Японский художник. Ryoko Tajiri

Японский художник. Ryoko Tajiri

Хиросуэ Рёко / Hirosue Ryoko

Хиросуэ Рёко родилась 18 июля 1980 года в Кочи, Япония.
Настоящее имя: Окадзава Рёко / Okazawa Ryoko / 岡沢涼子.
С детских лет девочка росла творческим ребенком, очень любила танцы и караоке. И хотя учеба не всегда давалась Хиросуэ, зато школьная внеклассная работа приносила ей одно удовольствие. Она с большой охотою принимала участие во всех школьных постановках, и даже в некоторых из них была режиссером. Активная Хиросуэ находила время и для спорта, занимаясь боксом и баскетболом, а так же увлекшись музыкой, создала собственную музыкальную группу.
В 1994 году Хиросуэ приняла участие в конкурсе моделей косметической компании «P&G».
Дебютировала как актриса в 1995 году, в пятнадцатилетнем возрасте, в телевизионном проекте «Heart ni S».
Впервые актриса привлекла к себе внимание ролью в романтической дораме «Долгие каникулы» (1996). Сериал стал рейтинговым и получил десять наград на 9th Television Drama Academy Awards, включая приз за Лучшую дораму.
Закончила Университет Васэда.
В 2000 году она снялась в романтическом драматическом сериале «Летний снег», которая сумела собрать несколько престижных наград премии 24th Television Drama Academy Awards: лучшая драма, лучший актер (Домото Цуёши), лучшая актриса второго плана (Хиросуэ Рёко), лучший OST, лучшее открытие.
Звездной ролью для Хиросуэ Рёко стала работа в криминальном комедийном боевике «Васаби» режиссера Люка Бессона, который вышел в мировой прокат в 2001 году. Сюжет фильма рассказывает о французском полицейском Юбере Фиорентини (Жан Рено), который исполняя последнюю волю когда-то любимой им женщины, вынужден отправиться в далекую Японию, где ему приходится встретиться со старым другом (Мишель Мюллер) и дочерью (Хиросуэ Рёко), о существовании которой он даже не подозревал. А также получить наследство в 200 млн. долларов и познакомиться с якудза, которые охотятся за этими деньгами. На момент съемок актриса совершенно не знала французского языка и учила свою роль на слух.
Хиросуэ Рёко снимается в дальнейшие годы в проектах, которые только повышают ее мастерство и добавляют ей популярности, среди них: романтическая мелодрама «Коллаж нашей жизни» (2003), романтическая комедия «Хана и Алиса» (2004), романтический мелодраматический сериал «Медленный танец» (2004), детективный фильм ужасов «Самые удивительные истории на свете 2006: Осенний Спешл» (2006), мелодрама «Маленький диджей: История о небольшой любви» (2007).
2008 год стал судьбоносным для Хиросуэ Рёко. Они стала признанной звездой мирового кино. Фильм с ее участием «Ушедшие», в котором Хиросуэ сыграла Мику Кобаяши, получил премию как лучший иностранный фильм. Это история о молодом виолончелисте Дайго, который остаётся без работы, потому что оркестр, в котором он играл, распускают. Он решает перебраться с женой в родной городок, где устраивается на работу в агентство, будучи уверенным, что это туристическое бюро.
В 2011 году участвовала в конкурсе под названием «Самые красивые актёры». Разделила первое место с Макисе Рико, Тода Эрикой и Мизобата Джунпеем.
Романтический сериал с участием актрисы — «Звездный человек — Любовь этой звезды» выходит на малых экранах в 2013 году. Сюжет сериала рассказывает о женщине которая в одиночку воспитывает трех детей, встречающего однажды парня (Фукуси Сота), у которого амнезия. Она влюбляется в него и внушает ему, что он и есть отец ее детей.
В 2015 году Хиросуэ снимается в детективной драматической дораме «Уроборос».
В последующие годы актриса удачно совмещает сольную карьеру певицы с актерской деятельностью и снимается в различных проектах, таких как: военная драма «Вечный ноль» (2015), комедийный мелодраматический сериал «Мужья, обращайтесь с жёнами благоразумно» (2017), медицинский сериал «Я, хвост и Кагурадзака» (2018), детективный драматический сериал «Японский нуар: Бунт детектива Y» (2019).

Личная жизнь:
Актриса была замужем два раза. Первый муж — фотомодель Такахиро Оказава, в браке с 2004 — 2008 год. От первого брака Хиросуэ воспитывает сына 2004 г.р. Со своим вторым мужем, художником Кендл Джуном, Рёко познакомилась в марте 2010 года на Гаити, где помогала жертвам землетрясения. Оформили отношения они в этом же, 2010 году. 22 марта 2011 года актриса родила второго сына.

Как найти мечту! (2008)
Маленький диджей: История о небольшой любви(2007)
Галилео (2007) сериал
Долгая помолвка (2007)
Зоопарк мечты 2 (2007)
Чудо Серендипа (2007)
Причина маминой готовки (2007)
Стиральная машина времени (2007)
Обещание (2006)
Башня Токио: Мама и я, и иногда папа Спешл (2006)
Самые удивительные истории на свете 2006: Осенний Спешл (2006)
Сад небес (2006)
Могу ли я жить? (2006)
Медленный танец (2005)
Хана и Алиса(2004)
Обещай, что все потеряно (2003)
Мой бывший (2003)
Коллаж нашей жизни (2003)
Отец (2002)
Мне не нужна любовь (2002)
Библия (2002)
Брак по залёту (2001)
Самые удивительные истории на свете 2001: Спешл со SMAP (2001)
Отец (2000)
Летний снег (2000)
Железнодорожник (1999)
Секрет (1999)
Помада (1999) сериал
Последняя песня (1998)
Я больше всего люблю своего отца (1998)
Когда святые маршируют (1998)
В ритме полиции

Тревога под Новый Год (1997)
Самые удивительные истории на свете 1997: Осенний Спешл (1997)
Пляжные ребята (1997) сериал
Истории про призраков 1997 (1997)
Я смогу быть собой (1997)
Кто сделал меня таким?(1996)
Король суши(1996)
Долгие каникулы (1996)
Ощущение магии(1996)
Последнее дело Сашо (1995)
Heart ni S (1995)

Ито Дзякутю — японский эксцентричный художник периода Эдо

Не иначе, как национальной гордостью страны восходящего солнца, называют художника Ито Дзякутю, жившего в 1716 – 1800 годах. Появившись на свет в Киото в семье зажиточного купца, владевшего бакалейной лавкой, он мог спокойно сосредоточиться на продолжении и развитии семейного бизнеса. Поначалу всё так и было – своему отцу, достаточно образованному по тем временам человеку, Ито охотно помогал в магазине. Благодаря отцу, он также понял важность дружбы с влиятельными людьми, представлявшими религиозную и культурную элиту Японии. После смерти отца в 1739 году Ито Дзякутю до 1755 года содержал его лавку, пока не принял решение полностью посвятить себя творчеству. Внутренние творческие порывы взяли верх и привели художника к самовыражению в картинах.

Читать еще:  Яркие и контрастные цвета. Emelie Jegerings

Сильное впечатление на Ито Дзякутю произвел дзен-буддизм. Известность не заставила себя долго ждать, один за другим стали поступать заказы на ширмы и картины для храмов. Работы художника хранятся в хорошо известных местах страны восходящего солнца, в частности, в храме Кинкаку-дзи (что в переводе означает «Золотой павильон»), который находится в Киото. В наши дни свыше трёх десятков восхитительных работ на шёлке от японского мастера были представлены на выставке в Вашингтоне.

Основные мотивы его гравюр и работ на шёлке связаны с изображением различных животных, нередко птиц, в особенности петухов, а также цветов, при этом художник придавал нехарактерную для них выразительность. Он много экспериментировал, в том числе с применением других стилистических приемов, опережавших свое время.

Коммерческий успех не вскружил голову Дзякутю, он продолжал вести жизнь творческого человека, интеллектуала (бунджина), поддерживая дружеские отношения со многими известными в то время бунджинами. Эксперименты художника представляли собой плод его личных творческих полётов и влияния со стороны других бунджинов с их разными художественными стилями.

Проявляя глубокую религиозность, он придавал большое значение эстетике буддизма. Изучение буддистских росписей отразилось и в его работах, пропитанных художественной любовью к мировой гармонии. Взятое им имя «Дзякутю» – это цитата из «Дао Дэ Дзин», переводится оно «как пустота».

Великий японский художник жил и творил в эпоху Эдо, которая характеризуется обособленностью страны и отсутствием внешних влияний. Именно поэтому творения Ито Дзякутю, выполненные в разных национальных техниках, отражают японское мировосприятие тех времен. Немало шедевров художника можно найти в хранилищах Императорской Семьи.

«Ваша ирония слишком умная»: японская художница о русской энигме, сале и холодце

Кейто Ямагути, 27 лет

Откуда: Сендай, Япония
Чем занимается: учится в Петербургской академии художеств, график, приехала в Москву, чтобы устроить в галерее «Триумф» свою персональную выставку

Я уже десять лет пою в японском хоре и впервые попала в Россию во время гастролей. В марте 2012 года мы приехали выступать в холодный, сырой и мрачный Петербург. Я чувствовала, что это где-то близко к Европе, однако еще не в ней. А воздух в Петербурге нам, японцам, казался не слишком чистым. Было страшновато, но весело.

Уже тогда я собиралась поступать в Академию художеств: когда заканчивала университет, случилась катастрофа на Фукусиме — мой родной Сендай находится рядом — и меня пригласили учиться в Петербурге в качестве жеста поддержки. Я приехала заранее, чтобы посмотреть академию, мастерскую, пройти подготовительные курсы. Требования к абитуриентам там очень высокие, к тому же я не знала языка, и мне надо было спокойно подготовиться к учебе.

Поначалу было сложно понять, что такое академический рисунок и живопись. В японском университете нас учили графике и живописи, но это было несерьезно. Я не знала, что такое композиция, гармония цветов и линий. В Питере на подкурсах мы сначала рисовали гипсовые головы, только потом — живые портреты и фигуру. Преподаватели объясняли теорию, понять их было нелегко из-за языка. Как и всем азиатам, мне тяжелее всего давалась перспектива, потому что традиционные формы японского визуального искусства — укиё-э, манга, аниме — двухмерные. На Западе пространство понимают математически, а мне тяжело увидеть все его слои и уровни.

На курсах была еще одна японка, чилиец, несколько китайцев, гречанка, американка, немец, двое ребят с Украины, азербайджанец. Некоторые снимали квартиру, но я сразу решила остаться в общежитии — там и живу до сих пор. Первое впечатление от жилища было ужасным: я приехала ночью одна, увидела маленькую, почти пустую комнатку, было холодно — отопление не работало. Самым страшным показался общий туалет. Тогда я решила, что долго в России не проживу.

Однако прошло уже четыре года, а я все еще здесь: в академии иностранцы учатся шесть лет, мне осталось два с половиной. Кроме художественных предметов у нас есть лекции, однако иностранцы на них не ходят, и на это закрывают глаза. Официально условия для всех одинаковы, но на самом деле нам полегче: как-никак, мы художники, а в академии считают, что лучше потратить больше времени на рисование, чем на зубреж.

Из серии «Анимизм». 2016. Карандаш, тушь, бумага

Из серии «Срок службы». 2016. Карандаш, акварель, бумага

Из серии «В поисках понимания». 2017. Карандаш, линер, бумага

Из серии «Сказки для Кейто». 2016. Ручка, бумага

Из серии «Электричество». 2016. Карандаш, акварель, бумага масляная пастель

В Москву я первый раз тоже попала с хором — в 2013 году. И сразу почувствовала, что атмосфера в этом городе сильно отличается от Петербурга. Все-таки Москва — живая и людная столица, а Петербург традиционный, исторический, красивый город, он ближе к Европе. Поразила мощь Кремля и почему-то впечатлил ТЦ «Охотный Ряд». Ходили есть домашний удон в «Марукамэ». После этого ездили в Москву с друзьями на Биеннале современного искусства, а в начале этого года приезжали в галерею «Триумф». И вот теперь тут открылась моя первая выставка.

Читать еще:  Эмоционально заряженные портреты. Ryo Hoshi

В Петербурге современное искусство не очень любят. Конечно, там есть художники, работающие в современных техниках, но в академии их совсем не понимают. Там царит традиция, классика кажется единственно достойной формой. Сейчас получается, что одни работы мне приходится делать для академии, другие — для себя.

Противостояние Москвы и Петербурга напоминает японскую антитезу Токио и Киото. Токио — центр культуры и бизнеса, где все постоянно меняется и жизнь кипит. А жители старой столицы Киото очень медленные и спокойные, они наслаждаются размеренным образом жизни и чтут традиции. И друг друга, кстати, жители Токио и Киото тоже не очень любят.

Первое время в России у меня не было проблем с едой — я много и хорошо готовила сама. Сейчас на это нет ни времени, ни желания — стало сложновато. Борщ меня разочаровал: я думала, он вкуснее. А больше всего странной русской еды я попробовала на Новый год. Меня угощали салом, холодцом и противным розовым салатом. Я не ем майонез — мне с этим тяжело. Сейчас я часто питаюсь в столовой академии — там бывает даже вкусно — или хожу в сеть Marketplace; иногда ем бургеры или шаурму. Раньше в Петербурге была моя любимая «Марукамэ» — к сожалению, эта лапшичная быстро закрылась. Прохожу в Питере мимо всяких «Гин-но Таки», но зайти туда не тянет.

Мы, японцы, не умеем говорить «нет», потому что боимся обидеть человека. Мы общаемся намеками, которые не всегда подобраны удачно, и бывает, что собеседники на них обижаются сильнее, чем на правду. Это национальная проблема, мы это понимаем, но не можем изменить. Иногда надо мной посмеиваются, потому что я по многу раз переспрашиваю: «Ты хочешь чаю? Чаю хочешь? Правда-правда?» Это японская привычка: мы не ждем, что человек ответит с первого раза. Он будет отказываться, потому что боится кого-то напрягать. Потом скажет: «Ну, наверное». И так далее. Лучше говорить что думаешь и чувствуешь, как это делают в России, — мне нравится ваша прямолинейность.

У русских отличное чувство юмора. Живется вам тяжело, зато ворчать на это все время невозможно, так что вы научились смеяться над проблемами. Мы в Японии часто смеемся над самыми приземленными и грубыми вещами, и сейчас я понимаю, что наши шутки дурацкие. У нас меньше табу. Например, мы часто говорим человеку «Умри!» просто так — в этом нет ничего особенного. Русские так не сделают. Конечно, я не всегда понимаю русскую иронию — она слишком умная. Вообще, среди вас много думающих людей, поэтому вы и космонавты, и ученые, и писатели, и музыканты. Всегда движетесь вперед.

Сначала кажется, что русские очень серьезные и закрытые. А потом поговоришь с человеком, и вы вдруг становитесь очень близки. В России с людьми легко подружиться и, наверное, так же несложно расстаться. У японцев дружба рождается очень тяжело — из-за правил хорошего тона. Бывает, вы познакомились с человеком, хорошо и весело поговорили, а потом наступает молчание. В Японии после каждого нового знакомства принято много думать — может, ты случайно обидел или не понравился человеку, но узнать это наверняка нельзя.

Россия поразительна: однажды мы гуляли на Ваське с друзьями, я шла впереди и увидела человека, который очень странно себя вел. Подумала, что это художник-акционист, а он просто сел посреди улицы и покакал. Вот тебе и центр культурной столицы! Скучно у вас не бывает никогда. Что мне больше всего не нравится в русской жизни, так это возня с документами. Приходишь в одно место, там тебя посылают в другое, оттуда в третье — и по кругу. Кажется, у людей иначе устроены внимание и память. А в магазине я продолжаю здороваться с кассирами. Они чаще молчат в ответ, но я уже привыкла.

Вообще, я в вашей стране стала проще относиться ко многим вещам, поняла их суть. У меня появилась уверенность в себе: я учусь в крутой академии с высоким уровнем преподавания и отличными учителями, у меня стало больше знаний и опыта. После учебы я вернусь в Японию, открою свою мастерскую и буду преподавать рисунок, живопись и, может быть, русский язык. Россия многое мне дала — потом настанет моя очередь передать это японцам.

Обитательница психлечебницы из Японии — самая дорогая из ныне живущих художниц

Яёи Кусама вряд ли сможет ответить, что легло в основу ее карьеры художницы. Ей 87 лет, ее искусство признано во всем мире. Скоро пройдут крупные выставки ее работ в США и Японии, но она еще не все сказала этому миру. «Оно еще на подходе. Я собираюсь создать это в будущем», — говорит Кусама. Ее называют самой успешной художницей в Японии. Кроме того, она самая дорогая из ныне живущих художниц: в 2014 году ее картина «Белый № 28» была продана за 7,1 млн долларов.

Кусама живет в Токио и на протяжении почти сорока лет добровольно находится в психиатрической лечебнице. Раз в день она покидает ее стены, чтобы заняться живописью. Она встает в три часа утра, не имея возможности уснуть и желая с пользой провести время за работой. «Сейчас я старая, но все еще собираюсь создать больше работ и лучшие работы. Больше, чем я сделала в прошлом. Мое сознание полно картин», — говорит она.

Читать еще:  Турецкий художник. Ahmet Yesil

Яёи Кусама на выставке своих работ в Лондоне в 1985 году. Фото: NILS JORGENSEN/REX/Shutterstock

Перед вручением наград в области искусства Praemium Imperiale в 2006 году в Токио. Фото: Sutton-Hibbert/REX/Shutterstock

Презентация совместного дизайна Louis Vuitton и Яёи Кусамы в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

Кусама родилась в Мацумото, в горах Центральной Японии, в 1929 году в состоятельной и консервативной семье, торговавшей саженцами. Но это не был счастливый дом. Ее мать презирала изменяющего ей мужа и отправляла маленькую Кусаму шпионить за ним. Девочка видела отца с другими женщинами, и это вызвало в ней пожизненное отвращение к сексу.

Витрина бутика Louis Vuitton, оформленная Кусамой в 2012 году. Фото: Joe Schildhorn/BFA/REX/Shutterstock

Работа Яёи Кусамы на выставке в Музее современного искусства Уитни в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

В 1948 году, после окончания войны, Кусама поехала в Киото изучать традиционную японскую живопись нихонга со строгими правилами. Она возненавидела этот вид искусства.

Один из экспонатов выставки Яёи Кусамы в Музее современного искусства Уитни в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

«Я не могла поверить своей удаче! Она была так добра, что ответила на внезапный выплеск чувств скромной японской девочки, которую она никогда в жизни не встречала и даже не слышала о ней», — написала художница в своей автобиографии «Сеть бесконечности» (Infinity Net).

Яёи Кусама в оформленной ею витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Nils Jorgensen/REX/Shutterstock

Первой остановкой стал Сиэтл, где она провела выставку в маленькой галерее. Потом Кусама отправилась в Нью-Йорк, где ее постигло горькое разочарование. «В отличие от послевоенного Мацумото, Нью-Йорк был во всех смыслах злым и жестоким местом. Для меня он оказался слишком стрессовым, и я вскоре погрязла в неврозе». Что еще хуже, Кусама оказалась в полной нищете. Кроватью ей служила старая дверь, и она выуживала рыбные головы и гнилые овощи из мусорных баков, чтобы варить из них суп.

Инсталляция Infinity Mirror Room — Love Forever («Комната с зеркалами бесконечности — любовь навсегда»). Фото: Tony Kyriacou/REX/Shutterstock

Инсталляция Яёи Кусамы на открытии нового здания музея современного искусства «Гараж» в ЦПКиО имени М. Горького в Москве в 2015 году. Фото: David X Prutting/BFA.com/REX/Shutterstock

Вскоре Кусама приобрела определенную степень известности и выставлялась в многолюдных галереях. Кроме того, слава художницы приобрела скандальность.

В 1960-е, когда Кусама была одержима узором в горошек, она начала устраивать в Нью-Йорке хэппенинги: провоцировала людей раздеваться догола в таких местах, как Центральный парк и Бруклинский мост, и разрисовывала их тела горошком.

Предпоказ на выставке Art Basel в Гонконге в 2013 году. Фото: Billy Farrell/BFA/REX/Shutterstock

Инсталляция Passing Winter («Преходящая зима») в галерее Тейт в Лондоне. Фото: James Gourley/REX/Shutterstock

Кусама становилась все более известной благодаря своим выходкам: она предложила переспать с президентом США Ричардом Никсоном, если он прекратит войну во Вьетнаме. «Давайте разукрасим друг друга узором в горошек», — написала она ему в письме. Интерес непосредственно к ее искусству угасал, она оказалась в немилости, и снова начались проблемы с деньгами.

Яёи Кусама во время ретроспективы ее работ в Музее современного искусства Уитни в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Steve Eichner/Penske Media/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Японский художник Дзюнъити Накахара

Дзюнъити Накахара (中原淳一, 1913-1988) был выдающимся художником, хорошо известным своими иллюстрациями, модными дизайнами, украшениями интерьера и изготовлением кукол. Он начинал работать в качестве модельера (дизайн платьев) и модного иллюстратора, а в 1920-х его привлекли к иллюстрированию журналов для девочек (аудитория от 10 до 18). В 1930-х он рисовал обложки для нескольких выпусков “Shojo no Tomo” (Друг девушек).

Его лирические иллюстрации девушек с большими глазами были очень знамениты, и его считали предшественником манги. До сих пор его работы выглядят довольно современными.

Сразу после Второй Мировой войны Накахара запустил собственные журналы для девушек “Soleil” и “Himawari” («Подсолнух» — 1947), сам занимался их разработкой, редактированием и дизайном. Позже, после учебной поездки в Париж, он запустил “Junior Soleil” (1954), а в 1970 — последний журнал “Onna no heya” (Женская комната), и все они посвящены созданию уникального мира и взгляда, посвящены женщинам.

Старомодное чувство стиля Накахары всё ещё популярно среди молодёжи. Он оставил большое количество работ и репродукций своих иллюстраций.

Где найти работы Накахары? Сорэию (“Soleil”) — бутик, расположенный в районе Хироо (Токио), в котором продаются различные товары с его иллюстрациями, а также книги.

2

5

6

7

9

10

11. Журнал Soleil

13. У меня есть открытка, которая справа внизу:

14.

15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector