Сюрреалистические картины. Dino Valls

Сюрреалистические картины. Dino Valls

Работы испанского художника Дино Волса

Чего это его тревожность так привлекает то.

Живописный аналог дабстепа

Шизофреники частенько бывают гениальными. А так, для психиатра, он нарисовал все свои диагнозы.

предтечи layers of fear )

У него и пожестче есть. С сиамскими близнецами, например. Или типа такого

Я не стала выкладывать пожестче, и так реакция неоднозначная. Для меня самая жуткая — шестая, » Книга без слов».

сама странная с двухголовым человеком показалась, остальные ну так, ничего особенного)правда девушки торчащие из стены напоминаю один жанр в порно.

купил сканер, установил фотошоп.

Бодренько. Но через 50 лет продавать за мильоны его не будут.

Знаю откуда вторая срисовывалась)

Правильно говорят. что грань между гениальностью и сумасшествием очень тонкая. Глядя на такие картины понимаешь, насколько она тонкая. Главное чтобы автор не попробовал осуществлять свои больные фантазии в реале. Пусть лучше тихонечко малюет у себя в палате.

А 4 что отличает от обычной картины? Царапина на портрете?

Не царапина, женщина порезала, кончик ножа видно. А вот пятая вообще не понятно, за дырки.

не самый умелый человек ей ухо проколол

«Лицо ребёнка» называется картина.

Я поняла только то, что лицо держат две чужие руки. Дальше не поперло.

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020

Автор — Сальвадор Дали (1904-1989).

Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)» (1936)

Картина была написана Дали в 1936 году, незадолго до начала гражданской войны в Испании

Сальвадор Дали и странные названия картин

Слышала фразу: «Название картин Дали — половина его успеха», ну, не так чтобы половина, но названия у него действительно звучные; неважно, краткие, в одно слово, или безумно длинные.

А некоторые прямо-таки поражают воображение.

Начнём с классики, известной широкому кругу как «Предчувствие гражданской войны». Действительно, жутковатая вещь, передающая как шаткость и неустойчивость мира, так и жуткую муку на лице, в хватке руки (за что бы там ни хваталась). Называется при этом «Мягкая конструкция с вареной фасолью». Серьёзно.

Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны

1936 г. 110 x 84 см холст/масло:

Дальше не менее интересно.

Если есть какая-то неведомая фигня, надо дать ей название, такое, чтобы вообще никто ничего не понял:

Богиня, опирающаяся на локоть — континуум с четырьмя ягодицами, или Пять рогов носорога, образующие девственницу, или Рождение божества 1960г 92×153см холст/масло

А бывает, когда вроде, что нарисовано — понятно, но вот что происходит — не очень. Так и обозначим:

Гигантская летающая кофейная чашка с непонятным 5 метровым придатком

1946г 50×31см холст/масло. Частное собрание

Можно написать несколько предметов и кратко и изящно их перечислить: Череп с лирическим придатком и опорой на тумбу 1934 г. масло/панель

В перечисление можно добавить немного действия: Атмосферный череп содомизирующего рояля 1934 г. холст/масло. Частное собрание

Или совсем уж действия: Фонтан молока, бесполезно изливающийся на три башмака 1945 г. 18 x 20 см. холст/масло

Есть ещё вариант — обратить внимание на свойства предмета или сказать как про то, что есть, так и про то, чего нет:

Можно не просто перечислить предметы, но и дать максимально изысканное, полноценное, полноводное объяснение, пояснение, справку и т.д.

Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, — там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца 1977 г. 60 x 60 см масло / холст / стереоскопического работа / правый компонент

А ещё — можно пройтись по известным мифологическим персонажам, заставив их заниматься чем-то странным.

Все любят, когда приличные (на самом деле не очень приличные, ну да ладно) люди занимаются чем-то вот таким: Геркулес приподнимает кожу моря и на мгновение останавливает Венеру от пробуждени любви. 1963 г. 41 x 55 см холст/масло. Частное собрание

Или вот с хлебом у Дали вообще длинная история (с багетами в частности), так почему же блудному сыну не носить на голове то, что носил сам художник?

Хлеб на голове блудного сына 1936г холст/масло. Частное собрание

Можно поставить известных людей в нетипичные для них обстоятельства. Почему бы и не Юнга?

Место для объяснения Юнга. Эфеб умирает и реанимирован 1979г 122×244см масдло/панель

Сделать Вермеера функциональным: Призрак Вермеера Делфтского, способный послужить и столом 1934 г. 18×14 см масло/доска

Ерундой могут также заниматься вполне обыденные предметы, главное, продолжить традицию детального описания происходящего: Обломки автомобиля, порождающие слепую лошадь, которая кусает телефон

1938 г. холст/масло

Читать еще:  Украшение домашнего интерьера при помощи картин

Можно немножко поговорить о себе. О, какая радость для современной толерантной Европы, был момент, когда Дали чувствовал себя девочкой: Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды 1950 г. холст/масло. Частное собрание

Ну, и немножечко фрейдистского психоза. Всем, конечно, интересна жизнь одиноких солитёров: Великий мастурбатор Солитер, появляется позади Аркады 1981г 14×19см масло/медь

И: Сидящая фигура созерцает ‘Большого Солитера Мастурбатора’ 1981 г. 35 x 27см масло / медь / пластина

Картина «UMBRA» (тень)

Взгляд с картины, как обычно, очень тяжелый, полный ужаса. Хотя в остальном этот портрет мне видится очень светлым, благодаря растениям слева, будто эта девушка нашла единение со своей природой, и этот зеленый цвет вселяет надежду. А вот рука, дотрагивающаяся до лица, вызывает противоречивые ассоциации: с одной стороны, это осторожная, мягкая рука, с другой – вряд ли она успокаивает девушку, скорее, поворачивает ее голову как некий экспонат. И вот почему тень? Если вспомнить, что Дино Валлс был не чужд психоанализу и юнгианству, то хочется предположить его отсылку к архетипу Тени.

У меня эта картина также ассоциируется со стихотворением Елены Шварц «Зверь-цветок»

Предчувствие жизни до смерти живет.
Холодный огонь вдоль костей обожжет,
когда светлый дождик пройдет
в день Петров на изломе лета.
Вот-вот цветы взойдут алея
на ребрах, у ключиц, на голове.
Напишут в травнике — Elena arborea —
во льдистой водится она Гиперборее
в садах кирпичных, в каменной траве.
Из глаз полезли темные гвоздики,
я — куст из роз и незабудок сразу,
как будто мне привил садовник дикий
тяжелую цветочную проказу.
Я буду фиолетовой и красной,
багровой, желтой, черной, золотой,
я буду в облаке жужжащем и опасном —
шмелей и ос заветный водопой.
Когда ж я отцвету, о Боже, Боже,
какой останется искусанный комок —
остывшая и с лопнувшею кожей,
отцветший полумертвый зверь-цветок.

В целом, мне кажется, что картины Дино Валлса отражают порой тревожное переходное состояние, в котором застряли герои картин, наверное, сам художник (по крайней мере, в определенный период своего творчества), и, возможно, современное человечество (вспоминается аналогия шоссе у Дэвида Линча из его фильма «Шоссе в никуда», о котором я упоминала выше и которое также отражает движение в неизвестность современного мира).

«Хорошие новости: когда знаки вечности исчезают с лика небес, их находит свинья, роющая землю в поисках трюфелей. Потому что они нестираемой краской нанесены как на высшее, так и на низшее; только в проклятых Богом вялых переходных пространствах их не удается обнаружить.» [18]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование заявленной мною темы – зла – потребовало от меня огромных сил. Порой процесс встречал нешуточное сопротивление, но я приняла твердое решение и отступать была не намерена.

Удалось ли мне раскрыть тему, открыть нечто новое для себя? Несомненно. Тема зла, особенно с точки зрения современного искусства, невероятно глубока и предполагает погружение в тайны. Бессознательное посылало мне сны, синхроничность, когда я сталкивалась с архетипом Тени так или иначе почти постоянно на протяжении всего написание данной дипломной работы. Таким образом, я смогла изучить свою собственную Тень в значительной мере, тем более, что сейчас я прохожу анализ у юнгианского аналитика в своем городе.

Но вот поможет ли эта работа тем, кто ее прочтет, раскрыть тему с новой для себя стороны? Сложный вопрос. Смею надеяться, что да! Два выбранных мною творца тому очень помогают. И если кто-то не знал их творчество или был мало с ним знаком, полагаю, моя работа дала путь для погружения в них – и, конечно, в себя. А что еще более всего необходимо современному человеку, как не осознание своих глубин? Последние два века мир стоит на перепутье, нам угрожает экологическая катастрофа, а последнее время – и третья мировая война. Тревога носится в воздухе. Смогут ли люди искусства, психологи и, в частности, юнгианцы, сделать свой вклад в спасение мира на уровне нескольких людей? В это не верить просто недопустимо.

«Развитие современного искусства с его вроде бы нигилистическим стремлением к дезинтеграции должно быть воспринято как симптом и символ настроения всеобщего уничтожения и обновления, которое стало приметой нашего века. Это настроение ощущается во всех сферах: политической, общественной, философской. Мы живем во время, которое греки называли kairoz, «верное мгновение» для «метаморфозы богов», фундаментальных принципов и символов. Эта особенность нашего времени, которое мы себе не выбирали, является выражением меняющегося бессознательного человека внутри нас. Грядущие поколения должны будут принять к сведению эту великую трансформацию, если человечество не собирается уничтожить себя с помощью своих технологий и науки.»[19]

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Vijender Sharma

БИБЛИОГРАФИЯ

Е.Ю. Вавилова «Глубинная психология о проблеме зла» // Электронный ресурс Московской ассоциации аналитической психологии (МААП). maap.ru/library/book/279 (30.08.2012)

Лайонел Корбетт «Священный котел», Москва, «Когито-Центр», 2014 г., стр. 311

Урсула Виртц «Убийство Души. Инцест и терапия» Москва, «Когито-Центр», 2014 г. , стр.156

Мюррей Стайн «Юнговская карта души» Москва, «Когито-Центр», 2010 г., стр. 88

Юнг «AION»,Тень , Минск, «Попурри», 1998 г., стр. 167

К.Г. Юнг «Нераскрытая Самость», Минск, «Попурри», 1998 г., стр. 120

К.Г. Юнг «Самость», Минск, «Попурри», 1998 г., стр. 201-202

К.Г. Юнг «Монолог Улисса», Минск, «Попурри», 1998 г., стр.394, 406

Джеймс Хиллман «Сновидения и потусторонний мир» http://dreamwork.org.ua

Славой Жижек «Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда»» Электронная библиотека http://www.rulit.me/books/iskusstvo-smeshnogo-vozvyshennogo-o-filme-devida-lincha-shosse-v-nikuda-read-370285-6.html

Борис Межуев «В бреду ремейков. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда», «КИНОзнание» Электронный ресурс «Русского журнала» http://www.russ.ru/pole/V-bredu-remejkov

Фернандо Кастро Флорез (Fernando Castro Flórez), эссе «Вес бессознательного: подход к трансформационному символизму Дино Валлса» , Электронный ресурс Дино Валлса http://www.dinovalls.com/en/texts/ (переведено с английского на русский мною, Ольгой Передеро)

Мюррей Стайн. «Принцип индивидуации. О развитии человеческого сознания.» Москва «Когито-Центр», 2009 г., 15 стр.

Дениз Рамос «Душа тела. Юнгианский подход к психосоматике», Электронный ресурс Московской ассоциации аналитической психологии http://maap.ru/library/book/296

Лайонел Корбетт, «Священный котел», Москва, «Когито-Центр», 2014 г., стр. 269

Дарья Сухарчук, журналист, «Почему бодипозитив вызывает так много негатива?», Электронный ресурс журнала «Psychologies» http://www.psychologies.ru/beauty/body/pochemu-bodipozitiv-vyizyivaet-tak-mnogo-negativa/

К.Г. Юнг «Монолог Улисса», Минск, «Попурри», 1998 г., стр. 406

К.Г. Юнг «Нераскрытая самость», Минск, «Попурри», 1998 г., стр. 138

ПРИЛОЖЕНИЕ

Репродукции некоторых картин Дино Валлса

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Сюрреалистические животные Wang Ruilin

Вонг Руилин (Wang Ruilin) — скульптор из Пекина, Китай. В определённой мере его можно назвать как анималистом, так и фантастом. Большая часть его работ показывает красоту животных, красоту и непредсказуемость природы. Представителей животного мира он создаёт в особой манере, которую можно назвать сюрреалистической.

Медные существа, вымышленные и похожие на реальные, несут на своих спинах и рогах, небольшой «кусочек» нашей планеты: горные массивы, реки, озера, луга и поля. И после подробного рассмотрения создается иллюзия, что это вовсе и не те животные, которых мы знаем, а прототипы тех самых трех китов или слонов, в каждой религии свои почитаемые животные, на спинах которых и держится наша планета.

Читать еще:  Фото художница. Chiara Fersini

Скульптуры Wang Ruilin являются результатом Восточной классической живописи и современных образов и приемов.

Что могут означать его работы и почему они являются такими искажёнными? Вонг Руилин изображает не сам лик того или иного животного, его красоту или грациозность, а его символ в природе и его символ в понимании человека. Это стилизованный, практически декоративный сюрреализм, который выражает образ животного или даже его внутренний мир. Китайский скульптор пытается в своём искусстве выразить нечто большее, чем просто схожесть. Ему интересна глубина понимания, философское размышление, скрытый смысл.

В серию под названием «Сны» включены удивительные фигуры, изготовленные почти в натуральную величину, – изогнувшегося в пении крокодила, великолепных лошадей, задумчивых рыб, грациозных ланей с гладкими или текстурированными поверхностями тел, но всегда с тщательно проработанными деталями.

Мастер находится под сильным влиянием традиционного китайского искусства, с образцами которого познакомился ещё в детстве.
В 4-х летнем возрасте Вонг увидел рисунки тушью художника Сюя Бейхуна, объединившего в творчестве методы народного искусства и европейской живописи. «Я находился под впечатлением от этих чернильных штрихов, выразительных и энергичных. Возможно, моё внимание к лошадям началось с этого момента».

У сюрреализма, как и у многих других жанров современного искусства, нет однозначных трактовок. Конечно, сам автор заложил определённый смысл в то или иное свое творение, однако сама подача благоприятствует тому, что каждый человек может увидеть в таком искусстве нечто своё, поднять из глубин своего мышления особые образы и воспоминания. В этом и заключается роль искусства — заставить человека думать, отойти от привычных штампов, научиться видеть смысл в окружающих вещах и явлениях.

Сюрреалистические картины. Dino Valls

Позитивный сюр в коллекцию

Отличительной особенностью сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий.

В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Художники-сюрреалисты вдохновились идеей – революцией собственного сознания.

И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого.

Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма. Интуиция (по утверждению философа Анри Бергсона) есть единственное средство в познании истины и на этой идее появляется искусство, где окружающая нас реальность воспринимается в форме «индивидуального виденья»

, а не как логическое понятие. Сам процесс творчества имеет мистический, иррациональный характер. Модное в то время учение о психоанализе Зигмунда Фрейда оказало большое влияние на эстетику сюрреалистов.

В 1917 году французский поэт Гийом Аполнер впервые упоминает понятие «сюрреализм». Но лишь в 1924 году сюрреализм получает теоретическое обоснование в «Первом манифесте», который написал Андре Бретон.

Художники сюрреалисты

Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Андре Массон, Аршил Горки, Бальтюс, Вангел Наумовски, Вифредо Лам, Вольфганг Паален, Джорджо де Кирико, Жак Эроль, Жан Арп,Жоан Миро, Жорж Папазов, Здзислав Бексиньский, Ив Танги, Макс Эрнст, Ман Рэй,Мауриц Корнелис Эшер, Михаэль Сова, Октавио Окампо, Пауль Клее, Поль Дельво, Рауль Юбак, Ремедиос Варо, Рене Магритт, Франсис Пикабиа, Фрида Кало, Хедда Штерн, Хорхе Кастильо, Эрнст Фукс, Яцек Йерка.

По теории сюрреализма истинную человеческую сущность и окружающее его мироздание могут отразить «только интуитивные, бессознательные чувства»

.

Галлюцинации, бред, сны – вот то, что можно по мнению сюрреалистов объединить с действительностью, получив при этом абсолютную реальность – сверхреальность.

Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей.

Прогрессивную, ищущую молодежь, которая стремиться к преобразованиям в обществе, объединяет сюрреализм. Опостылевшая действительность отступает от желания иметь полную свободу творчества и мысли.

Многим казалось, что сюрреализм преодолеет разрыв между обществом и художником, возвышая второго над действительностью.

К 70-м годам ХХ века сюрреализм отходит в прошлое, оставляя нам в наследие свои принципы, которые актуальны и поныне. Сюрреализм в наше время глубоко проник в сценографию, дизайн, отразился во многих авангардных направлениях искусства.

Современный сюрреализм в высокой степени видоизменился. От него остается только внешняя сторона – фантасмагория.

Если коротко, то правила работы сюрреалистов сводятся к:

Расслабься и отпусти свои мысли.


Доверься подсознанию и присмотрись к образам, что оно тебе посылает.
А теперь бегом бери бумагу и записывай всё увиденное таким образом.

Бессознательные страхи, комплексы, фантазии, глубинные переживания и экспрессия игнорируются. Ушла в небытие та часть сюрреализма, которая делала его таким притягательным, таинственным и важным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector