Цветочные натюрморты. Inga Derblom

Цветочные натюрморты. Inga Derblom

Художница Марина Захарова. Цветов простое колдовство

Цветы издревле считались олицетворением не только весны, но и самого светлого и чистого на земле, а именно того, что осталось на ней от божественного рая. Поэтому, издавна и воспевался цветочный мир поэтами — в стихах и художниками — в живописи. Своей утонченностью, богатством красок и разнообразием форм привлекает он и современных живописцев. Сегодня в нашей виртуальной галерее потрясающая подборка цветочных натюрмортов Марины Захаровой, которая вряд ли кого оставит равнодушным.

Несколько слов об авторе


Художница Марина Захарова.

Художница Марина Захарова родилась в Костроме в 1965 году. Как и все талантливые дети, рисовать стала очень рано. Начальное художественное образование получила в художественной школе им. Куприянова в родном городе. После окончания общеобразовательной школы, поступила в Ярославское художественное училище, из которого вышла дипломированным художником в 1987 году. Еще, будучи студенткой, девушка начала активную выставочную деятельность. А спустя десять лет, Марина стала Членом Союза художников России.


Цветочные натюрморты от Марины Захаровой.

В 1998 году художница была награждена медалью Президента Российской Федерации за творческие достижения. Уже не одно десятилетие Марина Захарова является постоянным участником отечественных и зарубежных экспозиций в Германии, Польше, Греции, Черногории.

Восхитительные натюрморты художницы хранятся в музейных и частных коллекциях России и за рубежом.

Цветов простое колдовство

Полевые цветы. Автор: Марина Захарова.

Марина Захарова, бесспорно, является талантливым современным мастером цветочного натюрморта. Хотя, сама художница не совсем согласна с таким определением жанра ее произведений. Говорит, что она пишет не просто цветы, а их портреты: «Мне бы хотелось писать портреты, может, когда-нибудь я к этому дойду, но мое отношение к цветам как к портрету, то есть портрет цветка… Это изучение цветка, но не скрупулезное, как врачи со скальпелем, а просто понять эту красоту, показать эту красоту. «


К вечеру. Автор: Марина Захарова.

Цветы! Что есть прекраснее на Земле? Просмотрев подборку работ художницы из Костромы, многие скажут, что прекраснее их ничего нет.


Летний натюрморт. Автор: Марина Захарова.

По большому счету картины художницы являют собой особый мир растений и цветов. Специалисты от искусства называют жанр, в котором работает Марина — синтетическим, где тесно переплетены элементы пейзажа и натюрморта. А сочетание этих двух жанров с интерьером на одной картинной плоскости — это художественные приемы, пришедшие в живопись, еще в эпоху Возрождения. Именно смешение жанров давало возможность видеть предметы в естественной среде, а также расширять границы восприятия окружающего мира.


Осенние цветы. Автор: Марина Захарова.

На полотнах Захаровой практически всегда можно найти сочетание «большого» и «малого» мира. С одной стороны — лес, речка, поле, деревенский дом, безбрежная небесная гладь. А с другой — сочиненный и составленный художницей натюрморт, находящийся на первом плане.


Весенний букет. Автор: Марина Захарова.

В её восхитительных творениях оживает и реальность, и фантазия. Они иллюзорно-реалистичны, театральны и изящны, прописаны тщательно, со скрупулезной проработкой деталей. К тому же Захарова способна не только тонко чувствовать и передавать взаимосвязь предметов, их материальную красоту, но и гармонично дополнять одушевленными образами.

Практически во всех работах художницы привлекающая внимание зрителя деталь — воробей, бабочка, стрекоза, прописанные тщательно, подробно и утонченно. Это и придает ее натюрмортам изюминку, которая делает ее картины узнаваемыми.


Сирень. Автор: Марина Захарова.

Романтичность и утонченность цветочных натюрмортов Марины Захаровой звучит музыкой красок, покоряет изысканностью мастерства, трогательностью, дивной красотой, а также ощущением тепла, уюта, нежности.


Летняя пора. Автор: Марина Захарова.

Натюрморт с самоваром. Автор: Марина Захарова.

Осень. Автор: Марина Захарова.

Осенний букет. Автор: Марина Захарова.

Васильки. Автор: Марина Захарова.

И наконец, хотелось бы сказать, что картины Марины, насыщенные нежной цветовой гаммой и светом, романтикой и сказочной красотой, необычайной поэтичностью, теплом и добротой, буквально ласкают взгляд и наполняют души зрителей умиротворением и чувством прекрасного. По правде сказать, именно этого сейчас нам всем так не хватает в повседневной жизни.


Полевые цветы. Автор: Марина Захарова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Художница из русской глубинки пишет цветочные натюрморты божественной красоты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Хрупкость человеческой жизни. Rasher

Несколько слов об авторе

Художница Марина Захарова родилась в Костроме в 1965 году. Как и все талантливые дети, рисовать стала очень рано. Начальное художественное образование получила в художественной школе им. Куприянова в родном городе. После окончания общеобразовательной школы, поступила в Ярославское художественное училище, из которого вышла дипломированным художником в 1987 году. Еще, будучи студенткой, девушка начала активную выставочную деятельность. А спустя десять лет, Марина стала Членом Союза художников России.

В 1998 году художница была награждена медалью Президента Российской Федерации за творческие достижения. Уже не одно десятилетие Марина Захарова является постоянным участником отечественных и зарубежных экспозиций в Германии, Польше, Греции, Черногории. Восхитительные натюрморты художницы хранятся в музейных и частных коллекциях России и за рубежом.

Цветов простое колдовство

Марина Захарова, бесспорно, является талантливым современным мастером цветочного натюрморта. Хотя, сама художница не совсем согласна с таким определением жанра ее произведений. Говорит, что она пишет не просто цветы, а их портреты: «Мне бы хотелось писать портреты, может, когда-нибудь я к этому дойду, но мое отношение к цветам как к портрету, то есть портрет цветка… Это изучение цветка, но не скрупулезное, как врачи со скальпелем, а просто понять эту красоту, показать эту красоту. «

Цветы! Что есть прекраснее на Земле? Просмотрев подборку работ художницы из Костромы, многие скажут, что прекраснее их ничего нет.

По большому счету картины художницы являют собой особый мир растений и цветов. Специалисты от искусства называют жанр, в котором работает Марина — синтетическим, где тесно переплетены элементы пейзажа и натюрморта. А сочетание этих двух жанров с интерьером на одной картинной плоскости — это художественные приемы, пришедшие в живопись, еще в эпоху Возрождения. Именно смешение жанров давало возможность видеть предметы в естественной среде, а также расширять границы восприятия окружающего мира.

На полотнах Захаровой практически всегда можно найти сочетание «большого» и «малого» мира. С одной стороны — лес, речка, поле, деревенский дом, безбрежная небесная гладь. А с другой — сочиненный и составленный художницей натюрморт, находящийся на первом плане.

В её восхитительных творениях оживает и реальность, и фантазия. Они иллюзорно-реалистичны, театральны и изящны, прописаны тщательно, со скрупулезной проработкой деталей. К тому же Захарова способна не только тонко чувствовать и передавать взаимосвязь предметов, их материальную красоту, но и гармонично дополнять одушевленными образами.

Практически во всех работах художницы привлекающая внимание зрителя деталь — воробей, бабочка, стрекоза, прописанные тщательно, подробно и утонченно. Это и придает ее натюрмортам изюминку, которая делает ее картины узнаваемыми.

Романтичность и утонченность цветочных натюрмортов Марины Захаровой звучит музыкой красок, покоряет изысканностью мастерства, трогательностью, дивной красотой, а также ощущением тепла, уюта, нежности.

Цветочные натюрморты европейских художников

Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения
Цветочные натюрморты европейских художников

Цветочные натюрморты европейских художников

Идея воздействовать на психологическoе состояние людей через магию красоты картин художников и сочетания цветов не нова, ведь в самой природе искусства заключена огромная целительная сила, как отражение всеобщей гармонии мира.

(John E. Nicholls,1885 — 1955)

В чем же секрет оздоравливающего воздействия картин художников?

(John E. Nicholls,1885 — 1955)

Как известно, психологическое состояние человека теснейшим образом связано с его физическим здоровьем.
Процесс созерцания картины художников — это приобщение к Прекрасному, процесс эстетического воздействия на человека, призванный и способный пробудить его воображение, создать особый мир красоты в его душе.

Исследования показывают, что с помощью воображения можно привести в норму функционирование вегетативной нервной системы и непосредственно влиять на иммунитет.

Установлено, что сильные позитивные эмоции вызывают картины художников, где изображены прекрасные цветы.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Картины художников с яркими красками помогают справиться с депрессией.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Натюрморт – жанр живописи, в котором изображаются неодушевленные предметы. В переводе с французского означает «мертвая природа». Почтительное отношение к нему сохранилось в английском и голландском вариантах названия.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Вместо слова «натюрморт» англичане используют словосочетание «still life» (спокойная жизнь), а голландцы — «stilleven» (остановившаяся или замерзшая жизнь).
Наибольшее распространение в живописи получили натюрморт с фруктами, голландский натюрморт, натюрморт с цветами.

Читать еще:  Современный китайский художник. Paul Cheng

Цветы, даже единичные, всегда особо оживляли картины художников. А в прекрасных букетах отражается радостная гармония цветущего мира природы.

Эта энергия радости и любви находит отклик в сердце каждого, грея душу приятными нотками воспоминаний.

Цветы в натюрмортах зачастую органично соседствуют с изображением плодов, — это мир красоты форм, говорящий языком красок и сочетанием цветов о богатстве и щедрости природы.

В своих картинах художники стараются передать фактуру и цветовую гамму предметов как можно точней и естественней, добавляя акцент роскоши и пышности, скомпоновывая их с художественным смыслом.

Натюрморт с цветами – король всех натюрмортов, и это неудивительно: никто не сможет устоять перед магией красоты цветов!

От Вальдмюллера до Климта — австрийские цветочные натюрморты

Между концом XVIII и началом XX веков цветочная живопись претерпела разительные изменения — от пышных букетов Иоганна Баптиста Дрехслера до обычного чертополоха и подсолнечника Густава Климта. Центром развития стала Вена, где этот жанр, в отличие от других стран, достиг непревзойденного разнообразия и значимости. Выставка «Вырази это цветами» в Оранжерее венского Бельведера собрала около ста полотен австрийских художников, чтобы привлечь внимание к этому необычному явлению и исследовать его.

Причины этой австрийской приверженности цветочным натюрмортам не совсем понятны. Но в архивах содержатся записи об активном сотрудничестве Академии изящных искусств и Венской фарфоровой мануфактуры. Первая учредила специальный класс цветочной живописи, который стал частью процесса производства предметов из фарфора. Такие изделия пользовались большим спросом у представителей растущего среднего класса в период расцвета стиля бидермейер.

Иоганн Баптист Дрехслер — Цветочный натюрморт (1786) — Бельведер, Вена

Экспозиция демонстрирует глубокие изменения в период между Французской революцией и Первой мировой войной. «В основе выставки лежит теория о том, что цветочные картины показывают гораздо больше, чем историю художественных стилей. Они рассказывают о социальных изменениях, наслаждении экзотическими растениями и местной альпийской флорой, о великолепии эпохи Рингштрассе и хрупкости человечества», — пояснила Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера.

Франц Вернер фон Тамм — Натюрморт с морской свинкой цветами и фруктами — 1720-е годы

Истоки венской цветочной живописи можно найти в голландском Золотом веке, который представлен на выставке произведениями Яна ван Хёйсума и Рашель Рюйш. Первая волна интереса к таким натюрмортам возникла в Вене в период бидермейера — художники начали создавать роскошные цветочные аранжировки, подражая манере своих северных предшественников.

Бидермейер (Biedermeier) — художественный стиль в немецком и австрийском искусстве (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815-1848 годах. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Йозеф Нигг — Цветочный натюрморт — 1838

Йозеф Лауэр — Натюрморт с цветами — 1839

Франц Ксавьер Грубер — Натюрморт с цветами — 1838

Выставка открывается работами некоторых малоизвестных художников той эпохи — Йозефа Клайбера, Йозефа Нигга и Франца Ксавера Грубера. Но кульминацией этого раздела стали выдающиеся картины Фердинанда Георга Вальдмюллера, который считается величайшим живописцем бидермейера. И хотя его интерес к цветочной живописи был лишь периферийным, он придал жизненную силу этому направлению. Одновременно мужскую гегемонию на рынке подорвали натюрморты, выполненные женщинами — Паулиной Куделькой-Шмерлинг и Розалией Амон.

Фердинанд Георг Вальдмюллер — Натюрморт с фруктами цветами и серебряной чашей — 1839 — Бельведер, Вена

Паулина Куделька-Шмерлинг — Цветочная гирлянда с барельефом Мадонны — 1834 — Бельведер, Вена

«Вальдмюллер занимался цветочной живописью чуть более десятилетия, но внёс много новшеств в этот жанр. Он создал как маленькие скромные натюрморты из нескольких цветов, так и роскошные картины, где с цветами конкурируют великолепные серебряные и фарфоровые сосуды. Такой подход стал источником вдохновения в особенности для Розалии Амон», — подчёркивает куратор выставки Рольф Йоханнсен.

Примерно в середине XIX века венская цветочная живопись столкнулась с кризисом. Бидермейер вышел из моды, а последний удар нанесла революция 1848 года, приведшая к фундаментальным социальным изменениям. Жанру требовался новый импульс — и он поступил в 1880-х годах, предваряя вторую волну интереса к натюрмортам. Развитие в этот раз было почти полностью связано с художницами, среди которых особого упоминания заслуживают Ольга Визингер-Флориан и Мари Эгнер. Примерно в 1900 году им удалось объединить натюрморт с пейзажем, создав «цветочный пейзаж».

Читать еще:  Современные художники Америки. Vincent Giarrano

Ольга Визингер-Флориан — Цветущие маки — 1900

Визингер-Флориан известна больше всего своими букетами полевых цветов. Этот мотив использовали также Мари Эгнер и Тина Блау. Но вместе с тем женщины находились в фундаментально невыгодном положении по сравнению с мужчинами: их всё ещё не принимали в академию, и они зависели от частного обучения. Одним из наставников, принимавших в классы женщин, был Эмиль Якоб Шиндлер. В середине 1880-х годов он начал собирать группу, куда наряду с вышеупомянутыми художницами вошли Теодор фон Хёрманн и Карл Молль.

В залах выставки (1)

В залах выставки (2)

В залах выставки (3)

В залах выставки (4)

Основание Сецессиона в 1897 году и Венских мастерских в 1903-м ознаменовало подлинный приход модернизма в столицу Австрии. Большое влияние на австрийских художников оказали международные выставки современного искусства, например, показ работ Ван Гога в 1906 году. В последующие годы свои уникальные интерпретации подсолнухов представили Густав Климт и Эгон Шиле. «Подсолнух» Климта (1907/08) теперь считается одним из шедевров эпохи.

Густав Климт — Подсолнух — 1907

До 1914 года численность жителей Вены и богатство города росли, особенно после предоставления прав евреям. Спрос на цветочные картины удовлетворяли, среди прочих, такие австрийские художники, как Антон Ромако и Карл Шух, черпавшие вдохновение у барбизонцев и импрессионистов.

Выставка завершается работами модернистов — Густава Климта и его сподвижников-сецессионистов Коломана Мозера, Михала Повольного и Эгона Шиле.

Эгон Шиле — Портрет доктора Франца Мартина Хабердицля — 1917 — Бельведер, Вена

Выставка «Вырази это цветами. Венская цветочная живопись от Вальдмюллера до Климта» в Оранжерее Нижнего Бельведера в Вене продлится до 30 сентября 2018 года.

Цветочные натюрморты. Inga Derblom

Цветы в искусстве [190]

Натюрморт из цветов [567]

Натюрморт из фруктов и овощей [290]

Натюрморт из орехов, грибов и ягод [18]

Натюрморт с различной едой [85]

Натюрморт “добыча охотника и рыболова” [61]

Натюрморт из бокалов и бутылок [68]

Натюрморт из ракушек, баночек, ваз и кувшинов [91]

Натюрморт из драгоценностей [2]

Натюрморт из книг [19]

Натюрморт из предметов быта [133]

Натюрморт в черно белом карандаше [11]

Лица – натюрморты [21]

Абрам Миньон
(Abraham Mignon or Minjon) (1640-1679)

Абрам Миньон
(Abraham Mignon or Minjon) (1640-1679)

Август Поллак
(August Pollak) (1838-1938)

Агафонов Евгений Андреевич
(Agafonov Evgeniy Andreevich) (1879-1956)

Адельхайд Дитрих
(Adelheid Dietrich) (1827-1891)

Адельхайд Дитрих
(Adelheid Dietrich) (1827-1891)

Адельхайд Дитрих
(Adelheid Dietrich) (1827-1891)

Адельхайд Дитрих
(Adelheid Dietrich) (1827-1891)

Адольфо Фелис Мюллер Уру
(Adolfo Felice Muller Ury) (1862-1947)

Адриана Йохана фон Ханен
(Adriana Johanna van Haanen)
(1814-1895)

Адриана ван Рэйвенсвей
(Adriana van Ravenswaay) (1816-1872)

Адриана ван Рэйвенсвей
(Adriana van Ravenswaay) (1816-1872)

Адриэн Хермин Дик Хенжне
(Adrienne Hermine Deak Henzcne) (1890-1956)

Адриэн Хермин Дик Хенжне
(Adrienne Hermine Deak Henzcne) (1890-1956)

Адриэн Хермин Дик Хенжне
(Adrienne Hermine Deak Henzcne) (1890-1956)

Адриэн Хермин Дик Хенжне
(Adrienne Hermine Deak Henzcne) (1890-1956)

Аймар Пезант
(Aymar Pezant) (1846-1916)

Айме Баррауд
(Aime Barraud) (1902-1954)

Айме Баррауд
(Aime Barraud) (1902-1954)

Александр Адриаенсен
(Alexander Adriaenssen) (1587-1661)

Алида Витхус
(Alida Withoos) (1659-1730)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Алуа (Алоис) Забелики
(Alois Zabelicky) (1883-1962)

Альберт Йонас Брандт
(Albertus Jonas Brandt) (1787-1821)

Альтман Александр
(Altmann Alexandre) (1885-1950)

Альтман Александр
(Altmann Alexandre) (1885-1950)

Альтман Александр
(Altmann Alexandre) (1885-1950)

Амброзиус Босхарт старший
(Ambrosius Bosschaert) (1573-1621)

Амброзиус Босхарт старший
(Ambrosius Bosschaert) (1573-1621)

Андреа Скачиатти
(Andrea Scacciati) (1642-1710)

Андреас Лах
(Andreas Lach) (1817-1882)

Анисфельд Борис Израилевич
(Anisfeld Boris Israilovich) (1878-1973)

Анна Катарина Мунте Норштед
(Anna Katarina Munthe Norstedt)
(1854-1936)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector