У краски есть душа. Maria Teresa Aroz Ibanez

У краски есть душа. Maria Teresa Aroz Ibanez

Мария Тереза Французская

Мария Тереза Шарлотта Французская, старшая дочь короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты, была единственным королевским ребенком, пережившим Великую французскую революцию. Вернувшись после изгнания во Францию, она стала чуть ли не самой влиятельной личностью в королевской семье.

Мария Тереза Французская по прозвищу «Мадам Рояль» была первым ребенком короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Дочь родилась после 8 лет брака. Появление на свет наследницы французская публика встретила ликованием. Во всех церквях королевства были назначены праздничные службы в ее честь. Крестили принцессу 19 декабря 1778 года в Часовне Версаля. Крестной матерью стала ее бабушка, императрица Мария Терезия, в честь которой была названа наследница.

Однако тот факт, что Мария Тереза Французская родилась у пары лишь спустя такое долгое время, породил множество слухов и легенд. Подозрения, что она не родная дочь короля, сохранялось на протяжении многих лет после ее смерти. Отцовство приписывали многим знатным господам Франции. В числе потенциальных родителей был герцогу де Куаньи и даже ее дядя, будущий король Карл X.

Марии Терезе было всего 10 лет, когда Францию охватил ужас Великой революции в 1789 году. Вся королевская семья была заточена под домашний арест во дворце Тюильри. Затем, в 1792 году, когда дворец был взят штурмом, их перевели в тюремную крепость Тампль, где Мария Тереза вместе с родителями и младшим братом пробыла до 1795 года. Так, принцесса всю свою юность пробыла под стражей, наблюдая за окном беспощадные столкновения и кровопролитие. В 1795 году Марию Терезу выпустили на свободу. Ценой ее освобождения было согласие на выезд из Франции. О гибели всей своей семьи она узнала позже.

Вернуться во Францию Мария Тереза смогла лишь в 1814 году. До этого времени она жила в Австрии, Российской империи и Великобритании. Во время изгнания она вышла замуж за своего двоюродного брата — герцога Ангулемского. В их браке не было детей.

По возвращении на родную землю Мария Тереза очень активно выступала за права династии, защищая монархию Франции. Когда Карл X стал королем в 1824 году, Мария Тереза получила титул дофины Франции. Графиня Ангулемская приковала к себе внимание всех французов. В ее лице все увидели мученицу, несущую людям мир и процветание. Во Франции XIX века она стала символом добродетели. Наполеон Бонапарт сказал, что Мария Тереза Французская была «единственным мужчиной в семье Бурбонов».

В конце жизни Мария Тереза с мужем снова были вынуждены покинуть Францию. 19 октября 1836 года Мария Тереза скончалась в Австрии.

Два романса Марии Пуаре.

Какое высказывание мне по нраву? Первое, конечно. Потому что Вольтер был серьёзен, а Уайльд сказал пошлость. Присущим ему остроумием он ловко замаскировал своё неумение понимать женщину. Ведь проще закрыть ей рот поцелуем, чтобы не дать возможности высказаться. А чтобы выслушать, надо остановиться и вникнуть, а вникнув – понять. А понять женщину не всякий может, потому что не у всякого мужчины есть . ум. Вот это сложнее всего. Так что, простим Уайльда, он не любил любить женщин.

Да и не всякая женщина может сказать о своей любви так, чтобы мужчина её понял. Мужчины боятся сильных чувств, не знают, как ответить . чаще всего они поступают по-уайльдовски вместо того, чтобы выслушать.

Есть два романса, которые рассказывают о начале любви и её конце. А в середине был как раз тот растерявшийся мужчина. Автор этих романсов Мария Пуаре (фото справа). Она написала и слова и музыку и сама исполняла их со сцены.

Первый романс «Я ехала домой». Слова – неимоверно красивые, образы точные, чувства совершенные – такой начинается любовь.

Возможно, Мария Пуаре сама была влюблена, когда писала песню, ведь только чувстве любви может окрасить обыденность самыми светлыми образами. Так и вижу, как девушка светится счастьем, и всё вокруг неё озарено удивительным чувством. Об этом говорил Лис Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Читать еще:  Французский художник. Vincent Lacroix

Финита ля комедия, идеальная любовь бывает только во сне, а в жизни тревожные и путанные мысли о нём, о ком все сны и мечты. Наверное, правильно Рада Волшанинова сделала, какой-такой розовый вуаль, когда на сердце так плохо, что все с «участием глядели» на неё. И жалели.
Ведь как как сказал Жан Поль Рихтер «У женщин — все сердце, даже голова»

Илл. Angela Trotta Thomas
Исп. Рада Волшанинова.

Я ехала домой, душа была полна
Неясным для самой, каким-то новым счастьем.
Казалось мне, что все с таким участьем,
С такою ласкою глядели на меня

Раскинув розовый вуаль,
Красавица заря лениво просыпалась,
И ласточка, стремясь куда-то в даль,
В прозрачном воздухе купалась

Я ехала домой. Двурогая луна
Смотрела в окна скучного вагона,
Далекий благовест заутреннего звона
Пел в воздухе, как нежная струна.

Я ехала домой, я думала о Вас,
Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.
Дремота сладкая моих коснулась глаз.
О, если б никогда я вновь не просыпалась…

Второй известный романс Марии Пуаре — «Лебединая песня». Слушаю этот романс и думаю: какой глубины и силы были её чувства, что они не поместились в груди и выплеснулись на бумагу, чтобы превратиться в рыдающие строчки.

Опять о понимании. Ну, хочет женщина, чтобы её поняли. Ведь, если поймут – полюбят!
Женщина в романсе грустит и зовёт возлюбленного: если хочешь меня понять, приходи. Женщине мало поцелуев, ей нужно, чтобы поняли душу. Хотя . ей нужно всё – поцелуи , понимание, объятия, слова любви . Если этого нет, то — тоска, печаль, слёзы, мрачные думы, светлое чувство растворяется, уступая место печали:

Мария Пуаре назвала романс «Лебединой песней». Это символично. Фразеологизм «Лебединая песня» означает проявление чего-то необычного и значительного в последний раз. Лебеди — птицы не поющие, и если лебедь вдруг запел, то это признак его скорой смерти. Говорят, что предсмертное пение лебедя звучит удивительно красиво.

Поражаюсь, как обыкновенными рифмованными словами можно рассказать о крушении любви, после которой следует смерть. Любовь — это единственное чувство на свете, без которого не живут. Мария Пуаре сама исполняла свои романсы, и я представляю, какой с выразительной силой они звучали!

Многие исполнители имеют в своём репертуаре романсы Марии Пуаре, но мне нравится, как поёт этот романс Евгения Смольянинова. Слова романса сами по себе тоскливые, а льющийся, со своеобразным оттенком голос певицы вообще поднимает романс на высоту женского отчаяния .

Я грущу. Если можешь понять
Мою душу доверчиво-нежную,
Приходи ты со мной попенять
На судьбу мою, странно мятежную.

Мне не спится в тоске по ночам,
Думы мрачные сон отгоняют,
И горячие слёзы невольно к очам,
Как в прибое волна, приливают.

Мне так странно и дико здесь быть без тебя,
Без тебя сердце лаской любви не согрето.
Видно, правду сказали, что будто моя
Лебединая песня пропета.

Мария Тереза Французская

Мария Тереза Шарлотта Французская, старшая дочь короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты, была единственным королевским ребенком, пережившим Великую французскую революцию. Вернувшись после изгнания во Францию, она стала чуть ли не самой влиятельной личностью в королевской семье.

Мария Тереза Французская по прозвищу «Мадам Рояль» была первым ребенком короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Дочь родилась после 8 лет брака. Появление на свет наследницы французская публика встретила ликованием. Во всех церквях королевства были назначены праздничные службы в ее честь. Крестили принцессу 19 декабря 1778 года в Часовне Версаля. Крестной матерью стала ее бабушка, императрица Мария Терезия, в честь которой была названа наследница.

Читать еще:  Художник-портретист. Ismael Costa

Однако тот факт, что Мария Тереза Французская родилась у пары лишь спустя такое долгое время, породил множество слухов и легенд. Подозрения, что она не родная дочь короля, сохранялось на протяжении многих лет после ее смерти. Отцовство приписывали многим знатным господам Франции. В числе потенциальных родителей был герцогу де Куаньи и даже ее дядя, будущий король Карл X.

Марии Терезе было всего 10 лет, когда Францию охватил ужас Великой революции в 1789 году. Вся королевская семья была заточена под домашний арест во дворце Тюильри. Затем, в 1792 году, когда дворец был взят штурмом, их перевели в тюремную крепость Тампль, где Мария Тереза вместе с родителями и младшим братом пробыла до 1795 года. Так, принцесса всю свою юность пробыла под стражей, наблюдая за окном беспощадные столкновения и кровопролитие. В 1795 году Марию Терезу выпустили на свободу. Ценой ее освобождения было согласие на выезд из Франции. О гибели всей своей семьи она узнала позже.

Вернуться во Францию Мария Тереза смогла лишь в 1814 году. До этого времени она жила в Австрии, Российской империи и Великобритании. Во время изгнания она вышла замуж за своего двоюродного брата — герцога Ангулемского. В их браке не было детей.

По возвращении на родную землю Мария Тереза очень активно выступала за права династии, защищая монархию Франции. Когда Карл X стал королем в 1824 году, Мария Тереза получила титул дофины Франции. Графиня Ангулемская приковала к себе внимание всех французов. В ее лице все увидели мученицу, несущую людям мир и процветание. Во Франции XIX века она стала символом добродетели. Наполеон Бонапарт сказал, что Мария Тереза Французская была «единственным мужчиной в семье Бурбонов».

В конце жизни Мария Тереза с мужем снова были вынуждены покинуть Францию. 19 октября 1836 года Мария Тереза скончалась в Австрии.

Франсиско Гойя. Графиня Чинчон

Франсиско Гойя. Графиня Чинчон.1800. ХОЛСТ, МАСЛО, 226 X 144 СМ .Музей Прадо.

Мария Тереза де Бурбон-и-Валлабрига, пятнадцатая графиня Чинчон, была дочерью Луиса Антонио де Бурбона, брата Карла III, и Марии Терезы де Валлабрига. По воле короля и королевы она вышла замуж за Дона Мануэля Годоя, Государя Мирного времени, занимавшего должность статс-секретаря, когда Карл IV взошел на трон.

Этот брак не был счастливым. Бедная девушка перенесла нервный стресс, и даже беременность не избавила ее от чувства унижения, как подметил художник в одном из самых горьких своих портретов. Графиня переживала тогда не самое лучшее время в своей жизни: ее супруг, всемогущий премьер министр испанского правительства дон Мануэль Годой, обладал властным характером, кроме того, этот человек был любовником королевы.

Свадьба была отпразднована со всей пышностью в монастыре Эскориал , 2 октября 1797 года . Они поселились во дворце герцогини Суэки .Даже после вступления в брак Годой содержал многочисленных метресс, не прерывая вместе с тем отношений с Пепитой Тудо , «актёркой из Малаги», которая жила у него в доме, когда ей не было ещё и 17 лет. Пепита родила ему четырёх детей, из которых до зрелого возраста дожил только Мануэль де Годой-и-Тудо . Чтобы порадовать своего министра, король дал Пепите титул графини Кастильо-Фьель. Современные биографы Гойи предполагают, что именно она (а не герцогиня Альба, как считалось ранее) изображена на его картинах «Маха обнажённая» и «Маха одетая».

Годой критиковал и презирал свою жену: «. немногие души будут такими жалкими и равнодушными . » Мария Тереза ;больше не могла мириться со своим семейным положением, и в 1804 году она пыталась покинуть свою семью, отправляясь в Толедо в поисках поддержки брата, но королева Мария Луиза написала ей письмо, утверждая, что ни одна порядочная женщина не может жить одна без своей семьи.7 октября в 1800 года родилась их единственная дочь Карлота де Годой .

Читать еще:  Фигуративная и абстрактная живопись. Rosaria Onotri

Но вскоре Годой был арестован в своем дворце в Аранхуэсе и заключен в тюрьму, Мария Тереза ;бежала в Толедо к своему брату, навсегда оставив своего ненавистного мужа.Позже она пребывала в изгнании в Париже. Графиня Chinchon умерла 24 ноября в 1828 года от рака матки.Через несколько дней после её смерти вдовец Мануэль Годой женился на той, которая была его любовницей в течение почти сорока лет, Пепите Тудо .

Гойя, который неоднократно писал графиню еще маленькой девочкой, здесь изображает ее в платье, пошитом по последней французской моде, с завышенной талией, подчеркивающей беременность.

Ожидание ребенка также символизируют початки кукурузы в прическе, отсылающие к образу богини плодородия Цереры. Кольцо на руке женщины украшено миниатюрой — возможно, портретом ее мужа. Сияющая фигура контрастирует с темным фоном, а композиция тщательно выверена геометрически.

Поза графини говорит о покорности и пассивности: Мария Тереза смущенно улыбается человеку, в котором угадывается ее муж. Выражение ее лица несет отпечаток определенной беспомощности. Хрупкость и изящество графини являются лейтмотивами этого прекрасного портрета.

Легкими мазками Гойя мастерски передает прозрачность тонкой ткани платья, украшенного миниатюрными цветами. Точная, но, одновременно, текучая манера художника позволяет увидеть и розовую грунтовку произведения.

Аньези, Мария Тереза

Мария Тереза Аньези (итал. Maria Teresa Agnesi Pinottini; 17 октября 1720, Милан — 19 января 1795, там же) — итальянская пианистка и композитор. Младшая сестра знаменитой женщины-математика Марии Гаэтаны Аньези.

Содержание

Мария Тереза Аньези наиболее прославилась своими произведениями, хотя она также прекрасно играла на клавесине и пела. Большинство дошедших до нас произведений предназначены для исполнения на клавишных музыкальных инструментах, а также для голоса соло или с сопровождением.

Она родилась в Милане в аристократической семье Пьетро Аньези. Вместе со своей старшей и более знаменитой сестрой, Марией Гаэтаной, она рано получила образование. Мария Гаэтана была одаренным математиком, владела многими иностранными языками. В то время как она читала лекции, разъезжая по всей Европе, Мария Тереза выступала с концертами. Мария Тереза вышла замуж за Пьера Антонио Пинотти 13 июня 1752 года и поселилась с мужем в районе, где жили художники и интеллектуалы. Однако, в конце концов, семья разорилась, вскоре после чего умер Пинотти.

О Марии Терезе известно немного. Нет сведений о её образовании и учителях, а также почти нет точных данных о времени написания её произведений. Многие из её сочинений были утеряны, хотя имеются сведения о том, что они когда-то существовали. Движение за права женщин было более распространено в Вене и Дрездене, чем в её родном Милане, так что Мария Тереза смогла сделать успешную карьеру и найти более благодарную публику в этих городах, чем у себя на родине в Милане.

Мария Тереза дала несколько знаменитых выступлений, возможно, самое знаменитое 16 июля 1739 года, когда её музыка произвела неизгладимое впечатление на известного французского путешественника Шарля де Броссе. И он не был одинок; граф Джероламо Риккати прислал ей хвалебные письма, в которых восхищался её произведениями и музыкальным талантом. Её театральный дебют так же стал известным событием. Это была пасторальная кантата Il Ristoro d’Arcadia, поставленная в Милане в Teatro Regio Ducal в 1739 году. В числе её покровителей были императрица Мария-Терезия и Мария-Антония Вальпурга, вдова курфюрста Саксонии, которая сама была талантливым композитором. Есть сведения, что императрица пела на одном из концертов Марии Терезы в 1747году.

Сегодня музыка Аньези редко исполняется. Её клавишная музыка, часто технически трудная для исполнения, не всегда оригинальна. Музыка Аньези совершенствовалась на протяжении её музыкальной деятельности. Её ранние работы довольно просты, в то время как её поздние произведения отличаются большей виртуозностью, сложностью и мелодраматизмом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector