Универсальный художник. Perparim Qazimi

Универсальный художник. Perparim Qazimi

О похищенных работах «мудреца с душой ребенка» и «горячей» керамике

В Галерее современного искусства открылась выставка художника Геннадия Архиреева

Выставкой «Несуровый стиль Геннадия Архиреева» Галерея современного искусства ГМИИ РТ накануне открыла новый проект «Казанское время. Художники 1990-х». В экспозицию вошли более 70 работ мастера из коллекции ГМИИ РТ, музея-заповедника «Остров-град Свияжск» и четырех частных коллекций. В Казани впервые представили широкую ретроспективу этого мастера, за работы которого готовы были платить до 70 тыс. евро, а многие даже похитили. Кроме того, во время выставки презентовали альбом творческих работ Архиреева. «Реальное время» вместе с посетителями выставки погрузилось в не слишком давние 1990-е.

Жесткий и лиричный

Несмотря на «ковидные» времена, накануне на открытии выставки «Несуровый стиль Геннадия Архиреева» собралось много посетителей. Эта экспозиция дала старт новому проекту «Казанское время. Художники 1990-х». В зале ГСИ собрались коллеги, друзья, поклонники Геннадия Архиреева, а также те, кого увлекает творчество наших современников — люди разных возрастов, среди них педагоги и экскурсоводы, студенты и школьники.

— Геннадий Архиреев любил художников «сурового» стиля, и искусствоведы, когда описывают его работы, хотят отнести его тоже к нему. «Суровый стиль» называется вступительная статься в нашем альбоме. Это словосочетание мы сами придумали. И выставка как раз — отсыл к «несуровому» стилю. Мы попытались более полно раскрыть его амплуа. А любые названия и деления достаточно условные. Считаю, что работы Геннадия не принадлежат к какому-то определенному стилю, которые принято закреплять за художниками. Вот поэтому и родилось это сочетание «несуровый стиль», — пояснил название выставки ее организатор, руководитель Казанского клуба коллекционеров Евгений Жудров.

По мнению Жудрова, у мастера есть и «жесткие высказывания, и достаточно лиричные», и каждый художник видит что-то свое в работах Архиреева

Он заявил, что не согласен со сравнением, которое привел директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский, назвавший виновника выставки казанским Врубелем. По мнению Жудрова, у мастера есть и «жесткие высказывания, и достаточно лиричные», и каждый художник видит что-то свое в работах Архиреева.

90-е годы были непростые для нашей страны, неровные, насыщенные и трагическими событиями, напомнил Жудров.

— Если обратимся к художественной жизни, многие называют эти годы «ренессансом»: перестал существовать железный занавес, проходило много знаковых выставок, художники поехали в Европу. В рамках этого проекта не пытаемся искать новые имена. Эта такая наша исследовательская задача — исследуем это время, художественный процесс и стараемся заполнить пробелы, если такие образуются, — рассказал организатор выставки об идее проекта.

На выставке собрали более 70 работ из музея Свияжска и музея изобразительного искусства, а также частных коллекций

Как он отметил, такой широкой ретроспективы художника еще не было ни при жизни, ни после его смерти. На выставке собрали более 70 работ из музея Свияжска и музея изобразительных искусств, а также частных коллекций. Кроме того, чтобы погрузить посетителей в атмосферу творчества художника, устроители используют инсталляции, аутентичные вещи из его мастерской. На выставке презентовали и альбом с работами Геннадия Архиреева.

«Керамику» запретил дарить и продавать

Воспоминаниями о муже поделилась вдова художника Светлана Колина. Она рассказала, как называла его самоучкой (ведь у Архиреева было лишь 7 классов интерната), но ее поправляли — «самородок». При жизни мастер практически не продавал картины, хотя были у него поклонники в Брюсселе, Дюссельдорфе, Сан-Франциско и Тель-Авиве. По словам Колиной, за его работы предлагали до 70 тыс. евро. Муза художника рассказала, как Архиреев «доверился двум «галерейщикам», они обещали выставки на «Сотбис» и «Кристи», и в общей сложности эти два жулика забрали 187 картин, оставили гарантийные письма, но денег не прислали, а картины просто пропали».

Воспоминаниями о муже поделилась вдова художника Светлана Колина

Колина поделилась историй создания некоторых картин, для которых она позировала. Геннадий Архиреев освоил сложную технологию, к которой ни у кого не получалось подступиться. Он писал маслом миниатюры на керамике. Сначала плитку разогревал до нужной температуры, а потом нужно было написать очень быстро, за 20 минут, пока плитка не остыла. Эти работы получили признание на выставке в «Эрмитаже», но продавать или дарить их мастер запретил и после своей смерти — очень тяжело они ему давались, сообщила Светлана Колина. Однако все равно эти работы разошлись по коллекциям. А пробовал Архиреев писать на всем — на картонках, на клеенках, рассказала вдова художника.

По ее мнению, семилетка тормозила принятие Архиреева в Союз художников, и это произошло лишь в 1995 году. Колина подчеркнула, что муж не был ангажированным, был человек по натуре совершенно свободный, независимый и колоритный.

«Но я как-то умудрялась на него влиять. Он писал только то, что самому хотелось. Бывало, что не писал по несколько месяцев. Я ему говорила: «Ты художник или кто? Раз деньги не зарабатываешь, хотя бы картины пиши», — вспоминает Колина, как пыталась в периоды творческого застоя мотивировать мастера.

Она привела выражение режиссера, который искал актера на роль художника для фильма «Голубка», снятый по произведениям Колиной: «Мне нужен мудрец с душой ребенка». Художественную ленту про Архиреева сняли при его жизни, такого не было в истории искусства, с удивлением признал сам мастер, когда смотрел фильм незадолго перед смертью.

Городской художник

— Архирееву не мешало отсутствие образования, а даже помогало остаться человеком самобытным. Он — всегда узнаваемый, оригинальный, символ того времени, в котором жили, — отметила на открытии выставки главный научный сотрудник ГМИИ Дина Ахметова.

Она немного рассказала о знакомстве с этим, по ее словам, легендарным человеком и его домом на Подлужной, который вошел в историю, останется в книге, статьях, работах.

Люди, которые были дружны с Архиреевым и Колиной, вспоминали о сумасшедшей молодости и отмечали, что прошло немного времени, но уже сейчас можно оглянуться назад и переосмыслить это время — работы художника помогают это сделать. Говорили и о том, что собрать картины из частных коллекций и музеев — маленький подвиг.

Евгений Жудров назвал мастера городским художником: «Тема города для него — самая близкая, видно, как каждая деталь в работах облюбована». Посетители отмечали, что на многих работах присутствует «черный воронок», который однажды привез в свияжскую тюрьму его мать — это воспоминания о трудном детстве.

— Свияжск в моем представлении — более кружевной городок. А у Архиреева много темных тонов в тех работах, которые связаны с детством и Свияжском. Мне заметен и казанский колорит в его картинах, — рассказала о своем восприятии выставки преподаватель по английскому языку Елизавета.

— Есть ощущение, что в местах, которые изображены на картинах, ты уже бывал — как будто сюжеты из нашей городской жизни. Эстетику 1990-х до сих пор можно найти на наших улицах, — считают школьницы Надежда и Аделина, которым интересно, как развивалось искусство за 10 лет до их рождения.

— Работы Архиреева представлены в музее в Свияжске. Мне было интересно, какие из них вошли в эту выставку. Становится понятнее, в каком аспекте можно рассказывать о творчестве художника туристам, — размышляет экскурсовод Ольга Медведева.

Читать еще:  Шведский художник. Christian Beijer

«Голубка» — фильм о единственном казанском художнике

У Геннадия Архиреева было далеко не радужное детство. Он родился 4 июня 1949 года на острове Свияжск в гулаговской тюрьме, до четырех лет воспитывался в детдоме для детей заключенных. После реабилитации матери в 1953 году рос у бабушки, учился в казанском интернате. С 14 лет работал в ДК им. Урицкого расклейщиком афиш и начал заниматься в изостудии у Николая Индюхова. Природный талант юноши определил его занятие в жизни. После демобилизации из вооруженных сил учился живописи в изостудии Ильдара Зарипова и в тот же год представил работы на первую выставку в Казанском музее изобразительных искусств. Архиреев работал в Качаловском драмтеатре художником-бутафором, художником-рекламистом в кинотеатре «Родина». В 1984-м окончил школу рабочей молодежи и получил аттестат о среднем образовании. В 1995-м был принят в Союз художников России и Татарстана.

В 2017 году в Свияжске открылся музей Геннадия Архиреева. Фото: Олег Тихонов

Выставку Геннадия Архиреева «О чем мечтал трамвай» в 2006 году в Казани посетил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, который назвал художника «казанским Врубелем». Архиреев был участником многочисленных республиканских, всероссийских и зарубежных выставок. Он единственный из художников республики, о жизни и творчестве которого был снят полнометражный фильм «Голубка» («Мосфильм», 2009, режиссер Сергей Свинцов). Лента стала призером фестивалей «Окно в Европу» и «Сталкер» и была показана на Первом канале.

В 2017 году в Свияжске открылся музей Геннадия Архиреева, в церемонии открытия принял участие Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев. Работы мастера находятся в коллекции Государственного историко–архитектурного и художественного музея-заповедника «Остров-град Свияжск», Государственного музея изобразительных искусств РТ, Музейного комплекса «Казань», в частных коллекциях России, Европы, США.

Умер Иван Чуйков

В Германии на 86-м году жизни умер один из самых блистательных мастеров советского неофициального искусства Иван Чуйков.

Родиться в семье советского академика живописи с умом и талантом — тяжелая ноша. Если из школьных учебников на тебя смотрит жутковатая, но очень соцреалистическая папина картина «Дочь советской Киргизии» (Семен Чуйков, 1948), а ты явно способен к рисованию, но в голове почему-то много мыслей о смысле искусства как такового, судьба может быть и сломана. Но у Ивана Чуйкова, несмотря на эти вводные данные, судьба была счастливой. Отец видел, что сын талантлив, неканоническим его эскападам не радовался, конечно, но и не особо давил. Мать, Евгения Малеина, как и отец когда-то, училась во ВХУТЕМАСе, так что, что такое «теория искусства», знала не понаслышке. Ее учителем был Роберт Фальк, а недолго и Малевич. Прямого переноса этого знания сыну она благоразумно не допустила, но что-то рассказывала.

Это формализм, конечно, чистой воды. Но Ивану Чуйкову повезло родиться чуть позже того времени, когда это было реально опасно. Он окончил Строгановский, успел стать участником Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Поступил в Союз художников в 1967-м. А в 1968 году появились его «окна». Сам он потом рассказывал, что переломным стал момент, когда, поднимаясь к другу в мастерскую, он увидел на лестничной площадке сваленные старые оконные рамы. Чуйков прихватил несколько с собой и сделал из них картины. Принципиальным был переход от плоскости холста к объемности. При этом от двухмерности картины как таковой Чуйков долго не отказывался — раз за разом он проверял «картину» на прочность: пока ее рамой остается оконный переплет, она является картиной. А если открыть форточку? А если срезать изображение так, что появится ощущение фрагментарности? А если впустить в картину слова? А если соединить собственноручно написанное с массово произведенным куском советского плаката?

В конце 1960-х, как утверждают биографы Чуйкова, он уничтожил все свои старые живописные работы. Информация вокруг его «окон» и его имени распространилась стремительно, и в 1970-е он уже активный член того круга, который вошел в историю отечественного искусства как «московский концептуализм». 1976-й — первая персональная выставка. Однодневная, в мастерской приятеля, скульптора Леонида Сокова. По большому счету, конечно, Чуйков концептуалистом не был — его занимали совсем не те проблемы.

Чуть ли не ренессансные, вообще-то, вопросы. Но и объединить их несложно: Борис Гройс увидел в этой группе «романтизм», его «московский романтический концептуализм» отсылал к мечтательности художников этого круга, их желанию выйти за пределы данной нам в ощущении реальности. В то же время совмещает Чуйкова с его друзьями очень жесткое, почти естественнонаучное отношение к своей работе. Эксперимент как способ познания мира. Все они были шестидесятниками, против этого факта не попрешь.

В эти дни нам будет очень грустно. Вроде бы и возраст солидный, но цифры эти никак Ивану Чуйкову не подходили.

В своих интервью он сравнивал красоту в живописи с красотой решения математической задачи. Часто употреблял в негативном смысле слово «манерный», «маньеризм». Любил прямые ходы, прямые линии и прямые углы. Так и ушел — стремительно, не прощаясь, без оглядки. Многие его друзья давно (или недавно) уже там. Многие уходили забронзовевшими. Чуйков был живее многих живых. И умер не от старости, не от старческих хвороб, а от проклятого коронавируса. Пал на войне.

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый
Читать еще:  Французские старики берут реванш

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

О похищенных работах «мудреца с душой ребенка» и «горячей» керамике

В Галерее современного искусства открылась выставка художника Геннадия Архиреева

Выставкой «Несуровый стиль Геннадия Архиреева» Галерея современного искусства ГМИИ РТ накануне открыла новый проект «Казанское время. Художники 1990-х». В экспозицию вошли более 70 работ мастера из коллекции ГМИИ РТ, музея-заповедника «Остров-град Свияжск» и четырех частных коллекций. В Казани впервые представили широкую ретроспективу этого мастера, за работы которого готовы были платить до 70 тыс. евро, а многие даже похитили. Кроме того, во время выставки презентовали альбом творческих работ Архиреева. «Реальное время» вместе с посетителями выставки погрузилось в не слишком давние 1990-е.

Жесткий и лиричный

Несмотря на «ковидные» времена, накануне на открытии выставки «Несуровый стиль Геннадия Архиреева» собралось много посетителей. Эта экспозиция дала старт новому проекту «Казанское время. Художники 1990-х». В зале ГСИ собрались коллеги, друзья, поклонники Геннадия Архиреева, а также те, кого увлекает творчество наших современников — люди разных возрастов, среди них педагоги и экскурсоводы, студенты и школьники.

— Геннадий Архиреев любил художников «сурового» стиля, и искусствоведы, когда описывают его работы, хотят отнести его тоже к нему. «Суровый стиль» называется вступительная статься в нашем альбоме. Это словосочетание мы сами придумали. И выставка как раз — отсыл к «несуровому» стилю. Мы попытались более полно раскрыть его амплуа. А любые названия и деления достаточно условные. Считаю, что работы Геннадия не принадлежат к какому-то определенному стилю, которые принято закреплять за художниками. Вот поэтому и родилось это сочетание «несуровый стиль», — пояснил название выставки ее организатор, руководитель Казанского клуба коллекционеров Евгений Жудров.

По мнению Жудрова, у мастера есть и «жесткие высказывания, и достаточно лиричные», и каждый художник видит что-то свое в работах Архиреева

Он заявил, что не согласен со сравнением, которое привел директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский, назвавший виновника выставки казанским Врубелем. По мнению Жудрова, у мастера есть и «жесткие высказывания, и достаточно лиричные», и каждый художник видит что-то свое в работах Архиреева.

90-е годы были непростые для нашей страны, неровные, насыщенные и трагическими событиями, напомнил Жудров.

— Если обратимся к художественной жизни, многие называют эти годы «ренессансом»: перестал существовать железный занавес, проходило много знаковых выставок, художники поехали в Европу. В рамках этого проекта не пытаемся искать новые имена. Эта такая наша исследовательская задача — исследуем это время, художественный процесс и стараемся заполнить пробелы, если такие образуются, — рассказал организатор выставки об идее проекта.

На выставке собрали более 70 работ из музея Свияжска и музея изобразительного искусства, а также частных коллекций

Как он отметил, такой широкой ретроспективы художника еще не было ни при жизни, ни после его смерти. На выставке собрали более 70 работ из музея Свияжска и музея изобразительных искусств, а также частных коллекций. Кроме того, чтобы погрузить посетителей в атмосферу творчества художника, устроители используют инсталляции, аутентичные вещи из его мастерской. На выставке презентовали и альбом с работами Геннадия Архиреева.

«Керамику» запретил дарить и продавать

Воспоминаниями о муже поделилась вдова художника Светлана Колина. Она рассказала, как называла его самоучкой (ведь у Архиреева было лишь 7 классов интерната), но ее поправляли — «самородок». При жизни мастер практически не продавал картины, хотя были у него поклонники в Брюсселе, Дюссельдорфе, Сан-Франциско и Тель-Авиве. По словам Колиной, за его работы предлагали до 70 тыс. евро. Муза художника рассказала, как Архиреев «доверился двум «галерейщикам», они обещали выставки на «Сотбис» и «Кристи», и в общей сложности эти два жулика забрали 187 картин, оставили гарантийные письма, но денег не прислали, а картины просто пропали».

Воспоминаниями о муже поделилась вдова художника Светлана Колина

Колина поделилась историй создания некоторых картин, для которых она позировала. Геннадий Архиреев освоил сложную технологию, к которой ни у кого не получалось подступиться. Он писал маслом миниатюры на керамике. Сначала плитку разогревал до нужной температуры, а потом нужно было написать очень быстро, за 20 минут, пока плитка не остыла. Эти работы получили признание на выставке в «Эрмитаже», но продавать или дарить их мастер запретил и после своей смерти — очень тяжело они ему давались, сообщила Светлана Колина. Однако все равно эти работы разошлись по коллекциям. А пробовал Архиреев писать на всем — на картонках, на клеенках, рассказала вдова художника.

Читать еще:  Стало известно имя получившей отрезанное ухо Ван Гога девушки

По ее мнению, семилетка тормозила принятие Архиреева в Союз художников, и это произошло лишь в 1995 году. Колина подчеркнула, что муж не был ангажированным, был человек по натуре совершенно свободный, независимый и колоритный.

«Но я как-то умудрялась на него влиять. Он писал только то, что самому хотелось. Бывало, что не писал по несколько месяцев. Я ему говорила: «Ты художник или кто? Раз деньги не зарабатываешь, хотя бы картины пиши», — вспоминает Колина, как пыталась в периоды творческого застоя мотивировать мастера.

Она привела выражение режиссера, который искал актера на роль художника для фильма «Голубка», снятый по произведениям Колиной: «Мне нужен мудрец с душой ребенка». Художественную ленту про Архиреева сняли при его жизни, такого не было в истории искусства, с удивлением признал сам мастер, когда смотрел фильм незадолго перед смертью.

Городской художник

— Архирееву не мешало отсутствие образования, а даже помогало остаться человеком самобытным. Он — всегда узнаваемый, оригинальный, символ того времени, в котором жили, — отметила на открытии выставки главный научный сотрудник ГМИИ Дина Ахметова.

Она немного рассказала о знакомстве с этим, по ее словам, легендарным человеком и его домом на Подлужной, который вошел в историю, останется в книге, статьях, работах.

Люди, которые были дружны с Архиреевым и Колиной, вспоминали о сумасшедшей молодости и отмечали, что прошло немного времени, но уже сейчас можно оглянуться назад и переосмыслить это время — работы художника помогают это сделать. Говорили и о том, что собрать картины из частных коллекций и музеев — маленький подвиг.

Евгений Жудров назвал мастера городским художником: «Тема города для него — самая близкая, видно, как каждая деталь в работах облюбована». Посетители отмечали, что на многих работах присутствует «черный воронок», который однажды привез в свияжскую тюрьму его мать — это воспоминания о трудном детстве.

— Свияжск в моем представлении — более кружевной городок. А у Архиреева много темных тонов в тех работах, которые связаны с детством и Свияжском. Мне заметен и казанский колорит в его картинах, — рассказала о своем восприятии выставки преподаватель по английскому языку Елизавета.

— Есть ощущение, что в местах, которые изображены на картинах, ты уже бывал — как будто сюжеты из нашей городской жизни. Эстетику 1990-х до сих пор можно найти на наших улицах, — считают школьницы Надежда и Аделина, которым интересно, как развивалось искусство за 10 лет до их рождения.

— Работы Архиреева представлены в музее в Свияжске. Мне было интересно, какие из них вошли в эту выставку. Становится понятнее, в каком аспекте можно рассказывать о творчестве художника туристам, — размышляет экскурсовод Ольга Медведева.

«Голубка» — фильм о единственном казанском художнике

У Геннадия Архиреева было далеко не радужное детство. Он родился 4 июня 1949 года на острове Свияжск в гулаговской тюрьме, до четырех лет воспитывался в детдоме для детей заключенных. После реабилитации матери в 1953 году рос у бабушки, учился в казанском интернате. С 14 лет работал в ДК им. Урицкого расклейщиком афиш и начал заниматься в изостудии у Николая Индюхова. Природный талант юноши определил его занятие в жизни. После демобилизации из вооруженных сил учился живописи в изостудии Ильдара Зарипова и в тот же год представил работы на первую выставку в Казанском музее изобразительных искусств. Архиреев работал в Качаловском драмтеатре художником-бутафором, художником-рекламистом в кинотеатре «Родина». В 1984-м окончил школу рабочей молодежи и получил аттестат о среднем образовании. В 1995-м был принят в Союз художников России и Татарстана.

В 2017 году в Свияжске открылся музей Геннадия Архиреева. Фото: Олег Тихонов

Выставку Геннадия Архиреева «О чем мечтал трамвай» в 2006 году в Казани посетил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, который назвал художника «казанским Врубелем». Архиреев был участником многочисленных республиканских, всероссийских и зарубежных выставок. Он единственный из художников республики, о жизни и творчестве которого был снят полнометражный фильм «Голубка» («Мосфильм», 2009, режиссер Сергей Свинцов). Лента стала призером фестивалей «Окно в Европу» и «Сталкер» и была показана на Первом канале.

В 2017 году в Свияжске открылся музей Геннадия Архиреева, в церемонии открытия принял участие Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев. Работы мастера находятся в коллекции Государственного историко–архитектурного и художественного музея-заповедника «Остров-град Свияжск», Государственного музея изобразительных искусств РТ, Музейного комплекса «Казань», в частных коллекциях России, Европы, США.

Живопись. Современный импрессионизм. Часть 2: Эжен Джей Папроски (E. J. Paprocki)

Во второй части своего рассказа о современных художниках-импрессионистах хочу предложить работы еще одного талантливого живописца Эжена Джей Папроски (E. J. Paprocki). Думаю, для тех, кто не знаком с именем этого художника, будет интересно не только его творчество, но и некоторые детали его биографии. Тем же, кто является поклонником, несомненно, будет просто приятно полюбоваться картинами еще раз.

Живописью Эжен Джей Папроски начал заниматься с самого детства, свою первую картину он написал в семь лет. С тех пор изобразительное искусство для художника – это вся его жизнь. В 18 лет Папроски впервые продал свою работу, после чего его известность начала набирать обороты. Параллельно занятиям живописью он обучался в Чикагском университете, где получил образование бизнесмена. Еще до окончания учебы художник продал еще две своих картины двум знаменитым галереям, одной из которых была всемирно известная галерея Морис Штернберг. После окончания университета Э. Д. Папроски отправился в путешествие по Ирландии, Англии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии и Испании, где оттачивал навыки пленэрного художника. Надо сказать, что большинство картин импрессиониста написаны на пленэре. Он считает, что эта работа заставляет работать быстрее, и останавливаться на мелочах и деталях время не позволяет.

На сегодняшний день художник-импрессионист получил широкую мировую известность. У него было множество выставок, а его работы показаны в нескольких международных журналах искусства таких как Art of the West, Southwest Art, Gulfshore Life, International Artist. Картины художника нашли свое достойное место в стенах Белого Дома, американских посольствах в Кувейте и Уругвае и других крупных корпорациях. В 2013 году университет Notre Dame обратился к художнику-импрессионисту с просьбой создать для него четыре монументальных фрески для своей постоянной коллекции. К тому же картины Папроски находятся более чем в тысяче частных, государственных и корпоративных коллекций по всему миру.

Художник-импрессионист Эжен Джей Папроски, несомненно, очень одаренный художник. Он предпочитает писать пейзажи, городские сцены и сады. Но среди его картин можно увидеть и натюрморты, сцены на пляже, моделями для которых является семья Эжена.

Картины Папроски отличаются пастозностью мазков, широкой палитрой цветов и необычной игрой света, напоминающей легкую дымку. Работы его объемны и в этом, кроме импрессионизма, можно прочитать и классическую школу.

Предлагаю без лишних слов насладиться картинами этого, на мой взгляд, талантливого художника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector