Татау: Таитянское возрождение

Татау: Таитянское возрождение

Татау: Таитянское возрождение

Татуировка была неотъемлемой частью древнего таитянского общества. Это было гораздо больше, чем просто телесное украшение. Татуировки указывали на половую зрелость молодой девушки, свободу от пищевых табу и других ограничений, генеалогию и положение в обществе. Почти все в Древнем Таитянском обществе были татуированы.

Один из первых французских исследователей Бугенвиль отмечал, что «женщины Таити окрашивают свои чресла и ягодицы в темно-синий цвет», а капитан Кук вернулся с Тихого океана с рассказами об искусстве татау (отсюда и происходит слово татуировка). Вскоре после прибытия миссионеров эта практика была строго запрещена, так как считалась греховным прославлением плоти.

Однако в последние годы искусство татуировки переживает вторе рождение. Таитяне, как и другие полинезийцы, вновь проявляют гордость и интерес к своему культурному наследию, обретая свою самобытность в возрождении многих утраченных видов искусства, включая традиционное татау.

Возрождение традиционной татуировки на Таити началось в 1981 году, когда Тавана, бывший житель Гавайи и владелец ночного клуба «Вайкики», а также молодой маркизский танцор (житель Маркизских островов Французской Полинезии) по имени Теве, отправились в Германию для изучения традиционных татуировок. На обратном пути они остановились в Самоа, поскольку Самоа — единственная группа островов в пределах Полинезии, которая сохранила искусство традиционного татау живым. Были приняты меры для того, чтобы Самоанский татуировщик посетил Таити, где Теве получит традиционное татау в полном объеме, выполненное в Маркизском стиле, а Тавана будет татуирована таитянскими рисунками.

Теве и Тавана были вытатуированы с использованием традиционных методов самоанских инструментов. Рисунок Теве был скопирован с одной из самых ранних записей о маркизской татуировке-иллюстрации из дневников Крузенштерна, капитана первого русского кругосветного плавания в 1803-1805 годах. Татуировки Таваны были вдохновлены описаниями и иллюстрациями таитянской татуировки, зарисованы первыми исследователями.

Благодаря усилиям Таваны, приведшим самоанского татуировщика на Таити, традиционная татуировка была вновь введена в таитянскую культуру. В 1982 году на ежегодном праздновании Дня Байстиля на Таити трое самоанцев демонстрировали традиционную татуировку. Увидев самоанскую технику, несколько таитянских художников смогли сконструировать инструменты и возродить таитянскую форму искусства. В 1983-1985 годах на празднике было две демонстрации: самоанцы, демонстрировавшие свой стиль, и три Таитянина, которые изучали искусство традиционного татау.

Татау, или традиционные инструменты для татуировки, состоят из гребня с тремя или двадцатью иглами, вырезанными из кости и / или раковины и прикрепленными к деревянной ручке, придающей общую форму адзе. Иглы погружают в пигмент, приготовленный из сажи сгоревшего кандленута (тиаири), смешанной с водой или маслом. Затем иглы помещаются на кожу, а ручка постукивается второй деревянной палочкой, в результате чего гребень прокалывает кожу и вставляет пигмент.

Татау, или татуировка с использованием традиционных инструментов, была запрещена в 1986 году Министерством здравоохранения из-за трудностей стерилизации деревянного и костяного оборудования. Чтобы продолжать заниматься этим искусством, художники разработали татуировочную машину, изготовленную из электробритвы, которая использовала одноразовые стальные иглы, таким образом избегая любого риска распространения болезни. В последние годы татуировка становится все более популярной среди молодых таитян. Десятки художников теперь делают татуировки, используя бритвенные станки и полутрадиционные конструкции.

Традиционная техника татуировки и инструменты были во многом одинаковы на большинстве островов в Тихом океане, они имели социальную значимость, однако, дизайн и расположение тела, сильно варьировались. Наши знания о таитянской татуировке в предконтактные времена весьма ограничены. Существует всего около дюжины описаний этого искусства и еще меньше иллюстраций. Мы знаем, что это был тапу или «священный» вид искусства. Он выполнялся квалифицированными специалистами, которые были хорошо подготовлены в ритуальных, эстетических и технических аспектах искусства.

Как применяемые конструкции, так и расположение на теле человека определялись его генеалогией, положением в обществе и личными достижениями. Хотя большая часть этих знаний была утрачена, некоторые современные художники изучают старые тексты, иллюстрации и свои семейные записи, чтобы узнать все, что они могут о древней практике, в то время как другие художники теперь сосредотачиваются главным образом на визуальных аспектах, создавая новые проекты, основанные на традиционных мотивах как Таити, так и Маркизских островов.

Читать еще:  Французский художник. Valerie Le Meur

Татау (2015)
( Tatau )

Дата выхода в России (или в Мире): 12.04.2015

Продолжительность:

Кайл и Бадж — двое 20-летних друзей из Лондона, которые отправились путешествовать по миру. Перед поездкой Кайл набивает татуировку в стиле маори, узор которой вертелся у него в голове несколько лет. На завершающем этапе путешествия — острове Кука — они думают, что попали в Рай на Земле. Но не всё являет тем, чем кажется. Парни пробуют священный напиток Аватави, и Кайлу начинает видеться местная девушка, которая просит спасти её. В попытках разобраться, что к чему, Кайл и Бадж всё глубже погружаются в мир маори, реальный и воображаемый…

Название фильма

Название антологии

11 Июль 2015 18:06

Фильмы похожие на Татау

Сезон 1

00:43:00
Формат: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AC3
Видео: 960@1280×720, 25.000 fps,

3912 kbps, 0.226 bit/pixel
Аудио: Аудио Rus: AC-3, 48 KHz, 2 ch, 192 kbps | NikiStudio Records
Аудио Eng: AC-3, 48 KHz, 2 ch, 192 kbps | original
Перевод:

Перевод: Любительский (многоголосый закадровый) NikiStudio
Субтитры: Русские (NikiStudio Records), английские

00:43:00
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 720×400 (16:9), 25.000 fps,

1500 kbps avg, 0.208 bit/pixel
Аудио: Аудио: АС 3, 2 ch,

192.00 kbps avg [Rus]
Аудио: АС 3, 2 ch,

192.00 kbps avg [Eng]
Перевод:

Перевод: Любительский (многоголосый закадровый) NikiStudio
Добавлена 8 серия

Татау
(Tatau)

Кайл и Бадж — двое 20-летних друзей из Лондона, которые отправились путешествовать по миру. Перед поездкой Кайл набивает татуировку в стиле маори, узор которой вертелся у него в голове несколько лет. На завершающем этапе путешествия — острове Кука — они думают, что попали в Рай на Земле. Но не всё являет тем, чем кажется. Парни пробуют священный напиток Аватави, и Кайлу начинает видеться местная девушка, которая просит спасти её. В попытках разобраться, что к чему, Кайл и Бадж всё глубже погружаются в мир маори, реальный и воображаемый…

1.«TATAU» (таитянский яз

1.«TATAU» (таитянский яз.) – Рана 2.«TA-TU» (маркезанский яз.) – Знак 3. «TA» — рисунок «ATOUA» — божество.

Слайд 6 из презентации «Мода и здоровье»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мода и здоровье.ppt» можно в zip-архиве размером 3023 КБ.

Классный час

«Интересные классные часы» — Направляющая функция. Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление. КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции. Просветительская функция. Курильщик сам себе могильщик. Примерные темы классных часов в 8 классе: Составить план (сценарий) проведения классного часа.

«Классный час для детей» — При подготовке классного часа необходимо выполнить следующие действия: Содержание классного часа должно соответствовать следующим требованиям: Целевой. Технологические аспекты организации классного часа. Классный час как основная форма работы с учащимися. Основные компоненты классного часа.

«Организация и проведение классного часа» — Программный подход. Педагогический потенциал классного часа. Этапы и технологические аспекты организации классного часа. Технология и методика ситуативного классного часа. Палитра представлений о классном часе. Нравственный классный час. Ресурсное обеспечение. Классный час в системе работы классного руководителя.

«Проведение классного часа в школе» — Психологический климат. Классный час как форма организации воспитательного процесса. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов. Классный час. Повысить эффективность классного часа. Обогащение жизненного опыта учащихся. Время для общения классного руководителя со своим коллективом.

«Формы проведения классных часов» — Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Классный час. Классных часы по развитию интеллектуальных умений учащихся.

«Подготовка к классному часу» — Подготовка классного часа может строиться по плану Определение темы разговора с учащимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.

Читать еще:  Философ и художник. Dennis Smith

Эпоха Возрождения в работах Jun Cha

Лос-Анджелесский художник-татуировщик Jun Cha известен всему миру благодаря своему безграничному художественному таланту и неиссякаемому творческому потоку. Дело в том, что помимо изобразительного искусства, Jun также профессионально занимается скульптурой.

Его домашняя студя Monarc Studios походит на музей, совмещающий под своими сводами классическое и современное искусство. Мраморные бюсты окружают пространство рождения его татуировки. Вся студия выглядит как храм татуировки. Однако, попасть в него не так и просто, ведь запись в настоящее время закрыта до осени 2021 года!!

Все творчество Jun Cha плотно переплетается с классическими исскуством, римскими и греческими скульптурами, а также иконописью эпохи Возрождения. Он даже совершал паломничества в Италию, чтобы воочию увидеть и изучить работы Микеланджело и Леонардо да Винчи.

В татуировке, Jun Cha работает в технике черно-серого реализма, повторяя образы и скульптуры прошлых эпох на коже своих клиентов.

Его точность и техника татуирования отточена до совершенства, а процесс создания каждой работы сродни созданию скульптуры не терпит спешки.

«Каждый новый проект означает новую историю, новых людей, новую кожу, терпимость, привычки и нюансы, которые никогда не следуют определенному набору правил. Единственное, что никогда не меняется, — это само изменение, поэтому я считаю, что лучше всего работаю, если не приношу никаких предвзятых идей в сеанс. — говорит Jun Cha. — Я пришел к черно-серому стилю татуировки в Лос-Анджелесе, и это определенно сыграло огромную роль в формировании моей карьеры. С тех пор, в течение более чем 10 лет, я формировал свою одержимость эпохой Возрождения, Греческой и эпохи Барокко. За это время я видел, как стили претерпевали многообразный бум от художников по всему миру, которые на данный момент влияют друг на друга.»

10 интересных фактов о татуировках в разных странах и культурах

В Японии татуировки считаются неприличными, в Тайланде им приприсывают магическую силу, бандиты обозначают татуировками свой статус и принадлежность к определенной группировке. У тату много значений.

Татуировки европейских моряков

История морских тату началась, когда знаменитый капитан Кук совершил путешествие по Тихому океану в 18 веке. Не зря слово tattoo происходит от таитянского и самоанского «tatau». После встречи с сильно татуированными полинезийцами моряки начали создавать свой стиль, часто под влиянием морских суеверий. Они изображали символы, приносящие удачу, прежде всего, якорь — один из самых старых и наиболее распространенных рисунков.

Полинезийские татуировки

Полинезия состоит из около 1000 островов в Тихом океане. Перед встречей с европейцами жители этих островов не имели письменности и использовали свои татуировки для самовыражения. Практически все полинезийцы, в частности самоанцы, тонганы и жители Маркизских островов, были татуированы.
Татуировки имели точный смысл: например, они могли указывать на статус человека в обществе или его воинские таланты. Сочетание разных рисунков передавало личную историю каждого человека. Полинезийцы использовали стилизованные символы знакомых им существ. Зубы акулы, например, означают защиту, силу и руководство. Океан (в виде волн) означает жизнь, изменение и возрождение.

Татуировки маори

Маори разработали свою технику, известную как Ta moko, которая сильно укоренена в местной мифологии и связана с геологическими характеристиками региона. Поскольку здесь часты землетрясения и извержения вулканов, на своем теле маори тоже предпочитают следы почти такие же заметные, как борозды на теле земли. В отличие от полинезийцев (которые использовали деликатные проколы кожи и чернила), маори предпочитали небольшие долота, буквально вырывавшие куски кожи. Все символы имели точное значение; важно так же их расположение на лице. Например, область вокруг глаз и носа относится к племени.

Китайские татуировки

В Китае отношения с татуировками варьируются в зависимости от регионов. Во многих областях, особенно в прошлом, они считались уделом маргиналов и бедняков. В других, например, в южной части страны, признаются как форма искусства.

У этнической группы Дулонг татуировки появились около 350 лет назад: когда их атаковали соседние племена, женщины татуировали лица, чтобы изуродовать себя и избежать рабства. Люди из тайских племен Дай на юго-западе страны татуировали руки и спины защитными и исцеляющими символами.

Читать еще:  Сочетание света и тени. Max Arias Valente

Японские татуировки

Археологические находки свидетельствуют, что татуировки в Японии использовались с палеолита, причем не для украшения, а для дифференциации социального статуса. В период Эдо (1600-1868 гг. н.э.) появился новый стиль японских татуировок, с довольно большими и сложными сценами, вдохновленными философскими или мифологическими историями. Однако эта форма искусства была запрещена в 1868 году, потому что ее сочли «неуважением».
В 1948 году татуировки снова были легализованы. Но сегодня тату в Японии сильно связаны с якудзой (японской мафией). Мафии нужен символический язык, который представляет силу без необходимости в словах. В 2012 году мэр Осаки начал кампанию по недопущению на государственную службу людей с видимыми татуировками. Сейчас во многих бассейнах и купальнях не пускают людей с татуировками (или просят их прикрыть, если это возможно).

Ирландские татуировки

В Европе татуировки ушли в подполье в Средневековье, с ростом христианства, главным образом потому, что были связаны с языческими верованиями. Многие европейские племена, такие как кельты и викинги, использовали татуировку. Рисунки часто были вдохновлены природой, которая их окружала.
Историки считают, что ирландцы — основные наследники этой древней европейской традиции. Ирландско-гэльская символика очень богата: например, лосось считается символом мудрости, самоанализа и глубоких знаний. Птица символизирует свободу и освобождение, а бабочка — метафора трансформации и возрождения.

Российские криминальные татуировки

Татуировки широко использовались в России, в частности, для обозначения преступлений и соответствующих наказаний (в таком случае их наносили палачи). Затем они были запрещены в середине 19 века. Однако, начиная с 1930-х годов, с созданием тюремной системы ГУЛАГ и резким ростом числа заключенных, татуировки вернулись в криминальный мир.
Криминолог Аркадий Бронников в течение 20 лет, с 1960 по 1980 год, анализировал символы на коже заключенных в тюрьмах по всему Советскому Союзу и обнаружил, что звезды, например, указывают на высокий ранг. Символ доллара на галстуке-бабочке обозначает домушника. Маяк или птицы на горизонте означают стремление к свободе. Роза на груди — что владелец провел по крайней мере 18 лет в тюрьме.

Тайские татуировки

Традиционная тайская татуировка, по-видимому, возникла в период кхмерской империи (IX век нашей эры). Традиция татуировок Сак Янт представляет собой смесь буддистских и ндуистских молитв и заклинаний. Этот ритуал выполняли монахи в храмах. Инструмент — 3-метровая бамбуковая трубка с иглой в конце: во время операции монахи читают мантры и формулы, которые должны придать магическую силу татуировки. На традиционных рисунках изображены животные: тигры, драконы, змеи, леопарды… Тату в виде Будды или лотоса приносят удачу.
Важно также место расположения тату: тайцы верят, что душа находится в голове, и чем ближе татуировка к голове, тем она мощнее. Тигр, однако, татуируется в нижней части спины: оттуда ему удобнее заботиться о хозяине.

Татуировки американских банд

В США — самый высокий в мире процент заключенных от общей численности населения. Так что тюремная культура там очень сильна. Один из наиболее часто используемых символов — паутина — означает длительное тюремное заключение. Три точки на руке или лице символизируют необузданность, стремление жить ярко и быстро. 5 точек ( в виде числа 5 на игровом кубике) означают, что человек отсидел: четыре — это стены, а пятая в центе — сам заключенный. Число 88 означает «Heil Hitler», потому что H — восьмая буква алфавита. Большинство других татуировок — это рисунки или аббревиатуры названия и логотипа каждой банды.

Современные татуировки

В мире тату также существует мода. Раньше татуировки характеризовались резкими черными очертаниями и несколькими стандартными цветами: американский флаг, орел, сердце и кинжал, якорь и пр.
Новая школа татуировки, зародившаяся в 70-х годах прошлого века, начала вводить элементы поп-культуры: портреты кинозвезд, персонажей комиксов и саг, таких как «Звездные войны». В отличие от старой школы, новый стиль характеризуется яркими цветами, сложными рисунками и включением элементов татуировок со всего мира в постмодернистском миксе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector