Украинский художник. Ivan Podgainyi

Украинский художник. Ivan Podgainyi

Как украинский художник придумал новую технику живописи, за которую его назвали «гений современности»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несколько слов о художнике

Иван Марчук (1936 г.р.) родом из села Москалевка Тернопольской области, которое на момент рождения живописца была под управлением Польши. Родился он в семье известного на всю округу мастера ткацких дел. Еще с раннего детства художник знал, что путь его предначертан: «Понимаете, откуда-то сверху Бог мне подсказал: «Ты должен заниматься именно этим. Бери карандаши или ручку и порть свой альбом». И я начал его портить – срисовывать из читанки писателей. И если уж перст Господень указал мне на то, что я должен взять в руки кисть… Это, очевидно, и был талант. Я уже не спал, не ел – рисовал, где только можно было, и думал, как это продолжить»,— из воспоминаний самого Ивана Марчука.

В 1956 году Иван окончил Львовское училище прикладного искусства. Обучение в котором дало юному Марчуку колоссальные знания о различных декоративно-прикладных техниках. Далее продолжил обучение на кафедре керамики Львовского института прикладного и декоративного искусства. Еще будучи студентом, он исследовал мировые художественные течения, принципиально обходя соцреализм. Еще тогда молодой художник фанатично искал свой путь, свой стиль и технику.

Творческий путь

И творил он всегда как подсказывала ему душа, тонко чувствовавшая и красоту родного края, и несправедливость, и боль за свой народ. Поэтому в советское время Иван был под постоянным «прицелом» властей. И поэтому вплоть до 1988 года Союз художников официально не признавал творчество этого мастера.

В 1979 году его картины были представлены на первой коллективной выставке украинского нонконформизма, организованной украинской диаспорой в Мюнхене, Париже, Нью-Йорке, Лондоне. Именно там на него обратили внимание западные искусствоведы. К слову, в том же году состоялась и первая персональная выставка Ивана Марчука в Москве на улице Малой Грузинской, 28.

В 1989 году художник эмигрировал в Австралию, а оттуда в Канаду и США. За рубежом к нему пришел долгожданный успех и признание. На родине также вспомнили и заговорили о живописце. Иван Стапанович получил звание Заслуженного художника Украины (1996), а через год стал лауреатом национальной премии Украины им. Т. Г. Шевченко. По возвращении в Украину в 2002 году художнику присвоили звание Народного художника Украины.

На сегодняшний день Иван Степанович Марчук — художник с мировым именем, основавший новый стиль в искусстве живописи, создавший более 5000 работ и проведший более 100-а персональных выставок в разных станах по всему миру. С 2006 года по решению Международной академии современного искусства в Риме является членом «Золотой гильдии», в которой насчитывается всего 51 художник со всего мира. А в 2007-м года по версии британской газеты The Daily Telegraph Марчук назван гением современности. Причем вполне заслуженно.

«Когда я вхожу в мастерскую и смотрю на стопы картин, когда вспоминаю полотна, рассеянные по миру, теплее становится… Это единственное, в чем я доволен собой. Есть выражение: «Жизнь идет, а биография стоит», так вот, чтобы удостовериться, что моя биография не стояла, я мысленно перебираю свои работы… Нужно время, чтобы картину сделать, а их у меня уже больше пяти тысяч, и я смело, как Рембрандт когда-то, могу сказать, что недаром прожил жизнь»— так комментирует свой длинный творческий путь 84-летний мастер.

«Дайте мне тысячу лет – и я разрисую небо». Иван Марчук

Как было сказано выше художник является автором более 5000 работ, которые можно разделить на двенадцать основных периодов: «Голос моей души», «Цветные прелюдии», «Портрет», «Натюрморт», «Цветение», «Пейзаж», «Шевченкиана», «Новые экспрессии», «Белая планета 1», «Белая планета 2», «Выходят мечты из берегов», «Взгляд в бесконечность».

Уникальная техника «плентанизм»

Начиная с первого цикла работы мастера получили название «Голос моей души» и стали основой для всех последующих направлений в творчестве художника. Именно с этого периода появились у Ивана Степановича картины, созданные в новой авторской технике «плентанизм» (укр. «пльонтанизм»). Такое определение ей дал сам автор. Происходит оно от украинского слова «пльонтати», то есть – плести.

Внимательно присмотревшись, вы увидите, что его полотна как будто созданы уникальным переплетением множества разноцветных нитей. Потрясающая завораживающая техника, приковывающая взгляд и вызывающая желание у зрителя потрогать руками и попробовать смотать нити на клубки.
Краски в своем творчестве художник использует на водной основе, по консистенции довольно густую, которая, ложась на холст имеет объемную фактуру, что и создает впечатление кружевных плетений.

Наиболее всего впечатляют невероятные пейзажи самобытного мастера. На первый взгляд, казалось бы, совершенно простые пейзажи. Но, свето-цветовая гамма играет свою невероятную роль, придавая полотнам дополнительное значение. К примеру, вот чей-то дом, светлый и радостный, хотя покосившийся забор свидетельствует о запустении. Справа под лучами весеннего солнца греется старое дерево, такое же ветхое, но не менее значимое для цветовой и композиционной целостности картины. Жизнь здесь пришла в упадок, но не погасла.

Читать еще:  Уникальная перспектива. Leda Contogiannopoulou

Полотна художника с изображением хат-мазанок никак нельзя отнести к тоскливым пейзажам. Мастер оживил их определенным деталям: вкраплениями солнечного или лунного света, бликам сверкающего снега и наложению мерцающих теней.

Работы Марчука настолько великолепны, что на них можно смотреть подолгу, не уставая взглядом отслеживать хитросплетения красочных тончайших мазков.

Конкурс на герб Украины: без скандала никак не обошлось

С момента обретения независимости Украина жила без собственного герба. Известный всем трезубец (на самом деле видоизмененная торговая тамга крымских ханов Гиреев) — малый герб, который не может считаться полноценным атрибутом независимого государства. В текущем году Офис президента объявил конкурс на создание большого герба. На днях итоги конкурса огласили в украинских СМИ.

Победил проект известного украинского художника Алексея Кохана. Кохан — вместе с другим известным художником, львовянином Иваном Турецким — завоевал и третье место на конкурсе. Второе место не получил никто. Почему — вопрос к жюри. Примечательно, что Кохан и Турецкий — авторы нынешнего малого герба Украины и геральдики городов и областей Незалежной.

Соавтор Кохана и Турецкого по малому гербу — известный украинский художник Андрей Гречило. Гречило же был председателем жюри на конкурсе проектов большого герба Украины. У украинской прессы от конкурса возникло ощущение того, что на политическом жаргоне именуется «договорняком». Или кумовством. Иван Турецкий и в самом деле приходится Гречило кумом.

Формально победителя конкурса определяло голосование в соцсетях. Минкульт Украины также предложил (формально) участвовать в конкурсе простым украинцам — включая тех, кто не умеет рисовать. Охочие до юмора украинцы нашли повод отвести душу. Например, в качестве герба страны кое-кто предложил известную «Веселую карусель» из советских мультфильмов. Одобрение вызвало предложение сделать гербом Украины табличку «Обмен валют».
Эскиз-победитель в народе окрестили «Киев+ Львов= Украина, все остальное в довесок». Архангел-щитоносец в левой стороне герба взят с герба Киева. Помогающий архангелу лев в короне — элемент из герба столицы Галиции. Напомним, что нынешний герб Львова взят из обозначения Галиции в большом гербе Австро-Венгерской империи. Символов других регионов нынешней Украины в большом гербе Незалежной нет.

Заслуживает внимания характеристика, которую дал эскизу-победителю Игорь Мосийчук — бывший депутат Верховной рады и бывший заместитель командира запрещенного в России «Азова», каратель «АТО».

«Какие изъяны у проекта Кохана? В первую очередь, примитивизм изображения. Чрезмерность декоративных элементов. Перевернутые колосья. Ошибочное изображение архангела с кривым мечом из мультфильма про пиратов. У геральдического архангела меч пылающий. Архангела с герба к тому же одели в детские гольфы. Щитоносцы топчут ленту в национальных цветах — это художественное надругательство над национальными чувствами украинцев. Казак в верхней части герба изображен не в одежде 17−18 веков, а в театральном наряде советского периода. Казак- вылитый артист народного хора Украины имени Григория Веревки, хоть сейчас его на сцену…Шаровары у этого казака — чистая театральщина, таких широких шаровар настоящие казаки не носили никогда. В целом, от проекта герба тянет безвкусицей и коррупцией», — написал Игорь Мосийчук в своем телеграм-канале.

К сказанному Мосийчуком стоит добавить, что автор герба пренебрег техническим заданием Минкульта и Минюста Украины. В задании было указано: герб должен прямо указывать на связь Украины с Запорожской Сечью, поэтому щит с трезубцем должен держать вооруженный мушкетом казак — как в гербе петлюровской «Украинской народной республики» . Казака в итоге поместили в малый щиток, а щиток водрузили поверх трезубца. Внешне казак с герба и в самом деле вызывает ассоциации с cоветским мультфильмом «Как казаки кулеш варили».

Победитель конкурса на большой герб Украины — то есть 73-летний Алексей Кохан — получит премию размером в 100 тысяч гривен (около 200 тысяч рублей).

украинский художник Иван Процив / акварели / часть 2

Святкова пора. Великдень

Процив Иван Владимирович родился 18 января 1958 года в селе Княжолука Ивано-Франковской области. В 1977 году окончил Львовское художественное училище им. И.Труша, а в 1984 — Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства (ЛИПДМ).
Художник высшей творческой категории Львовского областного художественного комбината (1984 — 2000 г.г.). Старший преподаватель кафедры академической живописи ЛИПДМ с 2000 года.
Заслуженный деятель искусств Украины (2008).
С 2011 года доцент кафедры академической живописи Львовской Национальной академии искусств. Член Национального союза художников Украины с 1992 года
Старший

преподаватель кафедры академической живописи ЛИПДМ с 2000 года.
Заслуженный деятель искусств Украины с 2008 года. Доцент кафедры
академической живописи Львовской Национальной академии искусств с 2011
года.

20 персональных и участник более 150 выставок в Украине и за рубежом.
Занимается станковой графикой, живописью, иконописью (проект и
исполнение росписей, иконостаса и икон церкви св.Анны в Львове, церкви
Вознесения ГНИХ в монастыре отцов Василиан в г.Золочев). Ряд
произведений является собственностью Министерства культуры Украины.
Работы находятся в музеях, галереях и частных собраниях Украины, России,
Канады, США, Франции, Испании, Англии, Венгрии, Польши, Голландии,
Китая. Успешно сочетает творческую и научно-педагогическую работу с
общественной деятельностью, председатель методического совета кафедры
академической живописи.

техника цветной графики по ткани —
художница Виктория Процив,дочь художника
-здесь

Самые дорогие художники России. Российский художник Иван Славинский

Автор — Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Самые дорогие художники России. Российский художник Иван Славинский

Читать еще:  Фотограф новорожденных

✂… Читать далее»>
Иван Славинский родился в 1968-ом в Ленинграде. Как профессиональный художник работает уже около двадцати лет. Рисовать начал в детстве, дальнейшие навыки художника получал в художественной школе, что при Академии Художеств. Талант художника, надо полагать, перенял от отца Дмитрия Обозенко, который был известным в Ленинграде художником-баталистом.
В 1990-ом прошла первая выставка работ Ивана Славинского в Санкт-Петербурге в художественной галерее «Товарищество Свободных Художников». И зрители, и критики признали в художнике уникальный талант, после чего он сразу стал известным в городе на Неве. С тех пор его начали приглашать в различные галереи Москвы и за границей.

Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.

Начальная цена картин Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.

Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…

В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец — лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.

Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»

Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже.

Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. А в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал с своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.

Иван в Париже был со своей первой женой. Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.

Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами..

Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал – вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.

За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.

Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.

Читать еще:  Французский граффити-художник. Jef Aerosol

Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.

Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.

Копий со своих картин Иван не делает. Считаю, что надо всегда двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что как-то слабенькие они. А если бы висела перед глазами, то сильно тормозила бы..

Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…

На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, детей играть в теннис.

И Машины мог бы чинить. Это запросто. Ну и еще, наверное, учить детей играть в теннис.

На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими – часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…

Украинский художник. Ivan Podgainyi

  • Бублики
  • Ширина 80 см
  • Высота 70 см
  • Жанр Натюрморт
  • Техника Х.м.
  • Купить за 350 000 руб!

При покупке этой картины вы получаете вазу или багет в подарок!

Чтобы получить подарок отправьте заявку с сайта или позвоните по телефону: +7 921 941-3440

Картину Иван Витюк «Бублики» вы можете купить за 350 000 руб. в нашей галерее по адресу ул.Кустодиева, д.17.

Витюк Иван Александрович, родился 30 апреля 1970 года на Украине.

Закончил художественную школу г. Староконстантинова.

Учился в Одесском художественном училище им. М. Б. Грекова. (преподаватель — Н.Н. Голюшев). Вольнослушателем посещал Академию художеств им. Репина (мастерская профессора Ю. М. Непринцева) Живет и работает в Санкт-Петербурге. Женат, имеет двух сыновей и двух дочерей.

Творческие поездки: по живописным местам Крыма, Северному Кавказу (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Красная Поляна), городам Украины (Львов, Киев, Камянец-Подольский, Почаев, Хмельницкий), по Золотому Кольцу, на Соловки, по городам и селам Архангельской области.

Член Союза Художников России.

Выставляется с 1998 года

1998г. – Участие в выставке, посвященной двухсотлетию со дня рождения А. С. Пушкина.

1999 г. – Выставка графиков в С.-Петербурге.

2001 г. – Выставка «Арт – Манеж» в Москве.

2002 г. – Выставка русских художников в мэрии г. Пуэбло дель Рио

2002 г. – Выставка в коммерческом центре «Оружейная площадь», г. Севилья.

2002 г. – Выставка во дворце Пениа Флор, г. Эсиха.

2003 г. – Выставка художников Санкт-Петербурга в Обществе промышленников и торговцев, г. Севилья.

2003 г. – Выставка русских художников в г. Осборне Пуэрто де Санта Мария.

2004 г. – Выставка русских художников в г. Кадис.

2006 г. – Выставка «Молодые русские мастера» — Elder Gallery, Шарлотт, штат Северная Каролина, США

2007 г. – Осенняя выставка, Выставочный зал Союза Художников, С.-Петербург.

2008 г. – Юбилейная выставка, посвященная 75-летию Союза Художников, выставочный зал «Манеж», С.-Петербург.

2009 г. – Выставка «Нюансы нежных чувств», галерея Рижской Думы, г. Рига.

2009 г. – Выставка «За Севастополь», Выставочный зал Союза Художников, С-Петербург.

2010 г. – Выставка «Мученичество и святость» , Выставочный зал Союза Художников, С.- Петербург.

2010 г. – Весенняя выставка, выставочный зал Союза Художников, С-Петербург.

2010 г. – «Праздник Ожидания» — совместная выставка с художницей — акварелистом в Доме Ученых, г. С-Петербург.

2011г. – «Летнее путешествие» — галерея «Мольберт»

2012г. – «Наследие великих традиций» — совместная выставка, дом Ученых им. Горького РАН, г. С-Петербург.

2012г. — «Быт и бытие» — Государственный выставочный зал «Арт-Измайлово», г. Москва.

2012 г . – «Russian and Ukrainian Impressionism», Калифорния , США

2013г. – «Наследие великих традиций» — дом Ученых им. Горького РАН, С-Петербург.

2013г. – Юбилейная выставка «80-летие Союза Художников»

2013г. – «Осень – 2013» Союз художников

2013 г. — «К 70-летию со дня полного снятия Блокады Ленинграда» — союз Художников

Представлен в галереях С-Петербурга и США.

Kартины находятся в частных коллекциях России, Финляндии, Англии, Венгрии, Польши, Испании, Америки, Германии, Китая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector