Техника "Десяти кистей". Serge Feeleenger

Техника «Десяти кистей». Serge Feeleenger

Техника «Десяти кистей». Serge Feeleenger

Белорусский художник — о патентах и вкусах белорусов: «Люди не могут понять, почему картина стоит больше, чем палка колбасы»

Небольшая комнатушка, картины на стенах, палитра и тюбики с красками — все это напоминает самую настоящую мастерскую. Молодой белорусский художник-самоучка Сергей Логунов, он же Серж Филингер (псевдоним. — Ред.), изобретатель «техники десяти кистей», рассказал, с какими трудностями сегодня сталкиваются молодые художники, сколько стоят картины и хватает ли этих денег на жизнь. Сергей также рассказал, во сколько обойдется персональная выставка в частной галерее Минска и какие картины белорусы заказывают у художников.

Вместо экзамена в Академии искусств выбрал концерт в Заславле

Рисовать Сергей начал еще в детстве — везде ходил с карандашом и срисовывал разные предметы. Дядя заметил это и в 6 лет подарил мальчику два академических учебника «Рисунок и живопись».

Позже Сергей увлекся музыкой и даже играл в своей группе, поэтому после школы решил подавать документы в Академию искусств на специальность «Эстрада и актерское мастерство». Сдал два экзамена, а в день, когда нужно было писать сочинение, музыкальная группа Сергея выступала с концертом в Заславле. Так третий экзамен прошел мимо молодого человека, и в Академию искусств Сергей так и не поступил.

— Когда мама узнала, что я не пошел на последний экзамен, очень расстроилась, — рассказывает Сергей.

Три года назад Филингер серьезно увлекся и занялся живописью. Занимался самостоятельно, оттачивал мастерство каждый день. Он изобрел новую технику «десяти кистей», которой до настоящего времени никто не пользовался.

— В 2012 году я начал работать тремя кистями. Если люди могут писать разными руками одновременно, то почему я не могу писать так картины? Получилось хорошо и удобно. Потом увеличил количество до пяти. И так дошло до десяти. Я понял одну вещь: если работать с несколькими кистями, то лучше брать их в разные руки, чтобы были задействованы разные полушария мозга. После того, как осваиваешь две кисти, можно взять еще две и работать уже четырьмя, и так по возрастающей. Помимо скорости и качества, техника дает создание новых нейронных цепей в мозге, которое позволяет выйти из привычной системы восприятия живописи и посмотреть на это с другой стороны. Эта техника стимулирует на свежие идеи. Все последние картины пишу в этой технике.

В среднем картину размером 50-60 сантиметров я писал 1-1,5 месяца, сейчас я это делаю за 1-2 недели. При этом качество не страдает, а становится лучше. Когда художник пишет классически, он фокусируется на одной точке, а здесь идет фокусировка сразу на несколько объектов. Я по-новому посмотрел на живопись и по-другому — на жизнь. Появилось новое осмысление.

— Есть поочередный способ, который важен для моторики пальцев. Есть совместный способ, когда работа строится на общем движении, но при этом задействованы все кисти. И есть комбинированный способ, когда работаешь десятью кистями и при этом можно сочетать поочередный и совместный способы. Техника десяти кистей может быть не только способом, но и стилем, — рассказывает Филингер.

Для того чтобы задействовать все десять пальцев, на каждый из них нужно намотать изоленту и вставить туда кисть. Обычно эту работу делает сестра Сергея.

Сейчас Серж пишет в технике многослойной тонкой живописи. Так были написаны работы Тициана и Рафаэля.

Молодой человек на полставки подрабатывает дизайнером, но, говорит, денег все равно не хватает. Все свободное время художник проводит в детской комнатушке. Там рождаются новые образы и приходит вдохновение. Все заработанные средства Серж тратит на материалы.

Успели запатентовать свою технику?

— Запатентовать живописную технику достаточно сложно. В патентном бюро (Центр интеллектуальной собственности РБ. — TUT.BY) подтвердили, что до меня эту технику никто не использовал. В основном они регистрируют изобретения как прибор, то есть, как технику. А именно как способ зарегистрировать нельзя. Хотелось бы запатентовать это, чтобы потом во всем мире говорили, что это изобрел белорус Серж Филингер, а не какой-то японец или американец, — говорит художник.

После долгих хождений и переписок ничего запатентовать не удалось. И даже когда молодой человек пришел рассказать о технике электрических кистей, которые также изобрел сам, в Белпатенте ответили, что это слишком сложно расписать на бумаге и оформить юридически.

По словам Сергея, все начинает упираться в большие деньги, тысячи долларов. Процесс патентования длится около 2-3 лет. После того как техника запатентована, художнику нужно обязательно создать предприятие и наладить производство, чтобы в конечном итоге государство могло получать налоги. Если в течение года такое производство не наладить, государство присваивает этот патент себе.

Большинство людей не могут понять, почему картина многослойной живописи должна стоить больше, чем палка колбасы

«Что касается заказов, то случается все по-разному. Бывают маленькие заказы — несколько небольших работ, бывают большие. Но сказать, что работы пользуются спросом постоянно, не могу. Как повезет. А о мастерской можно только мечтать — приходится рисовать в маленькой детской комнате, потому что заказов очень мало. Хватает только на материалы и на то, чтобы маме помочь.

Большинство людей, к сожалению, не могут сегодня понять, почему картина многослойной тонкой живописи в гладком письме должна стоить больше, чем палка колбасы или джинсы. Вот так приходят ребята и просят сделать им картину на полстены за 100 долларов. А то, что одни только материалы будут стоить 200 долларов, их не волнует. Говорят, что за такие деньги они сами нарисуют. В среднем работы стоят 300-400 долларов.

Удивительно то, что люди, имеющие больший достаток, не хотят отдавать много денег на искусство, в то время как простой продавец может купить у меня картину по той цене, которую я установлю. Зато богатые лучше несколько раз в неделю сходят в клуб и оставят там свои деньги.

Заказчики, которые ценят искусство, у меня были, но немного. Проблема еще в том, что нет хорошей связи между художником и коллекционером, меценатом. Очень много посредников некомпетентных.

Заказывают чаще всего себя любимых — портреты. Часто люди выбирают полную безвкусицу: котэ, цветочки, березки.

И несмотря на то, что все деньги уходят на краски и холсты, я не могу все бросить и пойти работать, чтобы кушать или раз в два месяца купить себе новые джинсы. Я лучше в драных похожу, но зато буду развиваться и делать то, что мне нравится. Мне нужно постоянно писать».

Выставиться в частной галерее Минска в три раза дороже, чем в Москве

Молодого художника приглашают на различные выставки, в том числе и на российские. Однако, по словам Сергея, даже чтобы выставить свои работы, нужно платить немаленькие деньги. К удивлению, в минских частных галереях выставиться гораздо дороже, чем, к примеру, в Московском центральном доме художников.

Двухнедельная выставка в минской частной галерее обойдется художнику в тысячу долларов, в то время как в Москве это будет стоить в три раза меньше.

У белорусского художника не раз возникали проблемы и с государственными галереями

— Как только речь заходит о моем образовании и я говорю, что самоучка, сразу же отказывают, говорят, что это не пройдет комиссию и «вообще не наш формат».
Был я и в Национальном художественном музее. Принес работы, правда, не сказал, что самоучка, а то бы меня и на прием не записали. Перед встречей с директором немного волновался, думал, что он строгий. Оказалось, не так. Правда, когда Владимир посмотрел мои работы, сразу сказал, что это не их формат. Он сказал, что картины сгодились бы для музея современных искусств, но не для Национального музея. В это время я смотрю на свою работу «Венера и Амур», на которой представлен античный сюжет, и не понимаю, что в этих работах современного. Пока я думал об этом, директор кинул взгляд на картину с унылыми деревьями и сказал, что вот это их формат. Я принял эти слова как комплимент, —
рассказывает художник.

Пока белорусы покупают колбасу, Серж Филингер пишет классическую музыку и картины десятью кистями и мечтает поставить балет.

Серж Филингер | Космос маслом на холсте | МИР24

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Серж Филингер в передаче Общий Интерес | 2015 Подробнее

Пишем маслом космеи, масло,холст, 40х50 Подробнее

Космос маслом на холсте Подробнее

Магия космоса — картина маслом. Урок живописи от студии АРТуДАР. Подробнее

ПОРТРЕТ И КОСМОС — СКОРОСТНАЯ ЖИВОПИСЬ — МАСЛО Подробнее

Картина маслом с нуля. Мастеркаласс по живописи масляными красками. Послойная живопись. Подробнее

Техника десяти кистей Serge Feeleenger_Испарение Света Подробнее

Елена Груздева Рисуем вместе ‘Космос’ маслом Подробнее

Космос. Художник пишет картину. Как рисовать. Подробнее

The АРТ с Александрой Али | ПОРТРЕТ АКРИЛОМ НА ХОЛСТЕ | Женский портрет | Painting TIMELAPSE Картина Подробнее

Пишем Ирис маслом на холсте. Мастер класс живописи с нуля для начинающих Подробнее

Живопись маслом как написать космос маслом +79857776200 Подробнее

Интуитивная живопись. Мастерская Лукьяновой Елены Подробнее

Oil painting space Космос и море!Акрил и масло! Подробнее

ПРОСТРАНСТВО в пейзаже. Живопись маслом. 24-й урок (анонс) Подробнее

«ЖИВОПИСЬ — ВПЕРВЫЕ ПИШУ КАРТИНУ МАСЛОМ / МАСТЕР КЛАСС ОТ ОЛЬГИ» ❤️ (2020) Подробнее

#Яркая_картина маслом на холсте. Раскрываю секреты техники Подробнее

Серж Филингер: живопись маслом техника 10 кистей

Серж Филингер в передаче «Мечтай! Действуй! Будь! (техника 10 кистей)

эфир от 01.03.2014.

SERGE FEELEENGER PROMO FOR WAY OF TEN BRUSHES (ТЕХНИКА ДЕСЯТИ КИСТЕЙ)

WTB © 2012-2013 Serge Feeleenger Brushes on fingers Ten brushes technique.

Техника десяти кистей Serge Feeleenger_ОНТ

Техника десяти кистей Serge Feeleenger_ОНТ.

Техника десяти кистей Serge Feeleenger_Испарение Света

the artist draws a picture ten brushes.

Oil Painting Demonstration with Serge Feeleenger 2 | Живопись маслом Сержа Филингера 2

Technique ten brushes with electric rotating brushes by Serge Feeleenger. Part of the process of painting picture «Symphony Of .

Серж Филингер (ВЕНЕРА И АМУР) Техника 10 кистей

Venus & Amour Oil / canvas / 120 x 100 cm way of 10 brushes Венера и Амур техника 10 кистей.

Картина в 10 кистей от художника Серж Филингер

Серж Филингер, совершенству нет предела)

Serge Feeleenger_a Girl process the picture of 10 brushes 2012.flv

(c) 2012 the person draws at once ten art brushes adhered to fingers.

БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК ПИШЕТ СРАЗУ ДЕСЯТЬЮ КИСТЯМИ

Serge Feeleenger интервью для телеTUT

Революционная техника в живописи | канал ТРО

Серж Филингер. Техника 10 кистей.

Серж Филингер | Космос маслом на холсте | МИР24

Way of Ten Brushes — DYNAMIC & STATIC | Техника Десяти Кистей — ДИНАМИЧЕСКИЙ & НЕПОДВИЖНЫЙ Техника 10 .

APOLLO 11 by Serge Feeleenger (2014, multifacio)

Sculpture 2014 multifacio.

Серж Филингер в передаче Беларусь Сегодня «Интересные люди»

Серж Филингер в передаче Беларусь Сегодня 2013 optimized cut Serge Feeleenger.

Как начать рисовать маслом. Краска, цвета, кисти, растворитель.

Рассказываю с чего начать если вы хотите начать рисовать маслом. Что купить. Основы смешивания цветов. Ф

Как начать писать маслом

Дополненик к видео читайте здесь .

КАК ПИСАТЬ ВОДУ. «Осеннее зеркало» мастер-класс Андрея Самарина.

Онлайн курс Рисунок 2.0 Patreon RUS/ENG Простая .

Рисуем листья розы. Полное видео. Часть 1. How to paint a rose leaves.

Новый канал по рисованию для детей и начинающих.

Живопись маслом для начинающих, уроки рисования в Москве, мастихиновый портрет

Записаться на мастер-класс Игоря Сахарова в Москве и Питере + 7 915 331 60 53 Приобрести, рекомендованные худ.

Космос маслом на холсте

Космос маслом на холсте. Мечтал о космосе, а стал художником. На каждой картине белорусского живописца С

Живопись маслом. Розы

Космос маслом на холсте. Мечтал о космосе, а стал художником. На каждой картине белорусского живописца С.

25 картин художника Рыбакова 25 NEW oil painting RYBAKOW.COM

Космос маслом на холсте. Мечтал о космосе, а стал художником. На каждой картине белорусского живописца С.

Вечерний букет.Олег Буйко. Живопись маслом. oil painting. 油畫 油絵

Космос маслом на холсте. Мечтал о космосе, а стал художником. На каждой картине белорусского живописца С.

Как начать писать маслом

Космос маслом на холсте. Мечтал о космосе, а стал художником. На каждой картине белорусского живописца С.

Белорусский художник-виртуоз с десятью кистями

Художник-самоучка из Минска Серж Филингер изобрел революционную технику живописи — технику десяти кистей.

К каждому пальцу обеих рук прикрепляется кисть, при помощи которой на холст наносится краска.

При таком подходе художник рисует не рукой, а как будто пальцами, что позволяет мозгу работать в другом «режиме», и, по словам самого художника, значительно расширяет его возможности, способствует появлению нейронных связей, а также активизирует правополушарное мышление.

Серж Филингер (Сергей Логунов, 1984г.) родился и вырос в Минске, с детства увлекался рисованием.

Но, будучи многогранным творческим человеком, реализовывает свой талант также и в других видах искусства — занимается музыкой, литературой, снимает документальные фильмы.

В живописи Серж Филингер самостоятельно освоил классические приемы гладкого многослойного письма, а также экспериментировал во многих стилях, от экспрессионизма до гиперреализма.

Но все его работы имеют неповторимый и узнаваемый авторский почерк.

Картины Филингера помогают увидеть за тонкой оболочкой смысла космическую глубину, разглядеть новые грани предметов, ощутить вибрацию света и цвета.

Обращаясь к классическим античным сюжетам, он по-новому показывает их зрителю.

Фоном для предметов часто служит наполненное звездами космическое пространство, что позволяет рассматривать объект изображения как своего рода «вещь в себе».

В процессе создания своих работ Серж пробовал использовать вначале три кисти, прикрепляя их к пальцам при помощи изоленты, нашел такой способ удобным для себя, и, продолжив свои эксперименты, постепенно задействовал все пальцы обеих рук.

Серж Филингер проводит мастер-классы и обучает профессиональных художников, а также любителей, собственной технике.

Публикации и репортажи о художнике регулярно появляются в СМИ, также в Сети есть множество видео-роликов, на которых запечатлен процесс создания картин.

Мастер десяти кистей: минский художник-самоучка пишет картины в необычной технике

Написать картину за 5 дней? Можно, если делать это сразу десятью кистями. Минский художник-самоучка решил поэкспериментировать. Вошёл во вкус – и теперь за одну кисть не берётся. Уверяет, что создал новую технику живописи.

Сергей начинал с трёх кистей. «Перемотал» три кисти – стало удобнее. Потом попробовал пять кисточек. Так дошёл до десяти. Теперь на обычном диване – уникальные картины, а их автор – создатель новой живописной техники «десяти кистей». Что ни палец, то рабочий инструмент. Правда, пока художнику-новатору не обойтись без помощи. Его сестра приматывает кисти изолентой.

Сергей Логунов, художник: «Это единственный минус на данный момент, но уже по моим чертежам знакомые делают мне напальчники. Снял – одел. Я попробовал патентовать, звонил в «Белпатент», но там такая ситуация: если люди наденут кисти на пальцы и будут расписывать керамические горшки, то такую технику живописи можно запатентовать, но это – вряд ли».

Теперь вся палитра на пальцах. Для обывателя – зрелищно. Техника на то и техника, чтобы жизнь упрощать, а живопись – чтобы живее писать.

Сергей Логунов, художник: «Вы травинку можете прописать одной кистью, а можете вот так сразу. Это гораздо практичнее и быстрее. Настолько, что раньше картины я писал в течение 2-3 месяцев в среднем, сейчас я их пишу 4-5 дней».

Ну, а для ценителей прекрасного важен мазок, узор, текстура… Такого одной кисточкой не получить. Хотя, не умея рисовать одной кистью, десятью не научишься. Но к единственной кисти Сергей, по собственным заверениям, больше не вернётся никогда, чем порой здорово раздражает коллег. Дескать, вытворяет художества, а ведь художественных школ и факультетов не оканчивал, просто с детства рисовал. И честно признаётся: сначала пытался копировать, замахивался сразу на Ренессанс: Леонардо, Микеланджело.

Сейчас Сергей готовит выставку. Правда, собирать картины вместе едва ли получается. Разбирают. Дорого, ведь себестоимость необычной картины не меньше 400 тысяч. Всё-таки работало над ней десять кистей.

Сергей Логунов, художник: «Не буду скрывать, было много предложений и поработать в Москве, и уехать. Знакомые говорят: такая техника – можно и заработать, но я, наверное, до мозга костей белорус».

Так что пока новая техника – сугубо отечественная. И это, как говорится, на пальцах не одной, а двух рук.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Читать еще:  Художник и музыкант. Mark Antony Skirving
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector