Турецкий художник. Murat Ozbakir

Турецкий художник. Murat Ozbakir

Сюрреалистические фотоманипуляции Мурата Акьола, превращающие мечты в сказочные образы (25 фото)

Мурат Акьол ( Murat Akyol ) — 19-летний визуальный художник из турецкого города Мардин, который любит рассказывать о своих мечтах посредством фотографий. А ещё он просто любит искусство.

Впервые мы познакомили вас с его творчеством в конце прошлого года, и сегодня хотели показать новые, захватывающие работы.

Предлагаем вашему вниманию коллекцию фотоманипуляций молодого турецкого цифрового художника, в которых он свои мечты облачает в фантастические образы.

все фотографии: xmuratakyol/Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Галерея портретов. Муриват Бекназаров

Муриват Бекназаров:
«Я – горец, и этим всё сказано»

Беседа с известным художником, заслуженным деятелем искусств Таджикистана

– Ваше имя Муриват – от слова «мурувват», переводится как мужественный, благородный, любезный, добрый, благочестивый. Родители видно вложили в него самое сокровенное? Расскажите, пожалуйста, о своём детстве, семье, первых шагах в искусстве живописи.

– В нашей семье у родителей было четверо детей, а я – третий ребёнок. Когда мне исполнилось три года, семья лишилась отца. Маме пришлось одной воспитывать нас. Сколько же сил и мужества надо было иметь, чтобы в те военные, трудные годы прокормить малышню! Наверное, мама поэтому так рано ушла из жизни. Светлая ей память!
С детства я любил рисовать. В те годы в школах помимо общеобразовательных предметов дети могли заниматься в различных кружках. Я выбрал изобразительное искусство – из того изокружка берёт начало моё творчество.

– Ваше детство прошло в горах Памира. Это, конечно же, не могло не повлиять на Вас как на будущего живописца и монументалиста. Какие образы, мотивы и цвета изобилуют в Вашем творчестве?

– Я думаю, что первые впечатления от окружающего мира остаются с человеком на всю его жизнь, а природа для художника становится частью его самого. С годами эти впечатления могут проявляться самым неожиданным образом и в мировосприятии, и в творчестве. Например, увидев какое-нибудь величественное архитектурное сооружение в Европе или потрясающую скульптуру в Индии, я ловил себя на том, что сравнивал их с величественными горами своего детства. Кажется, что и художником-монументалистом я стал благодаря интуитивной тяге ко всему объёмному, великому. Но вместе с тем для меня чем разнообразнее образы и мотивы, тем интереснее их воплощение, а цветовое решение картины каждый раз зависит от конкретной задачи.

– Вы работаете в разных жанрах, занимаетесь техникой мозаики и настенной росписью. А живопись выделяете?

– В советское время уделялось больше внимания развитию монументального искусства. Я выполнил немало работ в технике мозаики и настенной росписи в Таджикистане и других союзных республиках. Но с распадом СССР монументальное искусство постепенно перестало существовать. А станковой живописью я занимался всегда. В живописи меня привлекает возможность подняться над обыденностью. Я – горец, и этим всё сказано!

– Ваши работы выставлены в музеях и частных коллекциях Франции, Италии, Германии, Швеции, России, США. А как часто Вы показываете своё творчество в Душанбе?

– В Душанбе проводились две мои персональные выставки – в 1989 году в музее им. Бехзода и в 2002 году в культурном центре «Бактрия». Опять оглянусь на прошлое. В советское время жизнь художников была чрезвычайно насыщенной: проводились ежегодные республиканские и всесоюзные выставки, во всем чувствовалась поддержка государства. Яркий пример тому – стипендия Союза художников СССР, которая присуждалась молодым перспективным художникам из
разных республик. Благодаря этой стипендии живописцы в течение двух лет могли заниматься только творчеством. По окончании срока в Москве устраивалась отчётная выставка стипендиатов. Мне тоже повезло в конце 70-х получить такую стипендию, и это послужило стимулом для творчества. К сожалению, нынешние молодые художники лишены такой поддержки.

– Вы учились в Душанбе, а затем в Таллине. Расскажите о своих учителях. Есть ли среди Ваших учеников те, чьи работы особенно цените?

– Учился я в Республиканском художественном училище (1958–1963 гг.) в мастерской прекрасных художников А. Бесперстова и Д. Сафоева. Продолжил учебу в Таллине в Эстонском государственном художественном институте на отделении монументального искусства. Я попал в мастерскую профессора Валериана Лойка, талантливого и обаятельного человека, который 20 лет учился у лучших мастеров Парижа. После окончания университета я 15 лет преподавал в Душанбе в Республиканском художественном училище им. Олимова, затем девять лет в Таджикском
техническом университете. Многие из моих бывших студентов – ныне успешно работающие художники. Среди них Азамат Атаханов (Москва), Ринат Анимаев (Париж), Манучехр Сабиров (США), Бахриддин Сангинов (Ходжент), Бахтиёр Одинаев (Душанбе).

Читать еще:  Уличные сцены Монреаля. Carole Spandau

– Каков источник Вашего вдохновения?

– Источником и импульсом для вдохновения могут быть самые разные вещи: созерцание горных ущелий, беседа с мудрым человеком, прекрасный женский облик, хорошая живопись или классическая музыка всех времен.

– Что значит для Вас расхожая фраза «художник должен быть свободен»?

– Большие художники и в условиях полной несвободы творили прекрасные вещи, ибо внутренне они были свободны. Для художника во все времена и в любых ситуациях важнее внешней свободы от чего бы то ни было ценилась внутренняя связь с миром, полнокровная жизнь с постоянным обменом энергий в соприкосновении с природой, людьми, искусством.

– Вы служили в рядах Советской армии. Какое у Вас звание и осталось ли в памяти какое-нибудь интересное воспоминание о военной службе? И что пожелаете сегодняшним солдатам и военнослужащим?
– Служил я в Ташкенте, был рядовым, работал художником- оформителем в военной части. Самое большое впечатление произвели на меня командир и замполит нашей части – таких умных и эрудированных военных я редко встречал. А какая была у нас библиотека! Кстати, моими стараниями наша часть была самой профессиональной и красочно оформленной во всей дивизии. Сегодняшним солдатам и военнослужащим пожелал бы образованности, чтобы они любили Родину и служили ей верно.

– Какое событие в Вашей жизни стало незабываемым?

– Моя поездка в Индию и Непал в 1990 году. Я соприкоснулся с древней культурой этих сказочных стран. Особое впечатление на меня произвели тысячелетняя скульптура и настенная живопись. Я очень люблю античное искусство, великие творения греческих и римских скульпторов и зодчих, но то, что я увидел в Индии и Непале, не передать словами.

– Вы художник, ваша супруга Лола Толис – композитор. Говорят, двум творческим личностям в одном доме ужиться очень сложно. Это действительно так?

– У нас есть понимание в главном: в отношении к жизни и искусству, а также интерес к творчеству друг друга. А остальные разногласия по мелочам не существенны и преодолимы.

Я завершу свою беседу с Муриватом Бекназаровым словами Пьера-Доминика Поннеля,
немецкого дирижёра:
«Я много ездил по миру, знал много художников,
но подлинных среди них единицы. Именно к таким
относится Муриват Бекназаров».

10 самых дорогих картин турецких художников

10 самых дорогих картин турецких художников, известных во всем мире.

1. Ходжа Али Риза, «Берег озера» (Göl Kenarı)

Стоимость картины – 500 000 турецких лир. Искусствоведы говорят, что при написании полотна Ходжа Али Риза использовал западную технику. Это является довольно странным, если учесть, что за всю свою жизнь художник ни разу не был в Европе. Очевидно, такая манера написания картин присуща Ходже Али Ризу от природы.

2. Ибрагим Чаллы, «Женщины, едущие на прогулку по островам» (Adada Gezintiye Çıkan Kadınlar)

Стоимость картины -505 000 ТЛ. Интересно, что работа ждала своего часа более 60 лет. Это полотно Ибрагима Чаллы было обнаружено на пыльном чердаке заброшенного дома, где оно пролежало в темноте более полувека. Эксперты предполагают, что так же где-то хранятся еще необнаруженные другие полотна талантливого мастера. Многие из своих полотен Ибрагим Чаллы просто раздаривал друзьям и знакомым, а сегодня их стоимость превышает полмиллиона турецких лир.

3. Назми Зия Гюран, «Вид на улицу» (Sokak Manzarası)

Среди импрессионистов имя Назми Зии Гюрана хорошо известно. Турецкий художник — один из наиболее известных мастеров мира, работающих в этом жанре. Его картина «Вид на улицу» оценивается в 560 000 ТЛ.

4. Ибрагим Чаллы, «Ускюдар» (Üsküdar)

Еще одна работа Ибрагима Чаллы, вызвавшая настоящий ажиотаж при ее продаже. Картина «Ускюдар» была продана за 600 000 ТЛ, а ее главной особенностью эксперты считают естественные яркие краски, использованные при написании полотна, и обилие персонажей, каждый из которых выписан с большим мастерством.

5. Наджи Калмукоглу, «Золотой рог» (Haliç)

Стоимость этой картины кисти Наджи Калмукоглу – 650 000 ТЛ. Причина такой дорогой цены в том, что Наджи Калмукоглу творил в стиле импрессионизма, беря пример с мастеров русской школы. В основном художник писал портеры и обнаженную натуру. Известно очень мало его работ, где изображены пейзажи, благодаря чему их стоимость значительно возрастает. Одна из них – картина «Золотой рог».

Читать еще:  Тихая тревога. Katarzyna Wieczorek

6. Осман Хамди Бей, «Мечеть Рустем Паши» (Rüstem Paşa Camii)

Говоря о турецких художниках, на ум в первую очередь приходит знаменитый живописец Осман Хамди Бей. Художник впервые в истории открыл в Турции школу художественного мастерства, где сам преподавал. Позднее Осман Хамди Бей первый археологический музей, внеся огромную лепту в историю и культуру Турции. Осман Хамди Бей владел особенной техникой живописи, по которой легко можно узнать его произведения. Картина «Мечеть Рустема Паши» оценивается в 850 000 ТЛ.

7. Шекер Ахмет Паша, «Гранаты и айва» (Narlar ve Ayvalar)

Картина «Гранаты и айва», которая оценивается в 1,3 миллиона турецких лир, — одно из лучших произведений Шекера Ахмета Паши. Художник знаменит своими прелестными натюрмортами и восхитительными пейзажами. Шекер Ахмет Паша — одна из важнейших персон в турецком искусстве. Это первый турецкий художник, выставка которого была организована в Париже в музее Лувра. Большую часть жизни художник провел во Франции. После смерти Шекер Ахмет Паша удостоен Ордена почетного легиона.

8. Бурхан Доганчай, «Голубая симфония» (Mavi Senfoni)

Картины художника Бурхана Доганчая представлены в 94 музеях мира. Полотно «Голубая симфония» написано в стиле смешанной техники, а на создание шедевра автора вдохновили изразцы в Мечети Султана Ахмета в Стамбуле. Бурхан Доганчай создавал «Голубую симфонию» на протяжении четырех лет, и произвел этим полотном настоящий фурор. Стоимость картины – 2,2 миллиона ТЛ.

9. Осман Хамди Бей, «Дрессировщик черепах» (Kaplumbağa Terbiyecisi)

Об этом полотне знают миллионы любителей живописи во всем мире. Стоимость картины «Дрессировщик черепах» — 5 миллионов ТЛ. По мнению некоторых экспертов, мужчина, нарисованный на полотне, наблюдает из окна за казнью преступника на площади. По мнению других специалистов, на полотне Осман Хамди Бей изобразил себя. В любом случае, картина «Дрессировщик черепах» — одно из самых выдающихся произведений в стиле ориентализма.

10. Осман Хамди Бей, «Стамбульская госпожа» (İstanbul Hanımefendisi)

Завершает наш рейтинг полотно все того же Османа Хамди Бея «Стамбульская госпожа». Это на данный момент самая дорогая картина, написанная турецкими художниками. Полотно является лучшим образцом живописи в стиле Ориенталь. Стоимость картины – 8 миллионов ТЛ. Кто был натурщицей для художника – неизвестно, но наверняка это одна из женщин Османской династии.

Картина маслом

Некоторое время назад на странице моей хорошей подруги кабардинки Марьяны Жиновой ака ptitchka увидел вот эту картину:


Автор — опять же, кабардинский художник Мурат Мисаков. Кстати, очень неплохой, скажу я вам, художник — при желании погуглите. Уверен, вам понравится.

Знаете, уже несколько лет я хочу написать или хотя бы придать стройности некоторым мыслям в голове — о том, что такое нынешний Кавказ. Почему так получается, что любая из живущих здесь наций, с одной стороны пытается остаться архаичной, а с другой — старается приобщиться ко всем, без исключения явлениям цивилизации (назовем это так). Почему в головах у нас все перемешалось и одно конфликтует с другим. Причем, это даже не конфликт — от этой борьбы может даже ломаться психика. Нет, не скажу, что это лицемерие (хотя, часто — да), но вот скажите мне, как может молодой парень совершенно искренне знать все осетинские правила, соблюдать их, опять же, совершенно искренне считать себя настоящим горцем, следующим «заветам предков» (тм) и при этом, так же искренне и не видя противоречий снимать проходящую мимо девушку. По его мнению, и по мнению очень многих — одно не мешает другому. Кстати, пример со съемом — не единичный и даже не основной. Возьмем ту же условную лезгинку на улицах Москвы. Что это? И как бы на это отреагировали предки, которыми мы все так гордимся и которых надо-не надо приводим в пример? Те самые предки, которые считали главным достоинством мужчины степенность и сдержанность. Но сейчас почему-то другой тренд — все дурости кавказцев оправдываются «горячей кровью». Но, позвольте, господа, а что бы случилось с носителем этой самой «горячей крови», окажись он хотя бы на пару часов веке, эдак, в 18? И долго бы он там прожил, такой весь из себя горячий?

Читать еще:  Шведский художник. Joakim Johansson

Не знаю, как вам, а я вот просто уверен, что картина Мурата Мисакова — именно об этом. Причем, настолько «об этом», что лично у меня не хватает слов, чтобы описать все то, что я вижу, смотря на нее. Просто понимаю, что она — про всех нас. Про то, что мы пока не научились ладить с самими собой. Что одна наша часть тянется в прошлое, а другая. Нет, даже не в будущее. Скорее, в современность, плоха она или хороша. И мука на лице «девушки» на картине — как раз то, от чего мучаемся и мы. От того, что в душе нет мира.

А винить в этом проще кого угодно, только не себя.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector