Сюрреалистические картины маслом. Giuseppe Sticchi

Сюрреалистические картины маслом. Giuseppe Sticchi

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Философский сюрреализм Игоря Морски

Польский художник, иллюстратор и фотограф Игорь Морски создает уникальные изображения и картины в стиле сюрреализма. Это философские картины, с помощью которых автор показывает все несовершенство и даже темную, алчную, негативную сторону человечества. Картины Игоря являются наглядным примером многих темных качеств человеческой натуры, к которым стоит присмотреться и каждый зритель невольно примеряет на себя: — есть ли в нем эта темная сторона и на сколько могущественен этот негатив в его личности. Думаю все люди в той или иной степени задумываются о том что правильно, а что нет. Иногда внутренняя справедливость берет верх, но часто бывает что многие вещи люди делают пуская на самотек и неосознанно, многие действия и бездействии приводят к печальным исходам событий.

Начиная писать эту публикацию я думала это будет публикация про художника и его работы, но в какой-то момент я поняла, что это скорее философский опус и порыв обратить внимание человека внутрь себя, внутрь своей души и картины Игоря Морски прекрасный инструмент для самопознания и адекватной оценки реакции на мир. Возможно каждому из нас пора и стоит задуматься над тем на сколько осознанно мы делаем наши дела, на сколько осознанны наши слова которыми мы можем сильно ранить людей и чаще всего родных и любимых нам людей.

Без темной стороны, увы, невозможно, поскольку негативные мысли и неосознанные негативные реакции сидят глубоко в подкорке мозга, но это опыт и условие нашего бытия для самосовершенствования души. Очень хочется чтобы та темная сторона обрела осознанный контроль в умах и сознании каждого человека. Это большая работа над собой, научить себя осознанно реагировать на раздражители и негатив, и стоит не просто осознавать что я среагировал на что-то так или иначе, а в корне поменять подход к происходящему, если даже происходит что-то на первый взгляд нежелательное, то есть шанс посмотреть на ситуацию в корне противоположно. Мозг привык определенно по привычке реагировать, но его можно натренировать реагировать иначе, просто для начала дать ему задание следить за мыслями и в случае негативной реакции, к примеру, на какое либо событие, дать новый веток мыслей, что вдруг это новая возможность, которая не замечалась ранее, или наоборот предостережение и т.д. т.е. стараться находить положительные моменты. И вообще дать мозгу установку: все что не делается все к лучшему (поговорка не зря есть), и Мир заботится обо мне. Есть большая вероятность что реальность может измениться и тому есть немало подтверждений со стороны н-го числа людей и много литературы на данную тематику.

Читать еще:  Тарас Лобода. Женщина в красном

Желаю всем пребывать в позитивном настрое, собственном контроле разума и с полным сердцем любви к миру и себе.

Картины Игоря Морски расскажут и покажут вам многое про миро-бытие человеческого общества.

Картины в стиле Сюрреализм

Сюрреализм: на грани грез и видений иллюзорной реальности

Стиль родился в послевоенное время во Франции. В начале XX века сюрреализм обозначился в литературе и других видах искусства, сочетая несочетаемые предметы и явления, играя ассоциативным мышлением, гранью сознания в первые минуты после пробуждения, вовлекая в мир другой реальности. Сюрреализм переводится с французского языка как сверх-реальность, воплощая воображаемые образы в разных ипостасях сознания.

Впервые термин был введен писателем Андре Бретоном в его сюрреалистическом манифесте в 1924 году. Уверенное влияние литературы на театр, фотографию, музыку, живопись сделало сюрреализм популярным явлением, интересным публике в течение несколько десятилетий. Стремительно развиваясь, стиль объединял талантливых художников. Уже в 1925 году состоялась первая выставка работ сюрреалистов в Париже. Наряду с новыми именами, в ней прозвучало имя уже известного художника, проповедующего кубизм, Пабло Пикассо.

Описание и основные техники стиля

Работы сюрреалистов наполнены скрытым смыслом, особенной философией. Влияние на проявление бессознательного в их сюжетах оказал автор теории психоанализа Зигмунд Фрейд. Именно внутренний мир, разложенный на отдельные сегменты, парадоксально сочетающиеся друг с другом, заполняет пространство живописных полотен. Стремясь ухватить тонкую грань проявления воображаемых конструкций, сюрреалисты нередко погружались в состояние гипноза, наркотического или алкогольного опьянения.

Испытывая проявление иллюзорных сюжетов в своих видениях, сюрреалисты изобретали новые методы, с помощью которых их можно запечатлеть. Так возникли:

техника автоматического письма (записывают или автоматически зарисовывают все приходящие в голову ассоциации с предметом);

текстурирование поверхности (графитом или пастелью заштриховывают лист, приложенный к текстурной поверхности, например, дерева или камня);

коллаж (из вырезанных частей газет, картин, журналов создают полноценные сюжеты);

соскабливание (готовые картины размещают поверх текстурной поверхности и соскабливают часть краски, способствуя проявлению рисунка);

фьюмаж (на бумаге создают фантастические образы копотью свечи);

декалькомания (расплескивают колер на большое полотно из ведра, создают брызги при помощи крупных кистей).

Картины сюрреалистов часто сложно соотнести с каким-либо жанром, настолько нереально и парадоксально изображение. Чаще всего темой для своих работ они выбирают сновидения, магию, эротику, сверхъестественное, религию.

Известные художники-сюрреалисты

Имена художников, создававших картины в период между Первой и Второй мировой войной, стали известны всему миру благодаря широте взглядов, мастерству и поднимаемой проблематике. Это Рене Магритт, Макс Эрнст и другие.

Наиболее значимой, известной и неординарной фигурой эпохи сюрреализма стал Сальвадор Дали. Его произведениям свойственны проявление иррационального, отрицание каких-либо рамок и ограничений. Талант художника проявился в живописи, дизайне, архитектуре, музыке, драматургии. Индивидуализм и самоуверенность повлияли на исключение Дали из кружка сюрреалистов, однако его творчество оказало влияние на становление и развитие стиля.

В период надвигающегося на Европу немецкого фашизма, сюрреалисты перебрались в США, где продолжили работу над картинами. Благодаря их творчеству общество смогло наконец понять и оценить более сложный кубизм, экспрессионизм и абстрактное искусство.

Современный сюрреализм в живописи

Идеи сюрреализма популярны в современном искусстве. Они находят выражение в неординарных работах талантливых художников. Основные черты стиля четко прослеживаются в полотнах, выполненных акрилом, пастелью, маслом. Наша галерея предлагает своим клиентам купить любую из представленных в каталоге работ в качестве эксклюзивного подарка или декора интерьера. На картину в стиле сюрреализма можно смотреть много раз, находя в ней тайный смысл и новые образы снова и снова.

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Читать еще:  Художник-гиперреалист. Robin Eley

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

Читать еще:  Способ понять реальность. Gabriel Schmitz

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Сюрреализм в живописи

Позитивный сюр в коллекцию

Отличительной особенностью сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий.

В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Художники-сюрреалисты вдохновились идеей – революцией собственного сознания.

И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого.

Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма. Интуиция (по утверждению философа Анри Бергсона) есть единственное средство в познании истины и на этой идее появляется искусство, где окружающая нас реальность воспринимается в форме «индивидуального виденья»

, а не как логическое понятие. Сам процесс творчества имеет мистический, иррациональный характер. Модное в то время учение о психоанализе Зигмунда Фрейда оказало большое влияние на эстетику сюрреалистов.

В 1917 году французский поэт Гийом Аполнер впервые упоминает понятие «сюрреализм». Но лишь в 1924 году сюрреализм получает теоретическое обоснование в «Первом манифесте», который написал Андре Бретон.

Художники сюрреалисты

Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Андре Массон, Аршил Горки, Бальтюс, Вангел Наумовски, Вифредо Лам, Вольфганг Паален, Джорджо де Кирико, Жак Эроль, Жан Арп,Жоан Миро, Жорж Папазов, Здзислав Бексиньский, Ив Танги, Макс Эрнст, Ман Рэй,Мауриц Корнелис Эшер, Михаэль Сова, Октавио Окампо, Пауль Клее, Поль Дельво, Рауль Юбак, Ремедиос Варо, Рене Магритт, Франсис Пикабиа, Фрида Кало, Хедда Штерн, Хорхе Кастильо, Эрнст Фукс, Яцек Йерка.

По теории сюрреализма истинную человеческую сущность и окружающее его мироздание могут отразить «только интуитивные, бессознательные чувства»

.

Галлюцинации, бред, сны – вот то, что можно по мнению сюрреалистов объединить с действительностью, получив при этом абсолютную реальность – сверхреальность.

Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей.

Прогрессивную, ищущую молодежь, которая стремиться к преобразованиям в обществе, объединяет сюрреализм. Опостылевшая действительность отступает от желания иметь полную свободу творчества и мысли.

Многим казалось, что сюрреализм преодолеет разрыв между обществом и художником, возвышая второго над действительностью.

К 70-м годам ХХ века сюрреализм отходит в прошлое, оставляя нам в наследие свои принципы, которые актуальны и поныне. Сюрреализм в наше время глубоко проник в сценографию, дизайн, отразился во многих авангардных направлениях искусства.

Современный сюрреализм в высокой степени видоизменился. От него остается только внешняя сторона – фантасмагория.

Если коротко, то правила работы сюрреалистов сводятся к:

Расслабься и отпусти свои мысли.


Доверься подсознанию и присмотрись к образам, что оно тебе посылает.
А теперь бегом бери бумагу и записывай всё увиденное таким образом.

Бессознательные страхи, комплексы, фантазии, глубинные переживания и экспрессия игнорируются. Ушла в небытие та часть сюрреализма, которая делала его таким притягательным, таинственным и важным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector