Японский художник. Hiroshi Hayakawa

Японский художник. Hiroshi Hayakawa

Digest Знания

| Арт Искусство | Живопись | Fashion | Life Style | Фотомодели | Талантливые люди | Философия

Японский художник Хироси Хаякава: ускользающая красота

Мир искусства знает немногих художников, которые бы умели соединить в своем творчестве оригинальное культурное происхождение и классические европейский школы живописи. Среди таких мастеров и японский художник Хироси Хаякава (Hiroshi Hayakawa), пишущий картины в стиле “ускользающей красоты” классических школ искусства времен барокко.

Ускользающая красота в работах Хироси Хаякавы

Нужно отметить, что стиль барокко в европейском искусстве периода XVII-XVIII веков означает завершение стиля, его логический конец. После этого наступает период эксперимента в изобразительном искусстве, скульптуре, философии и литературе.

Одной из таких фиксированных исторических моментов завершения изобразительного стиля эпохи европейского ренессанса в живописи, является идея “ускользающий красоты” или “Vanitas”. Термин имеет латинскую этимологию и дословно означает что-то ускользающие и непостоянное.

Именно в стиле “Vanitas” или “ускользающей красоты” и пишет свои картины японский художник Хироси Хаякава. На японского мастера оказало огромное влияние творчество итальянского художника XIX века Альберто Джакометти.

Именно Джакометти стал по новому переосмыслять стиль ускользающей красоты. Придавая ему более позитивные и яркие черты европейского реализма.

Хироси Хаякава пошел по пути Джакометти. Но японский мастер не стал ограничиваться такими же современными реалиями, как это делал итальянский живописец. В свое творчество “ускользающей красоты” Хаякава внес японскую стилистическую эстетику живописи “ваби-саби”. Японская эстетика созерцания “ваби-саби” означает нахождение красоты в преходящем, непостоянном и ускользающем.

Действительно, в картинах художника Хироси Хаякавы мы видим эти заметные мотивы такого культурного японского стиля живописи. Особое внимание художник уделяет феминным образам и фигурам. В его картинах женское начало представлено как нечто хрупкое. И больше напоминающие мгновение времени, чем реальный женский образ.

От созерцания такого мгновения женского образа у зрителя возникает обостренное внимание, которое направлено не не саму фигуру. Это внимание заставляется задуматься о переходящем и бесконечном бытии, над которым властно пространство, но не время.

Иными словами, произведения японского живописца представляют из себя философский опус. В нем соединяются классические европейские школы живописи и японская этика жизни. Интересным моментом в этом контексте являются названия картин художника. Хаякава дает название своим трудам не по сюжету, а по именам людей, с которых он рисовал образ. В основном живописец пишет маслом на холсте.

Картины художника Хироси Хаякавы

Мастер живописи Хироси Хаякава родился и получил образование в Японии. Он имеет степень бакалавра по французской литературе, которое ему присвоили в Токио. Впоследствии художник переехал в США, где получил еще одну ученую степень в области изобразительного искусства.

В настоящий момент Хаякава является преподавателем в колледже искусств и дизайна Колумбуса. Его картины выставляются на множестве международных экспозиций и тематических выставках.

6 знаменитых японских художников, о которых надо знать

Рассказываем о выдающихся мастерах изобразительного искусства Страны восходящего солнца — от Хокусая до Яеи Кусамы

Кацусика Хокусай

Творчество Хокусая повлияло не только на японских художников, но в значительной степени и на европейское искусство — в частности, на представителей импрессионизма и ар-нуво. В работах Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара нетрудно найти отсылки к гравюрам японского мэтра. Хокусай родился в 1760 году в семье крестьянина, а затем из-за бедности родителей был отдан на воспитание ремесленнику, который занимался созданием зеркал для сегуна. Хокусай начал помогать приемному отцу и впервые приобщился к искусной работе японских мастеров — позднее он попадет в студию художника Кацукавы Сюнсе. Он и поможет ему сделать первые шаги в изобразительном искусстве. Переломными в жизни Хокусая считаются 1790-е годы — тогда он стал создавать гравюры, в которых отчетливо виден его авторский стиль: он искусно совмещал китайскую, японскую и европейскую художественные школы. На весь мир прославились его работы 1830-х годов, среди которых особенно выделяется серия рисунков «100 видов горы Фудзи».

Такаси Мураками

«Мое эстетическое видение было сформировано той средой, которая меня окружала: это узкие жилые помещения послевоенной Японии, откуда я мысленно сбегал в мир манги и аниме», — говорит о себе сам Такаси Мураками. И это очень точно характеризует все его творчество, в котором воедино слились западная поп-культура, ужас от ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, японская традиционная живопись и мода на аниме. Такаси Мураками рос в небогатой семье — его отец был таксистом, а мать домохозяйкой. Тем не менее, он смог стать самым успешным современным японским художником, а также получить докторскую степень Токийского национального университета изящных искусств и музыки, в котором он изучал японскую живопись XIX века. Важно отметить, что Мураками основал настоящую фабрику по созданию произведений искусства. В его компании Kaikai Kiki Co. работает несколько сотен человек, которые под присмотром мастера создают картины и скульптуры в промышленных масштабах. Также Мураками известен и сотрудничеством с модными брендами, такими как Marc Jacobs и Louis Vuitton.

Читать еще:  Современная живопись Японии. Misawa Hiroshi

Хироси Есида

Во второй половине XIX века в Японии начались стремительные изменения — не только экономические, но и культурные. Местное искусство оказалось под сильным влиянием западного мира. Традиции создания гравюр и живописных полотен стали меняться. Одним из ярких представителей новой «переходной» художественной школы Японии считается Хироси Есида. Он родился в 1876 году и в качестве автора смог в значительной мере «реформировать» национальное изобразительное искусство. Есида искренне любил западную живопись и стремился ее элементами обогатить собственное творчество. Кроме того, он часто бывал в США и Европе, где смог пройти обучение в художественных студиях. Важно и то, что на гравюрах, вопреки традициям, он изображал не только японские пейзажи и достопримечательности, но и зарубежные памятники, которые видел в ходе многочисленных путешествий, — например, индийский Тадж-Махал.

Яеи Кусама

В психических расстройствах, галлюцинациях и навязчивых мыслях о суициде приятного мало, однако иногда такой «багаж» может послужить источником для создания необычных произведений искусства. Именно так все и было в случае с Яеи Кусамой — знаменитой японской художницей, которая родилась в 1929 году. Фирменный «горох» привиделся девушке во время одного из ее припадков. С учетом консервативности общества Страны восходящего солнца, карьеру она начала в США, где в конце 1950-х быстро заняла роль главного бунтаря от мира искусства. Однако позже она все же вернулась к себе на родину, где ей оказалось жить куда комфортнее. Яеи Кусама трижды представляла Японию на Венецианской биеннале, а ее произведения выставлялись в ведущих музеях мира — рядом с полотнами Энди Уорхола и Джаспера Джонса. Сегодня у Кусамы есть собственный музей в Токио, а живет она в психиатрической клинике, где по-прежнему много работает.

Фудзисима Такэдзи

Фудзисима Такэдзи — крупнейший японский живописец западного стиля начала XX века. Он родился в знатной семье самураев клана Симадзу, и с детства родители прививали ему любовь к искусству. С учетом отказа Японии от политики изоляции, он увлекся западной живописью и долгое время мечтал побывать в Европе. Его желание осуществилось в 1905 году, когда он отправился учиться в ведущие художественные школы Старого света. В Европе он пробыл пять лет и по возвращении в Японию в 1910 году стал профессором в Школе искусств в Токио, а также членом Императорской академии художеств. Глядя на картины Такэдзи, можно лишь удивляться, сколь талантливо он сочетал в своих полотнах европейскую живописную технику и азиатскую медитативную созерцательность.

Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура не только талантливый художник и крупный представитель постмодернизма, но и смелый провокатор. Наибольшую известность ему принесли работы, в которых он по-своему интерпретирует культовые произведения искусства. Он любит переосмысливать шедевры живописи, меняя пол или расу изображенных на них персонажей. Также он часто меняет и отдельные элементы картин. Например, «Мону Лизу» он превратил в азиата, а «Олимпию» Мане одел в кимоно. Цель подобных преображений — не банальное хулиганство, а стремление понять, так ли различны нации и народы между собой.

16 мая 2019 · Текст: Вересков Сергей

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Читать еще:  Художник-самоучка. Andrew Ek

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Хироси Ёсида

吉田 博 (Hiroshi Ueda)

Хироси Ёсида

吉田 博 (Hiroshi Ueda)

  • Дата рождения: 19 сентября 1876 г. ; Kurume, Fukuoka, Kyushu, Japan
  • Дата смерти: 5 апреля 1950 г. ; Japan
  • Национальность:японец
  • Направление:Период Тайсё (1912–1926) , Период Сёва (1926–1989)
  • Сфера:живопись , эстамп
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Ёсида,_Хироси

Заказать
репродукцию

Хироси Ёсида (яп. 吉田博, 1876, г. Куруме, Фукуока — 1950) — японский художник и график.

Родился в городе Куруме, Фукуока, на острове Кюсю. художественные способности мальчика поддерживал отчим, который был преподавателем в государственной школе. В 19 лет парня отправили в Токио, в мастерскую художника Тамура Сорию, преподавателя и сторонника западноевропейской живописи. Затем он перешел к Кояма Сотаро, у которого стажировался еще три года.

К 1899 года уже имел несколько произведений, которые и продемонстрировал на первой выставке в Соединенных Штатах Америки в городе Детройт. В поисках новых тем и самообразования осуществил несколько путешествий в Соединенных Штатах Америки, где посетил Провиденс (Род-Айленд), Бостон, (Массачусетс), Вашингтон, а также совершил путешествие в Западную Европу. В 1920 году художник представил свою первую гравюру известному японскому издателю Ватанабе Шоцабуро (1885-1962), который годами поддерживал деятелей «Новой гравюры» (Сын-Ханга). Сотрудничал с издателем примерно три года, и прервал связь из-за землетрясения 1 сентября 1923 года.

В 1925 году Хироси Ёсида открыл собственную студию и типографию. Постепенно художник отходил от установок и «Новой гравюры» Сосаку Ханга, создав практически собственное направление в японской гравюре. Темы гравюр Хироси Ёсида не зациклены на японских пейзажах, а имеют интернациональное направление. Так, он имеет цикл произведений, посвященных национальным паркам Соединенных Штатов, Швейцарским Альпам, изображениям Тадж Махала, Пакистана, Афганистана, Сингапура.

Сыновья и невестки художника тоже стали художниками и создали семейное художественное производство, несмотря на разную собственную одаренность и различные жанры, в которых работали.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Художник Хироси Ёсида

Хироси Ёсида – это один из самых известных художников Страны восходящего солнца, работавших в 19-20 веках. Он внес огромный вклад в обновление японской гравюры и оказал влияние на несколько поколений творцов.

Родился Хироси в 1876 году в городе Куруме (остров Кюсю). Мальчик с детства любил рисовать и посвящал данному занятию практически все свободное время. Однако будущий художник изначально не планировал связывать свою жизнь с живописью. К этому решению его подтолкнул отчим, который работал учителем в одной из школ, и всегда поддерживал Хироси.

В возрасте 19 лет юноша перебрался в Токио и начал обучение художественному мастерству. Его первым наставником стал Тамура Сории, отличавшийся своей любовью к европейскому стилю живописи. Именно благодаря ему Хироси задумался об использовании сразу нескольких школ живописи в процессе создания своих работ.

Важно отметить, что Хироси не стремился как можно скорее начать творческий путь и получить признание. Он потратил долгие годы на обучение сначала в Японии, а потом и в других странах. Так, его дебютная выставка состоялась в США в 1899 году и собрала всего несколько сотен посетителей.

После этого художник отправился в путешествие по Америке и Западной Европы, с целью собрать материал и пообщаться с другими творцами. В результате, живописец постепенно стал известен на Западе и регулярно принимал участие в различных выставках.

Первую гравюру мастер и вовсе представил только в 1920 году, то есть, в более чем зрелом возрасте. Именно с этого момента его начали всерьез воспринимать в Японии. Благодаря этому в 1925 году Хироси открыл собственную мастерскую, где всем желающим также оказывали типографские услуги.

Финансовая независимость позволила художнику полностью отойти от стандартных установок и создать собственный стиль. Он углубился в тематику гравюр и регулярно радовал поклонников новыми произведениями вплоть до своей смерти в 1950 году. Многие картины и гравюры были переданы музеям в разных уголках планеты, а некоторые из них сейчас находятся в собственности частных коллекционеров и покупаются на аукционах за внушительные суммы.

Однако и после кончины Хироси Ёсиды, его дело не было забыто. Вышеупомянутой мастерской начали заниматься сыновья художника, решившие пойти по стопам отца. Это лишний раз говорит о том, какое серьезное влияние Хироси оказал на японскую живопись.

Хироши Хамая:
открывая сердце

Хироши Хамая (Hiroshi Hamaya, 1915-1999) — выдающийся японский фотограф-самоучка. Заинтересовавшись фотографией еще в 15 лет, в 22 года он стал свободным фотожурналистом, и первым из азиатских фотографов присоединился к Magnum Photos.

В 1930 годах японская фотография развивалась в двух очень разных направлениях: документальном и авангардном, подстёгнутым западным сюрреализмом. Хироши Хамая интересовался максимально реалистичным отображением жизни.

«Фотография не только дала мне возможность заработать на жизнь, но и позволила встретить различных людей, открыть для себя животных, деревья и цветы, о которых я не знал раньше, увидеть, как меняется земля и океан. И самое главное — она дала мне возможность подойти к этим сущностям дружелюбно. В этом смысле я ощущаю себя в привилегированном положении«,— рассказывает мастер.

Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о нём. Остальное расскажут работы, дающие возможность побывать у подножия Фудзи, пройти по заснеженному ландшафту вместе с крестьянами, посмотреть на Солнце в день капитуляции Японии, взглянуть на женщину, сажающую рис, увидеть мальчиков, поющих песни, чтобы разогнать птиц-демонов.

Хироши открывает своё сердце и только затем объектив, однако фотограф не требует такого же гостеприимства ни от людей, ни от природы.

«Постоянно меняющееся лицо погоды, сезонные ветра и тайфуны. Я осознал, что природные условия в Японии так же, как и люди, были очень сложными и разнообразными».

3 года и 4 месяца, чтобы изучить энвайронмент родной страны. В 1960-х работы Хироши привлекли Magnum , и фотограф стал одним из первых азиатских художников, принятых в агентство.

«Роль фотографии — показывать то, что слова или другие формы выражения не могут передать».

В это же время мастер снимает демонстрации и восстания против американо-японского договора безопасности и занимает антигосударственную позицию.

«Фотография не только дала мне возможность заработать на жизнь, но и позволила встретить различных людей, открыть для себя животных, деревья и цветы о которых я не знал раньше, увидеть, как меняется земля и океан. И самое главное — она дала мне возможность подойти к этим сущностям дружелюбно. В этом смысле я ощущаю себя в привилегированном положении»

Несмотря на всё это, Хироши не считает себя творцом. Фотография — это больше поиск для него, но мастер всё же гордится тем, что построил дом и напечатал фотокниги — как раз эти две вещи автор, по его мнению, создал.

«Много лет я фотографировал для журналов не задумываясь о том, что мои фотографии могут стать частью какого-нибудь большого проекта. Я просто плыл по течению и верил, что это течение несет меня в правильном направлении. . С 1930 по 1980 год я делал фотографии — каждая из них иллюстрировала конкретное событие. Но сейчас я вижу их вместе, напечатанными в одной книге, и у меня такое ощущение, как будто я фотографировал специально для этой книги. Может быть, это заложено в самой природе фотографии».

Вопрос, который, скорее всего, интересует многих читателей: как были профинансированы путешествия, например, на Эверест или в Антарктику? Оказывается, большинство сбережений на проект отдала жена Хироши. Антарктика стоила около 75000 долларов, зато фотографии Хироши сейчас бесценны.

«Конечно, фотография — менее творческое занятие, чем живопись: иногда я говорю себе, что я не очень творческая личность — нет ничего, о чем бы я мог сказать: „Это создал я“. . Кроме того, я думаю, что фотография имеет дело скорее с поиском, чем с созиданием. Мы странствуем по всему миру, пытаясь отыскать нечто и понять, что это „нечто“ имеет большое значение».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector