Украинский художник. Егор Дулин

Украинский художник. Егор Дулин

Список картин художника Дулин Егор (живопись)

Дулін Єгор Володимирович, народився 9 травня 1985 року в місті Лисичанську. Навчався в Луганському коледжі культури і мистецтв. Луганський державний інститут культури і мистецтв факультет «Станковий живопис». Навчання в Харківської Державної Академії Дизайну та мистецтв. З 2010 року член Націольнальной Спілки художників України. З 2012 року захистив ступінь магістра в Харківському національному педагогічному університеті ім.Г.С.Сковороди. Педагоги Стрільців В.К., Коденко, А.І., Ковтун, В. І., Вінтаєв, Ю.Н., Голембієвська, Т.Н. Починаючи з 1999 року постійний учасник всеукраїнських та обласних міжнародних виставок. Має персональні виставки. 1999р .- «На зламі тисячоліть», м.Київ 2000р.- Обласна виставка «Вернісаж» м.Луганськ 2004р.- Персональна м.Лисичанськ, «У рідних витоків» 2005р — Виставка «60-річчя Перемоги» м.Луганськ 2005р — «До дня художника» м.Луганськ 2006р.- «Квітневий вернісаж» м.Луганськ 2006р.- «До дня художника» 2006р.- м. Кременець, Мальовнича Україна 2007р.- Персональна, м. Луганськ «Світлі Елегії Донбасу» 2007р.- Пленер Арт-гвардія м. Краснодон 2008р.- Весняна обласна м. Луганськ 2008р.- Всеукраїнська виставка натюрморта, П.Тичини, м.Київ 2008р.- «До дня художника» м. Луганськ 2008р.- Міжнародний фестиваль живопису та графіки м.Харків 2009р — «Квітневий вернісаж» м.Луганськ 2009р — «Мальовнича Україна» Крим 2009р — «Різдвяна віставка» м.Харків 2010р.- Міжнародний пленер, симпозіум Стамбул (Туреччина) 2010р.- Всеукраїнська виставка сучасного портрета м.Київ 2011р.- Пленер Кельце 2011р. (Польща) 2011р.- Всеукраїнська виставка до дня 20-річчя Незалежності Украіни.Кіев 2011р.- Всеукраїнська виставка Мальовнича Україна м.Дніпропетровськ 2012р.- Мистецький полігон м.Луганськ 2012р.- пленер Столив Черногорье 2013р.- Чорногорія пленер 2013р — Одеса пленер 2014р.- Виставка Дня Європи 2013-2014г. Персональна виставка, м. Київ 2011г. — Виставкі в будинку Художника м. Київ, Харків, Дніпропетровськ, Мінськ, Рівне, Луганськ, Рівне, Столив, (Чорногорія) і тд. Роботи знаходяться в приватних колекціях України, а також в різних зборах за кордоном, Польщі, Бельгії, Нідерландах, Австрії, Франції, Сербії, Чорногорії, Греції. Працює в галузі станкового живопису. Художник живе і працює в Києві.

Комментарий эксперта галереи «Арт Онлайн Украина» о живописи Егора Дулина В творчестве этого художника наиболее интересна живопись, которая отличается широтой и лаконичностью письма, а также пастозным наложением краски, что создаёт выразительный рельеф. Такие небольшие по размеру работы носят характер этюдов. В них ощущается быстрота и легкость письма. Живописец отдает предпочтение цветовым поискам и силуэту уходя от точной моделировки объема свето-тенью и передачи глубокого пространства. Благодаря этому на полотнах Егора Дулина возникает особая декоративность и простота формы, что позволяет зрителю полностью сосредоточиться на цветовых и тональных качествах его живописи. Красочная гамма несложных по композиции пейзажей и натюрмортов формируется вследствие гармоничного сосуществования контрастных цветов. При этом контрасты работают на уровне тепло-холодности. Художник тяготеет к сочетаниям голубых и розовых, фиолетовых и желтых. Светлые и яркие работы соседствуют в творчестве Егора с полотнами, написанными в очень сдержанной цветовой гамме построенной на благородных серых, что свидетельствует об активном творческом поиске молодого автора, чье искусство, несомненно, заслуживает внимания любителей живописи.

Живопись Егора Дулина (фото)

В выставочном зале Аккерманской крепости 21 января состоялось открытие выставки молодого и перспективного художника Егора Дулина. Из заснеженного гражданского двора памятника оборонного зодчества зритель, подобно героям фильма «Земля Санникова», попадает в оазис тепла, прекрасных морских пейзажей, живописных видов Черногории, родной Украины, Польши…

Автору выставки 30 лет, родился Егор в г.Лисичанске, закончил музыкальную и художественную школу, Луганский институт культуры и искусства, учился в Харьковской Государственной Академии дизайна и искусства. С 2010 года является членом Национального союза художников Украины, постоянно участвует во всеукраинских и международных выставках и пленэрах. Многие работы художника, написанные преимущественно в теплых тонах, находятся в частных коллекциях стран ближнего и дальнего зарубежья.

На выставке в крепости представлены в основном пейзажи и натюрморты 2015 года, тонко передающие настроение автора, прозрачность и нежность его красок. Основная тенденция харьковского живописца – реализм. Перед открытием выставки известный символист и авангардист города Сергей Гарькавый (знакомый с творчеством Егора по совместным пленэрам) высказал свою точку зрения: «Мне очень симпатичны полотна Егора. Я спокоен к реализму вообще (современные направления как-то ближе), но его взгляд так передает эмоциональную сторону. Я бы не трактовал его технику как реализм, это какая-то особая эмоциональная живопись. Вещи Дулина воспринимаются как золотая середина между несколькими направлениями искусства: реализмом, импрессионизмом и авангардом…»

Официальный старт мероприятию дал Сергей Ожегов, поздравивший всех собравшихся с плеядой праздников, плюс – новым знакомством с выразительным творчеством Егора Дулина. Директор АРТ-салона «Эксклюзив» рассказал о первом знакомстве с автором, когда тот участвовал в пленэре Лебедевки, вспомнил о впечатлении молодого художника от крупных цветущих маков, цветущих в Бессарабии в мае месяце. Говорилось об открытости Егора, его романтизме, тихой, но ясной мелодии его произведений. Слово было передано герою дня, выразившему благодарность всем организаторам выставки. Молодой человек рассказал, что предпочитает работать на открытом воздухе как в родных пенатах, так и за границей. Иногда ему приходится писать в сильную жару (как было в Черногории), иногда – в суровый холод (Закарпатье). География пленэров добавлена Одесской и Тернопольской областями, Польшей. Кроме пейзажей Дулин пишет натюрморты, портреты, обнаженную натуру. «Работаю и в мастерской, но пленэры дают колоссальный толчок для особых впечатлений. Если есть какие-то предложения – еду на природу, где самому процессу помогают и новые знакомства, общение с коллегами, свежие взгляды».

Своими впечатлениями о работах автора выставки поделилась с присутствующими и.о. директора крепости Наталья Убейник, заместитель городского головы Галина Архипенко, художники города, которые не упускают возможности окунуться в мир прекрасного.

Выставка продлиться месяц. Советую всем поклонникам живописи побывать на ней – фотографии не передают истиной прелести работ Егора.

Особенности «охоты» художников на Виноградовщине (ФОТОРЕПОРТАЖ)

В последние дни сентября мы отправились в поселок Королево Виноградовского района, в детский дом семейного типа «Зернышко», который действует при монастыре сестер святого Иосифа (УГКЦ), как и детский сад «Назарет».

Но на этот раз нас больше интересовал пленэр «Масарик. Наша история и наша современность», который длился здесь 10 дней, а художников из разных городов Украины гостеприимно поселили в одной из частей комплекса.

«Люди выносили воду, чтобы помыла руки от краски»

Заведение сразу бросается в глаза — при входе плакат «Небесной сотни». И неудивительно, ведь им занимается священник, военный капеллан Иван Исаевич, а детьми занимаются монахини. Отца на месте не застали, он на востоке Украины, и уже не в первый раз (участвовал в боях за Дебальцево, получил ранения). В части, где жили художники, все было в картинах, стоял запах красок. Это был день сбора и упаковки на другой пленэр. Не застала уже художников Виктора Стогнута из Львова и Николая Качура из Ивано-Франковска — уехали. Мы тоже включились в работу, а заодно общалась.

Читать еще:  Художник изобилия и уединения. Martine Alison

Организатор пленэра, общественный деятель из Ужгорода Юрий Дик заметил коротко: «Почему Т. Масарик? Первый президент Чехословакии, философ, общественный деятель, который много сделал для Закарпатья. И в Стужице, где продолжим пленэр, национальный природный парк, который основали еще при Австро-Венгрии, расцвет имел именно во времена Чехословакии».

Хрупкая молодая художница Варвара Гаврилюк — единственная представительница прекрасной половины на пленэре — приехала из Одесской области, член НСХУ. Бывала у нас на пленэре на Березнянщине. Думала, здесь будут горы. «Гор нет, а тоже интересно — такая атмосфера, вымощенные городки, домики. Это и искала в своих работах. А в Виноградове больше работала с церквями. Пленэр для меня — найти дух места. Это самое ценное. Это я делаю прежде всего для себя, ибо живопись — мое призвание, а не работа», — говорит девушка. Призналась, что не всегда удавалось побыть наедине с мольбертом: «Здесь замечательные люди, разговаривала с половиной улице, предлагали погреться кофе, выносили теплую воду, чтобы помыла руки. Иногда приходилось работать «под прикрытием и с легендой» — «нет мужа и сына в Одессе«.

Ее коллега, усач Игорь Василевский представляет Сумы. У него за плечами крымское художественное училище в Симферополе, где учился живописи, потом был Киевский художественный институт, где учился книжной графике. Член НСХУ. «Теперь вот разрываюсь между живописью и графикой», — говорит, показывая нам графические офорты. «Как сказал покойный С. Якутович, графики -это аристократы в искусстве, поэтому она для изысканных людей. В общем, считаю, искусство не может принадлежать народу (существует утверждение), потому что оно элитное. Понять его могут не все», — добавляет. По пленэры, то господин Игорь вспомнил 1995-й в Перечинских Дубриничах, где сейчас живет народный художник Украины Тарас Данилыч. «Тарас уже народный ?! Ой и качественные вы, закарпатцы», — смеется. Считает, что приносят пользу, рисуя туристические прелести. «Мы даем людям заряд, надежду, лечит душу. Хотя живопись -это болезнь», — резюмирует. Что касается атмосферы, то везде чувствовал Божью благодать, каждое утро заходил в часовню свм. Теодора Ромжи.

«Здесь хотелось бы писать не один день»

Ивано-Франковск представлял Федор Матейчук, который напоминал сказочного отца Карла. Член НСХУ, не раз бывал в наших краях, но на Виноградовщине впервые. «Мне всегда интересно на новом месте, потому что здесь своя архитектура, люди. Знаете, я объездил много городов Украины, но такой реакции на художника с мольбертом на улице не встречал, — говорит. — Как-то подошел отец, поставил сыновей по стойке «смирно» и фотографировал». Здесь хотелось бы писать не один день ». «Мы редко с детьми пересекались в коридорах, но они такие хорошие и воспитанные, видно, что с ними работают сестрички», — добавляет.

Молодой художник Егор Дулин из Лисичанска Луганской области закончил Харьковскую государственную академию дизайна и искусств, поэтому считает себя харьковчанином. На пленэрах бывает часто, подсчитывает, 9 -10 за год, и уже также является членом НСХУ. «Недавно посещал Польшу и Сербию, там увлекаются украинской живописью. Хотя там совсем другое отношение государства к художнику, стимулирует. У нас этого нет пока, почти все пленэры частные. А пленэр — определенный рост, именно здесь ты формируешься как художник», добавляет. Егор приехал с отцом. «Напросился к сыну, потому что не видел Западной Украины. Максимум — Ровенскую АЭС », — рассказывает.

Все, что ищет художник, в Копане

В завершение представляем троицу — Александр Криушин Алексей Дмитриев из Харькова (выпускники и преподаватели Харьковской государственной академии дизайна и искусств, члены НСХУ) и Александр Шандор, художник из Виноградова, имеющий за плечами Ужгородское училище прикладного искусства, и который оказался единственным закарпатцем — участником пленэра. Он хорошо знает район, и здесь рисовал -перерисовал. «Ходили, не знали, што рисовать. Саша говорит: «Ты должен мне показать изюминку Виноградовщины». Показал, были в восторге». Признается, что работал в том же темпе, что и друзья. А вот родной Виноградов не рисовал. «Город надо рисовать весной, потому что тогда сакуры, или когда поздняя осень, которая здесь будет только после 25 октября», — советует. Признается, что пленером доволен, хотя не хватало «транспортной составляющей», потому что иногда на правах хозяина, чтобы всех увезти, то делал по две «ходки» на своем авто.

Чем запомнится Виноградовский харьковчанам ?! Алексей Дмитриев не скрывает: «Очень интересные дворики, интимная обстановка, такая какая аура своеобразная, семейная. Виноград (даже запомнил название «лугош») в каждом дворе, и этот запах. И это не может не привлекать. Большим открытием стала Малая Копаня. Здесь есть все, что ищет художник, — восторженно рассказывает. — Здесь все собралось в одном селе: и вид на Тису, развивающейся интересным орнаментом между горами, и вещи, которые открывались панорамно, звонко. Ты чувствуешь себя птицей. А через мгновение — ощущение, что ты за столом у какого-то дома под лугошем, где тебя угощают, рассказывают что-то смешное. Какое-то такое тепло, душевно и комфортно». Добавил, что здесь много церквей, которые дополняют картину местности. «Королево — более городское, а в селах, которые видели, больше развития в мотивах. Дает богатый материал. Но пленэр — это только часть программы. Ты набираешь материал, вспоминаешь диалоги людей, просматриваешь фото. И уже дома продолжаешь работать над полнометражной работой », — заключает.

Зато Саша Криушин, который, едва ли не больше из приезжих художников, объездил Закарпатья с пленэра, честно признался, что вообще не хотел сюда ехать: думал, что здесь нечего делать. «Раньше дорога из Мукачево в Виноградов казалась мне смертной скукой. Только теплицы, теплицы . Думал, порисую куст и Тису, сделаю несколько этюдов. Сначала здесь меня ничего не зацепило. А когда Саша показал все, тогда и начали открываться мотивы. Так всегда: можешь несколько дней проходить мимо, а потом раз — вернулся, а там солнце так падает и ты увидел смысл в нем, глубину, — рассказывает живо. — Это главное — увидеть не просто красоту пятен, ритмов, а содержание, сюжет. Даже если это куст и Тиса». И сейчас говорит, что очень доволен, потому что получил гораздо больше, чем ожидал.

Читать еще:  Чуткая и поэтичная, иногда ностальгическая. Cedric Marachian

Малая Копаня тоже показалась сначала простой. «Чтобы понять, необходимо общение. Это как с человеком», — добавляет А. Дмитриев. «Начали знакомиться, заброшенные дома, в каждой своя история, эти сухоцветы рядом, — говорит А. Криушин. — Такие поэтические места. Будет возможность приехать сюда снова. В этом году яблоки урожай хорошо, и эти полные ветви закате — это нечто».

Сестры нам дали в дорогу бутерброды и яблоки и в воскресенье провожали часть в Ужанский нацпарк на Березнянщины и в Ужгород. Там уже будут совсем другие мотивы.

Будут грабить: зачем власти представили большой герб Украины

В четверг, 19 ноября, министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко сообщил украинцам о том, что у них скоро может появиться новый государственный символ.

«Вместе с Денисом Малюськой (глава министерства юстиции. — Ред.) как сопредседателем объявили результат конкурса на лучший эскиз большого государственного герба Украины, проведённый Государственным агентством Украины по вопросам искусств и художественного образования. Первую премию получил проект Алексея Кохана. Эскиз-победитель содержит обязательные элементы для большого государственного герба, в частности: герб Войска Запорожского, воина-казака, рыцаря с мушкетом и знак княжеской державы Владимира Великого, то есть малый государственный герб», — написал Ткаченко в Facebook.

По его словам, к участию в конкурсе допустили 112 работ, а жюри из специалистов по геральдике, истории, юриспруденции и искусствоведению возглавил соавтор малого герба — Андрей Гречило. Расхищенное достоинство: куда пропали деньги на мемориал Майдана в Киеве

«Следующий шаг — Минюст подготовит проект закона Украины «О государственных символах», который будет передан в Верховную Раду. Если депутаты поддержат этот выбор конституционным большинством — соответствующий эскиз будет официально оформлен как большой государственный герб», — заявил Ткаченко.

Однако уже сейчас можно сказать, что проект большого герба в парламенте не поддержат. Впрочем, вполне вероятно, саму тему с гербом подняли неслучайно.

Посмешище

Народный депутат из фракции правящей партии «Слуга народа» Максим Бужанский высмеял эскиз большого герба Украины.

«Отобранный проект Большого Герба немного напоминает рисунок Кисы Воробьянинова на корабле, куда Остап Бендер пристроил его художником», — написал Бужанский в Telegram.

Его коллега по фракции Дмитрий Гурин считает, что предложенный герб довольно низкого качества.

«Проект-победитель имеет крайне низкое качество графики, дисбалансированную композицию и по-советски шароварного казака. На такое качество работы не найдётся 300 голосов в парламенте, необходимые для утверждения герба. Вообще это нормально, когда на одну и ту же вещь проводится несколько конкурсов. Но это был пятый конкурс. Коллеги-депутаты, кажется, стоит остановиться», — отметил Гурин.

Даже самые большие «державники» украинского парламента — оппозиционеры из «Европейской солидарности» — не приняли эскиз.

«Салат гербовый», — под записью Ткаченко написал нардеп и бывший глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович.

«Сначала «шлёпками» по независимости. А теперь такое», — указал он.

Не поняли герб и художники, в том числе и поддержавшие майдан.

«Многословный. Надеюсь, что использоваться будет преимущественно малый», — указал директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд в комментариях под записью Ткаченко.

А у себя на странице художник пошутил: «Широк большой герб Украины. Я бы сузил». В комментариях уже к этой записи Ройтбурд указал, что герб — «расширенный ряженый» и напоминает ему китайскую бижутерию.

В свою очередь, бывший народный депутат Игорь Мосийчук пообещал 20 ноября рассказать, «как рука руку мыла на этом псевдоконкурсе, судьба которого была решена с самого начала», заявив о коррупции.

Даже те, кому в целом проект большого герба понравился, считают, что его нужно доработать.

«Убрать калину и пшеницу и все те листья. Калина имеет у украинцев горькие ассоциации (в частности, стала и символом Голодомора, горькой судьбы, крови). А пшеница — ну, вот как перестанем зерно в Польше закупать или где там, тогда и поговорим о нашей «житнице Европы», — заявил историк, специалист по геральдике и бывший глава пресс-служба полка «Азов» Александр Алферов.

Он также порекомендовал добавить корону Владимира Великого, улучшить образ архистратига Михаила и изменить изображение казака.

А вот рядовые украинцы от герба не в восторге. Им он кажется «шароварным» и в целом довольно низкого качества. Но почему же тема с гербом возникла именно сейчас?

Будут грабить?

В сентябре 1967 года на советские киноэкраны вышел фильм «Свадьба в Малиновке», который мигом растащили на цитаты. Некоторые из них используются и сегодня.

«Я ж атаман идейный. И все мои ребята, как один… стоят за свободную личность!» — объявляют главный антагонист и его подручный при встрече селянам.

«Значит, будут грабить», — смекает одна из селянок.

Этот отрывок в последние годы часто вспоминали на Украине. Вспомнили и сейчас.

Украинские соцсети полнятся критикой проекта большого герба. Кто-то даже высмеивает соотечественников, быстро нашедших новую тему для обсуждений.

«Ну вот. Все теперь геральдисты. Нормальные ж конституционалисты и эпидемиологи были», — пошутил украинский политолог Петр Олещук.

Тем временем в стране творится страшное. За несколько дней до седьмой годовщины начала Евромайдана украинские правоохранители обвинили руководство Национального мемориального комплекса Героев Небесной сотни — Музея Революции достоинства в растрате 111 млн грн (около 300 млн руб. — Ред.), которые были выделены на строительство мемориала в память о погибших на майдане в 2014 году. Выделенные государством деньги были потрачены на цели, которые не предполагались договором о строительстве мемориала.

Это дело стало весьма знаковым для нынешней Украины, руководство которой считает переворот 2014 года одним из ключевых событий в истории независимой страны.

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Vijender Sharma

Но этот случай меркнет по сравнению с тем, что рассказал экс-министр финансов Игорь Уманский. Он возглавлял Минфин до конца марта 2020 года. В среду, 18 ноября, после того как он ушел с должности советника главы Офиса президента Украины, Уманский дал пресс-конференцию. На ней он заявил, что страна находится на грани экономической катастрофы.

Уманский, который покинул ОП из-за несогласия с идеей карантина выходного дня, рассказал о схеме разворовывания миллиардов гривен из фонда по борьбе с COVID-19. Деньги шли «дорожному картелю», который выполнял подряд «Укравтодора» на ремонт и строительство дорог. Сам «картель», по словам Уманского, состоит из шести компаний. Эти компании на все выигранные тендеры получили около 36 млрд грн. (около 97 млрд руб. — Ред.) из «ковидного» фонда. Мина под Зеленского: экс-министр финансов вскрывает коррупционные схемы в президентской программе

Уманский считает, что эти деньги украдут, так как с заявленным объемом работ — обновлением 6,5 тыс. км дорог — «Укравтодор» мог, по его словам, справиться и без задействования средств на борьбу с коронавирусной инфекцией.

Тем временем украинские СМИ пишут о нехватке кислорода, лекарств и койко-мест в больницах. Каждый день Украина бьет рекорды по количеству заразившихся. Власти же задействуют деньги для борьбы с болезнью на строительство дорог, которое заявлено как одна из главных целей президентства Владимира Зеленского.

Неудивительно, что все это могло вызвать вопросы к новой власти. А потому «стратеги» из руководства страны решили отвлечь население обсуждением большого герба. Но нельзя бесконечно долго обманывать многих. И в конечном итоге приверженность к шоу в политике может дорого обойтись Зеленскому и его окружению.

Художник из России создаёт гиперреалистичные портреты, вокруг которых не утихают споры – талант это или ремесло

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для начала хотелось бы отметить, что по большому счету гиперреализм — это удел немногих талантливых художников, виртуозно владеющих живописной техникой, при этом обладающих ярко выраженной творческой индивидуальностью, что не позволяет им теряться среди сотен коллег по творческому цеху и находить путь к сердцам своих поклонников.

По правде говоря, творческий путь, избранный художником-гиперреалистом, зачастую бывает очень нелегок и тернист. Эти живописцы постоянно находятся под шквальным огнём критики, причем «достается» им, что называется, «со всех сторон». Одни упрекают авторов в недостаточной оригинальности сюжетов, «механичности», в плагиате, что превращает их высококвалифицированный труд из высокого искусства в обыденное ремесло. Эти высказывания постоянно перекликаются с недовольством, звучащим из другого «лагеря» критиков: «чересчур сильные заигрывания с эротоманией», а также «сто раз виденные у других авторов мифологические и фэнтезийные аллюзии».

К глубокому сожалению, все это вместе взятое просто-напросто обесценивает кропотливый труд художника, превращая его в продукт низшего качества, предназначенный для дилетантов от мира ценителей живописи. Именно поэтому в сегодняшней нашей публикации мы попытаемся представить гиперреализм в самом, что называется лучшем свете.

Гиперреализм воплощённый кистью Вячеслава Грошева

Современный художник Вячеслав Грошев (1974 г.р.) родом из России, но уже много лет живет в Канаде, где имеет свою прекрасно оборудованную студию. И отбоя от заказчиков у художника нет. Пишет он портреты в потрясающей технике гиперреализма, пишет очень много, успешно и весьма плодотворно. И хотя художник утверждает, что искусство, это, в первую очередь, очень тяжелый труд (и это действительно является абсолютной правдой), зрителя не покидает ощущение, что его работы необычайно легки и изящны. Будто написаны они на одном дыхании, на одном взмахе кисти. Это касается практически всех полотен автора, будь то дети в виде ангелочков, портреты подростков, взрослых людей или изображения красивых женщин в стиле ню.

Невероятно впечатляет зрителя и великолепная техника живописи мастера, основанная на кропотливом и доскональном изучении творческих секретов художников-классиков, а также талант самого Грошева, что и позволяет создавать ему настоящие шедевры в жанрах портрета и сюжетной картины. Вильям Бугро, Леон Базиль Перро, Фредерик Морган. Присмотритесь к работам этих мастеров-портретистов — не они ли вдохновляли нашего современника Вячеслава Грошева.

К слову сказать, невзирая ни на какие критические замечания, на сегодняшний день герой нашей статьи всячески обласкан экспертами и ценителями живописи, живущими по ту сторону Атлантики. Популярность его выставок растёт из года в год, но сам мастер воспринимает это как на некий моральный «аванс» и стимул к дальнейшему самосовершенствованию. Для него живопись — пусть любимая и благодарная, но упорная и требующая полнейшей самоотдачи — работа.

«Приехав в Монреаль, я начал писать картины. Я всегда знал, что могу это делать, но не было ни времени, ни возможности. Разумеется, что я был обучен основам живописи, рисунка, композиции и т.д., сначала в художественной школе, затем пару лет с преподавателями. Но именно здесь я начал рисовать по десять часов в сутки, шесть дней в неделю. И уже сейчас мои картины не только у частных заказчиков, но и в собраниях коллекционеров Канады, США и Европы,» — говорит сам Слава Грошев о своем увлечении, ставшим профессией.

Смысловое содержание каждой работы Грошева практически всегда дает пищу для размышлений — именно это весьма выгодно отличает полотна художника. Такого эффекта он достигает путем «мэйнстримовых» манипуляций с фоном, техникой мазка, «прозрачным» символизмом и иными приемами, которые притягивают внимание зрителя. Художник также «доверяет» своим персонажам, рассказать нам настоящую историю о том, что хотел сказать своему зрителю сам автор. Мимолётный доверительный жест, глубокий взгляд, наполненный то ли тревогой, то ли радостью, даже складка на одежде готова рассказать о персонажах картин очень многое и интересное.

Работу этого художника можно сравнить с манипуляциями заправского фотокорреспондента, который буквально «ловит» в объектив реальную жизнь в высшей точке её эмоционального выражения, как бы «вырывая» из рук Вечности глубоко символичный миг, и делится им со зрителем. Однако у живописца-реалиста, желающего достичь того же эффекта, куда больше свободы действий, чем у работника камеры. Он посредством холста и красок творит собственную реальность. Однако, как ни крути, добиться от публики доверия к достоверности своего «высказывания» художнику намного сложнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector