Стремление к совершенству, гармонии и красоте. Valeri Tsenov

Стремление к совершенству, гармонии и красоте. Valeri Tsenov

Художник Валерий Ценов

Автор — Felitsata. Это цитата этого сообщения
Волшебный мир между земным и божественным. Художник Валерий Ценов — вып.1


Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о, женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
«>

В тебе природа все свое искусство
Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала.

Как неразгаданная тайна,
Святая прелесть дышит в ней.
Мы смотрим с добрым ожиданьем
На тихий свет ее очей.

Земное ль в ней очарованье,
Иль неземная благодать?
Душа открылась ей признаньем,
И сердце рвется обожать.


Валерий Ценов (Valeri Tsenov) родился в 1961 году в селе Лехчево, Монтана. В 1981 году окончил Школу изобразительных искусств в городе Пловдиве. В 1983 – 1989 годах учился и окончил факультет иллюстрации, дизайна книги и графики в Академии изящных искусств, София.

В различных поездках Валерий обогатил свой творческий потенциал и разработал креативное и инновационное художественное мышление. Его уникальный художественный стиль сочетает в себе типичные болгарские традиции с его собственным видением и пониманием. С помощью символов, которые выходят за рамки государственных границ и культурных различий, Валерий Ценов создает свое духовное послание миру. Его бесконечная энергия дает ему силы и стремление к совершенству, гармонии и красоте.

Валерий Ценов — редкое явление в болгарской живописи, он притягивает наше внимание поэтическим качеством и мистикой своих работ. Молодые женщины на его картинах уносят нас в их волшебный мир, который находится на перекрестке между земным и божественным. Великое спокойствие и свежесть излучают эти кроткие лица — иногда с улыбкой, иногда с меланхоличным видом. Внутренняя красота его картин становится видимой для зрителя, которого легко захватывает магия цвета, изящество моделей и игра света.

Будь! Художник Valeri Tsenov / Валерий Ценов (Болгария, 1961)

Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения
Будь! Художник Valeri Tsenov / Валерий Ценов (Болгария, 1961)

Кода — Болгарский танец

Будь ученицей страстной и тонкой,
Будь дъяволицей в обличье ребенка,
Будь на ладони каплей звенящей,
Будь, как сегодня, на вкус настоящей.

Будь! Я молю тебя снова и снова.
Будь, как невольно слетевшее слово –
Нежностью горькой, горькой отравой
Самой желанной, самой неправой!

Феникс-Поэтри
Пер. с болгарского Генка Богданова

КАМЧИЯ.
(болгарская легенда)

Это случилось давно, во времена турецкого господства. В одном селении, близ реки жила красивая девушка-болгарка по имени Камчия. Она жила в бедности, заботясь о больной матери. Единственным светлым лучом в её жизни была чистая и нежная любовь к молодому пастуху Миленко. Медленно и мучительно тянулись дни под гнётом жестоких турок. Они грабили и убивали болгар, насиловали и уводили молодых и красивых женщин и девушек в свои гаремы.

Когда слух о красоте Камчии дошел до властителя Варненского округа, он сразу же послал своих воинов за ней. Она должна была стать самым красивым жемчугом в его богатом дворце. Воины ворвались в бедный домик и безжалостно убили мать. А несчастную девушку крепко привязали к седлу лошади и помчались к дворцу. Чувство мести бушевало в душе Камчии, но она молчаливо таила свою боль. «Нет, я никогда не сдамся в руки тиранов — шептали её губы — и ни за что не запятнаю свою любовь к Миленко.»

Камчия попросила воинов сделать небольшую передышку. Они не догадались о намерениях девушки и развязали её. Была светлая лунная ночь. Спокойная река блестела, как зеркало. Камчия стрелой помчалась к реке и исчезла под её серебряной гладью. В этот момент турки услышали страшный крик. Это был голос любимого Камчии — Миленко. В ужасе они быстро удалились от того места.

Напрасно искал Миленко свою любимую. Молчала река, только тихий шелест был слышен в ответ. Она скрыла в своих глубинах тело смелой девушки, чтобы спасти её честь и увековечить её имя. С этого дня никто больше не видел Миленко. А в народе стали рассказывать легенду о том, что Камчия превратилась в русалку и ночью при лунном свете выплывала к берегу, и стрелы её настигали всех турок, проходивших мимо реки. Никто тогда не знал, что стреляла не русалка, а Миленко. После той ночи он стал гайдуком и со своей дружиной мстил турецким тиранам за страдания, которые они причиняли болгарам. А реку народ назвал Камчией.

Один зимний день

Цикл «Пространство и история»

Валерий Ценов родился в 1961 году в селе Letchevo, Болгария. В 1981г. закончил школу изобразительных искусств в г.Пловдиве, 1983 — 1989гг. учился и окончил факультет иллюстрации, дизайна книги и графики в Академии изящных искусств, София. Художник работает в области живописи и акварели. Является участником многочисленных персональных выставок в Болгарии, Франции, Люксембурге, Словакии, Швейцарии, Германии. Его работы находятся в частных коллекциях в Болгарии и за рубежом. В различных поездках Валерий обогатил свою личность и разработал креативное и инновационное художественное мышление. Его уникальный художественный стиль сочетает в себе типичные болгарские традиции с его собственным видением и пониманием. С помощью символов, которые выходит за рамки государственных границ и культурных различий, Валерий Ценов создает свое духовное послание миру. Его бесконечная энергия дает ему силы и стремление к совершенству, гармонии и красоте.

Валерий Ценов — редкое явление в болгарской живописи, он притягивает наше внимание поэтическим качеством и мистикой своих работ. Молодые женщины на его картинах уносят нас в их волшебный мир, который находится на перекрестке между земным и божественным. Великое спокойствие и свежесть излучают эти кроткие лица — иногда с улыбкой, иногда с меланхоличным видом. Внутренняя красота его картин становится видимой для зрителя, которого легко захватывает магия цвета, изящество моделей и игра света.

Читать еще:  Художник-самоучка. Yitzhak Nir

Художник позволяет нам участвовать в его духовных исследований. Он показывает нам красоту каждой вещи. Его произведения богаты символизмом: дерево соединяет землю и небо, оно растет корнями в материальном мире и поднимает свои листья к божественному. Бабочки улетают и несут наши молитвы с собой; они символизируют освобождение души и дорогу к нашему внутреннему свету. Каждая картина является моментом волшебства, кусочком счастья, которые возвращаются каждый раз, когда вы поднимаете на нее глаза. Живопись, как и музыка, переносит нас в удивительный мир грез и радости. Художник является истинным виртуозом, он одинаково хорош при использовании масла, гуаши, акварели, карандаша, пера.

Красота и совершенство

На первый взгляд понятия о красоте и совершенстве могут показаться схожими по своей сути. Но, по внимательному рассуждению приходишь к выводу, что между ними лежит целая пропасть, которая собственно и есть самая жизнь. Ведь совершенство подразумевает законченный и целостный вид духовного или материального творчества, если мы рассматриваем область искусственных (сотворенных человеком или при его активном участии) превращений исследуемых предметов. В нем воплощена конечная цель любого развития, заявленная, так сказать, к исполнению в любом аспекте жизнедеятельности человека. Иногда мы приписываем данное свойство и материальным объектам, наделенным естественными (природными) качествами, подразумевая под совершенством его неподлежащий дальнейшему улучшению в пределах основных свойств оценочный результат.

Таким образом, совершенство носит на себе, если можно так выразиться, божественную печать высшего творения или его венца. Так, например, сознательную функцию человека можно считать сегодня вершиной творения реального мира вселенной. Не будем перегружать текст данного эссе сверхъестественными вещами, наделенными сакральными качествами, а потому и перейдем к краткому описанию второго элемента означенной конструкции – красоте. Данное понятие по всем приметам относится к эстетическому аспекту, который однозначно указывает на позитивное восприятие человеческим понятийным аппаратом. То есть, красота является прямым свидетельством того, что сущность, наделенная ей, имеет свойство гармонии с окружающим миром. Например, красивая женщина нравится мужчинам по принципу гендерной принадлежности (женщины же завистливо строят коварные планы – шутка от автора), тем самым создавая нужную тональность в ее близком окружении. Тоже самое касается и предметов искусства, архитектуры, природных объектов и проч.

Но, при внимательном рассмотрении можно наглядно убедиться, что женская красота не только не является совершенством, но и требует целого ряда очевидных доработок. Этому служит объективным доказательством и отсутствие симметрии (части тела и отдельные его детали – например, лицо: глаза разного размера, нос неидеальной формы, щеки, губы), и явные дефекты кожи в виде родинок, прыщей, расширенных пор и т. д., волос, ногтей и проч. Кстати, идеальность и безупречность в данном контексте являются понятиями тождественными совершенству, с той единственной оговоркой, что они с точки зрения литературного восприятия не так грандиозно выражают абсолютность сущностного порядка.

Другими словами, можно сказать, что красота тем и привлекательна, что имеет свои неидеальные изъяны, которые и придают ей некий человеческий характер. Ведь мы оцениваем все сущее исключительно с точки зрения своей вовсе не безупречной природы. Идеальность воспринимается нами как некий продукт или сверхъестественного порядка (абсолютный схематизм), или, на худой конец, если это касается человеческой деятельности, механического производства. То есть, высокоточное воспроизведение первоначального замысла приводит наше восприятие не в состояние восторга, а только лишь в осознание качественно выполненной работы, которая никогда не будет вызывать восторга, ограничиваясь лишь удовлетворением.

Пожалуй, здесь присутствует приземленное понятие возможности собственного соответствия. Если мы находимся в непосредственной близости к красоте (той, которая неидеальна), то и наша причастность к ней обретает совершенно реальный масштаб восприятия. Однако когда речь идет о чем-то совершенно безупречном (совершенном), то нам сразу же кажется, что здесь дело касается чего-то сверхъестественного, то есть, довольно сильно удаленного от нашей действительности, а потому и чужеродного. Но это все рассуждения, связанные с неосознанным восприятием действительности, то есть, на каком-то интуитивном уровне. А сейчас хочется именно пофилософствовать по данной теме с тем, чтобы привести структурную взаимосвязь «красота – совершенство» в строгую систему закономерностей, от которой можно строить совершенно осмысленные заключения.

Промежуточный вывод такой – совершенство является целью всего сущего и материального, включая энергетическую или духовную проекцию человека (достижимого только в аспекте Бога или Абсолюта, то есть, нереальной сущности высшего вселенского порядка), а красота имеет очень даже реальный вид, сопровождающийся позитивным восприятием. В связи с этим хочется отметить то, что красота может соотноситься с вестником совершенства в том смысле, что она как бы выстраивает траекторию достижения конечной цели. То есть, если мы находимся в «нулевом» цикле и ставим себе предельные цели (чем более нереальные и труднодостижимые, тем лучше) в качестве совершенства, то путь к их достижению будет проходить через знаковые места, отмеченные как раз красотой.

Без примера здесь не обойтись, но так как автор склонен к идеализации человека, то и примеры будут исключительно из глубокого духовного мира, а не из области физиологии или, как сейчас принято отмечать данный спектр жизнедеятельности человека, сферы «Красота и Здоровье». Итак, пример…. Некий среднестатистический член социума (не сильно блещет умом и приятным характером) решил-таки встать на путь истинный и усовершенствовать свою духовную и сознательную организации. Этот деятельный гражданин всеми силами борется с гневом, завистью, блудом, жадностью и проч. пороками своей испорченной генетикой и окружающей его с рождения внешней средой души. Он также записался в районную библиотеку и с усердием принялся осваивать те литературные труды, которые входят в ТОП-1000 для лучших представителей народонаселения Земли.

Читать еще:  Фигуративный реализм. Christina Ramos

Через пять лет люди, хорошо знавшие его с детства, стали замечать, что человека просто изменили – «серая и злобная крыса» стала превращаться в прекрасного друга, коллегу, гражданина, родственника. Этому экспериментальному человеческому экземпляру никогда будет не суждено стать святым, на которых собственно он и стал равняться с самого начала своего пути исправления, но духовный рост и душевная красота явились миру со всей очевидностью. Этот результат мы сейчас и зафиксируем в качестве элемента красоты на пути достижения совершенства. То есть, вектор задало понятие «совершенство», а правильность прохождения маршрута была проверена тестами на «красоту».

На первый взгляд может показаться, что все эти тематические рассуждения имеют банальный характер и больше относятся к демагогии, чем к прогрессивной человеческой мысли. Но, давайте-ка разберемся более внимательно, что нам это дает в качестве инструмента для совершенствования своей жизни. Первое, без цели жить нельзя – это данность относится не к сложным умствованиям, а именно к рассуждениям со статусом математической аксиомы. Ведь бесцельная жизнь скатывается в скотскую плоскость, где и превращается в исключительную физиологию (полный дефицит духовности, отождествляющей человека с сущностью, наделенной сознательной функцией). Из этого вытекает второе условие на «правильные» жизненные ориентиры – цель должна соответствовать понятию «совершенство». То есть, не годится строить дом, рожать сына и сажать дерево, также как не подходит и паломничество в Иерусалим, например. В этих примерах полностью отсутствует аспект идеализма и безупречности совершенства. На мой взгляд, примером совершенства может служить такая цель как избавление от грехов (пороков), с одной стороны, и максимальное увеличение богоугодных (совесть в качестве первого оценочного механизма) дел. Достигнуть святости не получится, хотя бы по тому, что это исключено пожизненным порядком ее присвоения. А потому и духовный рост будет оцениваться на определенных этапах жизни методом причастности к красоте. Третье и последнее – красота будет питать человека энергией как некая благодать, чтобы он не остановился посреди пути, осознав его недостижимость, заложенную в самом принципе. Именно эта красота – благость – позитивная энергия и будет той сущностью, которая наполнит жизнь человека смыслом и желанием непрестанно развиваться.

В качестве резюме данного эссе хочется выделить именно смысл жизни, который многие наши современники утеряли и не могут найти, оправдывая свое унылое и депрессивное состояние фразами типа «Жизнь не имеет смысла, так как конечна». И еще…. Даже если вы в качестве некоего первоначального опыта будете ставить себе банальные цели из области образования, карьерного роста или финансового благополучия, то и тогда в процессе движения вперед питание энергией красоты будет дополнительно мотивировать. Другое дело, что по достижению цели человек почувствует опустошенность и дефицит дальнейшего желания развиваться, а переориентация на новые задачи и ценности никак не может отнестись к числу легких препятствий. Лично мне эта дуальная конструкция «красота – совершенство» очень напоминает нераздельную парочку «форма – содержание». Именно движение на пути к совершенству и составляет суть или содержание человека, а красота служит ему одеянием или формой в текущий момент развития. Вот и получается, что насколько человек красив (аспект каждый выбирает себе сам) – настолько он и эффективен!

Так как сегодня методология управления социумом использует, как правило, такой примитивный инструментарий как мода, тренды и тенденции развития, то и ожидать тяги к прекрасному со стороны зомбированных антигуманными идеологами от масс-медиа людей (особенно молодежи) не приходится. Конечно же, думающая часть населения всегда будет искать решения сущностных проблем за пределами искусственных шаблонов, ведущих в бездну деградации личности, но вот безвольные и ущербные людишки с пассивной душевной организацией попадут под пресс врага человеческого в первую очередь. Будьте бдительны, товарищи – атеисты и иже с ними! Все ваши депрессии и агрессии идут из понятного источника!

amok1

Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения
Будь! Художник Valeri Tsenov / Валерий Ценов (Болгария, 1961)

Кода — Болгарский танец

Будь ученицей страстной и тонкой,
Будь дъяволицей в обличье ребенка,
Будь на ладони каплей звенящей,
Будь, как сегодня, на вкус настоящей.

Будь! Я молю тебя снова и снова.
Будь, как невольно слетевшее слово –
Нежностью горькой, горькой отравой
Самой желанной, самой неправой!

Феникс-Поэтри
Пер. с болгарского Генка Богданова

КАМЧИЯ.
(болгарская легенда)

Это случилось давно, во времена турецкого господства. В одном селении, близ реки жила красивая девушка-болгарка по имени Камчия. Она жила в бедности, заботясь о больной матери. Единственным светлым лучом в её жизни была чистая и нежная любовь к молодому пастуху Миленко. Медленно и мучительно тянулись дни под гнётом жестоких турок. Они грабили и убивали болгар, насиловали и уводили молодых и красивых женщин и девушек в свои гаремы.

Когда слух о красоте Камчии дошел до властителя Варненского округа, он сразу же послал своих воинов за ней. Она должна была стать самым красивым жемчугом в его богатом дворце. Воины ворвались в бедный домик и безжалостно убили мать. А несчастную девушку крепко привязали к седлу лошади и помчались к дворцу. Чувство мести бушевало в душе Камчии, но она молчаливо таила свою боль. «Нет, я никогда не сдамся в руки тиранов — шептали её губы — и ни за что не запятнаю свою любовь к Миленко.»

Камчия попросила воинов сделать небольшую передышку. Они не догадались о намерениях девушки и развязали её. Была светлая лунная ночь. Спокойная река блестела, как зеркало. Камчия стрелой помчалась к реке и исчезла под её серебряной гладью. В этот момент турки услышали страшный крик. Это был голос любимого Камчии — Миленко. В ужасе они быстро удалились от того места.

Читать еще:  Современная живопись Японии. Misawa Hiroshi

Напрасно искал Миленко свою любимую. Молчала река, только тихий шелест был слышен в ответ. Она скрыла в своих глубинах тело смелой девушки, чтобы спасти её честь и увековечить её имя. С этого дня никто больше не видел Миленко. А в народе стали рассказывать легенду о том, что Камчия превратилась в русалку и ночью при лунном свете выплывала к берегу, и стрелы её настигали всех турок, проходивших мимо реки. Никто тогда не знал, что стреляла не русалка, а Миленко. После той ночи он стал гайдуком и со своей дружиной мстил турецким тиранам за страдания, которые они причиняли болгарам. А реку народ назвал Камчией.

Один зимний день

Цикл «Пространство и история»

Валерий Ценов родился в 1961 году в селе Letchevo, Болгария. В 1981г. закончил школу изобразительных искусств в г.Пловдиве, 1983 — 1989гг. учился и окончил факультет иллюстрации, дизайна книги и графики в Академии изящных искусств, София. Художник работает в области живописи и акварели. Является участником многочисленных персональных выставок в Болгарии, Франции, Люксембурге, Словакии, Швейцарии, Германии. Его работы находятся в частных коллекциях в Болгарии и за рубежом. В различных поездках Валерий обогатил свою личность и разработал креативное и инновационное художественное мышление. Его уникальный художественный стиль сочетает в себе типичные болгарские традиции с его собственным видением и пониманием. С помощью символов, которые выходит за рамки государственных границ и культурных различий, Валерий Ценов создает свое духовное послание миру. Его бесконечная энергия дает ему силы и стремление к совершенству, гармонии и красоте.

Валерий Ценов — редкое явление в болгарской живописи, он притягивает наше внимание поэтическим качеством и мистикой своих работ. Молодые женщины на его картинах уносят нас в их волшебный мир, который находится на перекрестке между земным и божественным. Великое спокойствие и свежесть излучают эти кроткие лица — иногда с улыбкой, иногда с меланхоличным видом. Внутренняя красота его картин становится видимой для зрителя, которого легко захватывает магия цвета, изящество моделей и игра света.

Художник позволяет нам участвовать в его духовных исследований. Он показывает нам красоту каждой вещи. Его произведения богаты символизмом: дерево соединяет землю и небо, оно растет корнями в материальном мире и поднимает свои листья к божественному. Бабочки улетают и несут наши молитвы с собой; они символизируют освобождение души и дорогу к нашему внутреннему свету. Каждая картина является моментом волшебства, кусочком счастья, которые возвращаются каждый раз, когда вы поднимаете на нее глаза. Живопись, как и музыка, переносит нас в удивительный мир грез и радости. Художник является истинным виртуозом, он одинаково хорош при использовании масла, гуаши, акварели, карандаша, пера.

Синонимы к словосочетанию «стремиться к совершенству»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова предвосхитить (глагол), предвосхитил:

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: творец, перфекционист, подражатель, просветитель, индивидуум
  • Места: один, пейзаж, металлообработка, нарядная, отечество
  • Предметы: первооснова, том, модель, смог, оригинал
  • Действия: достижение, совершенствование, самосовершенствование, воплощение, самоусовершенствование
  • Абстрактные понятия: совершенство, идеал, гармония, природа, духовность

Ассоциации к слову «стремиться&raquo

Ассоциации к слову «совершенство&raquo

Предложения со словосочетанием «стремиться к совершенству&raquo

  • Он очень дотошный, всегда стремится к совершенству, а потому очень требователен и к себе, и к другим.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «стремиться к совершенству»

  • Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к совершенству , как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.

Сочетаемость слова «стремиться&raquo

Сочетаемость слова «совершенство&raquo

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «совершенство&raquo

СОВЕРШЕ́НСТВО , -а, ср. 1. Полнота всех достоинств. Верх совершенства. Стремление к совершенству. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стремиться&raquo

СТРЕМИ́ТЬСЯ , —млю́сь, —ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться.

Значение слова «совершенство&raquo

СОВЕРШЕ́НСТВО , -а, ср. 1. Полнота всех достоинств. Верх совершенства. Стремление к совершенству.

Предложения со словосочетанием «стремиться к совершенству&raquo

Он очень дотошный, всегда стремится к совершенству, а потому очень требователен и к себе, и к другим.

Я убеждён, что настоящий лидер помогает творческим людям стремиться к совершенству вне зависимости от типа бизнеса, в котором они работают.

Они страстно и неутомимо жаждут побед и постоянно стремятся к совершенству.

Ассоциации к слову «стремиться&raquo

Ассоциации к слову «совершенство&raquo

Сочетаемость слова «стремиться&raquo

Сочетаемость слова «совершенство&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector