Талантливый художник. Anthony Giacomino

Талантливый художник. Anthony Giacomino

Антони Тапьес

Художник Антони Тапьес (Antoni Tàpies), один из крупнейших представителей послевоенного европейского искусства, в загадочных работах которого абстракция причудливо сочеталась с элементами сюрреализма, скончался в понедельник, 6 февраля 2012 г. , в Барселоне в возрасте 88 лет. Об этом сообщила галерея Pace, долгое время представляющая творчество художника.

Антони Тапьес родился 13 декабря 1923 в Барселоне. В юности он испытал большое влияние сюрреализма, в особенности таких авторов, как Пауль Клее (Paul Klee) и Жоан Миро (Joan Miro). После Второй мировой войны Тапьес вместе с поэтом Жоаном Броссой (Joan Brossa) основал художественную группу Dau al Set («Семигранный куб»), а также одноименный журнал.

Группа объединила каталонских художников, близких к дадаизму и сюрреализму, исследовавших в своем творчестве бессознательное. В этот период сам Тапьес создавал абстрактные работы с элементами коллажа, в которых угадывались черты будущего движения arte povera.

В 1953 состоялась первая выставка Антони Тапьеса в США. Будучи в Штатах, художник познакомился с работами абстрактных экспрессионистов.

В 1958 художник вместе с Эдуардо Чиллидой (Eduardo Chillida) представлял Испанию на Венецианской биеннале и получил Золотого Льва. Четыре года спустя персональную выставку Тапьеса организовал Музей Соломона Гуггенхайма.

В 1960–70-х годах под влиянием Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg) Антони Тапьес стал создавать сюрреалистические скульптуры в жанре реди-мейда. Самые известные работы этого периода на холсте — все те же минималистичные полуабстрактные коллажи, включающие обычные предметы, — например, работа «Носок» 1971 года.

В 1984 Антони Тапьес создал фонд, призванный поддерживать исследования в области современного искусства. В 1990 при фонде открылись библиотека и музей, в собрании которого насчитывается около двух тысяч работ художника.

В 1994 в центре современного искусства Же-де-Пом в Париже, а в 2000 — в Музее Королевы Софии в Мадриде прошли ретроспективы Тапьеса. С возрастом художник не стал меньше работать, хотя после 1980-х в его творчестве преобладали уже знакомые образы и сюжеты.

В январе 2010 прошла выставка Тапьеса в галерее его сына Антони в Барселоне, а в марте того же года работы последних 20 лет были представлены на выставке в обновленном музее фонда его имени. В 2010 король Испании Хуан Карлос пожаловал Антони Тапьесу титул маркиза. Несмотря на плохое здоровье и слабое зрение художник продолжал творить вплоть до самой кончины.

В похожих на граффити работах Тапьеса невнятные на первый взгляд штрихи сливаются в очертания узнаваемых фигур и знаков.

К середине 1950-х он обрел свой фирменный стиль: стал создавать поверхности, покрытые пятнами, царапинами, углублениями и надрезами в виде букв, цифр и символов.

Сам художник считал свои работы «наскальными рисунками» на поверхности коллективного бессознательного человечества.

«Ужасающие страдания взрослых и жестокие фантазии моих сверстников, которые ощущали себя предоставленными самим себе среди происходивших вокруг катастроф, словно сами собой изливались на окружающие меня стены, — так сам художник объяснял истоки своего творчества французскому дилеру и критику Мишелю Тапье (Michel Tapie) в 1969 году. — Уже в моих первых работах 1945 года присутствовали элементы уличных надписей и стихия протеста — подавленного, тайного, но живого, изливавшегося на стены домов моей родины».

Антони Тапьес использовал разнообразнейшие материалы: при помощи песка, земли, мраморной крошки и мела на холстах и досках, которые играли роль импровизированных стен, дверей, окон и заборов, он воспроизводил почти буквально жестокую реальность испанских улиц времен своей драматичной молодости, на которую пришлись гражданская война в Испании и всплеск каталонского националистического движения.

Выразительная текстура и суровая лаконичность его работ придавали им оттенок торжественности. Критик Джон Рассел (John Russell) говорил об «аристократическом достоинстве», излучаемом работами, которые «казалось, не нарисованы, но извлечены из какой-то невероятной смеси грязи, песка, земли, засохшей крови и каменной крошки».

Тапьес не любил, когда его называли абстракционистом. Точно так же не любил он и давать пояснения относительно смысла экспрессивных линий, букв и штрихов, которые на его работах сливались в загадочный текст.

Фантастические символы, пришедшие из бессознательного, требовали расшифровки, но помочь зрителю их прочесть художник не хотел. Критик Роланд Пенроуз (Roland Penrose) в своей монографии «Тапьес» 1978 года назвал испанца «художником, воплощавшим в материале тайны».

Читать еще:  Фотограф и художник. Alessandro Passerini

Он вкладывал в свое искусство сакральные смыслы, далекие, впрочем, от строгого духа полученного им в детстве католического воспитания. «В нашем мире, где религиозные символы продолжают терять свой смысл, а наши привычки становятся все более светскими, мы теряем чувство связи с вечностью, — говорил Тапьес в 1990 году, участвуя в программе BBC “Омнибус”. — Полагаю, эта потеря нанесла большой урон современному искусству. Живопись [для меня] — возвращение к истокам».

«Я тешу себя надеждой, что мне есть что сказать, — произнес Антони Тапьес на открытии своего музея в 1990 году. — Если нельзя изменить мир, то я хочу, по крайней мере, изменить взгляд людей на него».

Материал подготовила Мария Эстрова, AI

Источник: nytimes.com, artinfo.com, artinfo.com, artinvestment.ru





Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 гениальных женщин, чью славу присвоили мужчины

Слава на какое-то время обошла этих талантливых женщин стороной, чтобы, припозднившись, вновь вернуться к ним и отдать должное. Хотя с их стороны не было никакой вины: просто мужья и коллеги ловко воспользовались ситуацией и украли плоды труда.

Маргарет Кин

Американская художница, которая прославилась в прошлом веке картинами «с большими глазами», написанных маслом, вначале была никому не известна. Зато популярен был ее муж Уолтер — агент по продаже недвижимости, который быстро раскусил выгоду от таланта своей супруги.

Бравируя тем, что он когда-то изучал искусство в Париже, Уолтер Кин везде представлялся художником-новатором. По сути же он был бездарен и умел лишь одно: с успехом торговать картинами жены и зарабатывать на этом миллионы долларов. Маргарет же почти не выходила из своей мастерской, создавая самобытные, оригинальные полотна.

Времени даже не хватало на воспитание дочери. Алчный и самовлюбленный Уолтер как огня боялся того момента, когда все узнают, что автором всех полотен на самом деле является его жена. А публика действительно была уверена, что он «гений своего времени» и уловил в искусстве нечто тонкое, неуловимое, доступное только автору картин. Из-за предвзятого отношения к «дамскому» искусству Маргарет была вынуждена продавать свои творения под именем мужа.

Но однажды Кин решила выйти из тени, ведь к этому времени алчный супруг уже не видел границ, верил в собственную гениальность и требовал от супруги еще больше работать. С этого момента, тем более узнав, что Маргарет хочет уйти от него и восстановить справедливость, он превратил ее жизнь в череду унижений и оскорблений.

Уолтер теперь держал ее и дочь взаперти, чтобы мир не узнал о чудовищном обмане. И лишь суд, состоявшийся в 1986 году, поставил точки над i. Жюри устроило творческий конкурс: за час нужно было нарисовать фигуру «с большими глазами». Маргарет блестяще справилась со своей задачей, а Уолтер не смог сделать и штриха.

Дескать, травма плеча не позволяет ему сотворить нечто «гениальное». Суд, убедившись, что он — мошенник, присудил тому возместить нанесенный Маргарет ущерб в размере 4 млн долларов. Но к тому времени Уолтер уже промотал все деньги. Он, конечно же, пытался оспорить авторство картин у жены. Но кто же поверит человеку с клеймом вора от искусства?

Сидони Колетт

Одна из самых талантливых и скандальных французских писательниц — Сидони Колетт, первый роман которой «Клодина в школе» вызвал в обществе бурю восторга и восхищения, также станет жертвой бессовестного обмана со стороны мужа. Провинциальный журналист, ловелас и писатель, не хватающий звезд с неба Анри Готье выпустил в свет четыре книги Сидони под своим псевдонимом.

Пока в муках творчества, не выходя из дома, Колетт работала над произведениями, полными тонкой, любовной лирики, супруг, не щадя сил своих, набивал себе карманы франками от успешных продаж. К тому времени именем Клодины, героини романа Сидони Колетт, уже стали называть торты, мороженое, духи, шляпки. И все с нетерпением ждали новых книг.

Впрочем, афера Готье вскоре вскрылась, а появление на светском рауте молодой красавицы Сидони произвело настоящий фурор среди знатных гостей. И как итог — чужая слава, которая на какое-то время обласкала Анри Готье, со вздохом облегчения ушла к истинному таланту, которым обладала Сидони Коллет. Для французов она и сейчас остается величайшей женщиной прошлого века.

Читать еще:  Турецкий художник. Faruk Koksal

Сидони с успехом выступала на театральной сцене, написала либретто для оперы-балета «Волшебство и дитя», пробовала себя в журналистике (и не без успеха!). Во время Первой мировой войны Сидони Коллетт работала военным корреспондентом, помогала раненым в лазарете. Классик французской словесности, президент Гонкуровской академии, кавалер Ордена Почетного легиона — она вошла в историю мировой литературы как самобытная писательница со своим неподражаемым стилем.

Лиза Мейтнер

Она вошла в мировую науку с черного хода. В прямом смысле слова: учеба у известного ученого Макса Планка предполагала, что свои лекции он читал только мужчинам. Поэтому Лиза Мейтнер не имела право входить в здание университета через парадные двери.

А до этого в 1906 году Лиза защитила в Вене докторскую диссертацию и лелеяла надежду работать в Париже рядом со знаменитой Мари Кюри. Но та по неизвестным причинам ответила отказом. Знакомство с химиком Отто Ганом, учеником Планка, положило начало многолетнему научному сотрудничеству, которое увенчалось блестящими открытиями.
Уже через три года Лиза Мейтнер пишет две статьи о бета-излучении, ставящие ее в ряд с физиками с мировыми именами.

Затем она переходит в отдел радиохимии. Совместная работа с Отто Ганом отмечена грандиозным успехом: открытие ядерного деления было шагом вперед. Однако Нобелевскую премию по химии получил только Отто. Хотя это обстоятельство не повлияло на то, что научный мир признал Лизу одной из самых одаренных женщин прошлого века и в ее честь новый элемент в таблице Менделеева назвали мейтнерием.

Эстер Ледерберг

Эстер Ледерберг, наверное, была так увлечена наукой, что никак не ожидала подвоха со стороны мужа, также видного ученого. Титаническая работа супругов в новой доселе области — бактериальной генетике — завершилась настоящим революционным открытием. В результате многолетних исследования был открыт механизм передачи генов у бактерий друг другу.

Надо заметить, что в научных поисках Эстер порой опережала своего мужа — Джошуа Ледерберга. Однако в 1958 году именно он получил Нобелевскую премию. Трудно сказать, что руководило ученым в момент вручения престижной награды (мелкое мужское самолюбие или желание не отдавать славу никому), но он ни словом не обмолвился о жене, которая бок о бок трудилась с ним над великим открытием.

Джошуа словно забыл о ней, продолжая почивать на лаврах. Разумеется, некрасивая ситуация повлияла на отношения супругов, они вскоре расстались. И при всем старании Джошуа Ледерберга стереть из памяти ученых заслуги бывшей жены ее имя останется в истории мировой науки. Кстати, Эстер после развода своим талантом доказала, что была достойна самой высокой награды. Она успешно продолжила научные исследования, посвященные теме бактериальной генетики.

Джоселин Белл Бернелл

Джоселин Белл Бернелл совершила настоящую революцию в астрофизике: она первой заметила необычное движение небесных тел, которых позже назвали пульсарами. Увлеченная наукой, фанатично преданная ей, Джоселин и не подозревала, что ее открытием через семь лет воспользуются коллеги — ученые Энтони Хьюиц и Мартин Райл. Они получили Нобелевскую премию по физике, а имя Джоселин даже не было упомянуто.

И прошло полвека, прежде чем справедливость восторжествовала. Джоселин Белл Бернелл вручили специальную премию в области фундаментальной физики. И она получила солидное вознаграждение за свои труды — 3 млн долларов. Кстати, названную выше премию вручали лишь три раза в истории науки.

Все деньги Джоселин потратила на стипендии женщинам и представителям этнических меньшинств. Она объяснила свой благородный поступок тем, что порой именно им трудно проявить свои таланты в полной мере, постоянно сталкиваясь с материальными трудностями и завистью маститых коллег.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Векторные иллюстрации Thomas Danthony

Родился во Франции.

Живет и работает в Лондоне.

Сотрудничает

с GQ, Microsoft, The New Republic, SHOP, The Telegraph, Jaguar, M&C Saatchi и другими.

Интересные векторные иллюстрации, которые создаёт цифровой художник Thomas Danthony. Создать что-то действительно качественное и интересное при помощи векторной технологии куда как более сложно, чем при помощи растровой графики. Когда изображение переводится в вектор, оно становится немного не таким, каким мы его видели прежде или ожидали увидеть. Здесь нужны чёткие линии, переходы, контрасты и много других составляющих. Так что порой приходится здорово потрудиться над обыкновенным рисунком, который в итоге смогут оценить только те, кто сам хоть раз пробовал сделать нечто подобное. Достижение такой, вроде бы, простоты, сопровождается настоящим трудом, поэтому и оценивать его необходимо с особой точки зрения.

«Лица страха»: зловещий концепт-арт Энтони Джонса (26 фото)

Энтони Джонс ( Anthony Jones ) — концептуальный художник и иллюстратор, работающий в индустрии развлечений с 2007 года.

Читать еще:  Хранительница очага. Fiona Phillips

Он работал в таких компаниях, как Blizzard Entertainment, ROBLOX Corporation, Hasbro Toys, Sony Santa Monica, Paramount Picture, Western Costumes.

В настоящее время он совмещает основную работу с преподаванием на сайте robotpencil.net. Художник преподаёт с 2010 года, и за это время он помог тысячам начинающих художников начать свою карьеру или найти своё призвание.

Энтони Джонс по-прежнему занимается внештатной работой, чтобы не терять сноровку и изучать что-то для себя новое. Его жизненный лозунг: талант не даётся просто так — это то, что нужно в себе развивать.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Энтони Марк — 15 книг. Главная страница.

Антология «Миры Подземья»

Язык книги: русский

Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги

Антология «Миры Подземья» (ЛП)

Язык книги: русский

Небольшие рассказы о не известных героях, которые путешествуют по Подземью и вступают в кровопролитные поединки с невероятными чудищами — этого темного, покрытого тайнами и загадками мира. . Полная аннотация

Врата зимы

Год издания: 2004

Язык книги: русский

Это – мир за гранью. Сумрачный, сумеречный параллельный мир, где стоят высокие замки и царят высокие боги, где грядущее повинуется закону тайных рун и закону могущественных заклинаний. Здесь обитают чудовищные монстры. Здесь в дворцовых коридорах. . Полная аннотация

Драконы войны

Год издания: 2006

Язык книги: русский

Впервые на русском языке выходит новая антология от создателей знаменитой серии «Dragonlance». Под одной обложкой собраны произведения самых прославленных авторов «Саги о Копье», таких как М. Уэйс, Д. Перрин, Д. Найлз, Д. Грабб и многих других. . . Полная аннотация

Драконы Хаоса

Год издания: 2006

Язык книги: русский

Впервые на русском языке выходит новая антология лучших произведений знаменитой серии «Dragonlance». Свои истории представляют М. Уэйс, Д. Перрин, Д. Грабб, Д. Рэйб, Р. Кнаак, Д. Найлз и другие. Над просторами Кринна парят драконы: добрые. . Полная аннотация

Год издания: 2001

Язык книги: русский

Это — мир за гранью. Сумрачный, сумеречный параллельный мир, где стоят высокие замки и царят высокие боги, где грядущее повинуется закону тайных рун и закону могущественных заклинаний. Здесь обитают чудовищные монстры. Здесь в дворцовых коридорах. . Полная аннотация

Год издания: 2003

Язык книги: русский

Это — мир за гранью. Сумрачный, сумеречный параллельный мир, где стоят высокие замки и царят высокие боги, где грядущее повинуется закону тайных рун и закону могущественных заклинаний. Мир, который века и века стоял рядом с миром нашим —. . Полная аннотация

Кровь тайны

Год издания: 2003

Язык книги: русский

Это – мир за гранью. Сумрачный, сумеречный параллельный мир, где стоят высокие замки и царят высокие боги, где грядущее повинуется закону тайных рун и закону могущественных заклинаний. Здесь обитают чудовищные монстры. Здесь в дворцовых коридорах. . Полная аннотация

Мрак остаeтся

Год издания: 2003

Язык книги: русский

Это — мир за гранью. Сумрачный, сумеречный параллельный мир, где стоят высокие замки и парят высокие боги, где грядущее повинуется закону тайных рун и закону могущественных заклинаний. Мир, который века и века стоял рядом с миром нашим —. . Полная аннотация

Родственные души

Язык книги: русский

Однажды, еще до Войны Копья, когда чужеземцы не допускались в Квалинести, Флинт Огненный Горн, гном и кузнец, получил приглашение от Беседующего-с-Солнцем прибыть в сказочную эльфийскую столицу, Квалиност, и создать прекрасное ювелирное изделие. Там. . Полная аннотация

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector