Уличный художник. Hush

Уличный художник. Hush

Уличный художник Блек ле Ра: Бэнкси — это не миссия!

«Каждый раз, когда я думаю, что нарисовал что-то хоть сколько-то оригинальное, вдруг выясняется, что Блэк Ле Ра уже сделал это 20 лет назад»

Блек ле Ра (Blek le Rat), основоположник трафаретного граффити, крестный отец французского стрит арта, а самим французам и вовсе как дедушка этого самого стрит арта.

Настоящее имя Ксавье Пру (Xavier Prou), родился в Париже в 1951-м году. Псевдоним художника происходит от названия детского комикса Blek le Roc, в котором он заменил последнее слово на анаграмму слова art – rat ( с француского крыса). Кроме того, первыми уличными рисунками Ксавье были изображения крыс, которых художник называет «единственными свободными животными в городе» и которые «распространены по всему миру так же, как и стрит-арт».

Однако широкую известность он получил как художник, чей стиль был украден Бэнкси. Когда появились первые трафареты крыс Блэка, Бэнкси, которому, как считается, сейчас около 40, еще ходил в школу.

Блэк Лё Рэт не очень смахивает на типичного представителя граффити движения, который ассоциируется скорее с ребятами выходцами из рабочего класса, что оттачивали свое мастерство на улицах, рискуя быть арестованными, не оканчивали художественные школы. Блэк Лё Рэт напротив вырос в одном из роскошных районов Парижа, получил престижное художественное образование, но и путь его в искусстве не был таким уж простым.

Во время поездки в Америку 1971 год. Его поразило увиденное граффити в нью-йоркском метро, на баскетбольных площадках, граффити был повсюду. Он всех расспрашивал, что это и для чего, но тогда мало кто понимал смысл происходящего.

Граффити, этот вид уличного искусства, родился в США в середине шестидесятых годов, когда около десяти неизвестных художников начали изображать свои вымышленные имена на стенах.

В Париже, этот вид самовыражения, в то время еще не появился. Конечно, было много политических плакатов 1968 году во время студенческих беспорядков и, конечно, мы обсуждали искусство, плакаты созданные в мастерской школы изящных искусств. Но не было никакого больше движения художников, определяемого по исследованию городской архитектуры.

«В 1980 году я помогал моему другу Жерару Дюма, который работал в Парке культуры и отдыха. Парк был расположен позади супермаркета, мы наблюдали как дети воровали краску из супермаркета, а потом разрисовывали стены старого склада. Именно эти подростки стали для меня своеобразным вдохновением. «Мы поймали вирус.» И поэтому мы решили потратить один день, чтобы раздобыть краски спреи, чувствуя необходимость модернизма. В октябре 1981г в Париже, Рю де Фермопилы мы рисовали первое время на стенах ветхого дома, пытаясь копировать американский стиль граффити. Получалось просто ужасно. Я предложил сделать трафареты, старый метод, используемый итальянскими фашистами для своей пропаганды.»

«Когда я был ребенком мы с родителями ездили в городок под названием Падуя в Италии, — рассказывает художник, — И там я увидел граффити, сделанные фашистами. Пропагандистские лозунги были написаны на стенах при помощи трафаретов. Я помню, как расспрашивал отца об этом. Лицо Муссолини, нарисованное с помощью трафарета, навсегда осталось у меня в памяти». Так что его стиль сформировался под влиянием странной комбинации американского граффити и фашистской пропаганды. На формирование собственного стиля мне потребовалось 10 лет, чтобы добавить свою лепту.

Мы выбрали себе имя Блэк из итальянского комикса Блэк Ле Рок, который мы читали в детстве. Псевдоним был выбран, чтобы привлечь внимание всех людей квартала: «Кто авторы тезисов «маленькие крысы», «бананы», «бегущие люди», и всех других трафаретов распыленных в 18 округах Парижа?»»

«Наши ночные прогулки становились все более и более частыми. 31 декабря в 1981 мы решили нарисовать вокруг храма современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, так называемой Бобур. В очень холодную ночь с 31 декабря на 1 января мы распылили много крыс, танков и маленьких символов, в этом культовой месте. Подошел музейный охранник, чтобы узнать, что мы делаем. Мы сказали: «Искусство», провоцируя беглую улыбку на губах храмовой стражи.
В конце зимы пара Блэк разделены. Я был один и взял себе имя BLEK LE RAT.»

В 1983 была создана первая большая фигура в натуральный размер (человеческий рост). Это был трафарет мужчины. Прототипом стал ирландец, вопящий на английских солдат в Белфасте в семидесятых. Фото-исходник было невероятно сильным по духу: мужчина был очень храбр, принимая во внимание то, что солдаты нервно пытались попасть в него из своих ружей. По словам Blek Le Rat’а, он всегда восхищался людьми, которые с риском для своей жизни, ни капли не колеблясь, говорят что думают. Blek очень часто использует это изображение в разных городах и странах, потому что трафарет именно этого мужчины вобрал множество различных аспектов в зависимости от того места, в котором он нанесен. Так для некоторых людей он приобретает образ Чаплина, бомжа или же анархиста.

Некоторые работы Blek Le Rat’а содержат религиозный контекст, и в память об Уорхоле и Да Винчи можно увидеть Адама и Еву, отдавших предпочтение банану, а не яблоку. Другая работа изображает художника, сидящего за столом на месте Христа на Тайне вечеря. Политический символизм также распространен: предлагается война комментариями с помощью армии марширующих солдат, несущих кисти вместо винтовок. В нескольких работах присутствуют голуби мира, бензовоз, управляемый смеющимся человеком — определенное заявление о топливном кризисе.

Двадцать лет спустя, когда изображения Бэнкси начали появляться по всему Лондону, сходство было поразительным.

Он даже имел наглость использовать товарного знака крысы, трафарет французского художника в некоторых из своих работ, а также одни и те же образы мужчин и солдат в натуральную величину.

Блек ле Ра всегда отказывался комментировать подобие своей работы.

Но в документальном фильме «Граффити войны», он наконец, признает, что он возмущен от плагиата Бэнкси.

Блек ле Ра: «Я рисовал много солдат. Когда я вижу солдата, богоматерь с ребенком или крыс, сделанных Бэнкси, конечно, я понимаю, откуда он взял идею.»

Интервьюер: Вас это злит?

БлР: Трудно сказать, конечно немного злит. Потому что когда ты художник, и у тебя есть своя собственная техника. Понимаете в искусстве очень сложно найти свою технику, свой стиль. И когда он у тебя есть и ты видишь, как кто-то берет и копирует его, тебе это не должно понравиться. Я не совсем уверен в его порядочности, понимаете.

Успех Бэнкси был построен частично на его анонимности и мифах, которые построили вокруг него.

Может сейчас уже настало время открыть свое лицо и сказать, я Бенкси. Чтобы все узнали кто он такой, потому что на самом деле многие люди считают, что Бэнкси негодяй. Но при этом очень много молодых людей считают, Бэнкси кем-то вроде Бога. (смеется)

В мире искусства царит неразбериха. Никому нет дела до настоящих художников. Все построено на том, чтобы выудить из людей побольше денег.

И: В ближайшие 20 лет в арт мире произойдет революция.

БлР: Стрит арт движение стартовало 40 лет назад в США, но мы все еще в начале пути. Художники найдут новые возможности для демонстрации и продажи своего искусства. И это не будет иметь ничего общего с галереями и инвесторами.

Читать еще:  Современное представление о красоте и стиле. Scott Rohlfs

И: А до того момента?

БлР: Я буду продолжать работать. Но только на легальных стенах. Для нелегальных я уже слишком стар.

Граффити и стрит-арт. Дайджест за февраль-март. Часть 1.2. Мир. Новые работы, фестивали, туры

И ещё ребята из Boa Mistura воплотили в жизнь проект “Diamond Inside” на улицах Кейптауна.
http://mtn-world.com/blog/2012/03/01/diamond-inside-a-graffiti-affair-en-cape-town/

Большая новая стенка от ребят из команды 100 Pression (Kazy, Pedro, The Blind, Persu, Rame, Smoka). Доступны фото и видео.
http://www.allcityblog.fr/32483-nantes-100-pression-big-break/

Новая работа Triángulo Dorado в Буэнос-Айресе.

В январе-феврале целая группа художников из разных стран расписывала коридоры Hotel Vincci в Барселоне. Фотографии этого действа вы найдёте по ссылке ниже.
http://graffart.eu/blog/2012/03/mural-painting-at-hotel-vincci-bit-barcelona/

Фоточки с мероприятия под названием Wall to Wall contest, прошедшего недавно в Барселоне, и в котором принимали участие такие люди как Stratos, Mafia2, Prince, Heiz (por Fasim), Spd, Tone, Spark, Musa, Taran y Vino и другие. Суть контеста была в том, чтобы перенести свои старые куски на бутафорские стеночки.
http://mtn-world.com/blog/2012/03/03/wall-to-wal-contest-historical-memory/

Новая работа Jade в Перу

Новая работа Inti в Чили.

Новый большой рисунок появился на фасаде одного из домов в Польше. Авторы, к сожалению, неизвестны.
http://graffart.eu/blog/2012/03/mural-made-in-zaspa-district-in-gdansk-poland/

Новый рисунок от Smug “What Drives You?” для компании Chevrolet в рамках проекта SXSW
http://www.youtube.com/watch?v=IENyTC9i32Q&feature=player_embedded

Новые работы райтера RIPO в Париже.

Новая работа eL Seed в Тунисе

RONE and Wonderflust закончили третью и финальную работу, из серии, которую они рисовали ранее. Рисовали всё в том же Мельбурне.

Monster или Dem189 — французский граффити-райтер, чье творчество отличается сложной детализацией. В Сети появились несколько его новых работ на стенах.
http://graffuturism.com/2012/03/07/monster-new-walls-update/

Новая граффити-стенка от COMESKE, REZ, HEF, SUCH и POEM
http://www.freshpaintnyc.blogspot.com/2012/02/comeske-rez-hef-such-poem-queens-ny.html

Нью-Йоркский граффити-райтер Wane и Monster из Парижа — встретились в австралийском Мельбурне, где сделали совместную стену.
http://www.molotow.com/magazine/blog/blog/2012/03/16/wane-monster-in-melbourne/

Французкий художник Nelio вместе с Beastman нарисовали новую работу в Австралии на улицах Сиднея

Новая работа Fintan Magee в Брисбене, Австралия.

Несколько новых работ Aakash Nihalani в Бруклине.

Новая работа M-City в Милане

Новый большой рисунок Pixel Pancho

Большая работа Maya Hayuk в Балтиморе, специально для проекта Open Walls

Несколько свежих работ голландского граффити-райтера Does, который недавно побывал в Париже
http://graffart.eu/blog/2012/03/does-paris-was-smokin-hot/

Несколько новых работ Шепарда Фейри (Shepard Fairey), который побывал в Далласе по приглашению Dallas Contemporary
http://arrestedmotion.com/2012/02/streets-shepard-fairey-dallas/

По приглашению Scarlett Gallery, бельгийский уличный художник Roa, посетил Стокгольм, где состоялось открытие его выставки под названием Fragments. Также, помимо выставки, художник сделает несколько уличных работ в шведской столице, которые будут продолжением экспозиции.
http://arrestedmotion.com/2012/02/showing-roa-fragments-the-scarlett-gallery/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=showing-roa-fragments-the-scarlett-gallery

И ещё несколько новых работ Roa на улицах европейских городов.
http://www.juxtapoz.com/Street-Art/roa-in-hasselt-belgium
http://arrestedmotion.com/2012/02/showing-roa-defragmentation-the-scarlett-gallery/

И ещё свежие работы Roa из Австралии, Чили и США.
http://www.unurth.com/ROA-in-Australia-Chile-Miami

Новые работы Hyuro

Новый рисунок Tellas и Roberto Ciredz в Италии

Roid опубликовал в Сети несколько новых работ на стенах и рисунков, которые были выставлены в Known Gallery.
http://www.codered.ru/blog/?p=107278

И ещё несколько новых работ от Roid, в которых видно, что его творчество выходит на абсолютно новый уровень (речь, прежде всего, о типографике).
http://mtn-world.com/blog/2012/03/22/roid-next-level/

Новые работы Escif, а также его аккаунт на flickr, на котором вы всегда сможете следить за новыми рисунками художника.
http://www.flickr.com/photos/escif/
http://arrestedmotion.com/wp-content/uploads/2012/01/a11.jpg

Новая работа Seacreative и TAWA в Милане.

Небольшой рисунок e1000ink в Мадриде. Тонкое вмешательство в городскую среду.

Новые рисунки замечательной девушки GIPSY ONE, которая почему-то рисует полуголой. Хотя, разве кто против?
http://graffart.eu/blog/2012/02/gipsy-one-in-action/

Предлагаем вашему вниманию несколько новых работ немецкого уличного художника Abcdef.
http://graffuturism.com/2012/03/21/abcdef-new-walls/

И ещё новый кусок Rime в Лос-Анджелесе.

И ещё в сети появилось видео о том, как RIME рисовал свою грандиозную работу ‘50 CHARACTERS’
http://mtn-world.com/blog/2012/02/22/rime-50-characters-video/

Небольшое видео с участием Herakut, снятое на прошлогоднем фестивале Nuart, а также новую масштабную работу.
http://vimeo.com/39020042
http://graffart.eu/blog/2012/03/herakut-brothers-helping-sisters-helping/

HERAKUT также недавно сделали дизайн декораций, костюмов, афиш и много чего ещё для лос-анджелесского спектакля “When Herakut Met Lucent”. Журнал VOGUE пишет, что получилось лучшее шоу на Земле.
http://arrestedmotion.com/2012/02/openings-when-herakut-met-lucent-the-palace-theater/

Советуем также посмотреть фотографии с последней выставки Herakut – “After the Laughter” в Лос-Анджелесе
http://arrestedmotion.com/2012/03/openings-herakut-after-the-laughter-lebasse-projects-chinatown/

The BMD Collective сделали большую работу в Новой Зеландии.

Новый рисунок Probs в Лондоне.

Новый рисунок Eime в Португалии

Новая работа Dabs Myla в Лос-Анджелесе.

Недавно, немецкие уличные художники, братья-близнецы How и Nosm, в очередной раз были приглашены в Лос-Анджелес для оформления фасада здания газеды LA Weekly. Помимо этого они побывали в городе Лафайетт, штат Индиана, где отметились на фасаде местной Lala Gallery
http://www.codered.ru/blog/?p=104407

Сербские райтеры, братья-близнецы Sobekcis, участники команды Heavy Artillery, продолжают развивать свой стиль. За последний год их шрифты заметно усложнились и стали более детализированными. Кроме подборки, пройдя по ссылке, вы сможете прочитать интервью с Sobekcis на английском языке.
http://mtn-world.com/blog/2012/02/20/sobekcis-ha-2013/
http://www.codered.ru/blog/?p=103997

Новая работа NIKODEM

Совместными усилиями, участники коллектива Agents of change: Remi/Rough, LX.One, Kofie и Steve More — расписали жилое здание в Лондоне. На создание работы ушло более пятисот литров краски.
http://arrestedmotion.com/2012/03/london-largest-mural-by-agents-of-change/

В Сети появилось несколько последних работ французского уличного художника Antistatik.
http://graffuturism.com/2012/03/22/antistatik-walls-update/

Подборка новых работ греческого граффити-райтера по имени Osks
http://www.codered.ru/blog/?p=101427

Небольшая подборка новых шрифтовых работ со всего мира от наших коллег из Urban Roots
http://urbanroots.ru/archives/2590

Шедевры уличного и городского искусства. часть 2.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мы уже говорили об уличных художниках с разных концов мира, упомянули где-то пять имен. Однако их сотни, и остальные могут обидеться нашим невниманием. Какие же еще таланты таит в себе уличная культура разных городов мира – от Киева до Лондона?

С Киева как раз и начнем. Там обитает дуэт Interesni Kazki (“Интересные сказки”), которые раскрашивают мрачные стены (а также ржавые бочки и ворота) города уже довольно длительный срок. У них накопилось больше десятка работ. Дуэт состоит из ребят по имени Waone и Aec. Имея за плечами внушительный опыт в настенной росписи (больше 10 лет), эти художники чуть ли не единственные представители уличного искусства в стране. Может быть, еще человека 3-4. Причем они добились популярности и за рубежом – во Франции проходила их выставка «Paranoya & Shtrihi”.Их рисунки – помесь сюрреализма и символизма, и совокупность этих направлений дает зрителям возможность окунуться в новый мир, с совершенно другим сознанием, освобожденным от иллюзий. Interesni Kazki затрагивают темы смысла жизни, Бога, зла, вселенной. Также присутствуют политические темы, смешанные с весьма чудными сказками.

Следующий шедевр уличного искусства ждет нас в Ирландском городе Киллэрни. Умелец по имени Vango нарисовал знаменитого ученого Исаака Ньютона на стене рядом с настоящим деревом. Как известно, открытие Ньютоном закона всемирного тяготения связано именно с упавшим на его голову яблоком. Ванго очень эффектно реализовал этот замысел, создав за счет стены, нескольких приклеенных яблок и дерева что-то вроде трехмерной инсталляции.

Из Ирландии метнемся на минутку в Лондон, благо не шибко далеко. 28-летний голландский художник Fake, специализирующийся на трафаретах, сразу в нескольких местах силуэты милой парочки, обозначив это как Fake love. Здесь можно посмотреть другие работы художника, например, прямое продолжение Fake love под названием Love hurts. Fake –уличный художник с 12 летним стажем.

Читать еще:  Способность заглянуть в невидимое. J. Sparks

Дальше нам придется разорваться. Ведь английский художник Hush и серия его работ “Гимн красоте”, изображающая миленькую девушку в стиле аниме, украшает стену дома в Венеции и стену выставочного зала в Голливуде. Творчество этого парня часто характеризуют как “чувственный штурм формы, цвета и характера”. В результате получается удивительный синтез аниме, поп-культуры, обнаруживающий конфликт между силой и увяданием, невинностью и сексуальностью, между западной и восточной культурой. Больше информации об этом художнике есть на его блоге .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Уличное искусство

В центре Праги попали на выставку современного стрит-арта.

Ну не знаю. наверное, мы слишком старомодные и, поэтому, не понимаем современного искусства.

Почтенное сообщество. как полагаете?

))) вы из художников 1650-1700 гг много знаете?! Даже специалист не наберёт больше 100, а их были тысячи.. дошли до нас самые удачливые и талантливые. Я про то, что талантливых ребят и сейчас не так много, больше конечно чем было, горааааздо больше, хотя бы потому что научиться рисовать сейчас почти ничего не стоит.. но)))

Они на улице вообще-то, а не в музее и не в экспо-центре. Кого ты ожидал увидеть — гениев?

Думала, что же мне первое фото напоминает.

Во Львове подобные картины паренек за пять минут рисовал. По-моему, даже круче.

1,2,4 — точно бы повесил на стену. Ван Гога, тоже при жизни не понимали — продал всего 1 картину.

Мне нравится, я бы повесил на стену. Кроме члена в телефоне.

Это Артёмка себе уже занял.

Ни к стриту ни к арту отношения не имеет

Это как анекдот.

— Что такое инсталляция?

— Это ты насрал под дверью, и убежал.

— А если застали, пока срал?

— Это уже перформанс.

Напоминает работы нового почётного академика рах.

Пффф. Искусство они не понимают. Я вот не понимаю зачем в Прагу ездить.

Это восточная европа. Значит ничего интересного или важного.

Какие нужны еще аргументы? Люди ездят за границу за впечатлениями и тут два варианта: экзотическая природа и климат или всемирно-известные достопримечательности. Для меня восточнвя европа не подпадает ни под один из критериев.

Кто-то любит ездить попробовать еды, алкоголя или как секс-турист. Тогда имеет смысл, наверное. Но мне это как-то неблизко.

Так я и говорю о себе. Самара будет мне интересна как часть моей страны. А люди восхищающиеся крещатикаи и косячками в Праге скучны, в свою очередь, для меня до зубной боли как какие-нибудь любители русского рока. Восточная европа — это последнее место куда бы я поехал за свои деньги.

Экономика в искусстве

Гараж не мой. А жаль.

Каллиграфический трамвай. В рамках XI фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA

Новый трамвай от фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге! Автором росписи стал художник-каллиграф Вася Bas. Главным посланием, зашифрованным в хитросплетении букв стала фраза: «Жизнь есть движение».

Также внутри изумрудно-золотого орнамента можно найти слова: «движение», «рост», «искусство» и пр. Многие слова, использованные в росписи, написаны на кириллице, но встречаются и английские выражения. Например, зоркий глаз найдет жизнеутверждающую фразу «don’t stop».

Внимание! Невероятно милый факт! В причудливую вязь также вшиты добрые пожелания, которые предлагали волонтеры фестиваля во время работы над арт-объектом ☺

«Я рассудил так: трамвай постоянно собирает разных людей, поэтому какой-то конкретный текст не подойдет» — комментирует художник.

Каллиграф уже несколько раз создавал роспись на транспорте. Вася тренировался на КамАЗах и на легковых авто, но трамвай стал новой для него поверхностью. В качестве эскиза он использовал небольшую модельку вагончика.

«Недавно мне друг подкинул мысль: почему бы не расписать трамвай? И я подумал: класс! Причем трамвай должен быть именно винтажный, обаятельный» — говорит Вася Bas.

К слову, цвет трамвая вышел просто магическим! По замыслу автора, трамвай должен вызывать ассоциации с природным камнем с вкраплениями золота. При дневном свете фон росписи приобретает глубокий малахитовый оттенок.

Арт-объект выйдет на улицы Екатеринбурга уже завтра. В скором времени будет также определен маршрут трамвая. Как рассказал Вася, водители уже в шутку спорят между собой, кому достанется честь водить золотой трамвай 🚃🚃

Гефест. Екатеринбург, 2020. Арт-объект в рамках XI фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA. Художник: Кирилл Ведерников (Вязники/Владимир)

Фестиваль Стенограффия 2020 близится к завершению (хотя, по секрету, есть еще пара шикарных объектов на сладенькое)). Продолжу рассказывать об объектах, которые уже полностью готовы.

Сегодня речь про работу одного очень крутого художника Кирилла Ведерникова (kv_artist в Instagram) — Гефест.
Ссылку на подробную информацию о художнике оставляю в комментарии под постом.

Вот официальный пресс-релиз от организаторов фестиваля (stenograffia в Instagram):

НА ЭЛЬМАШЕ ПОЯВИЛСЯ УРАЛЬСКИЙ ГЕФЕСТ 🔥

Кирилл Ведерников, художник из города Вязники, решил переосмыслить историю Уральских гор и изобразил на стене искусного кузнеца Гефеста.

Внимательные горожане сразу заметили, что локация для рисунка подобрана неслучайно. «Гефест» расположился в трудовом районе Екатеринбурга — на Эльмаше. А рядом — Уралмаш — кузница машиностроения. Образ Гефеста стал аллегорией уральской индустриальной культуры.

Свой путь в уличном искусстве Кирилл начинал с граффити, но позже ушел в монументальное искусство. Арт-объект «Гефест» автор характеризует как живопись.

Для рисунка Кирилл выбрал поверхность с интересной архитектурной формой — это три выступа-прямоугольника на фасаде дома. Справа — покровитель кузнечного ремесла Гефест. Слева — заводские трубы, намекающие на рабочий район города. Центральная фигура — портал с элементом огня 💥

Кирилл признаётся, что поверхность оказалось очень непростой для работы: «Это текстурная стена, в которую приходилось «втирать» краску». Кроме того, художник рисовал бога огня кистью, а не привычным нам баллоном, поэтому работа шла медленнее.

Тем не менее работа была закончена, а зрители по достоинству оценили арт-объект. О комментариях прохожих Кирилл Ведерников высказался так: «Люди в основном реагировали очень положительно, отзывы были чудесные. Зрители подходили и благодарили за такую работу, за выбранное место. Люди воспринимают это как часть единой архитектурной композиции».

Мы тоже благодарим Кирилла за серьезную работу и за олицетворение индустриальной истории Екатеринбурга!

Получилось действительно монументально мощно.

В реализации объекта фестивалю помогали любимые волонтеры:
Марина Фионова
Арсений Устюжанинов
Николай Мальцев
Саша Шубина
Влада Ямщикова Фотограф:
— Альберт Габсатаров (ural_geografic в Instagram
— Дмитрий Чабанов, ( chabanov.photo в Instagram)
— резидент ФОРМА 42 (forma42 в Instagram)

Адрес арт-объекта: Красных Командиров, 16, г. Екатеринбург

Спасибо всем, кто дочитал этот пост.
Буду постепенно знакомить вас и с остальными работами Фестиваля!

Зы: а это мое любимое фото, которое делал сам) работа тут не до конца еще завершена

Уличный художник Блек ле Ра: Бэнкси — это не миссия!

«Каждый раз, когда я думаю, что нарисовал что-то хоть сколько-то оригинальное, вдруг выясняется, что Блэк Ле Ра уже сделал это 20 лет назад»

Блек ле Ра (Blek le Rat), основоположник трафаретного граффити, крестный отец французского стрит арта, а самим французам и вовсе как дедушка этого самого стрит арта.

Читать еще:  Художник-самоучка. Ahmed Samir Kheder

Настоящее имя Ксавье Пру (Xavier Prou), родился в Париже в 1951-м году. Псевдоним художника происходит от названия детского комикса Blek le Roc, в котором он заменил последнее слово на анаграмму слова art – rat ( с француского крыса). Кроме того, первыми уличными рисунками Ксавье были изображения крыс, которых художник называет «единственными свободными животными в городе» и которые «распространены по всему миру так же, как и стрит-арт».

Однако широкую известность он получил как художник, чей стиль был украден Бэнкси. Когда появились первые трафареты крыс Блэка, Бэнкси, которому, как считается, сейчас около 40, еще ходил в школу.

Блэк Лё Рэт не очень смахивает на типичного представителя граффити движения, который ассоциируется скорее с ребятами выходцами из рабочего класса, что оттачивали свое мастерство на улицах, рискуя быть арестованными, не оканчивали художественные школы. Блэк Лё Рэт напротив вырос в одном из роскошных районов Парижа, получил престижное художественное образование, но и путь его в искусстве не был таким уж простым.

Во время поездки в Америку 1971 год. Его поразило увиденное граффити в нью-йоркском метро, на баскетбольных площадках, граффити был повсюду. Он всех расспрашивал, что это и для чего, но тогда мало кто понимал смысл происходящего.

Граффити, этот вид уличного искусства, родился в США в середине шестидесятых годов, когда около десяти неизвестных художников начали изображать свои вымышленные имена на стенах.

В Париже, этот вид самовыражения, в то время еще не появился. Конечно, было много политических плакатов 1968 году во время студенческих беспорядков и, конечно, мы обсуждали искусство, плакаты созданные в мастерской школы изящных искусств. Но не было никакого больше движения художников, определяемого по исследованию городской архитектуры.

«В 1980 году я помогал моему другу Жерару Дюма, который работал в Парке культуры и отдыха. Парк был расположен позади супермаркета, мы наблюдали как дети воровали краску из супермаркета, а потом разрисовывали стены старого склада. Именно эти подростки стали для меня своеобразным вдохновением. «Мы поймали вирус.» И поэтому мы решили потратить один день, чтобы раздобыть краски спреи, чувствуя необходимость модернизма. В октябре 1981г в Париже, Рю де Фермопилы мы рисовали первое время на стенах ветхого дома, пытаясь копировать американский стиль граффити. Получалось просто ужасно. Я предложил сделать трафареты, старый метод, используемый итальянскими фашистами для своей пропаганды.»

«Когда я был ребенком мы с родителями ездили в городок под названием Падуя в Италии, — рассказывает художник, — И там я увидел граффити, сделанные фашистами. Пропагандистские лозунги были написаны на стенах при помощи трафаретов. Я помню, как расспрашивал отца об этом. Лицо Муссолини, нарисованное с помощью трафарета, навсегда осталось у меня в памяти». Так что его стиль сформировался под влиянием странной комбинации американского граффити и фашистской пропаганды. На формирование собственного стиля мне потребовалось 10 лет, чтобы добавить свою лепту.

Мы выбрали себе имя Блэк из итальянского комикса Блэк Ле Рок, который мы читали в детстве. Псевдоним был выбран, чтобы привлечь внимание всех людей квартала: «Кто авторы тезисов «маленькие крысы», «бананы», «бегущие люди», и всех других трафаретов распыленных в 18 округах Парижа?»»

«Наши ночные прогулки становились все более и более частыми. 31 декабря в 1981 мы решили нарисовать вокруг храма современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, так называемой Бобур. В очень холодную ночь с 31 декабря на 1 января мы распылили много крыс, танков и маленьких символов, в этом культовой месте. Подошел музейный охранник, чтобы узнать, что мы делаем. Мы сказали: «Искусство», провоцируя беглую улыбку на губах храмовой стражи.
В конце зимы пара Блэк разделены. Я был один и взял себе имя BLEK LE RAT.»

В 1983 была создана первая большая фигура в натуральный размер (человеческий рост). Это был трафарет мужчины. Прототипом стал ирландец, вопящий на английских солдат в Белфасте в семидесятых. Фото-исходник было невероятно сильным по духу: мужчина был очень храбр, принимая во внимание то, что солдаты нервно пытались попасть в него из своих ружей. По словам Blek Le Rat’а, он всегда восхищался людьми, которые с риском для своей жизни, ни капли не колеблясь, говорят что думают. Blek очень часто использует это изображение в разных городах и странах, потому что трафарет именно этого мужчины вобрал множество различных аспектов в зависимости от того места, в котором он нанесен. Так для некоторых людей он приобретает образ Чаплина, бомжа или же анархиста.

Некоторые работы Blek Le Rat’а содержат религиозный контекст, и в память об Уорхоле и Да Винчи можно увидеть Адама и Еву, отдавших предпочтение банану, а не яблоку. Другая работа изображает художника, сидящего за столом на месте Христа на Тайне вечеря. Политический символизм также распространен: предлагается война комментариями с помощью армии марширующих солдат, несущих кисти вместо винтовок. В нескольких работах присутствуют голуби мира, бензовоз, управляемый смеющимся человеком — определенное заявление о топливном кризисе.

Двадцать лет спустя, когда изображения Бэнкси начали появляться по всему Лондону, сходство было поразительным.

Он даже имел наглость использовать товарного знака крысы, трафарет французского художника в некоторых из своих работ, а также одни и те же образы мужчин и солдат в натуральную величину.

Блек ле Ра всегда отказывался комментировать подобие своей работы.

Но в документальном фильме «Граффити войны», он наконец, признает, что он возмущен от плагиата Бэнкси.

Блек ле Ра: «Я рисовал много солдат. Когда я вижу солдата, богоматерь с ребенком или крыс, сделанных Бэнкси, конечно, я понимаю, откуда он взял идею.»

Интервьюер: Вас это злит?

БлР: Трудно сказать, конечно немного злит. Потому что когда ты художник, и у тебя есть своя собственная техника. Понимаете в искусстве очень сложно найти свою технику, свой стиль. И когда он у тебя есть и ты видишь, как кто-то берет и копирует его, тебе это не должно понравиться. Я не совсем уверен в его порядочности, понимаете.

Успех Бэнкси был построен частично на его анонимности и мифах, которые построили вокруг него.

Может сейчас уже настало время открыть свое лицо и сказать, я Бенкси. Чтобы все узнали кто он такой, потому что на самом деле многие люди считают, что Бэнкси негодяй. Но при этом очень много молодых людей считают, Бэнкси кем-то вроде Бога. (смеется)

В мире искусства царит неразбериха. Никому нет дела до настоящих художников. Все построено на том, чтобы выудить из людей побольше денег.

И: В ближайшие 20 лет в арт мире произойдет революция.

БлР: Стрит арт движение стартовало 40 лет назад в США, но мы все еще в начале пути. Художники найдут новые возможности для демонстрации и продажи своего искусства. И это не будет иметь ничего общего с галереями и инвесторами.

И: А до того момента?

БлР: Я буду продолжать работать. Но только на легальных стенах. Для нелегальных я уже слишком стар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector