Таинственные картины. Aixa Oliveras

Таинственные картины. Aixa Oliveras

10 невероятных пейзажей, которые легко не заметить среди природы, с которой их рисуют

Художник родом из Англии прославился, но его картины не самое главное. Всё дело в том, как он их потом фотографирует.

Ричарда Джей Оливера едва ли можно назвать популярным художником. Однако в последнее время его работы часто появляются в лентах социальных сетей

В своём инстаграм-блоге художник из Англии публикует фотографии картин, но сами шедевры лишь часть успеха

Секрет в том, что вокруг. На снимках Оливера картины идеально вписываются в окружающий мир, дополняя его

И, несмотря на успех пейзажей британца, он не ограничивается только ими. В его аккаунте можно найти сюрреалистические портреты, вдохновлённые сказками и мифологией

Ричард родился в 1975 году в городке Понтипридд на юге Великобритании. С самого детства родители заметили у мальчика тягу к творчеству

Поэтому после школы он сразу отправился в Университет Западной Англии изучать изобразительное искусство, затем получил магистерскую степень в Университете Кардифф Метрополитан

Большую часть своей жизни Оливер писал картины, сюжеты которых завязаны на катастрофах — социальных, международных и даже семейных

Но в последнее время мужчина выбирается из своей мастерской в Лос-Анджелесе, США, чтобы отправиться в поход и насладиться окружающей его природой

В таких вылазках Ричард и пишет свои шедевры, которые каждый раз становятся вирусными

Сейчас на блоги автора подписано в общей сложности 80 тысяч человек, но его работы в соцсетях часто может встретить каждый любитель живописи

Мистические картины: верить или нет — каждый решает сам

Задумывались ли вы, посещая картинную галерею, что картина может не только «закрывать дырку на стене», но и принести ее владельцу удачу или наоборот, послужить источником несчастий?

Одной из самых известных картин, приносящих несчастье, можно назвать картину «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема.

Первой жертвой картины стал искусствовед, оценивший картину — он скоропостижно скончался. Первый ее владелец тоже быстро отбыл в мир иной. После этого работа исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, нашедшая ее, умудрилась повесить ее в детской, что чуть не стоило психического здоровья их дочери. В итоге картина была продана владельцу частной картинной галереи. Экстрасенсы, видевшие картину, уверены, что от нее исходит зло. Прототипом картины явилось детское фото самого художника и его сестры, которое тоже несет в себе зловещие нотки.

Печально знамениты картины Эдварда Мунка «Крик» и Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына». Последняя была нарисована художником на стене его дома и найдена только после смерти. Но эти картины настолько пугающие, что я решила не включать их в статью.

А вот картина «Водяные лилии» Клода Моне на первый взгляд вызывает только положительные эмоции:

Тем не менее, где бы она ни висела, везде возникал пожар.

Еще одна картина, связанная с пожарами, — «Плачущий мальчик» Бруно Амадио. Художник рисовал на ней собственного сына, очень боявшегося огня. Для того, чтобы придать картине выразительности, отец зажигал спички перед лицом ребенка, заставляя его плакать. Не выдержав издевательств, сын крикнул отцу: «Гори ты сам». Ребенок умер от пневмонии через месяц, а через пару недель в сгоревшем доме было найдено обуглившееся тело художника рядом с единственной вещью, уцелевшей в пожаре — картиной «Плачущий мальчик».

История получила огласку, только когда пожарные Северной Англии стали находить в полностью сгоревших домах не пострадавшие репродукции этой картины (или, по другой версии, другие картины Бруно Амадио). Существует несколько вариантов этой легенды, и даже нашлась вот такая историческая справка: Бруно Амадио, известный под псевдонимом Браголин, мирно скончался 22 сентября 1981 в возрасте 70 лет.

Картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» — следующая в списке проклятых картин.

Первой жертвой картины стал испанский купец — вскоре после покупки полотна он разорился и был вынужден распродать все имущество. Новый хозяин картины владел складами в порту. Однажды ночью в них ударила молния, и начавшийся пожар сжег имущество дотла. Хозяин картины разорен, а полотно опять выставлено на аукционе. Следующего хозяина картины зарезали грабители, проникнувшие в дом. В 1906 году «Венеру» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Неуравновешенная особа изрезала картину ножом. Восстановленная картина перестала приносить зло своим владельцам.

Не могу оставить без внимания Мону Лизу Леонардо да Винчи. Сам художник не смог расстаться с картиной до самой смерти, постоянно внося в нее правки. И все время написания его преследовали меланхолия и слабость.

Странным образом воздействует полотно на зрителей. Заметили эту способность полотна в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он некоторое время любовался ею, а затем упал в обморок. Работники Лувра отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко.

Читать еще:  Сочетание цвета и боли. Чилийский художник. Madalena Lobao-Tello

Но есть картины, которые, как талисманы, приносят своим владельцам удачу и успех. Самое известное полотно — «Портрет цыганки».

Луиджи Карбоне приобрел эту картину в 1897 году в Италии в подарок жене. Вскоре после этого их жизнь стала меняться в лучшую сторону — Луиджи вдруг разбогател, а его жена, болевшая бесплодием, забеременела и родила двух близнецов.

Однажды во время ремонта Луиджи отнес картину в сарай и забыл о ней. На семью тут же обрушились несчастья. Все стало на свои места только после возвращения портрета на прежнее место.

С тех пор удача всегда была рядом с семьей Карбоне. Более того, когда члены семейства дарили репродукцию картины своим знакомым, и у тех в жизни тоже начинало все налаживаться. Больные выздоравливали, одинокие находили вторую половину, бедные становились богачами.

Тогда-то и стало ясно, что загадочная цыганка с портрета оказывает помощь не только семье Карбоне, но и другим людям, которые еще не утратили веру в чудеса.

Древние греки говорили, что если хочешь приготовить вкусную еду, нельзя приходить на кухню в плохом настроении. Картина — это эмоции художника, перенесенные на полотно. И не всегда эти эмоции позитивны. Выбирая картину себе в дом, почувствуйте ее, выберите лишь ту, которая не только не навредит, но и послужит вам источником вдохновения и удачи.

Библейские картины Айвазовского

В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия. Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

Сотворение мира

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме — имя «ночь». Настал вечер, настало утро — первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо». Настал вечер, настало утро — второй день» (Книга Бытия, 1:1–8).

Всемирный потоп

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. Все, что было на земле, — и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные — все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24).

Сошествие Ноя с горы Арарат

«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи — и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы — все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19).

Переход евреев через Красное море

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30).

Хождение по водам

«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» — закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» — тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», — сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть. «Спаси меня, Господь!» — закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32).

Эзотерический сюрреализм на таинственно-фантастических картинах, которые помогают заглянуть в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Художница из Великобритании. Stephanie Fonteyn

Ни для кого не секрет, что человеческая натура — таинственна, и может проявляться как со светлой так, и с темной стороны. Поэтому очень сложно переоценить уникальные картины польского художника-сюрреалиста Томаша Алена Копера в плане философского подтекста, заложенного в каждом его полотне. В них каждый может узнать себя, а вернее состояние своего внутреннего «я». Мы так привыкли скрывать под маской свою сущность, что иногда кажется, что эта маска уже приросла к нам навсегда. И лишь искренние чувства иногда способны сорвать ее .

Вдохновляясь человеческой природой и тайнами Вселенной, Томаш Копера живет в мире богатой фантазии. Его картины насыщены символами, касающимися человеческой психики и отношения с окружающим миром. Каждое его полотно наталкивает зрителя на размышление о сущности человеческой жизни. А также направляет нашу мысль на осмысление того, что иногда огромным миром может править как свет, так и тьма.

Философский смысл картин Томаша в том, что через них художник показывает трансформацию развития человечества от рождения и до конца жизненного пути. Он пишет о том как взрослея, ми становимся более закрытыми, пряча друг от друга как, впрочем, и от самих себя истинные чувства под внешней оболочкой, которая постепенно обволакивает наши души, превращая в каменные глыбы.

А также он пишет те самые чувства, способные разрушить изнутри каменную кору, превращая в хрупкую чешую. Она распадается вдребезги, когда человек позволяет вырваться наружу своим реальным ощущениям и желаниям. А чувства став связующими нитями с самим собой и другими людьми позволяют ощущать себя живым. Ибо позволив себе жить истинными ценностями, мы учимся доверять, чувствовать вкус жизни, открыто радоваться, искренне любить.

Через свои картины художник стремиться заставить человечество заглянуть в свое подсознание, переосмыслить свой жизненный путь и взгляд на смерть. «В своей работе я стараюсь дотянуться до подсознания. Я хочу удержать внимание зрителя на более длительный момент. Заставь его задуматься», — говорит сам художник.

Уникальные композиционные решения полотен Томаша просто потрясают своим фантастическим, нереальным художественным видением сюжета. А подпитывает свое вдохновение художник через познание тайн вселенной и духовности всего живого.

Что касается цветовой гаммы картин мастера, то хотелось бы отметить достаточно сдержанный колорит и вместе с тем потрясающую контрастность. Темные и землистые цвета рассечены огненно-яркими всплесками световых потоков, пробивающихся из глубин самой картинной плоскости. Эффект раскаленных углей под обломками каменной коры — просто потрясающ. В этом заключен авторский стиль, почерк и уникальность живописца. Через свои сюрреалистические картины он затрагивает подсознание зрителя, заставляя его рассматривать полотна снова и снова.

Немного о Томаше Алене Копера (1976 г.р)

Томаш Ален Копера (Tomasz Alen Kopera) родом из Козухово (Польша). Как и все дети, с малолетства очень любил рисовать. Однако, пришлось Томашу освоить профессию инженера-строителя и получить диплом Технологического университета Вроцлава. Но как говорится — от судьбы не уйдешь. Невзирая на техническое образование, Томаш Копера становится профессиональным художником.
С 2005 года переехал в Ирландию, где в собственной студии творит свои чудо-картины.

11 самых мистических и таинственных картин мира заставляющих наш мозг думать

Изобразительное искусство способно не только вдохновлять, но и истязать наш мозг тайнами и загадками.

Встречайте, 11 самых мистических и таинственных картин мира

На полотнах великих художников часто встречаются странные заковыристые детали или даже послания, которые поддаются расшифровке только спустя сотни лет.

Глазастые искусствоведы не сидят на месте: дай только им волю разобрать каждое полотно на молекулы! Ошеломительные результаты не заставляют себя долго ждать.

Эта подборка из 11 жемчужин мировой живописи таит в себе интриги, о которых ты, возможно, услышишь впервые. В конце тебя ждет сюрприз: одна из самых удивительных гипотез об улыбке загадочной Моны Лизы.

Читать еще:  Уличный художник из Индонезии. WD (стрит арт)

1. Ночной дозор оказался дневным

Во время реставрации в середине ХХ века творение Рембрандта «Ночной дозор» хорошенько почистили от копоти. Никто не ожидал, что полотно так сильно преобразится: оказалось, что изображенные действия имеют место не в ночное, а в дневное время суток!

Ночной дозор оказался дневным

2. А то ли ухо?

На знаменитом «Автопортрете с отрезанным ухом и трубкой» Винсент Ван Гог изображен с поврежденным правым ухом. Поскольку художник писал автопортрет с помощью зеркала, на самом деле пострадавшим оказалось левое ухо. Есть еще одна прозаичная теория потери беднягой Ван Гогом уха: это произошло во время пьяной ссоры с его приятелем Полем Гогеном.

«Автопортрете с отрезанным ухом и трубкой» Винсент Ван Гог

3. Еще одна голова

«Старый гитарист» испанца Пабло Пикассо не так прост, как кажется на первый взгляд. Если внимательно приглядеться, за головой музыканта проступает еле заметный силуэт женщины.

Американские искусствоведы провели дорогостоящую экспертизу картины и нашли еще один слой. Вероятно, бедному мастеру попросту не хватало средств, чтобы приобрести новое полотно, поэтому он был вынужден выкручиваться и писать на старом.

Еще одна голова

4. Прищур старика Рембрандта

Искусствовед и профессор нейробиологии Бевиль Конвей основательно изучил автопортреты голландского художника и пришел к выводу, что Рембрандт страдал от стереоскопической слепоты. Из-за этой особенности мастер видел мир не в трехмерном измерении, а в двухмерном. Едва ли стоит грешить на этот дефект, ведь, возможно, именно благодаря ему великий мастер светотени сотворил свои знаменитые работы.

Прищур старика Рембрандта

5. Анатомический код Микеланджело

Достаточно реалистичное изображение человеческого мозга искусно зашифровано не только во фреске «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, но и в картине «Бог, отделяющий свет от тьмы». Вглядись в шею Творца: если наложить ее фрагмент на снимок мозга, линии идеально совпадают.

Анатомический код Микеланджело

6. Месть влюбленным

Это чувственное и насыщенное полотно Густава Климта изображает утонченную красавицу Адель Блох-Бауэр. Портрет заказал ее муж, сколотивший серьезный капитал на доходах от сахарного производства. Он прознал об интрижке Адель и Климта и прикинул, что после многих сотен прорисованных деталей мастер проникнется ненавистью к своей любовнице. Тягостная рутина действительно остудила чувства портретиста к натурщице. А ведь муж был не дурак!

7. Знак силы и мощи

Фигуры Давида и Голиафа на еще одной фреске Микеланджело в Сикстинской капелле образуют гимель — букву на иврите, символизирующую силу в каббале, эзотерическом учении иудеев.

Знак силы и мощи

8. Весь мир в желтых красках

Практически во всех полотнах Винсента Ван Гога доминирует желтый цвет. Как известно, великий художник долго страдал определенной формой эпилепсии, которая способна повлиять на ощущение цвета. Мир Ван Гога мог действительно «желтеть» именно так, как это изображено на его полотнах. Заметим, что плохое питание, переутомление и большие дозы алкоголя тоже повлияли на прогрессирование болезни художника.

Весь мир в желтых красках

9. Пророчество апокалипсиса

Занятное толкование «Тайной вечери» гения Леонардо да Винчи принадлежит итальянским исследователям. Они убеждены, что посредством своего полотна мастер Лео предсказал конец света, который неминуемо произойдет 21 марта 4006 года и изменит суть вещей. Однако этот процесс будет иметь судьбоносное значение для обновления и совершенствования человечества.

Еще одно открытие на знаменитом полотне не менее потрясающе. Руки апостолов и Христа вместе с хлебцами на столе напоминают нотную запись, которая станет четче, если прочертить нотный стан. Удивительно, но на выходе действительно получается короткая мелодия! А ты сможешь ее сыграть?

10. Моцарт — член масонской ложи?

Историки до сих пор не могут дать точный ответ, состоял ли Вольфганг Амадей Моцарт в тайной масонской организации. Однако на его отроческом портрете, написанном Пьетро Антонио Лоренцони, заметен типичный символ масонов: скрытая под сюртуком рука — знак, указывающий на высокий сан в тайном совете. Серьезный титул для такого малыша!

Существует теория, что композитор был убит не завистником Сальери, а одним из масонов. Однако это тема уже совсем другой истории.

Моцарт — член масонской ложи?

11. Мона Лиза стеснялась улыбаться

Дантист и по совместительству искусствовед Джозеф Борковски досконально изучил полотно Леонардо и заявил, что знает истинный секрет кокетки Джоконды. По его мнению, у таинственной красавицы попросту не хватало передних зубов, что придало внешнему виду столь притягательную загадочность. Однако, сколько веков интриги!

Мона Лиза стеснялась улыбаться

Не стоит забывать, что искусствоведы также могут ошибаться. Существует множество не менее удивительных теорий, проливающих свет на столетние загадки известных полотен. О каких еще секретах прошамкает нам старушка Мона Лиза?

Какая теория кажется тебе самой достоверной, а какая наиболее абсурдной? Поделись с нами в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector