Украинский художник. Шинин Александр

Украинский художник. Шинин Александр

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • живопись (2692)
  • искусство (1828)
  • разности (1634)
  • фотография, фотоискусство (1036)
  • история (955)
  • видео (835)
  • поэзия (781)
  • женщина в мире искусства (506)
  • Мужчина и Женщина. Отношения. (434)
  • необычные места Земли (356)
  • архитектура (343)
  • музыкальная шкатулка (305)
  • креатив (293)
  • фотографии наших читателей (287)
  • философия (264)
  • Россия забытая и неизвестная (236)
  • ретро (225)
  • Что написано пером (220)
  • история костюма (216)
  • религия, богословие (207)
  • акварель (200)
  • идея для дома (176)
  • легенды, предания (156)
  • город и люди (фото) (148)
  • графика (145)
  • Питер и пригороды (120)
  • открытки (119)
  • удивительное рядом (105)
  • этно (104)
  • зарисовки (99)
  • Париж и Франция (82)
  • традиции (81)
  • прогулка по раю (71)
  • абсурд (70)
  • старый альбом (69)
  • Ннеобычные памятники (60)
  • импрессионизм (60)
  • проба пера (45)
  • кич (43)
  • народные промвслы (42)
  • этот день в истории (37)
  • очумелые ручки (34)
  • аллегория (30)
  • дом с историей (24)
  • керамика (24)
  • удивительное рядом (23)
  • фамильные ценности (23)
  • Сны (18)
  • одного слова достаточно (17)
  • самиздат (14)
  • (14)
  • гравюра (13)
  • океан (10)
  • вопросы (9)
  • Грузия. (8)
  • Чехия (8)
  • Тихий Джаз Души (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Украинский художник-затейник Александр Ройтбурд

Украинский художник-затейник Александр Ройтбурд

Самый дорогой украинский художник Александр Ройтбурд

Александр Ройтбурд родился в Одессе в 1961 году. В 1983 году окончил Одесский педагогический институт (художественно-графический факультет). В 1993 году выступил сооснователем ассоциации «Новое искусство» (Одесса). С 1993 года работал в ней арт-директором, с 1999 по 2001 год — президентом.
Работал директором Галереи М. Гельмана в Киеве.
Живёт и работает в Одессе

В 2009-м Александр Ройтбурд получил звание самого дорогого художника Украины — его картину «Прощай, Караваджо» отдали с молотка на лондонском аукционе «Филлипс» за $97 тыс. Одессит написал эту работу под впечатлением после кражи «Поцелуя Иуды» из одесского музея Западного и Восточного искусства. Картина была двухслойной — нижний слой — копия Караваджо, верхний — авторская абстракция.

Полотно «Гуд бай, Караваджо» было первой реакцией художника на громкую кражу картины итальянского живописца «Поцелуй Иуды» из Одесского музея западного и восточного искусства. В ночь с 30-го на 31 июля 2008 года некто пробрался в музей, вырезал картинку из рамы и был таков.

Сам Ройтбурд был поражен. «Когда из одесского музея украли Караваджо, у меня было ощущение, что умер кто-то из близких. Или что отрезали кусок меня», — написал художник в своем блоге.

Другие картины художника

Девушка с павлином

» И Ленин такой молодой. «

Видение отроку Варфоломею

. B 2011 в Киеве художник открыл выставку своей известной еврейской серии «Если в кране нет воды…».

Из интервью с художником:

— А как появилась идея еврейской серии? И почему именно не евреи приобрели такой облик?

— Пришла она очень смешно. Все началось с Пушкина. На каком-то сайте появилась информация, якобы предки его были не эфиопы, а эфиопские евреи. Это абсолютно недоказуемо. Но у меня появился такой вот Пушкин с пейсами. Дальше эта идея начала развиваться. Была такая песня Константина Беляева семидесятых годов «Евреи, евреи, кругом одни евреи». Тогда евреями называли кого угодно: и Хэмингуэя, и Горького, и любовника леди Чаттерлей. С одной стороны это отражение антисемитских фобий, видеть везде и во всем руку еврейства. Да и сейчас в политических комментариях Ю. Тимошенко иначе как Капительман не называют. А кто-то Януковича, Путина и Медведева считает евреями. Это болезненное сознание, которое и является объектом легкого издевательства. С другой стороны – это совершенно не агрессивно. Это провокация, но дружелюбная.

Из интервью с Александром Ройтбургом:

-Почему в названии цитата «Если в кране нет воды. »?

-Название выставки «Если в кране нет воды. » действительно намекает на фразу «Если в кране нет воды, значит, выпили жиды» из песни Константина Беляева «Евреи, евреи, кругом одни евреи», написанной в 1970 году. В ней, с одной стороны, автор заигрывает с антисемитскими стереотипами, для которых было свойственно повсюду видеть скрытых евреев, а с другой — с неким еврейским стереотипом — видеть в каждом еврея и глубоко проникаться тем, кто является евреем, у кого жена еврейка и др. В песне Беляев доводит это до абсурда, перемешивая настоящих евреев с людьми, которые ими не являются. Например, евреями становятся Эрнест Хемингуэй, Шарль де Голль, Хо Ши Мин, Ленин, Сталин, Хрущев, Максим Горький и даже такой литературный персонаж, как любовник леди Чаттерлей, хотя это никоим образом не касается реальности.

Александр Ройтбурд, The Beatles (из серии «Если в кране нет воды»), 2011

„Нет, он не сумасшедший. Он — художник. Впрочем, каждый художник — это человек не от мира сего.

Но Александр Ройтбурд — больше чем художник. Он — одессит. Поэтому его картины не следует просто смотреть, сколько ни смотри: фиг чего поймешь! Его картины на самом деле нужно читать, как повести Валентина Катаева или рассказы Исаака Бабеля.“
„xудожник высмеивает антисемитские стереотипы, для которых всегда было свойственно повсюду видеть скрытых евреев.

— Понятно, паранойя — она часть сознания, — рассуждает Александр Ройтбурд. — Более того, как мне кажется, если несколько лет назад ее было гораздо меньше, то сегодня она очень технологично нагнетается. И не только антисемитская, а и любая другая. Но для нашего фашизирующегося общества особо актуальной становится именно ксенофобская паранойя. С одной стороны, это не социальный проект, а вроде стеб такой. С другой стороны, я ни с чем не борюсь, но попадаю в эту болевую точку родственной фобии: ведь евреи они ведь тоже параноики. Им свойственно везде искать своих. Например, на некоторых еврейский сайтах когда-то пытались доказать, что предок Пушкина скорее эфиопский еврей, нежели негр, и вот — две такие встречные паранойи. По сути, я визуализировал их абсурдность…

Тем, кто начисто лишен чувства юмора, такой замысел покажется скандальным и вызывающим. Увы, со времен Гоголя нам приходится вновь и вновь учиться смеяться над собой. И не всегда это получается. И ко всему — еще и козьмопрутковское «желание быть гишпанцем».

Из досье «Времени»

«Его творчество охватывает почти все виды современного искусства: живопись, видео, графику, инсталляцию и перформанс. Он участник и куратор более ста выставок и художественных проектов. Работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге, в художественных музеях Украины, России, США, Словении, во многих публичных и частных собраниях.
О нем в Живом Журнале напишут так: «Он хороший любовник, чудесный человек и великолепный художник. Просто великолепный!».

Фекально-генитальная живопись украинского художника Ройтбурда

Жил-был украинский художник Александр Ройтбурд. Да-да, украинский. Жил он в Одессе. Учился где-то живописи и, видать, какие-то навыки владения кистью ему там привили, ибо рисовал он сначала вот так:

Читать еще:  Способность заглянуть в невидимое. J. Sparks

Возможно, не всем это может нравиться, но, знаете ли, дело вкуса оно такое. Однако известности и денег подобная живопись нашему герою не принесла. Поехал тогда он за наукой в Киев, а там добрые люди его и надоумили, дескать, так рисовать каждый ученик художественной школы может, даже двоечник. Рисуй ка ты, Саша, как-нибудь так, чтобы не очень понятно, но по глазам чтобы било. Глядишь, люди к тебе и потянутся. И Саша внял добрым советам.

Кубистический пейзаж с церковью

Да, пейзаж, и таки да, с церковью. А вы что подумали?

И, судя по всему, кой-какой народ потянулся к Саше. Окрылённый первыми успехами он включил и свои мозги, ибо, сколько чужим умом не живи, а рассчитывать в результате приходится только на свой.

Да, боярыня, а что? И при чём здесь Суриков? Вы ещё Леонардо да Винчи вспомните.

Портрет Дамы в белом

Где дама и где белое, спрашиваете. А вам какое дело? Дама — вот она, а белое — оно стало серо-буро-зелёным. Ну, нет у дамы стиральной машинки-автомат, так что, белое прикажете не носить?

Витязь на распутье

И опять вы недовольны — Васнецова вам подавай! Наверняка старый анекдот про незалежну Украину не знаете:

— Приехал витязь на границу с Украиной, а там стоит каменюка и на ней написано. Нет, не «Направо пойдёшь. «, «Налево пойдёшь. «, а просто и доступно: «Ніде нічого нема!». Вот витязь и охренел.

А дальше талант, а с ним и успех Саши, теперь уже Александра, шли только по нарастающей:

Мужичок из робких

А сам то Александр оказался не из робких — ну сильных мира сего писать. Кого лизнёт, кого лягнёт, кого куснёт.

Кругозор Александра необыкновенно широк: от политиков до деятелей культуры все попали под его теперь уже не кисть, а мастихин.

И всё ради одной святой цели: борьбы за денежные знаки атрибуты искусства.)))

Натюрморт с атрибутами искусства

А в 2009 году Александр Ройтбурд получил почётное звание «самый дорогой художник Украины» за картину «Good Bye Караваджо!», проданную, то ли в Лондоне, то ли ещё где за сумму эквивалентную 97000$.

Good Bye Караваджо!

Картина была написана под впечатлением от похищения из одесского Музея западного и восточного искусства знаменитого полотна Караваджо «Поцелуй Иуды, или Взятие Христа под стражу». Картина потом нашлась в Берлине (2010), но осадочек, сами понимаете, остался. В виде картины Александра Ройтбурда. Успел таки до того, как нашли! Ежели бы после, то, дело ясное, что и цена была бы пониже.

Караваджо — Поцелуй Иуды, или Взятие Христа под стражу

Не успели оглянуться, а тут 2014 год привалил. И тут Александра понесло, а ему попёрло.

Предчувствие гибридной войны

Вообще-то, скорей всего, имелось в виду «Бог», потому как всё «хорошее», что происходит на Украине, происходит по вине Путина. То есть всё в руце его. А чья рука вездесуща, я вас спрашиваю?

Этому шедевру Александр названия не дал или дал, но интернет до нас его не донёс, народ же окрестил картину «Полный пи..ец».

Вот такая она, живопись знаменитого украинского художника, одного из отцов украинского постмодернизма,

Название на усмотрение уважаемой публики — смело фантазируйте и ни в чём себе не отказывайте.

(Да. Даже не знаю, хотелось бы в такой рай или нет.)

художника Александра Ройтбурда.

Автопортрет

Беря во внимание любовь классика к генитальной теме, сдаётся мне, что работа над автопортретом ещё не завершена.

Но всё сказанное было только интродукцией к вопросу о том, что Александр Ройтбурд назначен директором Одесского художественного музея, вопреки решению областного совета. Вспоминали ему, среди другого прочего, его высказывания по поводу событий 2 мая 2014 года в Одессе и фекальную выставку его работ, когда он свои картины для усиления эффекта обрызгал нетонущей субстанцией, чем отравил атмосферу в музее.

Реальная история о том, как Ройтбурд «приправляет» свои картины дерьмом, рассказанная научным сотрудником музея Островским.

К сожалению, первоначальное видео было удалено c YouTube, как это у них обычно бывает, поэтому пришлось заменить прежнее видео на видео от Эдуарда Ходоса, в котором присутствует нужный фрагмент интервью кандидата искусствоведения Островского. Название видео оставила прежнее.

Вопреки решению сессии: Александр Ройтбурд всё-таки стал директором музея.

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Один из самых популярных направлений коллекционирования в Украине — советская живопись второй половины 20 века, т.е. с 1945 по 1989 годы. Если посмотреть на статистику краж в отечественных региональных музеях, картины именно этого периода крадут чаще всего — и не случайно.

Благодаря практике формирования музейных фондов, проводимой советский Союз художников и Госфонд, даже небольшие региональные музеи могут похвастаться интересными коллекциями.

По крайней мере, едва не в каждом из областных музеев можно увидеть работы «звезд» советской живописи, вроде Сергея Шишко, Николая Глущенко, Сергея Григорьева, Татьяны Яблонской и других.

Возможно, именно поэтому маленькие музеи с хорошими коллекциями становятся сравнительно легкой добычей для воров — за последние 10 лет ограбили 40 региональных музеев.

Специалисты утверждают, что продать ворованную работу невозможно. В то же время арт-дилеры признают, что картины криминального происхождения таки продают — мол, их покупают коллекционеры, заказавшие ворам достать конкретное полотно конкретного художника из конкретного музея. Привлекательность картины советского периода определяет прежде имя ее автора.

С помощью галеристов и дилеров «Украинская правда Жизнь» составила топ-10 самых дорогих на украинском рынке художников второй половины 20 века (названные цены являются «эстимейтой», т.е. нижней границей, с которой начинается торг. Эти имена не потеряли в цене даже в период кризиса, и, по мнению галеристов, коллекционеры ценят их всегда.

Андрей Коцка

Народный художник СССР, ученик Эрдели. Своеобразная визитная карточка художника — ряд женских портретов «гуцулок» и «верховинок». Его стиль узнаваем, но во многих картинах повторяются одинаковые мотивы, открывая поле для продажи краденых картин или подделок. В течение 2006-2007 годов из музеев и частных коллекций было украдено несколько его работ.

Читать еще:  Современный примитив. Raul Del Rio

Гуцулка в красной косынке — 8-10 тысяч долларов (апрель 2010)

Верховинка в красной косынке — 12-17 тысяч долларов ( с е нтябр ь 2009)

Сейчас в розыске 4 картины Коцки: «Верховинки» (80х60, масло, холст), «Горное село» (60х80, масло, холст), «Девушка» (50х40, масло, холст) и «Цветы в вазе» (96х105, масло , холст.

Сергей Григорьев

Народный художник СССР, дважды награжден Сталинской премией. Его небольшая работа будет стоить от 7-8 тысяч долларов. Картины Григорьева находятся преимущественно в столичных музеях наподобие Национального художественного музея Украины или Третьяковской галереи или в частных коллекциях. Работ Григорьева в розыске нет — его картины, хранящиеся в музеях, слишком узнаваемы (например, «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь» и т.д.).

Молодая учительница 8-11 тысяч долларов

Были прецеденты возможных подделок «под Григорьева. Например, работу Григорьева «Тихая заводь» в июне 2004 года его внук Иван Григорьев назвал подделкой. По словам Ивана Григорьева, представлен н а я работа деда очень напоминала пейзаж Левитана « У сохший пруд » .

Исаак Левитан «Усохший пруд»

Сергей Григорьев «Тихая заводь»

Федор Захаров

Народный художник УССР. Мастер пейзажей, маринист. Работал на юге Украины — на его картинах изображена местность , сравнительно мало представленная у других мастеров. Умер в 1994 году, то есть работы могли быть куплены непосредственно у него самого, что уменьшает вероятность подделок. Картины Захарова в розыске не числятся.

Последний снег — 15 000 долларов (апрель 2009)
1976, холст, масло, 64 х 94 см

Пристань в Мысовом — 22-25 тысяч долларов (апрель 2010)
1980 год, холст, масло, 58 х 123 см

Татьяна Яблонская

Народный художник СССР, ученица Кричевского. Лучшие работы находятся в крупных музеях — среди самых известных «Хлеб», «Свадьба», «Юность» и другие. Для нее характерна узнаваемая рука и широкий спектр тем.

К тому же, Яблонская много работ дарила, поэтому на рынке постоянно появляются новые, ранее неизвестные ее работы. После инцидента на выставке «Украинская живопись 1945-1989. Из частных коллекций» (2004), при которой семья художницы выразила сомнение в подлинности четырех работ Яблонской, цены на ее работы упали. С 2004 года экспертизой работ Яблонской занимается лишь ее дочь Гаяне Атаян.

Летний день — 13-17 тысяч долларов
1978 год, холст, масло, 55,5 х 59,5 см

На лесной поляне — 20-30 тысяч долларов
1959 год, холст, масло, 65 х 65 см

Сейчас в розыске находятся пять картин Яблонской: «Интерьер с полкой» (49х54, картон, темпера), « Красный угол » (50х61, картон, темпера), « Осеннее окно » (60х80, холст, масло), две работы из серии «Интерьеры Полесья» (49х70, картон, темпера и 49х59, картон, темпера ) .

Иосиф Бокшай

Художник закарпатской школы, известный пейзажами и жанровыми работами. Работал вместе с Адальбертом Эрдели. Начальная стоимость картин на аукционах составля е т от 20 000 долларов.

В интернете работу Бокшая маслом размером 50х70 продают за 10 000 долларов, работу пастелью — от 3 тысяч долларов. Если следить за аукционными торгами, можно заметить, что картины этого художника немного выросли в цене.

Осенние деревья над озером Синевир — 25-30 тысяч долларов (сентябрь 2009)
1950-е годы, холст, масло, 85 х 60 см

В пути — 35-40 тысяч долларов (апрель 2010)
1956 год, холст, масло, 68 х 95 см

Сейчас в розыске пять картин Бокшая: «Ворочанска я скала на реке Уж» (95х115, холст, масло), «Девушка» (60х80, холст, масло), «Мадонна с ребенком» (87х82, холст, масло), «Невицкий замок » (100х120, холст, масло), « Поле с красными маками » (60х80, холст, масло).

Алексей Шовкуненко

Народный художник СССР. Известный прежде всего как автор натюрмортов, индустриальных пейзажей маслом, также известны его акварели. Визитно й карточкой художника являются пейзажи и натюрморты с розами. Его работ в розыске нет.

Букет роз — 30-40 тысяч долларов
1970-е годы, холст, масло, 50 х 40 см

Валентина Цветкова

Народный художник УССР. Мног о путешествовала. Ее картины интересные сочетанием канонов академической советской живописи и «экзотической» тематики — Канны, Ницца, Северная Африка. В розыске ее работ нет.

Букет цветов на подоконнике — 25-30 тысяч долларов
1950-е годы, холст, масло, 83 х 114 см

Весеннее утро — 40-50 тысяч долларов
1961 год, холст, масло, 200 х 100 см

Адальберт Эрдели

Мастер западноукраинского живописи, основатель художественной школы этого региона, учитель Бокшая.

С именем Эрдели связана криминальная история, вызванная ростом цен на работы этого художника. В сентябре 2004 года на помещение вдовы художника напали грабители и вынесли 48 картин. Общая стоимость украденного — 1 миллион долларов. И одну человеческую жизнь — во время ограбления 88-летняя Магдалина Эрдели умерла от сердечного приступа.

Пастушка — 45-65 тысяч долларов
1930-е годы, холст, масло, 60 х 50 см

Сергей Шишко

Народный художник СССР, ученик Федора Кричевского. Писал преимущественно пейзажи Киева — довоенного и послевоенного. Цены на его работы раст ут пропорционально увеличению размера холста — это легко заметить по начальной цене.

Поговаривают, что неплохую коллекцию работ Шишк о имеет Дмитрий Табачник***. Также говорят, что этого художника на отечественном арт-рынке «раскрутили» сознательно.

Об этом говорят частности совладельцы аукционного дома «Золотое сечение»: «В Табачника одна из крупнейших в Украине коллекций картин Шишко — он участвовал в раскрутке этого художника, ему можно поблагодарить за то, что Шишко вырос в цене.

Осень. Аскольдова могила — 40-50 тысяч долларов
1947 год, картон, масло, 50,5 х 58 см

Вид на Аю-Даг — 70 000 долларов
1956 год, холст, масло, 53,5 х 79 см

Сейчас в розыске 4 картины Шишко: «Зимний этюд» (37,5 х52, холст, масло), «Зимнее утро» (55х45, холст, масло), «На вершине Карпат (85х67, 5, холст, масло),» Осень в Голосеево «(80х100, холст, масло).

Николай Глущенко

Народный художник СССР. Глущенко — один из самых популярных на отечественном рынке украинских художников советского периода. Его целевую аудиторию составляют местные потребители — за пределами украинских границ могут заинтересовать лишь жанровые работы этого художника.

Цены на полотна Глущенко неизменно высоки, их колебания зависят , в частности , от размеров работы, как и в случае с Ш ишк о . Картина «метр на полтора» будет стоить около 100 000 долларов.

Читать еще:  Современная аргентинская художница. Mariana Semino

Стиль Глущенко близкий к французскому импрессионизму. Его работы могут восприниматься как альтернатива на порядок дороже работ французских импрессионистов.

Первая зелень — 70-90 тысяч долларов
1971 год, холст, масло, 80 х 100 см

Владимирская горка — 90-120 тысяч долларов
1953 год, холст, масло, 100х130

Сейчас в розыске три работы Глущенко: «Баржи» (44,5 х65, картон, масло), «Заснеженная дорога» (70х99, холст, масло), «Лес» (37,5 х54, холст, масло).

Цены на картины этой «десятки» обусловлены, прежде всего, именем художника — но интересный украинская живопись второй половины 20 века не ограничивается работами только этих авторов.

Как итальянец-иезуит стал великим китайским художником

Родился Джузеппе Кастильоне в Милане 19 июля 1688 г. в богатой семье. Он получил домашнее образование, и кроме обычных дисциплин — латыни, математики и проч. — изучал еще и живопись. В 1707 году Кастильоне вступил в Орден иезуитов в Генуе; тогда ему было всего 19 лет. Он принадлежал к т.наз. светским иезуитам, т.е. не был священником.

В то время иезуиты активно окучивали Китай. В конце 17-го века несколько иезуитов уже работали при дворе китайского императора, который был заинтересован в заимствовании европейских технологий в разных сферах, в том числе и в живописи. В начале 18 века китайская миссия обратилась к руководству ордена с просьбой направить художника к императорскому двору в Пекине. Руководство решило, что молодой и энергичный Кастильоне — идеальный кандидат. Ему, вероятно, тоже хотелось поездить по миру на халяву :). Известно, что перед тем, как отправиться в Китай, он несколько лет провел в Португалии, расписывая церкви.

В августе 1715 года Кастильоне наконец прибыл в Макао и в том же году достиг Пекина, где сперва поселился при «Миссии Святого Иосифа». Его представили императору Кан-си, оценившим его картину, на которой была нарисована собака.

В Китае, где отношение к иностранцам было весьма пренебрежительным, он вынужден был бороться за то, чтобы его творчество восприняли всерьёз. Джузеппе принял китайское имя Лан Шинин и стал впитывать обычаи, язык и искусство чужой страны. Опыт, твёрдая рука и способность схватывать все на лету сослужили Джузеппе хорошую службу.

Признание пришло довольно быстро: император Кан-си был так поражён талантом европейского миссионера, что сначала приблизил его к себе, а вскоре назначил придворным художником. В этот период Кастильоне, вернее, уже Лан Шинин, работал еще маслом, но уже использовал традиционные мотивы и приёмы китайской живописи. Он расписал несколько иезуитских церквей в Пекине, но большинство из них не сохранились до наших дней.

Кастильоне жил в гармонии с собой, окружающим миром и искусством, хотя спокойной и безоблачной его судьбу назвать никак нельзя. Он многократно избегал опасностей, которые не раз подстерегали его и в бурном море, и при дворах трёх китайских императоров, где жизнь европейцев в то время висела буквально на волоске.

Вступивший на трон император Юн-чжэн решил, что Лан Шинин вместе с прочими выдающимися архитекторами и художниками должен принять участие в проектировании парка Юаньминъюань в окрестностях Пекина. Там появилось несколько строений в европейском стиле и фонтан с бронзовыми изображениями 12 животных китайского календаря.

Наряду с этим Лан Шинин не оставлял своих опытов с традиционными стилями живописи. Он также обучал придворных художников рисовать масляными красками и принимал активное участие в написании трудов по искусству. При его содействии были переведены на китайский язык несколько книг, посвящённых архитектуре.

Кастильоне так и не вернулся в Европу. Он умер в Пекине 17 июля 1766 года, не дожив 2 дня до 78 лет. Лан Шинин вошёл в историю живописи как художник, уникальным образом совместивший в своем творчестве лучшие традиции классической китайской гравюры и приёмы европейской школы. Именно смешение традиционных приемов разных школ давало произведениям Лан Шинина тот колорит, который ощутимо выделяет их среди прочих.

В 2005 году о Кастильоне китайцы вроде сняли телесериал Palace Artist in China, но информацию про сериал найти не удалось.

Нравятся вам картины Джузеппе. то есть Лан Шинина?

Лекция «Итальянский художник Лан Шинин при пекинском дворе Сына Неба» в Москве

24/04/2019 в 19:00 — 21:00

Подробности

Место проведения

Организатор

Цикл лекций «Расцвет китайского искусства в эпоху Мин и Цин» приурочен к выставке «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII в.»

В первой половине XVIII века в течение более пятидесяти лет — до самой своей смерти — в пекинском Запретном городе жил и работал итальянский барочный художник, иезуит Джузеппе Кастильоне. Приняв китайское имя Лан Шинин, Кастильоне служил придворным мастером у трех императоров маньчжурской династии Цин (1644-1922). Этот “китайский Ван Дейк” писал для своих венценосных патронов официальные и интимные портреты — императоров, их жен, наложниц, лошадей, собак, охотничьих птиц и даже рыб, расписывал веера и шахматные шкатулки, проектировал парки и дворцы, вел визуальный дневник династии, с помощи кисти, китайских красок и итальянской туши описывая военные походы, охотничьи экспедиции, парады, досуги, быт и развлечения великого императора Цяньлуна. Один из загадочных свитков, несущий на себе стихотворение самого императора, представлен на выставке «СОКРОВИЩА ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРЦА ГУГУН. ЭПОХА ПРОЦВЕТАНИЯ КИТАЯ В XVIII ВЕКЕ”. Об истории создания этого свитка, о стиле Кастильоне и его творчестве пойдет речь в лекции кандидата исторических наук, доцента ГАУГН Д. В. Дубровской — автора монографического исследования о художнике-иезуите. Вы узнаете, как Кастильоне сумел усмирить барочную пышность своей живописи в угоду заказчикам-императорам, о его подвижнической артистической карьере при пекинском дворе, о некоторых его известнейших творениях и о единственном свитке кисти Лан Шинина в российских собраниях.

Лектор: Дубровская Динара Викторовна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН, доцент Восточного факультета Государственного академического университета гуманитарных наук.

Лекции читаются в 19:00 в лекционном зале по адресу: ул. Манежная, д. 7.
Расположение на карте.

Приобрести билеты на каждую лекцию вы можете:
— онлайн на нашем сайте: 24 апреля, 13 мая, 20 мая, 27 мая; продажа билетов онлайн на нашем сайте на каждую лекцию начинается за 2 месяца до ее чтения;
— в кассах №6, 7, 8 в Александровском саду только в день чтения лекции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector