Ужасы древних мифов. Hugues Gillet

Ужасы древних мифов. Hugues Gillet

25 самых страшных сущностей из мифов разных народов, которые испугают кого угодно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пишачи — одни из самых страшных плотоядных демонов в индуистских мифах. Их изображали с темными лицами, выпирающими венами и выпученными красными глазами. Пишачи всегда алкали человеческой плоти.

Веталы — призрачные существа из индуистской мифологии. Они представляют собой духов, вселяющихся в трупы, после чего те перестают разлагаться и обретают возможность передвигаться, подобно зомби. Тем не менее, веталы могут также оставить труп по собственному желанию.

В демонологии Ронове считается маркизом и великим графом ада, который командует двадцатью легионами демонов. Он чаще всего изображается неким монстром с расплывчатыми очертаниями, который держит в руке посох. Также считается что он собирает души людей и животных, которые умирают.

Эти демонические духи происходят из индуистских мифов, но их также можно встретить и в других религиях, таких как буддизм. Они известны как людоеды, причем пожирают свои жертвы еще живыми. Согласно индуистских традиций, они были настолько переполнены жаждой крови, что при создании пытались сожрать своего творца — бога Брахму.

Духи прета, также известных как «голодные призраки» можно найти в некоторых индийских религиях. Они обречены на блуждание и страдание от жутких голода и жажды, которые никак не могут удовлетворить. В соответствии с этими религиями, люди, которые при жизни были алчными, коррумпированными, ревнивыми и жадными, в посмертии становятся прета.

В древнеримской религии лемуры были злыми беспокойными духами мертвых, которые были известны своим ужасающим внешним видом. Считалось также, что они были связаны с греческим монстром Ламия, в честь которого и были названы.

7. Йорогумо

Согласно древним японским мифам, йорогумо является кровожадным монстром. В большинстве сказок он описывается как огромный паук, принимающий форму очень привлекательной женщины, которая соблазняет мужчин, завлекает их к себе в логово и пожирает.

8. Хуньдунь

Хуньдунь является безликим злом, которое в китайской мифологии и космогонии считается источником катастроф и хаоса. Самое странное в данном демоне — то, насколько он древний. Согласно китайским верованиям, он существовал до того, как были разделены небо и земля, т. е. до Большого взрыва.

Эдигос — это великий герцог ада, который правит шестьюдесятью легионами демонов. Он обнаруживает скрытые вещи и знает будущее войн. Обычно Элигоса изображают как благочестивого рыцаря, несущего копье, знамя и змея.

Джинны — сверхъестественные существа в арабской, а также исламской поздней мифологии и теологии. В Коране говорится, что джинн состоит из бездымного и «палящего огня», но они при этом также физически способны взаимодействовать с людьми и объектами.

11. Барбатос

Барбатос в демонологии является герцогом ада, который правит тридцатью легионами демонов. В компаньонах у него состоят четыре короля, которые помогают ему командовать легионами. Считается, что он может привести людей к сокровищам, которые были скрыты магией волшебников, но за это он просит очень высокую цену — души.

12. Баракиэль

Баракиэль — девятый наблюдатель из двадцати лидеров двух сотен падших ангелов, которые упоминаются в книге Еноха. Его имя означает «молния Бога», что неудивительно, поскольку считается, что Баракиэль учил людей астрологии до своего падения.

13. Ази Дахака

Ази Дахака — демон бури из иранской мифологии и религии. Утверждалось, что он ворует скот и нападает на людей. Это змееподобное чудовище с тремя головами и шестью глазами, которое также олицетворяет угнетение Ирана во времена Вавилона.

Агарес — герцог Ада, который владеет его восточной частью и командует тридцатью одним легионом демонов. Он появляется верхом на крокодиле и с ястребом на руке. Считалось, что Агарес может вернуть дезертиров и обратить врагов в бегство. Также он может возвеличивать людей, научить всем языкам и вызвать землетрясение.

15. Абаддон

В книге Откровения ангел по имени Абаддон, который выглядит подобно сатане, описывается как король армии саранчи. Он держит трезубец, имеет пугающие крылья, змеиный хвост и злое лицо с жестокими глазами. Его имя в древнем переводе с греческого означает «разрушитель».

В древней шумерской религии Асаг представлял собой гротескного демона, который выглядел так страшно, что от его присутствия дохла рыба в реках. Его имя переводится как «вызывающий болезни».

В еврейской мифологии Диббук — это злой дух, который вселяется в человека и живет в нем до его смерти. Это вредоносное существо покидает тело хозяина только после того, как выполнит свою гнусную цель.

В мифах Ближнего Востока и Европы Абизу — женский демон. Ее обвиняют в выкидышах и младенческой смертности, поскольку Абизу якобы завидует людям, являясь бесплодной.

19. Упырь (гуль)

Упырь — одно из самых известных существ в древней арабской религии и впервые упоминается в «Тысяче и одной ночи». Он описывается как нежить, которая также может принимать форму нематериального духа. Как правило, упыри обитают на кладбищах и питаются мертвечиной.

Те, кто думают, что только мужчины совершают изнасилования, глубоко ошибаются. Суккуб — демон, который в средневековых легендах вторгался в сны мужчин и мальчиков в виде привлекательных женщин, а затем соблазнял или насиловал их.

21. Синь Тянь

Синь Тянь — злобный божественный великан в китайской мифологии, который боролся с небесным императором Хуан-Ди. Даже после того, как он потерпел поражение и был обезглавлен, Синь Тянь продолжил борьбу, сотворив лицо на туловище: глаза из сосков и рот из пупка. При этом он был вооружен топором в одной руке и щитом в другой.

Буер — демон, который впервые был описан в демонологической литературе шестнадцатого века, где он описывается как великий президент ада, командующий пятьюдесятью легионами демонов. Буера описывали, как имеющего голову льва и пять козьих ног, окружающих его тело, чтобы Буер мог передвигаться в любом направлении.

23. Азазель

Согласно книге Еноха (апокрифическая книги в еврейской религиозной традиции), Азазель был одним из предводителей группы падших ангелов, которые брали в жен человеческих женщин и многому учил людей. После того, как его низвергли в ад, так и не сумев убить (на «ликвидацию» падшего ангела были направлены архангелы), Азазель стал самым таинственным сверхъестественным существом в священной литературе.

24. Бельфегор

В Западной демонологии Бельфегор — демон, который изначально был древнесемитским богом, а затем стал одним из семи князей ада. Шестой из десяти архидемонов предлагает людям хитроумные изобретения, которые могут сделать их богатыми, взамен на души.

25. Нефилим

Согласно древним библейским текстам, слово Нефилим означает «гиганты». Они были известны как великие воины, рожденные от «сынов Божьих», которые были божественными существами и «дочерей Адама», которые были смертными. Бог осудил своих сыновей за бунт и связь с людьми, и именно поэтому их потомство назвали «нефилим» или падшими.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фильмы ужасов с элементами фольклора: топ 10

Легенды, предания и мифы – благодатная почва для создания фильмов ужасов, некоторые из которых действительно впечатляют и пугают. Вспомним самые интересные и нашумевшие хорроры, в основу которых лег европейский, американский и даже турецкий фольклор.

10. Братство друидов (2002)

Студентка археологического факультета Хлоя оказывается в эпицентре заговора, зреющего в ее университете. Именно, в руководстве университета есть друиды, жаждущие возродить древнее божество войны – ужасную Морриган. Теперь спасение мира зависит только от Хлои, ведь не зря она прилежно штудировала кельтскую мифологию.

Друидов принято считать мудрыми добряками, живущими в согласии с природой, но Юлий Цезарь писал, что они практиковали каннибализм и человеческие жертвоприношения. Так или иначе, в современной Англии друидизм считается официальной религией, которую исповедуют как минимум 11 тысяч человек.

Так непривычно выглядит в фильме богиня Морриган, которую обычно изображают в обличье красивой брюнетки. Хотя, возможно, она только встала с постели и не успела накраситься

9. Серия «Лепрекон» (1992-2013)

Злобный, но не лишенный харизмы лепрекон пойдет на все, чтобы защитить свое золото от жадных и беспринципных охотников за сокровищами. «На все» – это значит и убийства, которые совершаются лепреконом весьма изобретательно и с черным юморком.

Франшиза о лепреконе насчитывает семь фильмов. Карликовый жадина успел побывать в Лас-Вегасе, в космосе и в чикагском гетто, где читал рэп и тусил с наркоторговцами. К сожалению, несмотря на буйный полет фантазии режиссеров и сценаристов, просмотра достоин только первый «Лепрекон» 1992 г. с молодой Дженнифер Энистон.

Что до лепреконов как мифических существ, то в древности они состояли в свите кельтской матери-богини Дану – покровительницы весны и плодородия. После прихода христианства лепреконы «измельчали» и превратились из полубогов в жадных гномов, сторожащих несметные сокровища. В одном заветном горшочке лепрекона – 1000 золотых монет или 30 кг золота, так что жадничают они не напрасно.

Лепреконы очень не хотят расставаться со своими сокровищами

8. Крампус (2015)

Рождество не задалось. Вместо доброго Санта-Клауса в гости к американской семье пришел Крампус – его демонический антипод с козлиными рогами и раздвоенными копытами. Теперь он готов покарать не только расшалившихся детей, но и вконец отбившихся от рук родителей. «Крампус» — вполне достойный фильм ужасов про немецкий фольклор и семейные ценности, которые важны всегда, но особенно под Рождество.

Чтобы напугать детей и заставить их вести себя хорошо, в Германии и Австрии взрослые наряжались Крампусами

7. Шкатулка проклятия (2012)

На барахолке папа приобретает для дочурки красивую резную шкатулку в неведении, что внутри заперт злой еврейский дух – диббук. Когда дух вселяется в девочку и почти полностью подчиняет ее своей воле, отцу приходится искать еврейского экзорциста.

Еще один фильм, в котором поднимается тема диббуков и еврейского экзорцизма – «Нерожденный» 2009 г. Там диббуком стал ребенок, зверски убитый в Аушвице доктором Менгеле. И, само собой, нельзя забывать классический польский фильм «Диббук» 1937 г., где дибукком становится отвергнутый девушкой ухажер, скончавшийся накануне ее свадьбы с другим.

Читать еще:  Украинский художник-реалист. Николай Репик

С антикварными вещицами на распродажах нужно быть поосторожней

6. Вий (1967, 2014)

Вий – персонаж малороссийского фольклора, популяризированный Гоголем. Помимо рассказа Гоголя, встречается еще и в русских сказках, собранных А.Н. Афанасьевым. Считается повелителем подземного царства. Возможно, в образе Вия косвенно отобразился образ Велеса – божества из древнерусского пантеона. Велес считался темным, «злым» богом и антагонистом доброго громовержца Перуна.

Что до экранизаций, то, конечно, классической, ламповой и душевной является экранизация 1967 года. В то же время экранизация 2014 года представляет более технологически продвинутых монстров и самого Вия.

Теплый ламповый советский Вий

5. Ведьма/Ведьма: сказки Новой Англии (2015)

1630 год. Новая Англия. Община пуритан из-за религиозных разногласий изгоняет Уильяма и Кэтрин, вынужденных поселиться на уединенной ферме на отшибе. Поначалу все идет неплохо, но затем на семью одна за другой наваливаются беды. Сначала случается неурожай, потом бесследно пропадает новорожденный младенец Сэм, а потом несчастных принимается преследовать ведьма…

Фильм демонстрирует, что отчаявшиеся, разозленные и несчастные люди очень уязвимы к воздействию злых сил. В то же время «Ведьма» оставляет пространство для материалистических толкований событий – а именно, что семья пала жертвой длительного отравления спорыньей. Как известно, оно способно провоцировать расстройство психики и галлюцинации, в данном случае наложившиеся на стойкую веру пуритан в реальность ведьм и колдовства.

Существует ли колдовство на самом деле? Трудно сказать. Наверное, нужно проконсультироваться с Кашпировским, Павлом Глобой и участниками 18 сезонов «Битвы экстрасенсов».

Ведьма или нет? Окончательный вердикт за вами!

4. Ритуал (2017)

Четверо друзей отправляются в пеший турпоход по глухим скандинавским лесам. Но все не так просто: им предстоит исчерпывающее и кровавое знакомство со скандинавским фольклором. А начинается оно с того, что туристы натыкаются на мрачную хижину в лесу, напоминающую избушку ведьмы из Блэр. Кажется, здесь проводили древний языческий ритуал. И, что хуже, призванное в результате ритуала существо еще бродит где-то поблизости…

Скандинавские леса полны всякой крипоты и монстров

3. Мэджи (2016)

Журналистка Оливия приезжает в Турцию навестить беременную сестру Марлу, недавно расставшуюся с бойфрендом. Но вот беда – Марла жутким и необъяснимым образом погибает прямо в своей квартире на глазах у потрясенной Оливии. И это лишь начало цепи катастрофических происшествий, в которых замешаны джины, зловещая секта и конец света.

«Мэджи» – турецкий фильм ужасов, отличающийся гармоничным переплетением христианских догм и традиционных арабских верований о джиннах. Оригинальный и толковый хоррор с неплохими спецэффектами, кровавыми смертями и непредсказуемыми сюжетными поворотами. Верится с некоторым трудом, но, оказывается, турецкие кинематографисты умеют снимать не только сентиментальные сериалы про гаремы. Главное в «Мэджи» — пережить глуповатое начало, в котором внезапно выясняется, что Гитлера уничтожила не Красная армия, а какой-то древний колдун.

Турецкие джинны не очень-то похожи на старика Хоттабыча

2. Хвост (2012)

Лео и Элвис работают в клининговой фирме. Как-то их вызывают на уборку после нечастного случая – человека разорвал медведь. Это нормально, ведь дело происходит в Норвегии. Убираясь, парни находят в подвале странные вещи, вроде консервов со сроками годности, истекшими десятки лет назад, или ванну, наполненную непонятной белой жидкостью. А потом перед ними предстает пугливая и совершенно обнаженная девушка-дикарка…

От европейских кинематографистов обычно ждешь извращенного артхауза, но «Хвост» – приятное исключение. Да, здесь есть шокирующие и напряженные моменты, но в целом фильм действительно добрый, с белой и пушистой концовкой. В то же время он ненавязчиво знакомит с норвежской мифологией, рассказывая о хульдрах. Это прекрасные белокурые девушки с хвостами, живущие в скандинавских лесах. К хорошим людям они относятся хорошо, к плохим – плохо, что и показано в «Хвосте».

Прекрасная хульдра принимает лесную ванну

1. Пастушья кукла (2010)

Швейцарский городок Трепунт потрясен самоубийством священника. В то же самое время в Трепунт невесть откуда приходит красивая, но подозрительная барышня. Она не может говорить и смертельно боится распятий и крестов. Пока личность девушки не установлена, заботы о ней ложатся на плечи местного полицейского Себастьяна Ройша. Подняв архивы, Себастьян с ужасом понимает, что юная незнакомка – копия ведьмы, изгнанной из города 80 лет тому назад. Но на деле правда о ее происхождении еще страшней…

Превосходный швейцарский фильм ужасов с лихо закрученным сюжетом, экскурсом в европейскую мифологию, живописными альпийскими пейзажами и проникновенными актерскими работами. Отдельно радует тот факт, что швейцарский полицейский колесит по родной Швейцарии на «Ниве».

Нужно быть осторожней — и с живыми девушками, и с теми девушками, которых можно сделать из сена и соломы. Иначе они оживут и могут сделать что-то нехорошее

15 самых жутких созданий из мифов и легенд (16 фото)

Индийский родственник вампира, который питается человеческой плотью и даже, по слухам, насилует пьяных женщин. Он появляется на свет из человеческих черных дел и чувств — от гнева до жестоких преступлений. Его кровь ядовита и заражает людей проказой. Если хотите побороться с писачей, ищите его на кладбищах или безлюдных перекрестках и захватите побольше святой воды. Но учтите: как только она высохнет, писача вновь воскреснет.

Огромное одноглазое чудовище из греческих мифов, пожирающее людей. Циклопы — древнейшие из существ, дети Геи и Урана. Самого знаменитого из них, Полифема, ослепил Одиссей, когда тот хотел сожрать его самого и его спутников. По легенде, сам Полифем до этого убил юношу Асиса за то, что его предпочла нимфа Галатея, в которую циклоп был влюблен. Старшие циклопы — Арг, Бронт и Стероп — боги бурь, помогавшие Зевсу в его борьбе с титанами. Именно они выковали Зевсу громы и молнии, которыми тот поражает непокорных.

Этот получеловек-полулошадь ничем не похож на симпатичных кентавров. Он — порождение ирландских легенд. По преданию, его родина — Оркнейские острова. Он бродит по ирландским землям, убивая все живое и иссушая поля своим дыханием. Спастись от него можно лишь в реке: нукелави не способен существовать в проточной воде. В Ирландии его страшно боятся и до сих пор не употребляют его имени без охранной молитвы.

Ветала — индийский вампир-призрак, застрявший между миром мертвых и миром живых. Чаще всего в этом виноваты родственники умершего, не проведшие правильных погребальных ритуалов. Они способны вселяться в трупы и оживлять их, превращаясь в подобие зомби. Однако веталу можно задобрить подарками или вовсе изгнать с лица земли, закончив необходимый погребальный обряд.

Черный Шак

Черный Шак — призрачный пес из английских легенд, бродящий, по преданию, по восточной части Англии. По описаниям очевидцев, он огромен, как автомобиль, а его глаза пылают зеленым или красным огнем. По преданию, в 1577 году Черный Шак ворвался в деревенскую церковь, убил двух человек, обрушил колокольню и выбежал вон, оставив на двери церкви отметины когтей, которые местные жители до сих пор показывают любопытным.

Существо из греческих мифов, одна из сестер Горгон с волосами в виде змей. Ее особенностью был страшный взгляд: любой, взглянувший ей в глаза, превращался в камень. Даже сестры Горгоны, Сфено и Эвриала, не дерзали смотреть в глаза сестричке. По преданию, Медуза когда-то была красавицей — служительницей храма, однако нарушила обет сохранения девственности, влюбившись в Посейдона — и была наказана богами, превратившиими ее в чудовище.

Абаддон — падший ангел из Откровения Иоанна Богослова, царь бездны, возглавляющий полчища демонов, которые вырвутся на землю в конце времен. У Абаддона хвост скорпиона, оканчивающийся ядовитым жалом. Им он жалит каждого, не имеющего на лбу божьей печати. Ангел ада появляется во множестве позднейших художественных работ, олицетворяя смерть и разрушение.

Эль чупакабра

Эль Чупакабра — мистические существо, таинственный волк-вампир, слухи о котором пронеслись по Центральной Америке в 1995 году. Эль чупакабра пожирает домашний скот и выпивает его кровь, однако не пожалеет при случае и человека. Как говорят очевидцы, чупакабра — существо с головой шакала, туловищем рептилии и огромными клыками. В последние годы она, похоже, распространяется — чуаакабру видели повсюду, от России до Филиппин.

Черная Эннис

Британские детишки хорошо знают: если они не будут слушаться родителей, станут слишком самостоятельными и убегут далеко от дома, их украдет черная Эннис. По легенде, эта ведьма живет в пещере и, подстерегая беспечных ребятишек, крадет их. Затем Эннис варит их и ест, а из детской кожи шьет себе одежду. Кое-где в Англии дети до сих пор боятся Черной Эннис — и недаром.

В иудаизме Диббук — дух, оказавшийся между миром мертвых и миром живых и вселяющийся в человеческие тела. Чтобы выжить, ему нужна оболочка, и, хотя теоретически Диббук может вселиться хоть в растение, хоть в животное, из-за собственных злобных наклонностей он предпочитает овладевать телами людей. Человек, в которого вселился Диббук, должен быть подвергнут трудному и жестокому обряду изгнания злого духа.

Минотавр — древнегреческое чудовище с телом человека и головой быка. Минотавр был сыном критской царицы Пасифаи и быка, к которому она испытывала преступную страсть. Неудивительно, что Минотавр после этого испытывал ненависть ко всему человеческому и разрывал на клочки каждого встречного человека. Чтобы избавиться от опасности, критский царь Минос построил лабиринт, в котором и заточил чудовище. В качестве жертв ему регулярно доставляли греческих пленников, и эти кровавые жертвоприношения завершились лишь после того, как Минотавр был убит афинским героем Тесеем.

Инкубы и суккубы

Инкуб — существо из средневековых легенд, демон, принимающий вид красивого мужчины и ночами соблазняющий женщин, проникая к ним в спальни. Дитя, родившееся от такой связи, также будет демоном. Суккуб — такое же существо демонической природы, но с женской сутью — принимая вид соблазнительной красотки, суккуб соблазняет мужчин и во время секса высасывает из них жизнь.

Читать еще:  Современный российский художник. Серж Федулов

Джинны из арабских легенд — отнюдь не забавные старички Хоттабычи, а чудовищные гиганты, творящие хаос на Земле. Согласно Корану, джинны — демоны, которых создал Аллах из бездымного пламени. Однако они не обязательно появляются в виде огненной массы — они могут быть невидимыми для людей, принимать форму любого живого существа. Кроме того, джинны неуязвимы для любого человеческого оружия.

Согласно древнегреческим легендам, гидра — гигантская многоглавая змея, живущая в Лернейских болотах и пожирающая скот и людей. Убить ее непросто: ведь, стоит отрубить гидре одну голову, как на ее места сразу же вырастают три новых. Справиться с ней смог лишь Геракл, открывший, что, если прижигать обрубок шеи факелом, новые головы сразу же перестают появляться.

Нет, речь идет не о мадагаскарских смешных зверьках! В древнеримской мифологии, лемуры — неупокоенные духи умерших, не надедшие пристанища на том свете, поскольку над ними не были совершены положенные погребальные церемонии. Они могут вселяться в дома людей и творить там хаос. Чтобы избежать этого, римляне, стоя на пороге, кидали через плечо черные бобы, отгоняющие лемуров. Если же лемур все же оказывался в доме, его пытались отпугнуть шумом, которого, по легенде, духи боятся больше всего на свете.

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Ктулхианские мистерии

Культ Ктулху / Acolytes of Cthulhu (антология)

Составитель: Роберт М. Прайс

Жанр: лавкрафтианский хоррор

Издательство: АСТ

Серия: Мастера магического реализма

Год издания: 2016 (в оригинале — 2000)

Перевод: А. Осипова

Похожие произведения:

  • другие антологии «ктулхианы»

Американец Роберт Прайс умудряется совмещать обширную научную деятельность в области теологии и библеистики с исследованиями творчества «джентльмена из Провиденса», на которое он иногда даже ссылается в своих многочисленных религиоведческих трудах. На сегодняшний день Прайс является редактором-составителем около трех десятков ктулхианских антологий, знакомство с которыми для русскоязычного читателя началось в 2013 году со сборника «Новый круг Лавкрафта».

И вот, три года спустя мы вновь имеем возможность увидеть многообразие лавкрафтианского хоррора, благодаря еще одной антологии Роберта Прайса, которая в русском переводе получила название «Культ Ктулху». Оригинальное же название сборника — «Аколиты Ктулху», подразумевает, что под одной обложкой собраны творения служителей культа Спящего Древнего, а вернее, культа Говарда Филлипса Лавкрафта — одного из самых гениальных мифотворцев двадцатого века.

Итак, для данной антологии Роберт Прайс отобрал двадцать восемь текстов, написанных в разные годы . Среди «аколитов» нашлось место таким популярным сегодня именам как Нил Гейман и Хорхе Луис Борхес, однако большая часть сборника представлена авторами, практически неизвестными русскоязычному читателю.

Открывает сборник рассказ Эрла Пирса-младшего «Рок дома Дарейя», связанный с «Мифами» лишь упоминанием имени Людвига Принна — автора гримуара «Мистерии Червя», придуманного Робертом Блохом. В остальном же, это классическая готическая история о вампирах и родовом проклятье, имеющая, однако, очень неожиданный финал.

Идущий следом рассказ «Седьмое заклинание» за авторством Джозефа Пейна Бреннана представляет собой довольно незатейливое повествование. Главный герой Эммет Телквист, обнаружив в библиотеке покойного дяди книгу под названием «Истинная магика», решает применить на практике заклинание по вызову демона, который в случае правильно проведенного ритуала «даст богомерзкую силу, так что слуга его станет богат и возвысится надо всеми соседями».

Текст под названием «Из бездны древней, нечестивой» — плод соавторства Роберта Прайса и Хью Кейва. Это произведение впервые было опубликовано в переиздании антологии 2005 года, где заменило незавершенный рассказ К. М. Эдди-младшего «Black Noon». История начинается с того, что антрополог Питер Маклин решает проникнуть в тайны некоего загадочного гаитянского культа. В этом рассказе особенно подробно и интересно показаны обряды инициации в секте Великих Древних.

Короткая история Дуэйна Раймела «Драгоценности Шарлотты», несмотря на очень простой сюжет, особенно примечательна, ведь это единственный текст в антологии, который читал сам Лавкрафт и внес в него некоторые поправки. Кстати, Лавкрафт же и выступал в качестве соавтора Раймела в небезызвестной вещи «Дерево на холме».

Далее эстафета передается Мэнли Уэйду Уэллману и его «Литерам холодного пламени». Это достаточно динамичный рассказ, начинающийся с убийства, поводом для которого послужила загадочная книга Школы Глубин, позволяющая ее владельцу свободно перемещаться по различным измерениям. «Ужас Векры» Генри Хасса — очень лавкрафтианская по духу вещь, повествует о двух друзьях, которым лицом к лицу придется столкнуться с богомерзкой тайной маленькой деревушки под названием Векра.

В компании аколитов Ктулху нашлось место и Эдмонду Гамильтону, наиболее прославившемуся своими произведениями в жанре «космическая опера». Роберт Прайс включил в сборник рассказ Гамильтона «Разум Земли», в котором группа ученых обнаруживает в Арктике «мозг» нашей планеты — Земля оказывается мыслящим, живым существом. Однако это открытие обернется как для самих ученых, так и для всего человечества настоящей катастрофой. В предисловии к «Культу Ктулху» Прайс приводит любопытный отрывок из письма Кларка Эштона Смита Лавкрафту, касающийся этого рассказа: «Эдмонд Гамильтон, черт его побери, совершенно испоганил идею, похожую на ту, которую как раз обдумывал я: рассказ под названием «Лунный разум”, в котором шла бы речь о гигантском живом мозге, расположенном где-то в центре Луны».

«Воля Клода Эшера» С. Холла Томпсона является, по нашему мнению, «жемчужиной» антологии. Сюжет рассказа строится вокруг Клода Эшера, младшего сына священника. С детства Клод занимался черной магией, а годы спустя поступил в Мискатоникский университет лишь для того, чтобы получить доступ к запретным фолиантам, хранящимся в университетской библиотеке. Клод Эшер — настоящий демон во плоти, приносивший горе всем, кто его окружал, с самого своего рождения и привыкший добиваться желаемого любыми методами. Этот рассказ, прежде всего, ценен своей атмосферой холодного ужаса и безвыходности, умело создаваемой автором с первых же строк.

Следующий за этим текст «Последняя война» принадлежит перу Дэвида Келлера, постоянного автора журнала «Weird Tales». Нашему читателю Келлер может быть знаком по таким рассказам как «Восстание пешеходов», «Тигрица», «Наследственность» и двум другим хоррор-рассказам, выходившим в малотиражных антологиях — все эти произведения довольно высокого качества. Но «Последняя война» без преувеличений является худшим рассказом сборника. Здесь Ктулху обитает на Сатурне, и, решив как-то раз захватить Землю, он превращается в женщину.

После «Последней войны» Прайс поместил сразу два рассказа Артура Пендрагона, объединенных общим местом действия — местностью неподалеку от реки Пенобскот в штате Мэн. В «Ужасе Данстебла» рассказывается о том , как свершилось проклятие, наложенное на весь род Варнумов индейским колдуном. «Адская колыбель» также повествует о страшной судьбе семейства Коллум, члены которого обязаны против своей воли оберегать и растить настоящего вурдалака.

Творчество следующего автора, Стефана Алетти, представлено тремя произведениями: «Последний труд Петра Апонского», «Око Хора» и «Комната в подвале». Все три рассказа оставляют приятное впечатление, но «Комната в подвале» — более оригинален; из него читатель узнает, как связаны семь зверских убийств, произошедших в Лондоне, и основатель Спиритуалистического общества Челси, сэр Гарольд.

Из Лондона можно отправиться на остров Пасхи вместе с Джоном Глэсби — в его рассказе «Миф» тайна статуй Моаи гармонично вписывается во вселенную Великих Древних. Свое слово среди аколитов сказал и выдающийся аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес рассказом «Есть многое на свете». Это маленькое произведение имеет вполне лавкрафтианские сюжетные ходы: главный герой получает в наследство поместье и сталкивается там с невыразимым ужасом, однако сам неповторимый стиль Борхеса придает рассказу какой-то совершенно особый шарм.

Рассказ Рэндалла Гаррета «Безвременный ужас», на первый взгляд, представляет собой канонического представителя «Мифов Ктулху», но его финал настолько необычен, что может слегка шокировать и даже напугать.

«Они возвращаются» — юношеская проба пера С. Т. Джоши, одного из самых известных специалистов по Лавкрафту, автора монументального биографического труда «Лавкрафт. Жизнь и творчество». В этом произведении явно ощущается влияние Августа Дерлета.

Текст Джона Кауфмана «Джон Леманн совсем один» смело можно назвать еще одной лучшей вещью сборника и поставить в один ряд с «Волей Клода Эшера». Главный герой, простой деревенский житель, рассказывает о необъяснимой трагедии, случившейся с его другом детства Джоном Леманном и его женой Кэрри. Этот рассказ прежде всего следует отметить за его гнетущую атмосферу и психологизм, а многие вопросы, которые так и останутся без ответов, придают событиям особую реалистичность.

Роберт Прайс причислил к аколитам Ктулху и великого австрийского писателя-экспрессиониста Густава Майринка, чей рассказ «Фиолетовая смерть», вошедший в антологию, впервые был опубликован в 1901 году, когда до творческого становления Лавкрафта было еще далеко. Но выбор Прайса, конечно же, не случаен — «Фиолетовая смерть», особенно в начале, действительно очень напоминает лавкрафтианскую историю.

Ричард и Франклин Сирайты в своем рассказе «Туманы смерти» пополнили уже и без того внушительный ктулхианский пантеон новым Древним по имени Пнеф-Тааль. Закончить книгу Роберт Прайс решил на веселой ноте, завершая ее юмористической историей от Нила Геймана на «инсмутскую» тематику под названием «Особое шогготское».

В заключении нужно сказать спасибо Роберту Прайсу за еще одну качественную подборку ктулхианских текстов.

Конечно, антология «Культ Ктулху» не идеальна (как и большинство жанровых антологий), однако по прочтении она оставляет очень хорошее впечатление и не заставляет жалеть о потраченном на нее времени.

Несомненно, Роберту Прайсу хватит материала еще на десятки и сотни антологий, ведь Культ Ктулху развивается и сегодня, включая в свои ряды все новые и новые поколения аколитов!

Читать еще:  Стулья для кафе, бара

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Ужасы древних мифов. Hugues Gillet

Признайтесь, что вас все еще бросает в дрожь воспоминания о страшных рассказах времен вашей молодости. Каждый ребенок слышал истории про маньяков, о привидениях и о похищениях инопланетянами. И все эти рассказы конечно же правда, т.к. произошли ни с кем-нибудь, а с другом друга девушки вашего двоюродного брата. Разве мало доказательств?

10. The Suscon Screamer

Если еще что-либо более жуткое, чем мертвая невеста? Думаю, нет. Истории про этих несчастных можно найти в любой стране.

Suscon Road – дорога в штате Пенсильвания, там же находится и Железнодорожный мост через реку Саскуэханна. С этим местом связанно много легенд. Местные утверждают, что если приехать на это место, заглушить мотор, положить ключи на крышу машины и немного подождать, то вы сможете увидеть в зеркале заднего вида так называемый «the Suscan Screamer» (от англ. Scream – пронзительно кричать; screamer – тот, кто кричит).

Большинство историй сводятся к тому, что это привидение женщины, которую бросили прямо у алтаря и которая потом совершила самоубийство на этом мосту. Также говорят, прыгнув с моста, она издала пронзительный крик.

В другой версии фигурирует некое существо с перепонками на ступнях, большими когтями и огромной головой. Может быть, кому-нибудь стоит спросить эту мертвую невесту что было на самом деле, когда она усядется на заднем сидении?

Эта история начинается с надгробного камня, который находится в центре кладбища в Солт Лэйк Сити, штат Юта. Он «принадлежит» женщине по имени Лилиан Е. Грэй, которая умерла в 50-х годах прошлого века в возрасте 77 лет. С первого взгляда эта надгробная плита ничем не отличается от остальных, пока не наткнешься на надпись «Жертва Зверя 666».

Вот теперь настораживает. Что может значить эта загадочная надпись? Может, это своего рода обвинение верующих одного из самых религиозных городов в стране? Могла ли она быть принесена в жертву для сатанинского культа? Может она сама поклонялась дьяволу? Или она стала жертвой охоты на ведьм? Но, все это только слухи, которые придумали заинтригованные жители, чтобы объяснить это.

И как всегда найдется тот, кто придет и все испортит. Надпись была заказана мужем-параноиком, который ненавидел правительство, а в смерти жены винил полицию. Трудно сказать, делает ли это историю мене ужасной, но, так все и было.

8. Привидение Стоу Лэйк

Парк «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Калифорния) известен своими паранормальными историями. Если верит местным, то оно кишит духами, и вы рискуете наткнуться на одного из них во время занятием йогой. С таким же успехом это парк мог бы называться «Парк нежити».

Но вот одна история про привидение была особо популярна. Её опубликовали в «Сан-Франциско хроникл» 6-го Января 1908 года. Это история о привидении Стоу Лэйк. Газетная публикация начинается с имени Артура Пиджина. Он ехал по дороге, немного превышая скорость. Его остановил полицейский. Артур сказал, что это не его вина, ему пришлось ехать быстро, чтобы как можно скорее покинуть озеро.

Он видел призрак женщины. У нее были длинные светлые волосы, а на ногах не было обуви.Легенды гласят, что она была матерью, которая потеряла своего ребенка, или даже убила, а потом покончила с собой. Ага, лучшего оправдания своему нарушению конечно придумать было нельзя.

Bobby Mackey’s Music World популярный бар в городе Уайлдер, штат Кентукки. Владелец этого заведения кантри-исполнитель Бобби Мэкки. С этим местом связанны три легенды, которые стали так популярны, что здание выставлено на продажу.

Первая. Там находятся врата ада, которые позволяют войти демонам в наш мир. Пока не понятно, зачем он приходят. Может им реально нравится кантри или пиво.

Что касается двух других историяй, они более традиционные. Первая о Перл Брайан, реально существовавшей беременной женщине, которая была найдена обезглавленной в конце 19 века. Ее возлюбленный Скотт Джексон и его друг Алонсо Уоллинг были повешены за ее убийство.

Вторая легенда — это легенда о женщине по имени Джоанна, которая, как говорят, влюбилась в певца в клубе. Ее разъяренный отец якобы повесил ее любовника в раздевалке, из-за чего Джоанна совершила самоубийства путем отравления. Бобби Маккей написал песню об этом происшествии, которая наводит на мысль, что та девушка все еще преследует его в этом баре.

6. Паттерсон Роуд

В Хьюстоне, штат Техас, с воспоминаниями о гражданской войне связанны многочисленные городские легенды. Одна из самых жутких связанна с Паттерсон Роуд, которая расположена рядом с Автострадой 6. Все местные сходятся в одном, что призраки, которые там обитают, были солдатами гражданской войны.

Те, кто верят в это говорят, что если вы приедете на Langham Creek Bridge на Паттерсон Роуд ночью и выключите свет, вы услышите постукивание, или автомобиль погрузится в туман. Более скептические местные жители отмечают, что парковка автомобиля с выключенным светом на оживленном мосту будет хорошей возможностью самому стать призраком.

Многие истории зачастую выдумываются взрослыми, чтобы напугать детей, когда те себя плохо ведут. Любой, кто вырос в мексиканской семье, знаком с этим методом воспитания, и, возможно, многие до сих пор боятся El Cucuy (исп.)

El Cucuy, или boogie man, или проще «злой дядька»

Истории, похоже были придуманы придурковатыми старшими братьями, которые всегда пытаются пугать младших. Например, история про человека-козу в городе Белтсвилл, штат Мэриленд. Официальной версии этой легенды нет, но большинство утверждает, что ученый из Белтсвиллского Сельскохозяйственного Исследовательского Центра ставил эксперименты над козами. И это каким-то образом привело к тому, что он сам частично стал козой, такой, знаете ли, гибрид человека и животного.

4. Снэллигастер (The Snallygaster)

В 30-х годах 18-го века иммигранты в округе Фредерик, штат Мэриленд, утверждали, что наткнулись на ужасное существо. Вскоре, основав город на этом месте, жители начали сообщать о своих наблюдениях за зверем, который был наполовину птица, наполовину рептилия с металлическим клювом и острыми как бритва зубами.

У него также были щупальцы осьминога, которыми он захватывал людей и уносил с собой, чтобы накормить своих птице-ящеро-кальмаро детенышей.

Когда слышишь впервые эту историю, не упоминая прозвище этого существа — Снэллигастер, то можно легко поиздеваться. Сюжет этой истории обрастал новыми деталями, когда жители сообщали о своих «наблюдения» начиная от Нью Джерси до Огайо. Но, не будем придираться к этим штатам, где каждый второй употребляет наркотики

3. Зеленый человек

Это, пожалуй, единственная история из этого списка, которая связанна с реальным человеком с действительно ужасающими деталями. В районе Коппел, штат Пенсильвания, можно легко встретить ужасно изуродованного человека, который бродил по темным улицам ночью. Его прозвали «Чарли без лица» или «зеленый человек», и у каждого есть своя история встречи с ним.

Это все потому, что он действительно существовал! Раймонд Робинсон, рожденный в 1910 году, в возрасте восьми лет попытался, заглянуть в птичье гнездо на мосту, но произошел несчастный случай. Он коснулся линии электропередач, которая ударила его током, что вызывало ужасные травмы лица, которые остались навсегда.

Как это бывает, подобная внешность вызывала у людей панику, детки начинали плакать, поэтому почти все 74 года Робинсон скрывался от людей дома, а ночью выходил на прогулки. Он стал живой легендой, и некоторые люди даже выезжали ночью прокатиться, чтобы хоть одним глазом взглянуть на него.

Куитмен, штат Арканзас, еще одно место, где полно историй о призраках. Большинство домов имеют свою историю, и чтобы выделиться из «этой толпы», нужно очень постараться. И такая история имеет место быть. Вот она — легенда о мальчике-собаке.

В 1954 году у Флойда и Эллин Беттис родился сын Джеральд. Кстати, этот дом так и называют дом Бэттисов. Те, кто знал его в юношестве, утверждают, что он ловил собак и кошек, держал их у себя дома, безжалостно пытал и убивал. Но, чем он действительно известен так это тем, что он держал в заточении своих родителей на чердаке в течение многих лет. Он был арестован после того, как его отец умер.

Сам Джеральд умер в тюрьме от передозировки наркотиков. С тех пор люди утверждают, что в их доме происходят паранормальные явления. Мерцающие огни, странные звуки и движущиеся объекты. Учитывая, Джеральд выбросил своего отца из окна, то, кажется, неудивительным, что там есть привидения.

Известная калифорнийская городская легенда берет свое начало из Долины Охай, Парк Кэмп. Говорят, там обитает дух мужчины, который заживо сгорел, а теперь он внезапно появляется из леса и нападает на машины и туристов. Его называют человек-уголь.

Есть несколько версий происхождения «угольного» человека, но все они начинаются с лесных пожаров, которые произошли в парке в 1948 году. Основная версия, что отец и сын оказались заложниками огня. Отец при пожаре погиб, а сын выжил. Когда спасательная бригада прибыла на место, то они обнаружили, что сын подвесил своего отца и стянул с него кожу. При виде пожарных сын скрылся в лесу.

Другая история рассказывает о супружеской паре, которая тоже стала жертвой пожара, и рассказывает нам о том, что молодой человек, так же попав во власть огня, очень сильно пострадал и к тому же сошел с ума, так как не смог помочь своей жене, которая кричала о помощи.

И впрочем, как обычно, люди говорят, если приехать в этот парк, остановиться на мосту и выйти из машины, Человек-уголь выйдет к Вам. Ужасно обгорелый человек наткнется на вас и попытается содрать с вас кожу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector