Цифровой и фото художник. Steven Kin (фотограф)

Цифровой и фото художник. Steven Kin (фотограф)

Фотограф Стивен Майзел. «Супермодели в реабилитационном центре» и другие фотосессии

Многие фотосессии Майзела вызывают бурные дискуссии и скандалы. Но в его гениальности не сомневается никто.

В средствах массовой информации Стивена Майзела (Steven Meisel) называют «крёстным отцом» моды и супермоделей. Это один из самых влиятельных фотографов в фэшн-индустрии. Он снимает редакционные фотографии для таких изданий, как Harper’s Bazzar, Vanity Fair, Soho, Self Magazine, Weekly News, Mademoiselle, Lei. В 1988 году Майзел начал сотрудничать с Vogue Italia и вскоре стал единственным автором всех обложек этого журнала на протяжении более двух десятков лет.

Майзел входит в число наиболее успешных коммерческих фотографов. Он снимал рекламные кампании для мировых брендов: Versace, Valentino, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Balenciaga, Calvin Klein. С 2004 года он снимал все коллекции Prada для каждого сезона.

С самого начала карьеры Стивен Майзел любил фотографировать понравившихся ему девушек даже просто на улице. Для большинства такие съёмки становились поворотным событием и трамплином в модельном мире.

Стивен Майзел помог многим начинающим моделям найти образ, который удачно сказывался на их карьере. Например, британскую супермодель Карен Элсон он уговорил сбрить густые брови и сделать оригинальную стрижку. Новый образ принёс девушке контракт с крупным модельным агентством и стал её визитной карточкой. Среди других звёзд моды, которым помог Майзел: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Кристен Макменами, Эмбер Валетта, Лара Стоун, Коко Роша, Карен Элсон, Даутцен Крус, Ракель Циммерман, Дарья Вербова, Марина Линчук и многие-многие другие.

Нередко его снимки вызывают широкий общественный резонанс. Фотограф считает своей целью сказать что-то особенное и признаётся, что самые спорные фотосессии становятся для него самыми любимыми. Потому что они выражают больше, чем просто красавица в шикарном наряде.

Он затрагивает темы, которые несвойственны модной фотографии. Среди них политические, экологические и социальные проблемы. Майзел ненавидит войну и насилие, поэтому пытается против них протестовать, например, фотосессия «Чрезвычайное положение» о войне в Ираке и терроризме. В «Лицах будущего» Майзел поднял тему злоупотребления пластической хирургией. Но его интерпретируют по-разному и даже обвиняют в «гламуризации» серьёзных проблем.

Стивен Майзел сфотографировал многих знаменитостей. К съёмкам он всегда готовится досконально, изучает личность звезды, склад характера, удачные ракурсы, сильные и слабые стороны. В нашей подборке работы Майзела из серии «Супермодели в реабилитационном центре», «Косметическое безумие», «Венера в мехах», «Бесполая революция», «Чрезвычайное положение», портреты знаменитостей и др.

Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Стивен Шор (©Stephen Shore) стал знаменитым задолго до эпохи соцсетей, но его подход можно смело назвать «манифестом Инстаграм». Американский фотограф не первым обратил внимание на бытовые сцены из жизни обычных людей, но до него никто не рассматривал обыденность в столь ярком (во всех смыслах) художественном прочтении.

Читать еще:  Современный американский художник. Bill Farnsworth

Своими работами фотограф доказал, что цветное фото не менее, чем черно-белые снимки и живопись могут быть искусством. Его подход символизировал появление нового слова в арт-фотографии — демонстрация реальной жизни во всех ее оттенках.

За снимки обыденных зарисовок из американской жизни и расширение возможностей художественной фотографии Королевское фотообщество присудило Шору почетную стипендию. Знаменитый музей МоМА, с 1976 года выставлявший работы автора, провел несколько его ретроспектив. Он был первым фотографом, чья персональная выставка прошла в музее Метрополитен, когда самому Стивену не было и 25 лет.

Шор выставлялся не только в Нью-Йорке и Лондоне, но и в Чикаго, Дюссельдорфе, Рочестере и многих других городах США и Европы. Его работы в середине 70-х годов ХХ века подняли волну интереса к цветной художественной съемке и документированию бытовых мелочей, возведенному в ранг искусства.

Этот подход роднит фотографа с Энди Уорхоллом, который в свое время заметил талантливого автора и пригласил его на свою знаменитую «Фабрику «.

Как фотографии бытовых сцен становятся искусством

Шор первым среди профессиональных фотохудожников начал работать с цветными снимками как с художественным средством. До него их считали достойными разве что семейного альбома или рекламного разворота в журнале.

С 1982 года, после выхода фотокниги Uncommon Places, фотографы, работающие с цветной пленкой, стали гораздо серьезнее восприниматься коллегами и аудиторией.

Шор преподносит обыденные стороны жизни — еду из фаст-фуда, пыльную проселочную дорогу, гостиничные обои в цветочек — как истинное искусство, новую эстетику, которая в полной мере проявляется в сегодняшних визуально ориентированных соцсетях. С другой стороны, картины, которые привычны и зачастую малоинтересны современникам, через два-три десятилетия воспринимаются как ценные документальные свидетельства эпохи. Яркий тому пример — серия работ из путешествия фотографа по «одноэтажным» Соединенным Штатам.

Фотографии скучных перекрестков, изнывающих от летней жары пустынных улиц, междугородних трасс, освещенных закатным солнцем, не скрывают никаких тайных смыслов, и этим они интересны. Отображение жизни как она есть, но с долей экзистенциальной грусти о стремительно утекающем из пальцев времени — находка автора, обратившего внимание на вещи, мимо которых проходили остальные.

Образ «скучной», типичной американской жизни, растиражированный кинематографом и современной культурой во многом создан именно Стивеном Шором. Застывшие вне времени декорации, не имеющие отличительных черт, стали фоном для многих роуд-муви и фильмов о «потерянном поколении».

Читать еще:  Современная бельгийская художница. Debora Missoorten

Фотограф активно изучает, как «работает» фотоискусство, с помощью чего оно определяет наше восприятие снимка. Чуть более 10 лет назад он выпустил книгу-исследование, где сформулировал свое видение. Шор делит восприятие фото на три направления — физическое, ментальное и изобразительное. Объединяя уровни, зритель глубоко погружается в изображение и постигает его значение.

Стивен Шор начинал карьеру, вооружившись 35-миллиметровой камерой, но впоследствии перешел на технику формата 8х10 (ею он пользовался во время знаменитой поездки по Штатам в 1972 году). Использование для бытовых сцен панорамных фотоаппаратов — еще один его новаторский ход. Повсеместное распространение цифровых камер в современную эпоху, по мнению фотографа, позволяет переступить через общественные и финансовые ограничения, дает доступ к широкой аудитории, но вместе с тем демонстрирует, как мало есть по-настоящему значимых «голосов» и авторов, которым есть, что сказать миру.

Кратко о жизни: первые цветные снимки, работа с Уорхоллом, настоящие дни

Шор — коренной житель Нью-Йорка, который с раннего детства интересовался фотоискусством. Родился в 1947 году. Мальчику всегда везло на наставников. Еще в шестилетнем возрасте он получил од дяди подарок — технику для фотолаборатории. С девяти лет он снимал на свой первый 35-миллиметровый фотоаппарат.

Уже в четырнадцатилетнем возрасте мальчик фотографировал так, что его работы привели в восторг Э.Стейхена, куратора фотосекции МоМА. Три снимка сразу попали в коллекцию музея, а сам юный талант поступил в арт-школу.

Большое внимание на него оказала книга The American Photographs авторства У.Эванса, исследователя формата 8х10 и важнейшего представителя фотодокументалистики первой половины ХХ века. Однако, познакомившись в 17 лет с Уорхоллом, Шор бросил изучение искусства — школу ему заменила студия художника.

На «Фабрике» Стивен провел три года. Это позволило ему войти в круг сливок художественной богемы тех лет и закрепиться в списке перспективных фотографов. Окончательное признание пришло к Шору после путешествий из Нью-Йорка в американскую и канадскую глубинку.

Затерянные «посреди ничего» мотели с выцветшими вывесками, будто бы зацементированные в неподвижном густом воздухе здания и автомобили стали визитной карточкой Америки начала 70-х. На свои эксперименты автор получил финансирование двух известных фондов (Искусств и Гуггенхейма), что позволило ему и дальше развивать излюбленные темы.

Также Шор работал и в коммерческой фотографии. Он сотрудничал с глянцевыми журналами, известными СМИ (Elle, Daily Telegraph и прочими). В середине 2000-х годов он сделал примечательную рекламу для люксовой марки Bottega Veneta. В 2017 году в МоМА прошла его крупнейшая ретроспектива, но фотограф не отдыхает на лаврах. Он по-прежнему много работает, ездит по интересным ему странам (в их числе — Израиль и Украина) и продолжает оставаться спорным, ярким и самобытным автором.

Читать еще:  Эпизоды из прибрежной жизни. Ann Getsinger

Видеоканал Фотогора

Фотограф Стивен Майзел. «Супермодели в реабилитационном центре» и другие фотосессии

Многие фотосессии Майзела вызывают бурные дискуссии и скандалы. Но в его гениальности не сомневается никто.

В средствах массовой информации Стивена Майзела (Steven Meisel) называют «крёстным отцом» моды и супермоделей. Это один из самых влиятельных фотографов в фэшн-индустрии. Он снимает редакционные фотографии для таких изданий, как Harper’s Bazzar, Vanity Fair, Soho, Self Magazine, Weekly News, Mademoiselle, Lei. В 1988 году Майзел начал сотрудничать с Vogue Italia и вскоре стал единственным автором всех обложек этого журнала на протяжении более двух десятков лет.

Майзел входит в число наиболее успешных коммерческих фотографов. Он снимал рекламные кампании для мировых брендов: Versace, Valentino, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Balenciaga, Calvin Klein. С 2004 года он снимал все коллекции Prada для каждого сезона.

С самого начала карьеры Стивен Майзел любил фотографировать понравившихся ему девушек даже просто на улице. Для большинства такие съёмки становились поворотным событием и трамплином в модельном мире.

Стивен Майзел помог многим начинающим моделям найти образ, который удачно сказывался на их карьере. Например, британскую супермодель Карен Элсон он уговорил сбрить густые брови и сделать оригинальную стрижку. Новый образ принёс девушке контракт с крупным модельным агентством и стал её визитной карточкой. Среди других звёзд моды, которым помог Майзел: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Кристен Макменами, Эмбер Валетта, Лара Стоун, Коко Роша, Карен Элсон, Даутцен Крус, Ракель Циммерман, Дарья Вербова, Марина Линчук и многие-многие другие.

Нередко его снимки вызывают широкий общественный резонанс. Фотограф считает своей целью сказать что-то особенное и признаётся, что самые спорные фотосессии становятся для него самыми любимыми. Потому что они выражают больше, чем просто красавица в шикарном наряде.

Он затрагивает темы, которые несвойственны модной фотографии. Среди них политические, экологические и социальные проблемы. Майзел ненавидит войну и насилие, поэтому пытается против них протестовать, например, фотосессия «Чрезвычайное положение» о войне в Ираке и терроризме. В «Лицах будущего» Майзел поднял тему злоупотребления пластической хирургией. Но его интерпретируют по-разному и даже обвиняют в «гламуризации» серьёзных проблем.

Стивен Майзел сфотографировал многих знаменитостей. К съёмкам он всегда готовится досконально, изучает личность звезды, склад характера, удачные ракурсы, сильные и слабые стороны. В нашей подборке работы Майзела из серии «Супермодели в реабилитационном центре», «Косметическое безумие», «Венера в мехах», «Бесполая революция», «Чрезвычайное положение», портреты знаменитостей и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector