Талантливый художник-самоучка. Benito Leon

Талантливый художник-самоучка. Benito Leon

Сюрреализм и глубина: интересные работы талантливого художника-самоучки из Дании

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джон Ройсс (John Reuss) родом из Дании. Будущий художник получил образование в сфере информатики и дизайна, но однажды понял, что лишь живопись сможет стать делом всей его жизни. «Несмотря на то, что я самоучка», — рассказывает художник, — «Я изучил немало работ об истории и технике живописи. Говоря о моем собственном стиле, думаю, что это, скорее, некий сплав веяний и направлений. В юности я пробовал рисовать – пожалуй, из того небольшого опыта и «вырос» мой сегодняшний стиль. Мне нравится работать с природными элементами, разбавлять их абстракциями. Кто-то видит в моей работе отголоски импрессионизма и сюрреализма, но я считаю, что моё творчество в большей степени навеяно экспрессионизмом. Мои работы – некая эклектичная смесь стилей и направлений, а что касается техники… Скорее, это некий симбиоз классической и современной живописи и, конечно, эксперименты».

Многие обращают внимание на то, что работы Ройсса несколько мрачноваты. Такое впечатление создается, в основном, из-за цветовой гаммы, которую выбирает художник. «Думаю, я пришел к выбору цветов в несколько этапов. Сознательно я не выбирал определенную палитру, однако, оглядываясь назад, я начинаю понимать, что в течение длительного времени пользовался приблизительно одними и теми же оттенками. Поскольку я всегда работал интуитивно, то никогда не обращал на это внимание. В итоге все изображенные мной персонажи имеют несколько землистый, нездоровый цвет кожи. Это тема болезни и смерти. Пышущих здоровьем, розовощеких юнцов вы у меня точно не встретите», — объясняет художник.

Действительно, если начать анализировать творчество Ройсса, можно заметить, что его основные темы – это отчуждение, одиночество, забвение, болезнь и уединение. «Тема сиротства, одиночества и отчуждения возникает в моих картинах, во многом, из-за моего собственного эмоционального восприятия жизни. Сколько я себя помню, я всегда чувствовал себя чужим. Даже в детстве я всегда дистанцировался от других детей и искал уединения. Мне всегда казалось, что я отличаюсь от остальных. Мне нравилось наблюдать за людьми, но никак не взаимодействовать с ними», — поясняет художник.

По-видимому, именно процесс творчества – и есть наилучший вариант наблюдения за людьми. Отсутствие непосредственного взаимодействия, однако, не мешает художнику проникать в психологию людей, а через психологию людей – подобраться к психологии мироздания. Иногда его творчество называют «экзистенциальным сюрреализмом». Художнику нравится это определение.
Другие работы художника можно увидеть здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кто учил Рафаэля, Леонардо, Боттичелли и Микеланджело: Забытые художники Ренессанса

А ведь и правда, кто-то же учил Рафаэля, Леонардо, Боттичелли и Микеланджело рисовать.

Восхищаясь гениальными художниками эпохи Ренессанса, мы нередко забываем о тех, кто научил их живописи и ваянию, кто показал, как сохранить для вечности такую изменчивую и преходящую красоту. А ведь учителя выдающихся творцов Возрождения и сами были одаренными людьми, знаменитыми художниками. Они мечтали передать свой опыт и знания молодому поколению – и оказались в тени славы своих учеников…

Фра Филиппо Липпи – учитель Боттичелли

Липпи в пятнадцатилетнем возрасте принял монашеский обет — «фра» в его имени означает «брат». Глядя на трогательных Мадонн, созданных им, невозможно даже представить, какой безумной была биография художника. В двадцать четыре года он сбежал из монастыря, хотя практически всю жизнь продолжал носить иноческие одежды.

Читать еще:  Фотограф и художник из Турина. Luca Saini (фотограф)

По легенде, он побывал в плену у берберов и несколько лет провел в Африке. Нетрудно заметить, что все его Богоматери – на одно лицо, и это не идеальная непорочная дева, а реальная женщина … его жена. Монах Фра Филиппо Липпи был женат, мало того – он похитил прекрасную Лукрецию Бути из монастыря.

В живописи же Липпи был новатором. Он пропагандировал реализм и чувственность, отказывался от канонов и жестких правил в религиозной живописи и первым начал писать круглые картины – в дальнейшем эту композцию использовали многие флорентийские художники, в том числе и Боттичелли. Последний был учеником Липпи – и, по-видимому, натурщиком.

Андреа дель Верроккьо – учитель Леонардо

Андреа дель Верроккьо происходил из богатой семьи и получил образование как ювелир, однако занимался живописью, скульптурой и архитектурой. Его юность была омрачена случайным убийством сверстника, и его первой, правда, не сохранившейся, живописной работой был портрет погибшего юноши.

Христос со св. Фомой. Давид.

Впрочем, в истории Верроккьо остался как скульптор. Самая ранняя из известных его работ – бронзовая статуя Давида. Утонченный, почти женственный, слегка нарциссичный юный победитель предстает перед зрителями с торжествующей улыбкой. Верроккьо одним из первых начал создавать статуи, которые сохраняли выразительность с любого ракурса. Верроккьо и его мастерская выполняли работы как для католической церкви, так и для светских заказчиков. Нежные ангелы и лиричные Мадонны соседствуют здесь с суровыми кондотьерами и блистательными представителями семейства Медичи.

Мадонна с младенцем. Товия с ангелом.

Верроккьо стал одним из провозвестников Ренессанса, соединял в своих работах античную чувственность и средневековый спиритуализм. Он не завел собственной семьи, отдавая все силы искусству и педагогике. Мастер много и талантливо преподавал, воспитав целое поколение мастеров Возрождения. В его мастерской постоянно велись жаркие споры о живописи, цвете, символике изображения.

Самым знаменитым учеником Верроккьо был Леонардо да Винчи. Молодой Леонардо принимал участие при создании некоторых работ учителя – как подмастерье. Известно, что Леонардо написал образ ангела для картины Верроккьо «Крещение Христа». Сохранившиеся рисунки Верроккьо однозначно указывают на то, что мастерство владения серебряным карандашом великий Леонардо унаследовал именно от него.

Доменико Гирландайо – учитель Микеланджело

Настоящая фамилия Гирландайо – Бигорди, и существует легенда, что его отец был изобретателем ювелирных «гирлянд», которые носили в волосах юные флорентийские модницы. Учился Доменико у вышеупомянутого Верроккьо.

Гирландайо был знаменит фресковыми циклами на библейские темы, где наряжал ветхозаветных и евангельских персонажей в современные ему одежды и досконально прорабатывал бытовые детали. Прообразами героев его картин служили знатные жители Флоренции, заказывавшие свои портреты «в роли» волхва или святого.

Вместе со своим братом – в дальнейшем тот предпочел должность администратора в мастерской Доменико – он расписывал стены Ватиканской библиотеки. По приглашению Папы Сикста IV он участвовал в росписи Сикстинской капеллы. В дальнейшем Гирландайо, овеянный славой и буквально заваленный заказами, работал исключительно во Флоренции. Помимо фресок, он выполнял портреты и мозаики, а также руководил огромной мастерской, где выполнение заказов от церкви и знатных горожан было буквально поставлено на поток.

Гирландайо был учителем одного из «титанов Возрождения» — Микеланджело. Правда, тот провел в мастерской Гирландайо лишь год в качестве подмастерья. Удивительно, но это имя – Микеланджело – принял в монашестве один из сыновей Гирландайо от второго брака.

Пьетро Перуджино – учитель Рафаэля

В отличие от своих коллег, Перуджино родился в бедной семье и всю свою юности провел едва ли не в нищете. Однако это не помешало ему снискать славу и богатство, которым он был совершенно неспособен распорядиться – ходили слухи, что всю жизнь он спал в сундуке, хотя и мог позволить себе более пристойное ложе.

Читать еще:  Французский художник. Charlotte Barrault

Сам Перуджино учился все у того же Верроккьо, а затем побывал в ученичестве у самого Леонардо да Винчи. Вместе с Гирландайо и Боттичелли участвовал в работе над росписями Сикстинской капеллы. Его фреска «Вручение ключей святому Петру» демонстрирует виртуозное владение перспективой и отличается реалистичностью типажей, мимики и жестикуляции персонажей. В то же время Перуджино – мастер лирических образов. Его нежные золотоглазые святые и Мадонны взирают на зрителей с мягким укором.

Перуджино возглавлял большую мастерскую, но самым его прославленным – и, вероятно, самым любимым – учеником был Рафаэль. Перуджино было суждено пережить своего ученика на четыре года. Ему выпала нелегкая, хотя и благородная участь – завершить работы Рафаэля для церкви в Перудже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Яркие и запоминающиеся картины художника-самоучки Pol Ledent

Недавно открыла для себя нашего современника, бельгийского художника Pol Ledent.

Главная тема картин Пола — живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ он посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Его пейзажи поразили меня яркостью красок, выразительностью. Они сообщают мне какое-то щемящее чувство, как будто ВОТ оно — это моё, это было со мной раньше, и теперь я снова здесь, и вспоминаю, и радостно на душе и грустно. Когда смотрела в первый раз, чуть не расплакалась, серьёзно! Я такая: эмоции других людей проходят через меня, оставляя свой след.

Может быть, ещё кто-то чувствует так же? Наверняка.

Но, как бы то ни было, картины очень просят их показать 🙂

Итак, представляю вашему вниманию: Пол Ледент, пейзажи.

Эту картину я увидела первой:

Правда ведь, работы Пола западают в душу!

А когда находишь такого человека, чьё творчество тебе близко, хочется узнать о нём больше. И вот тут-то я столкнулась с проблемой: информации о Поле Леденте очень мало. Везде повторяются одни и те же несколько фраз, из статьи в статью. Всё, что я смогла найти интересного, это его краткий рассказ о себе (составила из двух частей):

Я — художник-самоучка. Родился в Бельгии, 23 октября 1952 года. Начинал с акварелей в 1990-ом, взяв несколько уроков живописи в академии в городе Динан. Рисовать маслом начал в 1995-ом. Пишу пейзажи деревни, в которой я живу — это в южной части Бельгии, называется Ardennes. Сперва я принимал участие в многочисленных коллективных выставках, затем состоялась моя первая персональная выставка в художественной галерее в Рошо (Бельгия — прим. ред.). Далее мои выставки проходили в Динане, Париже, Брюсселе, и снова — в Динане и Рошо.

Что людям больше всего нравится в моих картинах, так это цвета. Моё творчество взывает отнюдь не к интеллекту и сознанию, но к душе и чувствам. Да, это старомодно, но романтично.

Я желаю вам получить удовольствие от просмотра моих картин!

Вот, кстати, два его акварельных пейзажа:

А вот ещё вам натюрморты от Пола, прекраснейшие в своей безвременности.

Как будто целая вселенная остановилась и любуется этим букетом:

Читать еще:  Современный британский художник. Philip Harris

А здесь цветы будто бы стоят в старом заброшеном доме. Но если есть цветы, значит есть жизнь! И от этого тоже радостно и грустно:

Не натюрморт, не пейзаж — просто ромашки. Но какая подача: будто смотришь на них снизу вверх, лежа на летнем жужжащем лугу!

Пол Ледент также пишет и женские портреты. Одна из любимых тем портретов — предметное действие. Смотрите, как интересно нарисована спортсменка:

А вот одна из ранних работ — скрипачка:

Также излюбленная тема — обнажённая женская натура. На картинах Пола девушки всегда обнажены не полностью, либо это выписано так деликатно, что выдаёт скромность художника и его желание передать красоту и настроение момента, красоту женского тела, позы, движения. Очень обаятельные работы с настроением. Смотрите:

Последняя — моя любимая:

Если вы получили удовольствие от просмотра — это чудесно! И я этому рада 🙂

Талантливый художник-самоучка пишет гиперреалистичные портреты диких животных (10 фото)

Существует немало художников, работающих в стиле гиперреализма, но когда дело доходит до портретов животных, Ник Сайдер ( Nick Sider ) обращает на себя внимание в первую очередь.

Уже в 5-летнем возрасте он знал, что хочет стать художником, но понадобилось ещё 20 лет, чтобы Ник смог набраться смелости и посвятить себя живописи. Уволившись с работы, он стал учиться рисовать акриловыми красками.

Глядя на впечатляющие работы 31-летнего художника-самоучки из Канады, можно подумать, что за его плечами ─ не один десяток лет опыта и профессиональная художественная школа, хотя на самом деле это совсем не так.

По мере взросления, Ник Сайдер стал одержим тиграми, поэтому большие и величественные кошки являются героями его самых впечатляющих работ. Взгляните!

все фотографии: © Nick Sider

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Талантливый художник-самоучка. Benito Leon

Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) Из серии «Комбайны», 1955
— известнейший американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а затем концептуального искусства и поп-арта. В 1964 году Раушенбергу вручили главный приз Венецианской биеннале
В 1993 году удостоен Национальной медали США в области искусств.
В 1995 году стал лауреатом Премии Леонардо да Винчи.

Формально вы не преуспели

Но по мнению «Широты и Долготы» нет разницы между самодеятельными и профессиональными художниками. Искусство — это способ коммуникации с миром, и отсутствие художественного образования и включенности в социальную среду не могут помешать человеку быть художником, обладающим спонтанным, индивидуальным способом отображения своего внутреннего мира. Узнайте больше о художниках, которых вы не знаете на нашем сайте

Пауль Клее, «Сенекио»

Это действительно неплохо, учитывая что 60 процентов участников не набирают ваших баллов! Хотите узнать больше – присоединяйтесь к нам в соц.сетях! Обещаем, будет интересно!

на фото: работа классика ар брют Адольфа Вольфли «Лечебница Валдау», 1921

Это наш любимый результат! Вы еще раз доказываете что разницы нет – все художники-братья и сестры по разуму. Если вы с нами солидарны, присоединяйтесь к нам в соц.сетях.

Вы должно быть профессиональный искусствовед или опытный любитель! Такие люди нам нужны, будьте на связи в соц.сетях или узнайте больше о непрофессиональных художниках, которых поддерживает «Широта и Долгота» на нашем сайте. Возможно, вам интересно стать нашим волонтером, тогда вам сюда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector