Уругвайский художник. Silvia Regueira

Уругвайский художник. Silvia Regueira

Бесполый человек Сальвия, восхищающий и одновременно пугающий своими образами

Среди тысяч ярких и неординарных личностей, которыми пестрит интернет, едва ли найдется хотя бы десяток тех, кто смог бы потягаться в полете фантазии с человеком по имени Сальвия (Salvia). Да, просто человеком, потому что эта драг-квин отрицает свою причастность к какому-либо полу. Сальвия создает невероятные образы, используя сложный грим, самостоятельно изготовленные костюмы и, разумеется, свою фантазию.

Для удобства мы будем называть Сальвию в женском роде, хотя самой драг-квин это вряд ли бы понравилось. У модели гендерная дисфория — психологический стресс при трансгендерности, из-за которого человек не может принять гендерный статус женщины или мужчины.

Именно эта неопределенность и помогает Сальвии в работе над своими образами — они становятся для модели способом побыть тем, кем она себя чувствует. Для неискушенного в перипетиях сексологии и современного искусства зрителя то, что делает драг-квин кажется непонятным, пугающим, но при этом завораживающе интересным.

Кажется, что Сальвия — это существо из другого измерения, каким-то образом оказавшееся среди нас. Не нужно быть особенно наблюдательным, чтобы заметить, что большую роль в творчестве драг-квин играют природные мотивы. Сальвия черпает вдохновение в формах, которые предлагает природа. Звери, насекомые, птицы, рептилии, цветы — детали представителей флоры и фауны заметны в каждой работе модели.

Сама Сальвия в интервью объясняет свою тягу к биологическим формам тем, что ее детство прошло в небольшой деревне в Северном Уэльсе — одном из немногих мест Великобритании, где до сих пор природа сохранилась почти нетронутой.

Прогуливаясь по холмам и лесам, окружающим ее дом, Сальвия впитывала в себя визуальные образы живых существ, чтобы позже трансформировать их в свои фантазии. Но, узнавая окружающий мир, она так и не смогла разобраться в своем внутреннем и понять, кто она в этой жизни.

Прозрение наступило лишь когда детские годы остались далеко позади. Помогло Сальвии телешоу «Королевские гонки РуПола», в котором рассказывается о драг-квин. Став постоянным зрителем программы, она, наконец, стала понимать, что не иметь гендера — это также нормально, как быть мужчиной или женщиной.

В этом были и свои преимущества. В отличие от обычных людей Сальвия имела возможность быть тем, кем ей хотелось, причем менять по желанию свой имидж и внутреннее состояние несколько раз в день. Могла драг-квин себе позволить и вовсе стать не человеком, а фантастическим существом, глядя на которое вопрос о его половой принадлежности приходил позже всего.

Невероятные образы Сальвии — это результат долгого и кропотливого труда. За редким исключением драг-квин сама готовит свои костюмы и аксессуары, а также наносит грим. По ее словам, подготовка к съемке может занимать от двух до трех часов.

Да, Сальвия выходит из своих образов, чтобы жить в мире людей и тогда выглядит как немного странная, но симпатичная девушка-блондинка.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Сильвия Джи. Серия работ «Девушка и смерть» (22 фото)

Культ смерти в Мексике, получил своё распространение благодаря более древнему индейскому культу и смешению его с новой христианской религией, привезённой первыми завоевателями Америки. Santa Muerte не просто верование мексиканцев. Это мощный культ, порождённый синкретизмом религий и сложным социальным положением жителей Мексики.

Девушка и Смерть, эти, казалось бы несовместимые в сознании европейца образы, абсолютно гармонично соединились в культе Santa Muerte. Как и индейское божество, девушки Сильвии Джи обвиты аспидами и цветами, а сами работы выдержаны в традиционных цветовых гаммах Santa Muerte.
Белый – это чистота и невинность юной девушки, принявшей на свои плечи столь страшный и тягчайший груз ответственности за длину человеческой жизни и отречения её от внешней красоты.
Чёрный – это сила, дарованная небом для борьбы с невзгодами и чёрными полосами в судьбе.
Красный – жизненная энергия и возрождение. Восприятие смерти как неотъемлемой части жизни, и наоборот: жизнь — лишь фрагмент между неживым и вновь мёртвым.
Золото – дары богов, данные смертным взаймы, не имеющие значения в царстве Смерти.
Голубой и оттенки синего – символ бесконечного неба и бесконечность жизни после смерти.

Mictecacihuatl (Миктлансиуатль) и её муж Miccailhuitontli (Миктлантекутли) – повелители девятой преисподней Миктлана. Именно к ним попадали души умерших, пройдя множество испытаний в царстве Смерти.
Миктлансиуатль – великая богиня Смерти, в яркой юбке из пёстрых змей, со змеями в руках и на шее, приводила живущих в трепет, и именно ей посвящались многочисленные храмы — цомпантли, стены которых складывались из человеческих черепов.

Считалось, что именно ей подвластно определять продолжительность жизни человека и настигать его в назначенный час, отправляя скитаться по бесплодным пустыням и непролазным скалам подземного мира.

Когда-то она была очень красивой девушкой, а свой безобразный безносый облик получила по велению верховного бога, когда была назначена Смертью. Но индейцы помнят о былой красе Santa Muerte и наряжают её, словно невесту, осыпая дарами и гирляндами цветов.

Читать еще:  Символизм в живописи. W.A. Di Bolgherese

Именно этой героине индейского эпоса, Девушке Смерти, пережившей колонизацию и насаждение католицизма, слившейся в сознании мексиканцев с образом богородицы Девы Марии, и посвящены работы Сильвии Джи.

Художник Чжан Хуань создал серию работ «Love», посвященную пандемии

Китайский художник Чжан Хуань создал серию работ «Love» / «Любовь», посвященную пандемии коронавируса. Цикл станет частью выставки в Эрмитаже, рассказали «Афише Daily» представители музея. Узнать подробнее о мероприятии можно здесь.

Серия создана специально для проекта «Чжан Хуань. В пепле истории», который откроется в Эрмитаже до конца 2020 года. Открытие выставки было запланировано на 15 мая, но в связи с пандемией было перенесено на более поздний срок. Экспозиция выставки включит в себя более 30 работ художника, многие из которых были созданы специально для Эрмитажа.

«Любовь» — это все тот же белый холст и красный акрил, где дождь из «Реинкарнации» превратился в стекающие дорожки красной краски, стеной закрывающие сочащийся, пульсирующий сгусток. Эмоциональное напряжение «Красной серии» усилилось в разы. Что за образ возникает на холсте — вырванное сердце? Покинутый человеческий зародыш? Потеки краски льются словно в немой истерике, в желании укрыться, сжаться, спастись от окружающего кошмара», — рассказал куратор выставки Дмитрий Озерков.

Серия стала откликом на личные истории людей, пострадавших от коронавируса: название отсылает к трагической истории беременной женщины, скончавшейся от вируса. «Любовь» создана в рамках новой в творчестве художника «Красной серии», ознаменовавшей собой смену творческого курса Чжан Хуаня и его возвращение к технике живописи. Первые работы серии объединены названием «Реинкарнация». Для них характерны активное использование красного цвета на стерильно белом фоне, общее эмоциональное напряжение и образ «красного дождя», переходящий из работы в работу, отмечают представители Эрмитажа.

«Любовь произрастает из пылинки, свободно парящей в лучах солнца. Люди, которые любили тебя, и люди, которых ты когда‑то любил; те, кого ты знал и с кем не был знаком; люди, о которых ты слышал, и те, кто просто когда‑то жил в этом мире, — каждый в конце концов проводит свою жизнь здесь, на этой земле. В масштабах вселенной наша планета — такая же пылинка в потоке солнечного света. Но энергия Вселенной происходит из любви, из этой пылинки в лучах солнца», — рассказал о новых работах Чжан Хуань.

Чжан Хуань стал известным после ряда громких перформансов в Китае и США. Создает живописные произведения в уникальной технике: большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. В своих работах художник регулярно затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода.

Уругвайский художник. Silvia Regueira

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Магические и женственные картины Джорджии О’Кифф

Про американскую художницу Джорджию О’Кифф я узнала в 7 классе из учебника английского языка. Больше всего мне запомнилось, что она рисовала черепа животных. Я еще долго приставала к учительнице, выспрашивала, как это черепа повесить на стену, ну покажите мне эти черепа. Но дело было давно, всезнающего интернета тогда не было, количество книг в нашем небольшом городе было ограничено, а авторы учебника английского языка, повествуя о художнице, поместили только портрет самой художницы.

И вот, много лет спустя дошли руки до великой «рисовательницы черепов» из детсва. Оказалось, что на самом деле, она прославилась картинами с изображением цветов и растений, а те самые костяные головы рисовала в определенный период жизни.

Считается, что художница не придерживалась какого-то определенного стиля, ее работы на границе двух течений — магического реализма и прецизионизма, на грани предметного и беспредметного. Четкие, как чертеж, с острыми ракурсами, свойственными фотоискусству, виды сочетаются с ирреальными образами сновидений и грез. Изысканные и яркие работы обладают ритмической гармонией, символическим языком и упрощенными, близкими к кубистским, формами. Увеличенные образы цветов и растительных изображений, вполне натуральных по изображению, но по настрою и восприятию, космические, не реальные, сильные, сексуальные, магические…

Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.

Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.

В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. В 1912 О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу , который познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.

В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве.

Читать еще:  Художница Michelle Araujo. Многогранность личности

Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу (Стиглицу). Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.


Вскоре после ее прибытия, у нее со Штиглицем, который был уже женат, начался роман, который продолжался до самой его смерти в 1946 году.

В 1924 году Штиглиц и О’Kифф поженились. С 1918 по 1934 годы Штиглиц был увлечен фотографированием Джорджии, за это время он сделал 300 ее фотографий, и на большинстве из них она запечатлена в весьма эротических позах.

В середине 30-х годов их союз пережил глубокий кризис. Штиглиц увлекся молоденькой интеллектуалкой Дороти Норман. Хотя он говорил, что это только дружба, никто в это не верил. В особенности Джорджия.

Оскорбленная супруга уехала на ранчо к друзьям в Нью-Мексико, сошлась с другом Штиглица фотографом Анселем Адамсом, и навсегда влюбилась в пустынные плоскогорья.

Впрочем, говорят, что союз Штиглица и О’Kифф был вообще странным, что они не столько любили друг друга, сколько совращали другие пары, при этом Альфред нередко отдавал предпочтение мужчинам, а Джорджия – женщинам.

В то же время Штиглиц с энтузиазмом занимался продвижением работ своей подруги, организуя ежегодные выставки ее работ в лучших американских галереях.


Альфред Штиглиц Джорджия О’Киф «Руки», 1919 год. Была продана за $ 1470000 в 2006 году.

Спустя три года после смерти Штиглица, О’Кифф переехала из Нью-Йорка к своему любовнику — тридцатилетнему керамисту Хуану Гамильтону в Нью-Мексико. Хуан до конца ее дней выполнял обязанности секретаря и ассистента. Она жила в глуши, то в своем доме на «Ранчо призрака», который она купила в 1940 году, то в доме, купленном в 1945 году, и продолжала писать маслом до середины 1970-х, когда потеря зрения вынудила ее оставить живопись. Она продолжала работать в графике до 1982 года, она также создала несколько гончарных работ. Умерла она в 1986 году в возрасте 98 лет. Ее тело было кремировано, и Хуан рассеял прах с вершины горы.

Художница была странным человеком. Она, например, была чрезвычайно скупа, и никогда не выбрасывала даже пластиковые пакета, сама пекла хлеб твердый и невкусный, и хотя имела два Мерседеса, никогда на них не ездила из экономии. В жаркие дни она ходила босой с мокрым полотенцем, обмотанным вокруг головы.

Она коллекционировала камни и раковины, когда однажды она увидела у знакомых интересный камень, она его не долго думая, украла. Она отказала во встрече Пабло Пикассо, заявив: «Не люблю его картины, они не настоящие». Она не охотно расставалась со своими работами, и долго колебалась, прежде чем что-либо продать. Она обожала путешествия, в особенности по диким местам.

А, напоследок, любимая фразочка О’Кифф: «В отличие от большинства людей, я всегда знала, чего хочу». 😉

Уругвай (Uruguay)

Общие сведения об Уругвае

Официальное название: Восточная республика Уругвай (República Oriental de Uruguay).

Флаг Уругвая был принят в 1828 году

Пограничные страны: Бразилия (на северо-востоке), Аргентина (на западе). На юго-востоке омывается Атлантическим океаном, на юге — Рекой Плата.

Столица: Монтевидео (Montevideo).

Население: 3,3 млн человек.

Коренное население: Большая часть современных жителей Уругвая — потомки испанских и итальянских колонизаторов, а также европейские эмигранты (французские, немецкие, португальские, а также французские и испанские баски). 9% современного населения — метисы, а вот чистого индейского населения в Уругвае нет совсем. Около 6% — потомки африканских рабов, завезенных в страну. До начала испанской колонизации в 1516 году на территории современного Уругвая проживали индейские племена charrúas, minuanes, bohanes, guenoas, yaros, chanaes y guaraníes, которые занимались по большей части охотой, земледелием, рыболовством. Однако с приходом испанцев традиции, демографические особенности индейцев поменялись кардинально.

К 1831 году племя charrúas прекратило свое существование как значимый этнос, оно было уничтожено армией правительства Монтевидео. К тому же, территория современного Уругвая постоянно делилась между Испанией и Португалией, что провоцировало бесконечные военные конфликты, в которых погибало коренное население.

Подробнее о коренном населении Уругвая здесь и здесь.

Природное разнообразие: Уругвай гордится своей длинной береговой линией (600 км, учитывая, что вся страна занимает 176.215 км2), а также своими внутренними водными ресурсами: реками и озёрами (например, Río Negro или el Río de la Plata). Расположение и географические особенности Уругвая обеспечивает ему мягкий климат без максимализмов: здесь нет снега, ураганов, цунами, торнадо, землетрясений, того, что случается в некоторых странах американского континента.

Читать еще:  Талантливый британский художник. Geoffrey Laurence

Это создало славу Уругваю, как спокойной стране, где можно наслаждаться природой и жить в гармонии с ней. Природа, к которой уругвайцы относятся трепетно, обладает богатой флорой и фауной. Так, например, здесь можно встретить по 2000 видов растений. В провинции Мальдонадо водятся в большом количестве морские волки, пумы, дикие коты, ягуары, лисы. В провинции Rocha находится Bosque de Ombúses (ombú — огромное дерево, как правило, растущие по одному), в котором запрещена вырубка. Здесь можно встретиться с деревьями, которым исполнилось 500-600 лет. Здесь обитают летучие мыши, козы, пуэркоэспинас, акулы, пингвины и киты. Регион Сан Хосе богат лесами, а вот регион Артига считается вулканическим. Здесь можно найти много рек и ручьев.

Две важные даты для истории страны:

Традиционные блюда: Уругвайская гастрономия основывается на итальянской и испанской кухне, к которой можно добавить креольскую и, в меньшей степени, индейскую. Уругвай славится разведением коров, что делает эту страну лидером в мясных и молочных продуктах высокого качества.
Parrillada — уругвайский и аргентинский вид барбекю.
Chivito — типичный для уругвайской кухни бутерброд с мясом, салатом, картошкой и фри и майонезом.
Choripán — поджаренный на мангале чорисо с хлебом.
Как и в Аргентине, в Уругвае очень популярна milanesa (шницель, обжаренный в панировке), а также все итальянское кулинарное наследие: пиццы, пасты, капилетти, файна и пр. Из сладенького: арабское Alfajor, традиционный десерт Chajá, созданный в Уругвае в 20-х гг. XX века (ингредиенты: крем, бисквит, земляника и персик).
В Уругвае любят вино и мате.

Чем гордятся уругвайцы:

Juan Carlos Onetti

Литература
Хуан Франсиско Мартинес (Juan Francisco Martínez, рубеж 18-19 вв.) — считается первым драматургом территории, на которой образовалось государство Уругвай.
Бартоломе Идальго (Bartolomé Hidalgo, 1788-1822) — писатель, который стремился в своих произведениях восстановить язык гуачо (literatura gauchesca).
Орасио Кирога (Horacio Quiroga, 1878-1937) — уругвайский драматург, поэт, рассказчик, мастер натуралистичной и модернисткой латиноамериканской литературы (иногда его сравнивают с Эдгаром Алланом По).
Хуан Карлос Онетти (Juan Carlos Onetti, 1909-1994) — уругвайский писатель, лауреат Премии Сервантеса 1980 года.
Марио Бенедетти (Mario Benedetti, 1920-2009) — всемирно известный уругвайский поэт и писатель, представитель «Поколения 45 года», к которому относятся также Онетти и Идеа Вилариньо.

Идеа Вилариньо (Idea Vilariño, 1920-2009) — поэтесса («Поколение 45 года»), исследователь, литературный критик, переводчица, композитор и преподаватель.

Искусство:
Хуан Мануэль Бланес (‪Juan Manuel Blanes‬, 1830-1901) — один из самых известных и почитаемых художников-реалистов Уругвая.
Хоакин Торрес Гарсиа (Joaquín Torres García‬, 1874-1949) — известный художник-конструктивист, организатор ряда художественных выставок в Европе первой половины XX века. Жил и учился в Испании, в Уругвай вернулся лишь в 30-х гг.

Петрона Вьера (Petrona Viera, 1895-1960) — уругвайская художница, одна из немногих женщин-художниц, ставших известными в то время в Уругвае.
Карлос Федерико Саес (Carlos Federico Sáez, 1878-1901) — художник-реалист, получивший образование в Риме.

Rafael Barradas. Carrer de Barcelona

Рафаэль Баррадас (Rafael Barradas, 1890-1929) — уругвайский художник, который несмотря на свою короткую жизнь, сыграл большую роль в искусстве (особенно в Испании), повлияв на многих представителей «Поколения 1927 года».
Карлос Паес Виларо (Carlos Páez Vilaró,род. в 1923) — современный художник, скульптор, керамист, архитектор.
Уго Нантес (Hugo Nantes, 1933-2009) — скульптор, художник, керамист.

Музыка:
Альфредо Ситарроса (Alfredo Zitarrosa, 1936-1989) — композитор, певец, поэт, журналист, писатель. Считается одним из самых значимых личностей популярной музыки Уругвая.
Анибал Самайо (Aníbal Samayo, 1926-2007) — поэт, певец, гитарист, арфист, композитор, автор песни «Río de los pájaros», ставшей очень популярной и получившей премию на Фестивале в Коскине. Во время диктатуры в Уругвае эмигрировал, считался врагом режима, поэтому песни его перестали исполняться.

Амалия де ла Вега (Amalia de la Vega, 1919-2000) — уругвайская певица
Фернандо Кабрера (Fernando Cabrera, род. в 1968 году) — гитарист, певец и композитор
Уго и Освальдо Фатурросо (Hugo, род. в 1943, y Osvaldo Fattoruso, 1948-2012) — братья музыканты (Уго — мультиинструментались, Освальдо — один из лучших ударников в Латинской Америке). Они повлияли на развитие рока в Латинской Америке и на смешение разных музыкальных стилей (джаза, рока, афроамериканских ритмов).
La Vela Puerca — рок-группа, которую возглавляет Себастьян Тейсера.
Хорхе Дрехлер (Jorge Drexler, род. в 1964) — знаменитый уругвайский музыкант, певец, обладатель премии Оскар за песню Al Otro lado del río из к/ф «Дневник мотоциклиста».

No te va a gustar — уругвайская рок-группа с 17летней творческой траекторией.
Мариана Ингольд (Mariana Ingold, род. в 1958 году) — исполнительница традиционной музыки, композитор, гитарист.
Урбано Мораес (Urbano Moráes, род. в 1949 году) — певец, композитор, барабанщик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector