Уникальная точка зрения. Shahid Zuberi

Уникальная точка зрения. Shahid Zuberi

Шахид, джихад и терроризм

Шахид, джихад и терроризм. Проблема современной России

Несмотря на то, что мы с вами живем в 21 веке, только каждый четвертый житель земли имеет крышу над головой, еду и одежду,а каждый двенадцатый — деньги, чтобы купить самое необходимое. Миллионы людей никогда в своей жизни не смогут переступить порог мечети или церкви, собора или костела, чтобы там помолиться. Миллионы людей на земле знают, что такое ужасы войны, голод, насилие. Время неуловимо летит вперед. Но человечество ведет войны.
Одно дело, когда перед тобой противник, и ты знаешь его требования. Другое дело — насильник. Любое насилие вне рамок нравственности. Перекроив карту мира, человечество находится в состоянии войны.
Не будем касаться глобальных проблем всего человечества. На нашу долю с лихвой хватает событий, происходящих на Северном Кавказе — составной части России.
С точки зрения обывателя-чеченки, которую лишили крова, работы, средств существования, элементарного права на жизнь под предлогом защиты моих конституционных прав, называя войну операцией (мне абсолютно все равно: анти- или контр- террористическая), на моей исторической Родине сегодня идет война. Значит, война идет в России. И будет она продолжаться, до тех пор, пока гарант Конституции — Президент Российской Федерации не признает ошибок, не извинится за то, что сделали глупые политики, и я смогу похоронить последнего пропавшего без вести и вернуться в свой дом.

Статья 2 Конституции РФ гласит:

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Если верить Конституции, то у меня есть элементарное право на жизнь:

Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.

Статья 53 :
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Значит, я имею право требовать то, чего меня лишили.

Совсем недавно, было страшно произносить вслух свою этническую принадлежность, хотя

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Нигде не нашла, что у москвичей больше прав, чем у алтайцев, чеченцев или ингушей. Нигде не нашла такой этнос, как « лица кавказской национальности».
Именно с этого определения и началась новая история моего народа. Потом чеченец- бандит, потом две военные компании. Теперь в обиходе «шахид и шахидка». Если усилиями и ценой своей жизни А. Кадыров сумел остановить бойню, то война между чеченцами еще продолжается. Есть еще те, кого обманули, увели в «лес». И не рассказывайте мне о религиозном фанатизме, экстремизме, радикализме, фундаментализме, и прочей ерунде. Нет никакой связи моей веры в Аллаха с терроризмом и экстремизмом. И этому пора положить конец. Нигде не нашла право одних убивать других. Если кого-то обвиняют в преступлении, то есть суд.

Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

И я не согласна с тем, что сегодня заявляют о том, что кого-то будут убивать.
Да, бороться с преступлениями надо. Но как сделать так, чтобы не было причин для совершения этих преступлений? Что толкает людей на эти преступления? Как вернуть людей к созидательному труду? Неужели, среди 10 преступников не найдется ни один человек, который раскается и вернется в общество с полным осознанием своей вины? Пусть даже один из ста.

Кто такие шахиды и шахидки?
Что такое джихад?
Кто заинтересован в том, чтобы держать общество в напряжении?
Почему стало модным связывать понятия терроризма и экстремизма со священной войной и шахидами?
Откуда появилось понятие «шахидки»? Разве они упоминаются в Коране?

Шахидом называют погибшего в справедливой войне с агрессорами и оккупантами, защищая ислам и свободу соблюдения мусульманами своей религии; людей, погибших от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры, умерших от различных эпидемий и даже влюбленных, умерших, сохранив свою честь; умерших от мучительных болезней, утопленников, женщин, умерших во время беременности и после родов.

Этот термин аналогичен определению «мученик» в христианстве.

А теперь назовите мне хоть одного террориста, насильника, который умер за правое дело.

Террорист- это террорист, а шахид- это шахид.

Недопустимо путать эти понятия.
Ни мученики, ни шахиды не могут являться преступниками в отличие от террористов и бандитов.

Кавказцы не террористы. И не бандиты. Мы — такие же граждане, как и все остальные. У нас не меньше прав и не больше обязанностей, чем у всех остальных граждан РФ.
Несмотря на разнообразие и богатство наших культур, языков, вероисповедания, смысл человеческой жизни и ее ценность для нас одинакова. А война — результат ненормального отношения к человеческой жизни тех, кто пришел к власти.
Терроризм — агрессия против людей, которые ни в чем не виноваты перед теми, кто их наказывает.
Коран гласит: «Ни одна душа не понесет чужого бремени»
Почему «псевдомусульмане», без веры и чести, готовые к любому шагу, оправдывают свою крайнюю деятельность? Выдергивая цитаты из священного Писания, толкают людей на преступления против человечества. Террористу все равно кто и где погибнет: ребенок или взрослый, верующий или атеист, богатый или бедный.
И о каком джихаде идет речь? О какой священной войне говорят?
«Джихад» означает «напряжение усилий, отдача всех сил».
В мусульманской терминологии нет понятия «харб уль-куддус», т.е. «священная война». Оно было введено крестоносцами и не только не соответствует Исламу, но и противоречит ему. Крестовые походы были направлены против «неверных»- мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Арабы, которым долгое время принадлежала Палестина, терпимо относились к христианской вере и позволяли христианам беспрепятственно посещать Святые места, однако турки были фанатично-нетерпимыми. Подвергнув полному разгрому Иерусалим, завоеватели не щадили никого. Паломничество христиан в Святую землю стало делом чрезвычайно опасным. Римские папы опасались, что, если Палестину не отвоевать у сельджуков, христиане полностью утратят доступ к своим святыням. Но главный оппонент крестоносцев Салах ад- Дин пользовался уважением в христианской Европе за рыцарские доблести: храбрость и великодушие к противнику.
В Коране существуют определенные границы, которые нельзя переступать: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (границ дозволенного). Воистину, Аллах не любит преступающих» (сура «Аль-Бакара», 2:190)

Читать еще:  Эстонский художник. Eduard Zentsik

Давайте определимся с понятием «джихад»:
Джихад на поле боя. Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным в исламе.
Джихад против своих пороков. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков.
Военный джихад (газават). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объеме, если мусульман притесняют и т. д.
Джихад своими познаниями. Джихад посредством распространения истинных знаний об Исламе.
Джихад материальными средствами.
Причин ведения джихада на поле боя у нас нет. Никто не запрещает исповедовать религию.
Так на что направлены теракты? Почему углубляется ментальная пропасть между Россией и Кавказом? Почему мы сеем взаимное недоверие и ненависть друг к другу? Почему СМИ нагнетают страх? Почему большая часть России ждет, когда горе придет в их дом? Тысяча «почему», на которые у меня нет ответа.
Создав Северокавказский федеральный округ правительство России подчеркнуло, что кавказцы не такие как все. Получается, что у нас отдельное террористическое пространство. Это не есть правильно. В этом и есть сепаратизм: Россия отделяется от Кавказа. А не Кавказ от нее.
Терроризм имеет не только экономические и религиозные причины,но и человеческие.
Эти причины не только надо как минимум знать, и максимально ликвидировать.
А убийство участников теракта- не решение проблемы. Появляются новые жертвы. Зомбированные люди не боятся смерти. Они уверены, что таким образом попадают в рай.
Нет национальности у терроризма. Но есть пропаганда. Люди устали от войны. Поэтому все чаще звучит мысль от горе-патриотов: отделиться от Кавказа колючей проволокой. Если даже и отделить их, то все равно мы остаемся соседями. Это надо понять. Лучше худой мир, чем хорошая война.
Теракту и на Кавказе, и в средней полосе России надо придавать одинаковое значение. Мы все- соотечественники, и у нас равные права.У нас у всех одна боль. И сердце любой матери болит по жертвам насилия и тем, кого втянули в проведение теракта.

Человек блажен не тем, что имеем возможность улыбаться, а тем, что благодарен Всевышнему за возможность это делать. Никто не застрахован от того, что не станет жертвой террористов.
Поймите, что наша сила в единстве и равноправии. И сегодня гибнут не дагестанские или ингушские милиционеры, а стражи порядка России.

И не покидайте этот мир неверными.
Мира и добра нам всем от Всевышнего!

Почему радикальные исламисты отрезают «неверным» головы?

Отрезание голов позиционируется исламскими экстремистами как соответствующий Корану способ казни, в том числе предателей и неверных. С точки зрения же современных информационных технологий такой вид убийств служит двум важнейшим целям радикалов: террору и пропаганде.

Обезглавливание – стандартный метод казни в рамках средневекового исламского права, опирающийся на строчки Корана. Именно так, например, пророк Мухаммед казнил мужчин еврейского племени Бану Курайза, которое сначала заключило с мусульманами договор, а потом предало их в тот момент, когда противники Мухаммеда осадили Медину. «Всего их было 600 или 700, хотя некоторые называли цифру 800 или 900», – говорил о численности обезглавленных Абу Бакр Мухаммад ибн Иcхак, автор самой ранней биографии пророка Мухаммеда.

Несмотря на то, что Средневековье давно прошло, некоторые современные мусульманские государства придерживаются правил и обычаев той эпохи. Поэтому обезглавливание до сих пор применяется и в них (например, в Саудовской Аравии, где человека могут убить не только за убийство или изнасилование, но и за смену религии). Однако на поток такой способ казни поставили именно исламистские группировки. Некоторые из них – например, «Аль-Каида» или «Исламское государство*» (запрещенные в РФ террористические организации) – создают и выкладывают в Сеть множество видеозаписей с обезглавливанием «неверных». Метод часто применялся боевиками в той же Чечне. Однако первым таким видео, о котором узнала вся западная публика, стала демонстрация казни американского журналиста Дэниела Перла, похищенного пакистанскими террористами в 2002 году.

Наибольшее распространение практика обезглавливания имела в нулевые годы, однако затем в середине 2010-х (после появления ИГ*, чей информационный отдел пользовался всеми достоинствами интернета) пошла новая волна. Причем снимались как видео с обезглавливанием одного человека, так и групповые казни (например, 21 египетского христианина-копта в Ливии).

У этой продукции было два предназначения – террор и пропаганда.

Террор достигался посредством демонстрации мучительности казни. Жертве стали не просто отрубать голову одним ударом, а фактически перерезали ее – сама жертва находилась при этом в сознании, причем зачастую смотрела на камеру или мимо нее (то есть видны были глаза умирающего). Сама мучительность и демонстративность этой казни, по мнению террористов, должна была вызвать чувство животного ужаса у тех, кто является врагом распространяемой террористами фундаменталистской идеологии. Ужаса, который должен подавлять желание сопротивляться радикальному исламу или даже хотя бы как-то критиковать воззрения террористов.

У тех же, кто им сочувствует, она вызывала чувство сопричастности. Психологи утверждают, что видео с обезглавливанием – учитывая ту гамму эмоций, которое оно вызывает – может иметь на человека эффект сродни просмотру порнографии. А именно: создавать психологическую и эмоциональную зависимость с желанием повторить то, что сделано на экране, в реальной жизни.

Даже интернет – важнейший институт мультикультурализма – используется как инструмент для такого радикального воспитания, поскольку молодые люди получают доступ к выступлениям фундаменталистски настроенных проповедников и становятся жертвами пропаганды исламистов (элементом которой являются те же самые видео с отрезанием голов). Неудивительно, что во Франции многие из воспитанных в гетто мусульман противопоставляют себя французскому государству и западной цивилизации в целом. Считают свое общество угнетаемым, а себя – бойцами сопротивления. Возможно, поэтому Франция стала крупнейшим из всех стран Западной Европы поставщиком боевиков в ИГ.

Читать еще:  Фотограф и цифровой художник из Италии. Federico Bebber

Шахидки — истории жизни и смерти

«Вся превратившись в яростный комок. Ведет она машину прямо к зданию. Мгновенья ударяются в висок. Прощальными словами к мирозданию», — так чеченский бард Тимур Муцураев описал последние минуты террористки-смертницы Хавы Бараевой. А на днях мгновения били в висок Аминат Сапрыкиной — убийцы дагестанского суфийского лидера Саида Чиркейского. В отличие от чеченки Бараевой, Аминат была русской. До теракта в Чиркее русских среди «черных вдов» не замечали никогда. Впрочем, личность Аллы-Аминат и без того вызывает много вопросов.

Личность смертницы, убившей Саида-эфенди Чиркейского и еще шестерых человек, была установлена практически сразу. «Шахидкой» оказалась русская мусульманка Алла-Аминат Сапрыкина, «черная вдова» сразу нескольких боевиков. Ее последний, четвертый муж, член «губденского джамаата» Магомед Ильясов, был ликвидирован в декабре 2011 года, а первый, боевик Марат Курбанов, — в 2009 году. Вторым супругом оказался боевик Тимур Курбанмагомедов. После того как Тимур решил порвать с боевиками, Аминат развелась с ним по мусульманскому обычаю. В практике «черных вдов» подобных случаев почти никогда не было.

«Невозможно просто так заставить человека пойти и взорваться вместе с другими людьми, — сказал GTimes мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов. — Я полагаю, что будущих смертниц обкалывают какими-то препаратами, дают какие-то таблетки, заставляют слушать определенные аудиозаписи, смотреть определенное видео, читать молитвы, которые настраивают человека на определенный лад. Будущие смертницы попадают к «лесным» от специальных агентов, которые целенаправленно ищут людей, максимально поддающихся гипнозу. Но Алла-Аминат похожа на исключение из общего правила. Если судить по сообщениям СМИ, она была отнюдь не слабой безвольной девушкой. Если она сама развелась со своим якобы «безвольным» мужем, вряд ли ей могли помыкать другие люди».

Читайте также: Германия: джихад или мультикультурализм

По словам мэра Хасавюрта, в Дагестане вообще никогда не было такого, чтобы мусульманки совершали самоподрыв и убивали людей: «Самоподрыв Аминат Сапрыкиной — первый случай такого рода. Мы сейчас выясняем, кто может стоять за этим. Мы даже не знаем, с какими целями русская девушка Алла Сапрыкина приняла ислам. Еще более удивительно то, что эта Алла-Аминат несколько раз выходила замуж именно за тех, кто стреляет, взрывает, убивает. Не ее выдавали, а она сама выходила замуж».

Психолог Николай Кролль в своем эссе, посвященном женщинам-шахидкам, написал: «Сколько бы ни было ей лет, она всегда испуганная девочка-недокормыш. Загнанное существо, для которого нет биографии, нет «назад», нет «вперед», потому что никогда не было ничего похожего на надежду. Она — тень, скользящая по родным стенам, в коридорчике или у входа. Что-то говорят старшие о мести, кричат и страшно блестят глазами, она делает вид, что понимает».

Такой была, например, террористка Зарема Мужахоева, уроженка Бамута, внучатая племянница Джохара Дудаева. Когда ее в 2003 году арестовали после сорвавшегося теракта у здания ФСБ в Москве, она была 23-летней женщиной, имевшей трехлетнего ребенка от погибшего мужа-боевика. На фото Зарема выглядит не как зрелая женщина, а как угловатый подросток. Война как будто остановила ее развитие и настроила еще совсем юную Зарему только на один лад — на слепую ненависть к русским. Похожей была и Хава Бараева — вдова знаменитого бандита Арби Бараева. Когда совсем юная Хава проходила по улице, люди восхищались ее тихостью и кротостью.

Алла-Аминат, судя по всему, тихостью и кротостью не отличалась. У нее были совершенно другие качества. «Может быть, браки были для нее способом внедрения в определенную среду, — говорит мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов. — Сообщают, что она, будучи уже мусульманкой, продолжала работать актрисой в русском театре. Ислам и работа в театре не сочетаются. Также вызывает вопрос то, как русскоязычная девушка быстро нашла подход к «лесным».

Читайте также: Джихад: Европу взрывают изнутри?

Каким образом из обычных девушек делают шахидок, изданию рассказал психолог Николай Левченко.

«То, что им постоянно дают наркотики — это расхожий миф. Невротическая привязанность, которая и рождает шахидок, вызывается сильным стрессом организма. А что нужно для возникновения этого стресса? Строжайший голодный пост без всякой белковой пищи. Тогда организм входит в стресс. Затем идет так называемый «рваный сон», то есть круглосуточное держание человека между сном и явью. Конечно же, это круглосуточные молитвы. И, разумеется, нужно постоянно внушать определенную идею.

Человеку, чей организм находится в состоянии постоянного стресса, говорят, что он должен сделать то и то и только тогда он сможет избавиться от этого стресса. Для избавления от стресса человек готов на все, в том числе и на убийство других людей. Наркотики и прочее тут не нужны», — утверждает психолог.

Мэр Хасавюрта не исключает, что в скором будущем использование русских девушек-«шахидок» станет обычным делом. Это обусловлено особенностями горского менталитета.

«Вполне может быть такое, что террористы готовят шахидок именно из русских девушек для того, чтобы в случае чего избежать ответной цепной реакции в виде кровной мести. За последнее время в Дагестане погибло слишком много чьих-то отцов, сыновей, матерей, дочерей. Это касается и «лесных», и работников силовых структур. И у бандитов, и у силовиков есть жены, дети, просто дальние родственники. Здесь возможно все. Кровная месть на Кавказе может коснуться любого человека, и ее могут осуществить совершенно малознакомые люди. Сейчас получается, что каждая такая месть влечет за собой десяток других убийств, а те — еще сотню. Стараясь избежать этого круговорота, заказчики теракта могли в качестве исполнителя привлечь «внешнего» человека — русскую девушку», — сказал Сайгидпаша Умаханов GTimes.

По материалам GTimes

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Миф о Мольтке?

Теренс Зубер, большую часть жизни прослуживший в американской армии, после выхода в отставку решил заняться военной историей и защитил диссертацию по германскому стратегическому планированию конца XIX — начала ХХ века. Широкую известность он приобрел в конце 1990-х годов, когда выступил с серией статей (а затем и книг), отрицавших существование «плана Шлиффена». Никакого агрессивного германского плана «молниеносной войны» против Франции, утверждал Зубер, никогда не существовало, это — миф, придуманный уже после войны. В последующие годы вокруг «плана Шлиффена» развернулась обширная дискуссия, которую я подробно рассматривал здесь, поэтому подробно останавливаться на этом вопросе не буду.

Читать еще:  Современный фигуративный реализм. Piot Brehmer

Затем Зубер решил переключиться на другой миф — «миф о гениальном Мольтке». Согласно американскому автору, фельдмаршал вовсе не был не только гениальным, но и сколько-нибудь приличным стратегом. Все его планы носили чисто умозрительный характер и были лишены реализма, взгляды на войну были устаревшими и соответствовали скорее реалиям XVIII века. Руководство боевыми действиями с его стороны было ниже всякой критики и приводило только к хаосу, метаниям и упущенным возможностям.

Почему же, в таком случае, прусская армия победила и австрийцев, и французов? Зубер говорит о двух факторах, которые, по его мнению стали решающими. Первый — это прекрасная выучка прусской пехоты (от солдат до старших офицеров), позволявшая ей наносить поражение численно превосходящему противнику. Мольтке к этому никакого отношения не имел. Второй — крайне неудачные действия вражеских полководцев (в первую очередь Бенедека, Базена и Мак-Магона), которые оказались еще менее способными, чем их прусский визави. Только благодаря этим двум факторам (и вопреки своему шефу генерального штаба) пруссакам удалось одерживать победы.

Книга Зубера основана на значительном массиве источников и читается очень интересно. Безусловно, уже на первых страницах присутствует весь набор манипулятивных приемов, характерных для ревизионистской литературы. Зубер многословно жалуется на то, что «профессора истории» строят против него козни и интригуют за спиной, а то и просто игнорируют, будучи не в силах что-либо ему возразить по существу. Затем он заявляет, что опыт профессионального военного дает ему радикальное преимущество над всеми историками-«шпаками». Характерно, что при этом он даже не упоминает своего сослуживца Дюпюи, написавшего в свое время апологию германского генерального штаба в целом и Мольтке в частности. Выбор исследовательской литературы у Зубера вообще крайне селективен, в качестве мишени своей критики он выбирает наиболее восторженных и наименее профессиональных сторонников «мифа о Мольтке», игнорируя сторонников более взвешенной точки зрения.

Серьезные передергивания, заметные даже невооруженному глазу, встречаются и в основном тексте книги. Так, Зубер утверждает, что Мольтке никоим образом не приложил руку к высокому уровню подготовки прусской пехоты и артиллерии (что соответствует действительности), но постоянно ставит ему в вину низкий уровень подготовки прусской кавалерии (что является очевидной нелепостью). Красной нитью через всю книгу проходит также мысль «если полевой командир поступил правильно — это только его заслуга, если он поступил неправильно — это всецело вина Мольтке». В общем, как это обычно и бывает, Зубер попытался заменить утрированный «белый миф» не менее утрированным «черным мифом».

Тем не менее, книга, на мой взгляд, полезна. Полезна тем, что заставляет еще раз обратиться к уже, казалось бы, сложившейся канонической версии и критически проанализировать ее. Для меня это особенно актуально в связи с тем, что в первой половине следующего года мне предстоит вновь обратиться к событиям Франко-германской войны.

Почему радикальные исламисты отрезают «неверным» головы?

Отрезание голов позиционируется исламскими экстремистами как соответствующий Корану способ казни, в том числе предателей и неверных. С точки зрения же современных информационных технологий такой вид убийств служит двум важнейшим целям радикалов: террору и пропаганде.

Обезглавливание – стандартный метод казни в рамках средневекового исламского права, опирающийся на строчки Корана. Именно так, например, пророк Мухаммед казнил мужчин еврейского племени Бану Курайза, которое сначала заключило с мусульманами договор, а потом предало их в тот момент, когда противники Мухаммеда осадили Медину. «Всего их было 600 или 700, хотя некоторые называли цифру 800 или 900», – говорил о численности обезглавленных Абу Бакр Мухаммад ибн Иcхак, автор самой ранней биографии пророка Мухаммеда.

Несмотря на то, что Средневековье давно прошло, некоторые современные мусульманские государства придерживаются правил и обычаев той эпохи. Поэтому обезглавливание до сих пор применяется и в них (например, в Саудовской Аравии, где человека могут убить не только за убийство или изнасилование, но и за смену религии). Однако на поток такой способ казни поставили именно исламистские группировки. Некоторые из них – например, «Аль-Каида» или «Исламское государство*» (запрещенные в РФ террористические организации) – создают и выкладывают в Сеть множество видеозаписей с обезглавливанием «неверных». Метод часто применялся боевиками в той же Чечне. Однако первым таким видео, о котором узнала вся западная публика, стала демонстрация казни американского журналиста Дэниела Перла, похищенного пакистанскими террористами в 2002 году.

Наибольшее распространение практика обезглавливания имела в нулевые годы, однако затем в середине 2010-х (после появления ИГ*, чей информационный отдел пользовался всеми достоинствами интернета) пошла новая волна. Причем снимались как видео с обезглавливанием одного человека, так и групповые казни (например, 21 египетского христианина-копта в Ливии).

У этой продукции было два предназначения – террор и пропаганда.

Террор достигался посредством демонстрации мучительности казни. Жертве стали не просто отрубать голову одним ударом, а фактически перерезали ее – сама жертва находилась при этом в сознании, причем зачастую смотрела на камеру или мимо нее (то есть видны были глаза умирающего). Сама мучительность и демонстративность этой казни, по мнению террористов, должна была вызвать чувство животного ужаса у тех, кто является врагом распространяемой террористами фундаменталистской идеологии. Ужаса, который должен подавлять желание сопротивляться радикальному исламу или даже хотя бы как-то критиковать воззрения террористов.

У тех же, кто им сочувствует, она вызывала чувство сопричастности. Психологи утверждают, что видео с обезглавливанием – учитывая ту гамму эмоций, которое оно вызывает – может иметь на человека эффект сродни просмотру порнографии. А именно: создавать психологическую и эмоциональную зависимость с желанием повторить то, что сделано на экране, в реальной жизни.

Даже интернет – важнейший институт мультикультурализма – используется как инструмент для такого радикального воспитания, поскольку молодые люди получают доступ к выступлениям фундаменталистски настроенных проповедников и становятся жертвами пропаганды исламистов (элементом которой являются те же самые видео с отрезанием голов). Неудивительно, что во Франции многие из воспитанных в гетто мусульман противопоставляют себя французскому государству и западной цивилизации в целом. Считают свое общество угнетаемым, а себя – бойцами сопротивления. Возможно, поэтому Франция стала крупнейшим из всех стран Западной Европы поставщиком боевиков в ИГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector