Ценность искусства

Ценность искусства

Ценность в искусстве

Я предлагаю небольшой обзор художественных ценностей. Однако, поскольку вероятно существуют люди, имеющие в отличие от меня более независимые взгляды, должен предупредить, что некоторые из приведённых примеров не отвечают не только их безупречному вкусу, но даже и моему. Кроме того, я прошу их отнестись к написанному с юмором.

Признаюсь, я не знаю, как следует воспринимать то или иное произведение, пока кто-нибудь мне не скажет. А нравится оно мне или нет, не является для меня критерием художественной ценности. Как я понимаю, именно поэтому художники, а тем более искусствоведы и критики, постоянно растолковывают, как следует воспринимать искусство и какова его ценность. За что я лично им очень благодарен. Они научили меня любить и ценить искусство.

1. Кич.

Есть множество людей, которые вопреки всем разъяснениям все таки считают художественно ценным именно то, что нравится им, а не каким нибудь искусствоведам. Художник, который найдёт дорогу к их сердцам, несомненно доберётся и до их кошелька, особенно если не станет запрашивать много. Вероятно самым успешным в этой области из живущих художников является некто Томас Кинкейд, продавший более 10 миллионов подписанных картин и литографий, всего на 53 миллиона долларов.

2. Подделка.

Факт, что существуют художники, чьё творчество признано искусствоведами художественно ценным, безоговорочен. Однако, то, что может один, почти всегда может и кто-нибудь другой. Как ни обидно для этого «другого» работать под чужим именем, подделка произведений искусства имеет древнюю и славную историю. Один из последних случаев – Джон Майят (художник), в который между 1986 и 1996 годами произвёл более 200 картин разных художников и в сотрудничестве с Джоном Древе (агент) продал их разным музеям и галереям. При этом Древе удавалось подделывать записи в картотеках, каталогах и архивах, создавая подделкам безупречную историю происхождения. Нечего и говорить, что произведения Майята раз за разом обманывали экспертов и искусствоведов, а лопнуло все из-за того, что Древе при подделке документов использовал свою домашнюю печатающую машинку.
По разным оценкам, подделки составляют до 10% художественного фонда музеев и частных коллекций. А в некоторых областях дело доходит до скандальных величин. Скажем, по оценкам израильских специалистов, количество подделок археологических находок в Святой Земле доходит до 30%.

3. Скандал.

Ценность искусства тем выше, чем больше внимания оно привлекает. Что ж, в деле привлечения внимания имеются свои мастера. Мало что привлекает столько внимания, как хороший скандал. Впрочем, скандал скандалу тоже рознь.
Одно дело, когда некто Пьеро Манцони в 1961 году не мудрствуя лукаво наполняет банки продуктами собственного пищеварения (предварительно озаботившись удалением запаха разумеется) и, о чудо, они находят спрос по 3000 долларов за банку. Конечно он подробно разъяснил смысл своей художественной акции, но я не стану здесь его приводить.
Другое же дело, когда некто Крис Офили представляет для открывшейся в 1999 году выставки в Нью-Йорке такой образ мадонны, что мэру города пришлось выставку прикрыть, не столько из-за необычности художественного решения, сколько из-за, мягко говоря, необычности использованных художественных материалов.

4. Неудача.

Рассказ не был бы полным без упоминания неудач. Иногда, несмотря ни на какие старания художников и искусствоведов, находятся невежды, неспособные постичь ценность подлинного искусства. Рекордсменом по непониманию является, вероятно, Йозеф Бойс. Сначала какие-то деятели, достаточно влиятельные, что бы устроить вечеринку в музее, перепутали превращённую Бойсом с помощью жира и ветоши в произведение искусства и выставленную в музее детскую ванну с обычной ванной, вымыли её (от чего, разумеется, теряется всяческая художественная ценность) и использовали для охлаждения пива. Потом уборщица в Академии Художеств убрала своей тряпкой другую, опять же выполненную из масла размазанного по стенке и очевидно не огороженную и не снабжённую табличкой, инсталляцию мастера, которую он выполнил в углу одного из залов к визиту заместителя Далай Ламы (на фото сверху). Впрочем, наследники Бойса (он сам к тому времени умер) получили с Академии (хорошо хоть не с уборщицы) 40.000 компенсации за утрату невосполнимого произведения искусства.

Впрочем, не всегда помогают и таблички. Выставленное в музее современного искусства в Лондоне (и по ныне, сколько я знаю) произведение Марселя Дюшампа, несмотря на все таблички минимум дважды было принято какими то невеждами за обычный писсуар и использовано ими по доступному их пониманию назначению.

Или вот, пожалуйста, история Стефана Боненбергера (Stefan Bohnenberger). В 1990 году он создал произведение искусства род названием Pommes d’Or, которое состояло из 2 штук картофеля фри. Он выставил его на продажу в некоей галерее по цене 2500 евро, но в 2012, вероятно из-за отсутствия спроса на картошку фри по цене 1250 евро за штуку, он потребовал свое творение обратно. Однако галерея не смогла его найти (предполагается, что его мог съесть какой-то посетитель, не разбирающийся в искусстве). Тогда художник подал в суд на возмещение ущерба и суд постановил, что да, картошка фри может быть произведением искусства, если люди согласны её таковым считать и присудил галерею выплатить 2000 плюс судебные издержки.

Читать еще:  Сюрреалистические картины маслом. Giuseppe Sticchi

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА

Удовольствие как одна из целей искусства

Искусство существует не столько ради самого себя, сколько ради той пользы, которую оно способно принести человеку и обществу. Далее речь пойдет о ценности искусства, о тех задачах, которые решаются с его помощью человеком и обществом.

Функции, или задачи, искусства – это те цели, которые в эксплицитной или в имплицитной форме искусство ставит перед собой, те ценности, которыми руководствуется художник при создании произведения и которые принимает во внимание зритель, воспринимающий это произведение.

Один из методов, которым пользуется Платон для определения искусства, – это исследование его происхождения. Поскольку происхождение это туманно, Платон предварительно ссылается на миф о Прометее. При первоначальном распределении богами различных качеств человек оказался обделенным: у него не оказалось теплого меха и острых когтей. Тогда Прометей, заботясь о бесприютном и голом человеке, украл для него с неба огонь, а у Афины и Гефеста – искусство изготовлять ткани и ковать железо.

Этот греческий миф дает понять, что «искусство» пришло в мир как мастерство и как средство, с помощью которого человек может удовлетворять свои насущные потребности, когда одной «природы» мало.

В образной картине происхождения культуры искусство оказывается эквивалентным тому, что человек добавляет к природе благодаря своему уму, чтобы успешно бороться за свое существование. Природа, измененная или обработанная человеком для его удобства и благополучия, – начато искусства.

Разумеется, привязывать искусство к человеческой жизни и деятельности и требовать от него немедленной и непосредственной практической отдачи опасно. И, тем не менее, понятно, что не столько чистый эстетический интерес, сколько нужды человека и общества стимулируют постоянное развитие искусства.

Истолкование удовольствия как основной ценности искусства

Традиционная философия искусства обычно усматривала ценность искусства преимущественно в том, что оно способно доставлять человеку удовольствие. Даже с точки зрения здравого смысла, пишет Г. Грэм, на вопрос: «Чего мы ждем от искусства» напрашивается ответ: удовольствия, или наслаждения, ведь большинство людей, желая одобрить какую-либо книгу или фильм, говорят, что они им «понравились». Некоторые философы полагают, что ценность искусства необходимо связана с удовольствием, или наслаждением, поскольку, как они утверждают, сказать, что произведение хорошее – все равно, что сказать, что оно приятное [1] .

В знаменитом эссе «О норме вкуса» Д. Юм стремится доказать, что в искусстве важнейшим моментом является его «приятность», или то удовольствие, которое мы получаем от него. Это удовольствие относится к нашим чувствам, а не к сущности самого искусства. Суждения о хорошем и плохом в искусстве вовсе не являются, по Юму, реальными суждениями, ибо чувство не относится к чему- либо, кроме самого себя, и оно всегда реально, когда бы человек его ни осознавал. В силу этого, поиски подлинно прекрасного или подлинно безобразного столь же бесплодны, как и претензии на то, чтобы установить, что доподлинно сладко, а что горько. Эстетические суждения говорят о вкусе самого зрителя, а не об объекте его оценки, хотя, вынужден признать Юм, некоторые художественные пристрастия настолько экстравагантны, что их можно не принимать в расчет.

Если у кого-то вычурный или неразвитый эстетический вкус, у других нет оснований называть такой вкус нелепым – он просто другой. Из этого, однако, следует, что связь между искусством и удовольствием не является необходимой. Сказать, что произведение искусства хорошее, не значит сказать, что каждый или даже большинство зрителей должны считать его таким. Этот простой аргумент остался незамеченным ни Юмом, ни всей традиционной философией искусства.

Удовольствие, доставляемое искусством, нельзя отождествлять с развлечением. Музыка Вагнера или Баха доставляет слушателю удовольствие, но нельзя сказать, что он слушает серьезную музыку, чтобы развлечься. Удовольствие и развлечение – во многом разные вещи, хотя в обычной жизни они оказываются нередко тесно связанными между собой. Не всякий объект, доставляющий удовольствие, одновременно и развлекает. Есть масса гораздо более простых и доступных способов развлечься, чем посещение консерватории или балета.

Искусство способно развлекать, но следует признать, что высокое искусство гораздо меньше развлекает большинство людей, чем так называемое массовое искусство. «Массы кинозрителей и читателей журналов, – пишет Р. Дж. Коллингвуд, – нельзя возвысить, предлагая им аристократические развлечения прошлых веков. Обычно это называется “нести искусство в народ”, однако это мышеловка: то, что несут народу, также оказывается развлечением, изящно сработанным Шекспиром или кем-то другим для увеселения елизаветинской аудитории или аудитории эпохи Реставрации. Теперь же, невзирая на всю гениальность авторов, эти произведения гораздо менее развлекательны, чем мультфильмы о Микки Маусе и джазовые концерты, если только аудитория предварительно не прошла трудоемкую подготовку, позволяющую получать удовольствие от таких произведений» [2] .

  • [1] См.: Грэм Г. Философия искусства. С. 13.
  • [2]Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства. С. 105.
Читать еще:  Ученые раскрыли "двойное дно" в картине "Портрет женщины" Эдгара Дега

В чём ценность искусства? пример (Итоговое сочинение)

Важность вопроса о ценности искусства трудно переоценить. Далеко не все люди понимают какое значение имеет искусство для человека и общества в целом. Тысячелетиями создавались памятники архитектуры, художники писали картины, композиторы создавали музыкальные произведения, писатели и поэты рождали поэмы и романы. Искусство – это крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Важно не только ценить его, но и уметь понять искусство.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором затрагивается тема ценности искусства главной героиней произведения Маргаритой. Маргарита влюблена в Мастера и в его роман о Понтии Пилате.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Она так вчитывалась в это произведение искусства, что забывала про все вокруг. Далее по сюжету Мастер в силу своего болезненного состояния пытается сжечь свой роман. Маргарита вырывает бесценное произведение из огня. Она восстанавливает каждую страницу романа, ведь ей важна мельчайшая деталь. Героиня восхищается романом, написанным с таким трудом. Почему Маргарита так ценила это произведение? Наверно потому, что роман был близок ей, и она понимала это искусство слова. Волшебная сила искусства завораживает Маргариту, та историческая эпоха, те вечные ценности заставляют восхищаться Маргариту. Искусство играет важную роль в созидании человека, в восприятии его мира.

С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» обращает наше внимание на то, что искусство есть добро. Автор утверждает, что понимание человеком искусства, умение ценить его делает человека нравственно лучше и добрее. Без сомнения, искусство помогает человеку понимать и смотреть на мир с другой стороны. Искусство ценно потому, что оно одухотворяет человека, наполняет его новыми красками жизни.

Примером моего рассуждения может послужить цитата русского композитора П. Чайковского: Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу».

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Только, когда придет понимание, придет ценность искусства. Искусство оно

неповторимо и многогранно. У каждого произведения искусства найдется свой ценитель! Найдется тот, кто посвятит себя новому виду искусства, он тоже начнет задаваться вопросами. Он откроет миру новое, неизведанное и неиспытанное, что послужит вдохновением для других. Хочется выразить надежду на то, что каждый человек найдет, почувствует, обратит внимание на главное, на то, что ценно и важно, на то что понятно и интересно, и тогда в его душе воцарит гармония.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id42753

Сочинение 9.3. В чём ценность настоящего искусства?

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём ценность настоящего искусства?»

(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12) В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18) Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

Читать еще:  Художник-сюрреалист Greg "Craola" Simkins

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю.О. Домбровскому*)

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

Настоящее искусство – это такое произведение, в котором отражена любовь к миру, в этом и заключается его ценность. Какие же это произведения?

Во-первых, они созданы человеком, который умеет увидеть красоту и радость мира и отразить свой восторг. «Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — пишет Ю.О.Домбровский, говоря о художнике Николае Гавриловиче Хлудове. Картины этого художника, вне всякого сомнения, можно назвать произведениями настоящего искусства, и ценность их заключается в той любви и радости, что испытывает человек, глядя на яркую красоту его произведений.

Мой любимый художник – это Виктор Михайлович Васнецов. В его картинах чувствуется любовь к народному творчеству, к истории родной страны, к простым людям, к жизни. Даже трудности и испытания в его творчестве поэтизированы и подняты до уровня философии. Например, знаменитая картина «Богатыри» показывает, что мы очень разные, но все сходимся в одном – в любви к своему Отечеству и в стремлении защитить родную землю от врагов. Ценность произведений Васнецова очевидна – она в любви к Родине со всеми её сказками, былинами, историей и народом, умеющим преодолевать все трудности и испытания.

Настоящее искусство – это отражение духовных ценностей, без которых бессмысленна жизнь.

Сочинение В чем ценность искусства?.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение В чем ценность искусства.

Искусство — это образное осмысление действительности, процесс выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Художник вкладывает в каждое своё произведение частичку своей души, поэтому искусство может оказывать колоссальное влияние на души других людей. Я думаю в этом и заключается ценность искусства, ведь оно способно помочь человеку: переродить внутренний мир, заставить задуматься о многом, научить видеть красоту вокруг и полюбить окружающий мир.

В литературе многие произведения рассказывают ценность искусства.

Так, например, в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Композитор Эдвард Григ однажды в лесу встретил маленькую девочку Дагни Педерсен и он пообещал, что через десять лет подарит ей кое-что, а пока ещё она маленькая. Когда Дагни исполнилось 18 лет, она отправилась в гости к тетушке. Одним вечером они пошли на концерт и девушка услышала в программе концерта своё имя: « музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсон по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Это был первый раз когда Дагни слушала симфоническую музыку, и на неё нахлынули такие сильные чувства, что она не могла сдержать слез, Дагни воспомнила своё детство, свой лес, свою родину, она поняла, что тем человеком в лесу был великий композитор Эдвард Григ и что обещал он ей подарить музыку. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Буря эмоций, вызванная этой симфонией, заставила Дагни задуматься о прошлом и о будущем, так что теперь ее жизнь точно не пройдёт даром, ведь Музыка зародила что-то необыкновенное в душе девушки. Таким образом Дагни услышала и увидела красоту окружающего мира, подарок композитора помог ей посмотреть на мир другими глазами и полюбить его.

В заключение хочу сказать, что искусство — это большая ценность человечества. Ведь с его помощью человек может помочь другим, поменять что-то в их внутреннем мире, пробудить виденье прекрасного и полюбить мир

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector