Тихие и проникновенные фотографии. Erika Masterson (фотограф)

Тихие и проникновенные фотографии. Erika Masterson (фотограф)

Душевно-трепетные портреты: люди и животные в одном кадре


Величество (Majesty). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Чаще всего фотографы снимают всё то, что попадается им на глаза, будь то природа, еда, закат, лужа или какое-нибудь здание в лучах заходящего солнца. Но современный фотохудожник Эрика Мастерсон (Erika Masterson) вдохновлённая красотой окружающего мира и душевной гармонией создаёт поистине удивительные снимки, глядя на которые — кругом голова. И не потому, что на них запечатлены какие-нибудь гламурные дамочки с модными сумочками, а люди, трепетно обнимающие диких животных…


Фонд (Foundation). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Свобода (Liberty). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Расплата (Atonement). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Запас (Provision). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Почтение (Revered). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Пышность (Splendor). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Победоносный (Victorious). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Святилище (Sanctuary). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Пристанище (Refuge). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Гонец (Messenger). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Работы Эрики отчасти напоминают кадры из старых фильмов или же снимки сделанные пару веков назад, когда в моде была сепия, нечёткое изображение, размытый фон и лёгкая зернистость. Такой необычный подход к творчеству автор выбрала специально для серии фотографий «Части Земли», в которой перед зрителем во всей красе предстают умиротворённые образы людей в объятиях с дикими животными. И совсем неудивительно, что эти мягкие и в тоже время проникновенные снимки трогают до глубины души, ведь Мастерсон не просто удалось передать царящую вокруг атмосферу спокойствия, но и заглянуть в душу каждому персонажу.


Защитник (Protector). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Страж (Guardian). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Возлюбленный (Beloved). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Хранитель (Keeper). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Сторонник (Defender). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Освободитель (Deliverer). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Владычество (Dominion). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Утешитель (Comforter). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Компаньон (Companion). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Завоеватель (Conqueror). Тихие и проникновенные фотографии Эрики Мастерсон (Erika Masterson).

Удивительные работы Дарьи Кондратьевой переносят зрителя в волшебную страну сказки, в которой оживают яркие образы в стиле фэнтези, так привлекающие внимание и дарящие ощущение радости и волшебства.

Фотохудожник Эрик Йоханссон: «Я проецирую сюрреалистические идеи на людей вокруг»

— Вы помните момент, когда увидели какую-то фотографию или картину и подумали: вот оно, этим я буду заниматься?

— Не помню конкретного образа, но, думаю, это было что-то из работ канадского художника по имени Роб Гонсалвес. Он создавал сказочные миры, много работал с переходами между разными вещами, создавал иллюзии. Когда я увидел его картины, я был поражен тем, как это все работает. Думаю, тогда я и начал прикидывать — а как можно такое проделать с фотографией?

Это было много лет назад, задолго до того, как я стал заниматься искусством профессионально, как сейчас. Но именно тогда я стал думать об этом.

— Опишите свой рабочий процесс — из каких основных этапов он состоит?

— Есть, по большому счету, три этапа: сначала я набрасываю скетч и планирую; затем фотографирую, а потом собираю все вместе в фотошопе. Первый этап — ключевой, потому что распланировать — значит найти подходящие локации, моделей, решить, где я буду фотографировать, как, какую перспективу использую. И если хорошо подготовиться на этом этапе, то второй этап, фотографирование, идет куда проще, и сборка композиции тоже упрощается. Больше всего времени я трачу на первую часть — он может занимать месяцы, — а дальнейшая работа уже делается куда быстрее.

Читать еще:  Справочник фотографа. Canon против Nikon

— А бывает, что идея так и остается нереализованной?

— Да-а-а. Так бывает частенько. У меня куча идей. Вот вчера я проснулся посреди ночи и набросал идею, она казалась мне хорошей — но теперь я смотрю на нее и думаю: ну не знаю, может, не такая уж и блестящая идея. Но когда я решаю всерьез заняться изображением, то обычно довожу дело до конца. Просто сперва я очень долго пытаюсь понять, хороша ли эта идея.

— А вы вообще перфекционист?

—Да! Думаю, это и хорошо, и плохо. Иногда ты слишком много думаешь о чем-то и не заканчиваешь работу, потому что хочешь сделать ее еще чуть-чуть лучше, и еще чуть-чуть. Я думаю, перфекционизм необходим для такой работы, но иногда стоит немного расслабиться по этому поводу.

— У вас есть какой-то секрет для этого?

— Знаете, когда я занимаюсь личными проектами, у меня нет дедлайна, в этом проблема. Так что для меня выход в том, чтобы устанавливать собственные дедлайны. «Окей, я хочу опубликовать эту работу до конца месяца». У меня есть расписание, где я планирую, когда хочу завершить работу над тем или иным изображением. Но у меня все еще есть вещи, которые я снимал прошлым летом, но все еще не довел до ума.

— Я думаю, что ограничения очень важны для творчества — особенно если мы говорим о сюрреалистическом творчестве вроде того, что делаете вы. Какие ограничения вы устанавливаете для себя?

— Интересный вопрос. Я много думаю об ограничениях, потому что воображение может так буйствовать, что очень важно заключить его в какие-то рамки. Я, например, стараюсь снимать большую часть ландшафтов и пейзажей в местах, где я вырос, — в Швеции. Сейчас я живу в Праге, но все еще часто езжу в Швецию — это, можно сказать, моя студия. (Смеется.)

Еще я стараюсь делать свое творчество вневременным. Обычно я не использую объекты вроде смартфонов, которые указывали бы, что действие происходит сейчас.

Со временем, когда ты создаешь все больше и больше, ты лучше понимаешь собственное творчество, нащупываешь свой стиль. Это тоже ограничивает тебя — в хорошем смысле.

Разрез и изгиб
2012

Погружение в сон
2018

Идти своей дорогой
2008

— Снимая родные места, вы, выходит, создаете фантазийную версию мест, где выросли?

— Да, выходит, так. С людьми так же: я предпочитаю работать со знакомыми, друзьями друзей. Я вроде как проецирую сюрреалистические идеи на людей вокруг.

— Еще один вопрос о вашем процессе. У вас есть страх чистого листа?

— Пожалуй, эта проблема есть в любом виде творчества — хоть в музыке, хоть в фотографии. Приступить к работе обычно сложнее всего. Обычно я говорю себе: так, поехали — выезжаю на место, делаю несколько тестовых снимков, обрабатываю на компьютере, и вот тогда начинаю видеть, что же я задумал. Тогда-то все и начинается.

У меня полно идей, к которым я приступил бы, но пока что не нашел подходящего места. А подходящего места обычно и нет — так что приходится заставлять себя взяться за работу.

Весь процесс ведь очень абстрактный, никто не говорит тебе, что делать, приходится самому придумывать правила на ходу.

— Такое ощущение, что ваш мозг постоянно над чем-то работает. Это так? Или у вас есть выходные?

— Это хобби, которое стало работой. Мне все это ужасно нравится. Иногда я пытаюсь активно размышлять над идеями, но обычно все приходит, когда не ждешь. Но порой я вообще не чувствую креативности — и вообще ничего не чувствую: тогда стараюсь переключаться на что-то совершенно другое. Отправиться куда-нибудь или взять перерыв на пару дней. Я, как и все, часто чувствую усталость. Вот почему я всегда держу при себе массу скетчбуков. Как только мне в голову приходит идея, я наскоро набрасываю ее в блокноте — к ним здорово возвращаться в те дни, когда сидишь опустошенный и ничего не можешь придумать.

Читать еще:  Украинский художник. Кристина Гошовская

— А кроме скетчбука без каких инструментов вы не можете обойтись в работе?

— Если говорить о программах, то Photoshop — единственная программа, без которой мне никуда. Но я использую и другие инструменты. Например, на первых этапах мне очень помогает Google Street View. Если я думаю о каком-то пейзаже, то сразу могу посмотреть, как он выглядит.

Еще я использую программу SketchUp — это такой простейший 3D-редактор, где можно что-нибудь набросать. Скажем, я разрабатываю идею: тут у меня будет дорога, а тут вот мальчик на велосипеде, а здесь что-то преграждает ему путь. Такое бывает сложно реалистично набросать на бумаге — но можно изобразить на компьютере. Это помогает понять, какие углы я должен выбрать для снимков. Но в окончательной работе вы этого не увидите.

А так вообще — бумага, ручка и камера. В качестве реквизита я использую самые простые вещи или делаю их сам, все очень просто.

— А не стань вы фотохудожником, чем бы занимались?

— Я вообще пять лет учился на инженера — так что, пожалуй, стал бы инженером или программистом. Но вообще это не то, чему я хотел бы посвятить жизнь. Мне так или иначе важно делать что-то визуальное — или что-то, связанное с природой. Хотя вообще представить сложно. Я делаю то, что делаю, и не могу представить, чтобы было иначе.

Хотя, знаете, я вырос на ферме. Может, стал бы фермером.

— Можете поделиться лучшим советом, который вы получили как художник?

— Пожалуй, не слишком задумываться о том, что делают другие, и фокусироваться на собственной работе, искать свой стиль. Сперва мне было сложно понять, чем я хочу заниматься и как этого достичь. Я общался с опытными фотографами, которые очень помогли мне — они говорили: сконцентрируйся на том, что тебе нравится, не делай то, что, как тебе кажется, будет кому-то интересно. Делай то, что тебе очень хочется делать.

— А как вы переживаете критику? Она вас ранит?

— Да, она может ранить — но это важная часть процесса. Поначалу, когда я только учился, мне было важно постить работы на разных форумах и просить совета. Я не всегда соглашался с фидбеком, но иногда люди говорили что-то полезное. Тогда я старался дорабатывать изображения, делать их лучше. Мне всегда было важно, чтобы все это выглядело реалистично, пускай это и невозможное место. А тут очень помогает отклик зрителей.

А сейчас лучший отклик я получаю от своей девушки, она очень честная и не жалеет меня. Я сперва бешусь, но потом понимаю, что она права.

Фотограф Эрик Йоханссон: «Я материализую идеи»

Друзья, предлагаем вам познакомиться с серией поразительных работ, созданных шведским фотохудожником Эриком Йоханссоном. Сюрреалистические образы…

Друзья, предлагаем вам познакомиться с серией поразительных работ, созданных шведским фотохудожником Эриком Йоханссоном. Сюрреалистические образы Эрика – это пейзажные фотографии, превращенные его творческой мыслью в нечто большее, нечто способное поразить воображение зрителей.

В то время как многие фотохудожники для своих работ используют стоковые изображения, Эрик прикладывает все усилия, чтобы сделать свои фотографии более реалистичными и неповторимыми. Он тщательно рисует, красит, создает миниатюрные наборы и картонные копии, снимает со всевозможных ракурсов, постоянно уделяя огромное внимание самым мельчайшим деталям фотографии.

О своей работе Эрик говорит так: «Для меня фотография — это способ собрать материал, при помощи которого я могу реализовать мои идеи. Я черпаю вдохновение абсолютно из всех повседневных вещей, окружающих меня, и с которыми я сталкиваюсь ежедневно.

Хотя одна фотография и может состоять из сотни слоев, я стараюсь добиться эффекта, чтобы она выглядела так, как будто она была заснята на самом деле.

Каждый новый проект – это новый вызов, новая высота, которую я должен покорить. И моя цель состоит в том, чтобы сделать фотографию как можно более реалистичной».

Фанатизм, с которым Эрик относится к своему увлечению, позволяет его фотографиям производить на зрителя потрясающее впечатление. Остается только удивляться тому, как ему удается превратить образы, роящиеся в его голове, в нечто материальное и доступное зрителю.

Читать еще:  Фотографии в духе Караваджо. Christy Lee Rogers

Как говорит сам Эрик: «Я не фотографирую конкретные предметы, я материализую идеи».

Если вы еще не поражены масштабом работы, которую Эрик выполняет в ходе создания своих фотографий, посмотрите несколько видеороликов об их создании.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Сюрреализм фотографа Эрика Йоханссона

Молодой шведский фотограф Эрик Йоханссон известен своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединённых в графическом редакторе. Йоханссон смело вторгается с манипуляциями в изображение, конструируя фантазийные образы и расширяя границы человеческого восприятия.

С ранних лет он беспрестанно рисовал, вдохновляясь работами великих художников-сюрреалистов: Рене Магритта, Сальвадора Дали и графикой Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку изображений. Поначалу это был лишь увлекательный эксперимент, но совсем скоро Йоханссон полностью посвятил себя фотографии, однако не в классическом её понимании.

Эрик не фиксирует момент, но реализует свои фантазии, используя фотокамеру и полностью конструируя места и ситуации. Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру» – комментирует автор, определяя свой стиль как «фотореалистический сюрреализм».

Весь процесс создания работы у Эрика делится на три стадии. Первая – это рисунок. Автор прорабатывает множество идей, фиксируя их на бумаге. Отобрав самое лучшее, он ищет места, предметы и архитектурные сооружения, которые могут стать частью финального изображения. Эта стадия может растянуться на месяцы и даже годы. Затем он фотографирует найденные объекты и после работает над отснятым материалом на компьютере, соединяя элементы и обрабатывая кадр. Все этапы процесса в равной степени важны для получения финального изображения.

В каждой работе Йоханссона непременно присутствует элемент загадочности и волшебства. Слово «магическое» имеет те же корни, что и немецкое «mögen» – «мочь», «быть способным к чему-то». Магия фотографий Эрика Йоханссона сводится к тому, чтобы захватить невозможное и представить это максимально реалистично. Изображаемые им предметы свободны от связей, существующих между вещами в мире повседневности. В созданной им реальности овечья шерсть превращается в кучевые облака, день приходит на смену ночи, благодаря регулировщику, который подобно греческому богу Хроносу, следит за ходом времени, где бьются руки, но никогда – вазы.

Страсть Эрика к рисованию и его интерес к манипуляции человеческим восприятием реализуются также в проектах в публичных местах. Он создает «уличные иллюзии» в 3D – крупномасштабные рисунки, трансформирующие пространство улицы, завораживая прохожих своей реалистичностью.

Фотографические проекты автора были показаны в разных городах мира, включая Швецию, Чехию и Австралию. В 2011 году он выступал на конференции TED в Лондоне. В начале 2016 года Эрик выпустил свою первую книгу «IMAGINE», в которую вошли фотографии из его личных проектов, созданных за последние 9 лет.

Йоханссон работает и в сфере рекламы. Он сотрудничал с такими мировыми брендами, как Microsoft, Google, Adobe, Volvo, Toyota.

Сюрреалистические фотографии Эрика Джонсона (28 шт)

Эрик Джонсон ( Erik Johnson ) создаёт невероятные картины, будоражащие воображение!

Шведский фотограф, живущий и работающий в Праге, Чехия, своими сюрреалистическими работами старается завладеть чувствами и мыслями зрителя.

«Моя цель — сделать так, чтобы всё выглядело максимально реалистично, даже если сама сцена состоит из невозможных элементов, – пишет фотограф на своём сайте.

Большинство сцен было сфотографировано в Чехии, а затем обработано в «Фотошопе». По словам автора, он никогда не использует CGI-графику (изображения, сгенерированные компьютером), предпочитая ограничивать свою работу исключительно фотоэлементами.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector