальная степень осуждения и неприятия чего-либо. Когда мы находимся в состоянии гнева, то в нас совсем нет любви, а значит, и нет Бога. Раздражение – это лишь разбавленный гнев.

Вслед за гневом и раздражением, по убыванию следуют обида, злословие, клевета, осуждение. Все эти разновидности страсти тоже, при желании, хорошо видны. Часто в жалости к себе скрыта обида на Самого Бога. Так, жалуясь на свою судьбу, мы обычно забываем при этом, что Господь и есть Творец наших судеб. После этого идут более тонкие формы осуждения, такие как отчужденность или язвительность. Человек при этом осуждает кого-то тихо, либо с иронией, часто сам того не замечая.

Игорь Бондарь: Лицом к себе. Как побеждаются страсти

Здесь есть возможность читать онлайн «Игорь Бондарь: Лицом к себе. Как побеждаются страсти» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 0101, категория: Старинная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Читать еще:  Турецкий художник. Nurhan Altay

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Лицом к себе. Как побеждаются страсти: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Лицом к себе. Как побеждаются страсти»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Игорь Бондарь: другие книги автора

Кто написал Лицом к себе. Как побеждаются страсти? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лицом к себе. Как побеждаются страсти — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Лицом к себе. Как побеждаются страсти», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

(Свт. Паисий Святогорец «Слова», Том 5, Раздел 2, Часть 1, Глава 1)

Смиренный не уловляется никакой страстью, его не могут возмутить ни гнев, ни любовь к славе, ни зависть, ни ревность. А что может быть выше души, чуждой этих страстей?

(Свт. Иоанн Златоуст «Три святителя» Алфавит духовный)

О вере в Бога.

Веровать в Бога – это значит во всем и всегда признавать силу, власть и мудрость Верховного Хозяина жизни, проводящего нас через мир, как через больницу и школу, для исцеления, научения, умудрения и спасения нашей бессмертной души.

(Архиепископ Иоанн (Шаховской) «Мгновения святой тишины»)

Вера должна быть сердечная, искренняя, нелицемерная, несомненная, живая и деятельная. Если ты так веруешь, воспитал в себе такую веру, то непременно будешь обнаруживать ее делами — будешь стараться исполнять волю Божию, стремиться ко всему доброму: в мыслях, словах и делах.

(Схиигумен Савва «Полное собрание проповедей и поучений»)

Надо иметь простое и кроткое сердце, чтобы твоя вера была непоколебимой. Надо без сомнения верить в то, что для Бога нет ничего невозможного… Только истинно верующий человек живет настоящей жизнью и подлинно есть человек Божий

(Свт. Паисий Святогорец, «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца»)

Чудо Божье в нашей жизни.

Для тех, у кого сердце готово, в чуде нет ничего странного, а чудо есть действие Бога в силе Своего могущества. Для сердца неготового чудеса не воспринимаются, и люди для понимания их подыскивают различные объяснения.

(Архиепископ Сергий (Королев) «Хождение во свете»)

Если человек совершает свой жизненный путь с верой, без колебаний и ищет помощи у Бога, то постепенно с ним начинают происходить чудесные события — сначала мелкие, затем более важные, — и вера его углубляется.

(Свт. Паисий Святогорец, «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца»)

А кроме видимого, материального мира есть несравненно более важный духовный мир, в котором действуют неведомые нам великие законы, несомненно совершенно иные, чем законы материального мира. Эти законы господствуют над законами материальной природы.

(Свт. Лука, архиепископ Крымский «Проповеди»)

Чудо есть не нарушение, а наоборот действие высших и вечных законов бытия в нашем преходящем мире.

(Архиепископ Иоанн (Шаховской) «Мгновения святой тишины»)

О молитвах и прошениях к Господу.

Молитва есть беседа с Богом.

Где молитва и благодарение, туда приходит благодать Святого Духа, оттуда прогоняются демоны и все вражеские силы отступают и обращаются в бегство.

(Свт. Иоанн Златоуст, «Три святителя», Духовный алфавит)

…всяким хранением блюди твое сердце и проси у Бога благоразумия, чтобы Он дал тебе познать ловушки и ухищрения зла, дабы лукавый своими ухищрениями не приобрел нас для себя.

(Прп. Макарий Египетский «Духовные беседы»)

Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят. «Христе мой, во мне есть такие-то страсти. Ты можешь меня от них избавить. Избавь меня от них!» Как тут Бог сможет помочь? Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался. Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, чтобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.

(Свт. Паисий Святогорец «Слова», Том 5, Часть 1, Глава 1)

Что такое молитва? Это — разговор с Богом. С Тем, Кто создал всякую высоту и значительность в мире. Казалось бы, какой трепет подлинной радости должно было бы вызвать осознание возможности непосредственного обращения к единому, истинному Хозяину неба и земли. Но мало и очень глухо сознают люди эту близость Божию.

(Архиепископ Иоанн (Шаховской) «Мгновения святой тишины»)

…лучше же всегда пусть человек призывает Бога, чтобы Он Сам стал его Путеводителем, и Путем, и Умом, и Определением, и Истолкователем.

(Прп. Макарий Египетский «Духовные беседы»)

Обращенностью к Богу, этим творческим актом, человек призывает свет, и этот свет от Бога идет в его сердце, то есть Сам Господь нисходит в сердце и своим присутствием все там освещает и начинает там царить. Тогда тьма преодолевается, и это преодоление вводит нас в иную область бытия – новую радостную жизнь.

Похожие книги на «Лицом к себе. Как побеждаются страсти»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Лицом к себе. Как побеждаются страсти» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «творческая страсть»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «творческий&raquo

Ассоциации к слову «страсть&raquo

Синонимы к слову «творческий&raquo

Синонимы к слову «страсть&raquo

Предложения со словосочетанием «творческая страсть&raquo

  • И та творческая страсть, которая бушевала в нём в моменты вдохновения, – а в этом состоянии он тогда находился почти постоянно, – и определяла подавляющую слушателей интенсивность его чтения.

Сочетаемость слова «творческий&raquo

Сочетаемость слова «страсть&raquo

Значение слова «творческий&raquo

ТВО́РЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к творчество; связанный с процессом творчества. Творческий процесс. Творческий путь художника. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «страсть&raquo

СТРАСТЬ 1 , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Сильное чувство, с трудом управляемое рассудком. Обуздывать страсти. Разжигать страсти.

СТРАСТЬ 2 , -и, род. мн.е́й, ж. Прост. 1. Ужас, страх. [Павлик:] Я влез в беду такую, Того и жди в застенок поведут. Ты не бывал, так страсти-то не знаешь. А. Островский, Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «творческий&raquo

ТВО́РЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к творчество; связанный с процессом творчества. Творческий процесс. Творческий путь художника.

Значение слова «страсть&raquo

СТРАСТЬ 1 , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Сильное чувство, с трудом управляемое рассудком. Обуздывать страсти. Разжигать страсти.

СТРАСТЬ 2 , -и, род. мн.е́й, ж. Прост. 1. Ужас, страх. [Павлик:] Я влез в беду такую, Того и жди в застенок поведут. Ты не бывал, так страсти-то не знаешь. А. Островский, Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция).

Предложения со словосочетанием «творческая страсть&raquo

И та творческая страсть, которая бушевала в нём в моменты вдохновения, – а в этом состоянии он тогда находился почти постоянно, – и определяла подавляющую слушателей интенсивность его чтения.

Не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир.

Огнешвады-Петри были лишены творческой страсти, ибо они были слишком божественными и поэтому не способными создать физическое тело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector