Украинская художница. Alexandra Morozova

Украинская художница. Alexandra Morozova

Украинская художница. Alexandra Morozova

Во многом боярыню Феодосию Морозову, верную сподвижницу лидера старообрядцев протопопа Аввакума помнят благодаря хрестоматийному полотну великого художника Василия Сурикова. Однако реальный облик этой выдающейся женщины далек от представления о ней. Например, в момент ареста, который запечатлен на картине, она была еще совсем молодой женщиной.

В жизни любой страны есть свои вехи. Одним из ключевых пунктов русской истории был Раскол. Из деятелей Раскола в памяти осталось немного имен: царь Алексей Михайлович и патриарх Никон — с одной стороны, протопоп Аввакум и боярыня Морозова — из противоположного лагеря.

Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова относится к числу немногих женщин, оставивших свой след в летописи русской истории. Тем более редких в допетровский период, когда женщины по «домостроевскому» обычаю сидели по теремам, чем напоминали более насельниц магометанских сералей, нежели жительниц европейских «вольных городов».

Впрочем, западная история тоже бедна именами выдающихся женщин, немногих можно сыскать и на Востоке. Как правило, это женщины-воительницы. Наследницей амазонок и валькирий выступила Орлеанская Дева, предводительницей китайских «конных ведьм» была вдова Ци Ван, а в Индии кавалерист-девицей стала княгиня Лакшми-Баи. Боярыня Морозова не скакала в седле и не вынимала из ножен саблю. Но ее подвиг во имя Веры не стал от этого менее героическим.

Для зачина скажем, первоначально картина Сурикова называлась «Поругание боярыни Морозовой» и репродукции с нее нередко встречаются в старообрядческих храмах, но только не в иконостасе. Художник допустил ряд исторических неточностей. Самая главная из них — Феодосия на момент ареста была еще молодой женщиной, не достигшей сорокалетнего возраста. Однако воздействие суриковского шедевра на зрителя с лихвой искупает любые мелкие несуразности. На полотне замечательного исторического и религиозного живописца Александра Дмитриевича Литовченко боярыня Морозова — молода и пригожа, каковой была в жизни, но в сравнении, его картина проигрывает суриковской.

В ней Василий Иванович запечатлел один из эпизодов «Жития боярыни Морозовой»: «Когда ее везли Кремлем, мимо Чудова монастыря, под царские переходы, она, полагая, что на переходах смотрит царь на ее поезд, часто крестилась двухперстным знамением, высоко поднимая руку и звеня цепью, показывая царю, что не только не стыдится своего поругания, но и услаждается любовью Христовою и радуется своим узам».

Перейдем от искусства к фактам, известных историкам о жизни боярыни Морозовой. Старшую дочь московского дворянина Прокопия Федоровича Соковнина, родившуюся 21 мая 1632 года, нарекли в честь святой преподобномученицы Феодосии Тирской. Предки Соковниных происходили из Германии, точнее от одного из древнейших родов европейского рыцарства — Мейендорфов. В 1200 году один из этого рода получил от князя-епископа Рижского в лен замок Икскюль (ныне Ишкиле в Латвии). В 1545 году барон Иоганн фон Икскюль выехал из Ливонии к царю Иоанну Васильевичу Грозному и принял крещение под именем Федора Ивановича. Его сын Василий, по прозванию «Соковня» (существует множество версий относительно этого прозвища), стал родоначальником русских Соковниных.

Отец будущей боярыни два года служил воеводой на Мезени и в Кевроде, в 1631 году был отправлен посланником в Крым, откуда вернулся после рождения Феодосии. В 1635-37 гг. служил воеводой в Енисейске, потом принимал участие в Земском соборе, заведовал Каменным приказом в 1641-46 гг. Прокопий Соковнин был человеком зажиточным, имевшим в Москве несколько домов. В 1650 году царь Алексей Михайлович пожаловал его придворным чином и должностью окольничего — второго (после боярина) думного чина. От первого брака с Анисьей Никитичной Наумовой у него было двое сыновей и двое дочерей: Феодосия и Евдокия.

Род Морозовых при царе Алексее Михайловиче был одним из 16 знатнейших фамилий, члены которых поступали прямо в бояре, минуя чин окольничего. Их предок, дружинник князя Александра Ярославича Невского, новгородец Михаил (Миша) Прушанин стал одним из героев Невской битвы 1240 года. Его потомок в шестом колене Иван Семенович, по прозванию Мороз, стал родоначальником Морозовых. Дед будущего супруга боярыни Морозовой, Василий Петрович, был одним из главных участников торжественного венчания на царство первого Романова, Михаила Федоровича. Молодой царь приблизил Морозовых ко двору. Борис Иванович Морозов был назначен «дядькой» — воспитателем наследника престола 5-летнего царевича Алексея, а потом сумел породниться с царской семьей. На свадьбе царя он был посаженным отцом.

В 1649 году младшийбратцарского «дядьки» и свояка, один из богатейших людей страны, 54-летний боярин Глеб Иванович Морозов посватался к молодой красавице 17-летней Феодосии Прокопьевне Соковниной. Глеб Иванович тоже был «дядькой», только младшего царевича Ивана Михайловича, но в шесть лет мальчик скончался. Словом, оба рода, Соковниных и Морозовых, принадлежали к тогдашней элите московского общества.

Об их семейной жизни известно лишь, что первое время Бог не давал им детей, а после кончины супруга Феодосия Морозова не вышла вторично замуж, что среди женщин ее круга в то время случалось нередко. При бесплодии русские женщины обращались к преподобному Сергию Радонежскому. После молитвы родителей и видения преподобного Сергия Феодосии Прокопьевне, у пары родился сын Иван. В 1662 году Глеб Иванович Морозов скончался. Свое состояние он оставил 12-летнему сыну Ивану Глебовичу, но фактически им распоряжалась молодая вдова. В том же году умер и отец Феодосии Прокопьевны.

В 30 лет боярыня Морозова осталась вдовой и сиротой. Ее биограф, Кирилл Кожурин, свидетельствует: «Палаты боярыни Морозовой были первыми в Москве, ее любили и уважали при царском дворе, и сам царь Алексей Михайлович отличал ее перед другими боярынями. Она именовалась «кравчей царской державы» и была, по словам Аввакума, «в четвертых бояронях». Богатство ее было сказочно. Тот же Аввакум писал о ней: «Жена ты была боярская, Глеба Ивановича Морозова, вдова честная, вверху чина царева, близ царицы. Дома твоего тебе служащих было человек с триста, у тебя же было крестьян 8000, имения в дому твоем на 200 000, или на полтретьи (250 000 — Ред.) было …Другов и сродников в Москве множество много. Ездила к ним на колеснице, еже есть в корете драгой, и устроенной мусиею и сребром, и аргамаки многи».

Читать еще:  Эмоций, красота, чувственность и изысканность. Andrey Belle

И вот эта молодая, богатая женщина, представительница самых видных московский родов, после встречи с протопопом Аввакумом становится духовной дочерью огнепального протопопа. Вслед за ней духовной дочерью Аввакума стала и ее младшая сестра Евдокия, княгиня Урусова. Когда Аввакума сослали на Мезень именно дом боярыни Морозовой превратился в оплот оппозиции никоновским реформам. Процитируем современного историка П. В. Седова: «В истории боярыни Морозовой проявились не только уникальные черты ее личности и противостояние сторонников и противников церковной реформы, но и соперничество дворцовых группировок в борьбе за власть и их имущественные интересы. Вряд ли можно разделить религиозные и мирские мотивы в поведении исторической боярыни Морозовой, поскольку синкретизм средневековой культуры не подразумевал существования одного без другого».

Царь Алексей Михайлович подослал к боярыне окольничего Ртищева, «шиша антихристова», который соблазнил Феодосию Прокопьевну перекрестится тремя перстами «и тогда отдаст царь холопей и вотчины твоя». Морозова смалодушничала, перекрестилась, царь вернул ранее отобранные у нее вотчины и якобы сразу же после своего отступничества она занемогла: «дни с три бысть вне ума и расслабленна». В Житии Аввакума говорится, что боярыня Морозова «оздравела», когда «перекрестилась истинным святым сложением». В Житии боярыни Морозовой возвращение вотчин объясняется заступничеством царицы Марии Ильиничны, неизменно благоволившей родственнице.

Кирилл Кожурин пишет, что данный факт подтверждают исторические документы. Царским указом от 1 октября 1666 года отнятые вотчины Морозовой были возвращены по прошению царицы и в связи с рождением царевича Иоанна Алексеевича (будущего царя Иоанна V).

Не стоит забывать, что свой выбор боярыня Морозова сделала еще и вот по какой причине. «Вдова по понятиям и убеждениям века уже носила в своем положении смысл монахини, — писал историк-археолог Иван Егорович Забелин (1820-1908). — Честное вдовство само собою уже приравнивалось к обету иночества. Поэтому вся жизнь вдовы со всею ее обстановкою естественным и незаметным путем преобразовывалась в жизнь монастырскую. Не первая и не последняя была Феодосия Прокопьевна, устроившая свой дом по-монастырски. Таков был господствующий идеал для женской личности, свободной от супружества».

В глазах народа боярыня навеки осталась с ореолом мученицы. Несмотря на то, что царь Алексей Михайлович, боясь, чтобы этого не произошло, приказал уморить ее и сестру голодом в боровской яме и тайком, без отпевания, зарыть внутри острога. И после смерти своей «поединщицы», царь с прозвищем Тишайший, приказал как можно дольше скрывать факт смерти боярыни Морозовой. Считается, Феодосия Прокопьевна почила в Бозе в ночь с 1 на 2 ноября 1675 года. Страстотерпице Морозовой шел 44-й год.

На фото: картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»

Жертва скопинского маньяка рассказала, как оказалась в машине преступника в роковой вечер

30 сентября для Екатерины Мартыновой и Елены Самохиной — страшная дата. В этот день в 2000 году подруги оказались в плену у маньяка Виктора Мохова. Девочки подвергались сексуальному насилию, Елена беременела трижды. Только через три года и семь месяцев они покинули жуткий подземный бункер.

Фото © Соцсети. Скриншот © YouTube / НТВ

Спустя 20 лет после рокового момента Екатерина в программе НТВ «Новые русские сенсации» подробно рассказала о событиях того дня. 14-летняя девочка собиралась на дискотеку в Рязани со старшей сестрой, которую ждала дома. Однако та приехать не смогла. Зато Кате позвонила подруга сестры, 17-летняя Елена, предложила пойти на праздник вместе.

В тот же вечер из города Скопина в Рязань выехал 50-летний Виктор Мохов с сообщницей, переодетой в мужчину. Пока девочки слушали музыку, те выискивали себе жертв. По словам Кати, на дискотеке было много молодёжи, но они ни с кем не знакомились, к ним тоже никто не подходил. Так же тихо подруги решили вернуться домой. Однако на автобусной остановке была огромная толпа. Хрупкие девочки не влезли в транспорт, и Елена предложила отойти от центра города и попытаться уехать оттуда.

Как будто сложились все карты. Злой рок. Судьба

Виктор Мохов, Екатерина Мартынова. Скриншот © YouTube / НТВ

Когда девочки шли к другой остановке, к ним подъехали Мохов и его спутница. Подруги не собирались садиться в машину к странным незнакомцам. Однако те принялись их уговаривать, заявляли, что они местные, просили не бояться. Тогда Лена сказала Кате, что уже поздно, автобуса они могут не дождаться. И предложила согласиться на поездку, которая разделит их жизни на до и после.

Мы не дошли до остановки метров 20, и перед нами остановилась машина

Екатерина Мартынова с мужем и детьми. Фото © Соцсети

Сообщники задабривали девочек сладким, а потом дали выпить алкоголь, в который добавили снотворное. Так Катя и Лена оказались в подземном бункере, существование в котором стало для них адом. Освободиться пленницы смогли, лишь когда подбросили записку квартирантке Мохова. Преступника приговорили к 17 годам, но уже скоро опасный маньяк покинет тюремные стены.

Изо дня в день тебя насилуют, все одно и то же. Ты понимаешь, что ты не можешь выйти на улицу. Ты понимаешь, что себе не хозяйка. Что хозяин твоей жизни — какой-то посторонний человек, который может в любой момент отобрать твою жизнь

Картины Александра Маранова

Эволюция

Танец весны

Чертополох

У моря

Странник

Свечение

Солнечный ветер

У камина

Рапсодия

Родник

Сновидение

Николо Паганини

Орхидеи

Осенний прилив

Отражение (3 части)

Портрет с розой

На карнавале

Ностальгия

Волна (левая и правая части)

Грань

Движение

Грёзы

Дерево

Дочь Солнца

Желание

Жемчужина 2

Жизнь

Закат на Амазонке

Застывшая мелодия

Зимний вечер

Зимняя сказка

Золотая рыбка

Ирисы

Испанский танец

Колыбельная

Мадонна

Маргарита

Медитация

Мир входящему

Мираж

Мироздани

Горная река

Мир розы

Вот что художник Александр Маранов рассказывает о себе:

— Мои родители — уроженцы деревни Петраково, что на Волге, под Угличем. В трудные пятидесятые поехали на заработки в хлебный город Ташкент да так там и остались.

Маранов Александр Борисович с отличием окончил художественное училище им. П.П. Бенькова и Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт им. А.Н. Островского.

Читать еще:  Японский художник. Hiroshi Sato

Член Союза художников Узбекистана и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.

Работы Александра Маранова находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.

Александр Борисович занимает особое место в ряду художников-космистов, как настоящего времени, так и прошлого столетия. Художник, несомненно, обладающий огромным чувством интуиции и высокоразвитым мастерством, смог ощутить существование иного, более тонкого мира. Он запечатлел этот мир в образах на своих полотнах, главный герой которых – Свет. Картины А.Маранова пульсирующие, живые и не просто гармоничные, но и гармонизирующие по своей природе.

Ранние работы художника были выполнены в традиции реалистического живописного искусства. В Москве начала формироваться его новая, уникальная живописная манера, которая до сих пор не обрела своего названия. Его работы иногда называют картинами-видениями, а их автора причисляют к художникам-космистам. За этот период Александром Марановым созданы два цикла произведений — «Сияние» (1992-1998) и «Грань» (1998-2008). Главной действующей субстанцией в них является свет, потоки которого заливают полотна, сгущаются, обретают цвет и форму – и это роднит новую живопись Александра Борисовича с музыкой.

Цикл «Генезис», над которым он сейчас работает, открывает перед нами не только талантливого живописца, но и человека, который работает в параллели с учеными, выдвигающими новейшие теории создания, развития и существования Вселенной. Новая техника изображения видимого мира через пульсацию и динамику, напоминающая, как оказалось, известный в ученых кругах «спайдер-эффект» (эффект волнового взаимодействия физических тел), приводит к размышлениям о многомерности нашего мира, обладающего частотной глубиной, и о параллельности миров. Вибрации, являющиеся ступенями перехода от одного мира к другому, связывают их в единое целое, объединяя Материю и Дух.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Александра Гуркина

Ранние годы биографии Александры Гуркиной выдались тяжелыми, но она не сломалась и смогла реализовать мечту выступать на сцене. Юная артистка прославилась благодаря участию в шоу «Ты супер!», где продемонстрировала вокальный талант.

Александра Гуркина появилась на свет 9 июля 2006 года в Одессе, Украина. Девочка росла в неблагополучной семье. Ее отец был почти на 45 лет старше матери, много болел и едва ли мог позаботиться о маленькой дочке, хотя и любил ее.

Родной матери Саша оказалась не нужна, она вела разгульный образ жизни и появлялась дома, только когда заканчивались деньги. Такие дни редко проходили без скандалов, и Гуркина переживала за здоровье пожилого отца, сердце которого могло не выдержать.

Александра Гуркина в детстве / «ВКонтакте»

Затем мать снова исчезала, и Александра была предоставлена самой себе. Она росла на улице, находила игрушки на свалке и водила дружбу с местными «попрошайками». Порой ей и самой приходилось выступать в этой роли: если родительнице не хватало денег, она отправляла дочь побираться по соседям. Однажды девочка отказалась это делать, потому что ей было стыдно, но мать сильно избила ее ремнем.

Мучения Гуркиной закончились, когда за ней приехали сотрудники полиции, чтобы забрать в детский дом. Это случилось холодной зимой, после того как 5-летняя малышка бродила по заснеженной улице в рваной одежде. Позже мать звонила ей и просила прощения, но так и не приехала, чтобы забрать домой.

Мечта о полноценной и дружной семье осуществилась, когда Александре исполнилось 7 лет. В день рождения Гуркиной в детский дом пришла женщина, которая поздравила ее и подарила куклу, а спустя некоторое время отвезла в новый дом.

Так у девочки появились любящие родители и сводная сестра, с которой они быстро поладили. Забыть о тяжелом детстве Саше удалось не сразу, она долго стеснялась и мало говорила, но все же смогла довериться приемным отцу и матери. Благодаря им маленькая артистка открыла в себе талант к вокалу. Раньше она пела для себя, но не относилась к этому увлечению серьезно.

Вскоре Гуркина получила возможность посещать музыкальную школу, научилась играть на фортепиано и начала участвовать в вокальных конкурсах. В 2014 году певица выступила на телепередаче «Звездочка», а спустя год — в 7-м сезоне программы «Україна має талант». На сцене талант-шоу Александра исполнила песню Жанны Агузаровой «Кошки», которая помогла ей пройти в следующий этап. Но стать победительницей маленькой звездочке так и не удалось.

В последующие годы Саша продолжила развиваться в творческом направлении, ведь решила, что хочет стать знаменитой артисткой. Она начала заниматься актерским мастерством, чтобы стать увереннее на сцене, сочиняла стихи и записывала песни. В 2016 году исполнительница представила поклонникам клип на композицию «Мама», в основу которой легли события тяжелого периода ее биографии.

Шоу «Ты супер!»

Осенью 2020 года стартовал показ 4-го сезона вокального проекта «Ты супер!», участницей которого стала Саша. Для выступления перед судьями певица выбрала композицию «Плакала» из репертуара Kazka. По признанию девочки, она чувствовала ответственность перед выходом на сцену, ведь песня на ее родном украинском языке.

Александре удалось расслабиться только во время выступления, но ее волнение осталось незаметным для судей и ведущего Вадима Такменёва. Первой на зеленую кнопку нажала Ёлка, которая позже отметила красоту голоса участницы и ее вокальный потенциал.

Игорь Крутой назвал композицию гениальной и похвалил Гуркину за то, что она сумела попасть в ритм и прочувствовать музыку. Диана Арбенина положительно оценила выступление, но сказала, что ей мешало, когда Саша поправляла шляпу во время исполнения песни. С ней не согласился Алексей Воробьев, который воспринял прикосновения к шляпе как часть номера.

Александра Гуркина в шоу «Ты супер!» — «Плакала»

Даже после положительных отзывов судей приятные сюрпризы для артистки не закончились: Ёлка вышла на сцену, чтобы спеть с ней в дуэте. В конце выпуска именно она пропустила участницу в следующий эфир, для которого Александра выбрала композицию Someone You Loved Льюиса Капальди.

После просмотра выступления Крутой признался, что певица его заворожила, а Воробьев был восхищен ее манерой исполнения. Ёлка отметила: Гуркина выглядела на сцене уверенно и произвела впечатление артиста, на которого можно положиться.

Читать еще:  Швейцарский художник самоучка. Patrizia Mancuso

Диана Арбенина на этот раз была щедра на комплименты и заявила, что ради таких номеров они и собрались в студии «Ты супер!». Ближе к завершению выпуска она назвала имя Александры в числе финалистов сезона.

Александра Гуркина сейчас

В 2020 году исполнительнице пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции, поэтому она была вынуждена заниматься вокалом в онлайн-режиме и обрадовалась возможности вновь выйти на сцену. Сейчас юная певица продолжает заниматься творчеством. Она поддерживает связь с поклонниками в «Инстаграме», где публикует фото и сообщает о новостях.

Девочка-индиго: история короткой, но яркой жизни необыкновенной Саши Путри

Девочка по имени Саша Путря навсегда вошла в историю как талантливый художник, автор множества детских стихов и иллюстраций, и это притом, что прожила она всего 11 лет, 6 из которых боролась с лейкемией.

За свою короткую жизнь эта девочка успела сделать то, что не под силу многим взрослым. Именно поэтому ее часто называют ребенком-индиго, хотя, на самом деле, никакими сверхспособностями она не обладала. Подробнее об истории Александры Путри вы можете узнать в нашем материале. Вполне возможно, что его прочтение навсегда изменит ваше отношение к жизни.

Александра Евгеньевна Путря родилась в Полтаве 2 декабря 1977 года. Ее мама — Виктория Леонидовна — работала дирижером в музыкальном училище, а папа — Евгений Васильевич — был художником. С самого детства девочка была окружена творческой атмосферой, поэтому не удивительно, что уже к трем годам она уверено держала в руках кисточку и днями напролет что-то рисовала.

В целом Саша развивалась гораздо быстрее своих сверстников. Пока другие дети играли в песочнице, она занималась более серьезными делами: читала, рисовала, вышивала, выжигала по дереву, лепила из пластилина.

Родители Саши не могли нарадоваться успехам своей девочки, но, когда ей исполнилось пять лет, они узнали шокирующую новость. Выяснилось, что их малышка больна лейкемией и шансы на излечение полностью отсутствуют. Врачи давали девочке всего несколько месяцев, но родители не сдавались — водили ее по разным специалистам и вместе посетили Киево-Печерскую лавру, где Саша получила благословение.

Всегда за 11 лет эта девочка создала больше 2000 тысяч различных работ. Среди них 46 альбомов с рисунками, чеканки, шаржи и стихотворения, поделки из пластилина, вышивка, изделия из бусин и мягкие игрушки. Кроме того, юная Александра даже сделала несколько технических чертежей, которые, по ее мнению, должны были помочь взрослым разработать уникальную технологию асфальтового покрытия и скорее добраться до Луны.

Но больше всего Саша любила именно рисование. Она могла проводить с кисточкой в руках по несколько часов в день, вне зависимости от того, где находилась — дома или в больнице. Чаще всегда девочка рисовала автопортреты и зарисовки на космическую тему.

Родители Саши постоянно рассказывали ей о далеких планетах. Девочка верила, что за пределами Земли также существует жизнь. И что летающие тарелки передвигаются по космосу. А управляют ими — предки землян.

Однажды папа Саши рассказал ей историю о том, как ему приснился вещий сон. В нем они с женой лежали в поле и внезапно на них упала звездочка с неба. Они взяли ее в руки, как вдруг она превратилась в птенца. Мужчина и женщина забрали его к себе домой. Это сновидение папа увидел за год до рождения дочери.

Индийский актер Митхун Чакроборти, 1988 г.

Помимо космоса, девочка также увлекалась историей Индии. Любовь к этой стране зародилась у нее после просмотра индийских фильмов. Больше всего ей запомнилась картина «Танцор диско». Вдохновившись ею, она нарисовала целую серию портретов актера Митхуна Чакроборти. Когда девочка умерла, вместе с ней в могилу положили портрет ее кумира.

Я и Витя (двоюродный брат), 1983 г.

Родители рассказали, что их дочь всегда была очень требовательной к себе. Она могла часами перерисовывать одну и ту же картину, если ей что-то не нравилось.

Дева Мария, 1988 г.

Однажды Саша даже нарисовала икону Божьей матери для восстановленной Пушкаревской церкви.

Цирк и гутаперчевый мальчик, 1985 г.

Иногда Саша говорила «странные» для родителей вещи. Однажды девочка спросила, где слон, на котором она «любила кататься в детстве», а еще — удивлялась, что у нее только две руки, дескать, «куда пропали все остальные».

Композиция «Сириус», 1989 г.

Незадолго до своей смерти девочка нарисовала одну из самых трогательных своих картин. Саша обвела свою ладонь и ладонь своего отца, а вдали изобразила несколько звезд. Эту картину она назвала «Сирус».

Евгений и Виктория, 1987 г.

Гениальная девочка умерла в возрасте 11 лет, оставив после себя глубокий след в памяти всего человечества. Сашу посмертно наградили Золотой Медалью Христа Спасителя, Орденом Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле», Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» — «Каласари Авард» и Старинной иконой в серебряном окладе «Христос Вседержитель».

С 1989 по 2005 в честь Саши прошли 112 выставок ее картин в 10 странах мира. В детском саду, где она воспитывалась, открыли музей с мемориальной доской, посвященной уникальной девочке. В Австрии с одним из ее рисунков выпущены штемпель и почтовый конверт, а в Полтаве — открыта Детская художественная галерея имени Саши Путри.

Ниже вы можете увидеть еще несколько работ этой уникальной девочки.

Робин Гуд и Саша на месяце гуляют, летают, 1983 г.

Автопортрет с красными глазами, 1984 г.

Ее отец Евгений Путря говорит, что до сих пор каждый день вспоминает о дочери. По словам мужчины, они часто встречаются с ней во снах, девочка дает ему ценные советы, рассказывает, как лечить болезни, просто общается с ним и успокаивает в трудную минуту.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector