Уличный художник. Shida

Уличный художник. Shida

Голая художница перепачкала собой стены. Всё гениальное просто — считает парочка стрит-артеров.

Голая художница перепачкала собой стены.

Парочка раскрепощённых художников из Австралии нашли способ заявить о себе миру. Пока кто-то наслаждается убогим конкурсом Евровидение, а кто-то пытается прославиться в классической живописи, парочка художников из Мельбурна нашлёпывает на стены свои отпечатки.

Идеолог этого направления — 27-и летний художник Мик Шида. Орудием искусства он выбрал тело своей гёлфренд — модели 21-летней Жени Спаркс.

Всё гениальное просто — считает парочка стрит-артеров. Модель намазывает своё тело краской и прислоняется к светлой поверхности зданий. Культурный мессидж данного явления пока не слишком понятен, отпечатки получаются в виде непропорциональных Микки-Маусов. На vombat.info видео данного мессиджа.( https://youtu.be/ByH3Crrc_eo )

Экономика в искусстве

Гараж не мой. А жаль.

Гефест. Екатеринбург, 2020. Арт-объект в рамках XI фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA. Художник: Кирилл Ведерников (Вязники/Владимир)

Фестиваль Стенограффия 2020 близится к завершению (хотя, по секрету, есть еще пара шикарных объектов на сладенькое)). Продолжу рассказывать об объектах, которые уже полностью готовы.

Сегодня речь про работу одного очень крутого художника Кирилла Ведерникова (kv_artist в Instagram) — Гефест.
Ссылку на подробную информацию о художнике оставляю в комментарии под постом.

Вот официальный пресс-релиз от организаторов фестиваля (stenograffia в Instagram):

НА ЭЛЬМАШЕ ПОЯВИЛСЯ УРАЛЬСКИЙ ГЕФЕСТ 🔥

Кирилл Ведерников, художник из города Вязники, решил переосмыслить историю Уральских гор и изобразил на стене искусного кузнеца Гефеста.

Внимательные горожане сразу заметили, что локация для рисунка подобрана неслучайно. «Гефест» расположился в трудовом районе Екатеринбурга — на Эльмаше. А рядом — Уралмаш — кузница машиностроения. Образ Гефеста стал аллегорией уральской индустриальной культуры.

Свой путь в уличном искусстве Кирилл начинал с граффити, но позже ушел в монументальное искусство. Арт-объект «Гефест» автор характеризует как живопись.

Для рисунка Кирилл выбрал поверхность с интересной архитектурной формой — это три выступа-прямоугольника на фасаде дома. Справа — покровитель кузнечного ремесла Гефест. Слева — заводские трубы, намекающие на рабочий район города. Центральная фигура — портал с элементом огня 💥

Кирилл признаётся, что поверхность оказалось очень непростой для работы: «Это текстурная стена, в которую приходилось «втирать» краску». Кроме того, художник рисовал бога огня кистью, а не привычным нам баллоном, поэтому работа шла медленнее.

Тем не менее работа была закончена, а зрители по достоинству оценили арт-объект. О комментариях прохожих Кирилл Ведерников высказался так: «Люди в основном реагировали очень положительно, отзывы были чудесные. Зрители подходили и благодарили за такую работу, за выбранное место. Люди воспринимают это как часть единой архитектурной композиции».

Мы тоже благодарим Кирилла за серьезную работу и за олицетворение индустриальной истории Екатеринбурга!

Получилось действительно монументально мощно.

В реализации объекта фестивалю помогали любимые волонтеры:
Марина Фионова
Арсений Устюжанинов
Николай Мальцев
Саша Шубина
Влада Ямщикова Фотограф:
— Альберт Габсатаров (ural_geografic в Instagram
— Дмитрий Чабанов, ( chabanov.photo в Instagram)
— резидент ФОРМА 42 (forma42 в Instagram)

Адрес арт-объекта: Красных Командиров, 16, г. Екатеринбург

Спасибо всем, кто дочитал этот пост.
Буду постепенно знакомить вас и с остальными работами Фестиваля!

Зы: а это мое любимое фото, которое делал сам) работа тут не до конца еще завершена

Познакомьтесь с художником Владимиром Абихом, который делает стрит-арт будущего

Реальность дополненная и исправленная

Уличный художник из Екатеринбурга, исследующий влияние виртуального на реальное, трехкратный номинант премии Курехина. На Форуме уличного искусства Владимир прочитает лекцию о технологиях в стрит-арте.

— Владимир, давайте сразу о главном: какое будущее ждет уличное искусство?

— Знаете, сама логика стрит-арта уже работает как логика дополненной реальности. Художник сканирует пространство, находит дополнительные смыслы и в своей работе их проявляет. Просто со временем у нас улучшился технический арсенал. Но если пофантазировать о будущем, то да, я считаю, что в странах с более-менее дружелюбным политическим режимом дополненная реальность выйдет на первое место. Сейчас, чтобы увидеть контент, нужно скачать приложение. Но в ближайшее время производители начнут интегрировать большие платформы сразу в камеры смартфонов. Позже — в линзы для глаз. Все это будет происходить в совокупности с тотальной слежкой за действиями всех пользователей.

Читать еще:  Энергетика Simon Birch

Полагаю, в таком случае стрит-арт будет представлять собой небольшие метки, которые при наведении оптики разворачиваются в масштабные виртуальные работы. При этом они смогут быть анимированными и даже интерактивными, зритель будет взаимодействовать с ними, играть в них. Уличное искусство уже сейчас можно сравнить с хакингом в плане нелегального вторжения. А в будущем это он и будет: нас ждет логика интервенций, встраивание в имеющийся контент. Но при этом граффити не исчезнет, архаичное желание оставить свой след всегда останется с человеком — только оно все больше будет вытесняться на окраины и заброшенные места.

— А какие еще потенциальные возможности есть у технологий в уличном искусстве?

— Практически все технологические новшества, которые появляются, можно так или иначе использовать (будь то коптеры, нейросети или краска, которая полностью поглощает свет). Другой момент, что это требует материальных ресурсов и кооперацию со специалистами из других областей. А это могут себе позволить лишь большие художники или институции. Но уличное искусство тем и отличается, что не может жить в закрытых пространствах, и у него по определению отсутствует заказчик.

— Какие технологии хочется попробовать уже сейчас, в новых работах?

— Давно хочу использовать возможности нейросетей, которые смогут помочь любому желающему стать уличным художником.

— Расскажете о процессе создания Wallsaver? Что для нее понадобилось? Можно ли сделать такую работу в одиночку?

— Если у вас есть мощный проектор и автомобиль с конвертером на 220 вольт, то ее можно сделать и в одиночку. В данном случае я сделал анимацию, а с сетью и маппингом мне помог друг. Согласованием мы, естественно, не занимались. Я вообще тяготею к лаконичным формам, в которых главную роль занимает идея.

— Что делает искусство искусством? Почему одна проекция на дом будет просто проекцией, а вторая будет искусством? Где эта грань для вас?

— Отрицать изменения, произошедшие с искусством за последние 150 лет — реди-мейды, хеппенинги, тот же стрит-арт, — все равно что отрицать движение времени . Сегодня совершенно понятно, что искусством может являться любой объект (или действие). Также понятно, что сам объект искусства не содержит внутри себя никаких критериев, по которым его можно идентифицировать, они содержатся в институции, которая его оценивает. Если угодно, «красота в глазах смотрящего». Все зависит от парадигмы, которую мы выбираем. Поэтому, начиная спор об искусстве, нужно понять, в какой именно парадигме мы находимся и как мы к ней пришли. Искусству можно дать кучу определений, от банальных до эзотерических, и все они будут по-своему правдивы (или неправдивы).

Лично для меня искусство — это всегда что‑то помимо того, что мы видим . Некое второе, потайное отделение, в которое можно с интересом погрузиться при встрече с работой. Если же мы видим в произведении ровно то, что изображено, вероятнее всего мы имеем дело с оформлением — с пускай красивой, но поверхностной картинкой, с тем, что может воспроизвести машина. Искусство, в моем понимании, невозможно распознать компьютерным зрением, оно находится за горизонтом восприятия алгоритма и способно открыться лишь человеку. Порою для этого нужно иметь специфический культурный бэкграунд, но от этого путешествие в работу становится лишь интересней.

Лучшее «уличное искусство» года

Ежегодно на улицах городов мира появляются тысячи новых работ так называемого стрит-арта, или «уличного искусства». Обычно это просто яркие масштабные картины, но иногда их авторы пытаются донести до горожан какие-либо идеи или «воззвания».

Мы подобрали самые яркие и впечатляющие примеры стрит-арта со всего мира.

Читать еще:  Шведский художник. Rolf Jansson

1. Изображение на одном из домов в Польше от современной художницы Натали Рак

3. Памяти Нельсона Манделы. Париж, Франция

4. Сан Пауло, Бразилия

5. Крошечный рисунок мелком художника Дэвида Зинна. Мичиган, США

6. Остров Мартиника

7. Работа «Держащая рука» находится в Карлсруэ, Германия

8. На улицах Норвегии

9. «Олимпийская» работа звезды этого года, таинственного художника Бэнкси

10. И снова британец Бэнкси

14. Бристоль, Великобритания

15. Сан-Франциско, США

16. На улицах наших городов тоже стали появляться шедевры стрит-арта: потрясающий портрет Майи Плисецкой на Б. Дмитровке нарисовал бразильский художник Эдуардо Кобра

Эгон Шиле Schiele, Egon (1890-1918)

Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.

Графика, наброски, эскизы

КОММЕНТАРИИ: 2 Написать Ответы

Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.

Будущий живописец родился 12 июня 1890 года в маленьком австрийском городке Тульн в семье железнодорожного служащего и домохозяйки. Отец Эгона занимал пост начальника крупной станции, днями пропадая на работе. Первыми рисунками мальчика стали совсем не романтичные полотна железной дороги, строгие семафоры, серый дым паровозов. Место, в котором Эгон Шиле родился и провёл первые годы жизни, был настолько мал, что в нём невозможно было получить образование – отсутствовала даже школа.

В связи с этим, в 1901 году будущий экспрессионист был отослан в город Кремс для школьного обучения, а позже уже вся семья Шиле перебралась в Клостернойберг. Переезд был связан не только с необходимостью обучать детей (у Эгона было две родных сестры), но и с резким ухудшением здоровья главы семейства. В 1905 году после мучений от сифилиса и развившегося на его фоне тяжёлого психического недуга Адольф Шиле скончался. Для 15-летнего мальчишки это оказалось настоящей трагедией, рвавшей душу художника всю оставшуюся жизнь.

Семейные привязанности Эгона Шиле были такими же болезненными, как и мироощущение. Юноша боготворил отца даже в период его сумасшествия, был в особых чувственных отношениях с младшей сестрой и ненавидел мать. После кончины Адольфа Эгон довёл собственные обиды на мать до предела, обвиняя её в отсутствии любви к нему и недостаточной скорби по ушедшему мужу. Память об отце Эгон пронёс через всю жизнь, часто посещая дорогие ему места, каждый раз мысленно возвращаясь в моменты недолгого счастья.

Обучение и начало творчества

Страсть к рисованию проявилась у Эгона Шиле в дошкольном возрасте. Когда же пришло время вливаться в коллектив и заниматься учёбой, оказалось что будущему гению все это неинтересно. Уроки парень считал пустой тратой драгоценного времени, а общение с одноклассниками – скукой. Он заваливал экзамены и считался «неучем» с плохим поведением. Всё, что необходимо было Шиле, касалось лишь рисования.

В 1906 году юноша наперекор совету родного дяди (брата матери) освоить другую профессию поступает в Венскую школу ремесел и искусств. Неуживчивость и нонконформизм Эгона преподавателям совершенно не приходятся по нраву и через некоторое время молодой Шиле меняет Школу на Академию изящных искусств, где становится самым юным и неординарным студентом. В это время случается важное для молодого художника знакомство с живописцем Густавом Климтом, ставшим для Эгона покровителем и другом.

Читать еще:  Тонкая грань между здравомыслием и безумием. Marjorie Salvaterra

С третьего курса Шиле уходит в свободное плавание, уговорив одного из преподавателей Академии подписать его диплом. Найдя подходящую квартиру в Вене (не без участия Климта), скандальный художник делает из неё студию. Там Шиле окунается в настоящее творчество и богемную жизнь.

Экспрессионизм, любовь, смерть

Во время обучения в венской Академии изящных искусств Эгон Шиле познакомился и сблизился с Густавом Климтом. Под его протекцией и влиянием художник окунулся в тему эротики. Графика и живопись Шиле пронизаны нервом и особым эротизмом – драматичным, изощренным. Кроме Климта на его творчество очень повлияли работы Зигмунда Фрейда. Из-под пера субтильного мужчины-мальчика появлялись картины, на которых молодой Эгон изображал собственные сомнения, комплексы и подавленные желания.

Обнажённое тело Шиле подавал нарочито сексуальным и фривольным, но не без изъяна. Его картины поражали откровенностью, насилием и фрустрацией, выплёскивавшейся через край. В студии художника кипела богемно-развратная жизнь. При свете дня и глубокой ночью его творческое убежище не покидали юные модели. Одни были совсем ещё девочками, другие – опытными проститутками. Здесь же Шиле встретил её – свою любовь длиной в 4 бурных года. Валери Нойзель становится музой Эгона и частью самого сложного периода его жизни. Пара переезжает из города в город, проходя через осуждение, изгнание, обвинение в растлении и судебные разбирательства. Разрыв отношений произошёл так же нервно и драматично: художник сделал предложение другой, а Валери нашла спасение от душевных мук в Красном кресте. Там же, работая медицинской сестрой, она умерла.

Эгон Шиле любил рисовать не только женские тела. Он оставил немало автопортретов, пытаясь разобраться в себе самом. Обвинения критиков в эксгибиционизме и нарциссизме разбиваются на осколки невероятных сложностей, заметных в каждой линии и каждом изгибе. Да, он был очарован и где-то даже восхищался собственным телом. Но в своих автопортретах Шиле выступал скорее мучеником и шутом, нежели богом красоты. Он постигал себя так же безжалостно, как изучал других. “Меня осуждают лишь за то, что я пытаюсь понять себя”, – в таком тоне Шиле подписывал автопортреты.

Недолгая творческая жизнь художника была скандальной, надрывной, наполненной яркими в своём драматизме событиями. Экспрессионизм и модерн именно Эгон Шиле смог совместить так, что об этом будут говорить, кричать и спорить. Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За пять лет до своего ухода художник знакомится и анализирует работы Ван Гога. И вновь идёт процесс впитывания чужого творчества, в результате чего у Шиле выходит серия ярких и завораживающих пейзажей.

В 1918 году страшная эпидемия испанки, косившая жизни миллионов европейцев, добралась и до Шиле. Жизнь самого глубокого и уникального художника завершилась в 28 лет, но история его творчества продолжается и сейчас.

Лучшее «уличное искусство» года

Ежегодно на улицах городов мира появляются тысячи новых работ так называемого стрит-арта, или «уличного искусства». Обычно это просто яркие масштабные картины, но иногда их авторы пытаются донести до горожан какие-либо идеи или «воззвания».

Мы подобрали самые яркие и впечатляющие примеры стрит-арта со всего мира.

1. Изображение на одном из домов в Польше от современной художницы Натали Рак

3. Памяти Нельсона Манделы. Париж, Франция

4. Сан Пауло, Бразилия

5. Крошечный рисунок мелком художника Дэвида Зинна. Мичиган, США

6. Остров Мартиника

7. Работа «Держащая рука» находится в Карлсруэ, Германия

8. На улицах Норвегии

9. «Олимпийская» работа звезды этого года, таинственного художника Бэнкси

10. И снова британец Бэнкси

14. Бристоль, Великобритания

15. Сан-Франциско, США

16. На улицах наших городов тоже стали появляться шедевры стрит-арта: потрясающий портрет Майи Плисецкой на Б. Дмитровке нарисовал бразильский художник Эдуардо Кобра

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector