Тело и Пейзаж: фотография и реконфигурация скульптурного объекта

Тело и Пейзаж: фотография и реконфигурация скульптурного объекта

Тело и Пейзаж: фотография и реконфигурация скульптурного объекта

Точно так же, как фотография привнесла идеи серийности промышленных процессов в практику живописи, среда была столь же важна в изменении идеи скульптуры в 1960-х и начале 1970-х гг. вместо жесткой геометрии минимализма художники, такие как Ричард Серра, Роберт Моррис и Линда Бенглис, начали работать с более широким спектром податливых материалов, от расплавленного свинца и неона до войлока и грязи — веществ, которые сохраняли следы формирующих жестов художника и «загрязняли» пространство, которое они занимали, в противовес гладким, упорядоченным формам минимализма.

Другие, также обученные минимализму, пытались полностью освободить скульптуру от галереи и музея, создавая произведения, которые были неразрывно связаны с местом. Подобно Серре и Брюсу Науману, художники пейзажисты, такие как Роберт Смитсон, Деннис Оппенгейм и Майкл Хейзер, также были очарованы процессом, но устанавливали свои работы на разрушенных промышленных площадках и в отдаленных уголках мира, создавая произведения, которые в значительной степени зависели от фотографии как свидетеля их существования; самым известным сооружением является спиральная Пристань Смитсона (1970) — 1500-футовая (457-метровая) скульптура из грязи, кристаллов соли и камня, извивающаяся на десяти акрах Большого Соленого озера в Юте.

В то же самое время, когда одни скульпторы обращались к более широкому ландшафту, другие обращались к своим собственным телам как субъекту и объекту скульптурной деятельности. Одной из работ, которая блестяще двигалась в обоих направлениях одновременно, была линия Ричарда Лонга, сделанная путем ходьбы с 1967 года, в которой художник неоднократно переходил через поле в английской сельской местности, чтобы сформировать временный отпечаток на Земле, который был дан более длительной жизни в акте фотографической документации. Между 1966 и 1968 годами Науман вернулся в студию, чтобы сделать знаковую серию фильмов, видео и фотографий, в которых он выполнял сложные серии движений или действий, таких как удержание двух шаров, подпрыгивающих одновременно в течение длительного периода времени, сопоставляя ясность и простоту концептуальной директивы с попытками тела идти в ногу.

Вито Аккончи перешел от практики поэзии к видео, перформансу и фотографии не просто для того, чтобы зафиксировать эфемерное событие, но в рамках систематического исследования «занятости» своего тела общественным пространством (улицей, Театральной авансценой) посредством выполнения предвзятых действий или действий. Аккончи создал свою, пожалуй, самую известную работу в течение трех недель в октябре 1969 года, в течение которых он следовал за незнакомцем, пока тот не вошел в личное пространство; художник записал эти занятия в фотографиях (сделанных третьей стороной) и письменном журнале. Направляя свои собственные движения на хождения случайно выбранных пешеходов, Аккончи пытался примирить роль художника как остро-внимательного зеркала для мира; как описал художник — «я больше не «я»; я ставлю себя на службу схеме».

Изобразительное искусство. 6 класс

Конспект урока

Урок № 04. Объёмные изображения в скульптуре

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Cкульптурный образ и средства его художественной выразительности.

Виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей.

Основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях.

Средства художественной выразительности в скульптурном образе.

Художественная выразительность в объёмном изображении животных различными материалами (лепка и бумагопластика).

Глоссарий по теме:

Скульптура обозначает не только вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объёмно-пространственных формах, но и сами произведения этого искусства — статуи, бюсты, рельефы и т. д.

Характер материала составляет важнейшую характеристику образа и в завершённом произведении.

Скульптурные памятники, статуи, парковая скульптура — это монументальные формы скульптуры, пространственно они связаны с архитектурным ансамблем города, с природным окружением.

Станковая скульптура не связана напрямую с архитектурой, она более камерна и обычно размещается в выставочных залах, музеях, других интерьерах.

Скульптура малых форм – это произведения мелкой пластики (статуэтки, маленькие фигурки из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, камня, керамики).

Круглая скульптура трёхмерна, то есть имеет объём и существует в реальном пространстве.

Изображение в рельефе строится на плоскости, но выпукло выступает над плоскостью изображения или углублено в неё.

Анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Рабочий и колхозница. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.08.19)

2. Скульптура. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pushkinmuseum.art/exposition_collection/collections/sculpture/index.php?lang=ru (дата обращения: 10.08.19)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Скульптура – одно из самых древних видов искусств. Римляне ввели в оборот слово «скульптура», что значит «вырезать», «высекать». А древние славяне назвали это искусство ваянием. Но термин скульптура обозначает не только вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объёмно-пространственных формах, но и сами произведения этого искусства — статуи, бюсты, рельефы и т. д.

Вспомним, что к скульптурным материалам относятся глина, гипс, дерево, металл, камень. У каждого скульптурного материала есть свой характер и свои возможности. Каждый скульптурный материал требует от скульптора особого отношения при работе с ним. Руки скульптора обладают повышенным осязанием, благодаря которому пальцы тонко воспринимают любую поверхность, ощущают её гладкость или шероховатость, её теплоту, как у дерева, или жёсткую прочность, как у металла.

Скульптура делится на монументальную и станковую. Скульптурные памятники, статуи, парковая скульптура — это монументальные формы скульптуры, пространственно они связаны с архитектурным ансамблем города, с природным окружением. Станковая скульптура не связана напрямую с архитектурой, она более камерна, и обычно размещается в выставочных залах, музеях, других интерьерах. Существует скульптура малых форм — мелкая пластика. Произведения мелкой пластики (статуэтки, маленькие фигурки из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, камня, керамики) можно встретить практически в любом доме.

По форме изображения различают скульптуру круглую и рельеф. Круглая скульптура трёхмерна, то есть имеет объём и существует в реальном, в том же, что и зритель, пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом и увидеть по-разному. Изображение в рельефе строится на плоскости, подобно графическому, но выпукло выступает над плоскостью изображения или углублено в неё

Скульптура никогда не повторяет буквальную форму натуры, а преображает её в художественный образ со своей темой, содержанием и выражением авторского отношения. В скульптуре есть своя условность языка изображения

Читать еще:  Тайны Третьяковской галереи

Человек начал изображать зверей ещё в первобытные времена и достиг в этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – очень любим, ему посвящают своё творчество замечательные художники. Ведь все любят зверей, удивляясь обаянию и красоте животного мира!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из выпадающего списка:

В семействе пространственных искусств скульптура относится к ___________________.

Правильный вариант: изобразительным.

Неправильные варианты: декоративным; конструктивным.

2. Вставьте пропущенные элементы в пустые ячейки таблицы:

Презентация по изобразительному искусству 8 класс Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Описание презентации по отдельным слайдам:

«На фоне Пушкина снимается семейство» Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Только, надо увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки. Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

Фотопейзаж даёт нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением, сохранить память о городах и странах, в которых довелось побывать.

Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фотодневниковых зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел».

Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров — непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде

Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и размышлений о природе. Это мы видим и в картине В. Ван Гога, запечатлевшей конкретное место, и на полотне И. Левитана, ставшем обобщением многочисленных этюдов, написанных в разных местах, и выразившим с наибольшей глубиной душу Русского Севера. В. Ван Гог. Кафе ночью И. Левитан. Над вечным покоем

Рассматривая искусство пейзажа в соотношении «объект — субъект», отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому.

В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Ценность фотографии в ином — в документальности пейзажа, изобразительном дублировании натуры на снимке. В этом её основное значение и отличие от живописи.

В современном искусстве ценнее не изобразительная иллюзия, подражение реальности, а ее образно-живописное «пересотворение» на холсте, передающее неповторимое видение и понимание художником этого мира. Фотография во многом раскрепостила пейзажиста, избавила его от копирования натуры и сосредоточила на её образном воплощении.

«Портрет» капельки на травинке или бабочки на цветке — это привилегия фотографии.

В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный.

Поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника Долина Пеуси, Уилтшир, туман, Англия, графство, осень.

Закат, отблески солнца в воде, дождь, туманы и дымы, густой снег и другие подобные эффекты природы помогают создать интересный пейзажный снимок. В нём освещение, композиция становятся средствами образно-эмоциональной выразительности. В фотопейзаже большую роль играет выбор не только места, но и момента съёмки.

Настроение и атмосфера дома или какого-нибудь места возникает благодаря передаче воздуха, световой среды, в которую погружены человек и предметы на снимке. Игра света и цвета, бликов и теней заставляет по-новому увидеть пространство пейзажа и интерьера.

Сравните, как по-разному может смотреться один и тот же пейзаж в черно-белой графике и тоне. Использование цвета в пейзаже более естественно, чем, к примеру, в портрете. Но и здесь в равной мере бывает оправдан чёрно-белый язык графики. В нём своя поэзия!

Для фотопейзажа характерно включение в него портрета автора или его друзей: «Я на фоне…». Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне которого вы снимаете людей.

Фотографируя, определяйте, что должно быть главным на снимке: архитектурная деталь или фигура. И умейте при помощи света или композиционно их выделить. Смешно, когда они маленькие, как горошинки, и их надо искать под увеличительным стеклом.

Эти работы ваших сверстников интересны передачей состояния пейзажа, а ещё больше ритмом пятен и линий, лежащих в основе их композиции.

Задание: определить ритм пятен и линий, лежащих в основе композиции фотографий

  • Кискина Анастасия Вячеславовна
  • Написать
  • 8497
  • 08.12.2017

Номер материала: ДБ-941483

  • 08.12.2017
  • 273
  • 08.12.2017
  • 132
  • 08.12.2017
  • 194
  • 08.12.2017
  • 159
  • 08.12.2017
  • 167
  • 08.12.2017
  • 1465
  • 08.12.2017
  • 235
  • 08.12.2017
  • 253

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Скульптура и скульптурно-пластическое моделирование (стр. 3 )

СТИЛИ В СКУЛЬПТУРЕ

Понятие стиля. Стиль и эпоха. Особенности барочного образа, близость к живописной композиции. Динамика форм, передача эмоциональности, патетики, интенсивности чувства. Опора на античность, тяготение к мифологическим образам, парадным формам. Классицизм в скульптуре. Преображение античного образа, его идеализация. Природа как образец для подражания. Уравновешенность и статичность композиционного строя произведений, спокойный ритм форм. Импрессионизм в скульптуре. Живописное начало. Новизна пластического мышления скульпторов. Эксперименты в материале. Модерн в скульптуре и авангардные конструктивистские решения в скульптуре как модель поиска новых форм и разрушение стереотипов академической скульптуры.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК СКУЛЬПТУРНОГО ОБРАЗА

Выражение мыслей и чувств на языке объемов и пластических движений. Соотношение объемов в пространстве, весомость пластических масс, соразмерность частей. Пространство как важная составная часть пластического языка скульптуры. Виды пространства. Открытое пространство как часть произведения. Пространство, заключенное между фигурами. Интерьер, природная среда как часть пространства. Замкнутое пространство. Скульптуры с монолитными объемами. Смысловое, психологическое пространство. Динамические образы. Роль жеста. Ритм. Значение чередований и поворотов форм. Ритм в передаче движения. Беспокойность силуэта и прерывистость ритма. Светотень как средство выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Методы трактовки объемной и рельефной формы. Тонкая, плавная моделировка со спокойно перетекающими объемами с непрерывными силуэтными очертаниями. Рельефная, структурно-выраженная моделировка, подчеркивающая объемы.

Читать еще:  Что такое монопод?

СПОСОБЫ ОБРАЗНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В

Понятие интерпретации в искусстве, его способы в скульптурном образе. Непосредственное прямое выражение конкретного действия. Близость к натуре. Опосредованное, иносказательное выражение действия. Аллегория в скульптуре как выражение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы. Символ в скульптуре. Выражение большого понятия, идеи.

УСЛОВНОСТЬ, ТИПИЗАЦИЯ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ

В СКУЛЬПТУРНОМ ОБРАЗЕ

Условность как важное свойство скульптурного образа. Условный характер изображений. Скульптурная и живописная условность. Отбор и переработка фактов и явлений действительности. Допуск неточности внешнего отображения. Глубина содержания в образе. Условность как принцип немногим сказать многое. Типизация – основной принцип художественного обобщения. Выражение главного, существенного через индивидуальное. Выявленность типического. Использование разнообразных приемов и средств выразительности. Идеализация. Приближение образа к идеалу. Воплощение желаемого в скульптуре.

ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО В СКУЛЬПТУРЕ

Традиция в искусстве. Традиция как механизм сохранения прошлого. Роль преемственности. Творческое усвоение и развитие художественного наследия прошлых эпох. Форма преемственности. Наследие общечеловеческих ценностей. Наследие творческого метода, стиля, художественного языка, изобразительно-выразительных средств. Степень преемственности художественных черт и новизна в скульптурном образе. Новаторство как отрицание прошлого и сохранение, развитие определенных традиций. Формирование новых традиций, нового содержания, новых форм.

Зависимость скульптурного образа от соответствия идеи и материала. Выбор материала. Раскрытие свойств материала, его природной красоты. Выявление пластических и декоративных особенностей материала.

МЯГКИЕ СКУЛЬПТУРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Глина как обязательный материал, в котором скульптор воплощает замысел. Свойства глины (податливость, мягкость, пластичность). Цвет глины, его роль в скульптурной композиции. Три основных вида глины. Состав глины и виды глины. Приготовление глины для лепки. Метод . Пластилин как переходной материал. Значение эскизов, миниатюр. Свойства пластилина (пластичность, плотность, отсутствие высыхания, возможность тонкой проработки форм). Приготовление и виды пластилина. Гипс как переходной материал и окончательный материал. Тонирование гипсовой скульптуры. Процесс тонирования. Роль тонирования.

ТВЕРДЫЕ СКУЛЬПТУРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Пластические свойства камня, его виды. Гранит как наиболее прочный камень кристаллической структуры. Влияние свойств камня на композиционное решение (малорасчлененность форм, отсутствие мелких деталей). Роль цвета, его влияние на светотеневое решение. Мрамор. Широкая популярность материала и его эстетическая значимость. Виды статуарного (скульптурного) материала-мрамора. Свойства белых мраморов (прозрачность, чувство глубины). Мраморы с легким розовым и желтым оттенком. Однородность строения статуарных мраморов. Благородность мрамора, его белизна, передача твердости и нежности, тепла и «одухотворенности». Структура мрамора (мелкозернистость, возможность передачи формы более тонкие и богатые деталями), светопроницаемость мрамора. Свойства известняков, песчанников, их цветовые вариации. Дерево — древний скульптурный материал. Уникальность формы дерева (цилиндричность), расчитанность на силуэт, движение, пространственную композицию. Виды дерева (липа, осина, клен, вяз, орех и др.), их свойства. Пластические свойства дерева (моделирование плавных переходов, воспроизводство деталей). Благородные и неблагородные виды дерева. Обработка неблагородных пород дерева. Усиление светотеневой игры на поверхности скульптуры. Пороки древесины. Тонирование деревянной скульптуры.

Техника выполнения керамической скульптуры. Окрашивание керамической скульптуры. Покрытие цветной глазурью. Свойства и состав глазури. Окрашивание изделий тонкой керамики (фаянс, фарфор). Типы глазури (прозрачные, непрозрачные, белые, цветные, кристаллические). Методы нанесения глазурей. Две группы красок: подглазурные и надглазурные. Нанесение подглазурной росписи, нанесение надглазурной росписи.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ОБРАЗА

Процесс создания круглой и объемной скульптуры – человеческой фигуры. Каркас, его значение. Устройство каркаса, отвечающего характеру движения натуры. Железный глаголь в каркасе. Каркас, изогнутый по движению конечностей. Деревянная обшивка, укрепление проволокой. Прокладка фигуры глиной. Процесс работы. Постепенное наращивание глиной форм тела. Выявление типического, основного. Внимание на силуэт и лепка «вглубь». Силуэт как способ проверки правильности рисунка форм и движения. Лепка эскизов. Ряд набросков с натуры и по воображению. Выбор наброска, отвечающего авторскому замыслу. Использование простого проволочного каркаса.

Барельеф, горельеф. Процесс работы. Рисунок на глиняном фоне. Композиция. Поэтапность лепки. Установка каркаса в наивысших частях рельефа. Построение фигуры и увязка отдельных частей. Внимание на рельефность и движение. Сильная уплотненность в барельефе, впечатление округлости формы. Сильное возвышение объемов в горельефе. Роль теневых подрезов и контуров. Соблюдение перспективного удаления фигуры.

ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ. ЗНАКОМСТВО СО

СКУЛЬПТУРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. СВОЙСТВА

ГЛИНЫ, ПЛАСТИЛИНА. ЗНАКОМСТВО С КРУГЛОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. НАТЮРМОРТ С НАТУРЫ ИЗ ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ В ОБЪЕМЕ

Станки с поворотным кругом. Доски для рельефных композиций. Набор стеков для обработки лепного материала. Посуда для воды, тряпочка. Свойства лепных материалов – пластилина, глины. Способы работы: конструктивный (композиция из отдельных частей), пластический (композиция из цельного объема), комбинированный (композиция из цельного объема и отдельных частей). Законы объемной скульптурной композиции. Анализ натуры. Уяснение линейно-конструктивной основы объемных форм, принципов распределения светотени на форме предметов. Выделение композиционного центра. Группировка фигур. Способ пропорционирования. Соотношение форм. Поиск пространственной взаимосвязи натурного образа.

Моделирование геометрических фигур в объемной композиции. Законы объемной скульптурной композиции. Организация целостно-воспринимаемого изображения. Поиск композиционной выразительности. Принцип соподчинения масс и сомасштабность, равновесие масс. Симметрия и асимметрия масс. Выражение гармонической связи между предметами.

ЗНАКОМСТВО С РЕЛЬЕФОМ. МОДЕЛИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В БАРЕЛЬЕФНОЙ,

Законы рельефной скульптурной композиции. Свойства объемности, связь с фоном. Принцип плоскостности в сочетании с мерой объемности. Два способа построения барельефа: первый – накладывание форм по рисунку. Постепенное достижение объемности. Второй – опускание фона за счет удаления пространства вокруг рисунка. Постепенное достижение объемности путем удаления лишнего материала по абрису фигур. Соотношение глубин рельефа. Метод загораживаемости одного предмета другим. Выделение основных фигур в горельефной композиции. Роль теневых подрезов и контуров. Соблюдение перспективного удаления предметов путем уменьшения и увеличения высоты рельефа. Достижение впечатления округлости форм.

АНТИЧНАЯ ВАЗА С НАТУРЫ В ОБЪЕМНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Натурный предмет как объект визуального изучения.

Анализ формы натуры вазы по принципу сопоставления с

геометрическими телами (шар, конус, цилиндр), их пропорциональные свойства в единой композиции. Симметричность предмета. Достижение объемности форм. Стремление к пластической выверенности предмета с разных точек зрения. Достижение мягкости моделировки лепного объема.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ С НАТУРЫ СИММЕТРИЧНОЙ ФОРМЫ В РЕЛЬЕФНОЙ (БАРЕЛЬЕФНОЙ, ГОРЕЛЬЕФНОЙ) КОМПОЗИЦИИ

Анализ натурного предмета. Композиционный центр. Группировка масс вокруг центра. Признак симметричности. Композиционное решение с точки зрения центровой натуры. Формирование композиции в согласии с законами рельефного образа. Оценка скульптурных свойств в барельефе, горельефе. Поиск пластичности форм изображаемого предмета (цветка). Характер движения элементов натуры (листьев). Сопоставление частей и целого в законченной композиции.

Читать еще:  Эверест - мать и сын. Eduardo Urbano Merino

Фотопейзаж 8класс

Просмотр содержимого документа
«Фотопейзаж 8класс»

Тема урока: Искусство фото-пейзажа.

Цель: получить представление о принципах художественной образности и специфике фото-пейзажа.

— расширение знаний о возможностях цветной и черно-белой фотографии;

— развитие умения использовать выразительные средства фотографии в работе над фото-пейзажем;

— развитие умения применять критерии композиционной грамотности в своей съемочной фото-практике.

    Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран

Зрительный ряд: фотографии И.Варшавского, интернет-ресурсы;

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Сообщение целей и задач.

Когда мы берем с собой в поход или путешествие _________ , то мы можем превратиться в замечательных пейзажистов . ( фотокамера, планшет, и т.д)

3.Формирование новых знаний

-Что же представляет собой пейзаж? (слайд2,3)

Пейзаж ( фр. Paysage, от pays –местность) в фотоискусстве – тип фотографии, изображающий природу. В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить: сельский, городской ( в том числе городской архитектурный – ведута), индустриальный, морской (марина) пейзаж.

Пейзаж – это самый распространенный сюжет для съемки всеми фотографами от любителя до профессионала.(слайд 4)

— Почему? ( ответы детей)

Это объясняется тем, что для съемки не требуется ни каких хитрых приспособлений кроме фотокамеры.

Фото-пейзаж дает возможность нам увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением ( закат, отблески солнца в воде, дождь, туман, густой снег и др. подобные эффекты), сохранить память о тех местах, в которых довелось побывать. Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в дневник, где вместо текстовых записей, «записи в картинках». И в этих фото-зарисовках сохраняется зримая память о том, «где я был и что видел». Свидетельство и информацию о том , как мир выглядит сейчас и выглядел прежде.

Чем лучше оператору удается выразить в снимке дух и неповторимость места, тем больше художественная ценность фото-пейзажа.

Для придания выразительности фотографии, применяются правила построения композиции.

Композиция –это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объемов, света и тени, цвета и т.п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон. Фотографии с правильно выбранной композицией заставляет задержать на них взгляд и рассмотреть детали, создают настроение и заставляют задуматься.

Давайте рассмотрим эти правила:

1.Правило золотого сечения. (слайд 5)

Кадр условно делится на три части по горизонтали и вертикали. При пересечении горизонтальных и вертикальных линий образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра.

2.Диагональные линии. (слайд 6)

. Диагональные лини могут быть очень эффективно использованы для привлечения взгляда зрителей и основным координационным центром. Линиям не обязательно быть идеально прямыми. Они могут быть в виде дороги, деревьев, забора, реки или любые другие линии на изображении.

3.Правило одной трети.(слайд 7)

Желательно избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же ,можно вертикально разбивать кадр на три части. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Нежелательно горизонт располагать в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно.

4.Контраст световой и цветовой.(слайд 8)

При разглядывании фотографии взгляд, как правило, сосредотачивается на наиболее контрастных местах, и это используется для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст. Объект будет выглядеть более выразительно, если он будет более насыщенным по цвету, чем фон или другие объекты изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Правильная работа со светом и цветом позволяет создавать пейзажи, потрясающие наши чувства и привлекающие внимание.

5. Выделение объекта.(слайд 9)

Чтобы выделить главный объект, нужно настроить объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

6. Обрамление объекта.(слайд 10)

Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо. (объект снятый через арку, из пещеры , из окна и т.д.).

Мы рассмотрели с вами основные правила композиции, соблюдение которых помогут вам создавать удачные фотографии. Основа любой композиции это простота. Но это не значит, что не нужно прикладывать усилий при создании композиции. Очень важно , чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Поэтому если на фотографии несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, то ее нельзя назвать удачной.

Наряду с цветными фотографиями делают много черно-белых. Как вы считаете почему? (ответы детей)

— Монохромная фотография глубже раскрывает суть вещей, концентрируя внимание на самом важном и интересном. Такие фотографии сочетают в себе простоту и одновременно сильную эмоциональную выразительность, выявляют личный взгляд фотографа и определенный эмоциональный посыл. Иногда они на много лучше передают всю гамму чувств и душу. (слайд 11)

В заключении хочется сказать, чтобы вы снимали не только тогда когда есть свободное время, а когда есть съемочная погода. Такой погодой может быть туман, иней, дождь или снегопад и так далее. Одевайтесь соответствующим образом : удобная обувь, теплая одежда.

4. Закрепление полученных знаний.

С сегодняшнего урока вы будете работать над творческим проектом: «Мой фотоальбом». В него войдут ваши фотографии, выполненные на уроке и внеурочное время. В конце четверти подготовим презентацию и обсуждение ваших творческих проектов.

А сейчас я еще раз напомню вам самые важные правила работы фотохудожника:

Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии – выбор.

Самая главная задача фотохудожника – так увидеть и зафиксировать увиденное, чтобы оно вызвало у зрителя личные и художественно-поэтические ассоциации;

Чем проще – тем лучше.

— Что такое фотопейзаж? Какие бывают?

— Какие правила помогают создать гармоничную композицию в фотографии?

— Почему до сих пор делают черно-белые фотографии?

— Какие работы фотохудожников вам запомнились и почему?

6. Домашнее задание: выполнить фотопейзажи в разное время суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector