Украинский художник. Игорь Коновалов

Украинский художник. Игорь Коновалов

Украинский художник. Игорь Коновалов

Коновалов Игорь

Игорь Коновалов рассматривает живопись как инструмент, позволяющий выявить для глаза современного человека всю сложность окружающего пространства. Только живопись, возникающая благодаря временной протяженности и требующая эмоциональной концентрации, способна показать невидимые глазу современника процессы и задержать его внимание.

Одной из важных тем в творчестве Коновалова Игоря является роль информации в жизни человека. Им был создан яркий проект под названием «Infa&infadelika».

«Infa» от слова информация, которая доминирует в связи с повальными разрастающимися высокими технологиями над психическим и физическим миром. «Показать невидимую жизнь «инфы» в нашей реальности способна живопись, возникающая в результате неконтролируемых психических импульсов, помноженных на аккумуляцию времени. Не мультимедийные фото, видео-анимация, а именно живопись призвана прервать привычное короткое зрение считывания технических образов тиражируемой продукции, восполняя утрату закоулков тайных глубин».

Под этим тегом художником были созданы яркие информационные атомы в виде зайцев, захватившие наше жизненное пространство.

Инфатоны, в образе хрупких зайчиков, способных разъедать все устойчивые позиции, образуют общую нашу инфасферу. Плодовитые и подвижные, они неустанно и незаметно вводят нас в состояние вещественно-бытового транса. Истинную свободу выбора подменила свобода свечения голубого экрана без теней.

Термин » infadelika » автор ввел в свое экспериментальное пространство в контексте оценки периода недалеких постсоветских 90-х, когда общее осознании быта было в зачаточном состоянии, а информационные технологии в привычном понимании только зарождались. Исходя из теории автора, на почве стремительного развития IT-индустрии и нехватки времени для саморефлексии, в связи со все возрастающим потоком хаотической информации, появилось так называемое инфоделическое состояние.

Состояние, где втянутому в информационный поток потребителю навязывается потребность в том, чтобы снова и снова удивляться в мире спецэффектов. Это состояние считывания бесконечно взрыхленных маркетологами картинок.

Будущее, как и прошлое, настолько не реально, что остается ценить только то, что есть. Поэтому в данном проекте художник не драматизирует, а наоборот придает некий позитив, хотя сам не в восторге от вездесущих зайцевидных «информационных атомов». Созданные художником персонажи предстают в новых «инфоделических» сюжетах (увлекательных историях) иногда с комичным подтекстом.

Группа художников «Сквот на Олеговской», к участникам которой принадлежит Коновалов Игорь, являл собой некоммерциализированный взгляд на искусство и демонстрировал новаторский подход к интерпретированию современных процессов в обществе.

Их называли «сатанистами» и «пророками», родоначальниками оригинального украинского постмодернизма и скрывающимися от прессы эксгибиционистами, которые меняют ландшафты вокруг – нивелируя понятие музеев и галерей, художниками, демонстрирующими равнодушие к циничному духу времени.

Это течение, образовавшееся в начале 90-х годов под шум волнения времени и неуверенности в будущем – легло яркими мазками в историю украинской живописи. Яркие перфоменсы и флешмобы, маргинальные акции а защиту социума, живопись, исполненная эротизма и равнодушия к уставу, крушение стен и расширения рамок традиционного пространства для искусства.

Со слов художника:

Я работал и работаю в разных видах и жанрах искусства, сейчас в данный момент пишу живопись и планирую весной построить подводную лодку на холме в Киеве. Это будет очередное «отплытие» команды Fиктивной Gалереи Експедиции, как прототип «ноева ковчега» в 2012 году.

В своих работах я хочу запечатлеть мир таким, каким я его вижу, таким, каким я хочу видеть, но бывает иногда таким, каким он не может быть никогда.

Образ того, что я пишу, не просто появляется, а стучит в затылок и гонит в мастерскую.

Красота – это утки в пруду и мартышки на пальмах, но они превращаются в другие образы и так бесконечно.

Я мечтаю, что когда-нибудь увижу землю из Космоса.

Родился Коновалов Игорь в 1965 году в г. Новый Буг, Украина

1983-1987 – обучение в Днепропетровском художественном училище им. Е. В. Вучетича.

1987-1993 — обучение в Украинской Академии искусств.

1996-2006 — Автор проекта — Fиктивная Gалерея Eкcпедиция, Киев.

Игорь Коновалов

Родился в 1965 году в г. Новый Буг, Украина. Окончил Днепропетровское художественное училище (1987) и Украинскую Академию искусств (1993), мастерская В. В. Шаталина. Живет и работает в г. Киеве. Работы хранятся в Музее современного изобразительного искусства Украины (МСОМУ) и в частных собраниях.

Проект «Infa» стал первой персональной выставкой художника в России.

Персональные проекты

  • Автор проекта — Fиктивная Gалерея Eкcпедиция (1996-2006 г.), Киев
  • «Отплытие FGE» — 08.06.1996 г. ул. Олеговская
  • «Остановка» — 18.10.2000 г. гора Щекавица
  • «Птицы» — 21.01.2001 г. ул. Олеговская
  • «Станция-1» — 22.08.2001 г. гора Замковая
  • «Точка опоры» текущий проект (начало 2002 г.) гора Замковая
  • «Семиренка» — октябрь 2002 г. гора Замковая
  • «Тринити» — 30.05.2004 г. гора Щекавица
  • «Ом» – 24.05.2006 г. гора Дитинка
  • «Горы золотые» — гора Щекавица 19.05.11
Читать еще:  Справочник фотографа. Canon против Nikon

Персональные выставки

  • «Ctrl-Z», Галерея РА, Киев, 11-24.04.2008
  • «Золотые горы», Галерея РА, Киев, 15-28.05.2009
  • Коновалов И. Музей сучасного образотворчого мистецтва України (МСОМУ) 16.09.2010-17.10.2010
  • «Infa», Галерея РА, Киев, 23.06-10.07.2011
  • «Infa», Галерея «ЛЕС», Москва, 21.12.2011-01.02.2012

Групповые выставки

  • «Декабрь» — 24.12.1993 г. Государственный историко-архитектурный заповедник «Старый Киев»
  • «Репетиция» — 17.12.1994 г. Государственный театральный институт, Киев
  • «Культурный консенсус» — 24.03.1994 г. пространство худ. мастерской, Киев
  • «Возвращение блудного сына» — выставка-акция — 20.12.1995г. ДК «Славутич»
  • «Flashback», Галерея РА, Киев, 2008
  • 15 лет Галереи РА, Галерея РА, Киев, 2008
  • Антология 09.20.11-09.12.2009 — Галерея РА
  • Не притулятися! 25.12.09-29.01.2010 — Галерея РА
  • LEGALIZATION 19.02-04.03.2010 — Галерея РА
  • Арт-проект «АУТ» — международный художественный проект, Шоколадный дом, Киев, 24.04-31.05.2010
  • ПИНАКОТЕКА 2 12.07-20.08.2010 — Галерея РА
  • ГДЕ МОИ 17 ЛЕТ. ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. 18-23.12.2010 — Галерея РА
  • ВЕЧНОСТЬ 12.24.2010 – 01.26.2011 — Галерея РА
  • Звонок 25.02-10.03.2011 — Галерея РА
  • Аукцион «Золотое сечение» #17. 01-08.04.2011 — ЦСМ «М17» г. Киев
  • «Космическая Одиссея-2011» «Мистецький арсенал» Международая неделя современного искусства 05.04 — 26.04.2011
  • Арт-проект «АУТ» — Музеї сучасного мистецтва України, Київ 07.04.2011
  • Независимые. Новое искусство новой страны 1991-2011
  • в Национальный культурно-художественный и музейный комплекс «Мыстецький Арсенал» 22.08-11.09.2011
  • Аукцион «Золотое сечение» #19. 29.10.2011 — ЦСМ «М17» г. Киев

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012)

Крымский живописец. Пейзажист.
Родился 16 июня 1927 года в г.Ярославль.
В 1954 г. — окончил Киевский государственный художественный институт.
С 1959 — член Союза художников СССР.
С 1955 г. — участник выставок.
Работы находятся в собраниях Одесской картинной галереи, Национального художественного музея Украины и других музейных и частных коллекций.
Жил и работал в Симферополе.

Аукционные продажи (данные взяты на сайте artinvestment.ru/auctions):
Всего продано 14 работ. Данные о продажах нескольких работ:
1. «Ночью» 6 000 USD Продано в 2007 году
2. «Конча-Заспа» 2 800 USD Продано в 2008 году
3. «Натюрморт с бутылкой «Camus» 2 000 USD Продано в 2008 году
4. «Дуб» 1 500 USD Продано в 2009 году
5. «Начало весны» 1 200 USD Продано в 2011 году
6. «Азовские рыбаки» 1 000 USD Продано в 2009 году

Красная лодка

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1980-е годы

Этюд с рекой

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1980-е годы

Крымское море и горы

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1980-е годы

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1988 год

Азов. Беседка

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1990 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 19х20 см., 1991 год

Средняя Азия

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1988 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1985 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1996 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1993 год

Судак. Кара-Даг.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Фанера /масло, 12х17 см., 1959 год

Арабатская стрелка — 2

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1990 год

Гора Сокол. Судак.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Фанера /масло, 12х17 см., 1964 год

Берега Евпатории

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 13х17 см., 1964 год

Лето. Пейзаж.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 12,5х17 см., 1962 год

Водохранилище, Симферополь.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 14х20 см., 1997 год

Читать еще:  Фантастический реализм. Helmut Zimmermann

Херсон, Днепр.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1994 год

Деревенский этюд

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1989 год

Причал. Днепр. Киев.

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Фанера /масло, 12х17 см., 1955 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 13х20 см., 1990 год

Чертово колесо

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1994 год

Коновалов Юрий Александрович (1927-2012 гг., с 1959 г. — член Союза художников СССР). Картон/масло, 15х20 см., 1990 год

Камнерез Василий Коновалов: «Люди не хотят понимать, что, кроме них самих, их жизнь никто не изменит»

Скульптор и камнерез Василий Коновалов живет в станице Передовой, среди гор и лесов. Живет скромно, овец пасет, потому что его творчество — исключительно для души. Мечтает о нанотехнологиях. С их помощью, говорит, из гранита арматуру делать можно. Скульптуры ваять можно «чище» и быстрее.

Но и без всяких нанотехнологий, в одиночку осушил болото, проложил дорогу, построил мост — не для себя, а для общества. Дорога станичникам понравилась.

«Я скандалил, меня одергивали: «Ты не партийный, не лезь!»

«АиФ-Юг»: — Василий Григорьевич, с чего началась ваша дружба с камнем?

В. К.: — С восхищения. Отец пастухом был, брал на пастбище. На карьерах, возле рек, чего только не найдешь: агаты, кремний, яшму, гранит. Находил кремни, отесанные древними людьми. Тогда и почувствовал: у каждого камня не только своя, особая структура, характер — твердый или податливый, — но и своя энергия. Бывало, идешь, и будто смотрит на тебя кто-то. Так энергия камня ощущается. Раз наткнулся на интересный экземпляр в 30 км от дома, еле дотащил. Дома камни везде! Жена выговаривает: «Время тяжелое, а ты понапрасну силы тратишь». Но иначе не могу.

«АиФ-Юг»: — Некогда Отрадненский район славился камнерезной фабрикой, много лет вы проработали там главным художником, а почему процветающее предприятие закрылось?

Василий Григорьевич Коновалов

Родился в ст. Передовой (1952 г). Скульптор, резчик по камню. Окончил Краснодарское художественное училище. Учиться там было мечтой дяди Василия — самодеятельного художника, погибшего в первые дни Великой Отечественной. Создал сотни каменных ваз, портретов, фигур. Неоднократный лауреат всесоюзных и межреспубликанских выставок и смотров. Работы Коновалова хранятся в музеях Москвы, Краснодара, в частных коллекциях Китая и Болгарии.

В. К.: — Из-за бесхозяйственности. В перестроечные времена вообще все встало с ног на голову. Экономика начала рушиться, техника — сыпаться, специалисты — разбегаться. У нас оставался рынок сбыта, из-за границы должны были получить первоклассное оборудование. Но наши станки почему-то попали в Уфу и не вернулись. Предприятие возглавил человек некомпетентный. Закрыл ковровое производство, затеял ткачество. Новый промысел сжирал все ресурсы. У нас был экспериментальный цех, мы выпускали малосерийные, уникальные вещи из камня. Но денег на его развитие вечно не было. Я скандалил, меня одергивали: «Ты не партийный, не лезь!» Удержать фабрику не получилось.

«Вместо кубанских сувениров из камня на Олимпиаде будут поделки из Индии, Китая, Палестины»

«АиФ-Юг»: — Вы пробиваете идею возрождения промысла. Решился бы вопрос с трудоустройством сотен людей, за чем же дело стало?

В. К.: — Помещение есть. Но оборудование стоит полтора миллиона, взять негде. Надежда появилась, когда вышел указ о поддержке народных художественных промыслов — чтобы на Олимпиаде в Сочи были представлены именно наши сувениры. Вроде и средства были выделены. Я обрадовался, думал, организую производство мелкой скульптуры. Десятилетиями изучал традиции народов Северного Кавказа. От аланов, скифов — до ингушей и осетин. Обобщил, переосмыслил, разработал «северокавказский» стиль. Денег не дали. Вместо кубанских сувениров из камня на Олимпиаде будут поделки из Индии, Китая, Палестины. Они, конечно, дешевле, но ведь и их художественная ценность крайне невысока…

«АиФ-Юг»: — А на Кубани есть хорошие мастера?

В. К.: — Есть, но большинство вынуждены зарабатывать. Энергия тратится на безделушки, популистские вещи. Быт художников задавил. Люди утрачивают культуру, и это касается не только искусства, но и человеческих отношений. В 16 лет я попал в Ленинград, в Эрмитаж, и испытал невероятное потрясение. Усилилось оно впечатлением от горожан. Я встретил самых радушных людей в мире, готовых часами рассказывать об истории города. Воспоминания грели всю жизнь. Спустя 45 лет был в Питере проездом, в запасе четыре часа. Из-за паспорта произошло недоразумение. Полицейские потребовали «пройти для выяснения». Я понял — в Эрмитаж не успею, взмолился: «Я приехал поклониться великой культуре! Отпустите!» Моей трагедии не поняли.

Читать еще:  Энергичный и творческий художник. Mark Spain

«АиФ-Юг»: — С другой стороны, жить на что-то надо, а на безделицы есть спрос.

В. К.: — Жить честным творчеством очень трудно, но работать на потребу художник не вправе! К сожалению, ровной и гладкой жизни, как я обещал жене, не получилось. Дом строю уже 20 лет. Дети — их у нас шестеро — учились, замуж выходили, женились. Чтобы заработать, ложки вырезал, овец развожу. Моя жена — героическая женщина. Связала судьбу с сельским «камнетесом», поменяла Москву на глубинку. Ираида с однокурсницами приехала на практику. Девчонки гор не видели. И хоть вечер был, я предложил показать. Всю ночь шли. Подружки ныли, а она сказала, что такой красоты никогда не видела. Это было 17 августа 1968 года. Сегодня у нас уже девять внуков.

«Зарастем бурьяном и в грязи утонем!»

«АиФ-Юг»: — А зачем вы дорогу «для общества» строили?

В. К.: — Чтобы показать людям, что так жить нельзя! Ведь страшно сказать — 70 процентов людей на селе не работают!

«АиФ-Юг»: — А чем они занимаются?

Арестованный в Москве украинский экс-депутат раскрыл происхождение скифского золота

Олег Марков утверждает, что купил его у антиквара несколько лет назад

Нам стали известны подробности громкого дела о контрабанде скифского золота, в которой подозревают скандального экс-депутата Одесского горсовета Олега Маркова. Институт археологии РАН оценил золотые изделия, выставленные на продажу частным лицом, в сумму более 3 млн. рублей. В то же время бывший депутат собирался сбыть изделия за гораздо большие деньги.

Накануне стало известно о спецоперации, которая была проведена в одном из отделений банка на территории «Москва-Сити». Силами сотрудников ФСБ и ЛОВД Москва-Белорусская был задержан экс-депутат Олег Марков, который мог участвовать в контрабанде знаменитого скифского золота. Уже вечером в четверг, 19 ноября, Хорошевский районный суд сообщил о заключении Маркова под стражу.

«МК» удалось связаться с представителем экс-депутата, который пролил свет на детали громкого дела. По словам адвоката Сергея Булаева, его доверитель признал, что собирался продать золото, однако к контрабанде, якобы, никакого отношения он не имеет.

— Мой доверитель Олег Марков к незаконному ввозу золота не причастен. Более того, следствие не предоставило объективных данных о том, что он был в сговоре с лицами, перевозившими золото с территории Украины в Россию. Мой доверитель уже боле пяти лет проживает в Москве, куда переехал после определенных событий на Украине. У него здесь есть собственность, вид на жительство. Он проживает со своими близкими — женой (гражданкой России), детьми, отцом-инвалидом I группы, — рассказал Булаев.

По словам адвоката, пока экспертизу сокровищ не проводили. Однако приблизительную их стоимость уже назвали оценщики Института археологии РАН — она составляет более трех миллионов рублей. Бывший депутат же планировал продать золото скифов значительно дороже.

Защитник утверждает, что древние ювелирные изделия Марков приобрел, будучи в Москве у некоего такого же любителя антиквариата. Через некоторое время на него вышел незнакомец, которому он решил продать амфору, ожерелье, медальон, золотые пластины в виде изображения оленя и льва. Встреча экс-депутата с покупателем была назначена в «Москва-Сити». Однако вместо любителя древних артефактов явился замаскированный под него оперативник. Судя по всему, сыщики уже давно вели за Марковым наблюдение.

Кстати, известно, что в операции участвовали сотрудники полиции ЛОВД Москва-Белорусская. Но Булаев заявил, что Белорусский вокзал к транспортировке золота никакого отношения не имеет. Просто именно он оказался ближайшим к «Москва-Сити» крупным транспортным узлом. А так как речь идет о контрабанде, то присутствие транспортной полиции обязательно.

Напомним, что скандалы вокруг скифского золота не утихают уже много лет. Так, уникальная коллекция из более чем 2000 артефактов была вывезена в рамках экспозиции из Крыма в Голландию еще до присоединения полуострова к России. В августе 2014 году Голландия отказалась возвращать сокровища, потому что российская и украинская стороны заявили свое право на коллекцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector