Структура и спонтанность. David Kessler

Структура и спонтанность. David Kessler

Дэвид Кесслер — лучшие книги

Как жить, чтобы потом ни о чем не жалеть? Каждый из нас в какой-то момент задается этим вопросом. К сожалению, многое из того, что действительно имеет значение, мы видим только задним числом. Известные психологи Элизабет Кюблер-Росс и Дэвид Кесслер сформулировали правила, которые мы должны знать, чтобы жить полной жизнью. Они о любви и счастье, о потерях и чувстве вины, о прощении и согласии, об убегающем времени и страхе. Эти уроки – опыт жизни сотен людей, подводящих итоги прожитых лет на пороге смерти. И потому они бесценны.

Как жить, чтобы потом ни о чем не жалеть? Каждый из нас в какой-то момент задается этим вопросом. К сожалению, многое из того, что действительно имеет значение, мы видим только…

Доктор Дэвид Кесслер расскажет нам, как наш мозг был захвачен продуктами, которые мы больше всего любим есть: те, которые содержат жир, сахар и соль. Опираясь на новейшие исследования мозга, а также интервью с ведущими врачами и инсайдерами пищевой промышленности, мы узнаем шокирующие факты о том, как потеряли контроль над пищей―и что мы можем сделать, чтобы получить его обратно. Для миллионов людей, борющихся с весом, а также тех из нас, кто просто не может есть любимые продукты в умеренных количествах, доктор Кесслер предлагает ценные идеи и практические ответы на крупнейший в истории Америки кризис общественного здравоохранения.

Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.

Доктор Дэвид Кесслер расскажет нам, как наш мозг был захвачен продуктами, которые мы больше всего любим есть: те, которые содержат жир, сахар и соль. Опираясь на новейшие…

Переедание объясняется биологическими причинами, а не нехваткой силы воли, утверждает доктор медицины Дэвид Кесслер. Он исследует, как перемены в нашем образе жизни и алчность индустрии питания вывели из строя механизмы саморегуляции человеческого организма. Автор объясняет, как соль, жир и сахар — основные составляющие вкусных блюд — вызывают сверхаппетит, не имеющий ничего общего с истинной потребностью в пище.
Кесслер изучил состав продуктов питания и ресторанные меню, систематизировал результаты научных исследований, поговорил с учеными и инсайдерами и в итоге написал книгу, которая будет интересна всем, кто хочет разобраться в своих отношениях с едой.

Переедание объясняется биологическими причинами, а не нехваткой силы воли, утверждает доктор медицины Дэвид Кесслер. Он исследует, как перемены в нашем образе жизни и алчность…

Что заставило спустить курок убийцу Джона Леннона и подтолкнуло к краю наркотической пропасти Джемйса Белуши? Что свело с ума Вирджинию Вулф и вызывало неконтролируемое влечение к азартным играм у Достоевского? Что вдохновило Уинстона Черчилля заняться живописью, а Била У. создать «Общество анонимных алкоголиков», спасающее сегодня сотни тысяч людей по всему миру? Доктор медицины Дэвид Кесслер называет это «захват». Более сорока потрясающих рассказов о захваченном разуме людей всемирно известных и тех, чьи истории знали только психотерапевты. Опираясь на исследования философов, психологов и современные достижения неврологии, доктор Кесслер раскрывает механизм, который быстро и незаметно может сделать наш разум заложником мыслей, событий, людей — механизм «захвата».

Что заставило спустить курок убийцу Джона Леннона и подтолкнуло к краю наркотической пропасти Джемйса Белуши? Что свело с ума Вирджинию Вулф и вызывало неконтролируемое влечение к…

Луиза Хей, автор международных бестселлеров, лектор-метафизик и психолог. По всему миру продано свыше 50 миллионов ее книг. Более 25 лет она помогает людям всего мира преодолеть физическую и психологическую боль.
На собственном опыте проверив целительную силу аффирмаций, она предлагает этот эффективный способ работы над собой всем, чье сердце постигла боль утраты, кто пережил развод или расставание с любимым человеком, потерял работу или столкнулся с предательством. Эта книга способна оказать вам бесценную помощь в самые тяжелые моменты жизни — в ситуации, когда человек особенно уязвим и нуждается в сочувствии и исцелении от своей скорби. Здесь подробно рассмотрены разные проблемы с их особенностями. Не каждый в этом состоянии может обратиться за помощью к психологу. Поэтому для каждого конкретного случая авторы предлагают советы и множество полезных аффирмаций, помогающих не просто пережить горе, но и осознать, какой важный опыт с любовью преподносит ему жизнь.
Среди реальных историй людей, переживших горе на собственном опыте, вы возможно найдете и свою, и в атмосфере доверия, сопереживания и поддержки, обретете душевный покой. Эти аффирмации помогут вам изменить свою жизнь, вернуть в нее спокойствие, любовь и счастье.

Луиза Хей, автор международных бестселлеров, лектор-метафизик и психолог. По всему миру продано свыше 50 миллионов ее книг. Более 25 лет она помогает людям всего мира преодолеть…

Shortly before her death in 2004, Elisabeth Kubler-Ross and David Kessler, her collaborator, completed the manuscript for this, her final book. On Grief and Grieving is a fitting completion to her work. Thirty-six years and sixteen

Shortly before her death in 2004, Elisabeth Kubler-Ross and David Kessler, her collaborator, completed the manuscript for this, her final book. On Grief and Grieving is a fitting…

Most of us know what it feels like to fall under the spell of food—when one slice of pizza turns into half a pie, or a handful of chips leads to an empty bag. But it’s harder to understand why we can’t seem to stop eating—even when we know better. When we want so badly to say «no,» why do we continue to reach for food?

Dr. David Kessler, the dynamic former FDA commissioner who reinvented the food label and tackled the tobacco industry, now reveals how the food industry has hijacked the brains of millions of Americans. The result? America’s number-one public health issue. Dr. Kessler cracks the code of overeating by explaining how our bodies and minds are changed when we consume foods that contain sugar, fat, and salt. Food manufacturers create products by manipulating these ingredients to stimulate our appetites, setting in motion a cycle of desire and consumption that ends with a nation of overeaters. The End of Overeating explains for the first time why it is exceptionally difficult to resist certain foods and why it’s so easy to overindulge.

Dr. Kessler met with top scientists, physicians, and food industry insiders. The End of Overeating uncovers the shocking facts about how we lost control over our eating habits—and how we can get it back. Dr. Kessler presents groundbreaking research, along with what is sure to be a controversial view inside the industry that continues to feed a nation of overeaters—from popular brand manufacturers to advertisers, chain restaurants, and fast food franchises.

For the millions of people struggling with weight as well as for those of us who simply don’t understand why we can’t seem to stop eating our favorite foods, Dr. Kessler’s cutting-edge investigation offers new insights and helpful tools to help us find a solution.

There has never been a more thorough, compelling, or in-depth analysis of why we eat the way we do.

Most of us know what it feels like to fall under the spell of food—when one slice of pizza turns into half a pie, or a handful of chips leads to an empty bag. But it’s harder to…

Читать еще:  Яркие оттенки. Steve Clement-Large

Ш к о л а — м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я
И з р а и л ь :: Х а й ф а

Т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й

Александр Гиршон. Структура спонтанности
Многообразие импровизационного опыта

Импровизации нельзя научить,
но ей можно научиться.
Стив Пэкстон

Название этой статьи является своего рода оксюмороном, сочетанием несводимых друг к другу противоположностей. Спонтанность – это отсутствие прогнозируемой структуры, непрерывность без повторений, опора на пустоту, поток творчества. Структура – заранее заданная конструкция, свод правил, карта, предшествующая территории.

Структура танца детализирована в хореографии, спонтанность является безусловным атрибутом импровизации.

Импровизация исходит из мечты о безусловной свободе и демиургической жажды человека. Этот изначальный посыл практически никогда не доходит до адекватного воплощения, становясь по ходу дела «игрушкой в бисер», обусловленной конкретным культурным контекстом. Импровизация всегда существовала внутри какой-либо стилистики, будь то пение акына или hip-hop’овый battle. Танцевальная импровизаци как явление современного искусства оформилась только в эпоху постмодерна как возможность игры с пространством, перегруженным культурными смыслами и стилевыми конструкциями.

Определение импровизации, данное формально (и потому безупречно и бесполезно), описывает только одну ее грань:

  • импровизация означает выбор среди возможностей, присутствующих в данный момент, в противовес исполнению определенного материала, выбранного заранее (Синтия Новак).

В этом определении подразумевается, что есть некое ограниченное (чем?) число возможностей и оператор действий с ними.

Процессуальное определение — импровизация как умение слышать свое тело, пространство и партнеров — скорее отсылает к состоянию импровизатора, но ничего не может сказать о процессе и результате.

Все это лишь иллюстрации того, что под импровизацией подразумеваются очень разные явления, разные по изначальному посылу. Впрочем, то же самое можно сказать и о танце в целом, тут спектр определений и пониманий максимально широк.

Естественно, что этот разброс определений связан с существованием различных направлений танца, так или иначе использующих слово «импровизация» для определения того, что они делают. Эти направления отличаются стилистикой, языком движения, использованием музыки, подходом к композиции.

Перечислим некоторые из них:

  • «Традиционная» — импровизация внутри определенной стилистики, прямое либо формальное наследие фольклора, когда творчествро танцора состоит лишь в выборе, соединении заранее заданных форм и фигур, может существовать на просторах хип-хопа, бальных и народных танцев; искусством это называть не стоит, но удовольствие, несомненно, приносит, easy-dancing. О композиции лучше умолчать, музыка понятна.
  • «Модернистская» – романтическая школа модерн-импровизации, выросшая в тени незабвенной Айседоры Дункан. Представители этой ветви считают, что чувства и состояния могут быть напрямую выражены в движении. Язык движения и его обусловленность культурной памятью и контекстом в расчет не принимается, поэтому чаще всего появляется недоделаный балет. Иногда простота все-таки хуже воровства. Всегда используется вдохновенная романтическая музыка, а когда на сцене так много искренних чувств, о композиции обычно забывают…
  • «Постмодернистская» – искусство танцперфоманса, в котором можно выделить несколько линий.
  1. Импровизационный танцтеатр имеет корни в театре абсурда, использует сильные визуальные и эмоциональные образы, простой (но при этом изощренный) язык движений, абстрактную, либо пародоксальную музыку, нелинейную композицию.
  2. Контактная импровизация опирается на физиологию, физические законы (вес, момент движения) и авторитет основателя Стива Пэкстона. Прочно вошла в язык современного танца, правда, в виде контактного партнеринга. В аутентичной контактной импровизации редко используется музыка, и сам процесс, несомненно, важнее результата (иными словами, несценично). Бесспорно полезная физическая и психологическая практика.
  3. Импровизация Форсайта – деконструктор балета, Уильям Форсайт довел рационализацию движения до предела и в результате «вышел в другое измерение». Предельная избыточность вариантов развития любого элемента в сочетании с ясностью логики этого развития позволяет избежать плоской рациональности. Принятие решения неизбежно включает в себя еще неуловимое «что-то», кроме того, что было изучено и опробовано. Тотальность личности танцовщика на стыке рациональности и интуиции. Изощренная композиция, сложный, «ушедший из классики» язык движения, современная авангардная музыка.

Разумеется, эта классификация, как и любые другие – условна. И цель ее – лучше понимать, что мы имеем в виду, когда говорим слово «импровизация».

Люди, ощутившие вкус импровизации, понимают, что такое «бедность хореографии». Повторение лишено аромата первозданности. Хореография изначально направлена к публике, она делается для того, чтобы предьявить уже готовый продукт «на блюдечке», а танцовщику достается роль официанта, к тому же по дороге она может «испортиться». Поэтому она бывает скучна, несмотря на сложность, красочность и изобретательность.

Импровизация, с другой стороны, сама по себе не является презумпцией истинного творчества. Она, как мы уже видели, может исходить из очень разных предпосылок, требует особой подготовленности (или открытости) зрителя; можно назвать это также тусовочностью или включенностью в культурный контекст.

Чудо в импровизации, т.е. значимый акт творения в момент «здесь и сейчас», «разделенная благодать» (С.Пэкстон) более вероятна в импровизации, но не гарантирована. Человек может заниматься импровизацией, потому что не владеет хореографией, или потому, что желает точности и правды выражения. Человек может заниматься хореографией потому, что боится импровизации, боится другого уровня открытости (самому себе, конечно).

Импровизация — это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительные моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их.

Когда исчезает страх и человек реально умеет импровизировать (т.е. выстраивать отношения с пространством, временем, зрителем, своими телесными возможностями и импульсами в настоящий момент времени), чудо более возможно.

И хотя чудо всегда редкость, «ставка» — разделенная благодать — оправдывает риск.

«Если вы хотите попасть в действительно новое место, вы не можете знать, куда вы идете» (С.Пэкстон)

Написано для газеты «Танцевальный Клондайк»

Типы личности по Д. Кейрси

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии. В результате он создал представление о четырех интегральных типах темперамента, различающихся по наиболее существенным и устойчивым психологическим характеристикам – от ценностно-мотивационной структуры до наблюдаемого стиля поведения. Автор выделяет четыре типа темперамента: сенсорно-импульсивный («Дионисий»), сенсорно-планирующий («Эпиметей»), интуитивно-чувственный («Аполлон»), интуитивно-логический («Прометей»). Каждый из типов, в свою очередь, подразделяется на четыре функциональных портрета, отображающих менее существенные (по сравнению с типами) психологические различия. Портреты имеют буквенные и условные словесные обозначения.

Люди этого типа имеют высокоразвитое чувство долга, хотят быть полезными другим, ответственны, предпочитают четкие правила, нормирующие взаимоотношения во всех социальных организациях, включая семью, поддерживают традиции, консервативны, не любят перемен. Реально оценивают ситуацию, могут объективно прогнозировать последствия многих событий. Ориентированы на социальный статус, авторитет и одобрение окружающих.

Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражающееся в возможности следовать своим влечениям и желаниям. Ориентированы на процесс деятельности, а не на результат. Сама деятельность является для них высшей ценностью. Не ставят перед собой отдаленных целей. Оптимистичны, веселы, обладают чувством юмора. Реалистичны, склонны к риску, не интересуются философскими проблемами.

Читать еще:  Человек, потерявшийся в современности. Marta Kunikowska-Mikulska

Это люди науки. Их объединяет стремление понять законы природы, стремление к научному поиску. Они хотят не только уяснить, но и объяснять, предсказывать и контролировать явления действительности. Им свойственны постоянные сомнения в себе, склонность к самокритике, но они не допускают критики в свой адрес. В отношениях с другими людьми требовательны. Ждут от них постоянного повышения собственной компетентности. Прометеи живут работой, заняты разработкой идей, новаторы. Могут быть чувствительны к сложностям в межличностных отношениях.

Людей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жизни, стремление к самовыражению и совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность; они имеют склонность наблюдать за особенностями поведения людей, способствуют «реализации потенциала» других, стремятся к гармоничным отношениям с ними. Для них характерно полное погружение в деятельность, в работе они видят источник сознания собственной значимости.

Типы нервной системы. Сильный и слабый тип

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы. Тип нервной системы может быть сильный или слабый, инертный или подвижный, уравновешенный и неуравновешенный. Особенностями нервной системы обусловлены известные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. По И.П.Павлову сила нервной системы — это […]

Типология личности по В. И. Зацепину

Наш бывший соотечественник, живущий ныне в Австралии, обобщив западные литературные данные, дает описание восьми базовых, с его точки зрения, типов личности: инфантильного; авторитарного; макиавеллического; накопительского; авантюристического; покладистого; альтруистического; творческого (Зацепин, 2002). Инфантильный Инфантильный тип личности <психопат) характеризуется социальной недоразвитостью: бессовестностью и недостатком эмпатии. Люди этого типа тихие, вежливые, обходительные, даже обворожительные и в то же […]

Типы личности по А. Миллеру

А. Миллер (A. Miller, 1991) создал типологию на основе комбинации черт личности . Он использовал три измерения черт личности: когнитивные, аффективные и конативные. Когнитивное измерение — аналитичность — холистичность (в других концепциях это аналитичность — синтетичность), т. е. тенденция фокусироваться на целом или частях. Аффективное измерение представлено эмоциональной стабильностью — нестабильностью, которая определяется через интенсивность эмоциональных реакций. […]

Типы личности по Э. Фромму

Этот американский психолог считал, что раннее детство и взаимоотношения в семье выступают определяющими факторами в формировании личности. Поэтому выделенные им пять типов личности (потребительский, эксплуататорский, накопительский, рыночный и производительный) скорее отражают влияние социальных, а не врожденных факторов (Е. Fromm, 1964). Потребительский тип Человек считает, что источник всех благ находится вовне, и настроен на то, чтобы […]

Типы личности по Д. Кейрси

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии. В результате он создал представление о четырех интегральных типах темперамента, различающихся по наиболее существенным и устойчивым психологическим характеристикам – от ценностно-мотивационной структуры до наблюдаемого стиля поведения. Автор […]

Типы личности по И.Л. Зеленковой и Е.В. Беляевой

Согласно работам И.Л. Зеленковой и Е.В. Беляевой, существует классификация нравственных типов личности, которая приоткрывает завесу на поступки людей и их мотивацию. Всего авторы описывают пять типов личности. Нередко случается, что в одном человеке может присутствовать смесь нескольких нравственных типов личности с преобладанием определенных черт. Так или иначе, все это отражается в человеческих проявлениях, которые позволяют […]

Типы рациональности

Исследователи рациональности сегодня предлагают выделять три ее разновидности: классический тип рациональности, неклассический тип рациональности, постнеклассический тип рациональности. Типы рациональности проявляются не только в высоких сферах научного постижения мира, но и в обычной жизни. Типы рациональности описывают наиболее характерные принципы организации и обработки информации, принципы построения картины мира и механизмы принятия решений. Классический тип рациональности Классическая […]

Как «подружить» интуицию, спонтанность со структурой и системой через танец

интуиция, логика, соединение, система, правое и левое полушария, танец, сакральный танец


И эти вещи можно делать либо в разном состоянии ума, в разное время, либо cмешивать в разных пропорциях. Но все равно интуитивный танец — на одном полюсе, а традиционные практики — на противоположном.

Через интуитивный танец получаешь самостоятельно опыт, для чего служит то или иное движение. Танцуешь, медитируешь, погружаешься в своё внутреннее пространство, слушаешь отклики тела. Методом проб и ошибок находишь нужное, докапываешься до сути. Мне он всегда был ближе. Такой опыт, по моему мнению, более долгий, но более интересный, живой, действенный, так как знания о том, что даёт то или иное движение, тип дыхания, ритм и т.д. запечатываются в теле и психике надолго (а может, даже и на всю жизнь), если они «добыты» экспериментальным путем.

Я получала большое удовольствие от того, что, как мне казалось, открывала смысл движений. (Ха-ха! Все было придумано ещё в начале времён!)
Самый такой яркий пример спонтанного танца я встретила в Пуне в ашраме Ошо: выходил ведущий, торжественно воздевал руки в небо, радостно провозглашал: «Celebrate. » – и включал музыку на всю громкость. И все celebrate, кто как может. Даже те, кто еле ходил. Вот оно, торжество спонтанности!

И противоположный полюс — полюс структуры, системы, традиции, на котором находятся, например, йога, пранаяма, индийский классический танец.
Все то, где нужно следовать практикам, проверенным веками (или подаренным Богами людям). Сила и смысл их в том, чтобы через правильное точное их выполнение гармонично встроить свое тело (не только физическое) во Вселенную.

Мне всегда было сложно повторять все в точности так, как делают преподаватели, и я старалась избегать таких занятий. Для меня это означало: «сначала надо долго через дисциплину, силу воли это правильно повторять, а потом осознаешь, для чего». Да, конечно, на уровне слов объяснялось, для чего, что нужно, но эти слова оставались у меня на уровне ума сами по себе, а тело продолжало страдать от жестокого, как мне казалось, обращения само по себе. Меня физически тошнило от сопротивления. Новые структуры никак не хотели выращиваться в моем теле. И я в очередной раз бросала эти занятия. Терпения моего и воли не хватало, чтобы продвигаться в этой области.

Но все же я чувствовала, что упускаю что-то важное, оставаясь только на одном полюсе. И стала заниматься индийским классическим танцем. Очень благодарна моим замечательным преподавателям за терпение, дар так хорошо доносить смысл на «моем» языке и понимание моей «цыганской» природы. Ведь какое бы движение я ни делала, все равно получался спонтанный цыганский танец. Мне было жутко сложно, но на этот раз я решила, что дойду до какого-то результата.

Я даже шила классический костюм точно (как мне казалось) по выкройкам, которые мне дали. Надо было просто взять и все сделать по инструкции. Ничего более. Все уже было давно точно рассчитано и начерчено. Но до этого я кроила костюмы примерно таким образом: расстилала на полу ткань, ложилась на нее и обводила себя. Результат был непредсказуемым, зато по фигуре!

Так вот, этот костюм, сшитый мной по точной выкройке, все равно получился «цыганским». Правое полушарие снова выиграло и победило левое с безнадежным отрывом.

Итак, я продолжала учиться в этом направлением, стараясь пропустить каждое движение через ощущения, даже несмотря на огромное сопротивление. Моя преподаватель учила меня подолгу замирать в той или иной позе, переходить через грань «не могу» и пребывать в ней до тех пор, пока изнутри не придет знание ее истинного смысла. Для меня это был ацкий ад. Но это была аскеза, которая дала вырасти новому знанию и опыту: включилась вся та интуиция тела, которая была наработана.

Читать еще:  Фотография и сюрреализм

Интуиция стала заполнять внутренним знанием внешние формы движений. Делаешь движение и одновременно осознаешь телом, психикой, для чего оно. Благодаря этому произошло чудо: два противоположных полюса для меня схлопнулись в одно мощное образование.
Развитие интуиции тела помогает осознать, для чего нужны танцы и практики, в которых есть структура, система.
Видимо, наконец-то начался процесс начала дружбы правого и левого полушарий) Отрывается новый способ восприятия мира, времени, пространства)

В очередной раз убеждаюсь, что Вселенная – это Танец.

О профессиях и типах личности

Типы личности и профессии.

Недавно мы писали о привычном делении всех и каждого на технарей и гуманитариев и объясняли, почему не стоит вешать на людей эти ярлыки. Сегодня мы хотим рассказать о том, как все же определиться с выбором профессии, которая подходит выпускнику.

Знаете ли вы, что существуют психологические технологии для точного подбора карьеры? Если ребенок не может сам выбрать профессию, затрудняется с желаниями, сомневается, что его выбор подходит ему, можно обратиться к психологу за помощью в профессиональном ориентировании.

Из нашей статьи вы узнаете о знаменитой типологии Майерс-Бриггс , которая год за годом помогает выпускникам всего мира разобраться в себе и своих карьерных устремлениях. Кроме того, кадровые агентства помогут быстрее устроиться на работу, если соискатель четко понимает свои пожелания, основанные на типе личности.

Но сначала ответим на вопрос – почему для выбора профессии все же важно понимать, что из себя представляет человек.

Сегодня нашу статью будет сопровождать известный полезный комикс о том, как общаться с интровертами. Приятного чтения!

Дело в том, что при одинаковом образовании, возрасте, даже уровне интеллекта два человека могут совершенно по-разному действовать. Один станет прекрасным специалистом, довольным своей профессией, а второй будет испытывать сложности в работе и быстро разочаруется в выбранном пути.

Это произойдет вовсе не потому, что первый трудолюбив, а второй лентяй. Просто у них разные типы личности. Давайте разберемся, по какому принципу типология Майерс-Бриггс делит людей на группы и что получается в результате.

В основе этого деления – 4 направления, в каждом из которых два типа человека. И каждый тип обозначается своей буквой (латинской). А в результате из четырех полученных букв складывается паззл. Чем-то похоже на игру.

Первое направление – ориентация сознания. Здесь выясняется, кто перед нами – интроверт или экстраверт (I или E).

Второе – ориентация в ситуации. Определим, сенсорный тип перед нами или интуитивный (S или N).

Третье – принятие решений. В этом направлении люди делятся на мыслительный тип или чувствующий (T и F).

И, наконец, четвертое направление – внутренняя организация. Человек может быть рациональным, рассудительным или открытым к восприятию, иррациональным (J и P).

Давайте чуть подробнее разберем, зачем нам нужны эти знания. Попробуйте определить свой тип личности (или тип личности ребенка) в каждом из направлений, запишите четыре буквы и проверьте, что получилось.

Это человек, который будет работать успешнее или в одиночестве, или в небольшой группе, чем в большой команде. Он предпочитает сосредоточиться на одной задаче, а не нескольких сразу.

Экстравертам для энергии и вдохновения нужны люди. Они любят обсуждать проекты, легко входят в контакт и способны работать сразу в нескольких направлениях, переключаясь с одного на другое.

S – сенсорный тип.

Перед нами реалист. Информацию он получает из деталей, фактов, доверяет собственному опыту и не верит в фантазии. Проблемы решает только проверенными реалистичными методами.

N – интуитивный тип.

Прямая противоположность сенсорным типажам. Человек с развитой интуицией предпочитает сосредоточиться не на мелочах, а на картине целиком, на возможностях. Он готов решать проблемы креативно, верит в новые подходы.

T – логик, мыслитель.

Эти люди предпочитают принимать решения логически, анализируя ситуацию, взвешивая все за и против. Они стараются быть объективными.

F – этик, чувствующий тип.

Этот тип бывает непоследовательным и нелогичным, полагается на чувства, сердце и эмоции. Это эмпаты, способные к сопереживанию и пониманию других.

J – рациональный тип.

Этот тип человека ненавидит хаос и неопределенность. Рационалам важно четкое планирование, организация и следование правилам.

P – иррациональный тип.

Наверное, вы уже догадались, что здесь все наоборот. Иррациональные люди отлично воспринимают спонтанность, открыты любым неожиданностям, изменениям, могут легко менять планы и работать в гибком графике.

После того, как мы определились со своими четырьмя буквами по четырем направлениям, можно посмотреть, какие профессии подходят к нашему результату.

ESTJ: экстраверт, сенсорик, логик, рационал.

Трудолюбивый реалист, умеющий принимать быстрые практические решения.

Возможные профессиональные направления: юрист, администратор, менеджер проектов.

ENTJ: экстраверт, интуит, логик, рационал.

Лидер, стратег, аналитик, способный на риск. Умеет вдохновляться и вдохновлять, четко понимает задачи.

Возможные профессиональные направления: руководитель любого уровня, спорт, финансы, инвестиции.

ISTJ: интроверт, сенсорик, логик, рационал.

Трудолюбивый, ответственный человек, обожающий порядок, педантичен.

Возможные профессиональные направления: государственные компании, финансовая сфера, программирование.

ENFJ: экстраверт, интуит, этик, рационал.

Эмоциональный, красноречивый человек с богатым воображением. Умеет вдохновлять людей.

Возможные профессиональные направления: корпоративные треннинги, реклама и PR, кадровые агентства.

ESFJ: экстраверт, сенсорик, этик, рационал.

Контактный, заботливый человек, мягко влияющий на людей и ситуацию.

Возможные профессиональные направления: преподаватель, социальный работник, врач.

INTJ: интроверт, интуит, логик, рационал.

Любит креативные и нестандартные идеи и решения, перфекционист с практическим подходом к работе.

Возможные профессиональные направления: финансовые консультации, исполнительный продюсер.

INFJ: интроверт, интуит, этик, рационал.

Готов служить людям, обладает интуиций, тонко чувствует, принципиальный.

Возможные профессиональные направления: медицина, социальная сфера, консультации.

ISFJ: интроверт, сенсорик, этик, рационал.

Честный, принципиальный, аккуратный и заботливый человек. Предпочитает порядок и четкие правила.

Возможные профессиональные направления: стоматолог, преподаватель начальной школы, сфера обслуживания.

ENTP: экстраверт, интуит, логик, иррационал.

Креативный, изобретательный человек, обожающий новые задачи.

Возможные профессиональные направления: продюсер, креативный директор в рекламе, политик.

ESTP: экстраверт, сенсорик, логик, иррационал.

Легко возбудимый прагматик. Отлично работает в кризисных ситуациях.

Возможные профессиональные направления: оперативная работа, инвестиции, спортивный тренер.

ENFP: экстраверт, интуит, этик, иррационал.

Любопытный, креативный и уверенный в своих силах человек, видит возможности в любой ситуации.

Возможные профессиональные направления: журналистика, креативные профессии в рекламе, ресторанный бизнес.

ESFP: экстраверт, сенсорик, этик, иррационал.

Активный, деятельный, веселый человек, понимающий чувства и возможности других людей.

Возможные профессиональные направления: актер, дизайнер интерьера, терапевт, аниматор.

INTP: интроверт, интуит, логик, иррационал.

Независимый, неординарный человек, способный решать проблемы.

Возможные профессиональные направления: программирование, графический дизайн, архитектор, экономист.

ISTP: интроверт, сенсорик, логик, иррационал.

Прямолинейный, честный человек, предпочитающий действия разговорам.

Возможные профессиональные направления: управление транспортом, IT-аналитика, МЧС.

INFP: интроверт, интуит, этик, иррационал.

Чувствительный идеалист, для которого основная мотивация – персональные ценности.

Возможные профессиональные направления: графический дизайн, писатель или редактор, мануальная медицина.

ISFP: интроверт, сенсорик, этик, иррационал.

Мягкий чувствительный человек, любящий помогать людям.

Возможные профессиональные направления: дизайн одежды, массаж, ландшафтная архитектура.

Для начала этого достаточно. Попробуйте определиться, к какому типу относится будущий профессионал, и ему будет гораздо проще выбрать карьеру своей мечты!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector