Страсти к большим формам. Fernando Botero

Страсти к большим формам. Fernando Botero

Фернандо Ботеро | XXe | Fernando Botero (177 работ) (1 часть)

Разрешение картинок от 583×589 до 2500x3522px

Фернандо Ботеро Ангуло (Botero, Fernando)(родился 19 апреля 1932) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма, мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого «наивному искусству». На его красочных полотнах китч и фольклорный колорит соседствуют с итальянским ренессансом и колониальным барокко. Фернандо Ботеро не скрывает своего пристрастия к полным людям, он изображает исключительно толстяков, у него толстые все — люди, лошади, собаки, даже яблоки.

Родился 19 апреля 1932 года в городе Медельин (Колумбия), известном в мире своим картелем наркодельцов, в семье коммерсанта. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. Посещал училище ордена иезуитов.
Его детская мечта была — стать тореадором. В 1944 был отправлен на несколько месяцев в школу матадоров (зафиксировав эти впечатления в первых своих рисунках, посвященных корриде).

Тем не менее, в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных известием о том, что намеревается стать художником, что совершенно не вписывалось в правилах его консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Приехав в Боготу (1951), познакомился с местными авангардистами, вдохновлявшимися мексиканским революционным искусством.

Ботеро в качестве иллюстратора постепенно добился того, что его рисунки на разную тематику оформляли статьи в газете «Эль-Коломбиано». Но затем решился уехать в Европу в поисках новых знаний. Совершил путешествие в Испанию (1952). Эта была его первая поездка за пределы родины. До Испании он добрался на корабле. Уже в Мадриде записался в художественную школу Сан-Фернандо, был потрясен живописью Д.Веласкеса и Ф.Гойи.
В его творчестве встречаются многочисленные реминисценции Веласкеса и Гойи.

Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Сан-Марко (1953–1954) у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Позже, в 1952 вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса. Но, в общем, молодой художник мало чем выделялся среди сотен своих талантливых соотечественников. Его картины были настолько разнородны, что посетители поначалу сочли, что это выставка нескольких художников. Диапазон художников, оказавших влияние на его первые картины, колебался от Поля Гогена до мексиканских живописцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско. Правда, юный самоучка из городка в Андах никогда не видел оригинальных работ этих художников, как, впрочем, и других. Его знакомство с живописью ограничивалось репродукциями из книг.
В том же 1952 году принял участие в конкурсе Национальный художественный салон, где занял второе место своим произведением «У моря». В 1956 побывал в Мексике.

С 1960 жил в Нью-Йорке, часто наезжая в Париж, затем (с 1983) жил в тосканском городке Пьетрасанта. На рубеже 20–21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.

Фернандо Ботеро . Торжество плоти.

Где-то я слышал, что мужчины врут, когда говорят, что любят сухое вино и худых женщин, на самом деле они любят пиво и толстушек.

Колумбиец Фернандо Ботеро и не скрывает своего пристрастия к полным людям, Ботеро изображает исключительно толстяков, у него толстые все — люди, лошади, собаки, даже яблоки. Влиятельная арт-критикесса Роберта Смит пренебрежительно назвала их «резиновыми надутыми куклами».

«Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность,» — оправдывается художник, — подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику.

Тучность стала для него мерой красоты, идеалом, его творческим кредо. Произведения Ботеро, будь то живопись, скульптура или графика, легко узнаваемы, и, если уж один раз их увидел, то никогда не забудешь.

Ни в какой другой теме не проявляются у Ботеро объемные формы столь агрессивно, как в обнаженных женских образах; ни один другой мотив его художественного мира не остается так долго в памяти, как эти грузные фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами. Именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.

Выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х годов. До 1955 года его основные сюжеты были обычные мужчины и лошади, тогда ещё не открыл для себя ни «толстушек», ни монументальные скульптуры, которым он обязан своей всемирной славой. Они «пришли» как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём «Натюрморте с мандолиной» инструмент вдруг приобрёл невиданные размеры. И с этого момента Ботеро нашёл свою тему.

Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе «наивного искусства» и даже черт примитивизма, составили в творчестве Ботеро причудливый сплав. Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое, – этот волшебный транс напоминает провинциально-застойную и в то же время «магическую» атмосферу рассказов Х.Л.Борхеса и романов Г.Г.Маркеса.

Живопись и скульптуру Ботеро в мире признают слишком уж серьезно, как говорится, «за большие деньги». Автор этим пользуется, выпуская в тираж огромное количество работ, все время возвращаясь к одним и тем же сюжетам и темам. От этого в его картинах не виден «рост мастера», если не знать годы создания многих работ, то картины, написанные с разницей в 10-15 лет, смотрятся, как работы, сделанные в один год.

Его произведения котируются, как одни из самых дорогих в мире, как например картина «Завтрак на траве». Это парафраз знаменитейшего одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо Ботеро в 1969 году. Только если у Мане одетые мужчины оказались в компании обнаженных женщин, у Ботеро монументальная дама одета, а мужчина разлегся голышом на траве и покуривает папироску. На Sotheby`s картина была продана за один млн. долл. США.

На рубеже 20–21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. Уже сейчас творческое наследие Ботеро огромно — это почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей.
В России есть его произведение «Натюрморт с арбузом» (1976-1977), подаренное автором государственному музею «Эрмитаж» и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.

С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Персонажи Ботеро не кажутся «надутыми», они тяжелые и окаменелые. Именно поэтому колумбийский мастер не менее чем живописью, прославлен своей скульптурой: бронза и мрамор — самые подходящие материалы для его гигантских фигур.
Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.

О щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Например, музею изобразительных искусств Боготы, он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в 60 миллионов долларов. В дар родному городу Меделлину художник передал 18 скульптур, с показанных на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал «Семана» в десятке самых популярных личностей назвал и Фернандо Ботеро.

Читать еще:  Цвет - это все. Британский художник. Michelle Scragg

Мир художника Фернандо Ботеро

Полотна Фернандо Ботеро, самого крупного из ныне здравствующих художников мира, находятся в самых престижных музеях мира, а его скульптуры вписались в уличные интерьеры Парижа, Рима, Нью-Йорка и других столиц и городов мира. И все же возможность увидеть «вживую» работы этого мастера есть далеко не у каждого.
Работы мастера легко узнаваемы: фигуры своих персонажей он намеренно делает несоразмерно крупными, с преувеличенно пышными формами. И неважно, кто это – бравый генерал, тореро, епископ, ребенок, монашка или особа легкого поведения. Даже музыкальные инструменты, предметы быта, фрукты и ягоды у него «пышнотелы». Ботеро объясняет это так: «Формами и объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей».
Картины художника так и называют – «ботерос», учитывая их неповторимый индивидуальный стиль.
Выходцу из простой колумбийской семьи Фернандо Ботеро пришлось много учиться и трудиться прежде, чем появилась его обманчиво простая и наивная манера, в которой синтезированы достижения от Дюрера до Пикассо и от доколумбовой индейской культуры до мексиканских монументалистов.

Родился Фернандо Ботеро 19 апреля 1932 года в городе Медельине, Колумбия. Его отец, Давид Ботеро, был коммивояжером. Он умер, когда сыну было всего 4 года.
Воспитанием Фернандо занимался его дядя. Вначале Фернандо посещал иезуитскую гимназию, но в 1944 году, по совету дяди, 12-летнего паренька отдали в школу матадоров.
Тогда и возникли первые юношеские рисунки. Это были тореро, быки, арена – мир корриды.
Уже в 16 лет Ботеро начинает участвовать в выставках в родном Медельине и работать художником в местных журналах, чтобы заработать на учебу в колледже.
В 1951 году Ботеро переезжает в столицу Колумбии, в город Боготу. Здесь он близко сходится с представителями колумбийского авангарда. Фернандо пишет работы под влиянием Гогена и раннего Пикассо.

Потом была учеба в престижной мадридской Академии изящных искусств Сан-Фернандо.
В 1953 году художник приезжает во Флоренцию, где проходит в университете курс истории искусств, потом основательно изучает технику фресковой живописи в Венеции.
Переполненный впечатлениями и знаниями Ботеро возвратился в Боготу, но выставка его итальянских работ на родине успеха не имела. В 1956 художник женится на Глории Зеа, и они сразу уезжают в Мехико. Здесь под влиянием мексиканской монументальной живописи стал проявляться оригинальный творческий стиль Ботеро.
Его известность как художника растет, и в 1958 году Ботеро приглашают в Боготу на должность профессора живописи в Академию художеств.

В 1960 году художник переезжает в Нью-Йорк, где он разводится с женой. В этом же году художник становится лауреатом престижной Национальной премии им. С. Гуггенхайма, хотя это было время, когда фигуративное искусство в Америке не было в особом почете.
Ставший знаменитым стиль живописи Ботеро уже достигает своей полноты, и в 1961 году, несмотря на критические голоса из лагеря сторонников абстракционизма, Музей современного искусства
в Нью-Йорке приобретает первое полотно колумбийца. Это была картина «Мона Лиза в 12 лет».
В Вашингтоне и Нью-Йорке с большим успехом проходит несколько персональных выставок Ботеро.
В 1964 году художник создает новую семью — он женится на колумбийке Сесилии Замбрано.

Фернандо приезжает в Европу с первой своей персональной выставкой в 1966 году.
Кстати, выставка вначале проходила в Германии (в Баден-Бадене, потом переехала в Ганновер).
Сам художник свое пребывание в Германии использует для изучения шедевров Дюрера, Кранаха, Грюневальда в музеях Мюнхена и Нюрнберга. Потом он будет интерпретировать некоторые из этих картин в своем стиле.

Постепенно слава художника из далекого Медельина становится поистине всемирной. Выставки одна за другой проходят одновременно в обеих частях Америки, в Европе, в Азии и в Австралии.
За всем этим скрывается огромная творческая работа, проделанная художником. Последующие годы жизни мастера проходят в постоянных поездках между Колумбией, США и Европой.

Наконец, в 1973 году он окончательно поселяется в Париже, где покупает для себя большую мастерскую. Тогда же в Париже Ботеро создает свои первые скульптурные работы. Это были грандиозные композиции (в основном из бронзы), в которые «перекочевали» герои картин мастера. Работа скульптора захватила Ботеро, и к живописи он вернулся лишь в 1978 году.
На целых два года художник возвращается к своей первой теме – к теме корриды.
К этому времени у Фернандо Ботеро была уже большая семья – от двух жен у него было четверо детей. В результате автомобильной катастрофы на отдыхе в Испании в 1974 году погибает 4-х летний сын художника Педро.

Позднее, в память о нем, Ботеро дарит музею в Медельине 16 своих работ. И это было только начало.
О щедрости художника ходят легенды. Музею изобразительных искусств Боготы, например, он подарил коллекцию современной живописи, в которой были работы от Коро, Мане и Тулуз-Лотрека до Шагала, Дали и Пикассо.
А своему родному Медельину он подарил в общей сложности более 200 работ. Если учесть, что стоимость картин Ботеро на мировом художественном рынке доходит до миллиона долларов, то станет ясным щедрость дарителя.
Благодарные жители и власти Медельина выделили несколько кварталов в центре города для размещения культурного центра, который был назван «Сьюдад Ботеро» («город Ботеро»).
«Может теперь наш город отмоется от позорной славы международного центра наркобизнеса, и не преступный «Медельинский картель», а художественные ценности будут определять лицо нашего города в мире», — говорили люди.

В 1999 году среди картин Ботеро стали впервые появляться работы, повествующие о насилии, которое сотрясает его родину. Это картины кровавых расправ, бесконечных похоронных процессий – всего того, чем страна живет уже на протяжении более 40 лет.
Такова картина «Охотник», в которой гордый «охотник» с ружьем попирает голову. нет, не добычи, а убитого им человека. Художник заметил: «Когда Колумбия станет мирной цивилизованной страной, люди посмотрят на мои картины и удивятся, в каком иррациональном, абсурдном мире мы жили».

Многие годы упорного труда превратили мастера Фернандо Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира. Начиная с 1992, разные города мира приглашают Фернандо Ботеро к сотрудничеству, чтобы демонстрацией его произведений придать большего размаха своим торжествам, будь то юбилеи или Олимпийские игры.
Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буэнос-Айресе, Монте-Карло, Флоренции, Берлине и многих других.
В России есть прекрасная скульптурная композиция Ботеро — «Натюрморт с арбузом», подаренная автором Эрмитажу, которая выставлена в Зале искусства Европы и Америки ХХ века.
Знакомство с живописью и скульптурами большого и доброго мастера Фернандо Ботеро никого никогда не оставят равнодушными. Ведь это творчество талантливого человека, который любит жизнь, любит людей и желает им всем мира и счастья.

Фернандо Ботеро — искусство пышных форм

Пока обложки современных гламурных журналов пестреют фотографиями костлявых манекенщиц, колумбийский художник Фернандо Ботеро воспевает красоту пышных форм. С картин известного современного мастера на нас взирают пухлые красавицы, которые совсем не стыдятся своего излишнего веса и, надо заметить, с легкой кисти художника, полнота им действительно к лицу.

Колумбийский художник и скульптор Фернандо Ботеро работает в технике фигуративизма, основой которой является сохранение сходства с реальными объектами и, в частности, с телом человека. И картины, и скульптуры оригинального современного художника отличаются тем, что изображают людей и животных исключительно округлых форм. Даже обычные предметы быта и еда в работах Ботеро имеют весьма массивные размеры.

Читать еще:  Тёплые тона. Lamine Azzouzi

Известный современный художник Фернандо Ботеро родился в колумбийском городе Медельин. Ботеро было шестнадцать лет, когда он опубликовал свои первые работы в газете El Colombiano. Полученный гонорар он использовал для оплаты обучения в лицее де Маринийя Антьокия.

Первая персональная выставка Ботеро состоялась в 1952-м году в Боготе. Тогда же его картина «У моря» заняла второе место в конкурсе Художников Колумбии Salón de Artistas Colombianos. Мировую известность колумбийскому художнику принесла состоявшаяся в 1970-м году выставка в Галерее Мальборо.

Обширное творческое наследие Ботеро составляют около трех тысяч картин, более 200 скульптур, множество рисунков и акварелей. Работы колумбийского художника можно увидеть в лучших галереях всего мира. Его произведения считаются одними из самых значимых и дорогостоящих.

В 1976-м году свою скульптурную композицию «Натюрморт с арбузом» Ботеро подарил Эрмитажу. Сейчас она выставляется в Зале искусства Европы и Америки 20-го века.

В Барселоне можно увидеть оригинальную скульптуру под названием Равальский кот. Толстый котяра весом в две тонны стал одной из популярных достопримечательностей этого испанского города.

В честь знаменитого уроженца в Медельине был создан «город Ботеро». На его площади в 30 тысяч кв/метров были размещены парк скульптур, музей, картинные галереи, художественные студии и зона отдыха.

Страсти к большим формам. Fernando Botero



Нынче, очень необычный для меня пост. о художнике, Фернандо Ботеро. Все-таки нужно иногда заниматься разрушением стереотипов, особенно собственных)).

Этот выдающийся современный художник на данный момент является одним из самых богатых, плодовитых и известных мастеров мира. Эдакий колумбийский Гарсия Маркес, только по части изобразительного искусства. Наверняка многие из вас видели или хотя бы слышали о его работах. Увидев их однажды, забыть трудно. И если даже они не нравятся, то по-любому, равнодушными не оставляют, это уж точно. Итак, небольшой фоторепорт из столицы Колумбии, Боготы, где мы на днях посетили музей Ботеро. Как всегда с комментариями.

P.S. Если кто-то знает о конкретных работах автора в городах Европы и бывшем СССР, делитесь инфой и впечатлениями)).

1.Ботеро уже не молод (он родился в Медельине в 1932 году), но до сих пор молод душой и даст фору многим по части работоспособности. Он творит в Нью-Йорке, Тоскане, Монте-Карло. и ежегодно преподносит миру десятки своих работ. История его становления как художника довольно любопытна и неоднозначна (ссылки на статьи, — в конце).

2.Музей Ботеро в старой части города. Это один из ключевых и уж точно, один из известнейших музеев Боготы (после музея Золота, конечно же). Ботеро просто подарил городу огромную коллекцию собственных работ, оцениваемую более чем в 100 млн.долларов. Его комментарий по этому поводу: «Не надо рассматривать коллекцию как мое завещание. Это — дар, потому что я надеюсь жить и работать еще много и много лет.» Но здесь не только работы Мастера. Он подарил также свою коллекцию работ других художников, среди которых есть: Пикассо, Ренуар, Моне, Шагал.. Их можно увидеть в специальных залах тут же.

3.Работы Ботеро узнаваемы. На них почти всегда все очень большое, можно сказать что даже чрезмерно большое. Но при этом доброе и эмоциональное. Это отличительная особенность Ботеро. «Реализм с Ботеровским лицом».

4.Многие критики называют работы мастера слишком примитивными и т.д. Хорошо, пусть даже и так, но они живые и у них есть собственный, ни с чем не спутываемый стиль. А это много стоит. B прямом и переносном смысле (картина «Завтрак на траве», продана за 1 млн.$).

Эта картина — автопортрет)))

5.«Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность»

6. Мона Лиза 1977 г. Ну разве не прикольно? Запоминаемость его работ феноменальная. Они просто таки «выжигаются» на сетчатке глаза.

7.При этом есть очень интересные вещи. Например композиционные и цветовые решения, как на вот этой картине в центре.

8.Музей находится в большом старинном двухэтажном патио, и представляет собой современный хорошо сделанный проект. Видно что средств на его создание не пожалели. Тот час, который требуется на осмотр всей экспозиции проводишь как во сне. все-таки Ботеро это какой-то параллельный мир. Из него потом ой как не хочется возвращаться в свою реальность)).

9.НО, намного более известен автор своими скульптурами.

10.Огромные многотонные коты, натюрморты, лошади. украшают десятки городов по всему миру. Об установке очередного «кота» пишут как о событии и оно никогда не проходит не замеченным. Особенно много скульптур Ботеро на улицах городов Центральной Европы. Есть они и в бывшем СССР, — в Ереване 2 работы мастера: «Кот» и «Римлянин». Отношение к ним неоднозначное. Кто-то плюется и не понимает, а кто-то, того же кота, боготворит))). О работах Ботеро в Ереване.

11.Ключевыми объектами в работах Ботера обычно являются лошади, женщины, натюрморты и коты. Кстати, в России есть всего 1 работа художника, — скульптурная композиция «Натюрморт с арбузом» (1976-1977), подаренная автором государственному музею «Эрмитаж» и выставленная в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.

12. Ботеро, — один из современных символов Колумбии. Уже при жизни его изображают и используют его имя в качестве бренда. И это не может не вызывать уважение. При этом все так или иначе говорят о нем только в положительном ключе. Даже вот на подобной листовке-рекламе соседство «банановой республики» и фамилии автора не ущемляют последнего. Скорее наоборот, он делает честь этой самой банановой республике.

О Фернандо Ботеро на сайте www.colombia.su (короткая, но емкая статья о жизни и творчестве художника)

Фернандо Ботеро — торжество плоти (об авторе на одном из творческих блогов, много примеров работ)

popova_artclass

Школа стильных образов и идей

С творчеством Фернандо Ботеро я познакомилась пол года назад, оказавшись в лобби отеля «Four seasons» в Майами. Взгляд не просто случайно упал на бронзовые скульптуры, он был буквально захвачен ими. Огромные монументальные фигуры были главным украшением лобби: величественные, спокойные, вызывающие восхищение. Вызывали ли они страх? Отнюдь. Наоборот, было чувство умиления и симпатии.
Судите сами:

Я ничего подобного ранее не видела и, охваченная страстью, начала поиски информации о скульпторе.
Фернандо Ботеро — колумбийский скульптор, живущий и по сей день. Он учился в художественных школах Испании и Италии, одним из его любимых художников был Веласкес (быть может именно он повлиял на то, что его скульптуры и живопись выражают сдержанность, побуждая нас самих выявить, что же скрывается за внешней оболочкой).
Ботеро на первых этапах творческого пути не имел определенного стиля и писал разно стилевые картины. Его поиски себя напоминают мне раннего Пикассо, когда тот, рисуя с раннего детства, пробовал разные стилевые направления, пока не нашел свой, такой узнаваемый стиль, принесший ему мировую известность. Так и Ботеро, выходец из бедной семьи, искал свой путь и нашел, наконец, свой неподражаемый стиль в изображении людей и предметов будто разбухшими, надутыми, статичными.

Всемирная известность пришла к Ботеро, когда он, наряду с живописью, начал создавать скульптуры «в стиле Ботеро»: огромные, бронзовые статуи, выражающие состояние покоя. Сейчас его статуи стоят миллионы долларов и известные города мира записываются в очередь, чтобы приобрести его скульптуры для украшения городских парков и площадей.

Думаю, именно это «фирменное» состояние отрешенности и покоя наряду с гротескными изумляющими формами и делает его творчество таким популярным. И именно поэтому это откликнулось у меня в душе – его фигуры будто пребывают в состоянии медитации, а значит покоя и гармонии. То есть они в том самом состоянии, к которому я стремлюсь, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, занимаясь йогой и поисками себя и своего пути. Если смотреть на эти статуи, то дыхание постепенно становится ровным и спокойным. И тебе вдруг открывается смысл жизни – он в гармонии. А гармония – она в спокойствии.

Читать еще:  Современный художник-пейзажист. Frank Serrano

Всплыли в памяти строки Омара Хайяма:

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет
Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь.

А мое тело молчит. Оно на это даже не откликается. Ни единого импульса в мышцах, в позвоночнике. НИЧЕГО. И ассоциации, кроме как с пустым шоколадным зайцем или с батоном колбасы, нет. Извините, тоже ни на что не претендую, но настолько тут все мертво и холодно. В юморе, а уж в гротеске тем более, есть ЖИЗНЬ, прежде всего. Недоумение. Но большое Вам спасибо! Это заставляет выйти из привычного круга. И да, страшно, что эти статуи стоят сегодня миллионы долларов. Вернее, что за них столько платят.

Edited at 2014-10-17 08:04 am (UTC)

Пока я подбирала слова, уже все сказали. Надюша, не добавить и не прибавить. Но искренне хочу поблагодарить Вас за этот пост- это прекрасный тренинг и возможность задать себе вопросы о жизни и вообще, пример, учащий видеть разницу между светом и тьмой.
Спустя даже год обучения в студии ( я вижу, что вы поступили на курс » я творец») вы поймете наши сомнения в гении данного мастера. И это будет для Вас радостным открытием. Удачи!
Ps: хотя допускаю гениальность мастера, если это плод его черного юмора, цинизма и сарказма .

Edited at 2014-10-17 08:32 am (UTC)

К сожалению, с работами Ботера ранее не была знакома. Но когда я только увидела первые фотографии, почувствовала в теле дискомфорт, какое-то неприятное ощущение! Но точно не покой и гармонию! Я здесь это не чувствую вообще! Что бросилось сразу в глаза – это гладкая, холодная фактура скульптур. Позвоночник выпрямился. Первое, что ощутила в теле это кроваток, и постепенная тяжесть, которая распространяется от кончиков пальцев рук дальше по всему телу. Тело становится очень тяжелым. Дыхание не глубокое, но вдох намного больше, чем выдох и с каждым разом становится все труднее и труднее дышать. И вот в груди что-то сжалось, и я практически перестаю дышать. Чувствую только тяжелое, грузное тело в статике. Сжимаются виски и голова тоже становится очень тяжелой. Внутри меня очень сильное чувство, которое сжимает грудь, что-то похожее на беспокойство, на предчувствие беды. Ощущение чего-то мертвого. Не могу, к сожалению, более точно описать это чувство, но это однозначно не состояние отрешенности, покоя и гармонии о котором говорится в этом посте! Но это только ощущения моего тела!
В любом случае, благодарю Вас за знакомство с этим скульптором и художником!

Edited at 2014-10-17 08:30 am (UTC)

Спасибо сообществу, автору и комментаторам за такой интересный момент. Сама промолчу. Но откликаются слова комментаторов, а не автора поста.
Решила посмотреть на самого автора этих недобрых закаменевших пухляков, хоть его портретов и не много. Кажется, это интересно.. В сочетании с картинами как-то страшно. и почему-то жалко его.

Надя, спасибо Вам за пост! никогда не видела скульптуры Фернандо Ботера, поэтому было очень любопытно прочитать Ваш отлично написанный очерк.
Также хотела бы поделиться личным ощущением от этих работ. Это тем более интересно, что они оказались неоднозначными и рождают столь разное восприятие. На первый взгляд, они показались мне немного наивными, ироничными, даже саркастичными, но прочитав столь разные отзывы о восприятии, захотелось задержаться подольше и понять, что же все-таки рождается в моем теле.
Для меня скульптуры Фернандо — не мертвые, они совершенно живые! Внутри нет ощущения статики, также как не возникает и чувства гармонии или покоя. Напротив, внутри меня все приходит в движение, учащается кровоток, рождается чувство паники, даже страха. И этот страх вполне реален, и скульптура реальная, она отнюдь не успокаивает. При всей внешней невинности лиц этих созданий, для меня и моего тела они — вполне реальная угроза: мне хочется спрятаться, убежать..
В целом неудивительно, что и в нашем современном обществе такое творчество вполне может быть востребовано.

Edited at 2014-10-20 08:35 am (UTC)

Спасибо большое за пост и возможность понять работы Фернандо Ботеро.

Вчера на занятии мы воспринимали одну из его работ — «Птица», и хотела бы поделиться своими ощущениями от этой работы.

Еще в первый раз, когда увидела этот пост, почувствовала огромное напряжение внутри меня, но решила, что вернусь позже, чтобы понять, что произошло. и вот такая возможность у меня оказалась вчера.

Его работы в гротескной форме заставили меня напрячься, «вздуться» и почувствовать, что нет возможности выдохнуть; да и вдох больше нет сил осуществить. и когда смотришь на эту «птичку» снизу вверх, она кажется такой большой по сравнению с окружающим ее фоном. маленькие крылья, маленький клюв, огромные вздутые когти, передутая область киля и грудины, так и выпирают вперед. я почувствовала, что эта «птичка» обладает страшной силой подавления- она считает, что ей все доступно и она может управлять этим миром и «людишками» вокруг. и сразу вспомнилась история 20-21 века Колумбии, где процветает насилие в далеко не скрытых проявлениях! проблемы наркобизнеса, развитой системы преступного мира и подавляющий гнет коррумпированной власти. и не только. (как и во многих латиноамериканских странах)..
возможно, все это и откладывает отпечаток на его работы: как напыщенность и невозмутимость, способная без жалости подавлять, убивать, похищать. она больше, как ей кажется, остальных. она распирает. и может как убить своим холодным металлом, так и раскалить на солнце ей неугодного!
у меня также рождается ощущение, что под этой «злой маской», способной взорваться в один прекрасный момент, скрывается тот самый птенец. маленький..беззащитный, который молит о помощи спасения! где-то глубоко внутри (особенно это рождается, когда смотришь на эту работу с другого ракурса, когда она кажется маленькой по сравнению с окружающими просторами). Возможно, это и есть воплощение «убитого общества» скульптором.

и в вашей статье в большей части его работы также наполнены ощущением всевластия и вседозволенности, что их объединяет..

Возможно, слишком сумбурно написала, но, надеюсь, я смогла донести свои мысли.
Поддерживаю предыдущих девушек-не претендую на истину в последней инстанции, но это то, что произошло во мне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector