Тронуть сердца людей. Noemi Safir-Dolev

Тронуть сердца людей. Noemi Safir-Dolev

Сердце грешника

«Сердце растленное» (3.441), лишившееся Божия присутствия, постоянно жаждет разнообразных суетных удовольствий (7, с.318).

Кто постоянно пребывает у дверей человеческого сердца

Христос со Своей благодатной силой и помощью постоянно пребывает у дверей человеческого сердца и ждет, пока человек добрым своим соизволением откроет Ему эти двери ( Апок.3,20 ) (7, с.335).

Как надо хранить сердце на протяжении всей своей жизни

На протяжении всей жизни христианин должен всячески хранить свое сердце в смирении и самоукорении, приписывая все свои добрые дела единому Богу (7, с.321).

Хотящему принять слово Божие следует открыть свое сердце

Хотящему принять слово Божие следует открыть свое сердце и так возжелать глаголов жизни вечной, как жаждет дождя иссохшая земля. Только в таком случае христианин сможет напитать свое сердце и удалить из него все страсти (2.56) (7, с.335).

Как влияет на сердце мысленное услаждение грехом

Мысленное услаждение грехом оскверняет сердце, делает его холодным и бесчувственным к Божественному зову (7, с.311).

Сердце человека никогда не может быть праздным

Сердце человека никогда не может быть праздным, если только оно не заполнено добродетелью, то диавол заполнит его скверными мыслями и пожеланиями (7, с.311).

Плоды порочного сердца

Из порочного сердца могут произрастать только «ссоры, драки, убийства, обиды, злословие, клятвы, лести, обманы, клеветы, осуждения, презрения, насмешки и прочая сим подобная» (1.85). Этими порочными плодами, ис­ходящими из сердца, христианин оскорбляет величие Божие и удаляется в сторону богопротивной жизни (2.121) (7, с.311).

Когда сердце следует принуждать к добру

Если греховное сердце противится врачеванию и уклоняется в сторону зла, то его следует всячески принуждать к восприятию Христовых добродетелей (7, с.326).

Противлением воле Божией водворяется в сердце вместо Бога идол

Противлением воле Божией самолюбец разрушает закон Божий (2.282) и водворяет в сердце вместо Бога идола, отступает от своего Создателя и, по­добно нашим прародителям, лишается Его милости и покровительства (2.76) (7, с.327).

Что происходит с человеком, не имеющем в своем сердце Бога

Человек, не имеющий в своем сердце Бога, во время скорби или искушений приходит в малодушие, ропот, уныние и даже отчаяние. В этом случае вино­вато не испытание, всегда очищающее и укрепляющее душу, но раболепная привязанность человека к земному, нравственное расслабление его воли, сделавшейся неспособной ни к борьбе, ни к терпению, а также забвение о блаженной вечности, в сравнении с которой все нынешние страдания ничего не стоят ( Рим.8,18 ) (7, с.280).

Как происходит очищение сердца

Усердие человека к очищению своего сердца не остается бесплодным. Изгнав из сердца порочные мысли, христианин насаждает и взращивает в нем семена Божественной жизни (7, с.312).

Чистое сердце подобно чистому источнику

Чистое сердце бывает подобно чистому источнику, от которого проистекают чистые струи воды, или же доброму дереву, приносящему благовонные и по­лезные плоды, или же благодатному сосуду, содержащему в себе благовонный, небесный аромат (7, с.312).

Сердце человека никогда не может быть свободным от чувств

Сердце человека никогда не может быть свободным от восприятий или чувств, либо добрых, ведущих в жизнь вечную, либо плохих, умерщвляющих душу (7, с.332).

Живущие в праздности открывают сердце врагу

Живущие в праздности склоняются больше всего к плохим чувствам и этим открывают двери сердец своих диаволу, который поселяется в них и заполняет их зловредными плевелами (1.228) (7, с.332).

Уныние и печаль делают сердце неспособным к духовным упражнениям

Если диавол заметит в душе ревностного христианина хотя бы малую склонность к печали, то тут же воспользуется этим и постарается привести его душу в духовное потрясение, возбудив в ней жестокое уныние, которое полностью овладевает сердцем и делает его совершенно неспособным к ду­ховным упражнениям, и особенно к молитве (4.40) (7, с.334–335).

Состояние сердца смиренного

Сердце смиренного преизобилует покорностью, преданностью и любовью к Спасителю. Человек, склоняющий свое сердце к смирению, удаляет из него тьму гордости и воспринимает свет (5.228) (7, с.321).

Как изгнать зло из сердца

Посредством свободной воли, которая после грехопадения наших прародителей стала более склонна ко злу, нежели к добру, зло воспринимается сердцем человека и укореняется в нем. Поэтому, чтобы изгнать зло из сердца, нужно мобилизовать все силы души и направлять их только к совершению добра. А это, в свою очередь, будет очищать душу, укреплять ее в борьбе с искушениями и направлять по спасительному пути (7, с.281).

Истины веры должны запечатлеться не только в уме, но и в сердце

Уверовавший должен принять благовестие Христово всеми силами своей души, истины веры должны запечатлеться не только в его уме, но и в сердце, потому что «вера святая не в наружности, но в сердце имеет место свое» (3.24) (7, с.223).

Что одухотворяет движения сердца человека

Вера одухотворяет все сердечные движения человека, побуждает его к личному участию в деле усвоения плодов спасительной жертвы Христовой (7, с.223).

При запечатлении в сердце истины веры будут действенны и воспринимаемы умом

Чтобы истины веры были действенны и воспринимаемы умом, они должны прежде всего найти отклик в душе человека, запечатлеться в его сердце, вы­звать желание жить во Христе и со Христом (7, с.224).

Оскудение веры зарождается в уме и сердце

Раскрывая причины оскудения веры, святитель Тихон Задонский указывает, что этот духовный недуг зарождается в уме и сердце человека (7, с.225).

Любовь сокрыта в сердце, но проявляется вовне своими плодами

Как солнце лучами своими являет себя миру, как огонь скрытый обнаружи­вается теплотой, а благовонный бальзам – приятным запахом, так и любовь, хотя и бывает скрыта в сердце, однако не может оставаться сокровенной и проявляется вовне своими плодами (7, с.230).

Покаяние одухотворяет сердце человека любовью к Богу

Сердце, одухотворенное любовью к Богу, христианин может иметь только тогда, когда он полностью порвет всякую связь с грехом, принеся искреннее покаяние (4.355). А без этого в нем не может быть истинной любви к своему Создателю, но только притворное лицемерие (3.165). Если кто любит Бога, постоянно заботится об исполнении Его святой воли и внимательно следит, чтобы его сердце не прилеплялось к чему-либо земному, тот, естественно, всегда будет помнить о Боге и иметь Его в своем сердце (7, с.231).

Читать еще:  Современный испанский художник. Rafael Casals Martorell

Тот, кто не заботится постоянно иметь Бога в сердце лишается милости Божией

Кто не заботится постоянно иметь Бога в сердце и не упражняется в мо­литве (1.86), кто ослеплен самолюбием, не дающим ему видеть благодеяния, изливаемые свыше, тот лишается милости Божией (7, с.231).

Дурные пожелания оскверняют сердце

Грех может заключаться не только в делах, но и в дурных мыслях и пожеланиях, которые способны осквернить сердце человека, удалить из него все доброе и святое (7, с.311).

Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Дорама Враг, захвативший сердце | From Enemy to the Heart | Jark Satru Soo Huajai

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Смотреть: Серия 7 новое

Информация о дораме

Продолжительность серии: 85 мин. / 01:25

Трансляция с 30.10.2020

Комментарии Ответить Читать обсуждение дальше.

Трейлеры и дополнительные материалы

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Смотреть серии онлайн

В главных ролях

Другие дорамы ведущих актеров

Однажды в моём сердце
Невеста поневоле
Пламенный океан
Невестка-чужестранка

Главному герою Дону в наследство достаётся ферма от дедушки, но чтобы вступить в законные права ему следует жениться и обзавестись потомством, в течение года. Если он нарушит условия завещания, ферма отойдёт другому внуку, а он останется ни с чем.
Главная героиня Лиса — взбалмошная девчонка, которая любит и выпить, и подраться, и поистерить. Однажды она узнаёт, что ее отец взял крупную сумму денег в долг, что бы вложиться в дело, но в итоге обанкротился. По стечению обстоятельств, когда Лиса училась за границей, она знакомится с матерью Дона, которая впоследствии помогает семье девушки. Но взамен просит выйти замуж за её сына, так как «неизлечимо больна».
Наши герои встречаются с кучей неловких ситуаций, ведь их брак фиктивный. Но всё же постепенно их неприязнь друг к другу сменяется иным чувством.

Трансляция с 28.01.2020

12 зодиаков
1931 История любви

Проект «SF8» представляет собой антологию научно-фантастических фильмов.

1. Молитва / The Prayer / 간호 중

Робот-медсестра в центре по уходу должна принять мучительное решение о том, кого спасти — пациента, который 10 лет находится в коме, или его опекуна, силы которого на исходе.

2. Манксин / Female Shaman / Manxin / 만신

Общество слепо доверяет услугам гадания от искусственного интеллекта Manxin, славящегося высоким уровнем точности. То Сон Хо (Ли Ён Хи) и Чон Га Рам (Ли Дон Хви), которые имеют свою боль и свои секреты, ищут Manxin и раскрывают ее истинную природу.

3. Галактика Джоан / Joan’s Galaxy / 우주인 조안

Детектив Джи У ( Ли Си Ён) потеряла родителей в автомобильной аварии и верит только в свои чувства и способности. Ее напарник — новичок с вживленным искусственным интеллектом Со Нан (Ха Джун). Джи У нуждается в помощи Со Нана. Смогут ли они вместе раскрыть дело об убийстве?

5. Детка, это конец света / Baby, It’s Over Outside / You Can’t Be In Love After a Week / 일주일 만에 사랑할 순 없다

Га Хе Ра (Мун Со Ри), потерявшая сына в результате несчастного случая, успешно реанимирует часть его мозга, комбинируя его с искусственным интеллектом. Однажды Хе Ра подозревает, что искусственный интеллект обманул ее, разрушив душу ее сына и действуя как ее сын.

tareeva

Интеллигентская штучка

до конца своих дней

Продолжаем читать Лермонтова.

Я не собиралась писать о Лермонтове, не то, чтобы не хотела, а скорее не решалась о нем писать. О Пушкине писать легко, а о Лермонтове трудно. Он соткан из противоречий, казалось бы несовместимых. Непонятно, как это умещалось в одной душе, и что в ней происходило. Постижение души Лермонтова — занятие непростое и небезопасное. Возможно, проживи он долгую жизнь, все это разрешилось бы в его творчестве, и что бы мы тогда прочли – невозможно себе представить. Жизнь его была короткой, и, похоже, он всегда это знал, предчувствовал. Писал, сравнивая себя с Байроном: «Я раньше начал, кончу ране. Мой ум немного совершит…»
У Лермонтова был дар Божий, стихи его красивы и благозвучны, мелодика их разнообразна. Часть лирики Лермонтова можно назвать интеллектуальной. Ираклий Андроников любил говорить о том, как Лермонтов был умен, сравнивал его в этом плане с Пушкиным, и сравнение было, конечно же, не в пользу Александра Сергеевича. В стихах Лермонтова есть глубокие мысли, неожиданные, выраженные в точной и совершенной стихотворной форме. Но впечатление такое, что они не плод долгих мучительных размышлений, а результат внезапного прозрения. Стихи Лермонтова полны каких-то отрывочных откровений.
Вообще, от сравнения Пушкина и Лермонтова трудно удержаться, все этим занимались. И не удивительно. Лермонтов пришел как бы вослед Пушкину и занял после него место первого поэта. Но ведь Пушкин — наше все, он — солнце нашей поэзии, и всех последующих мы видим как бы в свете этого солнца. Невозможно, например, не сравнить стихотворения этих двух поэтов, которые одинаково называются «Пророк». Оба поэта написали их в возрасте 26-27 лет. Я помещу их здесь, чтобы вам не надо было искать.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Читать еще:  Талантливая фото художница. Monika Sziladi (фотограф)

М.Ю. Лермонтов
ПРОРОК
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами.
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм и худ и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

В пушкинском «Пророке» поражают мощь и красота стиха. Но мы поговорим о содержании. Первая строфа – состояние героя стихотворения до главного события.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Шестикрылый серафим явился в ответ на духовную жажду, которая мучила героя. Серафим подготовил его к его великой миссии. Процесс подготовки был настолько страшным, что после него герой лежал «…как труп в пустыне…» и поднял его только Божий глас. Что было с ним дальше, как исполнял он свою миссию пророка, Пушкин не рассказал.
Лермонтов показывает своего пророка в период, когда он уже закончил свою миссию и закончил неудачно. Он разочарован и обижен. Люди не слушали его, побивали его камнями, и он от них бежал. Мы уже с вами вспоминали слова Джавахарлала Неру. Он говорил, что если пророка побивают камнями, это значит только, что он хорошо выполняет свою миссию пророка. Лермонтовский пророк видно об этом не знал. Он, похоже, ожидал, что люди послушают его и сразу исправятся, и будут благодарить его за то, что он наставил их на путь истинный.
Возможно ли, что пушкинский пророк кончит так же? Нет, это невозможно. Я не хочу сказать, что он сможет заставить людей не грешить, сделать безгрешными, это и Христу не удалось. Но пушкинский пророк не будет питать обиду на людей, постоянно думать о том, как люди дурно с ним поступили, жить этой обидой. Он будет страдать не за себя, а за людей, которых не умел спасти. Я сужу об этом по форме стиха, по его мощи, это звучит в стихе. Пушкинский пророк до появления серафима страдал духовной жаждой, которая заставила его удалиться в пустыню. Серафим перестроил его организм, и, вероятно, сделал неуязвимым для мелких обид. А лермонтовский пророк, похоже, страдает за себя, а не за людей. И если это так, то нечего было и соваться пророчествовать, у него не было никаких шансов.

Обида на людей – это как бы основной мотив стихотворения Лермонтова. И это мотив очень многих его стихов. То он обижен как непонятый пророк, то как непонятый и отвергнутый любовник.
Только не подумайте, что я так благоговею перед именем Пушкина и ослеплена его гением, что деталей уже не замечаю. Это не так. Мне не нравится строчка “ Открылись вещие зеницы, как у испуганной орлицы”. Эпитет “вещие”, мне кажется, не подходит к слову “зеница”, и вообще сравнение хромает. Глаза орлицы, испуганная или нет, маленькие и бессмысленные, и уж точно не вещие. “ И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье” мог написать только избранник божий, особенно про дольнюю лозу. И для меня очень важна строчка “ Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон”. Выходит, что шум и звон, который, очевидно, существовали всегда, поэт стал слышать после того, как серафим коснулся его ушей. Это ведь про то, о чём мы с вами, мне кажется, не раз говорили, об особой чуткости к ноополю (общему информационному полю), способности его слышать, которая собственно и есть гениальность, и она – дар божий. Я хочу сравнить ещё два стихотворения двух наших великих поэтов, написанных на одну тему.

Восьмое сердце Дэвида Рокфеллера. От чего умер стооднолетний миллиардер?

» src=»https://static.life.ru/posts/2017/03/987707/gr/north/fd0e8b3b60259e280324075c01ea2d3d__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото: © EAST NEWS

Американский миллиардер Дэвид Рокфеллер скончался сегодня, 20 марта, в своём доме в Нью-Йорке. Ему был 101 год. Об этом сообщила газета New York Times. По словам представителя семьи Рокфеллеров Фрейзера Сейтела, причиной смерти стала хроническая сердечная недостаточность.

Дэвид Рокфеллер был не только легендарным бизнесменом (он экс-президент Chase Manhattan Bank, а также внук нефтяного магната и первого в истории долларового миллиардера Джона Дэвисона Рокфеллера). Он ещё и рекордсмен по числу пересадок органов.

Семь раз ему пересаживали сердце — больше в мире не было ни одного человека, который бы был владельцем восьми сердец. Первую пересадку Дэвид Рокфеллер пережил в 1976 году, когда ему шёл 62-й год. Последнюю — в августе 2016 года.

Читать еще:  Тонкая грань. Margaret Bowland

В медицинском мире Дэвид Рокфеллер — такая легенда, что и российские хирурги довольно хорошо знакомы с историей его болезни.

— Поводом для первой пересадки сердца послужила кардиомиопатия — заболевание, которое привело в негодность сердечную мышцу, — рассказал Лайфу кардиохирург Владимир Хорошев. — Проще говоря, сердце перестало функционировать как насос, выполнять свою прямую функцию. При таком диагнозе, пока ещё не придумали искусственное сердце, есть только один выход — пересадка.

После первой пересадки Дэвид Рокфеллер, как и положено, принимал иммуносупрессоры — препараты, которые подавляют иммунитет, чтобы организм не отторгал донорское сердце.

— Последующие пересадки Рокфеллеру делали потому, что донорское сердце переставало функционировать: организм всё-таки отторгал ткани нового сердца, — сказал В ладимир Хорошев. — Нужно понимать, что обычным людям сделать повторную пересадку практически невозможно. Это очень дорого. У него такая возможность была. Пересадка сердца — это очень затратная операция. В ней принимают участие минимум 10–12 специалистов, плюс анализы, диагностика, поиск донора (обычно донорское сердце берут у погибших людей). Подобная операция, особенно последняя, которую ему провели в 99 лет, стоит миллионы долларов.

По словам врача, причиной смерти банкира стали не операции, а «совокупность причин — прежде всего, возраст».

Как сказал вице-президент Межрегиональной общественной организации сообщества трансплантологов Алексей Чжао, семь пересадок сердца — случай уникальный, и если бы пациент не имел громкое имя и внушительный бюджет, никто из специалистов не взялся бы пересаживать орган.

В Америке пациент или страховая компания платят за саму операцию, лекарства, расходные материалы, но сердце как донорский орган бесценно, купить его нельзя. Чтобы получить его, нужно пройти очередь. По словам врача, точно неизвестно, прошёл ли Рокфеллер очередь, тем более все семь раз, но можно предположить, что знаменитое имя и деньги помогли ему ускорить процесс.

— Столько операций по пересадке обусловлены известностью и финансовыми возможностями пациента, — сказал он. — Простому пациенту крайне редко выпадает шанс второй пересадки, о третьей почти не может быть и речи. Этот момент обусловлен большим дефицитом и очередью на донорские сердца.

Врач отметил, что справедливая очередь — очень серьёзный вопрос.

— Каждый пациент имеет право на пересадку, если есть жизненная необходимость, — сказал врач. — Но при дефиците органов выбирают наиболее оптимального реципиента, который дольше будет жить. Поэтому, когда человеку 90 лет и у него уже было несколько трансплантаций, делать ещё одну — нецелесообразно с социальной точки зрения и по затратам. Сердце могло достаться молодому человеку, который прожил бы с ним ещё 50 лет.

Также известно, что Дэвид Рокфеллер пережил две операции по трансплантации почек.

Тронуть сердца людей. Noemi Safir-Dolev

3.1. Что означает фраза «Глаголом жги сердца людей»?

3.2. Зачем А. С. Пушкин использует в данном стихотворении многочисленные церковнославянизмы и устаревшие слова?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, —

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

Перстами лёгкими, как сон,

Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, —

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полёт,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнём,

Во грудь отверстую во двинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

В чём схожи и чем различаются стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» и приведённое ниже одноимённое стихотворение М. Ю. Лермонтова?

Оба стихотворения объединены темой поэта и поэзии. Пушкин в своем «Пророке» показал тяжелый путь становления поэта, превращения простого смертного человека в проповедника Всевышней воли на земле. В «Пророке» Лермонтова поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения, всю горечь от непонимания и одиночества. В стихотворении Пушкина звучит оптимизм, вера в свободу, в светлое будущее, которое грядет за болью. Совсем иное настроение у Лермонтова: поэт один, в мире нет надежды. Однако, несмотря на отличия, и Пушкин, и Лермонтов едины в том, что предназначение поэта — быть пророком, через испытания и муки нести людям веру в светлое будущее, в высокие чувства даже тогда, когда вокруг нет ничего светлого, даже тогда, когда вокруг лишь грязь и невежество.

3.1. В стихотворении «Пророк» Пушкин раскрывает тему «поэта и поэзии». Поэт для Пушкина — обыкновенный смертный человек, но отличается от всех тем, что ему дано видеть, слышать, понимать то, что неподвластно любому человеку. Именно поэтому поэт должен словом — «глаголом», достучаться до каждого сердца, неся людям правду, свет, добро. В этом и заключается смысл фразы «Глаголом жги сердца людей».

3.2. Важная для Пушкина тема пророческого служения поэта людям раскрывается в стихотворении высоким, торжественным слогом, изобилующим церковнославянизмами и устаревшими словами. Это связано, прежде всего, с тем, что в основу сюжета стихотворения легла библейская легенда о пророке Исайе, своеобразно переосмысленная поэтом. Передать замысел Пушкина — показать поэта как пророка, проповедника Всевышней воли на земле — и помогает особый язык стихотворения, обращающий нас к упомянутой части Библии — книге пророка Исайи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector