Стрит-арт прорвался сквозь границы

Стрит-арт прорвался сквозь границы

Стрит-арт прорвался сквозь границы

Новый сезон в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге открылся выставкой «Через границы/Сквозь ограничения». На третий год работы музея, разместившегося на территории действующего Завода слоистых пластиков, выставочное пространство в удаленной от центра города промзоне окончательно полюбилось самым разным людям. Новое городское место становится все лучше и удобнее для посетителей, однако художественная составляющая закономерно отходит при этом на второй план.

Интернациональный выставочный проект, посвященный модной нынче теме миграции, курировал британский антрополог и исследователь стрит-арта Рафаэль Шактер. Всего в выставке приняли участие 18 художников и арт-групп, прежде всего стрит-артисты, но также фотографы, документирующие скитания беженцев или линии границ. Временная экспозиция музея каждый раз обновляется, и поверх старых росписей здесь возникают новые. Там, где в прошлом году во всю стену бывшей заводской котельной развевался черный флаг с директивным «Назад нельзя!» работы Тимофея Ради, появилось «Непонятное» Кирилла Кто — перечисленная яркими цветами фраза «Не понимаю» на разных языках. Выступление известного граффитиста в непривычно большом для него формате вызвало непроизвольные ассоциации с плакатами и лозунгами первомайской демонстрации в изображении воспитанников детского сада. Еще одна крупномасштабная работа выполнена художниками Gaia & Mata Ruda, она называется «Если столица может переехать так легко, почему тела не могут?» и представляет с художественной точки зрения станковую живопись невысокого качества, всего лишь увеличенную до монументальных размеров.

Такое упрощенное понимание темы характерно для подавляющего большинства работ выставки, притом что социальные и политические вопросы, вызванные наплывом в Европу беженцев из стран арабского Востока, остаются одними из самых острых и неоднозначных. Однако нескольким участникам выставки удалось найти в проблеме миграции настоящие болевые точки. Хорошо известно, что современные художники разделяют левые политические взгляды, однозначно приветствуя беженцев, но прибывающие в зажиточную Европу мигранты вовсе не собираются вместе с левыми свергать власть капитала. Наоборот, они заинтересованы в поддержании статус-кво и личном благосостоянии, большинство хочет обрести там новый дом взамен утраченного в результате войн. Художники из группы SpY сложили стену из пустых бочек, образующую трехцветную надпись Crisis, они же разместили баннер с надписью Go Home во всю высоту трубы котельной. Другое воззвание сделал итальянец Филиппо Минелли, написав на стене заводского корпуса Nobody cares about a revolution. Выделяется работа корейской художницы Джазу Янг «Точки» — это отпечатки пальцев, оставленные мигрантами вместо подписи на документах с помощью алых чернил (использованы корейские чернила инжу), которые сверху донизу заполняют побеленную стену.

Подобные выразительные произведения могли хотя бы стать артистическими аргументами в проходивших на музейной площадке дискуссиях, притом что в первой из них участвовали крайне правые отечественные публицисты — философ Александр Секацкий и писатель Захар Прилепин, шокировавшие высказанными идеями публику. Впрочем, далеко не все из посетителей Музея стрит-арта, которые прибывали в течение дня, были активны в обширной дискуссионной и культурной программе. Просмотру фильма Леонида Парфенова «Русские евреи» или слушанию «суда над стрит-артом», устроенного режиссером фильма «Потрачено ли» Юрием Квятковским, многие предпочитали отдых на лужайке с бургером и коктейлем под звуки диджеевских сетов.

Стрит-арт прорвался сквозь границы

14 мая в Санкт-Петербурге, в Музее уличного искусства откроется выставка «Через границы / сквозь ограничения: Маргинальное искусство в эпоху миграции».

Музей уличного искусства, объединяющий индустриальную постсоветскую эстетику, обнаженный нерв реальной жизни и молодое уличное искусство в общественном пространстве, появился на действующем производстве на востоке Санкт-Петербурга в 2012 году.

В течение 2-х лет шло наполнение основной коллекции Музея Стрит-Арта, которая сегодня насчитывает более 20 масштабных работ самых ярких и влиятельных российских уличных художников, а также нескольких зарубежных авторов.

В 2014 году открылась публичная площадка Стрит-Арт Музея в рамках параллельной программы биеннале современного искусства Manifesta 10 со злободневной и провокационной выставкой «Casus Pacis / Повод к миру».

Новый сезон Музей Стрит-Арта вновь открывает проектом на острую конъюнктурную тему. Сейчас, когда слова «беженец» и «миграция» звучат каждый день, пришло время поднять вопрос о сходстве и различии понятий «границ»/«ограничений». Художественное исследование конфликтов, противоречий и, в конечном итоге, поиск точки интеграции культур — один из способов рефлексии на исторический момент.

Выставка «Через границы / Сквозь ограничения» — это возможность по-новому, глазами современных художников из разных точек мира взглянуть на стремительные, во многом неоднозначные миграционные процессы. Куратором проекта «Через границы / Сквозь ограничения» стал Рафаэль Шактер (Rafael Schacter), британский антрополог, исследователь стрит-арта (University College London), куратор в проектах Somerset House, London, автор книг The World Atlas of Street Art and Graffiti (Yale University Press, 2013) и Ornament and Order: Graffiti, Street Art and the Parergon (Ashgate, 2014).

Рафаэль Шактер о выставке «Через границы / Сквозь ограничения»:

«В эпоху миграции пограничные территории становятся пространством, в котором культурные столкновения и противоречия неизбежны, даже обязательны. Именно на границах взаимодействие и сближение противоположностей способно стать источником обновления и оживления, именно там тесная близость контрастных культурных и социальных явлений может зародить новую форму космополитизма. Иными словами, граница — это черта, содержащая в себе возможность интеграции. Ограничение же, наоборот, явление, в котором доминирует режим сегрегации. Вместе с группой художников, для которых границы и ограничения — это место действия, предмет исследования и преодоления, проект «Через границы / Сквозь ограничения» рассмотрит разницу между этими понятиями».

В проекте участвуют 17 художников из CША, Великобритании, Нидерландов, Германии, Испании, Италии, Франции, России, Кореи и Индонезии. Жанры, в которых работают участники выставки, сами по себе лежат на границах дисциплин и названий – мурализм, концептуализм, акционизм, графика, леттеринг, медиа-арт, фотография, инсталляция, перфоманс – и дают лишь частичное представление о том, что ждёт 14 мая посетителей Музея.

Читать еще:  Художница из Франции. Kiera Malone

В день открытия выставки «Через границы/Сквозь ограничения» на площадке Музея состоится Международный Форум «Культура миграции — миграция культур». Организаторы проекта – Музей уличного искусства, Calvert Forum и Генеральное Консульство Нидерландов в Санкт- Петербурге – инициируют открытые дискуссии на тему проблем границ и ограничений не только современных художников, но и представителей науки, кино и театра.

На трех площадках Форума параллельно с открытием выставки будут проходить дискуссии и лекции участников о сохранении идентичности и ее культурных границ в условиях глобализации — представителей стран Евросоюза, России, Ближнего Востока и Средней Азии. Модератором дискуссий будет Николай Солодников, идеолог проекта «Открытая библиотека». Кроме того, на форуме выступят философ Александр Секацкий, консул Королевства Нидерланды Ханс Весселинг, кинорежиссер Павел Бардин и другие ведущие представители арт-сообщества, науки, власти, общественных организаций, СМИ.

Мероприятие будет проходить на публичной площадке Музея, где посетители смогут увидеть новый облик территории после очередного этапа реконструкции под руководством архитектурного бюро «Архатака». Атмосфера постиндустриального парка, уличная еда и специальная программа открытия дополнят происходящее 14 мая 2016.

Доктор Рафаэль Шактер, антрополог и куратор, в настоящий момент получает пост-докторскую степень на кафедре антропологии в Университетском колледже Лондона (UCL). Более 10 лет Рафаэль исследует граффити и стрит-арт. За это время он выступил куратором нескольких знаковых выставок, среди которых культовое стрит-арт шоу на стенах Tate Modern (Лондон) в 2008 году, а также проекты Mapping the City и Venturing Beyond в Сомерсет-Хау. В данный момент Рафаэль выступает куратором международной выставки “Через границы/Сквозь ограничения” в Музее уличного искусства, которая откроется 14 мая 2016 года.

Помимо множества академических и ненаучных статей о стрит-арте и граффити, Рафаэль является автором двух книг: The World Atlas of Street Art and Graffiti (2013, издано в Yale University Press), а также Ornament and Order: Graffiti, Street Art and the Parergon (2014),опубликвоанная в издательстве Ashgate.

“Мировой атлас” был удостоен премии “Лучшая книга года об искусстве” на Книжном фестивале в Лос-Анджелесе, а также занял третье место в списке арт-изданий от Huffington Post и четвертое место в рейтинге Salon.com. Publishers Weekly назвал книгу Рафаэля “великолепным исследованием” и “внушительным и впечатляющим трудом”. Рецензии на “Мировой атлас” выходили также в The New York, the Washington Post, the Boston Globe, The Daily Telegraph имножестве других международных изданий.


Рафаэль Шактер

Лента новостей культуры из внешних источников

В мелодраме 1942 года Мадлен Лебо играет Ивонн, отвергнутую любовницу главного героя Рика (Хамфри Богарт). Фильм «Касабланка», снятый Майклом Кертисом, получил три премии «Оскар» и считается кинокритиками одним из лучших фильмов в истории Голливуда.

Курск. 16 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Музеи Курской области примут участие в акции «Ночь музеев», сообщили «Интерфаксу» в комитете по культуре администрации региона.

Праздничные мероприятия в музеях города продлятся почти неделю.

Со страницы Facebook министра культуры Евгения Нищука исчез пост, в котором он заявил о том, что победительница «Евровидения-2016» Джамала получит звание «народной артистки Украины».

Четыре дня грандиозный музейный фестиваль удивлял посетителей Манежа мохнатыми мамонтами, танцующими соломенными куклами, архивными фильмами и мугамом «Хейраты» в исполнении гостей из Азербайджана. Но пришло время подводить итоги.

Один из известных столичных музеев, расположенный в ЮЗАО, приглашает желающих принять участие в акции «Ночь в Дарвиновском музее».

В «Ночь музеев», в ночь с 21 на 22 мая 2016 года, метро будет работать круглосуточно.

«Брат-2» спустя 15 лет: живой саундтрек на «Минск-Арене»

Музыка из фильма «БРАТ-2» прозвучит со сцены Минск-Арены: живой саундтрек с участием Вячеслава Бутусова и «Ю-Питер», «Би-2», Вадима Самойлова, Насти Полевой, «Смысловых Галлюцинаций», Глеба Самойлова & The Matrixx.

Каждая страна АСЕАН представит культуру своего народа. Посетителей познакомят с музыкой Брунея, танцами народов Филиппин и Индонезии, кукольными постановками Мьянмы и Таиланда, выставкой национальных костюмов и украшений.

Стрит-арт прорвался сквозь границы

Новый сезон в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге открылся выставкой «Через границы/Сквозь ограничения». На третий год работы музея, разместившегося на территории действующего Завода слоистых пластиков, выставочное пространство в удаленной от центра города промзоне окончательно полюбилось самым разным людям.

Детская галерея продолжает знакомить вас с выставочно-образовательным проектом «Диалог культур». Его цель — познакомить детей с культурой и искусством различных стран, эпох, народов.

Читать еще:  Современный сюрреализм. Ivana Zivic

В общей сложности в России прошло свыше 1000 мероприятий, но главной темой минувшей ночи стал год российского кино.

Русский музей объявил, что 18 мая, в Международный день музеев, вход в ГРМ и все его филиалы будет свободным для всех.

В Абрау-Дюрсо прошли Дни театра. Новый проект открыл сезон встреч кубанской публики с известными артистами. Звёздными гостями стали Станислав Эвентов, Павел Майков, Анатолий Кот и Анна Большова. Последняя исполнила музыкально-поэтическую программу «Разное в разном» и ответила на все вопросы поклонников.

Русский музей объявил, что 18 мая, в Международный день музеев, вход в ГРМ и все его филиалы будет свободным для всех.

Появилась информация, что Египет запретил проводить какие-либо археологические работы в гробнице Тутанхамона, пока научно не будет доказано, что в гробнице существуют тайные помещения. Читайте также: В гробнице Тутанхамона найдены две тайные комнаты Министр аль-Аннани заявил: «Любые научные дискуссии и исследования полезны, поэтому они будут продолжены. Однако сейчас никакие работы в гробнице фараона проводиться не будут, пока [. ] Запись Египет запретил проводить поиски захоронения Нефертити в гробнице фараона впервые появилась Арт Новости | Современное искусство | Картины | Скульптуры.

МУРМАНСК. Завтра в мурманском областном художественном музее откроется проект «Современное искусство для всех».

Уважаемые сотрудники музеев Рязанской области! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником — Международным Днем музеев! Ваша работа является чрезвычайно важной для общества.

Акцию «Ночь музеев» посетили в Барнауле 24 860 человек и более 9 тысяч побывало в других культурных учреждениях Алтайского края.

18 мая в честь открытия выставки «МоторЭкспоШоу» на площадке у красноярского МВДЦ «Сибирь» состоится зрелищное дрифт-шоу от лучших спортсменов-дрифтеров и автогонщиков.

Из библиотеки Вернадского исчезла первая печатная книга в Украине

Старопечатный «Апостол» Ивана Федорова 1574 года исчез из отдела старопечатных и редких изданий Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского.

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Менее чем через месяц стартует международная продажа билетов на выставку ЭКСПО-2017.

БАКУ /Trend/ — Казахстан планирует привлечь на организацию международной выставки EXPO-2017 в Астане 147 миллионов евро спонсорских средств, сообщил председатель правления «Астана ЭКСПО-2017» Ахметжан Есимов на заседании общественного совета по….

Депардье шокирован «порностилем» Каннского кинофестиваля

Известный актер Жерар Депардье был шокирован внешним видом актеров, которые прошли по знаменитой красной дорожке Каннского фестиваля, и обвинил его в приверженности порнографии.

Екатеринбург. 17 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — Посетителей «Ночи музеев» в Екатеринбурге, которая пройдет в ночь на 22 мая, бесплатно примут 52 площадки.

В течение 20 лет американский фотограф Роберт Уитман снимал Михаила Барышникова не только для самых разных изданий, но и для себя. Возможность, что и говорить, из редких.

Сегодня, 16 мая, с 15:00 до 17:00 нижегородский Государственный банк, находящийся на улице Большая Покровская, проведет «День открытых дверей», сообщает NewsNN.ru. Посмотреть интерьер уникального памятника архитектуры нижегородцы смогут, предъявив паспорт.

19 мая в Евпаторийском краеведческом музее состоялся урок истории «Величайший приезд», посвященный 100-летию посещения Евпатории императорской семьей. На мероприятие были приглашены учащиеся общеобразовательной школы №13, жители и гости города.

Выставка знакомит с маршрутом следования царской семьи по улицам Евпатории, с объектами посещения (Свято-Николаевский собор, мечеть Хан-Джами, караимские кенасы, Приморская санатория-лазарет имени императрицы Александры Феодоровны (ныне санаторий «Приморский»), которые в….

О «властителях дум» поговорят в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее начинается цикл бесед о том, кто такой культурный лидер в современном мире и что значат усилия конкретного человека в развитии истории и культуры нации.

В субботу, 21 мая, в рамках Года кино на родине поэта Сергея Есенина пройдёт ежегодная акция «Ночь музеев».

«Через границы / Сквозь ограничения»

Основная тема проекта для третьего сезона «Через границы/Сквозь ограничения» имела отношение к миграционному кризису. Куратором проекта стал британский антрополог и исследователь стрит-арта Рафаэль Шактер. Идея выставки отражена в ее названии, в котором проводится сравнение двух понятий – границы и ограничения. По мнению куратора, границы имеют в себе интенцию к объединению и развитию, в то время как ограничения, наоборот, поддерживают состояние сегрегации. Для участия в выставке были приглашены 20 художников из CША, Великобритании, Нидерландов, Германии, Испании, Италии, Франции, России, Кореи и Индонезии, которым предложили подумать на тему пространственных и социальных рамок, постоянно сменяющих свой статус со стабильного на условный и наоборот. Художники Гайя и Мата Руда представили прямое высказывание на тему проблем миграции, взяв за основу образы режиссера-документалиста и фотографов, которые фиксируют процессы современной миграции. SpY использовал поверхность дымовой трубы для создания надписи «Go home», которая является двусмысленным высказыванием, отражающим актуальную полемику вокруг миграционного кризиса. Помимо художественных произведений на выставке были представлены фотографии Алекса Куруниса, документирующие условия, в которых вынуждены находиться беженцы. Кроме того, Валерио Винченцо провел исследование бывших границ внутри Европейского союза, результатом которого стала фиксация несуществующих линий в ландшафте. В рамках выставки даже такой жест, как передача Аэропортом Пулково самоходного пассажирского трапа, который стал частью художественного пространства музея, приобрел символическое значение.

Читать еще:  Удлиненные тела с вытянутыми лицами. Troy Brooks

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятиях. Нажимая подписаться вы соглашаетесь на использование персональных данных.

Социальные сети

Принятые меры для осуществления (возобновления) деятельности

Юридическая информация

© 2017 ЧУК «СтритАрт музей Санкт-Петербург»

Регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1127800006267 от 26 июня 2012 года.

КОНТАКТЫ

18+. Использовать тексты, фотографии и видео с сайта Музея уличного искусства можно только в информационных целях. Обязательно — указание источника цитирования и авторства материалов.

Искусство, выросшее на улице: как пандемия отразилась на стрит-арте

Первые имена российского современного искусства у Дмитрия Пумпянского в Екатеринбурге

Арт-консультант Марат Гельман активно поработал во время карантина, создав три коллекции российского современного искусства. Одним из собраний, к которому приложил руку Гельман, стало собрание Дмитрия Пумпянского. Основанная более 10 лет назад коллекция из 1500 работ строго держала курс на региональное уральское искусство. Новые кураторы развернули угол обзора на 180 градусов — теперь это собрание художников Урала, Сибири в контексте всего современного искусства России и стран СНГ. Управляющая коллекцией Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA и глава представительства галереи «Синара Арт» в Женеве, в карантин времени не теряла.

По рекомендации Марата Гельмана Пумпянские купили в Америке несколько работ Кабакова и Меламида. В коллекции появились знаковые произведения Виноградова — Дубосарского, AES+F, «Синих носов», Олега Кулика, Эрика Булатова — всего 150 работ, из них часть из собрания самого Марата Гельмана. Как рассказала Forbes Анна Пумпянская: «В Женеве мы на перекрестке художественной жизни. Имеем возможность возвращать в Россию знаковые работы. Несмотря на пандемию, искусство летает через океан без всяких проблем». Женеву Пумпянские расценивают как плацдарм для продвижения молодых российских художников в Европе и Америке. Премьера пополненной и радикально обновленной коллекции Пумпянских намечена на февраль 2021 года. В Екатеринбурге, в «Синара-центре» (пространстве, созданном Дмитрием Пумпянским в 2019 году за 2 млрд рублей на руинах комплекса городской больницы начала XIX века) откроется экспозиция «Все это — вы!».

Паблик-арт у Сергея Галицкого в Краснодаре, у Александра Лебедева в Алуште и на выставке на Клязьме

В парке, примыкающем к стадиону «Краснодар» Сергея Галицкого, недавно появились два новых объекта авторства группы Recycle — «Геолокация» и барельеф «Искусственная среда». (Цены на крупные объекты Recycle начинаются от €60 000.) По сообщениям кубанских СМИ, решение о покупке работ в парк принял лично Сергей Галицкий. На вопрос Forbes о своем увлечении современным искусством Галицкий не ответил.

Александр Лебедев, собравший более 50 объектов уличного искусства для парка в своем отеле Château Gütsch в Люцерне, этой весной перевез значительную часть собрания в Алушту. Работы установлены на территории спа отеля «Море», принадлежащего Лебедеву, и на городской набережной, привлекая внимание туристов и к отелю, и к городу. Инвестиции в создание арт-парка Лебедев оценивает в 140 млн рублей. «В 2020 году мы заметили смещение фокуса интересов коллекционеров на уличные объекты. В разгар изоляции у нас купили две двухметровые стрит-скульптуры стоимостью около 1 млн рублей из проекта Сергея Шеховцова «Погром», — рассказывает Полина Толокова из галереи Jart. В сентябре галерея провела выставку «ЧА ЩА» на берегу Пироговского водохранилища, где было показано 42 уличных, точнее лесных, объекта. Самый большой интерес у коллекционеров вызвала инсталляция художника Димы Филиппова «Даль» (300 000 рублей).

Частные сады с outdoor-объектами

Соседка Александра Лебедева по Рублевке и его однофамилица, предпринимательница Марина Лебедева увлеклась outdoor-объектами в начале 2000-х годов. Ее коллекция развивается одновременно с формированием садов. Самый первый сад Лебедевой в подмосковной Жуковке занимает 2 га: 45 работ вписаны в садовый ландшафт и по-честному «работают» круглый год. Предмет особой гордости коллекционера — работы, участвовавшие в крупных мировых выставках, которые Лебедева разглядела первой. Например, инсталляция «Грачи прилетели» Николая Полисского была выставлена на архитектурной биеннале в Венеции в 2008 году, объекты Александра Шишкина-Хокусая — в российском павильоне на биеннале в Венеции в 2019-м. Работу Ирины Кориной, участника Венецианской биеннале, Лебедева купила на фестивале «Архстояние», а «Счастье не за горами» (€10 000) в ее саду стало первой официальной копией объекта художника Бориса Матросова, в 2009-м установленного в Перми.

«У нас долгое время не было культуры сада, — говорит Лебедева. — А сейчас, когда у всех дальние дачи, ближние дачи, Крым, Сочи, все хотят обустраивать свои сады». Сейчас Марина Лебедева вместе с ландшафтным дизайнером Александром Гривко развивает коллекции современного искусства в открытых для публики садах во Франции, Этрете и Пьерфоне, а также планирует открыть новый сад с коллекцией в Подмосковье.

После отмены карантина несколько заказов на большие объекты художника Игоря Шелковского (от €50 000) получила его галерист Алина Пинская. (Осенью 2019 года Алина и Дмитрий Пинские подарили три объекта Игоря Шелковского Третьяковской галерее.) Среди коллекционеров работ Игоря Шелковского — Ирина и Анатолий Седых, весной установившие скульптуру в своем саду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector