Талантливый художник. Olaf Schneider

Талантливый художник. Olaf Schneider

Как похитили «Святого Луку» из музея Пушкина: Реальная история, ставшая основой известного фильма

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В пантеоне великих художников Золотого века Голландии знаменитый портретист и живописец Франс Хальс уступил свой пьедестал только Рембрандту и Вермееру. Его талант блестяще раскрылся в жанровых сценах и религиозных сюжетах. Франс Хальс – истинный сын звенящей молодой Голландии. Биографы изображают его удалым, всегда готовым на выходки мастером, весельчаком и даже собутыльником. Франс Хальс родился в Антверпене, но большую часть жизни проработал в Харлеме.

Хальс не оставил дневников о своей жизни или своих работах. Известно, что он был сыном суконщика из Малина (Мехелен). В1591 году семья переехала из контролируемой испанцами Фландрии в Харлем (в записях мэрии Харлема указана дата крестин младшего брата Франса, Дирка, который также стал художником). За исключением краткого визита в Антверпен в 1616 году, Франс Хальс всю свою жизнь прожил в Харлеме. За двести лет до Мане в творчестве Хальса зарождались проблески импрессионизма. Свет в его работах моделирует формы, заставляет отступать назад несущественное и выводит вперед самое значительное. Восхитительны своей одухотворенностью и мастерством четыре работы с евангелистами, которые Франс Хальс написал в 1620-е годы.

На картине Хальс изобразил Святого Луку, сидящим за столом. Перед ним тетрадь, но он не смотрит на нее. Взгляд Святого направлен в пустоту. Вполне вероятно, зрители являются свидетелями самого пика вдохновения Святого. Он сосредоточенно занят своими мыслями, возможно, у него зарождается новый образ.

Полотно было задокументировано в XVIII веке, но считалось потерянным вплоть до 1950-х годов. Ситуация изменилась в 1958 году, когда искусствовед Ирина Линник обнаружила два портрета («тронье»), томившихся в запасниках Одесского музея. В то время искусствоведы посчитали, что эти работы принадлежат неизвестным художникам XIX века. Но Линник провела собственные исследования и узнала «почерк» мастеров XVII века. Ей удалось определить, что эти два портрета принадлежат двум из четырех евангелистов Франса Хальса (Лука и Матфей).

После публикации результатов Линник два полотна были включены в экспозицию Музея Франса Хальса в 1962 году. Об этом событии узнал весь мир искусства. Неудивительно, что арт-детективы с воодушевлением принялись за поиски двух других работ с евангелистами Хальса. В конечном итоге, они тоже были обнаружены.

Похищение «Святого Луки»

Ситуация с кражей работы Хальса получила всеобщий резонанс. И все потому, что всего за пару недель до инцидента, министр культуры СССР Екатерина Фурцева, находящаяся в то время в командировке, заявила: «В Советском Союзе, в отличие от Запада — музеи не грабят». Весной 1965 года обе найденные работы Хальса «Святой Лука» и «Святой Матфей» были привезены в Пушкинский музей на выставку западной и европейской живописи. 9 марта в музее был санитарный день, но уже на утро картины со Святым Лукой в музее не было! Полотно талантливого голландского портретиста жестоко и грубо вырезали ножом прямо из рамы. К слову, это было первое похищение произведения искусства из Пушкинского музея с 1930-х годов (в тот год были похищены шедевры Тициана и Доссо Досси).

Сама министр культуры оказалась в крайне неблагоприятной ситуации из-за своего заявления. Что уж говорить, кража едва не стоила Фурцевой занимаемой должности. Неудивительно, что дело находилось на контроле в Прокуратуре СССР, куда назначенного главного следователя Сергея Дерковского каждый день приглашали для докладов.

Преступление было раскрыто благодаря оплошности самого вора. Всего через полгода после кражи отчаявшийся преступник сам нашел на улице возле магазина «Грампластинки» одетого «по-западному» мужчину и предложил ему купить полотно «уровня Рембрандта» всего за 100 тысяч рублей. Удивительная и счастливая случайность! Этим одетым «по-западному» человеком оказался послом советского посольства в ФРГ, который одновременно являлся и сотрудником КГБ. Мужчине не сложно было понять важность этого сомнительного предложения. Была разработана спецоперация, в ходе которой полотно Хальса наконец было возвращено в музей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читать еще:  Тайны человеческой души. Violetta Tar

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Талантливый нигерийский художник нарисовал реалистичный портрет Кевина Харта, и американский актёр ответил ему в Twitter (11 фото)

Существует множество талантливых людей, которые создают захватывающие дух произведения искусства, заслуживающие внимания всего мира. Но мир искусства может быть довольно снобистским и непостоянным местом, где, кажется, «правильные» имена привлекают больше внимания, чем по-настоящему талантливые люди. Именно поэтому особенно приятно узнавать, когда действительно одарённые художники получают признание в мировом масштабе и стремительный старт карьеры благодаря социальным сетям.

Читать еще:  Художник-сюрреалист Greg "Craola" Simkins

Нигерийское искусство находится в самом расцвете, и эта многообразная и динамичная страна рождает немало творческих талантов, которые требуют широкого внимания. Особую область интереса представляют гиперреалистичные карандашные рисунки, созданные такими талантливыми людьми, как Карим Варис Оламилекан, которые настолько реалистичны, что кажется, будто это фотографии.

Молодой художник Эли Вудуба Юсуф (Eli Wuduba Yusuf) из штата Кадуна, расположенного в северо-центральной части Нигерии, является карандашным волшебником, который может создавать гиперреалистичные портреты с помощью лишь простого карандаша и бумаги.

Недавно он через Twitter обратился к Кевину Харту, своему любимом актёру и комику, в надежде показать ему его удивительно точный портрет.

«Меня зовут Эли Вадуба Юсуф.
Я живу в Нигерии, в Кадуне. Я — художник, рисующий простыми карандашами в стиле гиперреализма, который надеется стать таким, как @Harinzeyart (Аринзе Стэнли (Arinze Stanley) — прим. ред).
Пожалуйста, ретвитните, чтобы @KevinHart4real увидел это. Спасибо!»

После тысяч ретвитов, сделанных пользователями в надежде привлечь внимание американского актёра, он уже просто не мог не увидеть произведение Эли. Кевин Харт был настолько впечатлён очевидным талантом и энтузиазмом молодого художника, что предложил купить эту его картину. Более того, он поручил Эли написать 3 портрета своих друзей, таким образом сделав художнику милое публичное портфолио и дав прекрасный старт его карьере.

«Уау! Это неземной талант!
Вижу. И хочу приобрести это… Я также хотел бы поддержать тебя и твой потрясающий талант, заплатив за то, чтобы ты сделал 3 карандашных рисунка моих знаменитых друзей, чтобы я мог их им подарить. Напиши мне в «личку» и давай приступать к работе!»

Стоит ли говорить, что это — огромный прорыв для Эли, демонстрирующий силу социальных сетей для молодых художников, желающих стать известными. Теперь люди во всём мире восхищаются работами Эли. И это действительно событие, которое изменило его жизнь!

По словам одного нигерийского журналиста, в настоящее время в этой стране более 70% населения — молодёжь, и многие из них одарены, талантливы, занимаются рисованием, пишут портреты. Многие стараются продвигать своё творчество через социальные сети, потому что это — единственный голос, который есть у этой молодёжи. Это открывает им новые перспективы.

Эли знает об этом и использовал Twitter для того, чтобы привлечь внимание своего кумира. Люди быстро узнали о его таланте и с радостью помогли ему достичь своей цели.

Через несколько дней после того, как он создал тот твит, всё и началось. «Разве это не удивительно? – написал он. – Я зарегистрировался в Twitter всего за день до своего твита, и моя работа стала настолько вирусной, что мой телефон не перестаёт жужжать».

Теперь за его творчеством можно следить и в Instagram, где он зарегистрировался 20 февраля как @eliss_artss и уже обзавёлся 11 тысячью подписчиков.

Художник Шилов: художник не должен быть голодным

Размышлениями о физическом и духовном голоде художника, об определении его судьбы поделился с ведущей «Правды.ру» Анжелой Антоновой народный художник СССР, академик Российской академии художеств Александр Максович Шилов.

Читайте начало интервью:

Должен ли художник быть голодным

— Существует известное выражение о том, что художник должен быть голодным, ему всегда должно чего-то не хватать. Только тогда он будет развиваться. Вы согласны?

— Великие, гениальные художники К. Брюллов, А. Иванов были детьми профессоров в академии. Они жили очень хорошо и не думали о куске хлеба. Этот список можно продолжать.

Такую отговорку художники часто используют, для того чтобы оправдать тот факт, что их работы не покупают. На самом деле их творчество не нужно людям, поэтому и работы не пользуются спросом. Здесь надо пенять только на себя. Значит, ты работаешь в ящик. Или подумай, по правильному ли ты пути идёшь в жизни.

Настоящему художнику необязательно быть голодным. Рембрандт очень хорошо жил. Когда он ушёл из жизни, его вторая жена открыла из его вещей антикварный магазин. А как богато жил Рубенс, он скупал шедевры всех направлений искусства! А знаменитые творцы эпохи Возрождения:

  • Рафаэль,
  • Леонардо да Винчи,
  • Микеланджело.
Читать еще:  Хорватский художник. Goran Zigolic

Они все были очень обеспеченными людьми, потому что-то, что они делали, нужно людям. И задача художника — достучаться до сердца зрителя. Это такая профессия. По реакции окружающих людей, зрителей можно судить, понятно и нужно ли им то, что ты делаешь, или нет.

— Я имела в виду, что художник должен быть голодным до живописи, до работы своей. У него не должен иссякать этот источник. Он всегда должен испытывать жажду писать, потому что многие, к сожалению, перегорают. И не только художники, любые творцы.

— Вы так сформулировали мысль, что я сначала не понял и, возможно, что-то упустил, увлёкся. Но я отвечаю на ваши вопросы предельно искренне.

Я утром встал, позавтракал. Если у меня крошки хлеба нет во рту, мне трудно работать. Но переедать художник не должен, потому что иначе меня у мольберта тянет уже ко сну. Однако голодным художник не должен быть.

Когда я работал грузчиком, я вам честно скажу, мы жили очень бедно. Я получал нищенскую зарплату, 70 рублей, и всю целиком маме отдавал. Мне было стыдно даже на кино попросить. Не хватало даже на обеды. Я приходил ворочать брёвна, а на обед часто не было денег. Меня всё время подташнивало от голода. Но что делать? Я всё равно сидел каждый день у мольберта и работал.

Думаю, что если бы я в то время был очень сытым, то всё равно работать бы не перестал, потому что у меня изнутри зов души и я не могу перегореть. Если человек перегорел, значит, в нём сердце остыло, а сердце должно гореть, оно должно звать к работе постоянно. Иначе он не художник в душе, в нём пустота. Тогда человек начинает пить, а окружающие его оправдывают: вот был талантливый художник и спился. Но настоящий творец не будет пить, если его тянет к искусству:

Художник не может вести образ жизни полупьяного человека. Просто иссох талант. Он был небольшой и исчез. А чтобы оправдать тот факт, что ничего не делает, перестал работать, он выпивает и говорит: эх, талантливый я был, да спился. Это ложь! Если талант большой, художник никогда не сопьётся. Спиться может только от горя слабый человек. Всё это можно понять по-человечески. Осуждать такое подло и низко: у всех разные характеры. А когда человек спивается от того, что у него нет желания изнутри, нет в сердце огня, здесь никто не виноват. Так природа его устроила.

Если человек творческий, у него должна душа гореть, внутренний зов должен быть. Его переполняют мысли, чувства, и он их должен вылить: кто в музыке, кто в скульптуре, кто в живописи.

Приглашение в галерею

— Александр, давайте пригласим наших читателей, зрителей в вашу галерею. У вас открывается новая выставка, я так понимаю?

— Наша галерея открыта ежедневно. Государственная картинная галерея, которая была учреждена единогласным постановлением Государственной Думы, чем я очень горжусь, и правительством Москвы. Это не просто самодеятельность, частная галерея, а государственная галерея народного художника СССР Шилова. Она целиком состоит из тех картин, что я подарил стране. На сегодняшний день 1300 с лишним работ. Скоро будет день города — буду опять дарить новые работы. Я это делаю каждый год.

Приглашаю всех в галерею. Приходите на концерт. Я буду только рад новым посетителям и счастлив видеть всех вас в гостях. Именно для зрителей галерея и открыта.

Беседовала Анжела Антонова

К публикации подготовила Марина Севастьянова

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector