Только гвозди, и всегда разные. John Bisbee (скульптор)

Только гвозди, и всегда разные. John Bisbee (скульптор)

John Bisbee. Только гвозди,
ничего кроме

Нет предела человеческой фантазии. И особенно, если речь идет о настоящих, талантливых художниках, использующих для воплощения своих идей самые разные материалы. Сегодня мы расскажем о Джоне Бизби (John Bisbee), который создает свои скульптуры из… гвоздей! Да-да, самых обыкновенных гвоздей. И получается, надо сказать, как минимум оригинально.

Когда-то, будучи еще студентом колледжа, молодой человек бродил по старому, полуразрушенному дому, ища подходящий материал для будущих скульптур. Слоняясь, Джон споткнулся и опрокинул ведро ржавых гвоздей. Но это были не просто отдельные элементы – гвозди склеились в единую массу, которая приняла форму ведра, в котором они находились.

Этот момент художник запомнил на всю жизнь и назвал его «гвоздевым крещением». Именно этот случай стал началом творческих экспериментов. У Джона даже появился девиз: «Только гвозди всегда отличаются». Скульптуры мастер создает, сгибая, ломая и сваривая одни только гвозди.

Кстати, наш автор не «первопроходец» в своем деле. Можно вспомнить о творчестве такого мастера европейского абстракционизма, как Гюнтер Юккер. Он также выбрал в качестве материала гвозди, но нужно согласиться с тем, что произведения Джона Бизби куда более изящны, чем работы немецкого скульптора, и, кроме того, они намного оригинальнее.

Родители Джона – ученые: отец – математик, а мать – научный сотрудник. Сам художник говорит, что в детстве был дьяволенком. Его родители всем рассказывали о творческой незаурядности своего ребенка, однако ни секунды не сомневались в том, что он выберет себе научную стезю. Можно представить их разочарование, когда они поняли, что сын вовсе не интересуется наукой. Поразительная фантазия позволила стать ему талантливым художником, причем необычным.

Свои скульптуры из гвоздей Джон Бизби создает уже на протяжении 30 лет. Для сложных конструкций он использует огромное их количество, причем разного калибра. Сваренные, согнутые, прикрепленные к основе – как только автор не комбинирует их. Гвозди застывают в причудливых формах – они похожи на снежинки, необычную сферу или причудливо изогнувшуюся змею. Создается ощущение, что автор имеет особое молекулярное видение – в противном случае, как можно объяснить тот факт, что работы напоминают молекулы ДНК?

Погружаясь в работу, Бизби забывает обо всем, окружающий мир перестает для него существовать. Он не берет трубку телефона, не вспоминает о еде, остается один в своей студии. Единственное живое существо, которому позволено быть с ним рядом – это крыса по кличке Перец.

Сейчас художник трудится в колледже Боудена, в штате Мэн. Его работы не так давно были представлены на выставке в Музее Шелберна.

Скульптуры из гвоздей от Джона Бисби

(20 декабря 2014)

Джон Бисби (John Bisbee), житель США, прославился тем, что уже свыше 30 лет превращает обычные гвозди в диковинные скульптуры. Одного только взгляда на необычные скульптуры достаточно, чтобы восхититься оригинальностью форм и степенью проработанности деталей, ну и, конечно же, материалом. Именно то, что работы производятся из обычных гвоздей, сделало мастера знаменитым на всю Америку.

Джон Бисби ещё в бытность своего студенчества 30 лет назад увлечённо занимался исследованием заброшенного дома в попытке найти материал для будущих скульптур. На глаза ему случайно попалось ведро, полное старых гвоздей. Случайно толкнув ведро, Бисби был чрезвычайно поражён. Вопреки его ожиданию, ржавые гвозди вывалились единой массой, поскольку за всё время хранения сумели принять форму ведра, в котором лежали. Именно этому случаю было суждено стать решающим для определения будущей специфики работы художника. Отныне гвозди становится единственным материалом для творений мастера, и при этом имеет место девиз: «Только гвозди всегда разные».

Каждый раз после работы над очередной скульптурой, Джон Бисби по-прежнему не перестаёт удивляться универсальным возможностям избранного им материала. Многочасовой труд поражает своими результатами, поскольку арсенал скульптора в достаточной степени богат. Наравне с хрупкими цветочными композициями соседствуют основательные геометрические формы, имеющие массу сложных фигурных переплетений. Бисби объясняет, что гвозди для него являются чем-то вроде линий на бумаге художника.

Теперь немного о биографии. Джон Бисби родился в США в 1965 году. В данное время проживает и ведёт свою деятельность в штате Мэн. Является профессором в частном гуманитарном университете Боудин-колледжа (Bowdoin College) в Брунсвике. В своё время окончил Университет Альфред (Alfred University) , расположенный в западной части Нью-Йорка, и несколько позже — Скоухеганскую школу скульптуры и живописи (Skowhegan School of Painting and Sculpture). Скульптор регулярно устраивает персональные выставки, с успехом проходящие в крупных музеях и художественных галереях страны. Множество разноплановых работ Джона можно посмотреть на сайте www.johnbisbee.com .

Читать еще:  Современный примитив. Raul Del Rio

Также следует отметить и другого мастера, художника Дэвида Фостера (David Foster), которого тоже вдохновляют гвозди. Он является создателем точечных рисунков в технике пуантилизм, которые хороши настолько, что взгляд оторвать от них попросту невозможно.

Разные гвозди Джона Бисби

«Гвозди – это предметы, скрепляющие разные сущности», – говорил герой романа, и Джон Бисби вторит ему: «Гвозди – древнейший соединительный материал». Уверенной рукой художник сплетает их, кует, сваривает и тысячами связывает в узоры, похожие на легкую, подвижную и живую материю, зафиксированную в трехмерном стоп-кадре.

  • Имя: Джон Бисби
  • Город: Брансуик, США
  • Образование: Скоухиганская школа живописи и скульптуры

К огда-то давно, еще учась в художественном колледже, Джон Бисби заглянул в старый заброшенный дом, чтобы подобрать объекты для своей будущей инсталляции, – и опрокинул ведро старых ржавых гвоздей. За годы они смялись в цельный металлический объект необычной и сложной формы. С тех пор художник почти забросил обычные инструменты: вооружившись пассатижами и молотками, сварочным аппаратом и кузнечным горном, он мастерит сложные скульптуры и инсталляции из гвоздей, тысяч одинаковых и разных, ржавых, черненых и еще совсем блестящих. В его палитре всего одна краска, но мастер находит в ней бесконечный потенциал.

«Еще мальчиком я пытался рисовать и нашел это занятие унизительным, – то ли шутит, то ли всерьез рассказывает Бисби. – С тех пор я предпочитаю иметь дело с чем-то, что не помещается на столе». До сих пор он не делает даже эскизов, работая с реальной, неподатливой и трудной материей. В колледже художник искал себя, пробуя разные скульптурные техники, включая керамику и глину, пока – почти случайно – не нашел свой путь и свой язык. «Всегда только гвозди, всегда разные» – девиз, который он повторяет с упорством кузнеца.

Завод и студия

Мастерская Джона Бисби расположилась в одном из цеховых зданий бывшей текстильной фабрики в американском Брансуике, на берегу реки Андроскоггин. Высокие двери открыты почти всегда: художник-мастеровой трудится в своей то ли студии, то ли кузнице без выходных, и внутри часто бывает жарко. Здесь Джону помогает целая команда, по его выражению, «отличных спортсменов», готовых без устали скручивать, ковать и паять. Большинство из них – студенты художника, который преподает в местном колледже Баудойн. Но так было не всегда: до недавнего времени Бисби работал в одиночку, не особенно гоняясь за славой. Его первая персональная выставка прошла в Портлендском музее искусств почти 20 лет спустя после первых опытов, о которых он подумал когда-то в заброшенном доме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Ничего, кроме гвоздей

Будучи еще студентом колледжа, Джон Бизби (John Bisbee) исследовал заброшенный коттедж на предмет материалов, которые могут пригодиться для создания очередной скульптуры. Случайно опрокинув ведро с ржавыми гвоздями, он с удивлением обнаружил, что выпавшие гвозди, сцепившись между собой, в точности воспроизвели его форму. Именно в этот момент, по словам Джона, на него и снизошло Откровение, определившее весь его дальнейший творческий путь: «Гвоздь, как и линия, может и делает практически всё. При помощи линий вы можете нарисовать что угодно. Просто моя линия – это гвоздь».

Собственно, так и началось его творчество с гвоздями. С тех пор прошло уже тридцать лет, а Джон продолжает работать исключительно с гвоздями. Он создает скульптуры, в которых скручивает, гнет, ломает и сваривает гвозди.

«Только гвозди, но всегда – по-разному» (Only nails, always different), – говорит он. Разного размера, формы, скрученные, сваренные, изогнутые – они становятся основой и единственным материалом причудливых геометрических инсталляций, которые Джон Бисби демонстрирует публике.

Кстати, наш автор не «первопроходец» в своем деле. Можно вспомнить о творчестве такого мастера европейского абстракционизма, как Гюнтер Юккер. Он также выбрал в качестве материала гвозди, но нужно согласиться с тем, что произведения Джона Бизби куда более изящны, чем работы немецкого скульптора, и, кроме того, они намного оригинальнее.

Родители Джона – ученые: отец – математик, а мать – научный сотрудник. Сам художник говорит, что в детстве был дьяволенком. Его родители всем рассказывали о творческой незаурядности своего ребенка, однако ни секунды не сомневались в том, что он выберет себе научную стезю. Можно представить их разочарование, когда они поняли, что сын вовсе не интересуется наукой. Поразительная фантазия позволила стать ему талантливым художником, причем необычным.

Читать еще:  Это тоже портреты. Lucas Simoes

Свои скульптуры из гвоздей Джон Бизби создает уже на протяжении 30 лет. Для сложных конструкций он использует огромное их количество, причем разного калибра. Сваренные, согнутые, прикрепленные к основе – как только автор не комбинирует их. Гвозди застывают в причудливых формах – они похожи на снежинки, необычную сферу или причудливо изогнувшуюся змею. Создается ощущение, что автор имеет особое молекулярное видение – в противном случае, как можно объяснить тот факт, что работы напоминают молекулы ДНК?

Погружаясь в работу, Бизби забывает обо всем, окружающий мир перестает для него существовать. Он не берет трубку телефона, не вспоминает о еде, остается один в своей студии. Единственное живое существо, которому позволено быть с ним рядом – это крыса по кличке Перец.

Сейчас художник трудится в колледже Боудена, в штате Мэн. Его работы не так давно были представлены на выставке в Музее Шелберна.

Картины из гвоздей от Джона Бисби

«Гвозди — это предметы, скрепляющие разные сущности», — говорил герой романа, и Джон Бисби вторит ему: «Гвозди — древнейший соединительный материал». Уверенной рукой художник сплетает их, кует, сваривает и тысячами связывает в узоры, похожие на легкую, подвижную и живую материю, зафиксированную в трехмерном стоп-кадре.

Когда-то давно, еще учась в художественном колледже, Джон Бисби заглянул в старый заброшенный дом, чтобы подобрать объекты для своей будущей инсталляции, — и опрокинул ведро старых ржавых гвоздей. За годы они смялись в цельный металлический объект необычной и сложной формы. С тех пор художник почти забросил обычные инструменты: вооружившись пассатижами и молотками, сварочным аппаратом и кузнечным горном, он мастерит сложные скульптуры и инсталляции из гвоздей, тысяч одинаковых и разных, ржавых, черненых и еще совсем блестящих. В его палитре всего одна краска, но мастер находит в ней бесконечный потенциал.

«Еще мальчиком я пытался рисовать и нашел это занятие унизительным, — то ли шутит, то ли всерьез рассказывает Бисби. — С тех пор я предпочитаю иметь дело с чем-то, что не помещается на столе». До сих пор он не делает даже эскизов, работая с реальной, неподатливой и трудной материей. В колледже художник искал себя, пробуя разные скульптурные техники, включая керамику и глину, пока — почти случайно — не нашел свой путь и свой язык. «Всегда только гвозди, всегда разные» — девиз, который он повторяет с упорством кузнеца.

«Слухи» (2014)
Ковано-сварная композиция из 12-дюймовых гвоздей. Рупор диаметром 210 см установлен в Шелбурнском музее на фоне другой работы Бисби — настенных ромбовидных фигур серии «Флореско» (2014).

Завод и студия
Мастерская Джона Бисби расположилась в одном из цеховых зданий бывшей текстильной фабрики в американском Брансуике, на берегу реки Андроскоггин. Высокие двери открыты почти всегда: художник-мастеровой трудится в своей то ли студии, то ли кузнице без выходных, и внутри часто бывает жарко. Здесь Джону помогает целая команда, по его выражению, «отличных спортсменов», готовых без устали скручивать, ковать и паять. Большинство из них — студенты художника, который преподает в местном колледже Баудойн. Но так было не всегда: до недавнего времени Бисби работал в одиночку, не особенно гоняясь за славой. Его первая персональная выставка прошла в Портлендском музее искусств почти 20 лет спустя после первых опытов, о которых он подумал когда-то в заброшенном доме.

«Стручки» (2016)
Композиция из фрагментов проволоки и гвоздей разного размера оказалась для художника разминкой перед более сложной и масштабной работой — инсталляцией «Плод моих корней» (2016), которая напоминает целое фруктовое дерево.

«Тогда я пнул ведро, оно перевернулось, — вспоминает Джон Бисби, — в нем были сильно ржавые, гнутые гвозди, которые переплелись и приняли форму ведра. Это был такой яркий образец красоты, красивее всего, что я задумывал сделать тогда. И я решил, что надо обязательно купить немного гвоздей». Бисби принялся экспериментировать — сперва со стальной проволокой, затем с обычными гвоздями разных размеров и назначения, с новыми и заржавевшими. Любимым «цветом» его палитры стали самые крупные из имеющихся в массовой продаже, блестящие 12-дюймовые. «У них свой ритм, который будто пульсирует, проходя и через мою голову, и через мои руки, и через пространство, — объясняет Бисби. — Хотя, конечно, это всего лишь увесистый и бездушный кусок стали».

Читать еще:  Символический романтизм. Людмила Жукова (Gasparian)

Оставив одни лишь эти железные краски, художник поставил себя в крайне узкие творческие рамки. Но, кажется, это пошло ему только на пользу, помогло сконцентрировать усилия и сосредоточиться. В результате мастерство владения этим материалом достигло у Бисби такого уровня, что со стороны кажется, будто это и не стальные толстые гвозди, а податливый и чувствительный пластилин, с которым художник свободно импровизировал. «Я не могу позволить себе повторяться, — рассказывает он. — Каждый раз это должно быть что-то новое и должно удивлять меня самого, иначе мне становится скучно. Когда я не ищу какую-то новую форму, новое слово, я впадаю в депрессию».

За все это время стальной материал нисколько не наскучил Бисби: умение мастера позволило раскрыться свободе художника. По его признанию, спустя годы работать с гвоздями стало даже интереснее, чем собирать что-нибудь из конструктора LEGO, ведь отдельные детали художник имеет возможность выдумывать сам, а не брать готовые из набора. Эту свободу обращения демонстрируют его инсталляции и скульптуры, то реалистичные и фигуративные, то геометрически абстрактные, то небольшие, а то весом в несколько тонн. Особенно он радуется появлению помощников, которые позволили ему тратить больше времени не на тяжелый физический труд, а на фантазирование и размышление.

«Шепот» (2016)
Ковано-сварная композиция из гвоздей разного размера. На иллюстрации показан лишь фрагмент масштабной работы, занимающей целую стену галереи.

Художник и кузнец
Сам мастер уверен, что он далеко еще не исчерпал все возможности творческого использования своей единственной краски. То, чему он научился в обращении с этим неподатливым материалом, лишь вершина айсберга. «Гвоздь как линия, он может стать чем угодно, — объясняет Бисби. — А есть ли на свете что-то, чего нельзя изобразить линиями?» Обыкновенные гвозди в его руках действительно похожи и непохожи друг на друга, как линии на рисунке, как детали в наборе LEGO или как буквы в словах — все время разных. «Каждая скульптура — это такое новое слово на моем секретном, внутреннем языке форм, на языке структуры и массы», — сказал Джон Бисби, выступая на открытии одной из выставок.

Стоит сказать, что слова эти звучат все громче, и в последние годы у Бисби порой проходит по несколько выставок одновременно, работы уходят в музеи и частные коллекции, а некоторые критики называют его «самым важным живым художником Новой Англии». На втором этаже его студии оборудован шоу-рум, а внизу по‑прежнему безостановочно шипят печи, грохочет пневматический молот, вспыхивает сварка. Джон Бисби то в защитных очках, то в маске, в старых потемневших перчатках — работает. Его труд, как и его приверженность одному-единственному материалу, похож на одержимость.

Джон Бисби и «Источник бесконечного» (2016)

Ковка и сварка гвоздей разного размера. Вместе с несколькими другими произведениями Бисби 147-сантиметровая композиция выставлена на продажу нью-йоркской галереей SAPAR Contemporary.
«Работая над чем-то, я всегда думаю о том, что это должно стать лучшим из всего, когда-либо мною созданного, иначе у меня просто опускаются руки. Получается так не всегда, где-то один раз из трех, — признается мастер, — но ведь, чтобы сделать третье, надо сперва сделать и первое, и второе». По его словам, лишь на поверхностный взгляд может показаться, что, избрав определенный узкий предмет для творчества, ты лишаешь себя массы возможностей. Достаточно приложить усилия, и чем глубже погружаешься в этот узкий предмет, тем больше возможностей начинает раскрываться. Так тяжеловесный, грубый материал легко становится воздушным и послушным.

Так ремесло дает простор для творчества, а творчество стимулирует и мотивирует занятия тяжелым ремеслом. Стальные произведения напоминают динамичные фигуры, а порой даже и живых существ. Банальные гвозди превращаются в бесконечную, сложную палитру. Похоже, герой романа был прав, и гвозди действительно способны скреплять самые разные сущности. «Всегда остается еще так много потрясающих сплетений, попробовать которые у меня до сих пор не находилось времени, так много идей, скопившихся за годы, — добавляет художник. — Я счастлив сказать, что и впредь буду работать с гвоздями и ни с чем, кроме гвоздей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector