Тонкая грань между здравомыслием и безумием. Marjorie Salvaterra

Тонкая грань между здравомыслием и безумием. Marjorie Salvaterra

Отзыв: Фильм «Побочный эффект» (2013) — Где проходит грань между безумием и нормальностью?

И этот фильм тоже об одной такой вот типичной американке. Эмили замужем за человеком, который 4 года отсидел в тюрьме. У них было все, но мужа посадили. и Эмили пришлось снова самой зарабатывать на жизнь. Итог — депрессия. А после освобождения мужа — еще одна. Попытка самоубийства, апатия, истерики. Эта женщина производит впечатление не вполне нормальной, и неудивительно, что доктор Джонатан Бэнкс решает помочь девушке. А чем помогают психиатры в Америке? Таблетками, конечно.

Сюжет раскрывать не буду — сами посмотрите. Скажу только, что не так все однозначно, как может показаться с первого взгляда. Это фильм о побочном эффекте, как гласит название. О побочном эффекте антидепрессантов — человек может настолько не осознавать себя под действием препарата, что, даже совершив убийство, не будет помнить об этом. И в американской юридической практике действительно зарегистрированы подобные случаи — люди убивали своих близких во сне. Врачи, конечно, знают о таких побочных эффектах, но не назначать пациенты антидепрессант — значит обречь бедняжку на самостоятельную борьбу с миром, который его так ненавидит. Это же негуманно! Нет, добрый врач обязан помочь — он же клятву Гиппократа давал! Но не думайте, что все так радужно обстоит в Америке с добрыми и честными врачами — каждый такой врач за то, что он назначает определенные антидепрессанты, получает от производителей своего рода «зарплату», которая может превысить официальный доход врача. И тут уже поневоле задумаешься — а на кой мне эта клятва Гиппократа, когда я могу заработать кучу денег на лекарствах? Врачи ведь тоже люди. Ну и что, что они наживаются на страданиях своих пациентов.

Доктор Бэнкс — врач, который прописал Эмили лекарства — сам не очень подходит под описание благополучного человека. Он работает на двух работах, купил недавно роскошную квартиру, содержит офис в самом центре — деньги ему нужны очень сильно. А еще у него совершенно не хватает времени на жену и сына. Впору самому лечиться, а он антидепрессанты пациентам прописывает. И заметьте, он, как и муж Эмили, старается сделать все, что «снова подняться к тому уровню, на какой жила семья». Мысли-то даже похожи.

Но есть в этом фильме еще один врач — Виктория Сибберт. Ее играет Кэтрин Зета-Джонс, которая сама сейчас, кстати, лечится от жесточайшей депрессии. Какая злая ирония, не правда ли? И эта Виктория — та еще темная лошадка, потому что совершенно неясно, чего добивается эта дама своими нелепыми потугами как-то помешать Бэнксу. Но она очень сильно ошиблась в этом человеке — герой Джуда Лоу не только смог собрать воедино все элементы мозаики, но и наказать виновных, потому что он уж точно не был виноват.

Этот фильм еще и о доверии — не только своему лечащему врачу, который может запросто продать со всеми потрохами за пять копеек, но и своим близким. Можно ли доверять тому, с кем ты прожил часть своей жизни? И стоит ли вообще доверять такому человеку? И много ли мы знаем о своих близких? Может, мы не хотим замечать или делаем вид, что не замечаем каких-то странностей в поведении? А может, мы притворяемся ничего не подозревающими, чтобы нам не было больно? Неужели человек, который любит по-настоящему, не заметит, что ему не отвечают взаимностью? Или он просто был занят какими-то другими мыслями.

Актерский состав впечатляет.

Джуд Лоу — вечный британский джентльмен, необыкновенный актер, стильный и уверенный, который в каждый фильм привносит каплю аристократизма какого-то — великолепно справился с ролью доктора, который стоит перед непростым выбором — карьера или судьба пациентки. Но свой выбор он сделает правильно, и против правды не пойдет.

Кэтрин Зета-Джонс — постаревшая звезда «Маски Зорро» смотрится уже не так эффектно, как раньше, но Кэтрин все еще потрясает воображение. Даже в роли доктора, нечистого на руку. А то, что она нечиста на руку, понятно с первого взгляда — у нее же глаза под очками бегают! Присмотритесь.

Ченнинг Татум — наконец увидела воочию этого актера, о котором все столько говорят. Ну да, хорош, но особенных каких-то талантов я не заметила.

Наконец, Руни Мара, сыгравшая Эмили Тейлор. Вот эта актриса для меня лично — открытие! Невидящие остановившиеся глаза, совершенно отрешенное лицо и походка больного человека удались ей прекрасно. Хотя, на мой взгляд, в некоторые моменты героине недоставало страсти и чувства, — но, наверное, по задумке режиссера Стивена Содерберга Эмили должна была быть именно такой.

Фильм мне, безусловно, понравился. Он раскрывает не только грани человеческой личности и то, на что способен человек в силу разных причин, но и некоторые особенности американской системы здравоохранения. Ведь там все действительно на деньгах держится. И у нас совсем скоро будет так же!

Думаю, этот фильм стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что доверять нельзя никому. В том, что депрессию можно попытаться лечить без помощи страшных лекарств. В том, что вокруг слишком много людей, пытающихся поживиться за счет наших болячек.

Но справедливость в кино торжествует всегда, и здесь она поведет себя так же. Фильм Вас не разочарует поверьте.

Отзыв: Фильм «Побочный эффект» (2013) — Где проходит грань между безумием и нормальностью?

И этот фильм тоже об одной такой вот типичной американке. Эмили замужем за человеком, который 4 года отсидел в тюрьме. У них было все, но мужа посадили. и Эмили пришлось снова самой зарабатывать на жизнь. Итог — депрессия. А после освобождения мужа — еще одна. Попытка самоубийства, апатия, истерики. Эта женщина производит впечатление не вполне нормальной, и неудивительно, что доктор Джонатан Бэнкс решает помочь девушке. А чем помогают психиатры в Америке? Таблетками, конечно.

Читать еще:  Художник-реалист. Damian Loeb

Сюжет раскрывать не буду — сами посмотрите. Скажу только, что не так все однозначно, как может показаться с первого взгляда. Это фильм о побочном эффекте, как гласит название. О побочном эффекте антидепрессантов — человек может настолько не осознавать себя под действием препарата, что, даже совершив убийство, не будет помнить об этом. И в американской юридической практике действительно зарегистрированы подобные случаи — люди убивали своих близких во сне. Врачи, конечно, знают о таких побочных эффектах, но не назначать пациенты антидепрессант — значит обречь бедняжку на самостоятельную борьбу с миром, который его так ненавидит. Это же негуманно! Нет, добрый врач обязан помочь — он же клятву Гиппократа давал! Но не думайте, что все так радужно обстоит в Америке с добрыми и честными врачами — каждый такой врач за то, что он назначает определенные антидепрессанты, получает от производителей своего рода «зарплату», которая может превысить официальный доход врача. И тут уже поневоле задумаешься — а на кой мне эта клятва Гиппократа, когда я могу заработать кучу денег на лекарствах? Врачи ведь тоже люди. Ну и что, что они наживаются на страданиях своих пациентов.

Доктор Бэнкс — врач, который прописал Эмили лекарства — сам не очень подходит под описание благополучного человека. Он работает на двух работах, купил недавно роскошную квартиру, содержит офис в самом центре — деньги ему нужны очень сильно. А еще у него совершенно не хватает времени на жену и сына. Впору самому лечиться, а он антидепрессанты пациентам прописывает. И заметьте, он, как и муж Эмили, старается сделать все, что «снова подняться к тому уровню, на какой жила семья». Мысли-то даже похожи.

Но есть в этом фильме еще один врач — Виктория Сибберт. Ее играет Кэтрин Зета-Джонс, которая сама сейчас, кстати, лечится от жесточайшей депрессии. Какая злая ирония, не правда ли? И эта Виктория — та еще темная лошадка, потому что совершенно неясно, чего добивается эта дама своими нелепыми потугами как-то помешать Бэнксу. Но она очень сильно ошиблась в этом человеке — герой Джуда Лоу не только смог собрать воедино все элементы мозаики, но и наказать виновных, потому что он уж точно не был виноват.

Этот фильм еще и о доверии — не только своему лечащему врачу, который может запросто продать со всеми потрохами за пять копеек, но и своим близким. Можно ли доверять тому, с кем ты прожил часть своей жизни? И стоит ли вообще доверять такому человеку? И много ли мы знаем о своих близких? Может, мы не хотим замечать или делаем вид, что не замечаем каких-то странностей в поведении? А может, мы притворяемся ничего не подозревающими, чтобы нам не было больно? Неужели человек, который любит по-настоящему, не заметит, что ему не отвечают взаимностью? Или он просто был занят какими-то другими мыслями.

Актерский состав впечатляет.

Джуд Лоу — вечный британский джентльмен, необыкновенный актер, стильный и уверенный, который в каждый фильм привносит каплю аристократизма какого-то — великолепно справился с ролью доктора, который стоит перед непростым выбором — карьера или судьба пациентки. Но свой выбор он сделает правильно, и против правды не пойдет.

Кэтрин Зета-Джонс — постаревшая звезда «Маски Зорро» смотрится уже не так эффектно, как раньше, но Кэтрин все еще потрясает воображение. Даже в роли доктора, нечистого на руку. А то, что она нечиста на руку, понятно с первого взгляда — у нее же глаза под очками бегают! Присмотритесь.

Ченнинг Татум — наконец увидела воочию этого актера, о котором все столько говорят. Ну да, хорош, но особенных каких-то талантов я не заметила.

Наконец, Руни Мара, сыгравшая Эмили Тейлор. Вот эта актриса для меня лично — открытие! Невидящие остановившиеся глаза, совершенно отрешенное лицо и походка больного человека удались ей прекрасно. Хотя, на мой взгляд, в некоторые моменты героине недоставало страсти и чувства, — но, наверное, по задумке режиссера Стивена Содерберга Эмили должна была быть именно такой.

Фильм мне, безусловно, понравился. Он раскрывает не только грани человеческой личности и то, на что способен человек в силу разных причин, но и некоторые особенности американской системы здравоохранения. Ведь там все действительно на деньгах держится. И у нас совсем скоро будет так же!

Думаю, этот фильм стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что доверять нельзя никому. В том, что депрессию можно попытаться лечить без помощи страшных лекарств. В том, что вокруг слишком много людей, пытающихся поживиться за счет наших болячек.

Но справедливость в кино торжествует всегда, и здесь она поведет себя так же. Фильм Вас не разочарует поверьте.

Жизнь — тонкая грань между настоящим и вечным.

Плейкаст «Жизнь — тонкая грань между настоящим и вечным. »

Музыкальное сопровождение гр Мираж — Я уйду

. И метеором сгорая
Летели дни, года, века.
И приняла земля сырая
Их легкий пепел как река.
(В Николаева)

…Зачем нам жизнь? Зачем живем?
Порой тебе кажется, что ты стоишь на краю земли,
а жизнь движется вперед. но уже без тебя.
И тебе что то хочется изменить в ней. внести свое,
но ты не в силах, ты слаб. ты беспомощен.
Внутри тебя разочарование или гнев.
. Смысл жизни как книга, главы в ней — твои желания,
мысли — строки. слова — чувства. недосказанное — многоточие.
. Все проходит однажды, каждому определено и радость и печаль,
и жизнь. Каждый получит свое в отпущенный час.
Жизнь минута. секунда и . смерть.
Дорога жизни есть мир желаний. надежд. наши страхи.
Сегодня это миг — который есть между настоящим и вечным.
Смерть.
— Она приходит не спросив, она действует сама,
выбирая место и время. По небу будут плыть облака
и солнце все так же будет землю освещать,
и зима своим красивым узором будет окна украшать.
Зимы и весны будут сменять друг друга.
Но уже без тебя.
Вот и опять зима, за ней непременно придет весна.
Время спешит. Сколько ж кругов насчитала планета?
. Порой мы в небеса смотрим до боли,
чтоб увидеть взгляд родной.
И душа болит. страдает и верует,
что там родных согреет райский сад.
. Но еще будет долго кровоточить памяти слеза.

Читать еще:  Современный венгерский художник. Osi

Рейтинг работы: 16
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 971
© 14.12.2015 Капелька Дождя
Свидетельство о публикации: izba-2015-1517058

Ольга Полякова 20.12.2015 13:51:43

Очень впечатляет. Тонкая грань,действительно! Спасибо,Зоя!

. все так же будет солнце светить,
время года меняться, люди будут спешить,
но уже без тебя. — жизнь — такая тонкая грань,
это осознаешь когда теряешь близкого человека. )))
Спасибо Любаша, за отзыв,
с теплом. )))

Внезапная смерть знакомого человека,
заставила задуматься, что есть жизнь и смерть. )))
Спасибо Виталина за отзыв

Ну, Саша ты меня успокоил,
и там мы друг друга найдем,
не затеряемся.

Великое коронавирусное безумие: объяснение

Автор: admin · Опубликовано 06.04.2020 · Обновлено 06.04.2020

Сошел ли мир с ума? У некоторых из нас, определенно, создалось такое впечатление. Даже самые отъявленные циники не могли себе представить, что правительства будут закрывать страны из-за боязни вируса. Если циники и думали об этом, то представляли себе противоположное: вместо всеобщего карантина элиты изолировались бы от вреда, оставив остальных один на один с чумой. Но все сошли с ума вместе.

Однако лихорадка охватила не всех – паническая лихорадка, а не вызванная китайским коронавирусом. Наш мир сейчас прочно разделен на два лагеря. Есть те, кто полностью поглощен массовой паникой из-за вируса, и те, кто, глядя на другой лагерь, потрясен всеобщим безумием. Паникеры смотрят на остальных так же, как выживальщики смотрят на нормальных людей. Они считают, что боги накажут их за то, что они усомнились в вирусе.

Конечно, в лагере скептиков могут быть те, кто страдает от какой-то формы сумасшествия, мешающей увидеть угрозу. Но проблема в том, что то, что мы видим в статистике, не слишком похоже на великую чуму. В Америке протестировано 600,000 человек с подозрением на вирус. У более чем 500,000 результат отрицательный. Среди положительных результатов 12,000 нуждались в госпитализации. В стране с населением 320 млн и 200,000 пустых больничных коек в каждый момент это не такой уж и кризис.

Но, несмотря на цифры, люди, раньше мыслившие трезво, продолжают вести себя так, как если бы на улицах валялись трупы. Стив Сейлер (Steve Sailer), не отличавшийся ранее возбудимостью, называет этот вирус великим врагом человечества. Грег Кокран (Greg Cochran) совсем рехнулся. Генетик и сторонник человеческого биоразнообразия (HBD) Разиб Хан (Razib Khan) прячется, веря, что пришел конец света. По сути, все HBD-сообщество готово бежать в Антарктику, чтобы переждать конец цивилизации.

Конечно, паника, симптом данного вируса, отчасти вызвана распространением маловразумительных фраз, кажущихся понятными только посвященным. Одни повторяют об «экспоненциальном росте», тогда как другие говорят о «переполненных больницах». Отсюда призывы «выровнять кривую» и «замедлить распространение». Данные заклинания должны отогнать сомнения и укрепить веру в то, что на улицах умирают люди.

Про умирание на улицах – не такое уж преувеличение. Среди паникеров популярна сказка о том, как некий безымянный врач скорой помощи или медсестра поведали, что больницы переполнены и людей оставляют умирать в коридорах. Данная городская легенда всплывала в Китае, Вашингтоне, Италии, Нью-Йорке, а сейчас всплыла в Новом Орлеане. Казавшиеся разумными люди теперь распространяют подобный бред в сети, не задумываясь, что, возможно, его выдумывают те, кто хочет привлечь к себе внимание.

Один из аспектов безумия – моральный. Похоже, сильнее всего тронулось HBD-сообщество. Его представители проводят много времени, рассуждая о природе и о том, как другие люди отказываются ее уважать. Ими сейчас, среди прочего, движет мысль, что природа наконец должна отомстить. Другими словами, паника – часть странной фантазии о возмездии, где биологическая реальность должна наконец доказать их правоту. Такое внезапное чувство морального смысла сделало их невосприимчивыми к голосу разума.

Еще один аспект этой всеобщей паники, не связанный с вирусом как таковым, – фантазия о возмездии другого рода. Многие радуются краху экономики и общественной жизни, ошибочно полагая, что они окажутся на вершине социальной иерархии, которая восстанет из руин. Данное явление наблюдается по всему политическому спектру. Похоже, наиболее распространено оно среди молодых людей, недовольных статус-кво и слишком увлеченных фантазиями о зачистке, чтобы слышать факты и голос разума.

Пожалуй, самый видный аспект этой паники – это роль женщин. Как уже неоднократно отмечалось, Запад сейчас – это гинократия. Не матриархат, так как женщины перестали рожать и воспитывать детей. Оглянитесь вокруг – и вы увидите повсюду на Западе бездетных женщин на высоких должностях. По сути, эти женщины достигли своего статуса, отбросив все аспекты женственности. Западным миром теперь руководят бездетные женщины среднего возраста.

Тот, кто наблюдал женщин во время кризиса, должен был заметить странное явление среди взрослых бездетных женщин. При кризисе у них в голове что-то щелкает, направляя защитные инстинкты на других взрослых. Данная часть их природы не смогла раскрыться при воспитании детей, поэтому она выливается в бессвязное желание помочь там, где в их помощи не нуждаются. Они напоминают утку, громко созывающую свой выводок под безопасное крыло.

В обществе, управляемом такими женщинами, каждый кризис встречается требованиями загнать всех в укрытие. Обратите внимание, что последние десятилетия чиновники больше не призывают ставать волонтерами, сплотиться и действовать сообща. Такие независимые действия идут вразрез с чувством ответственности испуганной женщины за свой выводок. Вместо этого теперь незначительные погодные явления закрывают школы и вынуждают людей работать из дома. Данная вирусная паника – это «голодные игры» всех женщин среднего возраста.

Читать еще:  Сюрреалистический стиль гиперреализма. Johnny Palacios Hidalgo

Массовые паники – это известное явление. Всеобщая паника, случившаяся во Франции 22 июля – 6 августа 1789 г., известна как «Великий страх». То было время деревенских бунтов, вызванных дефицитом зерна и слухами о заговоре аристократов, решивших заморить крестьян голодом. Точная причина этой паники остается предметом споров. Эрготизм – излюбленное объяснение людей с некоторым чувством юмора, но большинство историков считают эту панику одной из главных причин Французской революции.

Рано или поздно люди начнут ощущать реальную цену следования за сумасшедшими. Люди вспомнят, что среди разжигавших эту панику много тех, кто клялся, что русские привели Трампа (Trump) в Белый дом с помощью технологий по манипуляции сознанием. Нужда заставит многих людей перестать верить в то, в чем они с самого начала подозревали всего лишь массовую панику. Скоро все это закончится.

Как и Великий страх, Великое безумие должно оставить свой отпечаток на нашем обществе. Но ни в чем нельзя быть уверенным, так как Запад упрямо отказывается делать какие-либо выводы из подобных событий. Два столетия назад Великий страх означал революцию и конец феодального порядка. Он не был ни единственной, ни главной причиной революции. Но он определенно был примером того, как может рухнуть старый порядок.

Пока еще рано говорить, что значит для нас эта паника. Возможно, она еще больше подорвет легитимность системы и тех, кто на ней наживается. Возможно, она запустит социальные изменения, которые постепенно преобразят наше общество так, как мы сейчас не можем себе представить. Быть может, лихорадка пройдет и это событие, подобно выдумкам о российском вмешательстве, будет забыто. Но, учитывая, что, скорее всего, ждет нас после карантина, сложно представить, чтобы об этом великом безумии все забыли. Когда идешь за безумцами, за это приходится платить.

Юкио Мисима о порядке внешнем и внутреннем

50 лет назад, 25 ноября 1970 года, японский писатель Юкио Мисима отправил издателю свой последний роман, после чего предпринял попытку организовать государственный переворот, потерпел неудачу и совершил харакири. К годовщине смерти одного из самых значительных японских писателей XX века перечитали его книги и составили правила жизни настоящего самурая — как избежать пороков, научиться понимать поэзию и не бояться смерти

1
Любопытство не ведает этики. Возможно, это самая безнравственная из человеческих страстей.

2
Простота — наивысшая точка соприкосновения жизни и искусства. Тот, кто презрительно относится к простоте, вызывает только жалость — ибо тем самым он признает свое поражение. Если человек боится простоты, значит, он далек от зрелости.

3
Калеки, по-моему, чем-то похожи на красивых женщин. И те и другие устали от вечно обращенных на них взглядов, они пресыщены постоянным вниманием, они затравлены этим вниманием и открыто отвечают взглядом на взгляд.

4
Нормальный человек никогда не знает толком: весел ли он, счастлив ли он. Что ж, сомнение — вещь естественная, счастья без него не бывает.

5
Домашнее правило — старайся не держать в доме того, чему не стать стихом.

6
Красота не дает сознанию утешения. Она служит ему любовницей, женой, но только не утешительницей. Однако этот брачный союз приносит свое дитя. Плод брака эфемерен, словно мыльный пузырь, и так же бессмыслен. Его принято называть искусством.

7
Как правило, для ума обывательского, смысл жизни заключается в стремлении к счастью. Мы пробираемся сквозь жизнь, ищем на ощупь смысл; но пока его не обнаружим, продолжаем жить, как бог на душу положит.

8
Зрелище страданий и крови, предсмертные стоны ближнего учат человека смирению, делают его душу тоньше, светлее и мягче. Корни зверства и кровожадности надо искать не здесь. Жестокость рождается совсем в иные минуты — например, в такой вот славный весенний день, когда сидишь на подстриженном газончике и разглядываешь солнечные пятна на травке. Все жутчайшие кошмары, произошедшие в истории человечества, начинались именно так.

9
Закон есть нагромождение запретов, вечно препятствующих желанию превратить человеческую жизнь в поэзию.

10
Общество не может допустить, чтобы люди летали. Крылья всегда были опасным органом тела. Они тянут к самоубийству еще до того, как ты взлетел.

11
Красота, заслонив взор, сделает всякое человеческое занятие бессмысленным. Когда видишь это великолепие, эту сумасшедшую гонку облаков, то сразу выцветают мечты о «лучшем будущем» и прочем вздоре. Важно только то, что происходит сейчас, когда воздух отравлен цветом. Что имело свое начало? Ничто. У всего есть только конец.

12
Каждый подросток, имеющий физический изъян, мнит себя тайно избранным.

13
Истинная боль никогда не ощущается сразу. Она похожа на чахотку: когда человек замечает первые симптомы, это значит, что болезнь уже достигла едва ли не последней стадии.

14
Любовь вообще и есть сплошь одна ужасная пытка. В ней и в помине нет каких-то там правил.

15
Целомудрие — разновидность эгоизма, в основе которого лежит все то же физическое желание.

16
Ошибаются те, кто считает мечты игрой интеллекта. Нет, мечты — нечто противоположное, это — бегство от разума.

17
Безнадежность — это своего рода спокойствие.

18
Несчастливые люди поневоле становятся специалистами по части психологии.

19
Процесс, посредством которого писатель вынужден подделывать свои истинные чувства, противоположен тому, посредством которого человек из высшего общества вынужден подделывать свои. Художник маскируется, чтобы разоблачить, человек высшего света маскируется, чтобы скрыть.

20
Мир, пожалуй, не стоит оставлять в покое. В идиллии есть нечто пробуждающее порок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector