Традиционный художник в современном исполнении. Joseph Lynch

Традиционный художник в современном исполнении. Joseph Lynch

Традиционный художник в современном исполнении. Joseph Lynch

Судебная петля: Секретная история политических процессов на Западе

Всемирная история — всемирный суд.

Представляя «Судебную петлю» вниманию читателя, автор с самого начала хотел бы предупредить, что не претендует на систематическое изложение истории судебных политических процессов на Западе, и тем более в отдельных странах Европы и Америки. Взявшего в руки эту работу, следовательно, не должно удивлять, что он не обнаружит в ней рассказа о тех или иных знакомых ему судебных делах, хотя они сыграли немалую роль в истории Нового времени и о них — каждом в отдельности — написаны серьезные исследования. Внимание к истории процессов легко понять. Во многих судебных процессах, как в фокусе, сосредоточились классовые противоречия, политические и идеологические столкновения, нашли выражение особенности социальной психологии, быта и нравов. Процессы являлись той областью борьбы, в которой особенно ярко проявлялись человеческие качества, нравственный облик ее участников, где остро ставились проблемы морального характера.

В настоящей книге не рассматривается подавляющее большинство процессов против революционеров (это особая, очень обширная тема, значительно более знакомая большинству читателей). Однако и при таком ограничении сохранялась необходимость дальнейшего отбора, критерием которого являлось значение данного процесса в истории страны и во всемирной истории, а также насколько типичны были те или иные судебные драмы, насколько рельефно они отразили своеобразие и конфликты своего времени, насколько заметный след оставили в народном сознании, в утверждении передовой идеологии, нашли отзвук в литературе и искусстве.

Ход и исход, политические итоги судебных процессов, о которых пойдет речь в этой книге, довольно часто не оправдывали ожиданий их инициаторов. Последующее историческое развитие оттеняло и высвечивало такие аспекты, значения которых не могли осознать участники и очевидцы процессов. Выяснению этих сторон дела способствовали нахождение и публикация документов, вскрывавших тайные пружины того или иного процесса, которые в целом не были известны ни одному из современников. Поиски в архивах, иногда столетиями остававшихся недоступными для исследователей, помогали раскрыть роль, сыгранную разведками, причины, степень и методы фабрикации улик, составлявших обвинительный акт.

Судебные «дела давно минувших дней» являлись и являются областью идейной борьбы. Непрекращающиеся попытки пересмотреть вердикт, вынесенный судьями, очень часто объясняются не столько тем, что были обнаружены документы, проливающие дополнительный свет на процессы, достигнуты новые результаты в изучении уже известных источников, сколько прежде всего прямыми политическими симпатиями и антипатиями. Стремление современной реакции поставить былое на службу антинародным целям неизбежно приводит к вольному или невольному искажению истины. Только научный, марксистский подход к истории политических процессов, как и к любым другим событиям прошлого, может служить фундаментом для их подлинно объективной оценки, учитывающей все богатство материалов, собранных и исследованных учеными.

Судебные легенды… Легенды, отстаиваемые в судебном зале обвинителями или обвиняемыми, и легенды, которые современники и потомки создали об этих судебных делах, — они непредсказуемо сложно и прихотливо переплетались друг с другом. И легенда порой оказывалась не менее, а нередко и несравненно более значительным явлением, чем стоявшие за ней факты. Так повелось еще со времен античности. Важные судебные процессы сыграли заметную политическую роль в истории Древней Греции и Рима. Некоторые из них преподносились греческими и римскими историками и юристами как примеры столкновения свободы мысли и ее подавления, гражданского долга и преступных умыслов против интересов общества и государства. Реальные контуры судебного дела нередко отступали на задний план, постепенно превращаясь в притчу о добре и зле.

К 399 г. до н. э. относится процесс в Афинах семидесяти лет него философа Сократа, которого судили за отрицание официального религиозного культа и мнимое совращение молодежи. Хотя Сократ доказал несостоятельность выдвинутых против него обвинений, судьи, уязвленные его «высокомерием», вынесли философу смертный приговор. Сократ принял яд. Об этом процессе нам известно из рассказов знаменитых учеников осужденного — Платона и Ксенофонта.

Красноречию Цицерона, выступавшего обвинителем, обязаны своей известностью процессы, проведенные в Риме против губернатора Сицилии Берреса (70 г. до н. э.), уличенного в грабеже и вымогательствах, и политического деятеля Катилины, которому инкриминировалась организация заговора с целью свержения правительства (63 г. до н. э.). После замены Римской республики империей расправа с политическими противниками чаще осуществлялась без судебной процедуры.

Читать еще:  Филиппинский художник-реалист. Jose Vistan

Наиболее знаменитый процесс древнего мира — суд над Иисусом Христом (за недоказанностью того, что он происходил в действительности) — считается легендой, причем легендой, постепенно обраставшей другими мифами и благочестивыми подделками документов этого процесса. Кому не известно содержание евангельского рассказа об этом суде, о недовольстве фарисеев и книжников проповедью Иисуса, о предательстве Иуды Искариота, пришедшего к ним и предложившего выдать Иисуса за 30 сребренников, о тайной вечере — прощальной трапезе, когда Иисус, для которого не был тайной поступок Иуды, дал понять это своим ученикам, но не сделал никакой попытки избежать уготованной ему участи? Стражники первосвященника, приведенные Иудой, арестовали Иисуса, высшее иерусалимское судилище — Синедрион — приговорило его к смерти. Пленника доставили к римскому прокуратору — наместнику Понтию Пилату. «Ты царь иудейский?» — спросил Иисуса римлянин и не получил отрицательного ответа. Случилось это на пасху. Пилат был склонен по случаю праздника помиловать проповедника, но иерусалимская толпа громко требовала его крови. Прокуратор уступил давлению, и в пятницу Иисус был распят на кресте, воздвигнутом на Голгофе. Вместе с Иисусом такой же злой казни подвергли двух разбойников. Похороненный в тот же день Иисус на третьи сутки воскрес из гроба и явился Марии Магдалине и апостолам, которые с тех пор понесли в мир слово своего учителя и благую весть о спасении им грешного человечества. Таково содержание евангельского мифа.

За какое же преступление был казнен Иисус? Пилат сообщил об этом в надписи на кресте: «Царь иудейский». В глазах прокуратора Иисус был честолюбивым, фанатичным смутьяном, деятельность которого являлась опасной для римского владычества. В глазах Синедриона, книжников и фарисеев Иисус представлял угрозу для иудейской религии и народа. Так это трактует и евангельское повествование, точнее, так считают богословы и клерикальные историки, безоговорочно принимающие на веру историчность Иисуса Христа и основные вехи земной биографии сына божьего, о которых повествует Новый завет.

Христианство стало одной из мировых религий. Многие столетия для бесчисленных миллионов Христос был богочеловеком. Даже в Новое время люди, порвавшие с религией, считали его воплощением нравственного идеала, апостолом высшей морали, поборником социальной справедливости. Противоречивость евангельского мифа позволяла находить в поступках Иисуса и непротивление злу, и гневное осуждение богатых и праздных, и призыв к сопротивлению великим мира сего, и требование покорности им, ибо нет на земле иной власти, чем от бога. Процесс Иисуса был в глазах верующих судом над сыном божьим. Кивая на это, один английский автор прошлого века писал, что распятие Христа имело, мол, ни с чем не сравнимое значение и что, следовательно, узловое событие «в истории человечества имело вид судебного процесса».

Дизайн-путеводитель по фильму Кубрика «Заводной апельсин»

Фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (Clockwork Orange, 1971), снятый по фантастическому роману Энтони Бёрджесса с тем же названием (1962), рассказывает о мире недалёкого будущего. Чтобы создать атмосферу будущего, авторы фильма собрали в кадре много «футуристического» дизайна: авангардную одежду из ситетических материалов, зеркальные стереометрические обои, пластиковую мебель. Так также много архитектуры брутализма и английского поп-арта. Всё это из нашего времени мы воспринимаем как приметы той и только той эпохи, когда эти вещи были созданы. Кубрик, хоть и не стремился к тому, создал в «Заводном апельсине» гротескный образ Англии начала 1970-х.

И этот образ ошеломляюще красив. Все жестокости, которые мы видим на экране, мы готовы простить фильму за интерьер бара «Корова», парчовый сюртук Алекса и фиолетовый парик его матери.

Художник-постановщик Заводного апельсина» — Джон Барри, известный своей поздней работой для IV и V эпизодов «Звёздных войн». Именно он спроектировал два самых запоминающихся интерьера в фильме — бар «Корова» и квартиру Алекса.

Дом, где живёт Алекс, снимали в разных местах. Его окрестности — это район Thamesmead South на востоке Большого Лондона. По нему бредёт домой Алекс, пиная мусор. В том же районе находится искусственное озеро Саус-Мир, куда Алекс сталкивает взбунтовавшихся товарищей. Однако, подъезд дома Алекса находится в другом месте — в кампусе университета Брунеля к западу от Лондона, рядом с аэропортом Хитроу. Это вход в одно из учебных зданий университета. В другом здании этого же университета снимали больницу. А квартира Алекса находится в Борэмвуде, северном пригороде Лондона, в 18-этажной башне Canterbury House. Это настоящая квартира, обстановку которой создали для фильма и уничтожили после съёмок.

Читать еще:  Уличный художник. Charles Leval

Шеппард Робсон. Башня C в университете Брюнеля. 1966. Фильм снимали в соседней башне D

Из перечисленных мест особо надо выделить Теймсмид. Его центральный и южный микрорайоны — английский брутализм во всём блеске: всюду суровый, серый бетон, причудливые нагромождения балконов и террас, а мосты и эспланады объединяюю дома в грандиозную непрерывную мегаструктуру, растянувшуюся на километры. Оба микрорайона построил в 1960-е годы Совет Большого Лондона, а проект разработало внутреннее архитектурное бюро Совета. Одним из авторов проекта называют архитектора Роберта Ригга, сотрудника этого бюро.

Художник, которому лень дописывать портреты (11 фото)

Лос-анджелесский художник и актёр Джозеф Ли ( Joseph Lee ) пишет необычные портреты густо нанесёнными мазками, напрочь маскирующими детали и выражение лиц людей, которые ему позируют.

Его абстрактные работы иногда раскрывают тонкие намёки на глаз, нос или ухо, виднеющиеся среди разноцветных мазков краски.

И хотя выражение лиц чаще всего скрыто от зрителя, художник-самоучка старается придать эмоции каждому лицу через поворот головы или линию подбородка.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть эти своеобразные портреты!

фотографии: @joeyunlee

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Художник Albert Lynch (1851 – 1912)

Время чая (Teatime)

Прекрасные незнакомки перуанского художника девятнадцатого века.

Художник Альберт Линч (Albert Lynch) родился в Лиме (Перу) в 1851 году, в семье переселенцев из Ирландии.

В 1878 году художник перебрался в Париж, поступил в Национальную высшую школу изящных искусств, где учителем Альберта стал великий живописец Вильям Бугро.

После окончания школы Линч трудился в мастерских известных французских живописцев Жюля Ноэля, Анри Лемана и Габриэля Ферре.

С 1880 года художник выставлял свои работы в Парижском салоне, был многократно награжден медалями и разнообразными престижными наградами, а в 1901 году – Орденом Почётного легиона.

Известен Albert Lynch не только как живописец, но и как художник-иллюстратор, который работал вместе с такими известными писателями как Бальзак, Дюма-сын, Мопассан.

Умер художник в 1912 году в Париже.

Любимая тема художника — прекрасные и утонченные женщины. Очень часто Альберт писал свою жену.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею живописца.

Картины художника Альберта Линча (Albert Lynch)

Время чая (Teatime)

Знатоки гравюр (The Print Connoisseur)

Новая партитура (La nouvelle partition)

Голова девушки (Head of a Girl)

Юная красавица (A young beauty)

Портрет дамы в зеленой шляпе (Portrait of a lady wearing a green hat)

Белая лента (The white ribbon)

Бал-маскарад (Le bal masque)

Голова женщины (Peinture tete de femme)

Женщина в красной шали (Woman in a red embroidered shawl)

Книга с картинками (The picture book)

Молодая женщина в белом (Young woman in white)

Портрет дамы в коричневом платье и белой шали (Portrait of a lady, bust length, in a brown dress and white shawl)

Портрет дамы (Portrait of a lady)

Портрет девушки в белом боннете (Portrait of a girl in a white bonnet)

Портрет молодой женщины (Portrait Of A Young Woman)

Джошуа Рейнольдс — величайший мастер британского парадного портрета

Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds; родился 16 июля 1723 г. — умер 23 февраля 1792 г.) — известный английский художник XVIII века, выдающийся мастер парадного портрета. Картины Джошуа Рейнольдса — это шикарные образцы благородства и монументальности жанра эпохи Классицизма. Творчество мастера высоко ценили современники, а его слава простиралась далеко за пределы родной Англии.

Читать еще:  Тёплые картины. Danute Virbickiene

Джошуа Рейнольдс был очень деятельным и разносторонним человеком, его круг интересов не ограничивался только живописью. Так, он вместе с Сэмюэлем Джонсоном (Samuel Johnson) с Эдмундом Бёрком (Edmund Burke) в 1764 году основал элитный литературный клуб The Club в Лондоне, который существует до сих пор.

Биография Джошуа Рейнольдса

Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в небольшом городке Плимптоне, на юго-западе Англии в семье англиканского священника, директора местной гимназии. Отец мечтал, что его сын станет врачом, но мальчик рано проявил интерес к живописи и выразил желание стать художником.

В 1741 году юный Рейнольдс переехал в Лондон, где несколько лет учился у портретиста Томаса Хадсона (Thomas Hudson). Затем молодой художник 3 года прожил в Девонпорте, после чего снова вернулся в столицу Англии.

В 1749 году Джошуа познакомился с командором флота Огастесом Кеппелем (Augustus Keppel) и отправился вместе с ним в путешествие вдоль берегов Франции, Испании и Португалии на военном корабле. Во время поездки художник написал первый из шести портретов знаменитого британского моряка, посетил Лиссабон, Кадис, Алжир, остров Менорку и вскоре доплыл до Италии. Здесь Рейнольдс сошел на берег и отправился в Рим, чтобы воочию увидеть работы великих итальянских мастеров живописи.

Джошуа 3 года провел на Апеннинском полуострове, много путешествовал по стране, посетил Флоренцию, Болонью и Венецию. Итальянские мастера оказали огромное влияние на молодого художника, особенно Тициан (Tiziano) и Корреджо (Correggio).

По возвращении в Лондон, в 1752 году, Джошуа Рейнольдс основал собственную мастерскую и очень быстро приобрел известность в высших кругах британского общества. Художник легко заводил новые знакомства, а его амбициозные полнометражные портреты пользовались огромным успехом. С этого времени и до конца жизни Рейнольдс был очень востребованным живописцем, а заказчики выстраивались к нему в очередь.

В 1769 году Рейнольдс стал первым президентом только что основанной Королевской Академии Художеств и занимал эту почетную должность до самой смерти. В этом же году британский монарх Георг III даровал живописцу дворянский титул и произвел его в рыцари в знак признания выдающихся заслуг.

Джошуа Рейнольдс ответственно относился к обязанностям президента Академии. Он много лет выступал с лекциями для студентов по теории искусства и писал трактаты на эту тематику. Благодаря ему в Англии появились первые художественные выставки, без которых сегодня невозможно представить культурную жизнь Лондона.

Незадолго до смерти у художника начались серьезные проблемы со зрением, и он перестал видеть одним глазом. 23 февраля 1792 года Джошуа Рейнольдс скончался в своем доме в кругу друзей и родных. Живописец не обзавелся семьей и не оставил после себя наследников, но был непререкаемым авторитетом в сфере искусства на Родине. Его похоронили в Соборе Святого Павла, в усыпальнице лучших людей Великобритании. Он навсегда остался в памяти потомков.

Самые известные картины Джошуа Рейнольдса

Все самые известные картины Джошуа Рейнольдса принадлежат к портретному жанру. Хотя художник иногда писал пейзажи и произведения на историческую тематику, именно портреты принесли ему громкую славу. В том числе:

  • «Коммандор Достопочтенный Август Кеппель» (1749) — первый парадный портрет кисти великого живописца, благодаря которому мир узнал о появлении нового талантливого художника.
  • «Портрет Пенелопы Бутби» (1788) — классический детский портрет эпохи Романтизма. К несчастью, героиня картины умерла в 6-летнем возрасте, но ее образ, созданный мастером, стал знаковым в британском искусстве на несколько столетий.
  • «Эпоха невинности» (1785) — еще один очаровательный детский портрет. Милый образ этой девочки впоследствии многократно появлялся в печатных изданиях, а название картины использовала американская писательница Эдит Уортон (Edith Wharton) для своего самого известного романа.
  • «Леди Вальдегрейв» (1781) — изысканный групповой портрет молодых девушек. Их мать заказала картину у художника, чтобы привлечь потенциальных женихов и ее надежды сбылись.

На сайте Very Important Lot каждый желающий может принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата. Портал также дарит своим посетителям возможность купить картины талантливых современных художников без посредников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector