Целостность и гармоничность. Светлана Малахова

Целостность и гармоничность. Светлана Малахова

Женская целостность и гармоничность — как этого достичь через работу с архетипами

Архетип — это сформированный в коллективном бессознательном образ или символ. По мнению Юнга, архетипы — это насыщенные энергетические центры. Каждый архетип дает нам определенные дары, каждый обладает определенным качеством.

Полноценная гармоничная личность — это личность, в которой уравновешены качества, представленные в разных архетипах. Это в идеальном мире. Но, так как мы живем в неидеальном мире, то у человека может быть ярко выражен один архетип, другие — быть в дефиците.

При этом, для гармоничной целостной личности важно, чтобы в ней были представлены и уравновешены разные архетипы.

В этой статье расскажу только про семь женских архетипов, потому что на самом деле их намного больше. На мой взгляд, семь — вполне достаточно. Потому что если эти семь архетипов представлены в личности одной женщины, то тогда можно говорить, что эта женщина — центрирована, целостна, и она будет успешна во всех сферах жизни.

Архетип Диана или Артемида — целенаправленность и свобода

Артемида — это архетип силы духа. Это женщина, которая целенаправленна — она всегда знает, чего хочет, и привыкла рассчитывать на себя. Для нее очень важно чувство полной свободы. Она следует своим принципам даже в угоду собственным чувствам.

В отношениях, это женщина, которая не стремится к браку, для нее и здесь важна свобода. Для нее мужчина — это скорее друг, соратник. В отношениях она не допускает излишней слабости, женственности.

С другими женщинами она общается из чувства глубокой солидарности. Может принимать активное участие в борьбе за гендерное равноправие.

Женщины-артемиды одиноки. Они не умеют быть в близких отношениях с кем бы то ни было. Им не хватает искренних чувств, эмоций — это то, что им стоит в себе развивать.

Этот архетип также известен как Диана или Селена.

Архетип Минерва или Афина — рациональность и сила

Афина — интеллект, практицизм. Она спокойна, рациональна, внутренне целостна, мыслит стратегически, не поддается эмоциям. Умеет достигать конкретных целей. Любит, когда все четко и понятно. Обычно это хороший руководитель, хороший бизнесмен.

Женщина-афина — сильная. Она будет либо одна, либо возле нее будет достаточно сильный мужчина, который должен будет ей соответствовать. Благодаря тонкой интуиции, умеет выбрать успешного мужчину. К браку не стремится. Если стремится, то у нее есть четкое понимание, каким он должен быть и что в нем должно быть.

Женщина-афина очень ценит интеллект и здравый смысл, и не понимает эмоциональных всплесков других женщин. Как правило, подруг у нее нет.

Она не эмоциональна и даже можно сказать, что холодна. Ей не хватает чувственности, эмоциональности, внутренней раскованности.

Этот архетип также известен как Минерва.

Архетип Веста или Геста — целостность и самодостаточность

Геста — это целостность, символ интровертированной самодостаточности. Очень чувственная и спокойная. На нее ничто не влияет. У нее настолько развитый внутренний мир, что ничто из внешнего мира не может нарушить ее внутренний покой. Эмпатична, умеет слушать.

Женщина-геста — это классическая домохозяйка. Ее мало что интересует. Она не хочет развиваться, учиться. У нее нет потребности достигать чего-либо в карьере. Она сложная на подъем.

Как правило, такая женщина притягивает в свою жизнь экстравертированного мужчину, который берет инициативу на себя. В отношениях, ее устраивает, когда обязанности четко разделены: она не интересуется делами мужчины и ей не нужно, чтобы мужчина помогал ей в ее делах.

Для нее ее мир, ее дети, семья — это самое ценное. Ей необходимо развивать социальные навыки и навыки экстраверта.

Этот архетип также известен как Гестия или Веста.

Архетип женщин Гера или Юнона — растворение в мужчине

Юнона — женщина, которая делает мужчину центром своего мира и за счет него укрепляется. Без мужчины, Юнона чувствует себя как будто без стержня. Как только у нее появляется мужчина, она теряет интерес к прошлой жизни, к подругам.

Это женщины, которым мужчина нужен как воздух. Он для нее первичен. Даже дети отходят на второй план. Когда она в браке, другие женщины для нее — угроза.

Таким женщинам, можно так сказать, важна не духовность, а внешние атрибуты. Им важно, чтобы была машина, чтобы муж был «не стыдно людьми показать». При этом, они часто ошибаются, потому что не видят сути этого мужчины. Они выбирают себе мужчин незрелых, авторитарных, безразличных к их чувствам. Поэтому Юнона будет страдать в браке, но если брак разрушился, то для нее все рухнет. Это та женщина, которая растворена в мужчине и без него она не может себя хорошо ощущать.

Для полноценной жизни — как в браке, так и в одиночестве — ей необходимы качества других женских архетипов.

Этот архетип также известен как Гера.

Архетип женщин Церера или Деметра — забота и тепло

Деметра — это всеобъемлющая забота и постоянное тепло. Такая себе мамочка. Для нее очень важно реализовать инстинкт заботы, создать близкие эмоциональные отношения. Работают они, как правило, в организациях, которые занимаются помощью людям.

С женщинами дружит очень близко, причем дружба может превращаться во взаимозависимость. Чаще всего дружат с женщинами архетипа Деметры или Персефоны.

Мужчина для нее будет мальчик, сыночек. Выбирают мужчин творческих, безответственных, эмоционально незрелых, неспособных к близким отношениям. Второй вариант отношений — с мужчиной, который старше и который видит в ней мать своих детей. Тогда она становится матерью, а мужчина — отцом семейства, он ее направляет и поддерживает.

Таким женщинам необходимо учиться думать о своих потребностях — понимать, что нужно именно ей, а не другим.

Этот архетип также известен как Церера.

Архетип женщин Прозерпина или Персефона — беззащитность и доброта

Персефона — это чаще всего наши клиенты, которые приходят и говорят: «Я не знаю, кем я хочу быть. Я не знаю, чего я хочу в этой жизни. Я не знаю, что мне нравится. Я не знаю, какие мужчины мне нравятся. Мне родители рассказали вот это, но теперь я вижу, что это не работает».

Женщина-персефона пассивна, она требует заботы. Ведет себя моложе своего возраста. Она ищет себе компанию друзей, чтобы взять их мировоззрение и приложить его на себя. Не умеет принимать решения, делать выбор, говорить «нет».

При этом, женщины-персефоны — они очень добрые, беззащитные. Другие женщины относятся к ним доброжелательно, снисходительно.

У нее могут быть очень близкие отношения с матерью (часто это Деметра), из-за которых она не может развиваться в зрелую личность. Переломным моментом для женщины-персефоны может стать ситуация, когда она выходит замуж за мужчину, который не нравится ее матери.

В отношениях с мужчинами это женщина-ребенок. Она может привлекать таких же незрелых мужчин, и оставаться зависимой от своей семьи. Она может привлекать властных, деловых мужчин, которых привлекает ее хрупкость и женственность. Она может привлекать мужчин, которые избегают отношений со взрослыми женщинами — такой мужчина становится для нее заботливым отцом, он ее опекает и не требует роста или развития.

Таким девушкам необходимо научиться прислушиваться к собственным чувствам и отделять свои чувства от чувств других.

Этот архетип также известен как Прозерпина.

Читать еще:  Художник из Латвии. Виктория Граппа

Архетип женщин Венера или Афродита — сексуальность и творчество

Афродита — это архетип женственности. Женщина-вамп. Женщина-праздник. Сексуальные, чувственные, творческие, легкие, дружелюбные. Они очень привлекательны для мужчин, даже при отсутствии яркой внешности. В чувства и эмоции (будь то в отношениях или в работе) погружаются полностью и без остатка.

Мужчин притягивает ее сексуальность, но отношения с ней, как правило, поверхностные. Это женщины, для которых приемлемы свободные отношения. В отношениях они могут себе позволять связи на стороне и не переживать из-за измен мужчины.

Другие женщины видят в женщинах-афродитах соперницу (и не безосновательно). Кроме того, они невнимательны к чувствам другим. У них может быть много подруг, которым нравится их легкость, но такая дружба непродолжительна.

Для полноценной реализации Афродите необходимо развивать в себе архетипы Афины и Юноны.

Этот архетип также известен как Венера.

Если вы знакомы с другими классификациями архетипов, то, наверняка, узнали, что здесь есть и Королева, и Завоевательница, и Девочка, и другие.

Я напомню, что я рассказала о семи основных женских архетипах. Если эти семь архетипов представлены в личности одной женщины, то тогда можно говорить, что эта женщина — центрирована, целостна, и она будет успешна во всех сферах жизни.

Светлана Малахова

Только что открылась выставка работ талантливой художницы Светланы Малаховой в Москве. Поговорили со Светланой о её творческих секретах.

1. С чего началась твоя творческая карьера? Кто-то в детстве поспособствовал или это самостоятельное решение?

— Моя творческая карьера началась с рисования того, что сейчас называют модным словом «фэшн иллюстрация». Мы собирались с подругами после школы и рисовали моделей на обычных тетрадных листах. Лица моих моделей были самыми смешными. Я очень расстраивалась тогда, но в глубине души знала, что когда нибудь мои портреты будут обладать способностью притягивать зрителя и дарить ему свою энергию.

2. Сейчас в твоих работах прослеживается узнаваемый стиль, как долго пришлось трудиться, чтобы этого достичь?

— Как это ни странно, но я никогда не стремилась найти свой стиль. Для меня это как актёр, играющий всё время одну и ту же роль. Каждая картина, каждый портрет – это отдельная жизнь, отдельный рассказ и для меня невозможно смотреть одинаково на двух разных людей или на два разных пейзажа, создавая произведения в «одном стиле» или «в своём стиле» как это принято считать.

Поэтому одну картину я пишу используя маленькую кисточку, вторую я буду писать используя только флейцы, а в третьей я возьму кельму (мастерок).

В своих работах я использую много необычных вещей, вплоть до тряпок. Ими очень удобно наносить и первые слои и фактуры пейзажей.

Какие то вещи берешь от своих учителей, а что-то само к тебе приходит в процессе опыта.

3. Очень много выставок с твоим участием. Любишь контакт со зрителем или наблюдаешь «из-за кулис»? Кроме очевидных вещей, что дают выставки?

— Я люблю контакт со зрителем, это такие мощные впечатления и эмоции! Как смотрят на твои картины, что говорят, где больше останавливаются. Спрашивать мнение зрителя, что больше понравилось, какие работы запомнились, всё это удивительно и азартно.

Была бы поваром, наверное тоже к посетителям выходила бы, чтобы посмотреть как твои творения оценивают. Но, такое желание приходит не сразу конечно, сначала есть и чувство лёгкого смущения и стеснения, неуверенности, за то потом как будто обрастаешь бронью.

Выставки дают многогранную выгоду и это не только продажа работ. Во-первых, это психологическая уверенность и чувство, что с каждой выставкой ты поднимешься всё выше и выше в своих достижениях. Во-вторых, это мнения и диалог со зрителем. На выставках всегда встречаешь новых людей и это всё может перерасти в интересные проекты. И наконец, тот уровень адреналина, который есть в момент открытия выставки, те эмоции, которые ты испытываешь в ожидании гостей, этого никакой напиток не подарит, никакой другой стимулятор не даст этих ощущений, потому что это твои, настоящие эмоции!

4. В твоём творчестве много портретов людей. Кто они? Откуда берутся сюжеты?

— Так сложилось, что и на протяжении всей учёбы моей основной и любимой темой был человек.

Мы действительно в своём роде уникальны и каждый из нас уникален по своему. Художник способен увидеть эту исключительность и передать её на холсте. Передать ту энергию, которая исходит от человека, добавив в неё ещё частицу себя и своей энергии и вот тогда происходит взрыв и портрет живёт. Он притягивает людей и насыщает их положительными эмоциями и энергетикой.

Для своих работ, а они в основном все с людьми, я беру сюжеты из жизни. Рисую наброски в ресторанах и кафе, в кабинете стоматолога, в аэропорту. И потом из этого собираю картину.

Могу просто фотографировать. Например, серия Мулен Руж – я пишу её по фото. В зале было очень темно и я что то абстрактно накидывала во время выступления, как бы закрепляла свои эмоции и впечатления. А потом работаю по фото, но с живыми и настоящими впечатлениями.

Наброски и скетчи, кстати, тоже могут быть отличным украшением интерьера, например, американские владельцы ресторанов и кафе, где я рисовала, часто покупали эти рисунки и потом украшали ими интерьер своих же заведений. Моё мнение, что любой интерьер уникальным делает живопись и рисунки, и какой бы дизайн не был, искусство определённо вдохнёт в него жизнь и исключительные особенности именно вашего пространства.

5. Каково твоё мнение, умение так писать приходит в результате обучения, труда и вложенных сил или дано человеку с рождения в виде таланта?

— По поводу таланта и труда: Уверена в том, что вместе с желанием делать что-то, на это даются и способности. Но правило 10 000 часов никто не отменял. Умение писать и рисовать даётся трудом, тут по другому никак.

Знаешь, я никогда не задумывалась над такой постановкой вопроса: “Не мы вас научим здесь чему-то, а вы сами чему научитесь – то и получите на выходе”. Это были слова моего преподавателя по рисунку, профессора Могилевцева. И это действительно так, если есть истинное желание чему-то научиться, то научишься и за короткий срок, а если нет желания, то хоть 4, хоть 6, хоть 10 лет ходи, всё-равно тебя никто не чему не научит.

6. Какое достижение тебя, как художника, видится тебе достаточным для того, чтобы сказать «вот теперь я достигла всего, что хотела»? Если оно, конечно, есть.

— Невероятна важна дисциплина, художник должен сам себе установить рабочий день, цель и объём работы и не на что не отвлекаться. Видеть только цель глобальную и к ней идти, и тогда все получится.

И всё-же у Светланы есть свой стиль. Он не в технике, а больше в сюжетах, в чём-то, что скрыто от глаз, но присутствует между строк. Даже в её портретах есть ощущение, что это удачно пойманный момент из жизни, а не что-то искусственно придуманное и кропотливо выстроенное. Так ведь?

Master Shaul Pochal

Мануальный терапевт в Москве

Для кого я работаю

Для живых и осознанных людей всех возрастов. Для тех, кого интересует Баланс, Гармония и Целостность. И как каждый оригинальный Целитель, работаю не для всех. Основной критерий — пациент работает активно над собой, лично заинтересован в процессе, а не только в результате. Я помогаю, направляю и ускоряю процесс.

Читать еще:  Фотография и сюрреализм

Уточню, что значит для живых людей. Бывает так, что человек проходит долгий путь болезни. И когда отказываются врачи, то пытается получить помощь у Целителя. Тело такого человека сильнейшим образом зашалаковано. И имеет химическую зависимость от лекарств. При этом лекарства не то, чтобы очень помогают, но поддерживают жизнь. Чтобы работать с таким пациентом по системе естественного оздоровления, нужен долгий путь. Для очищения от зависимостей, лекарств, пищевых предпочтений, регенерации разрушенных органов. Теоретически это возможно, но на практике занимает годы. Не многие способны пройти такой Путь. Магического способа быстрого исцеления у меня нет.

Уточню, что значит Осознанный Человек? Это человек, у которого связь с Душой уже установлена на 50%. У среднестатистического жителя планеты связь с Душой колеблется в разные моменты его жизни от 10 до 20%. Такой человек при обращении к Целителю заинтересован прежде всего в результате. -«Хочу, чтобы не болело, чтобы ровное было, чтобы всё в шоколаде». При этом, как Видящий Мастер, понимаю ценности кармических уроков болезни и боли. Лишать людей этих уроков неправильно. Это не приносит Блага ни пациенту, ни Целителю. Нередко Целитель получает вместе с оплатой болезни, когда работает с неосознанными пациентами. С детьми это видно ясно. Одни ни за какие коврижки не пойдут на сеанс, будут визжать и упираться и никакие уговоры не помогут. Другие, осознанные, понимают важность исправления тела, сотрудничают и с радостью проходят даже болезненные манипуляции.
У взрослых разница не такая ясная. Критерий осознанного пациента для меня — радость от проведённой процедуры, удовлетворение от переданного знания. Пациент выполняет предписания с душой, не формально. И в результате, конечно, не только исцеление, но и рост осознанности, развитие за пределами сферы деятельности телесного терапевта…

Люди, которые занимаются самосовершенствованием, самоисцелением, очищением, голоданием, переходят на сыроедение, избавляются от вредных привычек, меняют образ жизни, проходят трансформацию перед вознесением нередко сталкиваются c проблемами различного характера. Проблемы эти новые по своей природе и нет смысла искать ответы на них в современной западной медицине или в медицине прошлого.

На пути Саморазвития мы обязательно сталкиваемся с проблемами тела. Природного питания и Йоги часто бывает недостаточно для восстановления Баланса. Если Вы пришли к пониманию Трансформации тела и Вам важно восстановить симметрию и способность проводить энергии совершенным образом — буду Рад предложить Вам САМУЮ ЭФФЕКТИВНУЮ ПОМОЩЬ. Если в процессе Трансформации выходят на поверхность и требуют Внимания БОЛИ и Болезни — Тут Вы найдёте то ЛЕЧЕНИЕ, которое именно Вам необходимо.

В компетенции Мастера всевозможные проблемы со здоровьем как детей, так и взрослых. Важно вовремя провести восстановление после падения, ушиба, травмы.
Обязательно нужно делать проверку младенцам, т.к. в таком возрасте легко исправить всевозможные искривления, которые просто создадут человеку другую жизнь. Безусловно, женщинам после родов необходимо проводить перебалансировку таза, позвоночника и суставов. Средствами Комплексной Многомерной Мануальной Терапии возможно быстро и эффективно решать любые проблемы и достигать баланса.

Медицина, которую я практикую является Целительством и в первую очередь, призвана освободить человека от непонимания собственной природы — всего того, что приводит к болезням.

Многомерное видение , понимание общей картины, сути вещей и связи между событиями, опыт личной трансформации и избавления от тяжёлых болезней, опыт перехода на вегетарианство, сыроедение, опыт работы целителем с 2001 года позволяют мне сегодня оказывать самую эффективную помощь.

Имеются противопоказания для проведения мануальной терапии:

Смотрите в разделе Рекомендации.

Так же хочу добавить, для кого я не работаю. Несколько раз в месяц получаю такие сообщения:

Доктор, помогите! У моего мужа, жены, мамы, папы, дедушки, бабушки тяжёлые заболевания. Врачи отказались помочь. Вся надежда на вас!

Я бы рад. И несмотря на все неизмеримые трудности, готов браться за лечение полумёртвых. При условиях:
— Пациент лично обращается за помощью
— Готов к изменениям питания, очистительным процедурам, дисциплинированному приёму назначенных препаратов
— Имеет необходимые средства для приобретения биорезонансных приборов, прохождению процедур и обследований( десятки тысяч рублей)
— Принимает полную ответственность за любые результаты лечения

Все материалы сайта являются моей интеллектуальной собственностью и защищены законом об авторском праве. Запрещено любое их использование без моего письменного разрешения!

Светлана Малахова творит для Кандинского

Художник Светлана Малахова собирается принять участие в Премии Кандинского, которая была учреждена в 2007 году и является важнейшим этапом в деятельности каждого живописца.

Премия Кандинского серьезный крайне важный с точки зрения развития Российского Современного Концептуального искусства проект: именно современное искусство заставляет думать, размышлять и анализировать. Это не просто передача того, мы видим каждый день своими глазами, а некая интерпретация увиденного уже со сделанными выводами, и попытка донести свое мнение до зрителя. В такие работы художник закладывает некие проблемы, темы, концепции и преподносит это зрителю.

— Проекты, номинированные на премию, в большей своей части, очень интересны. Здесь виден неординарный ход мысли, что и должно быть свойственно художнику. Я всегда радуюсь такому нестандартному решению вопросов и проблем, и создают это действительно удивительные люди с креативным началом. Некоторые из моих учителей: Дмитрий Гутов (Лондонский аукционный дом Phillips de Pury), Светлана Вологжанина — участвуют в этом проекте. Эта премия — место, где собираются необычные личности, поэтому если чувствуешь в себе потенциал, чувствуешь, что готов показать зрителю что то новое и необычное, какой то новый взгляд на довольно привычную для всех, может быть даже, вещь, то да- участвуешь.

О работах, которые Светлана Малахова представляет в этом г оду, она пока не рассказывает, но делится проектом прошлого года:

— Я представляла инсталляцию под названием » Семейное гнездо — свободно». Ставила проблему отсутствия желания сегодня, а может и возможностей, у многих людей к созданию семьи. Хотела напомнить о семье и семейных традициях, которые сегодня понемногу теряются и забываются.

В наше время, время бешенных скоростей, люди забывают о наиболее важных вещах, таких как дом и семья. Мы сосредоточены на гигантских проблемах, принятии решений, делах, делаем карьеру, но забываем об основном. И вот уже кажется, что ни у кого вокруг, нет времени на создание семьи и ее дальнейшее развитие.


Инсталляция как раз и представляла собой дерево, написанное на холсте, с настоящей ветвью, прикрепленной к этому стволу, а на неё я положила настоящее гнездо Маврикийской птицы,(оно свалилось мне под ноги, во время одного из отдыхов на Маврикии: я тогда подумала, что не спроста оно ко мне прикатилось.И взяла его с собой.

Около дерева я прикрепила такую табличку:» Семейное гнездо — Свободно», чтобы чаще люди заполняли вот такие пустые семейные гнезда, а не только о карьере своей думали.
Для художника, решившего принять участие в таком проекте — это серьезная заявка.
Потому что, здесь надо думать: зачем, почему, как и для кого твой проект имеет право существовать. Это должно быть интересно.


И я желаю удачи всем художникам, принимающим участие в этом интересном деле!

8. Связь между телом и умом Обретение гармонии и целостности

8. Связь между телом и умом

Читать еще:  Турецкий художник. Fatih Karakas

Обретение гармонии и целостности

…Однажды Мулла Насреддин давал показания в суде. Он заметил, что все, что бы он ни сказал, записывает судебный стенограф. По мере продолжения рассказа он говорил все быстрее и быстрее. В конце концов стенографу удавалось за ним поспевать лишь ценой лихорадочных усилий. Внезапно Мулла сказал:

– Боже мой! Не пишите же так быстро. Я за вами не успеваю!

Я никогда не смотрю на часы. Но я научился понимать свое тело. Я научился чувствовать его потребности. Я научился многому, слушая его. И если вы тоже будете слушать тело и будете к нему внимательны, то начнете приобретать дисциплину, которую нельзя назвать дисциплиной. Я ее себе никогда не навязывал. Я пробовал в жизни всевозможные вещи. Я постоянно экспериментировал, просто чтобы почувствовать, что в совершенстве подходит моему телу. Когда-то я вставал рано, в три часа утра. Затем в четыре часа, затем в пять часов. Теперь я уже много лет встаю в шесть часов. Мало-помалу я заметил, что это подходит моему телу. Человек должен быть очень чувствительным.

Сейчас физиологи говорят, что тело каждого человека, пока он спит, на два часа теряет нормальную температуру; температура падает на два градуса. Это может происходить между тремя и пятью часами, между двумя и четырьмя или четырьмя и шестью, но каждую ночь температура тела каждого человека падает на два градуса. И эти два часа – время самого глубокого сна. Если в эти два часа вы встанете, целый день вы будете чувствовать себя потерявшими ориентацию. Может быть, вы проспали шесть или семь часов; это не имеет значения. Если вы встали в тот промежуток времени, когда температура была низкой, целый день вы будете усталыми, сонными, зевающими. И вы почувствуете, что чего-то не хватает. Вы будете более беспокойными, тело будет чувствовать себя нездоровым.

Если вы встанете сразу после этих двух часов, как только эти два часа истекут, – это правильный момент, чтобы встать. Тогда вы совершенно свежи. Если вы смогли проспать только два часа, даже этого будет достаточно. Шесть, семь, восемь часов сна не нужны. Если вы спите только те два часа, когда температура становится на два градуса ниже, вы будете себя чувствовать вполне хорошо, в порядке. Целый день вы будете чувствовать изящество, молчание, здоровье, целостность, хорошее самочувствие.

Каждый должен наблюдать, когда именно случаются эти два часа. Не следуйте никакой навязанной извне дисциплине, потому что эта дисциплина может быть хороша для человека, который ее создал… Какой-то йог встает в три часа утра – наверное, это хорошо ему подходит, но все его последователи встают в три часа утра и целый день чувствуют себя нехорошо. И они думают, что не способны даже к соблюдению такой простой дисциплины. Они чувствуют себя виноватыми. Они пытаются изо всех сил, но не могут победить и думают, что их мастер исключительный, великий человек. Он никогда не чувствует себя плохо. Но просто ему подходит вставать в три часа утра.

Вы должны найти свое тело, установить, как оно работает, что ему подходит, – что для вас правильно. И как только вы это нашли, вы можете легко это позволить, и это не будет навязанным, потому что вы сонастроены с телом, и не будет речи о том, чтобы вы что-то ему навязывали; не будет никакой борьбы, никаких усилий. Наблюдайте, когда едите, что вам подходит. Люди продолжают есть всевозможные вещи. Потом у них расстраивается пищеварение. Потом это влияет на их ум. Никогда не следуйте никакой чужой дисциплине, потому что никто не похож на вас, и никто не может сказать, что вам подойдет.

Именно поэтому я даю вам только одну дисциплину, и это дисциплина осознавания себя, дисциплина свободы. Слушайте собственное тело. Тело содержит в себе огромную мудрость. Если вы слушаете его, оно всегда право. Если вы его не слушаете и продолжаете что-то ему навязывать, то никогда не будете счастливы; вы будете нездоровы, больны, вам будет не по себе, вы всегда будете рассеянны и сбиты с толку, дезориентированы.

Это был долгий эксперимент… Я ел почти все, что только можно, и мало-помалу исключил все, что мне не подходит. Теперь я ем только то, что подходит. Повару, который для меня готовит, приходится трудно, потому что она должна готовить каждый день почти одно и то же, и она не может поверить, как я продолжаю это есть и этим наслаждаться. Есть еще ладно – но наслаждаться?

Если что-то подходит, вы можете снова и снова наслаждаться одним и тем же. Для вас это не повторение. Если что-то не подходит, тогда становится трудно.

Однажды вечером в четверг Мулла Насреддин пришел домой, чтобы поужинать. Его жена подала ему печеные бобы. Он разбил тарелку с бобами о стену и закричал:

– Я ненавижу печеные бобы!

– Мулла, ты для меня непостижим, – сказала его жена. – В понедельник вечером ты любил печеные бобы, во вторник вечером ты любил печеные бобы, в среду вечером ты любил печеные бобы, и теперь, в четверг, внезапно говоришь, что их ненавидишь. Это непоследовательно!

Обычно вы не можете каждый день есть одну и ту же еду. Но причина не в том, что еда одна и та же, причина в том, что она вам не подходит. Один день вы можете ее вытерпеть, на следующий день это становится выше ваших сил. Как вам ее терпеть каждый день? Если еда вам подходит, тогда никаких проблем нет; вы можете есть ее всю жизнь, и каждый день наслаждаться, потому что она приносит такую гармонию. Она просто вам подходит, она вам соответствует.

Вы продолжаете дышать; дыхание остается одним и тем же. Вы продолжаете принимать ванну; вода остается одной и той же. Вы продолжаете спать; сон остается одним и тем же. Но это вам подходит, и тогда все в порядке. Тогда это совершенно не повторение.

Повторение – это ваш собственный подход. Если вы живете в полной гармонии с природой, тогда вы не заботитесь о вчера, которое прошло, и не носите его в уме. Вы не сравниваете свои вчерашние дни с сегодняшним и не проецируете завтрашних дней. Вы просто живете здесь и сейчас, вы наслаждаетесь этим мгновением.

Наслаждение мгновением не имеет ничего общего с новыми вещами. Наслаждение этим мгновением, несомненно, связано с гармонией. Вы можете продолжать каждый день что-то изменять и делать по-новому, но если эти вещи не подходят, вам всегда придется метаться туда-сюда, никогда не находя отдыха.

Но в том, что я делаю, нет ничего навязанного, все это спонтанно. Именно так мало-помалу я осознал потребности тела. Я всегда слушаю тело. Я никогда не стал бы навязывать телу идеи ума. Поступайте подобным образом, и у вас будет более счастливая, более блаженная жизнь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector