Японский фото художник. FUKE (фотограф)

Японский фото художник. FUKE (фотограф)

Сюрреализм и эротика в фотографии японского мастера Эйко Хосоэ

Современный японский фотограф Эйко Хосоэ (Eikoh Hosoe). Один из крупнейших фотохудожников Японии XX века. Его персонажи часто сюрреалистичные и поразительно откровенны, а тела выглядят абстрактно и даже странно.

Работы фотографа размещены в крупнейших музеях мира. Им восхищаются, его презирают, но главной цели Эйко Хосоэ добился, о нем говорят, его помнят, он попал в историю фотографии.

Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe Eikoh Hosoe

Фотографии Нобуеси Араки — высокое искусство, эмоциональный эротизм и табуированные темы (18+)

Фотограф Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) — один из самых неоднозначных, сложных и интересных фотохудожников современности. Он необычен даже для родной Японии, не говоря о западном мире. Главный стереотип, сопровождающий все его творчество, — порнографичность и скандальность, но Араки гораздо глубже, чем поверхностный эпатаж.

Это настоящий продолжатель традиций родного острова — в данном случае, традиций эротических гравюр укие-э, которыми вдохновлялся и другой известный японский фотограф Эйко Хосоэ. Работы, в которых сложно нащупать переход от томного эротизма к бандажным, порнографическим «картинкам», созвучны с эстетикой сюнга. Принять их, в особенности в годы владычества общественного пуританства, было сложно.

Из-за своего творчества фотограф постоянно получает штрафы и даже попадает в полицию. В 1988 году журнал «Сясин Дзидай» опубликовал работы фотографа, которые сочли откровенной и незаконной порнографией и изъяли весь тираж. Издание закрылось, а Нобуеси Араки долго давал показания в участке. Это его не остановило, как и скандалы, регулярно возникающие в Японии и на Западе — против него регулярно выступают активисты.

Фотограф невероятно много работает, он опубликовал более 400 книг, а количество созданных им проектов сложно подсчитать. Это один из самых плодовитых современных авторов, который даже сегодня, в восьмидесятилетнем возрасте, продолжает работать в излюбленном жанре. В этой эстетике он фотографировал даже певицу Леди Гага, не изменяя собственному творчеству даже со знаменитостями.

Не наблюдатель, а участник

Сам Нобуеси Араки говорит, что не думает о производительности и не замечает ее — фотография для него также естественна, как дыхание или стук сердца. Он утверждает, что при проявке пленки или желатиновой печати в кадре появляется нечто большее, чем просто изображение — тайна, глубокие эмоции, вплоть до ощущения тепла кожи модели. Фотограф никогда не работает с цифровыми камерами, называя их «фотоаппаратами для глупых людей», не дающим ощущения телесности и копирующими присутствие в реальности.

Сам автор в своей реальности присутствует более чем полноценно — включая интимный доступ к моделям из токийского «квартала красных фонарей». Признания об этом опыте, сделанные в интервью, шокируют публику, чуть ли не больше самих работ. Нобуеси Араки сам присутствовал в кадре, фотографировал себя как участника процесса — как он с сожалением говорит, более ему недоступного. Для автора фотография — это открытие, в первую очередь, себя, он стирает границу между фотографом и объектом съемки и провозглашает торжество субъективизма.

Личные переживания в работах Араки затрагивают не только сферу неоднозначных развлечений. Он, как фотобиограф, фиксировал свою семейную жизнь, начиная с медового месяца. Снимки с женой Йоко вошли в альбом «Сентиментальное путешествие», выпущенный в 1971 году. Через два десятилетия эта трогательная фотоистория закончилась у дверей крематория — супруга фотографа умерла от рака в 42 года.

Нобуеси Араки фотографировал жену во время болезни и на основе этих кадров сделал передвижную выставку — он ничего не скрывает о себе и своей жизни. Рефлексии о смерти Йоко нашли отражение в его современных работах из серии «Рай», где фотограф размышляет о загробном существовании и увядании, иллюстрируя безрадостные мысли снимками пышных цветов.

В них явно присутствует порнографический оттенок — о том, что он есть в каждом фото, открыто говорит сам Араки. Он утверждает, что чистая эротика слишком интеллектуальна и поэтому неинтересна. А сам он добавляет в фото «чуточку грязи». Однако он снимает не только табуированные сцены, но и небо, пейзажи, играющих детей и другие совершенно невинные сюжеты — с присущим ему даром передавать «телесность».

От снимка прохожих в Токио до первых международных выставок

Экспериментировать с фотографией Нобуеси Араки начал еще в детстве. Его отец был фотографом любителем, по основной профессии — торговцем японскими сандалиями-гэта в городке Минова. У него было семеро детей — кроме Нобуеси, еще три сына и три дочери. Будущий фотограф родился в 1940 году, пережил в совсем юном возрасте войну, а свою первую камеру получил в подарок в 12 лет. Он фотографировал во время школьных экскурсий, а позже, во время учебы в университете Тиба, начал подавать заявки на участие в фотоконкурсах, которые проводили журналы.

Читать еще:  Человек и пейзажи. Rodrigo Costa

Окончив инженерный факультет (отделение фото и кинематографа) в степени бакалавра, Нобуеси Араки поступил в фотоагентство «Дэнцу». Там он познакомился с будущей женой — она работала секретарем. Фотограф занимался рекламной съемкой и в свободное время использовал студийное оборудование для собственных экспериментов и поисков стиля.

Изначально Араки работал как репортажник. Он фотографировал школьников младших классов, получив за одну из работ первую награду от журнала «Тайе». Первая персональная выставка Нобуеси Араки прошла в 1965 году, а через пять лет он на собственные деньги издал сборник «Отксерокопированные фотографии», куда вошли снимки лиц жителей Токио. Сборник автор отослал друзьям и критикам, а также случайно выбранным по телефонной книге адресатам.

После издания сборника фотограф резко поменял стиль, организовал программную для себя выставку «Правда о Мари Кармен», куда вошли абсолютно порнографические кадры. В 1971 году вышел фотосборник из медового месяца, Нобуеси Араки с единомышленниками организовал собственное арт-объединение и съездил на Окинаву, где еще находился американский оккупационный корпус. Годом позже он фотограф уволился из агентства и стал работать абсолютно независимо.

Режиссер, фотограф и арт-деятель сегодня

С начала 1970-х годов Нобуеси Араки работал над собственными проектами. Также он проводил мастер-классы в фотошколе, которую создал вместе с уже упомянутым Эйко Хосоэ, Масахисой Фукасэ и другими японскими фотографами. В 1976 году школа закрылась, но Араки открыл новую, уже полностью под своим руководством.

В 1978 году фотограф с семьей переехал в предместье Токио и через год при поддержке Международного центра фотографии провел первую нью-йоркскую выставку. Тогда же фотограф опубликовал первые бандаж-фотографии — их принял эротический журнал.

С 80-х годов Араки начал вплотную работать с инструментами кинематографа. Вдохновило его участие в съемке фильма известного японского кинорежиссера Сэйдзюн Судзуки. Фотограф исследовал возможности кинопроизводства для поиска новых способов передачи эмоций через снимки. Он открыл собственную компанию и начал издавать журнал — тот самый «Сясин Дзидай», из-за которого попал в полицию. Это был вызов традиционному обществу и громкое слово в японском художественном андеграунде.

В 1981 году Араки снял свой первый фильм в качестве режиссера и начал путешествовать. Он посетил Европу, Латинскую Америку, Южную Корею, а после возвращения переехал в округ Токио, где живет и сегодня. С середины 80-х годов он экспериментировал с созданным им направлением «слайд-шоу» (фотографии одновременно демонстрировались с помощью двух проекторов), сотрудничал с Биллом Брандтом, другим видным представителем выбранного японцем жанра ню.

В начале 90-х годов, после трагической потери жены, Нобуеси Араки получил две высшие награды от главных японских фотообъединений. Он возобновил сотрудничество с Сэйдзюн Судзуки, параллельно продолжая совершенствовать свою манеру. В 1998 году появился его знаменитый проект, воплотивший горечь личной потери. Это были фото предметов, найденных на балконе дома Араки и символизировавших утраченное счастье.

Тему «райского сада» продолжили поздние проекты A’s PARADISE с фото поразительно красивых цветов, которые окружали монстры — игрушечные, но выглядящие опасными. В сериях 2015-2018 годов в компании с растениями «позировали» куклы, связанные веревками, как ранние модели Нобуеси Араки. Он до сих пор не боится поднимать скандальные темы и, учитывая его энергию и темперамент, еще не раз будет провоцировать публику — чему можно только порадоваться.

Видеоканал Фотогора

Японский фото художник. FUKE (фотограф)

27 января 2020 года, в день празднования Ленинградской Победы, в 12:00 на нашем канале YouTube состоится показ документального фильма «Клоога — лагерь смерти» [1944 г.], приглашаем всех желающих присоединиться к просмотру!

Зверства фашистов в лагере уничтожения в поселке Клоога, в 36 км от Таллина. Виды лагеря: бараки, экзекуц-плац и др.

Фильм демонстрировался на Нюрнбергском процессе как обвинительный документ.

Публикуется в открытом доступе впервые!

Ленинградская студия Кинохроники

Режиссёр-постановщик: С. Якушев

Оператор: О. Иванов, Е. Учитель

Музоформитель: А. Райцин

Звукооператор: Б. Картавенко

Диктор: Р. Выгодский

Источник: Российский государственный архив кинофотодокументов

Также на нашем канале YouTube можно увидеть ещё два документальных фильма: «Ладога» [1943 г.]

и «Великая победа под Ленинградом» [1944 г.]

За время существования Центра были сформированы и поставлены на государственный учёт именные списки воинских и гражданских захоронений времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории кладбищ одиннадцати районов города Санкт-Петербурга, а именно Митрофаньевского, Богословского, Пискарёвского мемориального, Пороховского, Малоохтинского, Кронштадтского, Горского, Громовского, Киновиевского, Еврейского, Лахтинского, Серафимовского, Волковского кладбищ, кладбищ Александро-Невской лавры, острова Декабристов, Парка Победы, воинского захоронения расположенного на территории ОАО «Ижорские заводы» у цеха №2. Всего за это время на государственный учёт поставлено 262 737 имён защитников Отечества.
В Ленинградской области на государственный учёт поставлено три вновь выявленных воинских захороненния на территории Кировского района (всего 46 человек, из них 15 поимённо), проведена ревизия одного действующего паспорта воинского захоронения (уточнены имена трёх человек), один паспорт снят с учёта.

10 ноября 2011 года Постоянная комиссия по политическим вопросам и международному сотрудничеству Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ признала работу Центра социально значимой.

Читать еще:  Современные бразильские художники. Jesser Valzacchi

Сотрудники Центра вошли в состав:
— межфракционной рабочей группы с целью подготовки концепции и разработки проекта постановления Правительства РФ о создании стационарного государственного исторического музея в зоне прорыва блокады Ленинграда, включающего военно-мемориальную зону на участке прорыва в Государственной Думе РФ (14 февраля 2013 года).
— рабочей группы по разработке проекта модельного закона «Об увековечении памяти защитников Отечества, видных государственных и общественных деятелей» в Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (30 октября 2013 года);
— рабочей группы по рассмотрению предложений об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (30 декабря 2013 года).

Совместно с проектом Книга Памяти «Памятники Второй Мировой войны 1939-1945 гг.» издана Книга Памяти «Памятники Второй Мировой войны 1939-1945 гг. Колпинский район СПб», готовятся к изданию Книги Памяти по другим районам города.

Все работы Информационно-аналитического центра «Помним всех поимённо» выполнены с благословения и при мудром духовном руководстве благочинного Центрального округа Санкт-Петербурга, настоятеля Князь-Владимирского собора, создателя «Всероссийского помянника», митрофорного протоиерея о. Владимира Сорокина, при помощи Успенского свято-георгиевского сестричества, студентов—бойцов университетского поискового отряда «Ингрия» и активном сотрудничестве с архитектурным бюро «Литейная часть-91» архитектора Рафаэля Даянова. А так же благодаря социально ориентированной политике правительства Санкт-Петербурга, при поддержке Законодательно Собрания Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, администраций районов города, Российского общества «Жителей блокадного Ленинграда», Ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград в годы Второй мировой войны.

Могилы знаменитых людей, внесших заметный вклад в историю развития человечества. Изображения надгробий знаменитостей, скульпторы и архитекторы памятников, кладбища, биографические сведения. Далее

В разделе представлены кладбища, их фотографии, исторические сведения, координаты, услуги по погребению, предоставляемые кладбищем, а также вся необходимая информация. Далее

В разделе представлена информация о ритуальных традициях и обрядах некоторых религий, сходство и различия, обязательные религиозные процедуры и запреты. Далее

Раздел знакомит с основными законодательными актами РФ, социальными льготами на услуги погребения, перечнем основных документов, необходимых для погребения. Далее

В разделе представлены специальные термины с пояснительной информацией. Далее

Справочная информация о специализированных службах по оказанию ритуальных услуг. Далее

10 выдающихся японских фотографов, о которых Вам следует знать

Нежные и броские, минималистичные и эклектичные, очаровательные и провокационные. Такие разные творения десяти знаменитых японских фотографов. У каждого из них собственное понимание красоты и способ самовыражения, но работы всех без исключения вызывают трепет. В статье дается краткий обзор творчества этих удивительных людей.

Фотография в Японии имеет богатую историю. Вспомните туманные и искаженные черно-белые изображения, появившиеся в Токио в 60-е годы, в период, когда молодое поколение сражалось с прошлым и будущем своей страны.

В наше время известно множество имен, оставивших свой след в сфере моды и изобразительного искусства как у себя на родине, так и за рубежом, в Америке и Европе. В данной статье я рассмотрю нескольких современных фотографов, которые при помощи своего уникального видения по-разному повлияли на этот мир.

Каваути Ринко.

Нежность композиции и изящность теней на фотографиях Каваути Ринко.

Неземные фотографии Каваути Ринко можно наблюдать повсюду, начиная с обложек книг вплоть до Нью-Йоркских галерей. В своих работах она использует нежные цвета и незатейливое расположение объектов, чтобы привлечь внимание зрителя. Отрешённую и минималистичную, Каваути Ринко невозможно не заметить.

Нинагава Мика.

Буйство красок и цветов в работах Нинагава отдает дань уважения богатой японской культуре.

Творения Нинагава Мика будоражат перенасыщенными тонами и цветочными образами. Снятые, в основном, для индустрии моды, её фотографии являют собой одновременно традиционное и ультрасовременное видение Японии.

Миятакэ Такэхито.

Танец света над рекой: завораживающее мастерство Миятакэ Такэхито.

Миятакэ Такэхито – фотограф, чьи прекрасные пейзажи содержат в себе частицу поэзии. Что бы он ни снимал — лес, полный золотистых светлячков, или извергающийся вулкан, — он умеет находить волшебное в естественном.

Сугимото Хироси.

Застывшие во времени: Сугимото запечатлел Американский музей естественной истории.

Серия диорам Сугимото Хироси представляет собой восхитительный проект фотографий, посвященных всемирно известному Музею естественных наук в Нью-Йорке. Решение использовать черно-белый фильтр позволяет полнее передать образ исконной первобытности (это напоминает о пещерных людях и доисторических ландшафтах).

Хамада Юдзи.

Хамада и его притягивающая взгляд серия «Primal Mountain».

Хамада создал серию фотографий «Primal Mountain», вдохновившись почтовой открыткой с изображением живописной снежной вершины, присланной ему другом из Швейцарии. Раздобыв материалы для работы рядом со своим домом в Токио, он изобразил на снимке собственную подделку из фольги на фоне настоящего неба, гармонично совмещая реальное с нереальным, чужеродное с родным.

Араки Нобуёси.

Пример шокирующе откровенного творчества Араки.

Более известный под своим псевдонимом Араки, вот уже несколько десятков лет при помощи своей камеры этот неоднозначный японский фотограф снимает притягательных обнажённых моделей и исследует грани сексуальности. Практические все выполненные в черно-белом фильтре, его работы рассматриваются в том же свете, что и работы Нан Голдин: и те, и те запечатлели естественную притягательность обнажённой натуры.

Сато Токихиро.

Сато волшебным образом делает этот мир ярче.

Прославленный и обожаемый за его подход к изображению света и пространства на черно-белых картинах, Сато Токихиро, вне всякого сомнения, маэстро фотографии. Заполняя мистические пейзажи различными источниками света, он, словно маг, связывает воедино мир человека и природу.

Читать еще:  Тоска по ушедшим эпохам. Peter Campbell Saunders

Дайфу Мотоюки.

Голодны? Дайфу представляет будни Японии в не самых аппетитных их проявлениях.

Родившийся в Токио в 1985 году, Дайфу – часть новой волны молодых фотографов, противостоящих власти через собственное нон-комформистское творчество. Свои картины он заполняет максимально возможным количеством предметов и цветов. Также, к примеру, он выставляет на обозрение собственную семейную жизнь, ничего не скрывая от публики.

Ядзима Ёсукэ.

Мощные тривиальные портреты признанного фотографа Ядзима Ёсукэ.

Работы фотографа Ядзима Ёсукэ наполнены минималистической эстетикой. Портреты особенно выделяются их намеренной невыразительностью. Ядзима предпочитает мягкое освещение, нейтральные цвета и моделей с непроницаемым лицом. Очень любопытные снимки.

Кавагути Харухико.

Кавагути акцентирует ограничивающую сторону любви и отношений.

Творчество фотографа Кавагути Харухико почти невозможно спутать ни с чьим другим. Токийский художник стал известен тем, что приглашал в свою студию абсолютных незнакомцев для фотосессии в вызывающих клаустрофобию пластиковых пакетах. Изображения получились шокирующими. В процессе своей работы Кавагути коснулся интересной темы — угнетающей природы любви.

Автор данной статьи — CHRISTOPHER SMAIL, the UK, бывший помощник издателя Illusion magazine.

Больше фотографий вы можете найти здесь.

Лучшие фотографы-анималисты
Фотографии животных от лучших фотографов России

Редакция нашего портала решила приобщаться к печатным коллегам и начать публикацию материалов про лучших фотографов нашей страны в разных жанрах. Темой первого такого обзора стали фотографы-анималисты. В этом материале мы представляем вам подборку наиболее именитых и заслуженных фотомастеров, снимающих диких животных. В этот раз мы обошли тему рейтинга и разместили всех авторов в алфавитном порядке. Встречайте — лучшие фотографы-анималисты 2012 года, по версии портала «Российское фото».

1. Юрий Артюхин

Победитель номинации «Птицы» конкурса «Золотая Черепаха ’07», лауреат конкурса 2008 года. Научный сотрудник лабаротории орнитологии Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

Тупик в морской пене

2. Сергей Горшков

Сергей Горшков — победитель конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 года, был удостоен приза «Фотограф года России».

«Я как-то незаметно начал фотографировать дикую природу, получая от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, я хочу снимать дикую природу такой, какая она есть, какой она всегда была и какой она должна остаться для наших детей» — говорит фотограф.

Песец с птичьим яйцом

Медведь в пузырьках водопада

3. Андрей Гудков

«У меня никогда не возникало вопроса, в каком жанре снимать. Я понимал, что фотоанималистика — это тот жанр фотографии, в котором мне всегда хотелось работать. Моими учебниками стали фотоальбомы известных всему миру фотографов-анималистов — Стива Блума, Франца Лантинга, Майкла Николоса, Ника Брандта, Стива Винтера, Майкла Полизы и др. Их работы вдохновляли, учили, давали своеобразную питательную среду для творчества, выступали в роли критиков. Постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок я вырабатывал собственный стиль. В начале пути все казалось простым и понятным. Но чем больше я снимал, тем больше я понимал, насколько труден этот жанр и как бесконечно поле для творчества» — Андрей Гудков.

Бизоны на водопое

Жираф и птица

4. Игорь Гущин

Лауреат конкурса «Золотая черепаха» 2007, неоднократно посещал Африку, Азию и Антарктиду, раскрывая природное великолепие и многообразие диких мест этих регионов.

Детеныш обезьяны

5. Андриан Колотилин

Финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха» 2007, 2008 и 2009. Участник фотовыставки в Государственной Думе «Дикая природа России». С помощью макросъемки Андриан Колотилин показывает своим зрителям мир насекомых, существ, которых многие не любят и даже бояться. Благодаря его фотографиям этот микромир становится менее пугающим.

6. Александр Сафонов

Фотография — главное хобби Александра Сафонова. Он снимает представителей подводного мира, за что и был удостоен победы в номинации «Фотограф года» конкурса «Золотая черепаха» в 2008 году.

Акулы-молоты

Акулы на охоте

7. Владимир Медведев

Неоднократный финалист и лауреат конкурса «Золотая черепаха». Последние несколько лет посвятил фото-экспедициям в Монголию, также сотрудничает со многими заповедниками России. Совместно с Сергеем Осиповым, основал Клуб Фотографов Дикой Природы.

8. Андрей Нарчук

Несмотря на то, что фотография — не основное занятие Андрея Нарчука (он программист), в 2009 году, благодаря подводным фотографиям, он выиграл в номинации «Фотограф года» в конкурсе «Золотая черепаха».

Черепаха в косяке рыб

9. Игорь Шилохвост

Многократный финалист конкурса «Золотая черепаха».

«Движение, динамика и момент — погоня за этими составляющими в фотографии заставляет меня паковать камеру в рюкзак и отправляться на фотоохоту. Студия или постановка мне не очень интересны, именно поиск естественного движения формирует мою фотожизнь. Отсюда и выбор наиболее интересных мне направлений: фотоанималистика, спорт, жанр» — говорит Игорь Шилохвост.

Сайт Игоря Шилохвоста: www.x-vost.ru

10. Игорь Шпиленок

Не только фотограф-анималист, лауреат «Золотой черепахи», но и основатель заповедника «Брянский лес».

«Моя цель — показать красоту дикой природы российских заповедников и национальных парков и пробудить у людей желание сохранить эти места» Игорь Шпиленок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector