Талантливая американская художница. Nina Fabunmi

Талантливая американская художница. Nina Fabunmi

«В этом доме мы всегда вместе. » Американская художница Deborah Dewit

Deborah Dewit родилась 28 марта 1956 в Портленде, штат Орегон, США.
Ее родители прибыли в 1950 году в Калифорнию из Голландии. По линии отца в семье Деборы были несколько поколений художников, иллюстраторов, а также обработчиков зерна. По линии матери были голландские плантаторы и британские торговцы. Отец Деборы работал в зерновом бизнесе, и его карьера вынуждала семью Деборы жить в разных концах Соединённых Штатов и всего мира. Этот разнообразный и немного экзотический бэкграунд оказал сильное влияние на профессиональные устремления Деборы.

Она поступила в университет Корнелла, собираясь получить агрономическое образование, но тяга к искусству отцовской семьи и авантюризм материнской семьи заставили её бросить университет и отправиться открывать свои собственные интересы и таланты.

С пятнадцати лет Дебора увлеклась фотографией, ее работы сразу же получили признание.
Позже Дебора начала работать пастелью, а затем стала писать маслом. Она была представлена ​​ в ряде галерей и на арт-ярмарках, участвовала в групповых выставках, проводит ежегодную выставку и студию.
Ее работы были использованы на обложках книг, в журналах, в календарях, а оригиналы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях.

В 2009 году Дебора и её муж кинорежиссёр Карл Вандервурт купили старый дом, построенный в 1922 году, и цветочную ферму на побережье штата Орегон. Два года они ремонтировали дом, и сейчас они устроили там студию для своих творческих поисков.

Записки прошлого лета

Новый кот, новый день

Дикие розы. Этюд

Время замирает в зимнем свете

Тёмная ночь перед приходом весны

Весна под зимним покровом

Когда летят ласточки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Художница, на которую хочется смотреть дольше, чем на её картины: 14 фото талантливой студентки из Лос-Анджелеса

Элоиза Хат решила проблему лишнего веса с помощью питания и тренировок, а потом нашла себя в живописи.

Как вы думаете, кто нарисовал эти психоделические картины?

Знакомьтесь с автором: девушку зовут Элоиза Хат

Художница учится в университете Лойолы Мэримаунтодном из частных исследовательских вузов Лос-Анджелеса. В нём грызут гранит науки более 9 тысяч студентов

Как водится, Элоиза состоит в студенческом сообществе. В её случае это международное женское братство «Альфа-Фи», которое объединяет более 250 тысяч девушек из более чем 100 вузов США и Канады. Оно было основано 147 лет назад

Девушку называют инфлюэнсером с большими перспективами. Сейчас у неё чуть более 25 тысяч подписчиков в «Инстаграме«

Сомнений в том, что Элоизу ждёт большое будущее, не возникает. Достаточно просто взглянуть на её снимки

Но это ещё не всё, ведь студентка покорила пользователей соцсетей не только эффектной внешностью

Элоиза рисует картины, проникнутые духом эксперимента. Она выкладывает их в «Инстаграм» наряду со своими селфи и кадрами горячих фотосессий

Таких сексуальных художниц встретишь нечасто

Элоиза отмечает, что может написать что-то под заказ. Кроме того, любой желающий может купить любую из её работ. Готовые полотна могут быть отправлены клиенту как на физическом носителе, так и в цифровом виде

В одном из своих сториз Элоиза рассказала, что раньше она стеснялась выкладывать свои фото в сеть из-за проблем с лишним весом. Но четыре года непрерывных тренировок и правильного питания сделали своё дело

Элоиза подчёркивает, что люди не должны путать её образ из «Инстаграма» с тем, какая она в реальной жизни. Но для армии её поклонников нет ничего более реального, чем это

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Claudio Souza Pinto

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

5 гениальных женщин, чью славу присвоили мужчины

Слава на какое-то время обошла этих талантливых женщин стороной, чтобы, припозднившись, вновь вернуться к ним и отдать должное. Хотя с их стороны не было никакой вины: просто мужья и коллеги ловко воспользовались ситуацией и украли плоды труда.

Маргарет Кин

Американская художница, которая прославилась в прошлом веке картинами «с большими глазами», написанных маслом, вначале была никому не известна. Зато популярен был ее муж Уолтер — агент по продаже недвижимости, который быстро раскусил выгоду от таланта своей супруги.

Бравируя тем, что он когда-то изучал искусство в Париже, Уолтер Кин везде представлялся художником-новатором. По сути же он был бездарен и умел лишь одно: с успехом торговать картинами жены и зарабатывать на этом миллионы долларов. Маргарет же почти не выходила из своей мастерской, создавая самобытные, оригинальные полотна.

Времени даже не хватало на воспитание дочери. Алчный и самовлюбленный Уолтер как огня боялся того момента, когда все узнают, что автором всех полотен на самом деле является его жена. А публика действительно была уверена, что он «гений своего времени» и уловил в искусстве нечто тонкое, неуловимое, доступное только автору картин. Из-за предвзятого отношения к «дамскому» искусству Маргарет была вынуждена продавать свои творения под именем мужа.

Но однажды Кин решила выйти из тени, ведь к этому времени алчный супруг уже не видел границ, верил в собственную гениальность и требовал от супруги еще больше работать. С этого момента, тем более узнав, что Маргарет хочет уйти от него и восстановить справедливость, он превратил ее жизнь в череду унижений и оскорблений.

Уолтер теперь держал ее и дочь взаперти, чтобы мир не узнал о чудовищном обмане. И лишь суд, состоявшийся в 1986 году, поставил точки над i. Жюри устроило творческий конкурс: за час нужно было нарисовать фигуру «с большими глазами». Маргарет блестяще справилась со своей задачей, а Уолтер не смог сделать и штриха.

Читать еще:  Тушью на старых книгах. Loui Jover

Дескать, травма плеча не позволяет ему сотворить нечто «гениальное». Суд, убедившись, что он — мошенник, присудил тому возместить нанесенный Маргарет ущерб в размере 4 млн долларов. Но к тому времени Уолтер уже промотал все деньги. Он, конечно же, пытался оспорить авторство картин у жены. Но кто же поверит человеку с клеймом вора от искусства?

Сидони Колетт

Одна из самых талантливых и скандальных французских писательниц — Сидони Колетт, первый роман которой «Клодина в школе» вызвал в обществе бурю восторга и восхищения, также станет жертвой бессовестного обмана со стороны мужа. Провинциальный журналист, ловелас и писатель, не хватающий звезд с неба Анри Готье выпустил в свет четыре книги Сидони под своим псевдонимом.

Пока в муках творчества, не выходя из дома, Колетт работала над произведениями, полными тонкой, любовной лирики, супруг, не щадя сил своих, набивал себе карманы франками от успешных продаж. К тому времени именем Клодины, героини романа Сидони Колетт, уже стали называть торты, мороженое, духи, шляпки. И все с нетерпением ждали новых книг.

Впрочем, афера Готье вскоре вскрылась, а появление на светском рауте молодой красавицы Сидони произвело настоящий фурор среди знатных гостей. И как итог — чужая слава, которая на какое-то время обласкала Анри Готье, со вздохом облегчения ушла к истинному таланту, которым обладала Сидони Коллет. Для французов она и сейчас остается величайшей женщиной прошлого века.

Сидони с успехом выступала на театральной сцене, написала либретто для оперы-балета «Волшебство и дитя», пробовала себя в журналистике (и не без успеха!). Во время Первой мировой войны Сидони Коллетт работала военным корреспондентом, помогала раненым в лазарете. Классик французской словесности, президент Гонкуровской академии, кавалер Ордена Почетного легиона — она вошла в историю мировой литературы как самобытная писательница со своим неподражаемым стилем.

Лиза Мейтнер

Она вошла в мировую науку с черного хода. В прямом смысле слова: учеба у известного ученого Макса Планка предполагала, что свои лекции он читал только мужчинам. Поэтому Лиза Мейтнер не имела право входить в здание университета через парадные двери.

А до этого в 1906 году Лиза защитила в Вене докторскую диссертацию и лелеяла надежду работать в Париже рядом со знаменитой Мари Кюри. Но та по неизвестным причинам ответила отказом. Знакомство с химиком Отто Ганом, учеником Планка, положило начало многолетнему научному сотрудничеству, которое увенчалось блестящими открытиями.
Уже через три года Лиза Мейтнер пишет две статьи о бета-излучении, ставящие ее в ряд с физиками с мировыми именами.

Затем она переходит в отдел радиохимии. Совместная работа с Отто Ганом отмечена грандиозным успехом: открытие ядерного деления было шагом вперед. Однако Нобелевскую премию по химии получил только Отто. Хотя это обстоятельство не повлияло на то, что научный мир признал Лизу одной из самых одаренных женщин прошлого века и в ее честь новый элемент в таблице Менделеева назвали мейтнерием.

Эстер Ледерберг

Эстер Ледерберг, наверное, была так увлечена наукой, что никак не ожидала подвоха со стороны мужа, также видного ученого. Титаническая работа супругов в новой доселе области — бактериальной генетике — завершилась настоящим революционным открытием. В результате многолетних исследования был открыт механизм передачи генов у бактерий друг другу.

Надо заметить, что в научных поисках Эстер порой опережала своего мужа — Джошуа Ледерберга. Однако в 1958 году именно он получил Нобелевскую премию. Трудно сказать, что руководило ученым в момент вручения престижной награды (мелкое мужское самолюбие или желание не отдавать славу никому), но он ни словом не обмолвился о жене, которая бок о бок трудилась с ним над великим открытием.

Джошуа словно забыл о ней, продолжая почивать на лаврах. Разумеется, некрасивая ситуация повлияла на отношения супругов, они вскоре расстались. И при всем старании Джошуа Ледерберга стереть из памяти ученых заслуги бывшей жены ее имя останется в истории мировой науки. Кстати, Эстер после развода своим талантом доказала, что была достойна самой высокой награды. Она успешно продолжила научные исследования, посвященные теме бактериальной генетики.

Джоселин Белл Бернелл

Джоселин Белл Бернелл совершила настоящую революцию в астрофизике: она первой заметила необычное движение небесных тел, которых позже назвали пульсарами. Увлеченная наукой, фанатично преданная ей, Джоселин и не подозревала, что ее открытием через семь лет воспользуются коллеги — ученые Энтони Хьюиц и Мартин Райл. Они получили Нобелевскую премию по физике, а имя Джоселин даже не было упомянуто.

И прошло полвека, прежде чем справедливость восторжествовала. Джоселин Белл Бернелл вручили специальную премию в области фундаментальной физики. И она получила солидное вознаграждение за свои труды — 3 млн долларов. Кстати, названную выше премию вручали лишь три раза в истории науки.

Все деньги Джоселин потратила на стипендии женщинам и представителям этнических меньшинств. Она объяснила свой благородный поступок тем, что порой именно им трудно проявить свои таланты в полной мере, постоянно сталкиваясь с материальными трудностями и завистью маститых коллег.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Читать еще:  Таиландский художник. Prakornpatara Janthakhaisorn

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector