Улыбки жизни. Jacques Volpi

Улыбки жизни. Jacques Volpi

Улыбка абсолютного зла

Казалось бы, что может быть страшного в столь простом и искреннем выражении эмоции, как улыбка? Однако, когда видишь улыбку на лице человека, который погубил не один десяток жизней, причем не без удовольствия, начинаешь задумываться, какие жуткие мысли в данный момент бродят в голове убийцы… И сразу становится как-то не по себе.

Мы собрали улыбки самых известных и безжалостных маньяков, убийц и психопатов.

(Осторожно! Материал, представленный в подборке, может показаться неприятным или пугающим.)

Джавед Икбал

Пакистанский серийный убийца, по собственному признанию убивший около ста детей. Большинство его жертв были беспризорниками или сиротами, и именно так Икбал, как он заявил, пытался привлечь внимание общественности к тяжелым условиям, в которых жили дети. В 1999 году его арестовали. Судья приговорил его к такой же смерти, которой умерли несчастные жертвы Икбала, — его должны были повесить, расчленить, сварить в кислоте. Но маньяк совершил самоубийство в тюрьме.

Американский серийный убийца, признавшийся в более чем 30 убийствах молодых женщин и девочек, точное число его жертв намного больше. Внешне Банди внушал доверие и симпатию своим будущим жертвам, поэтому получил прозвище «Харизматичный убийца». Был казнен на электрическом стуле в 1989 году.

Еще один американский серийный убийца, которого можно назвать харизматичным. Точное число его жертв неизвестно, но улики говорят о том, что их может быть около 130 — женщин и маленьких девочек. Участвовал в телешоу «Игра знакомств», где очаровал всех женщин и был выбран главной героиней телепрограммы из трех соперников. Правда, на свидание с ним участница все-таки не пошла. Родни Алькала много раз избегал правосудия, на данный момент сидит в тюрьме и дожидается смертного приговора.

Американский серийный убийца был обвинен в убийстве 16 юношей и мальчиков. После ареста был найден зашифрованный список жертв из 67 человек. В данный момент сидит в тюрьме и дожидается смертной казни.

Индонезийский серийный убийца, признался в убийстве 11 человек. Его дело широко освещалось СМИ из-за особой жестокости, с которой совершались убийства. Верри был арестован в 2008 году и приговорен к смертной казни. Его также называют «поющим убийцей» — после ареста Верри развлекал своим пением сокамерников, журналистов и судей.

«Убийца-клоун» был признан виновным в убийстве 33 юношей и мальчиков. Один из самых жестоких убийц был уважаемым и почитаемым гражданином, трудолюбивым и усердным работником. Какое-то время работал клоуном на детских праздниках. Именно Гейси стал прототипом клоуна в известном романе Стивена Кинга «Оно».

Советский серийный убийца, убивавший женщин, юношей, девушек и детей с особой жестокостью. За 12 лет его жертвами стали 53 человека, и это только доказанные убийства, по оперативным сведениям, число его жертв может быть намного больше. Был арестован в 1990 году и казнен выстрелом в затылок четыре года спустя. Похоронен в безымянной могиле на кладбище Новочеркасской тюрьмы.

Американский серийный убийца по прозвищу «Убийца с реки Дженеси». Еще во время службы во Вьетнаме врачи признали его психопатом. Отсидел 15 лет за похищение, изнасилование и убийство двух детей, выпущен за хорошее поведение. Вскоре стал снова убивать, на этот раз проституток, как он говорил, «за плохое обслуживание». Был приговорен к 250 годам лишения свободы. Умер от сердечного приступа в тюрьме.

Прозван «Сыном Сэма» из-за того, что, по его признанию, все убийства он совершал по велению своего соседа Сэма Карра, который передавал свои приказы телепатически. Своих жертв расстреливал из пистолета. Был приговорен к 360 годам тюрьмы. Позже признался, что совершал преступления из-за половых комплексов.

Американский преступник и убийца, лидер коммуны «Семья», которая в 1969 году совершила ряд жестоких убийств, в том числе убив и находившуюся на 9-м месяце беременности жену режиссера Романа Полански.

Колумбийский серийный убийца по прозвищу «Монстр Анд». Был признан виновным в убийстве 53 человек, но есть данные, что число его жертв составляет около 350. Пережив в детстве насилие и истязания, Лопес насиловал женщин, а затем душил их. Был пойман на месте преступления, во всем сознался и показал место, где закапывал трупы. Через 16 лет тюремного заключения был переведен в спецлечебницу в Колумбии и отпущен на свободу за примерное поведение и сотрудничество с полицией. На данный момент местонахождение Педро Лопеса неизвестно.

Американский серийный убийца по прозвищу «Ночной сталкер», убивший 14 человек. В детстве стал свидетелем убийства — его брат застрелил свою жену, кровь даже попала на лицо юного Рамиреса. Еще в школе начал принимать наркотики. Отличительной особенностью этого убийцы является то, что у него не было типажа жертвы, он убивал и насиловал совершенно разных людей. Был приговорен к смертной казни в газовой камере, но так и не дождался исполнения приговора, умер в возрасте 53 лет от печеночной недостаточности.

Норвежский националист и террорист, организовавший взрыв в центре Осло и нападения на молодежный лагерь правящей Норвежской рабочей партии в 2011 году. В результате его атак погибли 77 человек. Брейвик сознался в преступлениях, но виновным себя не признает. Он заявил, что считает свои действия «ужасными, но необходимыми» для норвежского народа, так как «через 10 лет этнические норвежцы будут составлять меньшинство жителей Осло» из-за иммигрантов. Был признан вменяемым, виновным и приговорен к 21 году тюрьмы с возможностью неограниченного продления срока.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Улыбки жизни. Jacques Volpi

И если ты гореть не будешь,

И если мы гореть не будем,

То кто тогда развеет тьму?

Назым Хикмет, турецкий поэт

Улыбка это волшебство. Улыбка заразительна. Улыбка это самый простой и эффективный способ установления контакта. Улыбающийся человек подобен магниту, который притягивает к себе позитивных людей, хорошие обстоятельства, гениальные идеи, удачу, успех, радость, благополучие и богатство.

Улыбка улучшает здоровье, продлевает молодость и дарит счастье. Чем шире у человека улыбка и заразительнее смех, тем продолжительнее жизнь. Когда человек улыбается, в организме вырабатывается гормон счастья эндорфин, который создает ощущение счастья здесь и сейчас. Когда мы улыбаемся, мы чувствуем себя счастливыми. Улыбка = счастье!

Можно провести аналогию: для того, чтобы жить, человеку нужен кислород, а чтобы быть счастливым, нужно улыбаться и как можно больше. Улыбка необходима для счастья, как кислород для жизни. Эндорфин вырабатывается и создает ощущение счастья независимо от того, искусственный смех или искренний.

Мадан Катария, один из моих учителей, который также известен как «Доктор Смех», использует смехотерапию для улучшения самочувствия людей. Он начал практику много лет назад и открыл для себя все секреты улыбки, всё её волшебство, которым делится с людьми. Катария организовал в Индии первый Клуб Смеха, в который люди приходят, чтобы просто посмеяться. Ведь 15-20 минут смеха заряжают бодростью на весь день!

Сейчас таких клубов смеха десятки тысяч по всему миру. Люди приходят в эти клубы, чтобы посмеяться, зарядиться положительной энергетикой, поднять эмоциональный уровень. Начинаются групповые упражнения из насильственного, искусственного смеха, который потом перетекает в искренний, благодаря зрительному контакту и накоплению эндорфина. Многие упражнения я практикую на тренингах и они работаю превосходно. Это прекрасный инструмент, овладев которым и взяв под контроль свои эмоции, ты в любой момент сможешь обеспечить себе хорошее настроение.

Смех помогает побороть негативные эффекты стресса, так как помогает снизить уровень гормонов вызывающих стресс, улучшает действие иммунной системы. Смех значительно снижает симптомы кашля, простуды, больного горла, а также помогает снизить давление. Процесс выздоровления у болеющего человека идет в два раза быстрее, если он преобладает в позитивном настрое и улыбается! Это я испытал на себе. Даже Чарльз Дарвин говорил, что сам акт улыбки улучшает настроение, а вслед за ним и самочувствие. Наши злейшие враги – негативные эмоции!

Мы рождаемся с улыбкой. Развивающийся плод улыбается еще в утробе матери. Это возможно увидеть благодаря трехмерному УЗИ. После рождения ребенок продолжает улыбаться. Обрати внимание на детей, они улыбаются просто так, без всякой причины. Дети улыбаются всегда — утром, днём, вечером и даже во сне, а это невероятно милое зрелище.

Дети обладают поразительными суперспособностями. Они улыбаются около 400 раз в день, тогда как взрослые около 17-ти. А некоторые не улыбаются вообще. Обрати внимание на людей, которые ходят по улице, проезжают на автомобилях… В местах, где их много, с улыбкой будут. в лучшем случае, 1-2 человека, и то потому, что увидят твое сияющее, улыбающееся лицо. Основная масса людей хмурые и серые. Они живут в своих мирах, которые придумали себе сами. Люди, что с вами? Спуститесь в московское метро и вы не встретите ни одной улыбки. В городе также большая редкость встретить улыбающегося человека, проходящего или проезжающего мимо.

Улыбка доставляет столько удовольствия, что даже шоколад не может с ней сравниться. Ученые говорят, что одна улыбка вызывает такую же стимуляцию, что и две тысячи плиток шоколада. Только вдумайся в эту цифру! И никаких лишних калорий! В этом же исследовании доказано, что одна улыбка стимулирует так же, как и получение 25 тысяч долларов наличными. Дети улыбаются около 400 раз в день. Если умножим 400 на 25 тысяч, получим 10 миллионов долларов. Похоже, дети радуются как долларовые миллионеры!

Читать еще:  Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Как только человек взрослеет, с ним происходят магические превращения — он улыбается меньше, а хмурится больше. Социум накладывает отпечаток, а негативный формат мышления усугубляет ситуацию. Один хмурый человек в негативе подобен гнилому яблоку в корзине, которое нужно как можно скорее убрать, чтобы не испортились остальные. Чем позже это сделать, тем больше яблок будут подвержены порче. С людьми так же — один человек может заразить негативом весь коллектив.

Но если в случае с яблоком процесс необратим, то с человеком ситуация проще. Его можно перевести из негативно думающего в позитивно думающего. Для этого он должен сам захотеть измениться и начать работать над собой. В Священном писании сказано, что уныние — один из смертных грехов. Мы сами себя загоняем в тупик, в темный лес, в пропасть, и это личный выбор человека!

Улыбка способна дарить радость и другим людям! Когда человек улыбается, окружающие тоже начинают улыбаться. Улыбка заразительна и распространяется мгновенно. В подтверждение этому неоднократно проводились эксперименты. Когда Мадан Катария приезжал в Москву, он с коллегами спустился в метро и показал на практике, как это работает.

Зайдя в вагон метро, он достал телефон и начал имитировать разговор. Через непродолжительное время он засмеялся, а уже через несколько минут в этом вагоне громко хохотали все пассажиры. Сначала засмеялся один, глядя на него, другой, а потом смеялись все без исключения, некоторые даже до слез.

Согласись, дорогой друг, тяжело удержаться от улыбки, когда вокруг все смеются. Каким бы ты хмурым, суровым или серьезным не был в этот момент. Это легко объяснить. Общаясь с людьми, которые часто улыбаются, мы тоже улыбаемся чаще. Улыбки заразительны, они ослабевают контроль над мимическими мышцами лица и человек не может удержать улыбку. Подобное притягивает подобное.

Смех человека подобен огню одной свечи, которая освещает темноту. От нее разгораются сотни и тысячи свечей. Сначала одна свеча зажигает вторую, потом от этих двух вспыхнут еще две, потом четыре и так далее. В итоге становится светлее и теплее. Улыбающийся человек среди хмурой серой массы подобен сверкающему огоньку в темноте, от которого все стремятся зажечься и засверкать. У позитивного человека шансов стать здоровым и богатым в 10 раз больше.

Улыбка — пропуск в мир счастья, радости, любви и богатства. Улыбаясь, мы выглядим лучше, увереннее, успешнее, счастливее в глазах окружающих. Кажемся более симпатичными, обходительными и компетентными. Улыбайтесь друзья, улыбайтесь, как можно чаще!

В качестве усвоения и закрепления этого закона выполни следующие упражнения:

    С сегодняшнего дня каждое утро начинай с улыбки. Как только проснулся, открыл глаза — улыбнись. Потом, перед тем, как умываться и чистить зубы, глядя в зеркало, улыбнись себе еще несколько раз и посмейся.

Научи себя улыбаться просто так, без всякой причины. Выполни упражнение «замок». Представь, что твои губы это две молнии от замка, а ты рукой держишь бегунок. Открываешь замочек — улыбаешься, закрываешь — перестаешь. Делай это упражнение несколько раз в день, до тех пор, пока не научишься улыбаться без причины и не поймешь, что улыбка это легко и приятно.

Выполняй ежедневно минимум 200 улыбок в день, для продвинутых — 400 улыбок в день.

Улыбнись 10 случайным незнакомым прохожим. Подари им свою улыбку, глядя в глаза. Обрати внимание, как реагируют люди, что с ними происходит.

С сегодняшнего дня при встрече со знакомыми, друзьями, родственниками, коллегами, а также при новых знакомствах ты будешь улыбаться!

«Какое счастье, что я нигде не училась»

Аньес Варда причисляют к французской «новой волне», что понятно, но не вполне правдиво. В отличие от Годара, Трюффо и прочих, она не писала в журнал Cahiers du Cinema, не проводила время в знаменитой Синематеке Анри Ланглуа, а в разгар майских событий 1968-го находилась в Лос-Анжелесе, куда после успеха «Шербурских зонтиков» пригласили ее мужа – режиссера Жака Деми. Газете ВЗГЛЯД Варда рассказала о новом фильме «Побережья Аньес» и знакомстве с Джимом Моррисоном.

– Аньес, вы с мужем Жаком Деми приезжали в Советский Союз в середине 1960-х. Какие воспоминания у вас остались о той поездке?

– Помню, когда мы приехали в Ленинград, нас водили по киностудии «Ленфильм», и я выяснила, что там работают сразу две женщины-режиссера. Я подумала, что это замечательно: на одной киностудии – сразу двое, во Франции ведь их тогда было совсем-совсем мало. То есть коммунистическая система дала им такую возможность – работать в мужской, по представлениям тех лет, профессии. Во Франции на это ушло гораздо больше времени. Хотя сейчас у нас, конечно, тоже много женщин-режиссеров.

Я не считаю, что режиссеру надо искусственно пытаться быть молодым

– И сейчас уже нет смысла так горячо отстаивать идеи феминизма, как вы делали это в своих ранних фильмах?

– Я бы так не сказала. Много ли женщин-режиссеров, например, в Египте? Или в Марокко? Однажды я была в Тунисе, проводила там что-то вроде мастер-класса. В зале присутствовали люди разного пола, но вопросы почему-то задавали исключительно мужчины. Зато потом одна из женщин подошла ко мне и сказала: «Мы очень хотели бы пообщаться. Можно встретиться с вами в кафе вот тут, рядом?» Я ответила: «Да, конечно. А почему вы там, в зале, ничего не говорили?» А она мне: «Потому что когда рядом мужчины, нам лучше молчать». А я считаю, что женщина должна говорить. Особенно если ей есть что сказать. Это в некотором роде и есть феминизм.

– Как вы относитесь к принятому во Франции запрету на ношение в общественных местах паранджи?

– Если кто-то приезжает во Францию и идет во французскую школу, мне кажется, ему не следует открыто демонстрировать какие-то признаки своей религии. Речь о любом вероисповедании: я не думаю, что кто-то должен ходить с огромным крестом на груди, носить кипу или прятать лицо. Это вопрос культуры.

– Расскажите, как начиналась ваша режиссерская карьера?

– Я работала фотографом. И в какой-то момент решила, что этого недостаточно. Тогда казалось, что за кинематографом – будущее. В нем было движение, там можно было говорить. Но поскольку я не получала никакого специального образования и даже никогда не была ассистентом режиссера, я просто запустила свой собственный проект, который оказался совершенно не похож на то, что происходило тогда в кино. Иногда я говорю себе: Боже, какое счастье, что я никогда ничего не заканчивала и нигде ничему не училась! Если бы я тогда увидела все эти шедевры, которые увидела уже позже: Пудовкина, Ренуара, Уэллса, – может быть, я бы и не посмела. Я была бы смущена и напугана, была бы уверена, что ни за что не смогу создать что-то подобное. Но я не знала кино – и была спасена. К тому моменту, когда я решила снять свою первую картину, я видела всего семь или восемь фильмов.

– Вы используете новые технологии? В какую вообще сторону, как вам кажется, движется сейчас кино?

– Это сложный вопрос. У меня есть друг, который создал себе аватара в игре Second Life. В какой-то момент он так тесно связал свою жизнь с этим персонажем, что стал терять связь с реальностью. Я знаю много людей, который сидят в Facebook, в Twitter, общаются в других социальных сетях, и я понимаю, что за этим будущее. Проводятся фестивали фильмов, снятых на мобильный телефон. В самом понятии режиссерской профессии произошли изменения, и их я вижу очень хорошо. Есть непрофессионалы, которые делают потрясающее кино, и есть люди с высшим образованием, которые вроде бы знают об этой работе все, но при этом снимают совершенно неинтересные фильмы. Я не очень адаптирована к этому будущему, к тому же в моем возрасте вряд ли надо пытаться догнать все уходящие поезда. Разумеется, я пользуюсь компьютером, хожу на разные профессиональные сайты. И теперь монтажные программы во многом заменили мне монтажный стол с пленкой. Это интересная эволюция, но надо очень четко решить, до какого предела можно развивать новые технологии, оставаясь при этом собой. Я не считаю, что режиссеру надо искусственно пытаться быть молодым. Известно, что самая активная аудитория современных кинотеатров – люди в возрасте от 15 до 24 лет. Когда я делала «Побережья Аньес», я очень боялась, что смотреть этот фильм будут только 60-летние, а всем прочим этот мой фильм-автопортрет будет неинтересен. Но на первом же показе в зал пришла публика разного возраста, в том числе и совсем юная. Может, они пришли просто из любопытства. Но мне было очень приятно.

Читать еще:  Способ упрощённого художественного выражения. Christophe Baltimore

Я люблю снимать рыбаков, прохожих, соседей. У обычных людей потрясающие лица и потрясающие истории

– Вы как-то планируете свою работу?

– У меня никогда в жизни не было никакой программы и никакого четкого плана. Я знаю режиссеров, которые говорят: «В этом году я снимаю такой-то фильм, а в следующем – вот такой». Разумеется, между возникновением идеи и ее воплощением в кино проходит много времени. Например, фильм «Побережья Аньес» я задумала, когда мне было 78 лет. Я сказала себе: «Скоро мне 80 – круглая дата». Это много, мне все время казалось, что эта цифра меня к чему-то обязывает. И чтобы побороть эти эмоции, я сняла фильм. Кстати, картину мы закончили уже после моего дня рождения, так что подарка к юбилею так и не получилось. А вообще, каждый свой фильм я снимала как последний. Сейчас я делаю видео для инсталляций и работаю над сериалом для французского телевидения. В нем будет много живописных изображений – я всегда любила живопись и современное искусство, и мне кажется, что его недостаточно сегодня на телевидении. Там будет пять серий по 30 минут, и в каждой серии минут 10–15 будет занимать рассказ о каком-то живописном полотне или инсталляции.

– Почему вы так не любите снимать звезд?

– Потому что я люблю снимать рыбаков, прохожих, соседей. У обычных людей потрясающие лица и потрясающие истории. Но иногда обычное становится необычным. Во время работы в Голливуде Жак (Деми) должен был снимать для студии Columbia фильм с Анук Эме и искал ей партнера. И вот мы находим симпатичного молодого человека, который всем нравится, проводим пробы. Юноша неизвестный, зарабатывал мало. Но когда его кандидатуру представили студии, там сказали, что он не подходит: «У этого бездарного типа вообще нет будущего в кино». Это был Харрисон Форд. Много лет спустя я приехала к нему с камерой и попросила: «Подтверди, что это правда!» Эти кадры я потом включила в фильм «Побережья Аньес».

– А Джима Моррисона вы часто вспоминаете?

– Давно меня не спрашивали про Джима Моррисона. И вот тут опять началось. Накануне нашей встречи я пошла погулять в маленький садик с фонтанчиком, и там были три молодых человека, которые подошли ко мне и спросили: «Правда, что вы знали Джима Моррисона?» Ну что я могла ответить? «Да, это правда». Я прекрасно понимаю, что Джим – идол, герой целой эпохи. Когда я с ним познакомилась, он учился в киношколе. Мы с моим мужем Жаком Деми тогда жили в Лос-Анджелесе, а молодое американское кино очень интересовалось тем, что происходило во Франции.

Иногда Моррисон заходил к нам в гости, мы были на первом его концерте, а потом и на многих других его выступлениях. Между нами сразу возникла симпатия, мы вели умные беседы, много говорили о литературе – Джим ведь очень любил литературу. На сцене он, конечно, был совсем другим – совершенно безумным. Я смотрела фильм Оливера Стоуна «The Doors» – это хорошее кино, но Стоун изобразил Моррисона человеком, у которого вся жизнь – один большой спектакль, он постоянно играет, как на сцене, так и в жизни, и всего пара шагов отделяет его от сумасшествия. Все это в нем действительно было, но это лишь часть его жизни как рок-звезды, а мы с Жаком запомнили Джима совсем другим – очень спокойным, тихим, рассудительным. Его постоянно преследовали папарацци, и он страшно от всего этого уставал, поэтому я так ни разу и не решилась спросить разрешения сфотографировать его. Когда он умер, я об этом очень жалела.

– В вашей фильмографии нет ни одной экранизации – это удивительно, учитывая то, что примерно половина современных сценариев основаны на книгах, комиксах или уже снятых картинах. Вам никогда не хотелось экранизировать любимое произведение?

– Я действительно никогда не делала экранизаций. Но я никогда и не вдохновлялась литературой. Удовольствие от чтение – это просто удовольствие от чтения. Вдохновение я всегда черпала из обычных вещей, которые я наблюдала, чувств, которые испытывала, из каких-то маленьких открытий, которые совершала. Сюжеты всегда сами возникали в моем воображении. А из чтения литературы, даже очень хорошей, вдохновение не рождается, уж извините.

Легендарное место: как французское кафе «Жан-Жак» стало городским героем

ресторатор («Жан-Жак», «Джон Донн», «Дом 12» и другие заведения)

— Как вы отметили шестнадцатилетие заведения?

— Главное, что мы выжили (смеется). Если говорить в целом, то я вернулся в Россию и к управлению ресторанами — с новой командой мы перезапустили «Жан-Жак».

Важно сказать, что «Жан-Жак» — место не столько про классическое французское меню, сколько про сам формат парижского бистро, в котором вполне может появиться все что угодно. Хиты в меню оставили — луковый суп, улитки, запеченный камамбер — и добавили новые блюда с французским твистом, которыми занимался новый шеф-повар Евгений Докунин, воспитанник французского шефа Эрика Ле Прово (Ragout), ставившего самое первое меню. Сомелье Слава Балюк (винотека «Номер 15») освежил винную карту — акцент сделали на представителях французских регионов.

Из очень важного — теперь у нас есть «хозяйка»: творческий куратор, Маруся Борисова-Севастьянова. Она будет руководить сменяющейся художественной экспозицией в одном из залов, атмосферой и застольями.

Сейчас в Москве три «Жан-Жака»: одному шестнадцать лет, другому — десять, третьему — восемь. Выжили именно они по достаточно понятной причине — у этих помещений самые адекватные арендодатели. Но я никогда за количеством не гнался и вообще считаю себя противником сетевого развития — мы всегда делали одноименные филиалы. Это сравнимо с сериями в сериале: шоураннеры одни, а вот эпизоды могут снимать разные режиссеры.

— А у вас есть любимчик?

— Конечно, есть, но не у меня лично, а у всей Москвы — это первый «Жан-Жак», на Никитском Бульваре. Он сам по себе стал городским персонажем, именем нарицательным . Там уже два поколения гостей сменилось точно!

«Жан-Жак» изначально был задуман как городское кафе, где встречаются люди с определенными представлениями о жизни — вежливые, веселые, симпатичные друг к другу.

— А есть ли какая‑то особая история, которая произошла при вас или с вами в «Жан-Жаке»?

— Ой, их тысячи, не могу вспомнить что‑то особенное сходу. Точно знаю, что множество красивых пар сложилось в этих местах. Но это сентиментальщина.

Главное сейчас, что мы изменили формат кухни, не отходя от парижского артистического заведения, за пару месяцев сформировали новое меню, продукты и команду, которая тоже когда‑то росла и тусовалась в «Жан-Жаках».

— Когда только-только открывался первый ресторан, вы, наверное, казались эдакими авангардистами, хотя по сути решали простую проблему жителей — желание выйти за кофе и багетом в халате и тапочках.

— На том этапе были клубы разные, с большими программами, авангардным джазом, а «Жан Жак», наоборот, эпатировал своей обычностью.

Сейчас практически у всех рядом с домом есть хотя бы одно более-менее симпатичное кафе, а шестнадцать лет назад такого не было. И вот мы это место создали — тогда оно взорвало город, — и дальше оно накапливало и впитывало в себя энергию совершенно разных людей.

— А был ли страх, что обновления отпугнут людей, привыкших к многолетней стабильности? Или вы, наоборот, прислушались к запросам гостей?

— Вы знаете, мы никогда об этом не думаем. Мы делаем то, что нам симпатично, и надеемся, что это всем остальным понравится тоже. Но запрос на обновление однозначно был. Кардинально мы ничего не меняли — это все то же кафе, где хорошие люди разных возрастов и достатка собираются каждый день.

— То есть у вас как такового «вашего гостя» нет, верно? «Жан-Жак» — это про любого человека.

— Конечно, это абсолютно демократичное место. Но человеку с понтами или агрессивному там делать нечего, ему там скучно. Отмечу, что по сей день это любимые места французской диаспоры, и связано это не столько с локацией, сколько с привычкой.

— А через еще шестнадцать лет это будет все так же актуально? Неужели этой концепции так просто существовать?

— Классические джинсы актуальны?

— Актуальны.

— Ну и будут актуальны, когда нас уже с вами не будет. Так и кафе со вкусной едой, где собираются соседи не только по географическому признаку, но и по ментальному, будет актуально. Да что там — оно просто будет. «Жан-Жак» живет для Москвы уже шестнадцать лет, значит, все уже точно работает. Это огромный срок. Таких заведений — их в Москве с десяток всего, наверное.

Читать еще:  Художник-гиперреалист. Robin Eley

— А как вы пережили пандемию?

— Да не пережил ее никто, вот переживаем. Как распад Советского Союза мы будем переживать ее еще долгие годы. Мы вообще заведения не про доставку, потому что без физической атмосферы как‑то все не имеет смысла . Простыми словами — мы все законсервировали и пережидали.

— Планируете ли открывать еще другие заведения под названием «Жан-Жак»?

— Нет, «Жан-Жак» точно нет. Открыли вот новый «Джон Донн» на Цветном бульваре, там хорошее попалось помещение. Но сеть из десяти и более заведений мы не хотим делать однозначно.

Жизнь без денег вполне возможна

Пока финансовые гуру всех мастей пугают человечество надвигающимся мировым кризисом, есть люди, которые утверждают, что не только нашли выход из положения, но и готовы предложить настоящую панацею от всех возможных экономических потрясений. Способ называется просто — жизнь без денег. С автором этой идеи — американским футурологом Жаком Фреско — можно спорить, можно даже над ним смеяться. Но нельзя отрицать очевидное: вокруг нас появляется все больше возможностей получить то, что ты хочешь, если не совсем бесплатно, то во всяком случае без участия денег. Более того, уже есть люди, годами живущие без использования дензнаков. И, кстати, вполне неплохо живущие.

Свой проект светлого будущего, где все для всех будет бесплатным, Жак Фреско разрабатывает более 80 лет. Самому футурологу при этом 96, но он еще вполне бодр, чтобы выступать с лекциями. Недавно подобное выступление состоялось и в Москве. Правда, ученый не присутствовал в зале на «Красном Октябре» лично, общаясь со слушателями с помощью современных технологий, но в любом случае сам факт заслуживает уважения.

Отправной точкой, заставившей Жака задуматься о власти денег и их роли в управлении миром, стала Великая американская депрессия начала 30-х годов прошлого века. В интервью порталу Openspace.ru он вспоминал страшные картины того времени, когда люди тысячами спали на улицах Нью-Йорка — голодные, бездомные, безработные. Будущего футуролога тогда поразило явное несоответствие всего происходящего реальности: ресурсы страны никуда не делись, фабрики и заводы при этом тоже не исчезли, но люди в один миг оказались без денег и без работы только от того, что рухнула биржа. Насколько оправдана столь безграничная власть денег? «Тогда я понял: мир, в котором мы живем, безнадежно устарел. Все нужно менять, причем кардинально», — сказал Жак Фреско и придумал «Проект «Венера».

Венера — это не в честь планеты, а в честь одноименного американского города, где проживает создатель будущего. В этом прекрасном будущем нет места политикам, банкирам, финансистам, рекламным агентам и многим другим ответственным за нынешнюю экономическую систему — они там просто не нужны. Все люди там получают все необходимое им для жизни совершенно бесплатно. При этом им не нужно трудиться в поте лица. Можно даже вообще не работать. Но Жак Фреско уверен, что подобное безделье слишком скучно и быстро надоест. В идеале все будут заниматься делом, но только тем, которым им хочется и которое приносит истинное удовольствие. Всю черную работу передадут машинам, людям оставят лишь творчество.

За счет чего возможно подобное благоденствие — первый вопрос, который возникает у любого. За счет практически безграничных ресурсов Земли — немедленно отвечает Жак. Взамен нефти, угля и газа он предлагает использовать альтернативные источники энергии — силу морских приливов, тепло недр. И в этом, бесспорно, есть логика. Разработки подобных источников дешевой энергии ведутся, но пока балом правят глобальные корпорации, торгующие нефтью и газом, они вряд ли позволят им воплотиться в жизнь.

А если есть дешевая, а может, даже и бесплатная энергия в неограниченном количестве, все остальное — дело техники. А значит, и транспорт, и жилье, и образование становятся бесплатными. Ну, а если какому-то человеку захочется чересчур многого — например, жить одному в огромном особняке, Жак предлагает ему пройти обследование у психиатра. С его точки зрения, такое неуемное стремление к избыточному имуществу явно граничит с безумием.

Конечно, совсем без денег обойтись не удастся, но только на первом этапе. Ведь в строительство первого города будущего необходимо вложить средства. Да и самим жителям этого идеального города поначалу придется скинуться для создания общественного банка, откуда можно будет брать деньги, например, на строительство жилья на переходном этапе. Со временем потребность в деньгах должна отпасть сама собой.

Наверняка, у многих идеи Жака вызовут улыбку, если не ухмылку — ну да, плавали, знаем. Была такая страна под названием Советский Союз, там тоже пытались построить общество под девизом: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Хотя если хорошую идею по тем или иным причинам не удалось реализовать в данном месте, может, просто время не пришло?

В США Жака Фреско считают подозрительным типом — он же практически выбивает почву из-под ног главной американской мечты, когда любой чистильщик обуви может стать миллионером. А если не будет миллионеров, о чем тогда мечтать? Проект Жака Фреско, безусловно, не для благополучных и сытых времен, когда и так большинству неплохо живется. Но в период кризиса, затрагивающего основы западного общества, поневоле начнешь задумываться, а может, что-то в этом есть? Почему жизнь миллионов людей должна зависеть от того, лопнет или нет очередной финансовый пузырь, надутый биржевыми спекулянтами, не имеющими никакого отношения к реальному производству?

И почему доход финансиста должен быть в сотни или даже тысячи раз больше зарплаты того, кто производит необходимые для жизни вещи? Кризис на многое заставляет взглянуть другими глазами и в первую очередь на реальную стоимость вещей. И вот что удивительно: в последнее время невольных последователей Жака Фреско становится все больше и больше. Даже не подозревая об этом, они начинают создавать основы безденежной экономики. Речь в первую очередь идет о набирающих все большую популярность сайтах, где люди имеют возможность обмениваться друг с другом вещами и услугами.

Кстати, невероятная история Хайдемари Швермер из Германии началась именно с такого бесплатного обмена. Переехав после развода в Дортмунд, она решила открыть магазинчик под названием «Давай и бери». Любой человек мог получить там любую вещь бесплатно, обменяв ее на другую или же на собственную услугу в качестве сантехника, автослесаря, домработницы. Невероятная популярность магазина у местных жителей натолкнула Хайдемари на неожиданные мысли. А нужны ли нам все эти многочисленные вещи, которые нас окружают и которым мы посвящаем столько времени и сил?

Ответ на этот вопрос произвел прямо-таки колоссальные перемены в жизни женщины. Сначала она перестала покупать новые вещи. Потом ушла с работы учительницы, которую всю жизнь терпеть не могла. А с 1996 года Хайдемари Швермер полностью отказалась от денег. То есть буквально: продала квартиру и все имущество и раздала средства бедным. Себе она оставила лишь небольшой чемоданчик с вещами первой необходимости и 200 евро на крайний случай. За минувшие 15 лет этот случай так и не наступил.

Женщина ездит по Европе, а крышу над головой, еду и одежду приобретает в обмен на свой труд: помогает по хозяйству, выгуливает собак. При этом она получает пенсию от правительства, но также раздает ее. После того, как о невероятной жизни бывшей учительницы написала немецкая пресса, ее стали приглашать выступать с лекциями. А местное издательство предложило написать книгу. Разумеется, гонорар за нее женщина также раздала.

Как подчеркивает немецкий журналист, недавно бравший интервью у Хайдемари, она абсолютно не производит впечатление бездомной — элегантная, ухоженная женщина с улыбкой на лице. На вопрос, не боится ли она бедной старости, 69-летняя дама отвечает, не задумываясь, — разумеется, нет. Она поддерживает тело в хорошей форме и намерена как можно дольше оставаться полной сил. Более того, по ее словам, она никогда раньше в более молодом возрасте не чувствовала себя настолько счастливой и здоровой. Многие ли нынешние пенсионеры — не важно, российские или немецкие — могут ответить подобным образом?

А все дело в том, что человек живет в гармонии с самим с собой — так, как требуется его душе, а не по однотипным лекалам, навязанным всем современным обществом. Как признается Хайдемари, ее всегда мучил вопрос: почему деньги стали главным мерилом человеческого достоинства и самой жизни? Наверняка, очень многие периодически спрашивают себя о том же. Правда, редко кому удается освободиться от общепринятой точки зрения.

В общем, вопрос — есть ли жизнь без денег — оказывается далеко не бессмысленным. А главное — ответ на него совсем не безнадежен.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector