Украинский художник. Екатерина Борцова

Украинский художник. Екатерина Борцова

Великие украинцы: Екатерина Билокур

Серия публикаций «Великие украинцы» продолжается.

Екатерина Васильевна Билокур родилась 7 декабря 1900 года в селе Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губернии (ныне это Яготинский район Киевской области) в бедной селянской семье. Сама научилась писать и читать. «На этом мое начальное, среднее и высшее образование закончилось», — вспоминала позже Екатерина Билокур.
В детстве рисованием не занималась, об искусстве узнала уже в отрочестве из книг. Первые попытки рисовать делала угольком на куске домашнего полотна. Из-за бедности семьи не смогла поступить в какое-либо учебное заведение. Поэтому днем работала в поле и на огороде, а вечером, управившись по хозяйству, до ночи рисовала. Сама изготавливала кисти из щетины, краски делала из калины, свеклы, лука, бузины и различных трав. Иногда удавалось доставать и масляные краски. Рисовала преимущественно цветы, иногда и портреты.
В 20-х годах дважды хотела поступить в художественно-керамический техникум в Миргороде и в Киевский театральный техникум, но у неё не было документов об окончании семилетки. Из раннего периода творчества сохранились портрет сестры Оли Билокур (1928) и колхозницы Татьяны Бахмач (1932). Позже рисует преимущественно цветы, учится компоновать, сочетать цвета в единую гармоничную целостность.
Во второй половине 30-х годов Екатерина Билокур овладевает техникой живописи. Одновременно с рисованием руководит драматическим кружком в сельском клубе, сама выступает на сцене. Первые значительные работы этого периода — «Цветы», «Портрет племянниц», «Березка» (1934), «Цветы за плетнем» (1935).

Благодаря содействию выдающейся украинской певицы Оксаны Петрусенко, которой Билокур написала письмо, ее произведениями заинтересовались работники Полтавского дома народного творчества. В 1940 году картины Билокур выставлены сначала в Полтаве, а затем на республиканской выставке в городе Киеве. В 1941 году с огромным успехом состоялась персональная выставка ее произведений в Полтаве. Большинство её произведений военного периода потеряно в Москве.
После освобождения села от фашистов Билокур создает одни из лучших своих произведений — «Буйная»,

«Декоративные цветы» (1945),

«Привет урожаю» (1946) и знаменитое полотно «Царь колос» (1949).

В 1949 году её принимают в Союз художников Украины, а в 1951 — награждают орденом Знак Уважения и присваивают звание Заслуженного деятеля искусств Украины. 50-е годы стали для Билокур наиболее плодотворным периодом творчества. Ей помогает Союз художников Украины, она участвует во многих выставках, в Богдановку приезжают представители украинской культуры. Билокур встречается и переписывается с Павлом Тычиной, Николаем Бажаном, Василием Касияном, Антоном Середой, Матвеем Донцовым, Степаном Таранушенко, Степаном Кириченко. Но после смерти отца на ее плечи легло хозяйство и уход за престарелой матерью, что отнимало много сил и здоровья.
В 1954 году в Париже на международной выставке демонстрируются ее картины «Царь колос», «Березка» и «Колхозное поле», которые высоко оценил Пабло Пикассо. Когда всемирно известный маэстро увидел картины Билокур, говорят, он долго стоял возле них, как загипнотизированный, а потом назвал ее гениальной и добавил: «Если бы у нас была такого уровня художница, мы заставили бы мир заговорить о ней».

В 1956 году Екатерине Билокур присвоено звание народной художницы Украины. Она создает замечательные картины «Пионы», «Букет цветов»,

«Цветы и овощи» (1959), «Натюрморт» (1960).

В последние годы жизни она тяжело болела, сказывались неустроенность в личной жизни, тяготы сельского быта, болезнь матери. Умерла художница 9 июня 1961 года. А в 1977 году в селе Богдановка открыт мемориальный музей Екатерины Билокур, на территории которого установлен памятник.
Творчество художницы из села Богдановка относится к лучшим достижениям украинской культуры ХХ века, она стала предметом изучения и исследования искусствоведов. В Яготинском исторически-краеведческом музее развернуто две экспозиции с ее живописным и графическим наследием, а в Государственном музее украинского народного декоративного искусства в Киеве есть большой «билокуровский» зал, в котором собраны лучшие ее творения. Композитор Леся Дичко в 1983 году создала балет «Екатерина Билокур», поставлен одноименный телеспектакль (1980), документальный фильм «Волшебный мир Билокур» (1986) и художественный двухсерийный фильм «Буйная» (1989).

Вот еще работы Е.Билокур. Любуемся и вдохновляемся.

Smoking girl

Размер: 40 x 30 см

Доставка всегда осуществляется за счет покупателя.
Точную стоимость доставки с вами согласует менеджер после оформления заказа.
Сроки доставки — 30 календарных дней, кроме срочных заказов.
По России и миру доставка осуществляется после полной оплаты заказа.

Самовывоз в Москве

Вы можете забрать ваш заказ по адресу: г. Москва, 4-й Сыромятнический переулок 1, стр. 6 , 23 подъезд

Доставка по России и миру

Доставка заказа осуществляется в любую точку России и мира с помощью службы доставки СДЭК. Вам доставят заказ по указанному адресу или вы сможете его забрать из пункта выдачи.

Стоимость от 300 рублей

(рассчитывается в зависимости от сроков, адреса доставки и габаритов работы)

Срочная доставка

Мы готовы доставить заказ в любой указанный вами срок. После оформления заказа с вами свяжется менеджер для согласования сроков, адреса, способа и стоимости доставки.

Стоимость от 1000 рублей

(рассчитывается в зависимости от сроков, адреса доставки и габаритов работы)

Покупатель вправе отказаться от:

заказанных предметов искусства (за исключением предметов искусства, созданных на заказ, копий и тиражных работ, включая эстампы и фотографии, отпечатанные по заказу покупателя) надлежащего качества в любое время до их передачи, а после передачи — в течение 14 календарных дней (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»)

Возврат товара не надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

При отказе

При отказе покупателя от товара онлайн-галерея должна возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку.

Все претензии по качеству товара принимаются на электронную почту info@artzip.ru или по телефонам +7 (495) 775 87 06; +7 (903) 752 00 40.

  • Яндекс-касса
  • Перевод на расчетный счет
  • Банковской картой или наличными при самовывозе из офиса
  • Наличными при доставке курьером по Москве и МО
Читать еще:  Современный художник. Luigi Benedicenti

Екатерина Борцова – является одним из перспективных и современных художников. Родилась на Украине. Свое формирование как художника начала в Харьковском художественном училище по специальности изобразительное и декоративно-прикладное искусство, получила квалификацию художника исполнителя живописи, преподавателя.
Работает в сферах живописи, графики, предпочитает различные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж. Жанр портрета занимает значительное место в её творчестве. Особый интерес вызывает раскрытие характеров людей через свои работы.
Борцова, чуткий мастер, реагирующий на актуальные события внешнего мира. В онлайн галерее артзип представлено серия «Путь к моему сердцу», где за основу взята бумажная карта. Концептуальное ядро этого проекта составляют карты различных городов и стран. Екатерина сама много путешествует, карты использованные в этой серии несут на себе отпечаток прожитых впечатлений. Образы, нарисованные поверх карт, являют собой квинтэссенцию современного общества. Проспекты, улицы и переулки, как вены прорываются сквозь их тела. Позы персонажей могут восприниматься и как
открытость, и как своего рода дорожный знак. Также Екатерина работает в технике жикле, принты, постеры.

Премии и награды:
2016 – Победитель конкурса “Find Your Brilliance‬” от Dell и Mashable, США
2015 – Победитель конкурса «2015 Emirates SkywardsArt of Travel», Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
2012 – серебряная медаль в категории «реализм» в выставке “Factory of visual art”, Нью-Йорк, США
2012 – Победитель конкурса обложки Oxford University Press, Великобритания
2010 – финалист международного конкурса плаката “Free press”, Citta Fiera Martignacco, Италия
2007 – финалист «6 Francisco Mantecon» международного конкурса рекламного плаката, Испания

Принимала участие в международных, региональных конференциях в России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Астрахань (2011 – 2015 гг.)), Украине (Харьков, Киев, Черкассы, 2007 – 2014 гг.), Германии (Мюнхен 2012), США (Техас, Даллас 2014).
Является автором монографии: Борцова Е. А. Вклад Н. Самокиша в развитие графического искусства кон. ХIХ – нач. ХХ вв. / Е. Борцова. – Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015 – 118 с.
А также более 20 статей опубликованных в научных изданиях России, Украины, Германии.

femart

Женское творчество

Откроем дверь в мир, созданный женщинами

Прекрасные цветы и печаль Катерины Билокур

В 1957 году в Париже проходила выставка украинского народного искусства : ковроделие , художественная роспись , живопись . Среды посетителей работы украинских мастеров заинтересованно осматривал и Пабло Пикассо , сопровождаемый художником Николаем Глущенко . Особое внимание всемирно известного художника привл екли три полотна. Он долго стоял возле них , как загипнотизированный , а затем воскликнул : » Если бы у нас была художница такого уровня мастерства , мы заставили бы заговорить о ней весь мир !» На картинах , которые так захватили Пикассо , — жили , пели и переплетались в волшебном танцы цветы .

Екатерина Билокур родилась в селе Богдановка Пирятинского повиту Полтавской губернии (теперь это Яготинский район Киевской области) . Когда именно — до конца не выяснено . Сама художница называла и 23 и 24 ноября , и 1900 , и 1901 год. Официальной датой ее рождения было в конце концов признано 25 ноября ( 7 декабря) 1900 . Это было логичным, ведь 25 ноября — день Святой великомученицы Екатерины . Белокуры могло не бедными крестьянами , держали скот , имели дом, покрытый железом , а главное — землю . Отец художницы , Василий Иосифович , обладал двумя с половиной десятинами , дед был , очевидно , еще богаче . Кроме Екатерины , в семье было еще два сына — Григорий и Павел . Примерно в 6-7 лет Екатерина научилась читать. Отец и дед сначала помогали ей в этом , но были удивлены собственными успехами девочки. На семейном совете было решено — в школу Катю не отдавать , так как читать она и так умеет , а экономия одежды и особенно обуви — огромная .

Рисовать Катя начала уже подростком . Бывало украдет у матери белого полотна , возьмет уголек и начинает выводить и дома , и мельницы , и деревья , и цветы . Учителя Иван и Нина Калиты поселились в Богдановке в 1924 году. Иван Григорьевич , родом из мелких дворян , в рисунках 24-летней девушки сразу же заметил незаурядные способности . Он показал ей репродукции картин Третьяковской галереи , познакомил с произведениями Шевченко — литературными и живописными . И словно кто-то сглазил девушку , так засело ей в голове великое слово — художник !

Родителей все больше беспокоили дочкины чудачество : на гуляния не ходит , одевается в черное, рисует на стенах . И чего только о ней не говорят! К сожалению , чаще плохого , злого . Сельской девушке следовало бы ухаживать за огородом и скотиной , шить , прясть , вышивать , в конце концов , выйти замуж и родить детей. Мать жаловалась : » У людей дочери в таком возрасте уже замужем , а наша ( не в доме вспоминать !) чертей рисует ! «

На чернобровую красавицу Катерину заглядывался не один парень . Был молодой человек, который сватался почти десять лет . Впрочем , в селе никто не мог освободить девушку от работы на земле , от хлопот по хозяйству . Позже в письмах Екатерина Васильевна вспоминала , как всю ночь копала огород , а днем , когда нужно было пасти козу , брала мольберт и шла далеко в поле .

Лишь случайно Екатерина узнала , что масляными красками можно писать не на картонках , а на холсте. Но необработанное полотно вбирало все краски и рисунок исчезал . Художница настойчиво работала далее — предыдущий слой служил ей почвой для нового рисунка . Только потом кто-то подсказал , как правильно грунтовать холст и разводить краски . Ранее она разводила их некачественной олифой , и цвет — терялся . Иногда полотна не хватало — и Катерина сшивала кусочки .

Собственноручно изготовленными , толщиной в несколько волосинок кисточками из кошачьей шерсти Катерина тщательно проделывала каждую деталь картины . Екатерина была убеждена , что настоящий художник должен уметь рисовать людей. И стала приглашать односельчан — чтобы позировали . Получалось похоже , и портреты нравились крестьянам .

Цветы Катерина писала живые , с натуры , нередко сочетая на одном полотне весенние , летние и осенние . Цветов не срывала , а редкий цветок ходила рисовать только через тридцать километров . Много лет живописец Матвей Донцов приравняет натюрморты Билокур к тонкому и высокому искусству голландцев — » этих ультрареалистов , с картин которых летят пчелы , падает роса и тычинки на цветках выделяют пыльцу » .

Читать еще:  Художник из Мьянмы. Ye Aung Myat

Время от времени заходит речь о «профессиональной » и « непрофессиональной » живописи. Как ни странно , но работы Катерины Билокур выглядят именно « профессиональными » , то есть такими , как у людей с сильной академической школой — ее рисунки , натюрморты , пейзажи . Это говорит о большом в рожденном таланте , настолько огромном , чтобы учиться только у самой матери -природа , без посредников.

С технической стороны детализованость поражает . Так скрупулезно прописаны листочки , стебельки, лепестки. Краски использовались очень экономно — это видно по тончайшим слоям на поверхности цветного грунта . Видно , что Билокур — непрофессиональный художник . У нее не академический подход к перспективе и отображению планов, все на плоскости — как на старых иконах . И вот именно эта призрачность , декоративность в сочетании с сверхреалистичнистю и неистовой внутренней сосредоточенностью автора рвет шаблон и заставляет вибрировать нервы .

В 1922 или 1923 Екатерина Билокур (по одной версии — в календаре , по другой — в журнале » Советское село ») прочитала о Миргородском техникуме художественной керамики . Слово » керамика » оказалось для нее незнакомым , а вот слово » художественный » было понятно . Если техникум » художественный » , то в нем не иначе как обучают художников ! Впервые покинув Богдановку , Екатерина Билокур отправляется в Миргород . Ее багаж состоял из двух рисунков : » копия с какой-то картинки » и набросок дедовской дома с натуры , — выполненных уже не на полотне , а на специально купленной для этого случая бумаге . Рисунки должны были свидетельствовать , что у девушки действительно есть талант , достаточный для поступления в техникум . Но разговор в Миргородском техникуме началсся и закончился , в сущности , одним вопросом — есть ли документ об окончании семилетки ? Такого документа у Белокур не было , и на ее рисунки даже не посмотрели.

Разочарование было тяжким . Девушка делает отчаянную попытку — перебрасывает свои рисунки через забор в сад техникума: вдруг » студенты» поднимут , оценят, и крикнут , предложат остаться ? Катерина долго оглядывалась и все не верила , что ее так и не позвали . Потрясенная , она идет домой из Миргорода пешком .

Послевоенная биография художницы выглядит вполне благополучной, выставки, признание, а на самом деле, проблемы и одниночество. Мысль о переезде в Киев возникала у Катерины Билокур неоднократно, но так и осталась мечтой . Возможность постоянного общения с друзьями , музеи , концерты — все это было так прекрасно ! Захватывали и повседневные удобства городской жизни , например, электричество или газовая плита — сельский быт всегда казался Катерине проклятием . Однако , за исключением поездок в Киев и Полтаву по делам выставок и двухмесячного отдыха в Доме творчества художников на хуторе Шевченковском в 1955 году , она не покидала Богдановки.

В последние годы жизни на плечи уже немолодой и очень нездоровой женщины лег еще и груз семейных проблем. После смерти матери она продолжала рисовать цветы в нетопленной хате. Катерина Билокур с горечью писала о том, что ее подруг согревают и берегут их дети и внуки, а одиноких старух, таких, как она, никто не любит. В другом письме Катерина напишет, что цветы нельзя срывать, они как судьбы — их надо рисовать.

Украинский художник. Екатерина Борцова

БЕЛОКУР Екатерина Васильевна

(7 декабря (25 ноября) 1900, с. Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губ. — 10 июня 1961, с. Богдановка Яготинского р-на Киевской обл.)

Мастер украинской народной декоративной живописи, народный художник Украины. Самобытный представитель «наивного искусства». Входит в неофициальный список 100 лучших художников Украины.

(7 декабря (25 ноября) 1900, с. Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губ. — 10 июня 1961, с. Богдановка Яготинского р-на Киевской обл.)

«Куди я не йду, що не роблю, а те, що я надумала малювати, слідом за мною. Та й спати я ляжу, а воно мені вчувається, а воно мені ввижається, та нібито щось до мене промовляє, щоб я його не кидала, щоб я його не цуралась, щоб я його малювала, та чи на папір, чи на полотно виливала». Катерина Білокур

«Если бы у нас была художница такого уровня мастерства,
мы заставили бы говорить о ней весь мир».
Пабло Пикассо.

Творчество художницы-самоучки из села Богдановка принадлежит к лучшим достижениям украинской культуры ХХ века. Катерина Белокур была отмечена высокими званиями – «Заслуженный деятель искусств УССР», «Народный художник УССР», орденом «Знак Почета», но оставалась простой сельской женщиной, не имевшей не то что художественного образования, но не ходившей даже в школу. Бог послал ей великий талант живописца и сердце, открытое к красоте родной земли, но не дал семейного счастья. Всю щедрость своей души и силу нерастраченной любви Екатерина Васильевна выплеснула красками на полотно, создав множество живописных шедевров на уровне лучших образцов мирового «наивного искусства».

Катерина Белокур родилась в семье довольно зажиточных крестьян. Девочка рано научилась читать, поэтому в школу её решили не отдавать, а больше нагружать домашней работой. Лет с 14 Екатерина начала рисовать, но это «бессмысленное занятие» ей строго запрещалось. В начале 1920-х Белокур пыталась поступить в Миргородский техникум художественной керамики, но из-за отсутствия образования её рисунки даже не стали смотреть. В Богдановке девушка начала заниматься в драмкружке, пыталась поступить в Киевский театральный техникум, но отсутствие аттестата о семилетнем образовании снова сорвало все планы. Белокур даже пыталась покончить с собой, но в 1934 году она принимает бесповоротное решение: «Я буду художником». Самодеятельную художницу больше всего привлекали масляные краски. Кисти она делает сама — выбирает из кошачьего хвоста волоски одинаковой длины. Для каждой краски — своя кисточка.

В конце концов, 39-летняя Екатерина Васильевна, по сельским меркам уже немолодая женщина и заслужившая репутацию «чудачки», написала письмо прославленной певице Оксане Петрусенко и выслала рисунок на кусочке холста. Петрусенко была поражена и показала работу своим друзьям – Касияну, Тычине. В Полтаву поступило распоряжение — съездить в Богдановку, найти Белокур, поинтересоваться её работами. И в 1940 году в Полтавском доме народного творчества открывается персональная выставка художницы-самоучки из Богдановки Екатерины Белокур. Выставка состояла лишь из 11 картин. Успех был огромным. Екатерину премировали поездкой в Москву. В тамошних музеях наибольшее впечатление на неё произвели «малые голландцы», художники-передвижники и французские импрессионисты.

После войны художница продолжала работать и писала свои цветы, всегда с натуры, нередко объединяя в одной картине весенние и осенние — такая картина создавалась с весны до осени. В 1949 году Белокур приняли в Союз художников Украины, в 1951 — она награждена орденом «Знак Почёта», получила звание Заслуженного деятеля искусств Украины, а позже, в 1956 году, — Народного художника Украины. Её творчество изучали, о ней писали. Произведения Екатерины Белокур регулярно экспонировались на выставках — в Полтаве, Киеве, Москве и других городах. Три картины Белокур — «Царь-колос», «Берёзка» и «Колхозное поле» — были включены в экспозицию советского искусства на Международной выставке в Париже в 1954 году. Пабло Пикассо был поражен: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».

Но в реальном мире украинская художница жила в старой хате с больной матерью и только мечтала переехать в городскую квартиру со всеми удобствами. Екатерину Васильевну долгие годы мучили боли в ногах, к которым добавились острые боли в желудке. Сельская медицина мало чем могла ей помочь. Екатерина Белокур скончалась в возрасте 60 лет после операции в Яготинской районной больнице.

Большие собрания картин Екатерины Белокур народятся в Национальном музее украинского народного декоративного искусства в Киеве, Яготинской картинной галерее и Музее-усадьбе Екатерины Белокур в селе Богдановка.

Великие украинцы: Екатерина Билокур

Серия публикаций «Великие украинцы» продолжается.

Екатерина Васильевна Билокур родилась 7 декабря 1900 года в селе Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губернии (ныне это Яготинский район Киевской области) в бедной селянской семье. Сама научилась писать и читать. «На этом мое начальное, среднее и высшее образование закончилось», — вспоминала позже Екатерина Билокур.
В детстве рисованием не занималась, об искусстве узнала уже в отрочестве из книг. Первые попытки рисовать делала угольком на куске домашнего полотна. Из-за бедности семьи не смогла поступить в какое-либо учебное заведение. Поэтому днем работала в поле и на огороде, а вечером, управившись по хозяйству, до ночи рисовала. Сама изготавливала кисти из щетины, краски делала из калины, свеклы, лука, бузины и различных трав. Иногда удавалось доставать и масляные краски. Рисовала преимущественно цветы, иногда и портреты.
В 20-х годах дважды хотела поступить в художественно-керамический техникум в Миргороде и в Киевский театральный техникум, но у неё не было документов об окончании семилетки. Из раннего периода творчества сохранились портрет сестры Оли Билокур (1928) и колхозницы Татьяны Бахмач (1932). Позже рисует преимущественно цветы, учится компоновать, сочетать цвета в единую гармоничную целостность.
Во второй половине 30-х годов Екатерина Билокур овладевает техникой живописи. Одновременно с рисованием руководит драматическим кружком в сельском клубе, сама выступает на сцене. Первые значительные работы этого периода — «Цветы», «Портрет племянниц», «Березка» (1934), «Цветы за плетнем» (1935).

Благодаря содействию выдающейся украинской певицы Оксаны Петрусенко, которой Билокур написала письмо, ее произведениями заинтересовались работники Полтавского дома народного творчества. В 1940 году картины Билокур выставлены сначала в Полтаве, а затем на республиканской выставке в городе Киеве. В 1941 году с огромным успехом состоялась персональная выставка ее произведений в Полтаве. Большинство её произведений военного периода потеряно в Москве.
После освобождения села от фашистов Билокур создает одни из лучших своих произведений — «Буйная»,

«Декоративные цветы» (1945),

«Привет урожаю» (1946) и знаменитое полотно «Царь колос» (1949).

В 1949 году её принимают в Союз художников Украины, а в 1951 — награждают орденом Знак Уважения и присваивают звание Заслуженного деятеля искусств Украины. 50-е годы стали для Билокур наиболее плодотворным периодом творчества. Ей помогает Союз художников Украины, она участвует во многих выставках, в Богдановку приезжают представители украинской культуры. Билокур встречается и переписывается с Павлом Тычиной, Николаем Бажаном, Василием Касияном, Антоном Середой, Матвеем Донцовым, Степаном Таранушенко, Степаном Кириченко. Но после смерти отца на ее плечи легло хозяйство и уход за престарелой матерью, что отнимало много сил и здоровья.
В 1954 году в Париже на международной выставке демонстрируются ее картины «Царь колос», «Березка» и «Колхозное поле», которые высоко оценил Пабло Пикассо. Когда всемирно известный маэстро увидел картины Билокур, говорят, он долго стоял возле них, как загипнотизированный, а потом назвал ее гениальной и добавил: «Если бы у нас была такого уровня художница, мы заставили бы мир заговорить о ней».

В 1956 году Екатерине Билокур присвоено звание народной художницы Украины. Она создает замечательные картины «Пионы», «Букет цветов»,

«Цветы и овощи» (1959), «Натюрморт» (1960).

В последние годы жизни она тяжело болела, сказывались неустроенность в личной жизни, тяготы сельского быта, болезнь матери. Умерла художница 9 июня 1961 года. А в 1977 году в селе Богдановка открыт мемориальный музей Екатерины Билокур, на территории которого установлен памятник.
Творчество художницы из села Богдановка относится к лучшим достижениям украинской культуры ХХ века, она стала предметом изучения и исследования искусствоведов. В Яготинском исторически-краеведческом музее развернуто две экспозиции с ее живописным и графическим наследием, а в Государственном музее украинского народного декоративного искусства в Киеве есть большой «билокуровский» зал, в котором собраны лучшие ее творения. Композитор Леся Дичко в 1983 году создала балет «Екатерина Билокур», поставлен одноименный телеспектакль (1980), документальный фильм «Волшебный мир Билокур» (1986) и художественный двухсерийный фильм «Буйная» (1989).

Вот еще работы Е.Билокур. Любуемся и вдохновляемся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector