Темные стороны жизни. Henrik Uldalen

Темные стороны жизни. Henrik Uldalen

Хенрик Улдален

Хенрик Орестад Улдален (Henrik Aarrestad Uldalen) – художник-самоучка из Норвегии, творчество которого основывается на классической фигуративной живописи, представленной в современной манере. Несмотря на его реалистичный подход, он не стремится к фотографической точности. Некоторые герои на картинах художника парят в воздухе, другие — придаются своим мечтам, создавая вокруг себя мифическую атмосферу.

-Расскажите немного о себе.

Henrik Aarrestad Uldalen: Я вырос в маленьком городке Аскер в Норвегии недалеко от Осло. У меня нет никаких документов, подтверждающих мое художественное образование. Я художник-самоучка, и горжусь этим.

-С чего началось ваше увлечение творчеством? Как выглядели ваши первые работы?

Henrik Aarrestad Uldalen: Я всегда интересовался искусством, особенно живописью. Это было еще в школе, когда я встретил несколько ребят, которые разделяли мои интересы. Вместе мы экспериментировали с видами живописи, пробовали работать с различными техниками, в том числе и масляной, которая пришлась мне по душе. Не скрою, что мои первые работы были откровенно неудачными, но в любом случае, каждая последующая получалась лучше, чем предыдущая.

-Что вас вдохновляет?

Henrik Aarrestad Uldalen: Все, что мне нужно сделать — это всего лишь встать рано утром и начать работать с новыми силами. Я осознал, что единственная вещь, которая мотивирует меня — свежий проект на мольберте. Ожидание вдохновения, сидя около холста — это план, обреченный на провал.

-Опишите ваш творческий процесс.

Henrik Aarrestad Uldalen: Все начинается со смутной и абстрактной идеи, часто это просто идея цвета и атмосферы. Потом я фотографию модель, образ которой хочу перенести на холст. Иногда я работаю с фотографией в фотошопе в поиске нужной композиции. Как правило, моя идея на этом этапе претерпевает значительные изменения.

-Какие символы есть в ваших работах?

Henrik Aarrestad Uldalen: Большинство героев моих картин — это лучшие друзья. Но есть и некоторые люди, которые являются чужими в моем искусстве. Я выбрал их из-за определенных качеств, которые искал в моделях. Для меня не слишком важно иметь личную историю с моделью, а так же зрителям не стоит знать подробности моей жизни, чтобы наслаждаться творчеством.

-Персонажи ваших картин находятся в окружении пустого белого пространства, либо в полной темноте. Какой смысл вы пытаетесь донести, создавая подобную атмосферу?

Henrik Aarrestad Uldalen: У этой серии есть много разных значений. Она называется «Пустота», и я хотел изобразить метафизические чувства героев, которые потеряны во времени и пространстве. Создавая картину, я полагаюсь на свою интуицию, и это именно то, что получается у меня лучше всего.

-Многие ваши работы не имеют называния. С чем это связано?

Henrik Aarrestad Uldalen: Мне очень трудно подбирать названия для моих картин. Проблема в том, что многие из них являются продолжением предыдущей серии. Таким образом, одна и та же тема пронизывает несколько работ. К тому же, я не люблю, когда называние мешает воображению зрителя и навязывает определенную идею.

-Какой аспект вашей работы самый сложный?

Henrik Aarrestad Uldalen: Каждый день художник сталкивается с разными проблемами. У меня есть несколько, с которыми трудно разобраться. Например, попытка привнести что-то новое посредством своего творчества, а также проблемы технического плана. Я надеюсь, все изменится в один прекрасный день.

-Кто из художников вас вдохновляет?

Henrik Aarrestad Uldalen: Вильям Бугро, Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Илья Репин, а также наши современники: Антонио Лопес Гарсия, Готфрид Хельнвайн, Алекс Каневский, Дженни Савиль, Даниэль Сприк, Джереми Геддес и Одд Недрум. Этот список можно продолжать еще на несколько страниц, поэтому я лучше остановлюсь.

-Искусство, как и жизнь, представляет собой непрерывный процесс эволюции и перемен. Как вы представляете себе ваше творчество в последующие годы?

Henrik Aarrestad Uldalen: Это очень хороший вопрос и одновременно трудный. Два года назад я бы ни за что не догадался, что ждет меня сегодня. Я бы хотел путешествовать во времени и смотреть за моим творчеством от начала до конца. Я уверен лишь в том, что буду продолжать идею с людьми, находящимися в подвешенном состоянии.

-Какие слова/фразы наиболее точно описывают ваше искусство?

Henrik Aarrestad Uldalen: Трудно сказать, я выбираю отдельные элементы из разных видов живописи на протяжении многих лет, пытаясь создать что-то новое. Чаще всего я слышу такие фразы, как «магическое искусство», «сюрреализм» и так далее. Я бы хотел оставить этот вопрос для искусствоведов.

16 фотографий, демонстрирующих, какова тёмная сторона жизни

За каждой старой фотографией стоит история, и не всегда эта история счастливая. Более того, она может быть и страшной. Ознакомьтесь с 16 фрагментами тёмной стороны нашей жизни в этом посте на ночь глядя. Спокойной ночи, и берегите себя!

Портрет седьмого вице-президента США как будто отобразил на его лице, что этот человек выступал против отмены рабства. Когда Кэлхуна похоронили, из опасений, что его могила будет разграблена, его друзья спрятали её. 21 год Кэлхун пролежал в безымянной могиле.

2. Церемония принятия в ряды офицеров СС

Церемония на фотографии состоялась в нацистской Германии в 1938 году.

3. Чарльз Мэнсон

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Mike Worrall

Чарльз Мэнсон был главой печально известной семьи Мэнсонов и совершил в 1960-е годы несколько громких убийств, включая убийство актрисы Шэрон Тэйт. Этот снимок был сделан в 1971 году после того, как Мэнсон признал свою вину.

4. Мать и дочь падают из окна горящего дома

Эти 19-летняя мать и 2-летняя дочь выпрыгнули из горящего здания в 1975 году. Пожарные не смогли их спасти — здание начало разрушаться. От падения мать погибла, а дочь выжила, приземлившись на тело матери.

5. Копчение человеческого тела

В секретное общество могущественных шаманов племени Квакиутль — Гамацу — попасть было непросто. Одним из приёмов их инициации считался каннибализм.

6. Горацио Гордон Робли

Английский генерал–майор Горацио Гордон Робли был одним из самых известных коллекционеров татуированных голов маори — представителей коренного народа Новой Зеландии.

7. Уильям Мак-Кинли

Это фото было сделано за считанные мгновения до того, как 25-й президент США Уильям Мак-Кинли был застрелен анархистом Леоном Чолгошем. Вероятно, это был последний спокойный момент жизни Мак-Кинли — скончался он не сразу.

8. Посмертная семейная фотография

На первый взгляд кажется, что здесь всё нормально. Но на самом деле это снимок постмортем викторианской эпохи: ребёнок на фотографии мёртв, а его глаза нарисованы.

9. Штаб-квартира Муссолини в Риме (1930 год)

Огромное давящее здание украшено гигантским портретом Бенито Муссолини и многократно повторённым словом Si — «Да» (итал.).

10. Жертва советской уголовной системы 1970-х гг.

В тюрьмах многие набивают себе татуировки. Однако в СССР у этих татуировок часто была печальная история: в системе отбывания наказаний в 1970-х гг. тысячи людей таким образом заражались СПИДом, сифилисом и столбняком. На фото — один из таких заключённых.

11. Маски братьев Страттон

В этих масках из чулок Альфред и Альберт Страттоны убили чету Фэрроу, владельцев местного магазинчика, в Великобритании в 1905 году. Это убийство стало первым из раскрытых с помощью методов криминалистики.

12. Кардинал Ришельё

Священнослужитель Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришельё, — один из самых известных людей в истории Франции. После его смерти его голова была мумифицирована и хранилась в церкви в Сорбонне. Однако во время Французской революции голова была украдена.

13. Житель Национального лепрозория

В 19 веке лепра была большой проблемой в США — в частности, в Луизиане. Из-за того, что о болезни почти ничего не знали, прокажённым законодательно велели селиться в обособленных колониях. Так появился Национальный лепрозорий.

14. Школа «Колумбайн»

20 апреля 1999 года двое школьников открыли стрельбу в школе «Колумбайн», убив 12 учеников и учителя. Фотография сделана за две недели до события. В левом верхнем углу два мальчика изображают, будто они стреляют в объектив фотоаппарата; это Эрик Харрис и Дилан Клиболд, осуществившие нападение двумя неделями позже.

15. Два механика обнимают друг друга на горящем ветряке

Поначалу вам будет сложно разглядеть их, но присмотритесь, и вы увидите на этом дымящемся ветряке две малюсенькие фигурки. Они обнимаются перед смертью. Этот трагический инцидент произошёл в Голландии. Из четверых инженеров, работавших на ветряке, двое спаслись, а двоих оставшихся вы видите на этой фотографии.

Энн Ходжес — единственная в мире известная жертва метеорита. Метеорит «Сулакога», упавший в 1954 году в штате Алабама, пробил крышу каркасного дома в Оак Грув, отскочил рикошетом от корпуса радиоприёмника и ударил Ходжес, пока она дремала на диване. След от метеорита вы можете видеть на фотографии.

«Холодные» картины: творчество художника Henrik Aarrestad Uldalen (Норвегия)

Прикрытые глаза моделей, холодные тона и парящие в воздухе фигуры – «ледяные» картины художника Henrik Aarrestad Uldalen буквально пронизаны духом скандинавских земель. В роли фона выступает либо чистый белый, либо насыщенный темный цвет; здесь нет ничего лишнего, никаких отвлекающих деталей, только «Пустота» – именно так называется эта серия картин, нарисованная талантливым норвежцем.

Вы никогда не задумывались, как влияют современные гаджеты на вашего ребенка? По крайней мере доказано, что игры на планшете вредят моторике ребенка, а это уже сигнал к тому, чтобы ограничить время пребывания за планшетом. Игры с родителями и детьми на свежем воздухе точно пойдут вашему чаду только на пользу.

Творчество Henrik Aarrestad Uldalen современные критики относят к некой разновидности сюрреализма. Сам же художник предпочитает не примыкать к тому или иному направлению живописи, оставляя возможность дискутировать на эту тему искусствоведам.

Henrik Aarrestad Uldalen – самоучка, и не скрывает этого факта своей биографии. Как говорит он сам, у него нет никакого художественного образования, а рисовать он учился буквально на своих же ошибках – первые его работы были откровенно неудачными. Но с каждой следующей попыткой картины получались все лучше и лучше, и сегодняшним результатом своего труда художник может заслуженно гордиться.

Интересно, что большинство моделей, которые позировали Хенрику, на самом деле являются его близкими друзьями. Только изредка художник обращается к чужим людям, обладающим необходимыми для его замысла качествами.

Начиная работу, он вначале фотографирует человека, а потом с помощью графических фоторедакторов начинает воплощать свои идеи в жизнь. Результатом становится интересный симбиоз живописи и цифровой обработки, который несет в себе главный посыл художника: попытку изобразить состояние человека, потерявшегося во времени и пространстве.

Читать еще:  Сергей Резниченко

Темные стороны жизни. Henrik Uldalen

Диана Уинн Джонс

Темный Властелин Деркхольма

The Dark Lord Derkholm

by Diana Wynne Jones

Text copyright c Diana Wynne Jones 1998

This edition is published by arrangement with Laura Cecil and The Van Lear Agency

© О. Степашкина, перевод, 2013

© А. Ломаев, иллюстрация на обложке, 2013

© И. Горбунова, иллюстрации в тексте, 2013

© ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Посвящается Робину Маккинли

– Будьте любезны заткнуться! – прошипела ректор Кверида.

Она утомленно, но твердо обвела взглядом всех собравшихся за столом.

– Я только хотел сказать… – хором произнесли король, император и несколько волшебников.

– И немедленно! – отрезала Кверида. – Или следующий, кто заговорит, станет змеей – до конца дней своих!

Большинство членов университетского комитета по чрезвычайным ситуациям тотчас умолкли. Кверида была самым могущественным магом этого мира и питала особую слабость к змеям. Она и сама смахивала на змею: маленькая, зеленокожая и очень-очень старая. Никто не сомневался, что Кверида как скажет, так и сделает. И все же двое продолжили.

– Еще не факт, что змеей быть хуже, – мрачно пробормотал с другого конца стола король Лютер.

Кверида яростно уставилась на него. Он ответил хмурым вызывающим взглядом.

А маг Барнабас, помощник ректора, просто закончил свою фразу:

– …Хотел сказать, Кверида, что ты себе не представляешь, каково это. Ты – женщина, и от тебя всего-то требуется быть Чародейкой-Обольстительницей. Женщин мистер Чесни в Темные Властелины не пускает.

Теперь яростный взгляд Квериды устремился на Барнабаса, но без толку. Барнабас только беспечно улыбнулся в ответ и слегка перевел дух. Его лицо, обрамленное седыми пышными кудрями и курчавой бородой, было самой природой предназначено для того, чтобы лучиться радостью и добродушием. Маг поглядел в усталые, обведенные темными кругами глаза Квериды своими ярко-голубыми, но сейчас красными с недосыпу глазами и добавил:

– Мы все окончательно вымотались.

– Правильно! Верно! – осторожно забормотали члены комитета.

– Да знаю я! – огрызнулась Кверида. – И если бы вы слушали, что вам говорят, а не ныли, вы бы услышали, что я созвала это совещание, дабы обсудить, как раз и навсегда положить конец турам мистера Чесни!

От изумления присутствующие лишились дара речи.

Кверида горько улыбнулась – одними уголками губ.

– Да, – сказала она, – я прекрасно понимаю, что меня избрали ректором именно потому, что, на ваш взгляд, я – единственная, у кого хватит характера, чтобы противостоять мистеру Чесни. И уж конечно, всех вас очень разочаровало, что я не постаралась первым делом вцепиться ему в глотку. Меж тем мне необходимо было изучить ситуацию, прежде чем предпринимать что бы то ни было. Составить план кампании против человека, живущего в другом мире и оттуда организующего свои туры, – дело нелегкое.

Кверида принялась рыться в груде лежащих перед нею бумаг, пергаментов и берестяных свитков. Бледно-зеленые ручки волшебницы разбирали их, раскладывая в стопки.

– Мне стало очевидно, – продолжала она, – что в последнее время положение вещей из просто скверного превратилось в нестерпимое. Ситуация стала критической, и теперь просто необходимо что-нибудь предпринять. Вот, здесь у меня сорок шесть петиций от волшебников, прикрепленных к университету, и двадцать две петиции от других людей, владеющих магией. Все они жалуются на хроническое переутомление в результате сверхурочных работ. А вот эта стопка – это три письма, подписанные более чем сотней волшебниц. Они жалуются на дискриминацию по половому признаку. И это чистая правда. Мистер Чесни считает, что женщина не может быть магом.

Затем Кверида продемонстрировала членам комитета толстую пачку пергаментов. С каждого свисала большая печать из красного сургуча.

– Вот это – от королей. Каждый монарх нашего мира как минимум раз жаловался мне на действия Странников. Возможно, кое-что даже стоит процитировать. Король Лютер, не будете ли вы так любезны вкратце изложить нам суть письма, которое вы написали мне месяц назад?

– Еще как буду! – заявил король Лютер. Он ухватился за край стола так, что костяшки побелели, и подался вперед. – Мое королевство приходит в упадок! За последние двадцать лет меня пятнадцать раз выбирали Злым Королем. В результате каждую неделю на нас сваливается очередная партия туристов. Они наводняют замок и пытаются убить меня и моих придворных! Жена ушла от меня и забрала с собой детей, потому что оставаться при дворе было опасно! Наши города и деревни разорены! Если по какой-то случайности войско Темного Властелина не успевает разграбить мою столицу, это упущение тут же восполняют Силы Добра. Да, действительно, мне хорошо платят, но все эти деньги уходят на восстановление столицы – а восстановить ее требуется уже к появлению очередной партии Странников! А мне еще нужно помогать фермерам! Им почти ничего не удается вырастить в таких условиях! Вам, ректор, должно быть известно…

Читать еще:  Современный грузинский и российский художник. Андрей Шенгелия

Кверида взяла в руки следующую стопку; это были листы бумаги самых разных форм и размеров.

– Да, ваше величество, мне все известно. Благодарю вас. Вот это – подборка писем фермеров и рядовых горожан. Авторы в один голос заявляют, что из-за магического воздействия на погоду, из-за армий, топчущихся по полям, из-за солдат, угоняющих скот, из-за пожаров, которые устраивают подручные Темного Властелина, и прочих невзгод они скоро начнут голодать.

Госпожа ректор взяла последнюю, самую маленькую стопку.

– И единственные, кто до сих пор еще процветает, это содержатели постоялых дворов и трактиров. Они жалуются всего лишь на то, что из-за нехватки ячменя трудно наварить достаточное количество эля.

– Просто сердце разрывается! – язвительно заметил король Лютер. – Что же с нами будет, если какая-нибудь партия Странников прибудет в гостиницу, а там не окажется пива?

– Мистер Чесни будет недоволен, – пробормотал верховный жрец. – Да защитят нас от этого боги! Да сохранит нас Энскер!

– Чесни – всего лишь человек, – пробурчал представитель гильдии воров.

– Смотрите, чтобы он этого не услышал! – предостерегающе произнес Барнабас.

– Конечно, он всего лишь человек! – огрызнулась Кверида. – Только вот так уж получилось, что он – самый могущественный человек в мире, и мне пришлось принять меры, чтобы он не имел возможности подслушивать заседания, происходящие в этом зале. Можно мне продолжить? Спасибо. На нас давят со всех сторон, требуя найти выход. Вот, – Кверида извлекла из груды бумаг большой лист пергамента с красивыми виньетками на полях, – ультиматум школы бардов. Они заявляют, что мистер Чесни и его агенты относятся к бардам, включаемым в состав партий, как к расходному материалу. Они не желают и дальше терять музыкантов, подающих большие надежды, и отказываются принимать участие в турах до тех пор, пока бардам не будет гарантирована безопасность…

– Но нам это не под силу! – воскликнул маг, сидевший через два стула от Барнабаса.

– Именно, – согласилась Кверида. – Боюсь, бардам придется самостоятельно объясняться с мистером Чесни. Кроме того, у меня имеются сходные по смыслу, хотя и более сдержанные послания от прорицателей и от целителей. Прорицатели жалуются, что им приходится предвидеть вымышленные события, а это – прямое нарушение устава их гильдии. А целители, как и маги, жалуются на хронические перегрузки и связанное с ними переутомление. И они грозятся, что в этом году не будут больше работать. А вот, – Кверида продемонстрировала стопку потрепанных листков, – письма от командиров наемников. Большинство из них утверждают, что плата, получаемая от партий Странников, не возмещает их расходы на замену личного состава, снаряжения и оружия. А вот этот господин – кажется, его зовут Черная Перчатка – очень прочувствованно заметил, что мечтает уйти в отставку и обзавестись собственной фермой, но, увы, за двадцать лет он не смог накопить даже на одну «карову»…

«Холодные» картины: творчество художника Henrik Aarrestad Uldalen (Норвегия)

Прикрытые глаза моделей, холодные тона и парящие в воздухе фигуры – «ледяные» картины художника Henrik Aarrestad Uldalen буквально пронизаны духом скандинавских земель. В роли фона выступает либо чистый белый, либо насыщенный темный цвет; здесь нет ничего лишнего, никаких отвлекающих деталей, только «Пустота» – именно так называется эта серия картин, нарисованная талантливым норвежцем.

Вы никогда не задумывались, как влияют современные гаджеты на вашего ребенка? По крайней мере доказано, что игры на планшете вредят моторике ребенка, а это уже сигнал к тому, чтобы ограничить время пребывания за планшетом. Игры с родителями и детьми на свежем воздухе точно пойдут вашему чаду только на пользу.

Творчество Henrik Aarrestad Uldalen современные критики относят к некой разновидности сюрреализма. Сам же художник предпочитает не примыкать к тому или иному направлению живописи, оставляя возможность дискутировать на эту тему искусствоведам.

Henrik Aarrestad Uldalen – самоучка, и не скрывает этого факта своей биографии. Как говорит он сам, у него нет никакого художественного образования, а рисовать он учился буквально на своих же ошибках – первые его работы были откровенно неудачными. Но с каждой следующей попыткой картины получались все лучше и лучше, и сегодняшним результатом своего труда художник может заслуженно гордиться.

Интересно, что большинство моделей, которые позировали Хенрику, на самом деле являются его близкими друзьями. Только изредка художник обращается к чужим людям, обладающим необходимыми для его замысла качествами.

Начиная работу, он вначале фотографирует человека, а потом с помощью графических фоторедакторов начинает воплощать свои идеи в жизнь. Результатом становится интересный симбиоз живописи и цифровой обработки, который несет в себе главный посыл художника: попытку изобразить состояние человека, потерявшегося во времени и пространстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector