Тасманская Готика. Elizabeth Barsham

Тасманская Готика. Elizabeth Barsham

Тасманская готика — Tasmanian Gothic

Тасманский Gothic является жанром из Тасманских литератур , который сочетает традиции готической фантастики с историей и природными особенностями Тасмании , островное государством к югу от австралийского континента. Тасманская готика вдохновила на работы в других художественных средствах, включая театр и кино.

Содержание

Происхождение

Жанр был назван в 1989 году в статье Джима Дэвидсона Meanjin под названием « Тасманийская готика» . Несмотря на то, что она имеет дело с темами ужаса, тайны и сверхъестественного, тасманская готическая литература и искусство отличается от традиционной европейской готической литературы , уходящей корнями в средневековые образы, разрушающуюся готическую архитектуру и религиозные ритуалы. Вместо этого тасманская готическая традиция сосредоточена на природном ландшафте Тасмании, ее колониальной архитектуре и истории.

Густонаселенной Европе в промышленной революции побудили Urban готическую литературу и романы , как Роберт Луис Стивенсон «s Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда (1886) и Оскара Уайльда » s Портрете Дориана Грея (1890). Но в малонаселенной колониальной Австралии, особенно в исправительной колонии Тасмания, религиозное рвение некоторых тюремных надзирателей (во многом сродни институционализированной религии инквизиции ; тема отражена в европейском готизме) и таинственные ритуалы и традиции Коренные аборигены Тасмании поддались совершенно иной готической традиции. Элементы тасманского готического искусства и литературы также объединяют аборигенные традиции с европейским гностицизмом , деревенскими духами и фейри .

Фредерик Синнетт (основатель Melbourne Punch ), писавший в 1856 году, считал традиционный готический романтизм неподходящим для австралийской литературы именно потому, что колонии не хватало необходимой древности . Однако для многих «сам ландшафт Австралии был готическим» . Обширная грузинская архитектура, в том числе огромные заброшенные руины, такие как историческое место Порт-Артура , которое, как считается, часто посещается привидениями, является источником вдохновения для современной тасманской готики.

Девятнадцатый век

Драматический ландшафт и непроходимые тропические леса из Тасмании и реальная и воображаемая Жестокость оригинальной колонии при условии , готовый источника страшилка. Тревожные события, такие как история Александра Пирса , странствующего каннибала, который бродил по Земле Ван Димена в 1820-х годах, также повлияли на мрачную и зловещую атмосферу, которая стала идеальным местом для готической фантастики. Историческая эпическая картина Бенджамина Дутерроу « Примирение» , изображающая подписание договора между Джорджем Августом Робинсоном и борцами за свободу коренных народов, легла в основу тасманской готики.

Картина Дутеррау послужила основой для более поздних работ, в том числе первого крупного произведения австралийской готической литературы — « На время естественной жизни» Маркуса Кларка . Кларк представляет сенсационный рассказ о приключениях преступника, несправедливо доставленного в Землю Ван Димена за убийство. Впервые он был опубликован как роман в 1874 году, когда еще действовало печально известное тюремное поселение в Порт-Артуре .

Когда золотая лихорадка переключила внимание на Викторию , Тасмания начала терять свое значение в австралийской экономике; «[одним] из основных экспортных товаров Тасмании в течение первых двадцати лет этого века были ее молодые люди». Со временем те, кто остался на острове, стали предметом шуток жителей материковой части Австралии, которые считали их врожденными , ограниченными и оторванными от цивилизации.

Учитывая относительно недавнюю колонизацию Тасмании, художникам и авторам готической традиции было нечего черпать из истории некоренного населения. Однако то, что история коренных народов была им доступна, было загадочно и неправильно истолковано, чтобы подкрепить готические образы.

Есть семьи (например, семья Джонсов в Лоуэр-Марш), которые все еще владеют землей, первоначально предоставленной их предкам в начале XIX века, и все еще живут в домах, построенных их дедами. Эти семьи рассказывали истории о невзгодах, встречах с аборигенами , осужденных слугах, лесных пожарах и наводнениях, когда окружающие леса были расчищены под сельскохозяйственные угодья. Это пересечение прошлого и настоящего придало острову готический характер.

Двадцатое столетие

В течение 20-го века новое поколение художников и авторов, живущих и работающих в Тасмании, начало исследовать готическую чувствительность, опираясь на колониальную и более позднюю историю Тасмании для странных людей и событий, фактических или воображаемых, и создавая уникальный тасманский фонд готики. персонажи и ситуация: невменяемые каторжные беглецы ( «болтеры» ), людоеды , коррумпированные и пьяные чиновники, жесткие женщины, беспокоили и Homesick иммигрантов, злонамеренные лесные духи , деформированные недоумки и одичавшие backwoodsmen , набор среди живописных гор, удаленные лесные лагери и Тасмании разрушающегося пенитенциарными инфраструктура колонии.

Предполагаемое открытие небольшой выродившейся общины на Западном побережье в 1930-х годах стало предметом Золотого века , важного произведения тасманской готики драматурга Луиса Ноуры , впервые исполненного труппой Playbox Theater в театре Studio Викторианского центра искусств в 1985 г.

Читать еще:  Художник-самоучка. Bryan Oliver

Современная тасманская готика

Произведения писателей Ричарда Фланагана , Кристофера Коха и Хлои Хупер считаются продолжением тасманской готической традиции. Роман Фланагана 2001 года «Книга рыбы» Гулда , лауреат премии писателей Содружества , представляет собой художественный рассказ о художнике Ван-Димониана Уильяме Буэлоу Гулде , посвященном его годам, проведенным в заключении в печально известном поселении для осужденных Маккуори-Харбор . По словам Кармел Берд , романы Хелен Ходжман «раскрывают самую суть тасманской готики». Тасманский готический роман Даниэль Вуд « Алфавит света и тьмы» получил в 2002 году литературную премию Австралии / Фогеля . Рохан Уилсон получил награду за свой роман 2011 года «Бродячая вечеринка» , историческое «переосмысление» проступков Джона Бэтмена и банды осужденных и следопытов-аборигенов, которую он возглавлял через Землю Ван Димена в 1829 году. Дебютные романы Кейт Кеннеди ( The World Beneath , 2009) и Фавел Парретт ( Past The Shallows , 2011) также были связаны с тасманской готикой.

Фильм Роджера Скоулза 1988 года «Сказка о Руби Роуз» рассказывает о страхе молодой женщины перед темнотой в высокогорье Тасмании. Тасманский скульптор Гей Хоукс создал серию деревянных скульптур по мотивам фильма, вдохновившись «синтезом настоящего и прошлого» тасманской готики. Директор Национальной галереи Виктории Патрик МакКоги назвал ее работы «визуальным воплощением рокового берега». Роман Джулии Ли « Охотник» 1999 года рассказывает о поисках одиноким человеком последнего тасманского тигра . Роман, описанный как «в лучших традициях тасманской готики», получил в 2000 году премию Кэтлин Митчелл и был адаптирован в одноименный фильм 2011 года . По истории Александра Пирса были сняты два художественных фильма: «Последнее признание Александра Пирса» (2008) и «Земля Ван Димена» (2009). Фильм ужасов 2008 года « Умирающая порода» повествует о вымышленных потомках Пирса в глуши Тасмании.

В 2011 году тасманский коллекционер произведений искусства Дэвид Уолш открыл в Хобарте Музей старого и нового искусства (MONA), крупнейший частный музей Южного полушария. Популярность MONA — с ее темой «секс и смерть» — и более широкого тасманского готического движения побудила тасманийских туроператоров продвигать «темную, жуткую, холодную и бодрящую историю и климат». MONA запустила Dark Mofo, зимний фестиваль, посвященный зимнему солнцестоянию и языческим темам, в 2013 году сестринское мероприятие, Праздник середины зимы в долине Хуон, также проводится ежегодно. Телесериалы The Kettering Incident (2016) и The Gloaming (2020) также считаются примерами тасманской готики. Среди других примеров — преступник Майкл Хоу и Соловей , а также отмеченный наградами короткометражный фильм Хайди Ли Дуглас « Ягненок».

На кинофестивале «Незнакомец с моим лицом» в 2015–2017 годах проводился конкурс короткометражных сценариев тасманской готики.

Поздняя готика

В XIV—XV веках готика, не переставая быть единым стилем, распадается на множество местных стилевых вариантов. Во Франции в орнаментальных формах усилился S-образный изгиб, напоминающий языки пламени, отчего возник термин «пламенеющая готика».

Южный трансепт собора в Сансе (1490—1512) с окном-розой в стиле «пламенеющей готики».

В Италии не были склонны к вертикализму северян; исключением стал Миланский собор, но он стоит особняком в зодчестве и Италии, и Европы в целом.

Миланский собор (начат в 1387). Несмотря на огромные размеры собора, в интерьере царит мистический полумрак. На уровне капителей размещены круговые скульптурные композиции со стоящими человеческими фигурами.

В Испании и Португалии тяготели к крупным архитектурным объемам и причудливому декору.

Собор в Пальма-де-Майорка. XIV век. Интерьер имеет зальный характер. Толщина стен и колонн сведена к минимуму.

Монастырская церковь в Белеме под Лиссабоном. 1501—1519. Экзотические формы этой разновидности готики получили название «мануелин».

В Англии за «ранним английским» стилем последовал «украшенный», его сменил «перпендикулярный».

Неф собора в Эксетере. Англия, ок. 1310. В английской «украшенной готике» пучки нервюр (число ребер увеличивается до одиннадцати) создают четкий ритм встречных силовых потоков.

Капелла Королевского колледжа. Кембридж, 1466—1515. Особо сложные, характерные прежде всего для английской готики веерные своды создают величавый ритм, огромные окна разделены тонкой сеткой переплета: это самый яркий образец «перпендикулярной готики».

В Центральной Европе увлеклись сложным рисунком нервюрных сводов, в Германии появились первые зальные церкви, а в северных районах — кирпичная готика.

Неф Данцигского собора (Гданьск). Польша, XV век. Сетчатые своды уже не имеют конструктивного значения; перемычки нервюр сделаны не из камня, а из штукатурки.

Своды Аннакирхе в Буххольце. Саксония, 1499—1520. В этом ярком образце богатой бюргерской зальной церкви своды причудливой конфигурации украшены цветочным узором.

На верующих тех времен готические церкви производили сильное впечатление. Такими они и были задуманы — служить образом Града Небесного, соединяя мир земной с «миром горним».

ШОК! Назвали имя ГГ «Безымянного» из Готики! Никто не поверил услышанному

В это сложно поверить, но имя Главного Героя из серии игр Готика, которого еще называют Безымянный, никому достоверно не известно.
Это секрет игры Gothic, который никогда не будет раскрыт.

Увидел новость,стало интересно,но до того как посмотрел ролик прочёл описание,сводящее на нет ожидания. Самое бестолковое оформление.

А можно дизлайк ляпнуть? =)

Автор гей и опозорился

Что не сделать за бонус. Господи, да просите вы так, что бы вам сотку скинули, лишь бы не постили чуши подобной, пляяяяяяз!

Его Робаром третьим назвали в 3й части, если что.

на самом дне интернета есть такие говносайты со всякими амигами, киркоровыми и увеличителями членов с подобными оформлениями новостей. ну, пэгэ, скоро и вас превратят в подобное))

Готика — хорошо. Псевдоновость — говно.

Его Робар зовут. В 3 готике (если мне не изменяет память) его коронуют, как Робара.

steve2599 Это же не настоящее имя. Да и Forsaken Gods я бы каноном не считал. Его разрабатывали индусы под начальством гребаных JoWood. Piranha Bytes никогда бы не сделали такой паршивый сюжет как в аддоне

Болван, слабак, мешок, косой/мазила, тупица, бревно. Еще самые мягкие варианты.

Если что эт шутка на тему как вы его обзывали когда сливались, особенно по тупости.

Для меня он навсегда останется или Косипошей или Марвином На кройняк Робаром под номером третьим

Готика. Жизнь после смерти -8. Англия, 17 век. Готическое барокко Кристофера Рена.

Вид колледжа Сент-Джон сверху. Библиотека справа.

Думается, однако, что речь здесь должна идти не о «возрождении» («revival»), а о «выживании» («survival»). Н. Певзнер цитирует связанный со строительством библиотеки документ, из которого следует, что по мнению некоторых почтенных мужей окна старых церквей больше подходят для библиотеки. По-моему, это свидетельство консерватизма некоторых представителей английского общества, ибо всякое «возрождение» того или иного стиля начинается тогда, когда стиль начинает рассматриваться, как нечто экзотическое. А в 17 веке в Англии, как и в большинстве других европейских стран готика не изжила себя окончательно. В целом здание библиотеки представляет собой некий сплав готических и ренессансных элементов (до барокко Англия в начале 17 века еще не доросла), типичный для архитектуры того и несколько более раннего времени.
Тут следует пару слов сказать о моем понимании псевдоготики. Псевдоготика – это то, что готикой не является, но пытается выглядеть похоже на нее. Причем похожесть эта – сугубо внешняя и проявляется она в основном на уровне декора, а не конструкции и планировки. Так вот, «возрождение» готики начинается с того, что готические декоративные элементы переносятся на барочные здания. Думается, что конструктивная основа готики – нервюрные своды, стрельчатые арки и контрфорсы с аркбутанами в эпоху барокко должна была казаться архаичной, ибо и конструкция и планировка зданий стали более совершенными, поэтому из готики заимствовались в основном неконструктивные элементы.

«Возрождение» готики принято связывать с именем Кристофера Рена (1632-1723), которого можно считать одним из трех величайших архитекторов своего времени (два другие – Гварини и Жюль-Ардуэн Мансар).

Рен был барочным архитектором – во многих его творениях явно чувствуются итальянские прототипы (например башни собора Св. Павла восходят к колокольням Сан Аньезе Бернини). Кстати, старик Бернини, будучи в Париже, заметил молодого зодчего из северной полуварварской страны и неизвестно, благословил ли, но влияние оказал точно.
Известно, что барочный план лондонского собора, восходящий к микеланджеловскому проекту Сан-Пьетро, Рен изменил под «давлением общественности», и в конструкции храма появились готические черты, в частности аркбутаны, которые сэр Кристофер все же предпочел скрыть. Но все же, собор Св. Павла достоин отдельного поста, а здесь речь непосредственно о реновской псевдоготике.
Вот башня колледжа Крайст Чёрч в Оксфорде:

Конструкция весьма характерная для барокко (впрочем, не только для него) – «восьмерик на четверике», причем углы четверика по-барочному скошены. Все это увенчано экзотическим шлемовидным куполом, а еще два таких купола венчают башенки, фланкирующие вход. Готика здесь на уровне декора и в качестве экзотики.

Или башня церкви Ст. Дунстанс:

Здесь опять готика – в экзотическом варианте: шпиль держится на четырех изогнутых опорах – конструкция, представляющая плод бурной фантазии Рена.
Сам архитектор говорил про готические башни, что они «не лишены изящества и украшают здания», а также считал, что строительство Вестминстерского аббатства должно быть продолжено в формах готики, дабы избежать смешения стилей.
Примечательно, что и планировка большинства построенных Реном после пожара 1666 года церквей и их перекрытия также восходят к барочным образцам, в первую очередь – к голладским. Вообще, Рен был экспериментатором, и в своих творениях использовал элементы множества стилей, так что готика была лишь одним из них.
Наиболее «чистые» примеры реновской готики – ц. Сент-Олбанс и Сент-Мэри-Олдермэри.
От первой из них сохранилась только башня, 1685 г.:

Сент-Мэри-Олдермэри является шедевром псевдоготики.

Именно «псевдо-«. Рен берет за образец характерный для Англии воронкообразный готический свод, но здесь конструкция крепится к деревянному перекрытию, т.е. играет сугубо декоративную роль:

А парусные своды боковых нефов имеют эллиптическую форму, что видно на плане:

А вот пример творения Рена, который мне нравится больше всего:

Ц. Сент Клемент, 1680-82. Башня на фасаде заставляет вспомнить нарышкинское барокко, но она была построена в 1719-20 гг. Джеймсом Гиббсом.

Алтарная чать церкви – яркий пример барочной любви к изогнутым линиям, столь редкий в «перпендикулярной» Англии.

Готика / Gothika (2003, фильм) — отзыв

Оказаться в психушке, зарубив любимого мужа и забыв об этом? Холли Берри в мистическом триллере с элементами ужасов и просто невообразимым сюжетом.

Ужасы, мистические и психологические триллеры — мои любимые жанры в кино. И сегодня мой отзыв посвящён одному из наиболее качественных из существующих в этом жанре фильмов. Этому способствовал как выдающийся актёрский состав ( Холли Берри, Роберт Дауни-младший, Пенелопа Крус, Джон Кэррол Линч), так и просто невообразимый сюжет и неожиданная развязка.

Итак, герой моего отзыва — фильм «Готика» 2003 года.

Все действия в фильме разворачиваются вокруг женского психиатрического исправительного учреждения.

Главная героиня — Миранада Грей (Холли Берри)

Она — врач-психиатр, работающая в больнице для невменяемых преступниц. Рациональность, ум, логика, здравомыслие, уравновешенность — это всё про неё. Миранда смотрит на все всё трезво и готова дать любой вещи или явлению рациональное объяснение. Одной из её пациенток является девушка Клои (Пенелопа Крус).

Пенелопа очень достоверно вошла в роль пациентки психушки. Клои явно не вызывает симпатию зрителя. Она ведёт себя вызывающе и на приёме у врача Миранды Грей утверждает, что по ночам к ней является некто в камеру и насилует её.

Пенелопа Крус появляется в фильме всего несколько минут, но очень впечатляет своей актёрской игрой.

Роберт Дауни играет коллегу Миранды — доктора Пита Грэма. Его герой не притягивает к себе особого внимания, хотя присутствует на протяжении всего фильма.

Дуглас Грей (Чарльз Даттон) — директор этого заведения, доктор и по совместительству муж Миранды.

Несмотря на то, что они коллеги, у них великолепные отношения, в которых есть любовь и нежность.

Миранда сама высококлассный специалист, но её муж для неё — авторитет. По всем вопросам она старается советоваться с ним и вводить в курс своих профессиональных дел.

Миранда едет в дождливый вечер после работы домой и чуть не сбивает на мосту девушку. Она резко тормозит и съезжает в кювет.

Очнувшись в своей же больнице в качестве пациентки, Миранда приходит в ужас. От своего друга Пита она узнаёт страшные подробности той ночи: приехав домой, Миранда зарубила топором своего мужа.

Миранда всего этого не помнит, её выбивает из колеи эта информация.

Дальнейшие действия в сюжете фильма интригуют и держат в напряжении до самого конца. Этому способствует как лихо закрученный сюжет, так и фоновая музыка, играющая по нервам. А ещё присутствуют классические «фишки» — умело сделанные штампы «ужастиков»: отблески молнии, гроза, внезапные и резкие движения, тревожные паузы, внезапные скачки электричества и отключение света.

Зрителю предстоит получить ответы на множество загадок: а теми ли являются герои, кем выдают себя? Если Миранда убила мужа, то почему? А если не она, то кто?

В конце фильма будут сняты маски, что приведёт зрителей в восторг.

На мой взгляд, «Готика» — один из самых будоражащих мистических триллеров и моя оценка 5, рекомендую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector