Цифровой художник. Gerald Jelitto

Цифровой художник. Gerald Jelitto

Почему Джеральд Джента – легенда часовой индустрии?

Потому что только он способен придумать легендарный дизайн часов за пять минут.

«Я терпеть не могу часы! Для меня часы – это полная противоположность свободе. Я артист, я художник, я ненавижу, когда меня ограничивают во времени. Это раздражает меня». Знаете, чьи это слова? Одного из величайших и самых известных дизайнеров часов в мире. Возможно, этот долбаный аксессуар, постоянно сообщающий, сколько сейчас времени, раздражал его до мозга костей. Но именно часы принесли Джеральду Дженте мировую славу. Дизайнер, родившийся в 1931 году в Женеве, создал два корпуса, которые наверняка вам известны, – Patek Philippe Nautilus и Audemars Piguet Royal Oak.

Рассказывать о жизни и карьере Дженты нужно именно через часы, первые из которых он создал в 1954 году.

Universal Genève Polerouter

После того как Джента закончил учебу по направлению «дизайн ювелирных изделий» в 1951 году, он начал работать в уже закрывшейся часовой компании Universal Genève. Его первым изобретением стали Polerouter, которые радикально отличаются от моделей, созданных Джеральдом впоследствии. Polerouter не имеют никакого отношения к спорту. Это элегантные часы с минималистичным черным циферблатом. Модель заказала скандинавская авиакомпания, ей нужны были часы, которые корректно работали бы, несмотря на электромагнитные поля, влияющие на показания при полете над Северным полюсом. Затем Джента ушел из Universal Genève и отправился в свободное плавание. Он начал работать на фрилансе для разных брендов. В том числе Omega.

Audemars Piguet Royal Oak

Как-то раз Джеральд по воле случая создал одни из самых культовых часов за всю историю ремесла. На это у него ушла всего одна ночь. По словам Дженты, в 16:00 в один прекрасный день в 1969 году ему позвонил Джордж Голэй, управляющий директор Audemars Piguet. Ему нужен был дизайн спортивных часов. К утру следующего дня. Джента согласился и провел бессонную ночь, вдохновляясь дизайном шлемов для глубоководных погружений.

Тогда Royal Oak произвели настоящий фурор, потому что аналогов им практически не существовало. Сегодня многие бренды вдохновляются восьмиугольным корпусом Audemars Piguet и создают свои модели спортивных часов. Например, Hublot Big Bang или Fusion и практически все Richard Mille можно считать оммажем Дженте. Сам Джеральд говорил: «Если тебя не копируют, ты некомпетентен». Так что вдохновляйтесь на здоровье.

Patek Philippe Nautilus

Джеральда Дженту можно назвать скорострелом, и в данном случае это будет комплиментом. Потому что если Audemars Piguet Royal Oak он создал за ночь, то Patek Philippe Nautilus – за пять минут.

В 1976 году он был на часовой выставке в Базеле и в какой-то момент решил пойти пообедать. В кафетерии он увидел за одним из столиков компанию генеральных менеджеров Patek Philippe, и его озарило вдохновение. Джента попросил ручку у официанта и начал рисовать. Через несколько минут на салфетке появился эскиз часов Patek Philippe Nautilus. Джеральд рассказывал, что источником вдохновения стал иллюминатор корабля – небольшие ушки по бокам корпуса отсылают нас к петлям окна. Остается один вопрос: где в кафетерии Джента увидел иллюминатор и при чем тут менеджеры Patek Philippe?

Bvlgari-Bvlgari

Но часы Дженты часто сперва вызывали недовольство или недоумение. Royal Oak вовсе казались насмешкой – баснословно дорогие восьмиугольные часы из простой нержавеющей стали. Прошло несколько лет прежде, чем покупатели Audemars Piguet прониклись моделью, а бутики продали хотя бы 1000 экземпляров. У Bvlgari-Bvlgari похожая судьба: только спустя некоторое время часы стали популярными и до сих пор пользуются спросом.

IWC Ingenieur

1976 год стал весьма плодотворным для Дженты. Помимо Nautilus он также переиздал IWC Ingenieur. Которые удивительным образом напоминают другие часы, созданные Джеральдом, не так ли? Так часто случается с дизайнерами, что они не могут выкинуть из головы образ модели, которая сделала их знаменитыми и влиятельными. Да, он не наградил Ingenieur восьмиугольной формой, но они все еще очень напоминают Royal Oak.

Вообще же модель Ingenieur создавалась для ученых и инженеров, так что она тоже отлично противостоит электромагнитным полям. Эти часы выдерживали 80 000 ампер на метр – на такое далеко не все электрошокеры способны.

Читать еще:  Современный художник-импрессионист. Brent Jensen

Grande Sonnerie Retro

На протяжении всей своей карьеры Джента постоянно запускал часовые бренды и затем продавал их. Свою первую мануфактуру он создал в 1969 году и сразу же начал работать над всякими экспериментальными моделями. Например, в 1980 году он заключил контракт с Disney и начал лепить мультяшных персонажей на циферблаты дорогущих часов с несколькими высокими усложнениями. Не знаем, как могло прийтись по душе соседство Микки-Мауса и турбийона, но и такие извращенцы нашлись.

Вершиной его независимого творчества стали Grande Sonnerie Retro, которые он создал в 1994-м. В тот год часы, получившие минутный репетир, вестминстерский реплицирующий звонок, вечный календарь и турбийон, стали самыми сложными в мире. И это мы еще молчим про невероятно вычурный, напоминающий то ли свадебный торт, то ли корону императора, золотой корпус. Часы ушли с молотка за два миллиона долларов.

В 1998 году Джента продал свой бренд Bvlgari. Ну и не страшно. В 1999-м Джеральд создал еще один и назвал его Gérald Charles. Через несколько лет он продал и его, посвятив остаток своей жизни живописи. Джента умер в 2011 году, в возрасте 80 лет. И даже если в один прекрасный день Royal Oak и Nautilus перестанут быть популярными, наследие Джеральда Дженты будет жить вечно.

Материал был впервые опубликован на сайте американского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Почему часы с царапинами стоят дороже?

Что такого особенного в часах Rolex GMT?

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Цветочные натюрморты Gerald A. Cooper

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю продолжить марафон знакомств с талантливыми художниками современности и прошлых лет.

Мы с вами уже говорили о британских, бельгийских, французских и российских живописцах, внесших в мировую копилку произведений искусства свой неоценимый вклад.

Сейчас пришла очередь раскрыть историю жизни и творчества еще одного таланта – Джеральда Купера. Он, как и его соотечественник, Альберт Вильямс , работал в технике натюрморта и за свою жизнь написал немало замечательных картин.

Пару слов о жизни художника

Джеральд Купер (Gerald Cooper) появился на свет в далеком 1898 году. К сожалению, точных сведений о дате рождения художника я не смогла отыскать… Да это, собственно, не так важно…

Важно то, что на долю будущего живописца выпало нелегкое время – междоусобицы, политические конфликты начала 20 века неминуемо вели к страшному событию, которое погубило жизни многих жителей Европы того времени – к Первой Мировой войне.

В августе 1914 года, когда в конфликт между Германией и Россией вынуждены были вмешаться соседние государства – Франция, Бельгия – Англия также вступила в войну и отправила свои войска на помощь Франции.

Практически сразу ответственный 16-летний юноша Джеральд Купер, со свойственным молодым людям того времени патриотизмом, стал членом Корпуса наблюдателей.

Его задача заключалась в том, чтобы наблюдать за военными действиями, ведущимися на территории Франции и Бельгии, из аэростата, летящего над полями сражений.

Со временем роль наблюдателя наскучила парню, и он перевелся в Королевский летный корпус и до конца войны принимал активное участие в боевых действиях в роли летчика военно-воздушных сил Соединенного Королевства – летал он на первых аэропланах.

Результаты войны были ужасающими: более 9 миллионов солдат погибло, жертвы из числа мирного населения также исчислялись миллионами – около 10 миллионов человек погибли во время военных действий и более 20 миллионов уже после войны (из-за голода и разрушений).

К счастью, Джеральд Купер оказался счастливчиком, которому суждено было вернуться на родину!

Творческий путь

Отлично зарекомендовав себя в качестве бравого летчика и защитника своей родины, Джеральд Купер не стал продолжать военную карьеру.

Кто знает, возможно он просто устал от жестокости и разрушений, принесенных войной, а быть может именно они и подвигли его на неожиданную резкую перемену – сразу после возвращения с войны он поступает в Художественную школу в Западном Бромвиче (в своем родном городе), а после ее окончания в Королевский колледж искусств, где учится с 1920 по 1923 год.

Несомненно, во время обучения Джеральд не только оттачивал практические навыки, но и изучал историю живописи – в дальнейшем он черпал вдохновение в работах голландских и фламандских художников 17-18 века.

Читать еще:  Художник и дизайнер. Regine La Fata

После окончания колледжа в 1923 году жизнь Купера начала стремительно набирать обороты:

  • Точно неизвестно, когда он познакомился с профессиональной художницей Мюриэль Минтер – возможно во время учебы в колледже, а возможно и после его окончания – но в 1923 или 1924 году молодые люди вступили в брак;
  • Практически сразу после свадьбы пара переезжает жить в Уимблдон;
  • В 1924 году Джеральд Купер получает приглашение занять преподавательское кресло в Уимблдонской школе искусств;
  • Проработав в школе преподавателем 6 лет, Купер становится ее директором в 1930 году, и занимает эту почетную должность целых 34 года (уволился в 1964 году).

После ухода с должности директора Школы искусств Купер регулярно участвовал в художественных выставках, показывая свои творения широкой публике – картины художника выставлялись в Королевской Академии и Новом английском художественном клубе.

Цветы в работах живописца

На протяжение всего творческого пути Джеральд Купер отдавал предпочтение двум направлениям живописипейзажу и натюрморту:

  • В раннем творчестве, сразу после окончания колледжа, Купер рисовал в основном пейзажи, которые были у него перед глазами во время семейного отдыха за городом – сельские сцены, цветы, деревья и пр.;
  • В более зрелом возрасте, когда у Купера уже сформировался его собственный стиль, он стал отдавать предпочтение натюрмортам – четким, элегантным, хорошо детализированным.

Большинство своих работ живописец писал не на привычном холсте, а на синтетической древесной доске, прогрунтованной с обеих сторон.

Визитной карточкой живописца в «зрелом» творчестве можно назвать следующие элементы на его картинах с цветами:

  • Темный фон зеленоватого оттенка;
  • Каменная сероватая столешница;
  • Стеклянная или глиняная ваза;
  • Изобилие цветов.

Самые известные картины художника – «Красное и белое» («Букет красных и белых цветов»), «Ваза с весенними цветами», «Лилии, водосбор, бархатцы, маки, шиповник и другие летние цветы в вазе». Как видите, цветы в живописи Купера занимали главенствующее место!

В отличие от художников 17-18 века, Джеральд Купер не наделял красивые цветы на своих картинах каким-то символичным смыслом – для него это было просто выражением видения мира.

Высокая эстетическая составляющая помогла картинам художника занять почетные места в частных коллекциях по всему миру.

Ну а теперь, по традиции – лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать (в нашем случае – прочитать J). Наслаждайтесь, любуйтесь, знакомьтесь с произведениями талантливого художника!

До скорого, дорогие друзья!

Не забывайте подписываться на наши обновления, и делитесь понравившимися заметками с друзьями в соцсетях!

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

Цифровой художник. Gerald Jelitto

17 августа в возрасте 70 лет скончался часовщик Джеральд Джента (Gerald Genta).
На протяжении сорока лет он работал для Universal Genève SA, Audemars Piguet, Patek Philippe, IWC, Graff, Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, Bvlgari. Многие модели часов, разработанные Джентой стали бестселлерами, более того они определяют лицо марок, которые их выпускают.

Джеральд Джента родился в 1931 году в Женеве, в 1951-м он получил швейцарский государственный диплом об окончании ювелирной школы. Как ювелирный дизайнер Джента начал работать в часовой компании Universal Genève SA. Здесь он создает часы, прославившие бренд в послевоенное время: Universal’s Polerouter Microtors, а так же White Shadow и Golden Shadow.

В начале 1950-х годов Джеральд Джента работал вместе с Omega. Он участвовал в создании модели Constellation. Существует версия, что стрелки и индексы в форме оперения стрел, а также звенья браслета в виде рисовых зерен придумал Джента.

Современная интерпретация модели:

Эти узнаваемые всеми часы Джента придумал в 1972 году, когда по заказу мануфактуры Audemars Piguet он работал над моделью Royal Oak. Стальной корпус, состоящий из трёх крупных элементов, имел довольно большой для своего времени диаметр (38,5 мм) и при этом неожиданно малую толщину (7,4 мм).

По прошествии многих лет Royal Oak составляет более половины ежегодного выпуска мануфактуры. Вслед за стальной, появились версии в корпусах из драгоценных (золото, платина), редких (тантал) и композитных материалов. Современный вариант Royal Oak 15202ST Jumbo.

В 1976 году Джеральд Джента создает бестселлер для Patek Philippe. Стальной корпус бочкообразной формы с двумя наплывами на боковинах. Nautilus – одна из первых моделей компании, которая способна была оставаться герметичной на глубине до 120 метров.

Читать еще:  Сергей Кустарев. Современный российский художник

В сотрудничестве с IWC мастер обновил уже существующее семейство часов Ingenieur, которое было запущено в 1955 году техническим директором IWC Альбертом Пеллатоном. Джента заново создал облик модели, увеличив корпус в размерах. Круглая форма осталась неизменной, но часы обзавелись массивным ободом, прикрепленным к корпусу пятью винтами с открытыми головками.

Модель Vacheron Constantin Overseas, выпущенная в 1977 году, была посвящена 222-летию Vacheron Constantin. Опыта производства таких часов у мануфактуры не было, и ее руководство обратилось к Джеральду Дженте. Дизайнер создал модель с ультратонким автоматическим калибром 1121. Ротор, а также корпус часов были сделаны из 21-каратного золота. Частью корпуса (изготавливался из цельного куска золота или стали) стала прокладка из так называемого «мягкого железа», которая предохраняла механизм от воздействия магнитных полей.

Современная модель Overseas-2 стала значительно больше.

В 1969 году Джеральд Джента основал одноименную компанию. Gerald Genta — стала одной из первых фабрик, которая использовала при производстве часов наряду с золотом, платиной, титаном , драгоценными камнями такие материалы как стекловолокно, дерево, прозрачную керамику, тантал, бронзу. Кроме того, часы Gerald Genta всегда выделялись своим дизайном, среди элементов которого были пляшущие цифры на циферблатах строгой геометрической формы, кричащие цвета, необычные узоры и так далее.

В 2000-м году торговую марку Gerald Genta приобрела Bulgari, которая немного смягчила кричащий дизайн этих часов.

Удивительные картины Gerda Wegener

На днях я посмотрела очень интересный фильм «Девушка из Дании». Он про первого трансгендера и его жену. Мне очень понравился этот фильм, и я начала узнавать подробности.

Так вот, его жену звали Герда Вегенер. Она была художником, графиком. Родилась в датской провинции (в Ютландии) в семье священника, потомка иммигрантов из Франции. После окончания школьного образования в 1902 году переехала в Копенгаген для обучения в Королевской академии искусств. В свою студенческую бытность Герда познакомилась с молодым художником Эйнаром Вегенером, за которого и вышла замуж в 1904 году, приняв его фамилию. После окончания образования Герда Вегенер со своим мужем эмигрировала и путешествовала по Западной Европе, окончательно осев в 1912 году во Франции в Париже.

Сначала Герда писала портреты и делала иллюстрации к журналам. В то время ее муж был очень известным в Дании художником-пейзажистом. Как-то, когда одна из ее натурщиц не пришла, она попросила мужа одеть женские чулки и обувь, чтобы закончить картину. Биографы говорят о том, что именно этот момент побудил в нем спящую Лили. И после этого в работах Герды Вегенер появляются кокетливые девушки, гламурные дивы и чувственные женщины.

Портрет Эллен фон Коле, 1906

Портрет девочки, 1904

Музыкант с сигаретой на фоне Копенгагена

Элегантная молодая дама в меховой шапке, 1918

Сцена из фильма: Эйнар позирует Герде для портрета балерины Уллы Поульсен.

Балерина Улла Поульсен в балете «Шопениана» , Париж. 1927

Две кокетки в шляпках (Лили с подругой)

Портрет Бригитты Бергман

Однажды летом, 1927

Обнаженная со спины

Прекрасная маска, 1922

На дороге в Анакапри, 1922

Лили, жаркое лето, 1924

Театр оперы под снегом

Женщина с маской, 1918-1925

Девушка в красных туфлях

В 1930 году королем Дании брак Герды Вегенер был расторгнут, так как Эйнар сделал первую в мире операцию по смене пола и официально стал женщиной Лили Эльбе. После смерти Лили в 1931 году Герда вышла замуж за итальянского офицера Фернандо (Нандо) Порта. Их брак продлился до 1936 года. Какое-то время пара жила в Марокко.

Две женщины на балконе, 1931-1936

Вид на деревню, Марокко

В 1938 году Герда возвращается в Данию, где она в 1939 году провела свою последнюю выставку и умерла 28 июля 1940 года.

А вот и сама Герда Вегенер

С мужем Эйнаром

Кадр из фильма «Девушка из Дании». Художницу (справа) сыграла Алисия Викандер.

Также у Герды Вегенер есть серия эротических картинок Двенадцать похотливых сонетов, 1925 и множество рисунков с лесбийской тематикой.

Все фото взяты с открытых источников. За точную хронологию картин и ризунков не ручаюсь 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector