Цветная вакханалия. Елена Мартенс

Цветная вакханалия. Елена Мартенс

Моды прабабушек

Из Германии туманной

В XVIII веке на призыв Екатерины II осваивать целинные приволжские земли откликнулись ее бывшие соотечественники, а также жители Швейцарии, Голландии, Эльзаса, Чехии и других стран. На новых землях колонистов ждало не только освобождение от всех налогов и податей на 30 лет, но и приличные подъемные, которые позволяли обзавестись своим хозяйством.

— Переселенцы относились в основном к небогатым слоям общества и поэтому привезли с собой не столько наряды, сколько манеру одеваться, — рассказывает историк и писатель, автор книги «Национальный костюм немцев Поволжья» Елена Арндт.

Больше всего на Волгу приехало переселенцев из Гессена и Вюртемберга, немецких провинций, разоренных Семилетней войной, жители которых решили искать лучшей доли на чужбине. Как считают ученые, именно народные традиции этих земель больше всего и повлияли на костюмы колонистов из Европы.

Сохранив свою национальную одежду, немцы быстро приспособили ее к более суровому, чем в Центральной Европе, климату, прежде всего переняли у местных жителей тулупы и валенки. Но как обычно бывает с соседями, обмен был обоюдным. Крестьяне из ближайших к немецким колониям сел скоро научились делать вязаные домашние тапочки, а в поле на работу стали надевать соломенные шляпы, как у немцев, которые хорошо защищали от солнца.

Невеста в черном наряде

В немецких колониях на Волге мужчины щеголяли в рубахах с отложными воротничками, жилетах, сюртуках и фетровых шляпах. Женщины носили чепчики, жилетки разных фасонов, например, были кофточки с «хвостами».

Однако главным предметом гордости хозяек являлись традиционные юбки темно-синего цвета в красную и белую полоску. Шили их из плотного домотканого льняного, а позже хлопчатобумажного полотна. Ткани уходило очень много, потому что у пояса юбка собиралась в складку. Для хозяйки такая юбка представляла немалую ценность и стоила больших денег. Корову можно было купить тогда за три рубля, а юбку оценивали в . 10 рублей.

Еще одна особенность, на которую обращали внимание как современники, так и потомки: во многих немецких селах свадебный наряд невесты был. черного цвета. Этот цвет считался не траурным, а праздничным, приличным для торжественных случаев. Как считают некоторые историки, данная традиция связана с испанским влиянием на европейскую моду.

Ирма Мартенс и Эмма Дингес

До наших дней из старинных костюмов и платьев мало что уцелело. Большинство нарядов, хранившихся в бабушкиных сундуках, было утрачено во время депортации поволжских немцев в Сибирь и Казахстан. В музеях сохранились немногие вещи. В наше время восстанавливать народные костюмы приходится по рисункам, изображениям на мундштуках старинных трубок, старым фотографиям, описаниям, которые оставили современники.

В Саратовском краеведческом музее хранится, возможно, единственная в мире уцелевшая с тех времен традиционная немецкая полотняная юбка. Этот предмет гардероба, как и большая часть коллекции одежды и других вещей поволжских немцев в музеях Саратова и Энгельса, появился благодаря супругам Дингес.

Георг Дингес был профессором Саратовского университета и считался одним из лучших германистов в нашей стране, он изучал говоры поволжских немцев. После революции ученый участвовал в организации этнографического музея в Саратове, а потом добился создания в Энгельсе Центрального музея АССР немцев Поволжья. Эмма Дингес заведовала немецким отделом в этнографическом музее и была помощницей мужа в научно-исследовательских экспедициях. В основном благодаря ее стараниям и сложилась коллекция одежды и других предметов быта поволжских немцев.

Несколько лет назад российское телевидение показало сериал о судьбе замечательной певицы Анны Герман и ее близких «Тайна белого ангела». Родители Герман были потомками голландских и немецких переселенцев в Россию. В фильме мать будущей певицы красавицу Ирму Мартенс преследует «поклонник» — офицер НКВД. Как объясняли создатели фильма, это выдуманный персонаж, с помощью которого им удалось передать атмосферу той эпохи и трагическую судьбу данной семьи.

— Между тем такая история на самом деле произошла в судьбе Эммы Дингес, об этом мне рассказали ее родные, — говорит Елена Арндт.

По ложному доносу Георга Дингеса арестовали еще в 1930 году и отправили в ссылку в Сибирь. Жена и старшая дочь пытались добиться отмены несправедливого приговора, писали письма с мольбами о помощи Екатерине Пешковой, возглавлявшей единственную в СССР организацию помощи политическим заключенным. Однако все оказалось напрасно. Два года спустя ученый умер, заразившись сыпным тифом. Реабилитировали его только в 1964 году. Эмма осталась одна с четырьмя детьми, лишилась работы и подверглась настойчивым домогательствам одного из местных чекистов. Уцелевшие фотографии подтверждают, что это была очень красивая женщина. Тогда Эмма вместе с детьми уехала из Саратова и постаралась затеряться на просторах Казахстана, сумела скрыться как от преследовавшей ее власти, так и от личного своего преследователя.

Для подиума и сцены

Елена Арндт занимается изучением истории немцев Поволжья уже больше трех десятков лет. Еще в начале 90-х годов прошлого столетия она вместе с сотрудниками Саратовского областного краеведческого музея создавала выставку, посвященную поволжским немцам.

— Когда я писала книгу, одной из целей было дать советы для создания концертных костюмов художественным коллективам немецких культурных центров, хотелось им помочь, — объясняет Елена Анатольевна.

Еще одним шагом в этом же направлении и стало создание коллекции одежды по образцам и крою костюмов поволжских немцев. Единомышленников Елена Арндт нашла в немецком культурном центре Петрозаводска, который возглавляет Лидия Кноль. Хотя при создании коллекции использовали современные материалы, мастера старались, чтобы в остальном костюмы передавали своеобразие старинной одежды и в то же время были удобны для выступления артистов. Финансовую помощь в проекте оказало руководство Республики Карелия, которое выделило средства на создание национальных костюмов.

Всего на «модном показе» было представлено семь женских, три детских и четыре мужских костюма.

На двух старинных акварелях (одну из них художник создал специально для наследника престола, будущего императора Александра II) жители немецких поселений в Поволжье изображены во время работы. Любопытно, что на головах у мужчин, которые пашут поле, красуются цилиндры. «Это не значит, что именно так, в праздничной одежде, они выходили на полевые работы», — объясняет Елена Арндт. По ее мнению, у художников стояла задача передать своеобразие нарядов местных жителей, вот они ее и выполнили таким образом. А головные уборы, похожие на цилиндры, действительно в немецких колониях носили.

Читать еще:  Я хочу подарить своим зрителям хорошее настроение. Ion Sheremet

В Германии в каждой земле есть общество изучения национального костюма, интерес к народным традициям в этой стране очень большой. У многих немцев в гардеробе имеется национальная одежда, бывает, что и не один комплект. Многие надевают их на праздники. По словам Елены Арндт, история национального костюма поволжских немцев жителям Германии интересна тем, что здесь на протяжении почти двух столетий он развивался своим особенным путем.

Вакханалия. Питер Пауэл Рубенс

П.Рубенс.Вакханалия,1615г Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Сегодня мы познакомимся с Вакханалией Рубенса и сравним с другими работами двух предыдущих художников на эту же тему.
Тициан ВАКХАНАЛИЯ http://www.proza.ru/2015/08/05/640
Никола Пуссен. Вакханалия перед изваянием Пана http://www.proza.ru/2015/08/06/1210

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.
Первую скрипку во фламандском искусстве 17 века играл Питер Пауль Рубенс. Его называли живописцем королей и королём живописи. Он создал свою школу и за всю жизнь написал около 3 000 картин и бесчисленное множество рисунков.Господствующий стилем этой эпохи было барокко.
Рубенс начал рисовать с самого детства. Отто ван Веен стал учителем Рубенса. Античная мифология стала одной из главных тем творчества Рубенса.

На картине изображено пиршество в честь бога Вакха или Диониса.Отношение к этому богу- двойственное. С одной стороны, он – бог вина, напитка, который греет и веселит душу и тело. Один из персонажей Еврипида говорит про Вакха:

Придумал он питье из винограда
И смертным дал – усладу всех скорбей.
Когда несчастный соком винограда
Пресытится, забвение и сон
Забот дневных с души снимают тяжесть,
И от страдания верней лекарства нет.

На празднике участвуют козлоногие сатиры и сатирессы. Именно Рубенс стал создателем сатиресс – козлоногих существ женского пола. В античных источниках вместо них представлены вакханки – безумные, опьяневшие красавицы. Интересно, что этот праздник очень часто изображался греками. Но в античной традиции присутствуют ритм, гармония, совершенство тела и движения.

У Рубенса все герои находятся в движении. Силен уже не стоит на ногах и давно бы упал без поддержки сатирессы. Чернокожая сатиресса выливает вино из кувшина, из куста вылезает рогатый сатир и замахивается дубиной, львица машет лапой. Движение несколько затихает в нижнем правом углу, где опьяневшая сатиресса засыпает, но всё же кормит своих сатирят. Но мы поднимаем глаза и видим другого сатира в кустах и движение продолжается вновь.

Рубенс, в отличие от предшественников, отнюдь не стремится изображать совершенного человека. Он пишет человеческое тело, как оно есть, без прикрас.
Интересно проследить, что Рубенс делает с цветом. Он совершенно раскрепощает цвет. Существует мнение, что во всей истории искусств всего лишь три живописца – Тициан, Рубенс и Ренуар – действительно умели изображать человеческое тело. Причём Рубенс делал это особенно.

Давайте присмотримся к сатирессе слева. Девушка переливается, как жемчужина. Она реальная и настоящая. У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон. Цвет её тела – серо голубой. Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины.
Рядом Силен. И цвет его тела тоже живой. Но краски совсем другие. И тоже естественные.
Негритянка – новый вызов для Рубенса.Он специально включает её в композицию, чтобы попробовать другой цвет человеческого тела и блестяще с этим справляется.
Мастер вводит красный цвет ткани, это цветовая связкой между Силеном, негритянкой и другим сатиром. Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки.

В своей «Вакханалии» Рубенс не изображает никакой морали. Он просто восхищается человеческим телом и немного улыбается, изображая этих сатиров. Они пришли из леса, праздник пройдёт и они снова уйдут в свой лес. Рубенс восхваляет жизнь. Человек – существо, которое находится между всем и ничем, бытиём и небытиём. Рубенс задумывается над этим, он считает, что непременно нужно ловить момент и наслаждаться полнотой жизни.

«Вакханалию» Рубенс написал для себя, совсем не по заказу. И до конца дней она оставалась у Рубенса в доме. В коллекцию ГМИИ картина попала из Эрмитажа.

Интересно, что хотя Рубенс изображал пышные, тучные тела, сам он был необычайным стоиком. Философия стоицизма была очень популярна в те дни. «Если не можешь что-либо изменить, измени своё отношение к этому». Рубенс не только её принял, но и следовал ей. Вставал художник ежедневно в 5 утра. Работал, шёл на мессу, трапезничал, совершал конные прогулки. Во время работы он просил, чтобы ему читали Сенеку, Плутарха, Тацита.

Сдали сами себя: на счетах клана Кляйнов обнаружено 7 миллиардов

Тогда как официально за последние десять лет они задекларировали доход в два…

После вчерашнего задержания мэра Томска Ивана Кляйна в томских соцсетях развернулась настоящая информационная война — из сторонников Кляйна и нормальных людей, каковых оказалось абсолютное большинство. Вторые напомнили, что Кляйн единственный мэр России, чьи замы сидят в СИЗО почти полным составом. Первые начали прикрываться комментарием Дмитрия Пескова, который высказался якобы «за Кляйна». Однако когда в сети появились данные о счетах клана пивоваров, сдулись и они…

С каких пор томского градоначальника стали так пугать хрупкие и молодые женщины — не известно.

Всё началось с того, что вчерашним московским утром на традиционном брифинге для журналистов пресс-секретарь Главы государства Дмитрий Песков оценил ситуацию с задержанием томского градоначальника буквально так:

Читать еще:  Художник из Румынии. Разван Боар

«Я не знаю всю тяжесть подозрений, которые имеются в отношении мэра Томска, но мы действительно обратили внимание, что достаточно жестко было — прямо во время мероприятия. Наверное, это связано с тяжестью подозрений вменяемых ему. Но деталями мы не располагаем».

Те томские СМИ, куда в большинстве своем и сливались пиар-бюджеты мэрией Кляйна, немедленно прокомментировали это как прямое заступничество со стороны самой АП. Разумеется с учетом сегодняшнего суда по выбору меры пресечений градоначальнику…

— Журналист, задавший этот вопрос, был явно кем-то «заряжен» – прокомментировал ситуацию депутат Госдумы РФ от ЛДПР Алексей Диденко, — ну а потом просто обыграли этот явно нейтральный ответ…

И действительно – задержание мэра провела томская следовательница – изящная, стройная девушка с длинной косой. Она годится в дочери Ивану Григорьевичу, если не во внучки…Спокойно подошла, показала документ. С каких пор молодые женщины стали так пугать любящего жизнь во всех ее проявлениях томского пивовара – неизвестно.

Ну, а ближе к ночи по соцсетям разошлось видео, как кто-то выкидывает из окна недвижимости Кляйнов сверток. Его тут же подобрал водитель и спрятал в машине. Как было опубликовано позже в масс-медия – в свертке были карты с номерами счетов клана Кляйнов.

«Мэр Томска Иван Кляйн успел сообщить своей жене, генеральному директору АО «Томское пиво» Галине Кляйн о том, что его задержали правоохранительные органы, — написал один из «Телеграм-каналов», — водитель мэра подъехал к дому, откуда ему с окна Галина Кляйн сбросила подушку, которую тот поспешил спрятать. Водитель был задержан. В подушке были найдены карты российских и швейцарских банков, на счету которых находится порядка 1.3 миллиарда рублей. Всего же на личных счетах семьи Кляйн силовики обнаружили более 7 миллиардов рублей».

К слову сказать, совсем недавно, мы посчитали доходы супругов Кляйнов, ведь как депутат, а затем и мэр он был вынужден их декларировать. Так вот суммарно за последние восемь лет мэр Томска показал доход на 1,1 миллиарда рублей. Его жена получила за эти годы около 750 миллионов рублей. Получается, что официально совокупно мэрская чета с 2010 по 2019 годы заработала в районе 2 миллиардов рублей.

Откуда же взялось еще 5 миллиардов рублей? Неужели это те самые взятки? Или торговля «безакцизным» пивом? А может уход от других налогов? Судя по всему, ответы на эти вопросы будут искать уже следователи…

Напомним, по версии следствия, Иван Кляйн превысил полномочия, действуя в интересах компании «Томское пиво», основным акционером которой он и является. Об этом говорится в сообщении СУ СК по Томской области. Ему грозит до семи лет лишения свободы. Если конечно, силовики не станут расследовать и другие «подвиги» градоначальника, каковых можно насчитать не один десяток.

Елена Марттила

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-216×300.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-737×1024.jpg» class=»size-medium wp-image-1436″ src=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-216×300.jpg» alt=»Е.Марттила.Автопортрет.1936″ width=»216″ height=»300″ srcset=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-216×300.jpg 216w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-737×1024.jpg 737w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-108×150.jpg 108w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936-768×1066.jpg 768w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/1936.jpg 888w» sizes=»(max-width: 216px) 100vw, 216px» />

Елена Оскаровна Марттила родилась 6 января 1923 года в Петрограде в семье Оскара Антоновича Марттила, военного курсанта из финского города Котка, и Евдокии Васильевны, рабочей местного завода. Елена начала рисовать с самого раннего детства, когда отец купил ей первый набор красок. Девочку часто видели рисующей, занятой черчением или лепкой, или создающей аппликации из любого подручного материала. Для детского творчества годились и снег, и песок и камни. В одиннадцать лет Елена приняла участие в первом Всероссийском конкурсе юных талантов и была принята в художественную школу при Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Беда пришла в 1937-ом, когда с началом Большого террора, Оскар Антонович был арестован и через год расстрелян. Позже, в 1988-ом он был реабилитирован посмертно.
20 июня 1941 года, всего за два дня до нападения фашистской Германии на СССР, Елена успешно окончила художественное школу и готовилась поступать в Академию, но война разрушила её планы. Вместо экзаменов Елена с одноклассницами отправилась курсы Красного Креста для медицинских сестер. Она была полна решимости идти на фронт, однако, из-за слабого здоровья молодой девушке пришлось остаться в городе. Во время блокады Елена работала санитаркой и медсестрой в детской больнице, помогала эвакуировать детей, и, пока позволяло здоровье, продолжала заниматься рисованием в Ленинградской училище имени В. Серова. Это художественное учреждение, расположенное в самом центре города на Таврической улице, было единственным открытым во время войны. Его директор, Ян Константинович Шабловский, собрал оставшихся вокруг молодых художников и студентов и превратил свою школу в оазис жизни и надежды среди страданий и смерти. Когда в городе перестал ходить общественный транспорт, студенты пешком преодолевали долгий путь, чтобы попасть на уроки рисования и получить хлебные карточки.

В апреле 1942 года Евдокия Васильевна была тяжело контужена, и Елене пришлось сопровождать свою мать в эвакуацию в Мордовию.

При первой же возможности Елена с Евдокией Васильевной тоже вернулись в Ленинград, в свою комнату на Васильевском острове. Оказавшись дома, Елена сразу же вновь приступит к учёбе в художественном училище и опять займётся любимым делом.

После окончания войны Елена с отличием окончила художественное училище и поступила на факультет графики Ленинградской Академии художеств. Но вскоре решила отказаться от учебы и пойти работать, чтобы поддерживать семью. Она устроилась дизайнером плакатов, создавала театральные декорации и ставила спектакли в театре кукол при Дворце пионеров. А ещё начала преподавать в давно ставшим родным, Художественном училище, Педагогическим институте имени Н. Герцена и художественной студии при Калининском Политехническом институте. Елена стала автором и оформителем более пятидесяти театральных и кукольных спектаклей, где, помимо этого, выступала в качестве режиссера и / или сценографа и художника по костюмам.

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-300×226.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-1024×773.jpg» class=»size-medium wp-image-1427″ src=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-300×226.jpg» alt=»Елена Марттила. 2018″ width=»300″ height=»226″ srcset=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-300×226.jpg 300w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-1024×773.jpg 1024w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-150×113.jpg 150w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018-768×580.jpg 768w, http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Elena-Marttila-2018.jpg 1500w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» />

Читать еще:  Талантливый живописец и неравнодушный человек. Андрей Подшивалов

Елена Марттила. 2018

В эти же годы занимается поиском наиболее подходящего художественного приема для возрождения блокадных эскизов. Осваивает гравюру на картоне — графичный и одновременно живописный способ передачи блокадной темы. Делает серию работ по блокадным зарисовкам и воспоминаниям.

в 1978 уходит на пенсию, но продолжает рисовать и все время возвращается к блокадной теме.
В 1981 Елену принимают в Союз Художников СССР.Работы художницы выставляются в России, Германии, Франции, Великобритании, Финляндии.
В 1996 г. после выставки в Финляндии, Елену приглашают туда работать.Она возращается к живописи и пробует новые техники: монотипию с акварели.Работает между Петербургом и Коткой.
В последние годы, по состоянию здоровья, большую часть времени поводит в Финляндии, но при первой возможности возвращается в родной Петербург.
Елена Марттила являлась участником более 130 выставок из них персональных 25 выставок.

Ее работы хранятся: В музеях Санкт-Петербурга, в Публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, Русском музее и в других музеях России. А также в частных коллекциях России, Латвии, Эстонии, Финляндии, Англии, США.

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Margarita-218×300.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Margarita-745×1024.jpg» /> Марттила. Маргарита. Автолитография.1988 Марттила. Полет Маргариты над Москвой. Автолитография.1988

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Flight-over-Moscow-208×300.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Flight-over-Moscow-711×1024.jpg» /> Марттила. Полет Маргариты над Москвой. Автолитография.1988 Марттила. Душа. Монотипия. Акварель.2002

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Dusha-CMYK-1-264×300.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Dusha-CMYK-1-900×1024.jpg» /> Марттила. Душа. Монотипия. Акварель.2002
Марттила. Бабочка.Акварель.2000

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Nude-300×204.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Nude-1024×695.jpg» /> Марттила. Бабочка.Акварель.2000 Марттила. Деревенский пейзаж.Офорт.1977

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Derevnya-300×206.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2020/05/Derevnya-1024×702.jpg» /> Марттила. Деревенский пейзаж.Офорт.1977 Marttila, The Kitchen, 1977

» data-medium-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2016/04/Marttila-The-Kitchen-1977-1-300×248.jpg» data-large-file=»http://www.wartimeart.com/wp-content/uploads/2016/04/Marttila-The-Kitchen-1977-1.jpg» /> Marttila, The Kitchen, 1977
Марттила. Изба. 1975

Жена арестованного Ивана Кляйна выбросила в окно 1,3 млрд рублей в подушке

Жена мэра Томска Ивана Кляйна в ходе обыска в ее квартире попыталась избавиться от 1,3 млрд рублей. Эти деньги находились на карточках, вшитых в подушку, которую она выбросила из окна. Полиция, однако, помешала сокрытию капитала. Сам мэр сейчас находится под арестом.

Карточки швейцарских и российских банков с 1,3 млрд рублей на счетах пыталась спрятать от правоохранителей жена арестованного мэра Томска Ивана Кляйна. Как сообщает «КП-Новосибирск», женщина пыталась сделать это во время обыска в квартире.

Подушка с кредитками была выброшена ею в окно, ее поймал и попытался спрятать в салоне автомобиля водитель завода «Томское пиво». Однако шофер был задержан, а улика – изъята.

Ранее Кировский районный суд арестовал мэра Кляйна на два месяца. Он был задержан по делу о превышении должностных полномочий. Суд должен состояться в январе следующего года. При этом Иван Кляйн свою вину не признает.

Заседание суда по мере пресечения прошло без слушателей и посторонних лиц из-за «мер противоэпидемиологического характера». У здания собрался митинг – несколько депутатов городской думы, чиновников горадминистрации и поддерживающих Кляйна горожан. Они собирали подписи под ходатайством об изменении меры пресечения – чтобы мэру не ограничивали свободу до суда. В случае обвинительного приговора Кляйну грозит до 7 лет лишения свободы. Защита Кляйна намерена обжаловать арест.

Томское управление Следственного комитета РФ сообщает, что подозреваемый в 2016 году незаконно приказал главе департамента градостроительства и архитектуры внести в геоинформационную систему «ГеоКад» недостоверные сведения — о наличии 300-метровой санитарно-защитной зоны вокруг земельного участка своего пивного завода.

Один томский предприниматель хотел построить на этой территории жилой комплекс — и ему было предложено выкупить и участок «Томского пива» Кляйна за 200 млн. Застройщик отказался, и разрешения на строительство не получил вообще.

По данным следствия, в результате предпринимателю был «причинен существенный вред, выразившийся в невозможности использования им земельного участка» для строительства жилых многоэтажных домов.

Утром в пятницу, 13 ноября, сотрудники правоохранительных органов задержали томского мэра. В сети опубликовали фото градоначальника, сидящего в своем кабинете — с двумя сотрудниками ФСБ в масках за его спиной. Из здания городской администрации мэр был выведен в наручниках.

«Томское пиво» — одна из крупнейших местных пивоваренных компаний. Кляйн стал директором пивзавода в 1991 году, а спустя четыре года его избрали гендиректором предприятия.

Предшественники Кляйна на посту мэра Томска также были задержаны и осуждены. Глава города в 2007-2013 годах Николай Николайчук ушел в отставку, а спустя год был задержан в Крыму. Ему вменялось превышение должностных полномочий — он без проведения торгов разрешил компании своего знакомого провести дорожный ремонт на Московском тракте. Сам Николайчук вину не признавал. Тем не менее его приговорили к четырем годам условно.

Мэр Томска в 1996-2006 годах Александр Макаров был задержан в последний год своего срока на посту. Он также не считал себя виновным, хотя его обвинили в вымогательстве денег у владельцев строительной фирмы, а впоследствии — во взяточничестве и злоупотреблении полномочиями. В 2010 году его приговорили к 11 годам и 8 месяцам колонии, в 2015 году Макаров был освобожден условно-досрочно.

Мэр Иван Кляйн стал известен на всю страну в 2017 году, когда СМИ сообщили о торжественном открытии в Томске колонки с водой. В церемонии с перерезанием ленточки и речами участвовал также председатель городской думы Сергей Панов.

«В домах пока еще нет воды, но на улицах она уже есть. В этом районе расположено 29 колодцев, с которых можно подключать воду в дома», — отметил Кляйн. Стоимость строительства системы водопроводных сетей из 29 колодцев, семи колонок и пяти пожарных гидрантов составила около 13 млн рублей.

Задержание Кляйна уже прокомментировали в Кремле – по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, операция прошла жестко.

«Но мы действительно обратили внимание, что достаточно жестко было, прямо во время мероприятия. Наверное, это связано с тяжестью вменяемых ему подозрений. Но деталями мы не располагаем», — заявил он.

Из-за уголовного дела в отношении Кляйна партия «Единая Россия» приостанавливает его членство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector